Давление насыщенных паров бензина кпа: Давление насыщенных паров — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Определение давления насыщенных паров бензина | Нефть

Все новости

04.04.2017

Бензин имеет свойство испаряться, испарение может быть двух видов — статистическое и динамическое.

Статическое – это когда неподвижная поверхности испаряет свои пары в стоячий воздух. Такое испарение характерно для закрытых условий резервуара. При динамическом испарении происходит обдув топлива воздушным потоком. Так происходит, например, в двигателях внутреннего сгорания.

Замкнутое пространство ограничивает скорость испарения, и она равняется скорости конденсации, поэтому такая система находится в равновесии, пар находится в плотности насыщенности, его плотность минимальна.

Давлением насыщенных паров называется давление, которое развивают пары при равновесии с жидкостью в данном температурном режиме. При этом в простых жидкостях оно определяется только параметрами жидкости и температур, а в сложных, к которым относится и бензин — соотношением объёма жидкой и паровой фазы.

Чем больше испаряемость, тем больше существует вероятность возникновения паровых пробок в системе двигателя. Вот почему в жарких регионах и в условиях высокогорья образуется много паров в ущерб жидкой составляющей. Пары смешиваются с топливом, поступают с примесью воздуха, образуемого при нагревании, и общее количество подачи топлива уменьшается. Возникают перебои в работе двигателя, его остановки.

Летнее давление насыщенных паров не должно превышать 66661 Па (500 мм рт. ст.), зимнее – не более 93325 Па. Поэтому зимний бензин летом запрещено использовать в работе, как и летний в зимнее время.

Химическая стабильность автомобильного бензина Фракционный состав автомобильного бензина

Рубрики

  • Все
  • CO2
  • АЗС
  • Альтернативная энергетика
  • Газ
  • Инвестиции
  • Месторождения
  • Нефтепровод
  • Нефть
  • Нефтяные компании
  • Новости ОйлРесурс
  • НПЗ
  • ОПЕК
  • СПГ
  • Термины
  • Технологии
  • Топливо
  • Транспортировка
  • Цены
  • Экономика
  • Экспорт
  • Электромобили
  • Энергетика

Свежее

Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ

Топливо

Топливо для отопления домов и производства

Топливо

Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль

Топливо

На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета

Топливо

Октановое число: что это

Топливо

Хранение дизельного топлива

Топливо

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение

Топливо

Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство

Топливо

Плотность керосина: от чего зависит показатель и на что он влияет

Термины

Признаки качественного дизельного топлива

Топливо

Актуальное

ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки

Новости и события

Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?

Аналитика

Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума

Интересный факт

50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году

Интересный факт

Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?

Новости и события

Продажи автомобилей в России снова падают

Новости и события

Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда

Новости и события

Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением

Новости и события

Илон Маск обманул ожидания

Новости и события

Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего

Новости и события

$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом

Цифра дня

Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается

Новости и события

Новости и обзоры

Опасен ли для автомобиля зимний бензин в теплую погоду

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые автоБензин

20. 04.2021 13:00

Майя Бирюкова

С наступлением тепла на АЗС остаются излишки зимнего топлива, которое они стремятся распродать. У некоторых рачительных автовладельцев такие запасы скапливаются в гараже. Можно ли заливать это топливо жаркой весной?

iStock

Обычно нефтеперерабатывающие предприятия начинают поставки летнего топлива на заправки в начале апреля. Зимние сорта отличаются от летних испаряемостью: кроме октанового числа и экологического класса есть такой показатель как давление насыщенных паров. По ГОСТ этот показатель у летнего топлива должен быть 35-80 кПа, зимнего — 35-100 кПа. Большая испаряемость зимнего варианта позволяет машине легче завестись в холодную погоду.

Если давление паров будет недостаточным, автомобиль просто не заведется в 30-градусный мороз. Чтобы решить эту проблему, в зимнее топливо добавляют специальные присадки, пишет aif.ru. Однако с наступлением весеннего тепла испарение станет слишком интенсивным. Хранить такое топливо небезопасно с точки зрения пожара.

Если им заполнен бак автомобиля, то возможны газовые пробки. Если они заполнят пространство в трубках, подводящих бензин к насосу, а также в самом насосе, то возможны перебои в работе двигателя. При худшем сценарии он может сломаться.

Повышенная испаряемость чревата ухудшением рабочих характеристик топливной смеси. При теплой погоде концентрации бензина могут выйти за пределы нужных показателей. Мощность мотора рискует упасть. При некоторых режимах работы у двигателя с высокой степенью сжатия топливо может воспламеняться неравномерно и преждевременно.

То есть взрыв смеси будет происходить до того, как поршень вернулся в верхнюю мертвую точку. В камерах сгорания начнутся разрушительные процессы, вся система заработает с повышенной нагрузкой. Возможно оплавление деталей, задиры на стенках цилиндров.

Что делать, если все равно нужно израсходовать зимнее топливо? Автомобиль следует эксплуатировать максимально бережно. Перегревать мотор повышенными оборотами не рекомендуется. Если во время активного разгона снижается тяга двигателя, то скорость стоит сбросить и продолжить движение при оборотах мотора не более 2 тысяч.

#авто

#бензин

Главное сегодня

  • Полиция начала массовые задержания протестующих после разгона митинга в Тбилиси

  • Татьяна Москалькова: Киев не выполнил соглашение об обмене военнопленными по формату «160 на 160»

  • Захарова: «Утечки» западных СМИ о расследовании взрыва на «Северных потоках» нужны лишь для отвлечения аудитории

  • Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих

  • Опубликованы кадры задержания подозреваемого в теракте на аэродроме Мачулищи под Минском

  • Песков: Вашингтон делает все для продолжения конфликта на Украине

Давление пара | McKinsey Energy Insights.

  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Н
  • я
  • Дж
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • Вопрос
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Ш
  • Х
  • Д
  • З
    • Также известен как: RVP, давление пара по Рейду, давление пара

      Давление паров является важной характеристикой качества бензина. В частности, давление паров является мерой летучести топлива или степени его испарения при данной температуре.

      Для бензина давление паров важно как с точки зрения производительности, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Во-первых, поскольку для сгорания бензиновых двигателей требуется, чтобы топливо испарялось, бензин должен соответствовать минимальному давлению паров, чтобы обеспечить достаточную летучесть для испарения в условиях холодного пуска. Двигатели также имеют максимальный предел давления паров, установленный из-за опасений по поводу испарения в топливопроводе, которое может привести к паровой пробке или блокировке топливопровода. Тем не менее, наиболее важным ограничением давления паров на большинстве рынков в настоящее время является забота об окружающей среде о выбросах в результате испарения вне транспортного средства, которые способствуют загрязнению. Как правило, именно эта проблема определяет критическую спецификацию максимального давления паров для большинства сортов бензина.

      Измерение давления паров

      Наиболее распространенной мерой давления паров бензина является давление паров по Рейду. Это давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) или кПа (килоПаскали), необходимое для предотвращения испарения жидкости при температуре 100 F (37,8 C).

      Пределы давления паров меняются в зависимости от сезона, с более высокими пределами в холодные месяцы и более низкими в теплые месяцы. Типичные диапазоны составляют 7–15 фунтов на кв. дюйм или 48–103 кПа.

      Давление пара не зависит от объема линейно. Для оценки давления паров смеси используется индекс давления паров. Это просто: 9(1.25)

      Смеси с высоким и низким давлением паров

      Большинство бензиновых смесей имеют давление паров ниже максимальной спецификации для готового бензина, поэтому достижение спецификации давления пара не составляет труда. Однако одна из смесей с самым высоким давлением паров, бутан, также имеет очень высокое октановое число и очень дешева по сравнению с другими смесями. Следовательно, у нефтепереработчиков обычно есть сильный стимул смешивать как можно больше бутана с бензином, вплоть до того момента, когда он соответствует максимальному пределу давления паров.


      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

       

      • Возможности нисходящего потока

        Посмотреть наши последующие услуги

      • Инсайты

        Прочтите наши последние аналитические статьи

      • Справочная служба нефтеперерабатывающего завода

        Вернуться на главную

      • Веб-сайт Energy Insights

        Узнайте больше об Energy Insights

      Жидкости — Давление пара

      Давление пара жидкости определяется как давление, оказываемое молекулами, которые выходят из жидкости с образованием отдельной паровой фазы над поверхностью жидкости.

      Давление, создаваемое паровой фазой, называется

      • давлением пара или давлением насыщения

      Давление пара или насыщения зависит от температуры.

      Если жидкость состоит более чем из одного компонента (раствора), компоненты с

      • более высоким давлением пара называются легкими компонентами
      • с более низким давлением пара называются тяжелыми компонентами

      Температура и давление пара или давление насыщения для некоторых обычных жидкостей

      При атмосферном давлении температура насыщения