Датчик дпдз что это: что это такое и как работает?

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ.  В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Датчик положения дроссельной заслонки — неисправности, устройство и замена

Особенность любых бензиновых двигателей в том, что для эффективной регулировки мощности мотора необходимо одновременно изменять количество воздуха и топлива, которые поступают в камеры сгорания. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры, зависит от положения дроссельной заслонки. Чем сильней открыта заслонка, тем больше воздуха наполнит цилиндры. В инжекторных двигателях (включая моновпрыск) для расчета количества топлива, которое необходимо подавать на каждом такте, используют показания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Основа датчика – пленочный переменный резистор, который связан с валом дроссельной заслонки. Принцип работы датчика – элементарный делитель напряжения из двух резисторов. При подключении двух последовательно соединенных резисторов, напряжение в месте их соединения пропорционально соотношению их сопротивлений. В зависимости от положения дроссельной заслонки ДПДЗ выдает напряжение от 0 до напряжения питания. Ноль соответствует холостым оборотам, напряжение питания – полностью открытой дроссельной заслонке.

Неисправности ДПДЗ

Все неисправности датчика напрямую связаны с его конструкцией и присущи большинству переменных резисторов:

  • износ пленочного сопротивления или подвижного контакта;
  • окисление контактов штекера;
  • слабо затянутые крепления. 

Во время перемещения подвижного контакта по пленочному сопротивлению возникает трение, которое постепенно изнашивает поверхность резистивного слоя. Также это вызывает износ подвижного контакта. В большинстве случаев износ неравномерен и зависит от манеры езды. Когда износ достигает критического уровня, появляются участки, где подвижный контакт не достает до резистивного слоя. При прохождении через этот участок, на сигнальном выводе ДПДЗ исчезает напряжение.

В результате нарушается работа всей системы управления подачей топлива. На старых инжекторных автомобилях это приводило к снижению подачи топлива и работе двигателя в условиях детонации, что в десятки раз сокращало его ресурс. Контроллер современных инжекторных двигателей не допускает работу в таком режиме, поэтому включает индикатор неисправности, блокирует работу мотора и выдает код ошибки, который соответствует этой проблеме.

Окисление контактов штекера происходит при высокой влажности в подкапотном пространстве. Например, при утечке охлаждающей жидкости или после мойки двигателя. В результате контакты окисляются и сопротивление возрастает. Нередко окислы полностью разрывают электрический контакт.  

Если при установке ДПДЗ его плохо закрепили, то возникает люфт, который влияет на показания датчика. Помимо этого люфт влияет на состояние подвижного контакта. О том, как проверить состояние дроссельной заслонки читайте в статье Диагностика инжектора.

Как выбрать ДПДЗ для замены

Неисправный датчик необходимо заменить. Чтобы выбрать соответствующий, необходимо определить его артикул в соответствие с каталогом оригинальных запасных частей, маркой, моделью и годом выпуска автомобиля, а также типом двигателя. Если вы выбираете датчик для российских автомобилей, отдавайте предпочтение ДПДЗ производства «АвтоВАЗ» и обязательно проверяйте наличие фирменного голографического логотипа на упаковке.

Не покупайте ДПДЗ в придорожных автомагазинах, которые расположены далеко от вашего дома. В случае проблем с датчиком вы не сможете вернуть его. Приобретая датчик для иномарки, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Если приходится выбирать из неоригинальных, приобретайте продукцию известных производителей автомобилей, а не комплектующих.

Видео — Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Замена ДПДЗ

Чтобы заменить датчик, вытащите штекер из разъема, открутите болты  (гайки) крепления и снимите ДПДЗ. Если ДПДЗ совмещен с датчиком холостого хода, разъедините их. При невозможности разъединить, замените одним блоком. Совместите вал датчика с валом дроссельной заслонки, поставьте ДПДЗ на место и закрепите болтами или гайками. Вставьте штекер в разъем. 

Датчики перепада давления (DPS) — Walker Heavy Duty

Датчик перепада давления (DPS) контролирует работу дизельного сажевого фильтра (DPF). Датчик работает, измеряя давление выхлопных газов до и после DPF автомобиля. Отслеживая разницу давлений между этими двумя точками, можно определить уровень насыщения сажевого фильтра, а ЭБУ автомобиля может интерпретировать данные, чтобы определить, когда следует впрыскивать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) для регенерации.

Распространенные причины отказа датчика перепада давления:
• Загрязнение
• Засорение
• Электроника повреждена из-за сильного нагрева двигателя
• Повреждение вибрации из-за длительного воздействия в моторном отсеке

Симптомы отказа датчика перепада давления могут включать:
• Двигатель будет не заводится или запускается плохо
• Детонация или пропуски зажигания
• Чрезмерный расход топлива
• Недостаточная мощность двигателя
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.

