Страница не найдена
Какие страны принимают туристов из России
В каких странах принимают российские карты UnionPay
В какие страны можно уехать из России
Как живет медсестра в Москве с зарплатой 95 700 ₽
Всем интересно
См. все
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
См. все
Как получить компенсацию по советскому вкладу
Как оформить дарственную на долю
Как получить выписку из ЕГРН
Как выйти на пенсию раньше
Сколько стоят монеты в вашем кошельке
Как оформить договор купли-продажи автомобиля
8 онлайн-школ, которые заменят классическое образование
Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году
Правила въезда в Грузию для россиян в 2023 году
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Как работает трейд-ин
Как мужчина пришел за пенсией, которую не снимал много лет. Но получать было нечего
902998+00:00″ itemprop=»datePublished»>25.01.23
Лучшее за полгода
См. все
Как обменять права
Как я заказал машину из Японии
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Как получить грин-карту США
Как получить компенсацию по советскому вкладу
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Как стать почетным донором крови
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
В какие страны можно уехать из России
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
603113+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Как рассчитать декретные выплаты
Сколько стоят монеты в вашем кошельке
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Что такое кредитная история
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году
945185+00:00″ itemprop=»datePublished»>16.01.23
Курсы помогут
См. все
Озеленить дом
Победить выгорание
Выбрать квартиру
Улучшить жизнь с помощью «Экселя»
Заработать на акциях
Начать инвестировать
831167+00:00″ itemprop=»datePublished»>21.10.19
Разобраться в благотворительности
Путешествовать безопасно
Зарабатывать на кредитке
Не прогадать с ипотекой
Защититься от мошенников
Не разориться на здоровье
Сортировать мусор
Рулить тачкой
Завести собаку
Быть самозанятым
Жить в России
Из чего делают моторное масло?
Все современные моторные масла состоят из базовых масел и присадок, улучшающих их свойства. В качестве основы обычно используют:
- Дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), а также их смеси
- Углеводородные компоненты, полученные методами гидрокрекинга и гидроизомеризации
- Синтетические продукты (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и др. ).
Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
В этой статье мы рассмотрим историю получения моторных масел, а также основные этапы производства этих материалов.
В 1866 году американский профессор Джон Эллис начал изучать свойства сырой нефти в медицинских целях. При этом он обнаружил, что вещество обладает хорошими смазочными свойствами.
На основе нефти Эллис изготовил смазочную жидкость и протестировал ее в клапанном механизме парового двигателя. По результатам эксперимента ученый обнаружил, что детали стали двигаться намного плавнее и свободнее, уменьшился их износ и увеличилось время работы силовой установки.
В 1873 году Джон Эллис запатентовал свое открытие – моторное масло под брендом Valvoline.
Для смазывания первых двигателей внутреннего сгорания использовались минеральные и даже растительные масла. В годы Первой мировой войны для радиальных авиамоторов широко использовались касторовые и рициновые масла. В СССР они применялись до конца 1920-х годов из-за дефицита нефтепродуктов. Благодаря высокой вязкости такие масла хорошо смазывали механизмы, но быстро засоряли их нагарами и смолистыми отложениями. Из-за этого двигатели приходилось разбирать для очистки каждые 500… 600 км.
Со временем доминирующее положение заняли минеральные масла, получаемые из нефти путем вакуумной дистилляции.
Вплоть до 1930-х – 40-х годов моторные масла не включали в себя каких-либо добавок и назывались автолами (были аналогами обычным машинным маслам, используемым для смазки станков).
Качество первых масел определялось степенью их очистки – хорошо очищенные составы имели золотисто-медовый или янтарный оттенок, были прозрачными и содержали меньше вредных для двигателя примесей.
Изначально для очистки масел использовалась концентрированная серная кислота, расщеплявшая непредельные углеводороды и азотистые основания. Остатки кислоты нейтрализовывались щелочью. Затем масло дополнительно очищалось белой глиной, которая адсорбировала высокомолекулярные асфальто-смолистые соединения.
С 1920-х – 30-х годов масло начали очищать селективными растворителями (фенольными, фурфурольными). Это позволяло получать продукты еще более высокого качества.
Тем не менее, даже самые «чистые» масла без присадок быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец. Это вызывало накопление в двигателе лака, нагара и шлама, закоксовывание (пригорание) поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала.
Накопление отложений приводило к снижению компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений. Само масло быстро старело и плохо фильтровалось. Именно поэтому интервалы между заменами моторной жидкости были очень малы – менее 1000 км пробега (а в авиации – несколько десятков часов).
