Датчик частоты вращения коленчатого вала: Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя

Содержание

Коленчатый вал - принцип работы, на что влияет датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.

ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).

Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.

Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.

На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.

С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.

ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.

Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации.

Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.

Содержание:

  • 1 Где расположен датчик
  • 2 Описание 1G FE датчика
  • 3 Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
  • 4 Принцип работы датчика коленвала
  • 5 Какой датчик надежнее
  • 6 Устройство датчика положения коленвала
    • 6.1 Как проверить датчик положения коленвала
    • 6.2 Признаки неисправности
    • 6.3 Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
    • 6.4 Самостоятельная замена ДПКВ
    • 6.5 Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Где расположен датчик

Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.

Описание 1G FE датчика

Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.

Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3

Принцип работы датчика коленвала

Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.

Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:

  • «Гранта».
  • «Калина».
  • «Шевроле Нива».
  • «Газель Бизнес».
  • «Шевроле Лачетти».
  • «Чери Амулет».
  • «Ленд Ровер Фрилендер.
  • «Дэу Матиз».
  • «Фольксваген Кадди».
  • ВАЗ 2110.
  • ВАЗ 2111.
  • ВАЗ 2112.
  • ВАЗ 2115.
  • ВАЗ 2107.
  • Volvo.
  • Nissan.

ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).

Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.

Какой датчик надежнее

Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.

По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы.  Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.

Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:

На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».

Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.

Устройство датчика положения коленвала

Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:

Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.

Как проверить датчик положения коленвала

Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:

  • Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
  • Частые резкие смены температурного режима.
  • Повышенный уровень влажности.
  • Внешние или внутренние повреждения.

ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.

На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.

Признаки неисправности

В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:

  • Мотор глохнет, нет холостого хода.
  • На холостом ходу мотор работает нестабильно.
  • Не срабатывает зажигание.
  • Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
  • Мотор без причины глохнет во время езды.
  • Мощность силового агрегата без причины резко падает.
  • При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.

Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.

Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.

Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ

Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.

Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).

Самостоятельная замена ДПКВ

Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.

При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.

Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.

Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.

ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.

Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.

Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.

Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.

Процедура такова:

  • Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
  • Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
  • Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.

Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.

Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.

Датчик положения коленчатого вала Crankshaft Position Sensor

 

Датчик коленвала расположен напротив специального синхродиска, укреплённого на коленчатом валу. Синхродиск имеет 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Зазор между торцом датчика коленвала  и зубьями диска составляет 0,8…1,0 mm. Сопротивление обмотки датчика составляет ~900 Ω. Датчик коленвала представляет собой обмотку из медного провода, внутри которой расположен намагниченный сердечник. Датчик коленвала генерирует синхроимпульсы напряжения синхронно прохождению зубьев синхродиска мимо торца датчика коленвала. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала близка к синусоиде. Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V. В режиме прокрутки двигателя стартером, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±0,5 V. В момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика, осциллограмма имеет следующий вид.  

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 1250 RPM.

При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.  

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 2230 RPM.

При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.

Проверка выходного сигнала датчика положения коленвала.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма A разъёма датчика).

Схема подключения к датчику положения коленчатого вала индукционного типа.

  1.  – точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа;
  2.  – точка подключения пробника осциллографического щупа.

 

В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения. После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм, необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером. В случае необходимости, осциллограмму можно записать.  После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.  

Типовые неисправности датчика положения коленвала.

Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя… Нарушения параметров выходного сигнала датчика положения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью как самого датчика, так и неисправностью задающего синхродиска.  

Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с намагниченным синхродиском.

В случае, если синхродиск в процессе эксплуатации автомобиля намагничивается, пуск двигателя становится затруднителен, появляются перебои в работе двигателя при работе на высоких оборотах. Намагниченность синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется в различии формы положительной и отрицательной полу волн синхроимпульсов.  

Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с задающим синхродиском, имеющим значительные торцевые биения.

В случае повреждения демпфера синхродиска или его крепления, возникают торцевые биения зубчатого диска. Такая неполадка приводит к затруднительному пуску двигателя либо к невозможности запустить двигатель. Если же двигатель всё же запускается, то может работать неустойчиво и только при невысокой частоте вращения коленчатого вала. Биения синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется как цикличное увеличение и уменьшение амплитуды напряжения синхроимпульсов.  

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала при пере коммутации выводов A и B в разъёме кабеля, идущего к датчику.

В случае перестановки местами выводов A и B в разъёме подключенного к датчику коленвала кабеля вследствие неквалифицированного проведения ремонтных работ, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика инвертируется. Такая неполадка приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после пуска. В этом случае, осциллограмма отличается только в момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика. При правильном подключении электропроводки к датчику коленвала , полярность последней полу волны синхроимпульса перед пропуском двух зубьев отрицательна, а полярность первой полу волны синхроимпульса после пропуска двух зубьев положительна. В случае, если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует или очень мал по амплитуде, блок управления двигателем не обеспечивает подачу топлива и искрообразование, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Сигнал от датчика положения коленчатого вала может не поступать к блоку управления двигателем по одной или нескольким причинам: обрыв обмотки датчика коленвала  или повреждение электрического разъёма датчика; обрыв / замыкание кабеля идущего к датчику; большой зазор между торцом датчика и зубьями диска; зубчатый диск отсутствует либо разрушен резиновый демпфер диска.

Снятие и установка датчика частоты вращения коленчатого вала VW Tiguan

Снятие и установка датчика частоты вращения коленчатого вала

1. Крепежный винт. На поверхности прилегания головки болта не должно быть масла и смазки. Вставлять, смазав маслом (резьбу). Зафиксировать ременный шкив от прокручивания с помощью контр-опоры 3415. Угол дотяжки может быть измерен стандартным мерительным диском, напр. Hazet 6690. 2. Ременный шкив. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки. При снятии или установке зафиксировать ключом 3415 против прокручивания. 3. Манжетное уплотнение. 4. Втулка подшипника. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки. 5. Уплотнительное кольцо. 6. Блок цилиндров. 7. Момент затяжки 60 Н-м и дотянуть на 1/4 оборота (90°). 8. Маховик/ведомый диск. Для снятия или установки зафиксировать маховик ключом для фиксации -Т10044-. 9. Промежуточная пластина. Должна сидеть на посадочных втулках. Не повредить/не сгибать при монтажных работах. 10. Момент затяжки 12 Н-м. 11. Уплотнительный фланец с колесом датчика и манжетным уплотнением. Момент затяжки датчика частоты вращения двигателя -G28-: 5 Н-м. 12. Уплотнительный фланец заменять только в сборе с манжетным уплотнением и колесом датчика.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

• Клещи для хомутов -VAS 6340-.
• Динамометрический ключ (5 50 Н-м) -V. A.G 1331-.
• Направляющий болт-Т10341-.
• Фиксатор -Т10060 А-.
• Торцевой ключ -Т10370-.

