Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?
Главная / Автомобили / Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?
18.09.2015 Автомобили Комментировать
Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.
Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.
Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?
Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.
Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями.
Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.
Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.
Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.
Для чего нужен антифриз?
В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.
Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега.
Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.
Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.
Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.
Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.
Антифриз, тосол и другие вопросы
В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.
В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.
Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.
После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.
Что заливают в радиатор своего автомобиля знающие водители? + видео » АвтоНоватор
Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.
Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?
Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала.
Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.
Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:
- Жидкостная.
- Воздушная.
- Комбинированная.
Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой.
Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:
- радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
- отопительного радиатора;
- вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
- каналов в частях двигателя;
- помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
- расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.
К ним относятся:
- Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
- Смазка подшипника помпы.
- Увеличение порога закипания жидкости.
И все-таки, антифриз или тосол?
Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла.
Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:
- Антифриз.
- Тосол.
Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.
В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли заливать водой радиатор автомобиля?
Вы можете налить воду в радиатор автомобиля, если двигатель перегревается, расширительный бачок охлаждающей жидкости очень низкий или пуст, и у вас нет другого выхода.
Это следует делать только в том случае, если вы собираетесь проехать небольшое расстояние, и вам нужно убедиться, что по прибытии вы промыли радиатор и залили правильную смесь охлаждающей жидкости и воды.
Компания Natrad предоставит вам исключительные охлаждающие жидкости и рекомендации. Ворвитесь в Натрад, чтобы получить подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля .
Используйте воду в радиаторе только в экстренных случаях
Если вы заметили, что температура двигателя повышается, немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он действительно низкий или фактически пустой, вам нужно добавить жидкость в свой автомобиль.
Идеально добавлять смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 (или предварительно смешанную охлаждающую жидкость), но если вам абсолютно необходимо продолжать движение, вы можете добавить воду в радиатор, чтобы добраться до места назначения.
Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор:
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл, а автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом.

- Прежде чем снимать крышку бачка с охлаждающей жидкостью, дайте двигателю остыть. Если вы попытаетесь снять крышку, пока она еще горячая, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и вызывать ожоги.
- Осторожно снимите крышку радиатора, используя полотенце или плотную ткань. Сделайте шаг назад и дайте давлению сбросить перед тем, как полностью снять крышку.
- Доливайте в радиатор воду самого высокого качества, какое только сможете достать, пока она не достигнет линии заполнения. Установите на место крышку радиатора, затяните ее до щелчка и закройте капот автомобиля.
Хотя это и не идеально, добавление воды лучше для вашего автомобиля, чем полное отсутствие жидкости.
Какой тип воды лучше?
Если у вас нет охлаждающей жидкости, вы должны долить в радиатор воду самого высокого качества , которая у вас есть.
В идеале это должна быть дистиллированная вода. Вы также можете использовать бутилированную воду или воду из-под крана. Имейте в виду, что водопроводная или колодезная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.
Плюсы и минусы использования воды
Использование воды приводит к загрязнению вашей радиаторной системы. Для двигателя гораздо лучше использовать воду, чем ездить с низким содержанием охлаждающей жидкости, но вы должны как можно скорее заменить воду охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.
Когда вы добавляете воду в радиатор, вы разбавляете охлаждающую жидкость, которая еще может быть в радиаторе. Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций: предотвращает коррозию, повышает температуру кипения воды и снижает температуру замерзания воды. Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель.
Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.
Когда можно снова добавить охлаждающую жидкость в радиатор?
Обратитесь к технику для проверки радиатора, чтобы определить, почему уровень охлаждающей жидкости был низким. Перед заменой охлаждающей жидкости техник обнаружит и устранит любые утечки, заменит все поврежденные части системы охлаждения и промоет радиатор.
Перед повторной доливкой охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор. Отсутствие регулярной промывки радиатора является одной из причин, по которой алюминиевые радиаторы могут выйти из строя. Убедитесь, что ваш техник полностью промоет радиатор после ремонта системы охлаждения.