Систему смазки двигателей приходилось периодически промывать маловязким (веретенным) маслом, а сам агрегат регулярно разбирать для удаления отложений в камере сгорания, на поршнях и в масляном картере.
Основной мерой борьбы с закоксовыванием колец и образованием отложений стало легирование масел присадками – специальными химическими соединениями, улучшающими его свойств в периоды эксплуатации и хранения.
Первые масла с присадками появились в начале 1930-х годов и предназначались для дизельных двигателей. Считается, что первую коммерческую присадку к моторному маслу выпустила в 1935 году компания Chevron под брендом Oronite. Это была детергентная моющая добавка на основе фосфонатов. Она препятствовала появлению отложений на поршневых кольцах, работающих в тяжелых условиях.
Впоследствии появились и другие типы присадок: противоокислительные, противоизносные, противозадирные, антикоррозионные, противопенные и пр.
Важнейшее значение имело появление диспергирующих присадок (диспергентов). Они предотвращали выпадение в осадок загрязнений, содержащихся в масле, и образование в нем крупных смолистых частиц. Это позволило оснастить систему смазки двигателя полнопоточным масляным фильтром, через который при каждом обороте проходило 100 % масла.
В результате интервал между заменами моторной жидкости удалось увеличить в несколько раз – с 1-2 до 6…10 тыс. км пробега (при нормальных и легких условиях эксплуатации).
Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости сделали возможными всесезонные моторные масла, которые сохраняли свои свойства в широком диапазоне температур, сочетали низкую температуру застывания и высокотемпературную вязкость.
Производство моторного масла, как и любого другого, начинается с обработки сырья – нефти. До того, как попасть на завод смазочных материалов, она проходит ряд очисток на нефтеперерабатывающих предприятиях. В первую очередь, из нефти выпаривают самые легкие бензольные соединения: спирт, керосин, бензин различного октанового числа.
После многочисленных обработок нефть превращается в мазут. Пройдя вакуумную очистку, он расщепляется на минеральное масло (базовое сырье) и гудрон. Последний не пропадает, а идет на производство асфальта. Таким образом, производство моторных масел в России косвенно помогает развивать строительство автодорог.
На первом этапе производства моторного масла происходит процесс гидроконверсии базового сырья с участием водорода. Частицы этого газа очищают масло от примесей азота и сернистых соединений. Полученный таким способом продукт относится ко 2-й группе. Это отличает моторное масло российского производства от других, ведь не все компании применяют метод гидроконверсии.
В ходе данного процесса моторная жидкость приобретает свой цвет, прозрачность и специфический запах.
На втором этапе в будущее моторное масло добавляют нужные присадки. Их набор зависит от сорта, сезонности продукта, типа двигателя, в которых он будет применяться.
Для каждой присадки требуется своя температура растворения. Некоторым достаточно 0 °С, другим – +100 °С, третьи растворяются только при +120 или +150 °С. Однако при этом многие присадки разрушаются при экстремально высоких температурах. То есть в то время, пока растворяется присадка, требующая +120 °С, другая может начать расщепляться уже при +100 °С. Это обстоятельство заставляет производителей вводить добавки по одной, попеременно нагревая и остужая масло.
Самые дешевые минеральные масла изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические, самые дорогие, производятся на основе веществ, полученных путем сложных химических манипуляций из газа и нефти. Полусинтетические масла – гибриды вышеописанных составов.
Как завод становится моторным маслом
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Выберите свое местоположение
US
Английский
Belarus
Российский
Bulgaria
Канада
Englishfrench
Кипр
Грек
CZECH0012 Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Africa
Английский
Нидерланды
Голландский
Польша
Польский
Румыния
Румынский
Россия
Russian
Saudi Arabia
English
Serbia
Serbian
South Africa
English
Spain
Spanish
Sweden
Swedish
Turkey
Turkish
Uzbekistan
Russian
Создание возобновляемого полностью синтетического материала Havoline® PRO-RS™
Наступила эра автомобильных смазочных материалов на основе возобновляемых источников энергии. 1 ноября Chevron выпустила возобновляемое полностью синтетическое моторное масло Havoline® PRO-RS™ — наш первый продукт, на 25% состоящий из растительных масел, полученных из экологически чистых источников. Естественно, мы уже слышим вопрос: «Как ты это сделал?» Как растительное вещество превращается в высокоэффективное моторное масло?