Снятие

1. Снять компрессор.
2. Извлечь разъем -1- из датчика оборотов двигателя -G28-. 3. Снять уплотнение -2- блока цилиндров и демонтировать датчик оборотов двигателя -G28- при помощи торцевого ключа -Т10370-.

Установка

Установить датчик числа оборотов двигателя -G28- и затянуть крепежный болт с моментом 5 Н-м.
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Замена манжетного уплотнения коленвала на стороне ременного шкива

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

• Съемник манжетного уплотнения -3203-.
• Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332-.
• Монтажное приспособление -Т10117-.

Снятие

1. Снять передний правый подкрылок.
2. Снять поликлиновой ремень.
3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.
4. Открутить болт крепления ременного шкива. Удерживать ременный шкив с помощью ключа для фиксации-3415- и -3415/1-. 5. Выкрутить центральный болт и снять ременный шкив коленвала.
6. Выкрутить внутреннюю часть съемника -3203- тремя оборотами (около 5 мм) из внешней части и зафиксировать болтом с накаткой. 7. Смазать резьбовую головку съемника моторным маслом, установить и, сильно надавив, вкрутить ее как можно глубже в манжетное уплотнение.
8. Ослабить болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока манжетное уплотнение не будет вытянут.
9. Снять опорную втулку с шейки коленвала и очистить сопрягаемые поверхности звездочки коленвала и опорной втулки.

Установка

Примечание
Проверить, не осталось ли масла и смазки на сопрягаемых поверхностях ременного шкива, крепежного болта, опорной втулки и звездочки коленвала.

1. Насадить опорную втулку на шейку коленвала.
2. Поставить оправку -Т10117/2- на втулку и насадить манжетное уплотнение на втулку.
3. Снять оправку -Т10117/2- с втулки. 4. Запрессовать манжетное уплотнение монтажным приспособлением -Т10117- равномерными ударами до упора. 5. Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.

Ошибка P0323 - Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала

Определение кода ошибки P0323

Если PCM (модуль управления АКПП) получит прерывистый или ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0323.

Что означает ошибка P0323

PCM автомобиля регулярно получает сигналы напряжения от различных датчиков. Если PCM получит прерывистый или ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, он не сможет определить положение и частоту вращения коленчатого вала, что может привести к возникновению ряда серьезных проблем.

Причины возникновения ошибки P0323

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0323 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения и/или частоты вращения коленчатого.
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения и/или частоты вращения коленчатого.
  • Низкий уровень заряда батареи.
  • Неисправность PCM.
  • Неисправность датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.

Каковы симптомы ошибки P0323?

При появлении ошибки P0323 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine или контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности. Другими симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа или глохнущий двигатель
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0323?

После обнаружения ошибки P0323 с помощью сканера OBD-II механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все оборванные, закороченные или поврежденные провода и соединители. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит датчик положения коленчатого вала, а также шестерню и разъем датчика на наличие повреждений. После выполнения необходимых ремонтных работ механик очистит код ошибки с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0323 снова. Если код ошибки появится снова, проблема может заключаться в неисправности PCM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0323

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0323 является поспешная замена датчика положении и/или частоты вращения коленчатого вала, в то время как проблема заключается в низком уровне зарядки аккумуляторной батареи, повреждении проводов или неисправности шестерни коленчатого вала. Следует отметить, что если при появлении ошибки P0323 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0323?

Серьезность ошибки P0323 зависит от причины ее возникновения. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения или остановки двигателя в самое неподходящее время, а также возникновения ряда других проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0323?

Для устранения ошибки P0323 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена стартерного электродвигателя
  • Замена датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала
  • Ремонт или замена PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0323

В редких случаях причиной возникновения ошибки P0323 является неисправность PCM. В большинстве случаев проблема заключается в низком уровне заряда аккумуляторной батареи или повреждении проводов. Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и правильно определить причину появления ошибки. Также следует отметить, что при сохранении ошибки P0323 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0323?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Комплексное решение NTK

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества. 19 марта в Москве прошла официальная презентация новой продуктовой группы, которая стала доступна в продаже в марте 2019 г. Заказ можно сделать уже сейчас для России, Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Армении.

С учетом остальных продуктовых групп NTK, включающих в себя датчики кислорода, датчики температуры отработавших газов, датчики массового расхода воздуха и датчики абсолютного давления, данное расширение ассортимента позволяет NTK предложить комплексное решение в области датчиков двигателя.

Датчики частоты вращения и положения валов двигателя обеспечивают электронный блок управления (ЭБУ) самой основной информацией, необходимой для работы двигателя, передавая ему данные о скорости вращения и положении коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.

· Будучи соединенным одновременно с поршнями и коробкой перемены передач, коленчатый вал преобразует линейные вертикальные перемещения поршней во вращательное движение, которое позволяет двигателю работать и обеспечивает движение автомобиля. Датчик частоты вращения (коленчатого вала) отслеживает как его частоту вращения, так и его положение.

· Функция распределительного вала заключается в открытии и закрытии клапанов. Он связан и приводится от коленчатого вала, вращаясь со скоростью, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала. Датчик положения (распределительного вала) непрерывно определяет положение вала для обеспечения необходимой синхронизации.

Данные обоих датчиков используются блоком управления для того, чтобы определить, какой из цилиндров в данный момент времени совершает рабочий ход. Исходя из этого, ЭБУ точно вычисляет, когда впрыскивать топливо и когда подать напряжение на катушку зажигания для обеспечения своевременной работы свечи зажигания и плавного управления всем двигателем.

Новая линейка датчиков частоты вращения и положения валов двигателя включает в себя 567 артикулов, обеспечивающих покрытие 88% автопарка, что соответствует 270 миллионам автомобилей в Европе. Это делает NTK Vehicle Electronics первым премиум-брендом, предлагающим практически для любого автомобиля исключительно качественные и долговечные датчики частоты вращения и положения валов двигателя в качестве запасных частей. Ассортимент включает в себя как датчики индуктивного типа, генерирующие аналоговый сигнал, так и датчики, работающие на эффекте Холла и выдающие цифровой сигнал.