o P0068 MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
o P006A MAP — корреляция массового или объемного расхода воздуха
o P006B MAP — корреляция давления выхлопных газов
o P006C MAP — корреляция давления на входе турбокомпрессора/нагнетателя Корреляция расхода
o P0069 Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
o P0105 Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0106 ​​Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0107 Низкое значение в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0108 Высокое значение в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0109 Прерывистый сигнал в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе – Наддув турбонагнетателя/нагнетателя
o P2073 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2074 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2226 Датчик атмосферного давления «A» Цепь
o P2227 Датчик атмосферного давления «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P2228 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Низкий
o P2229 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Высокий
o P222A Атмосферное Давление Датчик «B» Цепь
o P222B Датчик атмосферного давления «B» Диапазон/рабочие характеристики
o P222C Датчик атмосферного давления «B» Цепь Низкий
o P222D Датчик атмосферного давления «B» Цепь Высокий
o P222E Датчик атмосферного давления «B» Цепь Прерывистый/неустойчивый
o P222F Датчик атмосферного давления «A»/«B» Корреляция
o P2230 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Прерывистая/Неустойчивая
o P2262 Давление наддува турбокомпрессора/нагнетателя не обнаружено —
o P226B Слишком высокое давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя — механический

Сведения об обслуживании

Как проверить датчик перепада давления

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимого повреждения. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъема датчика, и найдите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Любые поврежденные провода должны быть заменены.
Далее осмотрите шланги, подсоединенные к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или плавление. Если шланги повреждены, их нужно будет заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены таким же образом снова. Если шланги выглядят в хорошем физическом состоянии, проверьте их на наличие засоров. В случае засорения шланги необходимо очистить или заменить.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик дифференциального давления DPF с помощью мультиметра, настроенного на 20 В, и манометра.

  1. При включенном аккумуляторе и выключенном двигателе соедините мультиметр с массой с отрицательной клеммой аккумулятора и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (обычно) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода.
  5. Включите обороты двигателя и обратите внимание на изменение напряжения. Если нет, перейдите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. С помощью манометра измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр обратного давления выхлопных газов, который измеряет 0-15 фунтов на квадратный дюйм.
  8. Еще раз проверьте напряжение сигнала. Напряжение должно быть числом между значениями давления в шлангах. Например, если задний шланг показывает половину фунта на квадратный дюйм, а передний шланг показывает 1 фунт на квадратный дюйм, напряжение сигнального провода должно быть где-то посередине около 0,8 вольта.

Если ваше напряжение сильно отличается или значения давления не соответствуют показанию напряжения, датчик перепада давления DPF неисправен и его необходимо заменить.

Где находится датчик перепада давления?

Датчик перепада давления расположен рядом с сажевым фильтром (DPF) с датчиками, подключенными к потоку выхлопных газов как со стороны входа, так и со стороны выхода DPF.

Какие коды неисправностей связаны с датчиком перепада давления?

Если горит индикатор проверки двигателя, вот коды, связанные с датчиком перепада давления DPF. Любая деталь или компонент не должны заменяться только со ссылкой на диагностический код неисправности (DTC). Следует всегда обращаться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.

  • P2452: Цепь датчика давления сажевого фильтра «А»
  • P2453: Цепь датчика давления А сажевого фильтра, диапазон/функционирование
  • P2454: Цепь датчика давления «А» сажевого фильтра, низкий уровень сигнала
  • P2455: Цепь датчика давления А сажевого фильтра, высокий уровень сигнала

Примечание. Эти коды могут быть установлены из-за утечки выхлопных газов.

Датчик дифференциального давления

DPS | Альтен Сенсорс

Преобразователь перепада давления для низких диапазонов, для неагрессивных газов

Основные характеристики DPS серии

  • Диапазоны измерения: от 0–0,1 мбар до 0–1 бар
  • DPS серии
  • : положительное и отрицательное манометрическое давление, дифференциальное давление, опционально двунаправленный
  • Серия
  • APS: абсолютное давление

Информация и предложение

Вам нужна бюджетная цена или есть вопросы по этому продукту? Дайте нам знать, как мы можем помочь вам!

Запрос котировок Запросить дополнительную информацию

О датчике перепада давления DPS

Датчики давления серии DPS подходят для измерения положительного и отрицательного манометрического давления или перепада давления неагрессивных газов. Опционально доступна версия APS с абсолютным давлением. Эти прочные версии могут применяться в лабораториях и в промышленных условиях. Важные критерии, такие как долговременная стабильность, линейность и хорошая воспроизводимость, гарантируются их прочной механической конструкцией. Температурный дрейф сводится к минимуму благодаря целенаправленной компенсации каждого датчика. Неизнашиваемая индуктивная измерительная система позволяет работать практически без технического обслуживания.

Встроенная электронная система обеспечивает пропорциональный давлению выходной сигнал напряжения 0–10 В (опция: токовый сигнал 0(4)–20 мА). Это позволяет передавать сигналы без помех даже на сравнительно большие расстояния. Для сильно меняющихся давлений предусмотрена функция демпфирования.

Области применения Датчик перепада давления DPS

  • HVAC
  • Технология чистых помещений
  • Медицинская техника
  • Технология фильтрации
  • Измерение чистового прохода
  • Измерение уровня (метод барботирования)
  • Измерение скорости потока (трубка Пито, диафрагма)
  • Технические характеристики
  • Спецификации

Технические характеристики

Диапазон измерений

от 0–0,1 мбар до 0–1 бар

Точность

1,0%

Выход

± 5 В, ± 10 В, 0-20 мА, 4-20 мА

Тип давления

Дифференциал

С источником питания

19 — 35 В пост

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *