Почему Renault выбирает CVT — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Без ступеней и проблем: почему Renault выбирает CVT?
Автор: Максим Берёзкин
Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.
Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E.
Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.
Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT.
Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.
Renault Arkana 2019–н.в.
1 / 4
Renault Arkana 2019–н.в.
2 / 4
Renault Arkana 2019–н.в.
3 / 4
Renault Arkana 2019–н.в.
4 / 4
От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.
Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.
Renault ArkanaRenault Kaptur Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности.Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.
Renault Kaptur 2020
1 / 4
Renault Kaptur 2020
2 / 4
Renault Kaptur 2020
3 / 4
Renault Kaptur 2020
4 / 4
Короче говоря, современные вариаторы Jatco, которыми комплектуют российскую линейку Renault, не только отвечают всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к «автоматам» любой конструкции, но и никак не ограничивают водителя, не ухудшая при этом расход горючего и не снижая уровень шума в салоне даже при езде в самых динамичных режимах.
кроссовер Франция авто и технологии Renault Renault Arkana Renault Kaptur
Новые статьи
Статьи / Практика Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т… 425 1 1 22.11.2022
Статьи / Авто и технологии Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до… 309 0 3 22.11.2022
Статьи / Популярные вопросы Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в… 572 0 1 21.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17118 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 13924 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10997 26 30 10.08.2022
Новая трансмиссия Direct Shift CVT
Новая трансмиссия Direct Shift CVT | ToyotaDirect Shift CVT — инновационный вариатор нового поколения с механической первой передачей, который не боится длительного движения по бездорожью. Благодаря механической передаче старт с места происходит очень динамично и без потери крутящего момента. Передаточное число механической передачи — 4,262, что позволяет на бездорожье обеспечить движение «внатяг» с максимальной эффективностью использования крутящего момента двигателя. Ключевая особенность инновационной трансмиссии — она совмещает в себе преимущества разных типов трансмиссии: механической (старт с места, движение «внатяг» по бездорожью) и вариатора (в остальных режимах движения).
Работа двигателя в зоне низких оборотов при интенсивном старте с места
Повышенный ресурс использования трансмиссии за счет снижения износа комплектующих при работе трансмиссии в самых активных режимах
Отсутствие перегрева трансмиссии при длительном движении «внатяг» по бездорожью
CamryБольше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
RAV4Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Смотреть все (8)
Смотреть все (8)
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты Открыть в новой вкладке
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты Открыть в новой вкладке
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Гидровариатор для вариатора — Linde Hydraulics
Гидровариатор для вариатора — Linde HydraulicsКонтакт
Продукты
Обрыв цепи
Замкнутая цепь
Точное управление коробкой передач для простой работы без прерывания тягового усилия. От неподвижного состояния до максимальной скорости. Бесступенчатый. Вместе с заказчиком Linde Hydraulics устанавливает новые стандарты в технологии. Усовершенствованная модульная технология привода, реализованная в гидростатических вариаторах для трансмиссии с регулируемой скоростью, составляет основу коробок передач с разделением мощности. Компактные блоки с полым валом доступны для установки на обычные редукторы в небольших машинах. Эти компактные агрегаты используются как полностью гидростатические системы с приводом от ВОМ. Благодаря разработкам, разработанным специально для клиентов, Linde Hydraulics поддерживает переход от технологии переключения под нагрузкой к бесступенчатой вариаторной трансмиссии.
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Wenn Sie unter 16 Jahre alt sind und Ihre Zustimmung zu freiwilligen Diensten geben möchten, müssen Sie Ihre Erziehungsberechtigten um Erlaubnis bitten. Мы используем файлы cookie и другие технологии на веб-сайте. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. Personenbezogene Daten können verarbeitet werden (z. B. IP-Adressen), z. B. für personalisierte Anzeigen und Inhalte oder Anzeigen- und Inhaltsmessung. Weitere Informationen über die Verwendung Ihrer Daten finden Sie in unserer Datenschutzerklärung. Sie können Ihre Auswahl jederzeit unter Einstellungen widerufen oder anpassen.
Настройки конфиденциальности- Существенный
- Статистика
- Внешние носители
Принять все
Сохранять
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные
Настройки конфиденциальности
Wenn Sie unter 16 Jahre alt sind und Ihre Zustimmung zu freiwilligen Diensten geben möchten, müssen Sie Ihre Erziehungsberechtigten um Erlaubnis bitten. Мы используем файлы cookie и другие технологии на веб-сайте. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. Personenbezogene Daten können verarbeitet werden (z. B. IP-Adressen), z. B. für personalisierte Anzeigen und Inhalte oder Anzeigen- und Inhaltsmessung. Weitere Informationen über die Verwendung Ihrer Daten finden Sie in unserer Datenschutzerklärung. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и, таким образом, выбрать только определенные файлы cookie.