Среди прочих особенностей можно отметить, что каждый датчик частоты вращения и положения вала двигателя NTK полностью герметичен, что не допускает попадания влаги и обеспечивает долговечность, тогда как разъемы, также имеющие уплотнения, позволяют избежать коррозии из-за окружающей среды и последующих проблем в работе датчика. 

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала  устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.

Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: (а)  его расположение на двигателе (б):  1 — дроссельные заслонки; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — кулачковая муфта; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 и 14— трубки; 15 — пружина центробежного датчика; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — уплот-нительная муфта; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25— клапан; 26— седло клапана; 27— центробежный датчик; 28 — карбюратор; 29— мембранный механизм; А и Б — полости.

Ограничители могут быть пневматическими, инерционными и пневмоцентробежными. Наибольшее распространение получили пневмоцентробежные ограничители, которые состоят из центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала, и диафрагменного исполнительного механизма, воздействующего на дроссельные заслонки.

 Коленчатый вал двигателя

Коленчатые валы двигателя изготовляются

штамповкой из средне углеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.

Устройство коленчатого вала

Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала

Посредством ЭБУ включается топливный насос. Подается напряжение к форсунке с регулируемой ЭБУ продолжительностью времени впрыска топлива. ЭБУ определяет оптимальный момент зажигания в соответствии со входным сигналом от датчика частоты вращения и положения коленчатого вала. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости ЭБУ устанавливает дроссельную заслонку в расчетное положение.  [c.189]
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала закреплен на картере сцепления.  [c.195]ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА  [c.213]

II - модуль зажигания 12 - датчик скорости 13 - датчик частоты вращения и положения коленчатого вала,  [c.61]

Отсоединить провода датчиков положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и температуры воздуха, детонации, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения и положения коленчатого вала.  [c.16]

Положение и частота вращения коленчатого вала датчик частоты и положения коленчатого вала  [c.207]

Показанная на рис. 8.6 версия этой системы может быть оборудована как единым датчиком измерения частоты вращения двигателя и положения коленчатого вала, так и двумя раздельными датчиками. В обоих случаях сигнал, передаваемый микропроцессору является более точным, чем в случае использования триггера в распределителе зажигания или индуктивного датчика.  [c.171]

Б положении / (рис. 46) выключателя S1 приборов и стартера триггер на транзисторах КГ2 и УТЗ находится в исходном состоянии, при котором транзистор VT2 закрыт, а транзистор VT3 открыт. При переводе выключателя S1 в положение // срабатывает реле /датчика частоты вращения поступают на вход формирователя с транзистором VT. С коллектора транзистора VT] импульсы, ограничиваемые по амплитуде с помощью стабилитронов VD2 и VD3, поступают в преобразователь, в состав которого входят конденсаторы С5 и С6, резисторы R8, R9 и диоды VD5 и VD6. При заданной частоте вращения коленчатого вала амплитуда выходного напряжения преобразователя становится достаточной для пробоя стабилитрона VD7. При этом транзистор VT2 открывается, транзистор УТЗ закрывается, цепь питания обмотки и реле разрывается и стартер выключается. Для повторного включения стартера необходимо перевести выключатель S1 приборов и стартера сначала в положение О ( Выключено ), а затем последовательно в положения I и II.  [c.89]


Индуктивный датчик О 261 210113 или 406.3847113 предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.  [c.210]

Другим примером электронной системы управления газодизельным двигателем может служить схема опытного образца газодизеля, разработанная ПО Коломенский завод (рис. 76). Сбор информации о работе двигателя осуществляется системой датчиков, в которую входят датчик частоты вращения коленчатого вала, положения распределительного вала, давления воздуха, давления жидкого топлива, давления и температуры газа, давления масла и температуры воздуха. Сигналы поступают в управляющую вычислительную систему (УВС), где перерабатываются и выдают сигналы на исполнительный механизм (ИМ) и блок силовых ключей (БСК), управляющий электромагнитными газовыми клапанами, изменяя длительность их открытия в зависимости от нагрузки. Разрешение на переход на газодизельный процесс вырабатывается только при третьей позиции контроллера (определенная частота вращения и нагрузка) и после набора определенной суммы закодированной информации. Информация, контролируется постоянно и в случае уменьшения определенной суммы дается команда на работу только на дизельном топливе. Запуск и остановка двигателя осуществляются на дизельном топливе. Изменяя алгоритм, можно в определенной мере менять параметры работы двигателя. Например, дозу запального топлива, давление топливного газа. Кроме того, такая система позволяет осуществлять комплексное управление работой двигателя и его защитой.  [c.187]

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше максимальной, на которую отрегулирован ограничитель, центробежная сила, действующая на клапан датчика, недостаточна, чтобы преодолеть сопротивление пружины 30 и посадить клапан 29 в седло 27. При этом через канал 38, трубопровод 34, корпус 33 датчика, отверстие седла клапана, канал оси ротора, трубопровод 35 и жиклеры 41 и 40 проходит воздух. При движении воздуха через датчик на мембрану 26 исполнительного механизма действует незначительная разность давлений, и она под усилием пружины 37 занимает нижнее положение.  [c.61]

Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимального значения, клапан 29 под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины настолько, что садится в седло и движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение над мембраной 26 исполнительного механизма при этом резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление пружины 37. Дроссельные заслонки прикрываются. Количество поступающей в цилиндры двигателя горючей смеси при этом значительно уменьшается, в результате чего угловая скорость коленчатого вала понижается. Кулачковая муфта 52 позволяет исполнительному механизму ограничителя частоты вращения повернуть ось 39 с закрепленными на ней дроссельными заслонками независимо от положения рычага 53 их привода. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя  [c.61]

Автономная система холостого хода карбюратора 2107 снабжена устройством, выключающим подачу в цилиндры двигателя топливовоздушной смеси на режиме так называемого принудительного холостого хода (при торможении двигателем), что повышает экономичность в условиях интенсивного движения в городе, а также уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Устройство состоит из мембранного пневмопривода 29 и электропневмоклапана 33. Управление электропневмоклапаном осуществляется электронным блоком 34, реагирующим на частоту вращения коленчатого вала, и датчиком 35 положения дроссельной заслонки 36.  [c.63]


