Что такое торможение двигателем и как правильно это делать
Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности, где штатные тормоза – не лучший выход. Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок. Зачем, когда и как нужно применять данный метод, рассмотрим в этой статье.
Особенности торможения двигателем
Способ торможения двигателем подразумевает уменьшение скоростного режима автомобиля методом плавного отпускания педали газа при включенной передаче. В некоторых источниках способ именуется как «принудительный холостой ход». Чтобы лучше понять особенности процесса, можно привести простой пример. Когда водитель видит на большом расстоянии красный свет светофора, он не пользуется тормозной системой. Вместо этого, он перестает выжимать газ, заставляя машину продолжать движение по инерции. Транспортное средство постепенно замедляется, и непосредственно перед светофором остается лишь слегка опустить педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса. Последовательное понижение передачи влечет за собой снижение оборотов двигателя автомобиля.
Водитель прекращает давить на педали акселератора, в результате бензин не поступает в двигатель. Энергия больше не передается на коробку передач, а высокая скорость уменьшается из-за естественного сопротивления момента инерции, которая стремится увеличить число вращений коленчатого вала мотора. Ведь колеса продолжают крутиться. Обороты, напротив, снижаются, и энергия поступает в мотор. Коленвал машины продолжает работу принудительным образом, в цилиндрах нарастает компрессионное сопротивление, как следствие, скорость снижается — это и есть торможение двигателем, рассматриваемое в этой статье.
Замедлять машину двигателем можно только при условии постепенного перехода на пониженные передачи по мере сброса скорости. Во время обычного разгона коробка передач автомобиля получает энергию дозировано и передает крутящий момент на ведущую ось. На автоматах это происходит само. Так, при езде на 1–3 передаче набрать большую скорость не получится, а если включить 4-7 передачи, машина будет ехать быстрее, но динамика разгона здесь намного хуже. В таком режиме на первый план выходит момент инерции, ведь сопротивление коробки передач и двигателя минимально.
Плюсы и минусы торможения двигателем
Торможение двигателем в той или иной степени используют все опытные водители, даже если не идет речи об отказе тормозной системы. Способ имеет ряд существенных преимуществ:
- риск заноса автомобиля значительно снижается — водитель утрачивает контроль над машиной, выжимая педаль тормоза, тем самым провоцируя блокировку колес, используя же постепенное снижение передачи при торможении двигателем, подобное блокирование колес исключается;
- метод требует ювелирной работы с газом, но при этом эффективен на горных трассах, крутых спусках, во время гололеда и при езде по серпантину, в условиях плохого сцепления колес с дорогой;
- торможение мотором препятствует перегреву системы;
- в процессе торможения двигателем уменьшается износ дисков и колодок, расход топлива существенно уменьшается;
- правильно тормозить двигателем наиболее разумно при отказе тормозной системы — резко остановить транспортное средство не удастся, но снизить высокую скорость и уменьшить риск получения травм и механических повреждений авто вполне реально.
Торможение двигателем не проходит бесследно для любого автомобиля, провоцируя немало проблем в будущем. Во-первых, увеличивается нагрузка на поршень, негативному воздействию поддаются и подшипники коленвала, шатуны. Во-вторых, из-за резкого отсутствия подачи бензина клапана ДВС начинают работать «на сухую», что ускоряет их износ (топливо работает для них как смазка). Кроме того, во впускном коллекторе создается разрежение, которое наносит вред двигателю. Параллельно при торможении двигателем страдает система картерной вентиляции, под нагрузкой изнашиваются сальники клапанов. Если часто использовать данный метод торможения, возможно попадание масла во впускной коллектор, цилиндры, турбины. Статья расходов на обслуживание мотора резко возрастет.
Еще один значительный недостаток при торможении двигателем — грязь и пыль из впускного коллектора во время движения авто оказывается в цилиндрах, частично попадают и в масло. Как результат, на стенках появляются задиры, клапаны выходят из строя. Все детали двигателя испытывают повышенную нагрузку из-за быстрого и существенного изменения числа оборотов коленвала. Такой момент равноценен безалаберному обращению с коробкой передач. В немалой степени от использования торможения двигателем страдает система сцепления. Диски сцепления слишком быстро вращаются и даже проскальзывают, что неминуемо приводит к повышенному износу. В салоне начинает пахнуть сцеплением.
Риск возникновения аварийной ситуации на дороге также возрастает. Скорость авто снижается, но стоп-сигналы тормоза не активируются. Другие участники дорожного движения сзади могут своевременно не среагировать на торможение двигателем и коробкой, и спровоцировать столкновение.
Как тормозить двигателем на механике
Сразу включать низкую передачу нельзя. Чтобы правильно применить метод торможения двигателем на авто с механической коробкой передач, необходимо:
- Убрать ногу с педали газа, чтобы прервать подачу топлива в двигатель и вызвать замедление движения.
- Вместе с тем следует убрать ногу с педали сцепления.
- При уменьшении скорости следует перейти на пониженную передачу коробки. Каждое переключение на более низкую передачу будет вызывать повышение оборотов мотора.
- После максимального снижения скоростного режима включить 1 передачу. Необходимо понимать, что машина не остановится. Для полной остановки стоит выключить зажигание.
Если обороты на тахометре автомобиля зашкаливают, а машина сразу будто «клюет носом», значит переключение передач было выполнено неправильно, то есть на слишком высокой скорости. Колеса передают слишком много энергии, которую двигатель и коробка в данном случае не в состоянии поглотить. При регулярном допущении ошибок двигатель при случае попросту выйдет из строя. Вместе с тем вероятна резкая блокировка колес, из-за которой машину занесет. Двигаясь на высокой, например, 6 передаче, придется переключиться на 3, а с 4 на 2. Чтобы процесс был более плавным, можно сделать «перегазовку», потратив на это немного топлива.
Чтобы снизить скорость до минимальных значений, на дороге придется тормозить стандартным способом, то есть с помощью педали тормоза.Во время торможения двигателем важно обращать внимание на количество его оборотов. Для бензиновых авто изменять передачу в коробке на более низкую можно при 2500 оборотов, затем — при 1000 оборотов. Вращать рулем автомобиля, применяя данный метод торможения, неразумно, так как есть риск потерять контроль над транспортным средством. Уметь тормозить двигателем должен каждый владелец машины с механической КПП. Несмотря на определенные недостатки, в некоторых случаях он может стать настоящим спасением.
Возможно ли торможение двигателем на автомате и вариаторе
На автомобилях с автоматической коробкой передач постепенное принудительное снижение передач невозможно, ввиду специфики способа управления машиной. В автоматах взаимодействие с двигателем обеспечивает гидротрансформатор. Передача вращательного момента здесь происходит за счет турбин, помещенных в масляный резервуар. При вращении одной направленные потоки масла приводят в движение другую. Торможение мотором здесь будет не так эффективно, как в случае с механикой, но все же замедление возможно.
При увеличении скоростного режима в данном случае начинается синхронное вращение валов, происходит блокировка гидравлической муфты. На скорости 50 км/ч блокировка отключается, провоцируя работу масляного демпфера. Автомобили с автоматической КПП тормозят значительно медленнее аналогов с механической трансмиссией. В некоторых моделях вовсе не предусмотрена возможность торможения двигателем, в других такой метод автоматически блокируется электронной системой управления. Также есть на рынке ряд автомобилей, где подобный способ запускается даже без участия водителя.
Правильно тормозить двигателем на автомате можно разными способами. Рассмотрим один из них:
- Для эффективного замедления нужно активировать режим Overdrive, в котором КПП автомобиля переключится на 3 передачу.
- После снижения скорости зафиксировать 2 передачу.
- Установить рычаг коробки передач в пониженный режим «L» — он соответствует самой низкой передаче.
Чтобы не спровоцировать серьезную поломку машины, во время торможения устанавливать рычаг рекомендуется только в положения «D-2-L». Использовать позиции «R» и «P» на ходу чревато дорогим ремонтом. К тому же так тормозить слишком опасно. Автоматическая трансмиссия не может обеспечивать эффективное торможение двигателем, поэтому не стоит пренебрегать стандартным использованием тормозных дисков и колодок.
На многих автомобилях с вариатором предусмотрена функция динамического торможения двигателем. Включить ее просто. Для этого водитель должен отпустить педаль газа, если рычаг установлен в режиме «D» и переставить его в позицию «L». С целью улучшения динамики авто некоторые водители стремятся программным способом отключить опцию торможения двигателем. Однако, это нерационально. Осваивая методы контраварийного управления машиной, можно избежать серьезных аварий в сложных ситуациях на дорогах.
на механике, автомате, вариаторе, плюсы и минусы такого способа
Водители автомобилей > Советы водителей > Что такое торможение двигателем и как правильно применять этот способ
Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.
В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.
Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.
Что значит тормозить двигателем
Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.
Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.
Видео — что значит торможение двигателем:
Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.
Когда следует использовать такой способ торможения
Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:
1. При недействующей тормозной системе автомобиля.
Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.
2. При подъезде к перекресткам.
Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.
3. При движении на горной местности.
Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.
4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.
Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.
5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.
Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.
Как тормозить двигателем
На механике
Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:
1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.
2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.
Видео — как тормозить двигателем на механике:
3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.
На автомате
После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.
Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.
Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.
На вариаторе
На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.
Его плюсы и минусы
Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.
Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:
К плюсам можно отнести:
- такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
- является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
- в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
- способствует уменьшению расхода топлива.