Все начинается с солнца. Растения поглощают солнечные фотоны, углекислый газ из атмосферы и другие питательные вещества из почвы. Они, в свою очередь, образуют триглицериды, которые хранятся в семенах и мякоти растений и могут быть переработаны в масло. Само по себе это не новая концепция — например, именно так производятся растительные масла. Что нового в этом растительном масле, так это его исключительная чистота и однородность молекулярной структуры. Эти свойства обеспечивают важные преимущества, такие как более низкая испаряемость и трение, что делает его идеальным для разработки синтетических моторных масел следующего поколения, таких как Havoline PRO-RS.
Havoline PRO-RS — это первое масло, произведенное с использованием технологии Chevron ECOSTRENGTH, которая сочетает в себе возобновляемое растительное сырье с традиционным синтетическим базовым маслом и пакетом присадок для получения смазочного материала со всеми эксплуатационными характеристиками полностью синтетического масла премиум-класса. . Наше сырье на растительной основе обычно не содержит примесей, присутствующих в традиционных базовых маслах, получаемых из сырой нефти, а его сырье является возобновляемым ресурсом. Благодаря тому, что масло на растительной основе составляет 25 % готовой смазки, Havoline PRO-RS соответствует критериям, позволяющим получить статус продукта на биологической основе, сертифицированного Министерством сельского хозяйства США.
Понимая, как мы пришли к этому обозначению, следующий вопрос, который мы слышим, звучит так: «Он работает так же хорошо, как полностью синтетический материал, производимый традиционным способом?» Ответ: да, работает так же хорошо, а в некоторых случаях и лучше. Оно обеспечивает моющую способность, защиту от износа и температурную стабильность, которые вы ожидаете от синтетического моторного масла. Оно также демонстрирует превосходное «сохранение экономии топлива», что означает, что экономия топлива от свежего масла сохраняется дольше, чем у обычных полностью синтетических или обычных моторных масел, которые могут быстрее разлагаться и заставлять двигатель работать с большей нагрузкой по мере старения масла в процессе эксплуатации. .
Успешное применение возобновляемого сырья, полученного из устойчивых источников, в моторном масле для легковых автомобилей — это огромный шаг к будущему с низким уровнем выбросов углерода. И это отвечает растущему потребительскому спросу на продукты с меньшим воздействием на окружающую среду. Такой продукт, как Havoline PRO-RS, показывает нам, насколько далеко продвинулась наука о рафинировании растительного масла, и дает нам наглядное представление о возможностях по мере того, как технология продолжает развиваться.
30.11.2021
метки:
Havoline
,
Синтетическое масло
,
Возобновляемые
,
Pro-RS
,
Jim Smiley, менеджер по потребительскому сектору, Fuels и Loubricant Джим Смайли — менеджер потребительского сектора, отвечающий за управление брендами Havoline и Techron. До прихода в Chevron Джим руководил управлением брендами и продуктами в Intuit, Yahoo!, DuPont и нескольких стартапах. Он получил степень бакалавра наук в области финансов в Университете Санта-Клары и степень магистра делового администрирования в Джорджтаунском университете.
Фильтр по
Очистить все
Категория
Возобновляемый
PRO-RS
Havoline
Синтетическое масло
Применить фильтр Очистить все
Обычное моторное масло и синтетическое моторное масло: что нужно знать
Если у вас есть автомобиль, регулярное техническое обслуживание является его частью. Вы заполняете бак бензином, потому что без него ваша машина не поедет. Вы меняете моторное масло каждые 3000 миль или около того, потому что, если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге окажетесь на обочине дороги.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое моторное масло? Или как это работает? Или если вы используете правильный тип моторного масла для вашего автомобиля?
Что такое обычное моторное масло?Если вы водите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, для его работы требуется моторное масло. Это один из важнейших компонентов, обеспечивающих хорошую работу двигателя.
Внутри двигателя находится множество частей, которые работают вместе, создают трение и преобразуют его в энергию, используя огромное количество тепла. Если детали не остаются смазанными и не работают должным образом, расход топлива уменьшается, транспортное средство не будет работать так, как задумано, детали будут изнашиваться и ломаться, а вскоре после этого выйдет из строя двигатель.
Пока ведутся споры о частоте замены масла, споров по поводу необходимости регулярной замены нет. Лучше ошибиться в сторону частоты и держать все детали смазанными и хорошо работающими.