Ручкой тумблера включают питание и в течение 2...3 мин прогревают прибор. Затем устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и осторожно ввинчивают датчик в отверстие кожуха маховика. Одновременно, нажав кнопку Сброс , наблюдают за сигнальной лампочкой и стрелочным индикатором частоты. После того как вспыхнет сигнальная лампочка, датчик ввинчивают еще на пол-оборота и фиксируют его контргайкой. Устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя, переключают ручку тумблера Обороты — мощность в положение Мощность и нажимают кнопку Сброс . Нажав кнопку Калибровка и поворачивая рукоятку Калибровка по стрелке прибора, устанавливают калибровочное значение мощности, приведенное в таблице прибора.  [c.45]

Регулировка зазоров в клапанном механизме. Перед регулировкой зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел двигателя ЗИЛ-130 устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. конца такта сжатия. Для этого поворачивают коленчатый вал до совмещения отверстия 1 (рис. 13) в шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 2, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. В этом положении регулируют зазоры между стержнями впускного и выпускного клапанов и носками коромысел первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров, впускных клапанов седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на один оборот.  [c.40]

Перед регулировкой зазоров клапанов первого цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 необходимо установить поршень в ВМТ конца такта сжатия. Для этого совмещают отверстия в шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения вала. В этом положении регулируют зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилиндров, впускных клапа-вов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после вращения коленчатого вала на полный оборот.  [c.27]

В настоящее время разработаны микропроцессорные системы зажигания, в которых угол зажигания корректируется не только в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разряжения во всасывающем коллекторе, но также и от температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого возду.ча, от положения н скорости открытия дроссельной заслонки карбюратора и сигналов от датчика детонации. Такие системы позволяют более полно использовать термодинамический цикл рабочего процесса двигателя, способствуют улучшению топливной экономичности и динамических качеств автомобиля.  [c.3]

Система состоит из электромагнитного клапана, перекрывающего подачу топлива, датчика (винта) крайнего положения дроссельной заслонки и блока управления клапаном, получающего информацию как от датчика (винта) о положении дроссельной заслонки, так и от коммутатора о частоте вращения коленчатого вала. Датчик замыкается  [c.180]

Датчики положения распредвапа или коленчатого вала используются дпя предоставления информации о частоте вращения двигатепя и положении коленчатого вала. Данные частоты вращения двигатепя обрабатываются вместе с информацией от других датчиков, позволя-юшей блоку управпения точно определить потребность в топливе, Угол поворота копен-чатоговапа определяетмоментподачиблоком управления импульса не открытие форсунки, а частота врашения двигатепя определяет частоту импульса.  [c.61]

ХОЛОСТОГО хода (САУЭПХХ) работает следующим образом (рис. 5.1). Для определения режима принудительного холостого хода служат датчики частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения дроссельной заслонки. Сигналом частоты вращения коленчатого вала двигателя - лужит сигнал с катушки зажигания (с первичной обмотки). Датчиком положения дроссельной заслонки является микропереключатель, устанавливаемый на карбюратор. Если дроссельная заслонка открыта, контакты микропереключателя замкну-  [c.94]


В микропроцессорной системе управления зажиганием и ЭПХХ автомобиля ЗИЛ-431410 на вход контроллера 8 (рис. 5.6) поступают сигналы от датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры (ТМ100-В) и положения дроссельной заслонки, а также от датчика нагрузки контроллера, к которому из смесительной камеры карбюратора подается разрежение. Контроллер на выходе формирует сигнал управления клапанами ЭПХХ.  [c.96]

На отечественных автомобилях кроме микропроцессорных систем управления зажиганием и ЭПХХ применяются и комплексные системы управления зажиганием и впрыском топлива. Принципиально эти системы работают следующим образом. С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя частота вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала по углу поворота, абсолютное давление во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха. Эти сигналы преобразуются интерфейсом блока управления из аналоговой формы в цифровую. Затем эти сигналы в цифровой форме поступают в процессор, где они после соответствующей обработки сравниваются со значениями.  [c.99]

Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) позволяют синхронизировать ВМТ 1-ого и 4-ого цилиндра. На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха), электронный блок управления реализует искрообразование в соответствующем цилиндре. Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, от которого зависит время накопления энергии в катушках зажигания, необходимой для полноценного искрооб-разования. Отсутствие подвижных деталей не требует обслуживания системы зажигания.  [c.14]

FREQ Частота вращения коленчатого вала после пуска двигателя Частота вращения, измеренная по входному сигналу датчика положения коленчатого вала и отображаемая блоком управления  [c.23]

ЮЗ - Микропроцессорный блок управления двигателем В64 - Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе В70 - Датчик температуры охлаждающей жидкости В74 - Датчик положения коленчатого вала (частоты вращения и синхронизации) В75 - Датчик массового расхода воздуха В76 - Датчик положения дроссельной заслонки В91 - Датчик положения распределительного вала (фазы) В92 - Датчик детонации У19, У20, У21, У22 - Электроматитпые форсунки 23 - Регулятор дополнительного воздуха К9 - Реле электробензонасоса К46 - Разгрузочное реле сиапемы управления двигателем Т1 и Т4 - Катушка зажигания Р1,Р2,РЗ и Р4 - Свечи зажигания XI - Разъем блока управления Х2 - Разъем подключения к бортсети автомобиля Х4 - Разъем 3-штырьковый Х5 - Разъем 2-штырьковый Х6 - Разъем датчика расхода воздуха Х51 - Разъем диагностики. АиБ - точки соединения с корпусом  [c.162]

Раб ОТОЙ клапанов 15 и 17 (см. рис. 64) управляет микропро цессорный электронный блок 11 управления, который вырабаты вает необходимые команды для включения и выключения электро магнитов 16 18 ъ зависимости от сигналов, получаемых от дат чиков частоты вращен ия 6, 2 и 24 соответственно коленчатого вала, ведомого элемента сцепления, ведомого вала коробки пере дачи и датчика 8 положения дроссельной заслонки карбюратора. Команду на принудительное выключение сцепления в про цессе переключения передач микропроцессо рное устройство выра батывает при поступлении к нему сигнала от выключателя 10, контакты которого замыкаются, когда водитель прикладывает уси лие к рычагу переключения передач.  [c.98]