Минусами являются:
- при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
- система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
- увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
- растет потребление масла.
Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.
Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.
Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.
Что делать если хрипят автомобильные колонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html — наиболее частые причины.
Видео — как правильно тормозить различными способами:
Что такое торможение двигателем? | YourMechanic Advice
Что такое торможение двигателем? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Что такое торможение двигателем?
Если вы когда-нибудь ездили в горы, вы, возможно, слышали громкий грохот восемнадцатиколесного автомобиля, спускающегося вниз. Шум торможения двигателем может сбивать с толку, но без него большие и очень тяжелые автомобили будут очень трудно остановиться. На самом деле, торможение двигателем используется, чтобы помочь большим грузовикам сократить использование обычных тормозов, что снижает вероятность того, что механические тормоза заблокируют и перевернут грузовик. Хотя аналогичный подход наиболее популярен и узнаваем в коммерческих автомобилях, он также иногда наблюдается в легковых автомобилях, когда водитель переключается на более низкую передачу, чтобы замедлить движение своего автомобиля.
Как работает торможение двигателем
Торможение двигателем снижает скорость двигателя и, следовательно, автомобиля. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы транспортное средство слишком быстро набирало скорость или спускалось по склону. Этот метод чаще всего используется в большегрузных транспортных средствах и коммерческих автомобилях, таких как автобусы и полуприцепы. Торможение двигателем часто называют «тормозом Джейка» из-за основного производителя коммерческих моторных тормозов, компании Jacobs Vehicle Systems.
Вот как работает система: Водитель нажимает кнопку, чтобы перекрыть подачу топлива в определенное количество цилиндров с помощью компрессионного моторного тормоза. Хотя цилиндры все еще могут получать воздух, сгорания нет, поэтому они не передают мощность на колеса. При активации тормоз открывает выпускные клапаны в цилиндрах после цикла сжатия, выпуская сжатый воздух, захваченный в цилиндрах. Механическое сопротивление вращающихся частей двигателя замедляет двигатель и, таким образом, замедляет движение автомобиля.
Использование моторного тормоза важно для тяжелых транспортных средств, потому что дополнительный вес, который они несут, увеличивает их скорость, что затрудняет их остановку. Обычные тормоза недостаточно эффективны, чтобы самостоятельно быстро замедлить эти автомобили, поэтому торможение двигателем может значительно сократить тормозной путь.
Проблемы и преимущества торможения двигателем
Основной проблемой торможения двигателем является создаваемый им шум. Уровень шума не менее чем на 10 децибел выше максимального уровня при обычном разговоре. Автомобиль без надлежащего глушения может издавать еще более высокий уровень шума. Из-за этого в некоторых штатах запрещено торможение двигателем. Также часто некоторые системы регенерации дизельного топлива засоряются чрезмерным количеством углеродистых частиц, что требует более частой очистки. Многие парки грузовых автомобилей внимательно отслеживают преимущества и побочные эффекты для разработки систем торможения двигателем, которые менее вредны для систем контроля выбросов.
Помимо лучшей тормозной способности, еще одним преимуществом торможения двигателем является то, что оно имеет тенденцию разрушать чрезмерное накопление углерода внутри выпускных клапанов, выпускного коллектора и других компонентов выхлопной системы. Это не только помогает двигателю более эффективно снижать скорость автомобиля, но и продлевает срок службы обычных тормозов. При использовании моторного тормоза наблюдается меньше случаев отказа тормозов, что может повысить безопасность автомобиля и других автомобилей вокруг него.
Этот принцип применим и к автомобилям. Хотя ни один пассажирский автомобиль не оснащен тормозом Jake Brake, в обычных автомобилях по-прежнему используется пониженная передача для использования декомпрессии в цилиндре и механического сопротивления двигателя для снижения скорости. Если вы когда-нибудь наблюдали за автомобильными гонками, вы, возможно, замечали, что водители переключают передачи на более низкую передачу, чтобы снизить скорость перед поворотом. Опытные водители с механической коробкой передач тоже могут это сделать, и многие из современных автоматических коробок передач с подрулевыми лепестками имеют плавное и точное переключение на более низкую передачу.
Грузовые автомобили
двигатели
Тормозная система
тормозная система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн–Пт/6:00–17:00 по тихоокеанскому времени
Сб–Вс/7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как подготовить блок двигателя к покраске
Когда При ремонте двигателя (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-modern-engine-works) покрасить блок двигателя. Он служит нескольким целям, в том числе чистоте и привлекательному внешнему виду, защите от коррозии и ржавчины, а также придает индивидуальность внешнему виду даже в сочетании…
Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.
Разница между усилителем тормозов и вакуумным усилителем тормозов
Усилитель тормозов или гидроусилитель тормозной системы использует гидравлику, в то время как вакуумный усилитель тормозов использует вакуум для остановки автомобиля.