Раньше единственным выбором было обычное моторное масло. Это работало хорошо, и водители никогда не задумывались об этом. У производителей часто было несколько моторных масел с вязкостью, из которых водители могли выбирать в зависимости от стиля вождения. Вязкость определяет сопротивление жидкости течению; в жарком климате более высокая плотность будет лучше служить двигателю. Ознакомившись с инструкциями по эксплуатации вашего автомобиля, вы узнаете, какой тип масла лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля и почему его рекомендуют.
Обычно традиционное моторное масло по-прежнему используется во многих транспортных средствах, потому что оно экономично, его легко найти и оно хорошо работает, особенно в старых автомобилях с пробегом более 75 000 миль на одометре.
Что такое синтетическое моторное масло?Синтетическое моторное масло представляет собой искусственную смазку, созданную из искусственных химических соединений в качестве заменителя масел на нефтяной основе.
Синтетическое масло было впервые разработано еще в 1929 году в ответ на потребности во время Второй мировой войны. В 19В 70-х годах производились более качественные искусственные масла, чтобы обеспечить двигателям лучшую экономию топлива в то время, когда цены на нефтепродукты резко росли.
Процесс производства синтетических моторных масел был усовершенствован таким образом, что сегодня некоторые двигатели работают лучше с этими новыми смазочными материалами, чем с более традиционными маслами. Хотя когда-то синтетические масла создавались для высокопроизводительных автомобилей, сегодняшние технологические достижения заставили производителей автомобилей полагаться на них для повышения эффективности использования топлива.
Визуально обычные и синтетические моторные масла могут выглядеть одинаково, но принципиально они работают по-разному. Продукты на нефтяной основе становятся толще при более низких температурах и тоньше при нагревании. Чтобы изменить вязкость, производители добавляют различные присадки, чтобы традиционное моторное масло работало лучше в различных условиях.
Синтетические моторные масла разработаны таким образом, чтобы с самого начала вести себя определенным образом. Это означает, что они не ухудшают и не изменяют вязкость с течением времени, за исключением того, что они ухудшаются, когда они циркулируют в двигателе и со временем собирают загрязняющие вещества.
Синтетическое масло обеспечит лучшую защиту двигателя, прослужит дольше и имеет усовершенствованную формулу, которая может быть специально разработана для двигателя вашего автомобиля. Здесь важно понимать, что предлагает производитель вашего автомобиля, и придерживаться рекомендованного графика.
Лучше ли синтетическое моторное масло для вашего двигателя, чем обычное моторное масло?Одним словом, да. Хотя традиционная смазка на нефтяной основе хорошо справляется со своей задачей, она не может конкурировать с лабораторным моторным маслом, созданным специально для работы двигателя.
В моторных маслах на синтетической основе используются масла более высокого качества, чем в традиционных продуктах. Это делает их более химически стабильными, менее склонными к окислению и окислению, медленнее разрушается и теряет свои защитные свойства.
Это обеспечивает лучшую защиту двигателя и одновременно повышает его производительность. Вы обнаружите, что синтетические моторные масла могут бороться с накоплением шлама и отложений, уменьшать износ вашего двигателя, а также контролировать поломку независимо от условий вождения.
Химия имеет значение, особенно в современных автомобилях с высокими техническими характеристиками.
Имеет ли синтетическое моторное масло больше преимуществ перед обычным моторным маслом?Синтетические моторные масла были созданы с конкретной целью: защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность. Это то, чего сырая нефть никогда не может сделать, потому что производители просто приспосабливаются к качествам уже имеющейся нефти. Синтетические моторные масла:
Лучше защитите двигатель – во время работы двигателя его части находятся в постоянном движении и соединении друг с другом. Если они делают это с защитным барьером между ними, двигатель будет работать лучше и прослужит дольше.
Держите двигатель в чистоте — когда масло циркулирует по системе, оно может собирать частицы и загрязняющие вещества, которые нарушают функциональность масла. Они могут повредить ваш двигатель с течением времени. Синтетические масла создаются специально с учетом этого процесса, а это означает, что они будут дольше оставаться чистыми в повседневных ситуациях вождения.
Лучше течет при низких температурах – когда автомобиль стоит, вместе с ним останавливается и моторное масло. Требуется время, чтобы двигатель начал циркулировать масло обратно в систему и начал защищать различные детали. При низких температурах этот процесс может замедлиться, подвергая систему риску.
Лучше защищать при высоких температурах – работающий двигатель сильно нагревается. Когда вы добавляете тепло из окружающей среды, это увеличивает риск для частей под капотом. Это увеличивается по мере того, как вы перемещаетесь по Скалистым горам, особенно если вы тянете лодку или трейлер.