Работает пневмоцентробежиый ограничитель следующим образом. При работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала, не превышающей заданную, клапан 10 ротора датчика оттянут пружиной 12 от седла 9. Разрежение, возникающее в полости 2, ликвнд]5руется за счет воздуха, поступающего из выходного патрубка карби ратора через отверстие 15, трубку 14, канал 5 и трубку 4. Дроссельная заслонка оттягивается пружиной 22 на величину, соответствующую положению оси 20. Если частота вращения коленчатого вала двига-  [c.150]

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает нормальную, клапан датчика открыт и полость над диафрагмой сообщается с полостью под диафрагмой, и с воздушным патрубком карбюратора. При этом разрежение, й рредаваемое из смесительной камеры в полость над диафрагмой, нё начительное, и диафрагма под действием пружины удерживается в нижнем положении. При увеличении частоты вращения сверх установленной клапан датчика под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины, закрывается, разрежение из смесительной камеры через жиклеры полностью передается в полость над диафрагмой, и диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вверх, прикрывая дроссельные заслонки. В результате частота вращения коленчатого вала уменьшается.  [c.32]

Регулятор мощности. Регулятор мощности — золотникового типа, с жесткой обратной связью непрямого действия с гидравлическим усилителем, который приводит в действие индуктивный датчик, включенный в систему возбуждения тягового генератора. Воздействуя на обмотку возбуждения тягового генератора, регулятор, при помощи электрической схемы создает внешнюю характеристику генератора, имеющую форму гиперболы. Управление частотой вращения коленчатого вала дизеля при объединенном регуляторе — дистанционное, электрогидравлнческое, с поста управления, при помощи рукоятки контроллера машиниста, имеющего пятнадцать фиксированных положений позиций. При переключении контроллера машиниста с одной позиции на другую подводится ток к электромагнитам, которые воздействуют на золотниковое устройство, регулирующее подачу масла к гидравлическому сервомотору управления. Под действием давления масла поршень 19 сервомотора управления перемещается вверх или вниз, сжимая или разжимая всережимную пружину регулятора, и тем,самым увеличивает или уменьшает частоту вращения коленчатого вала дизеля.  [c.242]


Электронный блок управления ЭПХХ получает информацию о частоте вращения коленчатого вала с первого контакта коммутатора, а от датчика-винта о положении дроссельной заслонки карбюратора. Датчик - винт соединяет с массой вывод блока при закрытой заслонке (педаль газа отпущена). К выводам 2 и 4 подводится напряжение питания к блоку. Управляющий сигнал на электромагнитный клапан подается с 6 вывода блока.  [c.181]

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Одной из самых важных частей вашего автомобиля является двигатель и его части, такие как датчик положения коленчатого вала, которые обеспечивают правильную работу вашего двигателя. Датчик положения коленчатого вала выполняет важную функцию по контролю многих движущихся частей двигателя, включая коленчатый вал, клапаны двигателя и поршни.

Расписание обслуживания
Хотя проблемы с этой частью вашего двигателя могут быть вредными, водители в Филадельфии, Дойлстауне и Механиксберге могут легко обнаружить проблемы с помощью этого руководства.Читайте дальше, чтобы узнать, что мы в Fred Beans считаем четырьмя наиболее распространенными симптомами неисправного датчика положения коленчатого вала:
  • Мигает индикатор контрольного двигателя
  • Трудно запустить автомобиль
  • Автомобиль глохнет и / или Обратное зажигание
  • Двигатель заставляет ваш автомобиль вибрировать

Мигает индикатор проверки двигателя

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика положения коленчатого вала является включение лампы проверки двигателя. В конце концов, цель света - сообщить вам, когда что-то не так под капотом, чтобы вы могли это исправить.

Индикатор проверки двигателя может загореться по ряду причин, поэтому, независимо от того, является ли проблема датчиком положения коленчатого вала, вам следует обратиться к профессионалу для проверки двигателя, когда этот индикатор загорится.

Трудно завести автомобиль

Еще один серьезный тревожный сигнал заключается в том, что вам трудно завести автомобиль. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, датчик положения коленчатого вала немедленно начинает отслеживать положение и скорость коленчатого вала.

Если этот датчик неисправен, он может перестать начинать этот процесс, и в результате двигатель откажется включаться.

Автомобиль глохнет и / или дает задний ход

По тем же признакам, что и описанный выше симптом, проблема с датчиком положения коленчатого вала может привести к остановке автомобиля и / или возникновению обратной вспышки. Глохнет чаще, чем обратный огонь, поскольку прерывание сигнала коленчатого вала может привести к остановке двигателя.

Тем не менее, обратная вспышка также может возникнуть вместе с этим в зависимости от того, как долго этот сигнал отсутствует и насколько быстро вы едете в это время.

Двигатель заставляет ваш автомобиль вибрировать

Последний признак неисправности датчика положения коленчатого вала - это заметная вибрация, исходящая от двигателя.Некоторые могут предположить, что при работающем двигателе из-под капота всегда исходит небольшая вибрация. Однако если вы заметили резкое увеличение этой вибрации, это похоже на проблему с датчиком положения коленчатого вала.

Эта вибрация обычно сопровождается значительным снижением расхода топлива и мощности. Чтобы добраться туда, куда вам нужно, потребуется гораздо больше энергии и газа.

Нужна помощь с датчиком положения коленчатого вала?

Мы в Fred Beans надеемся, что это руководство по наиболее распространенным симптомам неисправного датчика положения коленчатого вала предоставит вам всю информацию, необходимую для диагностики любых будущих проблем, которые могут у вас возникнуть.Однако, если какой-либо из этих симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к профессионалу.

Водители из Филадельфии, Дойлстауна и Механиксберга должны позвонить нам сегодня в наш удобный сервисный центр, чтобы записаться на прием!

Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала - это компонент системы управления двигателем, который имеется практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие корректировки в зависимости от условий эксплуатации.Скорость и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал. Обычно неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее частым признаком неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является затруднение запуска двигателя.Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, у автомобиля могут возникать периодические проблемы с запуском или он может вообще не запускаться.

2. Прерывистая остановка

Другой симптом, обычно связанный с неисправным датчиком положения коленчатого вала, - это периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к остановке двигателя.Обычно это симптом проблемы с проводкой, однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

3. Загорится индикатор двигателя.

Другой проблемой потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала является горящий индикатор Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Когда возникают проблемы, они могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, обратитесь к профессиональному специалисту YourMechanic для осмотра автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.