Принять все Сохранять
Настройки конфиденциальностиОсновные (3)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильного функционирования веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Анбитер | Владелец сайта, Выходные данные |
Цвек | Сохраняет настройки посетителей, выбранных в Cookie Box of Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Печенье Laufzeit | 1 год |
Имя | WPML |
---|---|
Анбитер | Владелец сайта |
Цвек | Сохраняет текущий язык. |
Имя файла cookie | _icl_*, впмл_*, вп-впмл_* |
Печенье Laufzeit | 1 день |
Имя | Диспетчер тегов Google |
---|---|
Анбитер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Цвек | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Датеншуцерклерунг | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Печенье Laufzeit | 2 года |
Статистика (1)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Акзептирен | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Анбитер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Цвек | Cookie от Google для анализа веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетители используют веб-сайт. |
Датеншуцерклерунг | https://policies.google.com/privacy?hl=de |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Печенье Laufzeit | 2 года |
Внешние носители (1)
Внешние носители
Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie с внешних носителей принимаются, доступ к этому контенту больше не требует ручного согласия.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Акзептирен | Скетчфаб |
---|---|
Имя | Скетчфаб |
Анбитер | Sketchfab, Inc. ATTN: Alban Denoyel 1123 Broadway, Ste 501 New York, NY 10010 |
Цвек | Функциональность модели продукта САПР. |
Датеншуцерклерунг | https://sketchfab.com/privacy |
Хост(ы) | sketchfab.com |
Имя файла cookie | __hssrc, hubspotutk, sb_csrftoken, __hssc, _fbp, __hstc, _gid, _ga, sb_t_us |
Печенье Laufzeit | 2 года |
на базе Borlabs Cookie
Политика конфиденциальности Выходные данные
Настройка направления грузовых роликов
Содержание
Установка направления грузовых роликов
В каком направлении следует устанавливать грузовой ролик? В большинстве весовых роликов вы видите открытую сторону и сторону остановки. Эти две стороны что-то делают с тем, как вы ставите весовые ролики?
Ответ ДА. Согласно первому закону движения Ньютона, и ролики груза, и вариатор обладают инерцией, ролики груза имеют тенденцию оставаться в покое в момент, когда вариатор начинает вращаться, и поэтому важно установить ролики груза в правильном направлении.
В случае неправильного направления весовых роликов могут возникнуть следующие проблемы:
- Повреждение из-за износа
- Металлическая вставка (медная или железная) грузового ролика может немного отсоединиться от хомута (т.е. , внешняя пластиковая часть), оставаясь в рампе. Хотя медленно, это повредит вариатор.
- Странные звуки
- Из-за описанной выше проблемы металлическая вставка будет продолжать изнашивать стенку рампы, что затем будет издавать все более и более странные звуки.
- Громкие странные звуки и плохая работа
- В редких случаях металлическая вставка может полностью отвалиться от ошейника. Поскольку металл не остается в рампе, он становится прямым повреждением вариатора и пластины рампы, что приводит к странным звукам и плохой работе.
Поэтому очень важно правильно направить грузовые ролики. Если вы не уверены в правильной ориентации, обратитесь в мастерскую по настройке или к профессиональному специалисту.
Базовая концепцияЧтобы сделать самокат самостоятельно, или отправиться в магазин самокатов, вы можете найти полезную информацию о направлении установки грузовых роликов ниже.
Во-первых, нам нужно определить, где находится система трансмиссии, с левой или с правой стороны автомобиля. То, как вы размещаете грузовые ролики, может быть противоположным в этих двух типах транспортных средств. Как только вы узнаете, находится ли система трансмиссии с левой или с правой стороны автомобиля, вы можете следовать соответствующим рисункам ниже и правильно расположить опорные ролики.
Коробка передач слева Ключи для установки 1. Следуйте схеме установки ниже. – EASY –
Расположите стопорные стороны против часовой стрелки.
2. Следуйте приведенному ниже рисунку установки. – EASY – ТОЛЬКО для скользящего роликового груза.Определить направление установки роликового груза очень просто. Как вы можете видеть логотип Dr.Pulley на стопорной стороне, просто держите скользящий роликовый груз вертикально (то есть логотип Dr.Pulley вертикально) и вставьте его. Вот и все.
Примечание: Хотя большинство противовесов Dr.Pulley предназначены для автомобилей с левосторонней трансмиссией, , если они вам нужны для автомобиля с правосторонней трансмиссией, свяжитесь с нами.
Коробка передач справа Ключи для установки 1. Следуйте схеме установки ниже. – EASY –
Расположите стопорные стороны по часовой стрелке.
Определение направления вращения вариатора
Для некоторых людей этот метод может быть немного сложнее, но как только вы освоите его, вы сможете быстро определить направление установки грузовых роликов. Этот метод применим практически ко всем автомобилям с вариатором.
Ключ: Знать направление вращения вариатора.
Как только вы узнаете направление вращения вариатора, вы поместите большую ОТКРЫТУЮ СТОРОНУ роликового груза в ТО ЖЕ НАПРАВЛЕНИЕ, что и направление вращения вариатора.
Каждый грузовой ролик имеет направление при сборке (таким образом, у нас есть СТОПОРНАЯ СТОРОНА и ОТКРЫТАЯ СТОРОНА). Если весовой ролик установлен в неправильном направлении, внутренняя часть груза (обычно металлическая вставка) может выпасть. Так что будьте внимательны при их установке в свой вариатор.
Остановочная сторона грузового ролика обращена ПРОТИВОПОЛОЖНО направлению вращения вариатора.
Ссылка на наш Youtube: https://www.