Похожие вопросы
Oldsmobile Alero запускается только тогда, когда горит символ двигателя и ключ находится в положении «Вкл.»; но во время движения машина случайно глохнет
Символом двигателя является индикатор Check Engine. Как и все остальные индикаторы, индикатор Check Engine должен кратковременно загораться при повороте ключа в положение «аксессуар» или «включено». Это сделано для самопроверки…
я слышу громкий визг тормозов. Однако тормозные колодки и диски абсолютно в порядке и относительно новые.
Это обстоятельство не является чем-то необычным и может быть вызвано использованием роторов и тормозных колодок не OEM, а также несоблюдением установленных заводом-изготовителем прокладок и/или соответствующих противоскрипных составов и смазочных материалов. К сожалению, если и однажды неоригинальные запчасти и…
Что означает, если горит стоп-сигнал
Вероятно, на приборной панели вашего автомобиля имеется несколько сигнальных лампочек тормозной системы. Я предполагаю, что вы говорите о той, которая загорается при включении стояночного тормоза. Если этот индикатор продолжает гореть, это может означать, что есть…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Объяснение торможения двигателем: что это такое и как это сделать
Автор: Zutobi · Обновлено 23 февраля 2022 г.
Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу. Работает без необходимости нажимать на педаль тормоза.
Когда вы убираете ногу с педали акселератора, клапан корпуса дроссельной заслонки закрывается, ограничивая приток воздуха к двигателю. Когда в цилиндры поступает мало воздуха или он вообще отсутствует, создается вакуум, что приводит к уменьшению энергии и замедлению вращения колес.
Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, хотя оно также работает и в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Как использовать торможение двигателем
Торможение двигателем — это простой навык для изучения, но довести его до совершенства может быть непросто, поэтому вам может потребоваться несколько раз попрактиковаться.
Для постепенного замедления снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, выравнивая обороты. Это заставит транспортное средство замедлиться без необходимости применять тормоза. Затем вы можете использовать подход сцепления и тормоза, чтобы остановить машину.
Плавность и своевременность необходимы для эффективного торможения двигателем, поэтому убедитесь, что у вас достаточно опыта, прежде чем попробовать его на открытой дороге.
Например, если вы едете вниз по длинному спуску, скорость вашего автомобиля будет постепенно увеличиваться. Чтобы противодействовать этому, вы должны снизить скорость своего автомобиля. При использовании ножного тормоза тормоз сильно нагревается, что приводит к затуханию тормоза или паровой пробке. Это может привести к отказу тормозов. Для более безопасного вождения лучший способ снизить скорость на длинном спуске — использовать торможение двигателем в сочетании с ножным тормозом.
Торможение двигателем при движении вниз по склону во избежание перегрева тормозов.
Советы начинающим
Соблюдение нескольких простых правил вождения поможет вам избежать повреждения коробки передач при обучении торможению двигателем:
● На высоких скоростях не переключайтесь на более низкую передачу. Это будет оказывать давление на коробку передач и двигатель.
● Переключайтесь на одну передачу ниже, давая автомобилю достаточно времени для адаптации перед повторным переключением.
● Осторожно используйте торможение двигателем, особенно если у вас автоматическая коробка передач.
Есть ли преимущества торможения двигателем?
1 – Снижает износ
Поскольку в тормозной системе для замедления автомобиля используется трение, тормозные колодки и диски со временем изнашиваются и теряют свою полезность. При торможении двигателем, в дополнение к обычному торможению, вы можете использовать ножной тормоз с меньшей скоростью в течение более короткого периода времени.
Торможение двигателем особенно полезно при движении под гору или на крутых склонах. При движении вниз по крутому склону нажатие на тормоза может привести к их перегреву. Это широко известно как нагрев тормозов, и он снижает эффективность торможения и ухудшает работу тормозной системы.
При торможении двигателем на спуске тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и изнашиваются. Это означает, что ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.
Торможение двигателем снижает износ.
2 – Экономия топлива и повышение эффективности
Вы заметите, что при торможении двигателем расходуется меньше топлива, чем при использовании педали тормоза. Причина в том, что когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель перестает потреблять энергию.
Несмотря на то, что эта техника позволяет экономить лишь небольшое количество топлива, со временем эта экономия может накапливаться. Это особенно заметно, когда вы привыкли ездить на большие расстояния.
3 – Повышает безопасность вождения
Как отмечалось ранее, активное торможение двигателем особенно полезно при сохранении контроля над автомобилем на спусках с крутых и длинных склонов.
Торможение двигателем также полезно, когда вы видите движение впереди и хотите снизить скорость, а не ждать до последней минуты, чтобы попытаться остановиться. Это даст вам и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на любые изменяющиеся условия.
В условиях гололеда это также очень полезно.