Руководство по положению, работе и ремонту датчика частоты вращения коленчатого вала

Датчики частоты вращения коленчатого вала, также называемые датчиками частоты вращения, используются для измерения частоты вращения коленчатого вала; определить положение коленчатого вала (или даже положение цилиндра двигателя).

Скорость вращения рассчитывается по временному периоду сигналов датчика после прохождения зубьев шестерни.

Сигнал датчика частоты вращения - одно из важнейших значений для электронной системы управления работой дизельного двигателя.

При этом поговорим о конструкции устройства датчика

оборотов двигателя и принципе его работы .

Датчик установлен прямо напротив ферромагнитного импульсного колеса (маховика) 7, закрепленного на коленном валу (см. Изображение ниже), и отделен от него воздушным зазором (зазор около 2 мм).

Датчик содержит сердечник 4 из мягкого железа (наконечник полюса), который окружен индуктором 5. Наконечник полюса соединен с постоянным магнитом 1. Магнитное поле проходит через наконечник полюса внутри импульсного колеса.

Интенсивность магнитного потока, проходящего через катушку, зависит от того, что находится напротив датчика: зубец или зазор между зубьями импульсного колеса. Теперь зуб вызывает усиление, а щель, наоборот, ослабляет интенсивность магнитного потока.

Связанное сообщение: Причина взрыва картера и поршня двигателя

Эти изменения вызывают в катушке электродвижущую силу (ЭДС), выраженную в синусоидальном выходном напряжении, которое пропорционально скорости вращения коленчатого вала.

Амплитуда переменной 83 напряжение сильно увеличивается с увеличением скорости (от нескольких мВ до 100 В). Амплитуда, достаточная для регистрации датчика, возникает, начиная с частоты, равной 30 мин-1.

1 - постоянный магнит; 2 - корпус датчика; 3 - картер двигателя; 4 - полюсный вывод; 5 - индуктор; 6 - воздушный зазор; 7 - импульсное колесо с опорной планкой.

Как датчик подбора двигателя используется для определения положения коленчатого вала

Количество зубцов импульсного колеса зависит от цели применения.Возьмем, к примеру; в системах управления дизельным двигателем с электромагнитными клапанами используются импульсные колеса с 60 делениями, количество зубьев 58. Большой зазор на месте отсутствующих зубьев является ориентиром, который соответствует определенному положению коленчатого вала и служит для синхронизации устройство управления.

Другой тип импульсного колеса имеет один зуб на цилиндр. Например, четырехцилиндровый двигатель имеет четыре зубца, то есть за один оборот выдает четыре импульса.

Геометрические формы зуба и наконечника стержня должны соответствовать друг другу.Система обработки сигналов преобразует выходное напряжение с синусоидальными импульсами переменной амплитуды в напряжение с прямоугольными импульсами постоянной амплитуды. Эти сигналы обрабатываются микропроцессорным блоком управления.

Настройка и проверка датчика оборотов двигателя

Очень важно, чтобы инженер, нанятый для обслуживания двигателя, периодически проверял и осматривал этот датчик, чтобы избежать неисправности. Этот датчик можно настроить с помощью инструкции производителя.Некоторые производители устанавливают зазор от 1,5 до 2,5 мм, рекомендуется оставлять зазор между зубцами около 2 мм.

Что происходит в случае неисправности?

В случае неисправности этого датчика во время работы двигателя, он может послать неверный сигнал на контроллер, что может привести к срабатыванию регулятора и тогда у вас отключится электричество.

Кроме того, это может произойти после остановки двигателя, при повторном запуске двигателя датчик может не связываться с контроллером, что означает, что контроллер не может понять, наступило ли время срабатывания или нет, что приведет к тому, что ваш двигатель не запустится.Возможно, вы захотите увидеть другие статьи о Причина, по которой двигатель не запускается

Как понять датчик скорости в рабочем состоянии или нет?

Сначала снимите датчик, проверьте поверхность на предмет износа, если после измерения поверхность соответствует рекомендациям производителя, затем проверьте присоединенное к нему реле (находится в локальном ящике двигателя). Если у вас есть знания в области электрики, вы можете использовать электрический измеритель, чтобы выяснить, есть ли какие-либо проблемы с устройством.

Что может повредить датчик?

Во время работы двигателя некоторые частицы могут попасть между зубьями маховика (если они не защищены должным образом). Эти металлы могут повредить магнит, который находится прямо на поверхности кончика датчика. Как только это произойдет, датчику будет сложно работать.

В других руках; Если вы установите датчик слишком близко и правильно установите несколько зубцов шестерни, которые не равны, это также может повредить поверхность датчика во время работы двигателя.

Возможно, вы захотите узнать больше о разнице между судовым двигателем с турбонаддувом и нагнетателем

Заключение

Датчик может прослужить Вашему двигателю долгое время, если;

  • Поддерживать необходимый зазор
  • Область маховика защищена от металлических частиц
  • Регулярно проверяйте стартовые зубья, в случае повреждения меняйте, прежде чем это повредит зубья маховика.
  • Регулярно снимайте его и очищайте поверхность от маслянистой смазки (для правильного сигнала).

Мы надеемся, что с учетом всего вышеперечисленного, ваш датчик частоты вращения двигателя будет обслуживаться.

Понравился пост? Делитесь с друзьями и подписывайтесь, чтобы получать больше.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала, иначе называемый датчиком частоты вращения коленчатого вала (ESS), контролирует вращение коленчатого вала. Его можно определить как тонкий длинный черный шнур, расположенный рядом с коленчатым валом.Основываясь на показаниях датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем (ЭБУ) определяет, какой цилиндр должен запускаться относительно текущего положения коленчатого вала. ESS помогает в определении оборотов двигателя в минуту (RPM). Значение оборотов необходимо для выбора подходящей передачи. Неисправный датчик коленчатого вала вызовет широкий спектр проблем, связанных с ускорением и двигателем. Ниже приведены некоторые из распространенных симптомов неисправного датчика коленчатого вала.

Проблемы с ускорением: Если датчик коленчатого вала выходит из строя, он не отправляет нужную информацию на компьютер вашего автомобиля.Операционная система двигателя не сможет синхронизировать поршни двигателя вместе, что приведет к плохому ускорению и неспособности поддерживать скорость.

Пропуски зажигания / разбрызгивание двигателя: Когда информация, передаваемая датчиком, неверна, это приводит к пропуску зажигания в двигателе. Неправильные показания также повлияют на впрыск топлива и вызовут разбрызгивание двигателя.