После тщательной промывки радиатора его следует заполнить смесью 50/50 охлаждающей жидкости, указанной производителем вашего автомобиля, и дистиллированной воды.
Если вы попали в сложную ситуацию, когда вам приходится управлять автомобилем, используя воду в качестве охлаждающей жидкости, обязательно доставьте автомобиль к специалисту по радиаторам и определите причину потери охлаждающей жидкости.![]()
Немедленный ремонт радиатора уменьшит вероятность серьезного повреждения радиатора, обогревателя и двигателя.
Технический специалист Natrad может диагностировать проблему с радиатором, отремонтировать и промыть радиатор. У нас есть охлаждающая жидкость самого высокого качества, и мы заправим ваш автомобиль охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Обратитесь в Natrad за ремонт радиатора , долив охлаждающей жидкости или промывка системы охлаждения .
Антифриз Охлаждающая жидкость — Зимний лайфхак для вашего автомобиля!
Представьте себе ущерб, который понесет ваш автомобиль, если ваша обычная охлаждающая жидкость двигателя замерзнет в холодные зимы? Вреда будет не меньше, если охлаждающая жидкость начнет закипать при интенсивном нагреве двигателя.
Лучший способ предотвратить это? Антифриз!
Антифриз почти всегда производится в виде жидкости яркого цвета. Однако сам по себе он не является охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость Antifreeze готовится путем смешивания ее с водой в пропорции 50/50. Антифризное свойство предотвращает замерзание или закипание охлаждающей жидкости в экстремальных температурных условиях. Кроме того, он также содержит добавки, которые придают антикоррозионные и антикоррозионные свойства, тем самым обезвреживая коррозионное воздействие воды.
Незаметные преимущества антифриза Само название «антифриз» говорит само за себя, и большинство автовладельцев либо уже используют его, либо где-то встречали это название. Преимущества антифриза очевидны, если его добавить в воду и смесь, используемую в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Помимо фундаментальной эффективности в качестве антифриза, присадки также придают охлаждающей смеси антикоррозионные и антиокислительные свойства.
Добавление антифриза в воду расширяет температурный диапазон, в котором охлаждающая жидкость эффективно работает. При добавлении в воду антифриз повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды. По сути, добавление антифриза в воду делает его очень эффективным в качестве охлаждающей жидкости двигателя при любых экстремальных температурах.
Как работает антифриз?Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль. Этот химикат служит основой для изготовления почти всех антифризов. Производители также добавляют другие присадки для улучшения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости. Технологии охлаждающих жидкостей всегда привлекали новаторов, и сегодня продукт доступен как в виде концентрата, так и в виде готовой к использованию предварительно смешанной охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость заливается в бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Встроенные насосы впрыскивают охлаждающую жидкость по всему блоку цилиндров, чтобы поддерживать постоянную рабочую температуру, в то время как погода снаружи колеблется от жаркой до холодной.
Даже в нормальных условиях автомобильные двигатели сильно нагреваются и требуют охлаждающего раствора. В сильную жару температура двигателя может подняться выше точки кипения воды, что приведет к повреждению. С другой стороны, в холодных условиях замерзание и расширение обычной охлаждающей жидкости может привести к разрыву патрубков радиатора. Усовершенствованная комбинация охлаждающих жидкостей может работать более эффективно, чем обычные охлаждающие жидкости, в которых отсутствуют антифризы. Кроме того, Antifreeze предлагает дополнительные преимущества, такие как защита от ржавчины и коррозии, а также более длительные интервалы замены.
Когда менять охлаждающую жидкость? Идеальный уровень охлаждающей жидкости находится посередине между минимальным и максимальным уровнями. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить, если она упала ниже минимального уровня. При использовании любой охлаждающей жидкости необходимо проверять ее на изменение цвета или наличие взвешенных частиц, что требует немедленной замены охлаждающей жидкости.