Пониженная топливная эффективность: Поскольку неисправный датчик влияет на впрыск топлива, двигатель не будет получать нужное количество топлива в нужное время, что приведет к снижению топливной эффективности.Если вы обнаружите, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, обратитесь к лицензированному механику для проверки вашего автомобиля.

Остановка двигателя: Проблемы с датчиком коленчатого вала также могут привести к остановке двигателя на низких скоростях и затруднениям при запуске двигателя. В крайнем случае отказавшего датчика двигатель вообще не запустится.

Контрольная лампа двигателя: Как всегда, любая проблема, связанная с двигателем, вызывает горение контрольной лампы, неисправный датчик коленчатого вала также вызывает горение контрольной лампы.

Другие симптомы: Другие проблемы с двигателем, такие как резкий холостой ход, обратный разряд и потеря мощности, также являются обычными признаками неисправности датчика коленчатого вала.

Купить Автозапчасти Запас линии датчиков распределительного вала!

Buy Auto Parts предоставит вам то, что подходит для вашего автомобиля, если вы выберете правильный год, марку и модель вашего автомобиля. Благодаря лучшей в отрасли гарантии, наши запчасти доступны по бесконкурентным ценам. Мы также предлагаем бесплатную доставку для покупок на сумму более 99 долларов.Если у вас возникли проблемы с поиском детали, наша служба поддержки всегда готова помочь вам: позвоните нам по телефону или оставьте электронное письмо по адресу [адрес электронной почты защищен]. Вы можете просмотреть наш широкий ассортимент тщательно протестированных запасных частей OEM и запчастей для каждой марки и модели. Мы ценим ваши отзывы о наших услугах! Пожалуйста, оставьте нам онлайн-обзор.

Дополнительные детали от BuyAutoParts.com

Детали кондиционера

Популярные детали переменного тока:

2001 Chevrolet Tahoe Компрессор кондиционера

2000 Volkswagen Golf Компрессор кондиционера

2005 Jaguar X Type Компрессор кондиционера

2004 Mitsubishi Endeavour Компрессор кондиционера

2002 Jeep Liberty Компрессор кондиционера


Популярные детали тормозной системы:

Детали тормозной системы

71-92700 J7

71-91026 J1

71-92614 J2


Популярные детали подвески:

Детали подвески

2000 Nissan Maxima Strut

2002 Ford Explorer распорка

1998 Mercedes Benz ML230 Амортизатор


Популярные детали рулевого управления:

Детали рулевого управления

2007 Mercedes Benz ML63 AMG Рулевой механизм с усилителем

2001 Cadillac Deville Стойка усилителя руля

2003 Mercedes Benz SL500 Насос гидроусилителя


Популярные турбины:

Турбокомпрессоры

1998 Volkswagen Passat Турбокомпрессор

1996 GMC Пикап Турбокомпрессор

1999 Saab 9-5 Турбокомпрессор

2003 Chrysler PT Cruiser Турбокомпрессор

Датчик положения коленчатого вала индуктивный, эталонный, напряжение при проворачивании коленчатого вала

Дополнительные указания

Датчик положения коленчатого вала (CKP) обеспечивает модуль управления двигателем (ECM) своим первичным опорным сигналом синхронизации двигателя.Контроллер ЭСУД использует сигнал для расчета частоты вращения и положения двигателя для точного управления впрыском и зажиганием. Сигнал также используется для обнаружения аномалий оборотов двигателя из-за пропусков зажигания и т. Д.

Индуктивный датчик CKP состоит из цепи с проволокой, намотанной вокруг магнита. Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно расположенным по окружности маховика. Колесо импульсов проходит сквозь магнитное поле датчика и нарушает его, вызывая в цепи напряжение. Наведенное напряжение зависит от частоты вращения двигателя: чем быстрее вращается колесо импульсов, тем больше возмущение магнитного поля.

Когда центры зубцов или зазоров совмещены с датчиком, возникает равное и противоположное возмущение магнитного поля, и напряжение не индуцируется. И наоборот, когда передняя или задняя кромка зуба совмещается с датчиком, возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение являются наибольшими.

Положительное напряжение создается, когда передняя кромка зуба находится ближе, чем его задняя кромка, а отрицательное напряжение создается в противоположном случае.

Отсутствующий зуб на импульсном колесе представляет собой основную временную метку.Когда зазор проходит через магнитное поле, возникает период уменьшения возмущений и напряжения. Кроме того, задняя и передняя кромки зубцов, которые непосредственно предшествуют зазору и следуют за ним, расположены дальше друг от друга, поэтому они создают большее суммарное возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение.

Сигнал датчика положения коленчатого вала критически важен для работы контроллера ЭСУД, и он не запустит или запустит двигатель, если сигнал отсутствует или неисправен. Следовательно, датчик может вызвать проворачивание двигателя, но не запуск, или симптомы отключения двигателя.

Возможные неисправности:

  • Короткое замыкание или обрыв, а также высокое сопротивление в катушке или цепи датчика.
  • Пониженный выходной сигнал датчика из-за чрезмерного загрязнения и детрита на корпусе датчика или импульсном колесе.
  • Неправильная установка или работа компонентов датчика или коленчатого вала, в результате чего:
  • чрезмерный зазор между датчиком и импульсным колесом
  • повреждение корпуса датчика или импульсного колеса
  • чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика

Двухконтактный датчик положения коленчатого вала и цепь ECM могут быть скомпонованы двумя способами:

  • постоянное опорное, неплавающее напряжение с одной стороны датчика и выходной сигнал датчика с другой; или
  • - плавающее напряжение с зеркальными выходными сигналами на каждой стороне датчика.

Датчик оборотов двигателя | efignition

Датчик частоты вращения двигателя - самый важный датчик системы управления двигателем. Помимо скорости, этот датчик вместе со спусковым колесом определяет положение коленчатого вала.

В дополнение к датчику положения коленчатого вала можно также использовать датчик фазы распределительного вала.

Датчики доступны в 3 вариантах.

  • Датчик переменного сопротивления
  • Датчик эффекта Холла
  • Датчик OPTO

Датчик VR

Этот датчик состоит из магнита, вокруг которого намотана катушка.При перемещении металлического предмета к датчику магнитное поле изменится. То же самое происходит, когда мы отрываем металл от датчика. Изменяющееся магнитное поле в катушке датчика будет генерировать напряжение. Если металлический предмет движется к нему, напряжение будет положительным, если металлический предмет удалится от него, напряжение будет отрицательным. Таким образом, сигнал, поступающий от датчика, представляет собой переменное положительное и отрицательное напряжение. Переменное напряжение. Мы видим новую пазуху для каждого зубца спускового колеса.

Напряжение, создаваемое этим датчиком, отличается. При начальной скорости это будет примерно 1 Вольт (измерено в положении переменного тока). Оно может достигать 100 вольт, если двигатель делает много оборотов.

Датчик VR

Датчик эффекта Холла

Реагирует на магнетизм. Этот датчик имеет собственный магнит, а также часть электроники, которая реагирует на приближение магнита. В случае датчика ХОЛЛа со встроенным магнитом металл спускового колеса гарантирует, что магнетизм достигает датчика.Большинство датчиков ЗАЛА переключаются на землю, если поблизости есть металл. Этот сигнал прерывается, если поблизости нет металла. Таким образом, датчик не генерирует синусоидальную волну, и напряжение невозможно измерить. Для подачи сигнала переключения требуется «подтягивающий» резистор.

Датчик HALL

Датчик VR или HALL

Обычно мы используем датчик VR в качестве датчика коленчатого вала. В качестве датчика фазы распредвала мы обычно используем датчик ЗАЛ. Иногда мы можем видеть разницу между этими датчиками, но вы можете точно измерить ее.

Датчик ЗАЛ ВСЕГДА имеет 3 подключения. А именно питание (+), масса (-) и сигнал (0).

Датчик VR иногда имеет 2 соединения, а если это тип с проводом, он обычно имеет 3 соединения. Вы можете измерить катушку между двумя соединениями. Это даст сопротивление от 150 до 1200 Ом. На третьем потоке ничего не меряешь. Это экранирование провода. Экран гарантирует отсутствие помех в сигнале из-за влияния другой проводки.В случае с ЭБУ этот экран должен быть заземлен. Мы измеряем гораздо более высокие значения сопротивления с помощью датчика ЗАЛ.

Датчик OPTO

Это датчик блокировки света. Это встречается в некоторых японских автомобилях. Например, в системе Mitsubishi 4G63, которая использовалась, в частности, в первой Mazda MX-5. С точки зрения подключения при идентификации он ведет себя так же, как датчик ЗАЛ.

Датчик OPTO

Проблемы с общим датчиком коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (CKP), пожалуй, самый важный датчик в современном двигателе.Его также называют датчиком оборотов двигателя (ESS или RPM, для оборотов в минуту). Без сигнала положения коленчатого вала модуль управления двигателем (ЕСМ) не может определить, где находятся цилиндры и насколько быстро они движутся.

Если у вас проблемы с датчиком коленчатого вала, ECM не может синхронизировать впрыск топлива, искровое зажигание (для бензиновых двигателей) или управлять изменением фаз газораспределения. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут вызвать ряд проблем.

Как работают датчики CKP

Существует два типа датчиков коленчатого вала, на эффекте Холла и индуктивный, которые генерируют сигнал на основе магнитных полей.Оба датчика выглядят одинаково, но работают немного по-разному:

  • Индуктивные датчики CKP имеют один или два провода и генерируют аналоговый сигнал.
  • Датчики CKP на эффекте Холла имеют трех- или четырехпроводную схему и передают цифровой сигнал.

Независимо от типа датчик CKP устанавливается рядом с зубчатым кольцом реактора или колесом реактора.

Этот датчик положения коленчатого вала устанавливается за гармоническим балансиром. На кольце реактора имеется много зубцов, обычно «отсутствующие» зубцы, соответствующие положениям цилиндра и верхней мертвой точке цилиндра номер один (ВМТ).Когда каждый зуб кольца реактора проходит через датчик, он на короткое время гасит его магнитное поле.

Как выходят из строя датчики CKP

Есть несколько вещей, которые могут вызвать отказ датчика положения коленчатого вала, включая повреждение, мусор и неисправную электрическую схему.

Даже для современной электроники двигатель представляет собой агрессивную и разрушительную среду. Несмотря на то, что они созданы для этого, большинство датчиков в конечном итоге поддаются постоянному нагреву и вибрации двигателя. Даже незначительные колебания теплового расширения или сами вибрации могут ослабить и сломать внутреннюю проводку и цепи в датчиках CKP.Изогнутые, сломанные или изношенные зубья кольца реактора также могут генерировать слабый или нестабильный сигнал, который блок управления двигателем не сможет проанализировать.

Аналогичным образом, поврежденные металлические детали могут образовывать мусор в виде металлических опилок или стружек, которые может улавливать магнитный датчик положения коленчатого вала. Датчик CKP работает на определенном расстоянии, учитывая воздушный зазор от кольца реактора, но захваченная металлическая стружка расширяет магнитное поле, закрывая зазор и приводя к плохой генерации сигнала.

Наконец, неисправные цепи могут вызвать отказ датчика CKP. Если провода между блоком управления двигателем и датчиком положения коленчатого вала повреждены, блок управления двигателем не может распознать сигнал. Каждый раз, когда вы исследуете проблемы с датчиком кривошипа, очень важно проверять цепь CKP.

Как диагностировать датчик CKP Проблема

Если ваш датчик CKP выходит из строя, первое, что вы можете заметить, это MIL (индикаторная лампа неисправности), обычно с диагностическими кодами неисправности CKP (DTC). Общие коды неисправности CKP включают: P0335-P0339 и P0385-P0389, цепи датчика положения коленчатого вала «A» и «B.

Условия жесткого запуска, остановки двигателя или отсутствия запуска - все это более заметные симптомы, но они могут не сопровождаться кодами неисправности, относящимися к неисправностям датчика коленчатого вала. Неисправный датчик CKP может вызвать колебания и снижение мощности при ускорении. Также обратите внимание на снижение расхода топлива, так как ECM компенсирует плохой сигнал CKP, с контрольной лампой MIL или без нее.

Это основные причины появления проблем с датчиком коленчатого вала, но также полезно знать, что большинство других датчиков скорости работают аналогичным образом, например датчики скорости вращения колес.Если вы когда-либо сомневаетесь в следующем шаге в процессе ремонта, проконсультируйтесь с надежным механиком: часто вопросы, связанные с электрикой, лучше доверить профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *