Давление в шинах кроссового мотоцикла: Какое давление в шинах для мотоциклов.

Содержание

какое должно быть давление в мотошинах, таблица


  • Введение

  • На что влияет давление в шинах мотоцикла?

  • Как правильно настроить давление в мотошинах?

  • К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?

  • Заключение


Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.


Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

  • Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

  • Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

  • Рабочая нагрузка на подвеску;

  • Расход топлива;

  • Износостойкость.


Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.


У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Размер колес

Давление, спереди/сзади, кгс/см2 (Атм)

Нормальная нагрузка

Полная нагрузка

100/60-10

2,2/2,3

2,3/2,4

130/60-13

1,8/2,0

2,0/2,2

130/70-12

2,2/2,3

2,3/2,4

120/70-12

2,25/2,3

2,3/2,4

110/70-12

2,2/2,3

2,3/2,4

120/80-12

1,8/2,0

2,0/2,2

130/70-10

1,8/2,0

2,0/2,2

100/90-10

1,9/2,1

2,0/2,2

120/90-10

1,8/2,0

2,0/2,2

130/90-10

1,9/2,1

2,0/2,2

3,0×10

1,75/2,0

2,0/2,1

3,50×10 4PR

2,5/2,5

2,6/2,6


Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

  • Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

  • Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

  • Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.


Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.


Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить.

Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.

У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.

Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

A

40

B

50

C

60

65

E

70

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR

>210

ZR

>240

(W)

>270

Z

>300


Ставить шины с низким индексом скорости на скоростные мотоциклы запрещено – они могут не справиться с возможностями мотоцикла, что не приведет ни к чему хорошему.


Вовремя проверять давление в шинах мотоцикла очень важно, чтобы всегда быть в курсе его технического состояния и не спровоцировать поломку. Особенно пристально приходится его контролировать владельцам спортивных и кроссовых байков, которые постоянно испытывают сильные нагрузки. Крайне важна именно точность измерительного прибора – манометра. Часто дело вовсе не в настройке, а в плохом приборе, который просто выдает ложные показатели. Если погрешность доходит до 0,5 Атмосфер, то лучше вам подобрать себе другое устройство. В интернет-магазине BlackTyres вы без труда найдете надежный манометр, а вместе с ним и нужное давление в мотошинах, которое поможет им раскрыть свои лучшие стороны и характеристики.

Давление в шинах кроссовых мотоциклов

Содержание

  1. Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
  2. Расчет рекомендуемого значения
  3. Cодержание
  4. Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
  5. На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
  6. Избыточное давление
  7. Недостаточное давление
  8. Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
  9. Какое должно быть давление в мотошинах
  10. Содержание:
  11. Введение
  12. На что влияет давление в шинах мотоцикла?
  13. Как правильно подобрать давление в мотошинах?
  14. К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
  15. Какое должно быть давление в шинах спортивного мотоцикла
  16. Требования для конкретных моделей спортивных мотоциклов
  17. Давление в шинах мотоцикла
  18. Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?
  19. Теория и практика
  20. Превышение давления в шинах
  21. Недостаточное давление в шинах
  22. Практические рекомендации
  23. Рекомендуем прочитать:
  24. Прочитали? Напишите комментарий
  25. Добавить комментарий Отменить ответ
  26. Видео

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Важно!

Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах

Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.

Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.

Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.

За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:

Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.

Источник

Какое должно быть давление в мотошинах

Содержание:

Введение

Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.

На что влияет давление в шинах мотоцикла?

Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

Рабочая нагрузка на подвеску;

Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?

У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.

У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.

Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Источник

Какое должно быть давление в шинах спортивного мотоцикла

Дорогие мото-друзья, всегда после длительного простоя мотоцикла, проверяйте давление в шинах! Особенно, когда в них присутствуют жгуты (клеевые резинки для ремонта проколов). От того, как накачано колесо, будут зависеть такие показатели, как: расход топлива, тормозной путь, разгонная динамика, маневренность и конечно же износ резины. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НА СПОРТИВНОМ МОТОЦИКЛЕ НЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАВОДСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, ЕСТЬ РИСК ПОВРЕДИТЬ КОЛЕСНЫЙ ДИСК НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, ПОСКОЛЬКУ ДАННАЯ РЕЗИНА ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКОПРОФИЛЬНОЙ!

На спортивном мотоцикле объемом 600 и 1000 куб.см. давление в передней шине должно быть 2.5, в задней 2.9 атмосферы. Для тяжелых дорожных мотоциклов типа XJR 1300, CB 1300 требования аналогичны

Требования для конкретных моделей спортивных мотоциклов

✔︎ Honda
• CBR 1000
• CBR 600
• CB 600 Hornet
• CB 900
• CBR 1100 XX Blackbird
• CB 1300
• CB 1000
• CB 1100
• CBF 1000
• CBF 600
• VFR 800
• VTR1000

✔︎ Suzuki
• GSF 1200
• GSF 1250
• GSX-R 1000
• GSX-R 600
• GSX 1300 Hayabusa
• SV 1000
• SV 600
• GSR 600
• GSR 750

✔︎ Yamaha
• FJR1300
• FZ1
• FZ6
• FZ8
• FZS 1000
• MT-07
• MT-09
• XJ6
• XJR1300
• YZF-R1
• YZF-R6

✔︎ Kawasaki
• ER-6F (Ninja 650R)
• ER-6N
• GTR1400
• Ninja 650
• Versys 1000
• Versys 650
• Z 1000
• Z 1000SX
• Z 650
• Z 750
• ZX-10 Ninja
• ZX-6 Ninja
• ZZR 1100
• ZZR 1400

* В зависимости от погодных условий, давление в уже накачанных шинах может немного меняться.

Практически все мотопроизводители рекомендуют еженедельно проверять давление в шинах. На спортивных мотоциклах устанавливаются мощные двигатели, которые требуют соответствующих характеристик не только от подвески и несущей конструкции, но и в первую очередь от самой резины, которая в большей степени отвечает за безопасность.

В случае длительного хранения мотоцикла при низких отрицательных температурах, резина начинает портиться и теряет свои характеристики.

Источник

Давление в шинах мотоцикла

О чего зависит управляемость мотоцикла?

Конечно же от ходовки и состояния шин и даже от того как они накачаны. Это немаловажный аспект и об этом немного поговорим. Кстати, на этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

На что влияет давление в покрышке:

1. Контактное пятно(площадь прикосновения шины с дорогой), чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом.
2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла — тем меньше требований к подвеске
3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не будем влезать в подробности и теорию, а поговорим более проще.

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной покатухи в нормальном режиме у каждого райдера будет свое давление в задней и передней шинах. Еще учитываем, что у каждого свой метод и привычка ездить, а это тоже влияет на температуру в шинах. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную, а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

А что если перекаченное колесо

Если перекачали покрышку на холодную — с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если уже на холодную имеете высокое давление — то по мере движения в городе вы ещё ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно — тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно — и… сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно — и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке — тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления — то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство — как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается — теперь вы знаете почему так происходит.

Как с недокачанным колесом

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску — и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток управления на поворотах, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом. Короче задок будет вести себя неадекватно, вилять и т.д.

Нормально накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации. И смело двигаете вперед!….

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Так, что рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0. 05 атмосферы больше чем зад. Помните — после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную — различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление — 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега — остановитесь — тут же, не давая покрышка остыть — измерьте давление в задней покрышке — если оно превышает 2.2 АТМ — сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 — 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи — настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески — вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2. 2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

Надеюсь вам пригодилась инфа! Берегите себя на дороге……

Источник

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Рекомендуем прочитать:

Системы воздушного и водяного охлаждения

Особенности на примере Урала

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Видео

Шины эндуро давление Олег Подлеснов

ТОП 10 Эндуро Лайфхаков

Какое давление качать в шинах питбайка???

Когда давление в шинах решает

Часто задаваемые вопросы по мотоциклам. Часть 3

Давление в колёсах

Какое давление в шинах должно быть у мотоцикла? #мотоцикл #шины #мотосервис #мото #моторемонт

Шиномонтаж Эндуро и Кроссового Мотоцикла

Какое должно быть давление в шинах!

10 ценных советов по Настройке и Обслуживанию Эндуро мотоцикла от Чемпиона России!

Давление в шинах мотоцикла-внедорожника: Руководство для гонщиков по бездорожью

Вы когда-нибудь замечали, что все другие гонщики получают хорошее сцепление с дорогой, но вы просто не можете найти нужное сцепление? Ну, это может быть потому, что вы используете неправильное давление в шинах!

Давление в шинах может ускорить или затормозить гонку. Ошибитесь, и вы можете получить потерю сцепления с дорогой, прокол, защемление камеры, и вы даже можете быстрее изнашивать свои шины.

В этом посте мы рассмотрим, какое давление в шинах должно быть у вас, чтобы предотвратить все эти проблемы. Мы также узнаем, как определить, бегаешь ли ты слишком много или недостаточно. И мы посмотрим, какие условия требуют более низкого или более высокого давления в шинах.

Если вы спросите других гонщиков, какое у них давление в шинах, обычно оно составляет 12 фунтов на квадратный дюйм. Это потому, что давление в шинах обычно должно быть от 8 до 16 фунтов на квадратный дюйм, а 12 фунтов на квадратный дюйм находится прямо посередине. 12 фунтов на квадратный дюйм считается универсальным давлением в шинах или оптимальным, что означает, что оно будет работать в большинстве условий, но это не означает, что оно оптимально!

В игру вступает множество разных факторов, включая вес гонщика, рельеф местности, тип шин и ваш мотоцикл для бездорожья. Если вы ездите по разной местности изо дня в день и хотите оптимизировать сцепление с дорогой, стоит прочитать дальше, чтобы узнать, как отрегулировать давление в шинах в соответствии с вашими настройками и местностью, по которой вы будете ездить.

Прежде чем мы двинемся дальше, я настоятельно рекомендую вам приобрести хороший точный манометр для шин. Есть некоторые действительно ужасные датчики, которые не будут достаточно точными, чтобы сделать важные небольшие корректировки, о которых мы узнаем позже.

Motion Pro делает совершенно фантастический датчик давления в шинах, который невероятно точен. Датчик изображен ниже, и вы можете проверить его текущую цену на Amazon здесь> Датчик давления в шинах Motion Pro.

Работа при низком давлении в шинах

Если вы едете по рыхлой местности, мягкой глине, грязи или камням, вы можете рассмотреть возможность использования более низкого давления в шинах. Это увеличит вашу тягу за счет увеличения площади контакта шины с грязью; но имейте в виду, что ваша внутренняя трубка подвергается более высокому риску защемления. По этой причине рекомендуется сверхпрочная трубка толщиной от 3 до 4 мм.

Вы можете сбросить давление до 6 фунтов на квадратный дюйм, но это рекомендуется только для более медленной езды. При таком низком давлении ваша шина может легко удариться о большой корень или камень и защемить камеру. Если вы едете со скоростью более 15 миль в час, рекомендуется минимум от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм.

Это все еще очень необычный диапазон, и обычно он используется только в экстремальных эндуро, медленных скалистых соревнованиях.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании более низких давлений, — это замок обода. Если вы когда-нибудь замечали болт, торчащий из вашего обода, и задавались вопросом, что это такое, то это накладной замок. В настоящее время они устанавливаются на большинство мотоциклов для бездорожья, но если у вас их нет, вам действительно нужно установить их как можно скорее, особенно если у вас низкое давление в шинах.

Блокировка обода предотвратит пробуксовку шины на ободе, если это произойдет, клапан камеры будет оторван от камеры, что приведет к проколу. Имея это в виду, затяните ободной замок или установите его прямо сейчас.

Давление в шинах для мотокросса и езды по бездорожью

Давление в шинах для мотокросса и езды по бездорожью обычно находится в диапазоне от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Но тип шин, которые вы используете, также может иметь большое значение, поэтому ознакомьтесь с рекомендациями на стене шин.

Например, шина, предназначенная для мягкого грунта с широко расставленными блоками протектора и мягким каркасом, потребует давления в верхнем диапазоне, чтобы помочь ей зарываться в почву.

Точно так же шина, предназначенная для более твердого грунта с меньшим расстоянием между шинами и жестким каркасом, также требует более высокого значения PSI. Но если бы вы использовали эту же шину в мягкой грязи, вам нужно было бы сбросить давление в шине. Более низкое давление оптимизирует движение каркаса и поможет очистить протектор от грязи.

Давление в шинах для езды на эндуро

Если вы едете на эндуро, то могут быть некоторые участки дороги, для которых потребуются дорожные шины. Эти шины требуют давления в диапазоне от 15 до 16 фунтов на квадратный дюйм по двум причинам.

во-первых, эти шины не выдерживают пониженного давления из-за высоких скоростей, которые достигаются на участках дорог; это может привести к значительному повышению температуры. Также будет риск повышенного крена шины при прохождении поворотов, это деформирует шину, что может быть очень опасно на скорости.

Во-вторых, во время гонок эндуро тип местности значительно меняется. Обычно вы ожидаете несколько быстрых ударов по квадратным краям, которые могут легко привести к защемлению и испортить вашу гонку.

Езда при нуле PSI

Многие трейловые и эндуро-райдеры предпочитают мусс вместо обычной камеры. Мусс — это, по сути, вставка из пены, которая используется вместо тюбика, чтобы исключить вероятность прокола.

Мусс не требует надувания, но он разработан, чтобы дать водителю такое же ощущение, как 12-15 PSI на обычной внутренней камере. Они не служат очень долго из-за поломки и усадки, поэтому их рекомендуют только для соревнований или в случаях, когда прокол может оставить вас в затруднительном положении вдали от дома.

Другим вариантом является Tubliss, который в основном представляет собой вставку, которая находится внутри шины и действует как ободной бампер на 100 фунтов на квадратный дюйм. Он защищает обод от ударов, а также устраняет необходимость в камере.

Вставка Tubliss уплотняет шину и создает воздушный карман внутри шины, давление в котором можно настроить на очень низкое. Нет никаких шансов, что шина проколется, а если шина и прокололась, то ее очень легко починить в течение двух минут!

Что еще нужно учитывать

Нагрев

Когда вы закончите кататься, потрогайте шину, и вы удивитесь, насколько она нагреется. Это тепло вырабатывается из-за трения, а также из-за того, что стенка шины изгибается под давлением каждый раз, когда шина вращается.

При выделении этого тепла давление воздуха внутри камеры может возрасти до 6 фунтов на квадратный дюйм на заднем колесе и на 3 фунта на квадратный дюйм на переднем колесе! По этой причине рекомендуется начинать езду с давлением в шинах ниже оптимального.

Имейте в виду, что на твердом грунте выделяется больше тепла, чем на мягком, и давление в шинах будет больше расти в более жаркий день, чем в холодный.

Небольшие изменения могут иметь большое значение

Вы можете подумать, что 2 или 3 фунта/кв. Подумайте о шине с максимальным давлением 15 фунтов на квадратный дюйм, потеря всего 3 фунтов на квадратный дюйм равняется огромному 20-процентному изменению давления в шине.

Имея это в виду, крошечный 1/4 PSI может иметь значение для вашей тяги. На самом деле, ведущие гоночные команды хорошо известны тем, что вносят такие небольшие изменения в шины своих гонщиков.

В передних шинах может потребоваться большее давление

Передняя шина имеет гораздо меньшую полость, что означает, что объем воздуха в ней намного меньше, чем в задней шине. Это означает, что ваша передняя шина гораздо более восприимчива к проколу из-за защемления.

Это может стать еще большей проблемой для 4-тактных мотоциклов для бездорожья из-за более тяжелой передней части. Поэтому, если вы ездите на 4-тактном мотоцикле, вы можете подумать о специальной 4-тактной передней шине, которая имеет более жесткую боковую сторону для защиты камеры.

Какой бы мотоцикл для бездорожья у вас ни был, для безопасности стоит увеличить давление на 1 или 2 фунта на квадратный дюйм в переднем колесе. Но всегда следуйте предупреждающим знакам, описанным ниже, чтобы проверить недостаточное или чрезмерное давление.

Как узнать, что давление в шинах неправильное

Слишком низкое

Когда давление в шинах вашего внедорожного байка слишком низкое, вы заметите очень неустойчивое ощущение при прохождении поворотов, и передняя шина перестанет застревать повороты. Перед заменой кликеров подвески лучше сначала увеличить давление в шинах. Это, вероятно, будет вызвано перекатыванием шин, и если оставить их без изменений, это может даже повредить ваши шины.

Также следите за тем, чтобы не повредить диски. Я усвоил трудный путь, когда переходил с трасс для мотокросса на трассы, не меняя давление в шинах. В результате на моем заднем ободе образовалась огромная вмятина, и в итоге мне пришлось купить новое колесо.

Слишком высокое

Если давление в шинах слишком высокое, вы почувствуете потерю сцепления с дорогой при ускорении и пробуксовку колес на рыхлом грунте.

Я бы сказал, что давление в шинах немного выше, чем при низком давлении. Вы снижаете риск прокола при защемлении и не так легко разбиваете ободья.

Как насчет очистки дисков?

Чистка колесных дисков — еще один отличный способ определить, слишком ли высокое давление в шинах. Чистота обода относится к блестящей полированной кромке, которую вы видите прямо на верхнем крае обода. Это вызвано тем, что шина перекатывается через край обода во время езды и очищает ее от грязи.

Если вы вернетесь с катания и не увидите ни одного чистого обода, то, скорее всего, у вас слишком высокое давление в шинах. Хороший уровень очистки обода составляет около 4 мм, если у вас больше, давление в шинах может быть слишком низким.

Как избежать проколов и защемлений трубок

Проколы могут быть очень раздражающими, они портят вашу гонку, оставляют вас в затруднительном положении, и их очень сложно исправить. Если вы не хотите использовать вкладыш Mousse или Tubliss, но действительно хотите избежать проколов, лучше всего увеличить давление в шинах.

Более высокое давление в шинах не защитит вас от таких вещей, как гвозди или острые предметы, прорезающие вашу шину (у меня тоже было такое!), но они предотвратят защемление камер. Защемление — самый распространенный способ спустить шину, я прошел через кучу таких случаев и знаю, как легко они могут произойти.

Если вы едете по камням, корням, бревнам или ожидаете столкновения с прямым краем, всегда лучше просто добавить еще пару фунтов на квадратный дюйм к обеим шинам. Хотя это может вызвать некоторые проблемы, как упоминалось ранее, это намного лучше, чем иметь дело с проколом. 16 фунтов на квадратный дюйм должно работать нормально, но если у вас все еще есть проблемы, вы можете попробовать до 18 фунтов на квадратный дюйм.

Округление

Определение правильного давления в шинах мотоцикла для бездорожья может занять некоторое время методом проб и ошибок. Как упоминалось ранее, 12 фунтов на квадратный дюйм находится где-то посередине, поэтому начните с 12 фунтов на квадратный дюйм и продвигайтесь вверх или вниз, используя советы, которые вы узнали.

Помните, что нет двух одинаковых гонщиков, поэтому давление в шинах, подходящее для одного человека, может не подойти другому. Будьте терпеливы, установите правильное давление, и вы будете поражены тем, насколько это изменит вашу езду.

И последнее, на что следует обратить внимание, это вес вашего внедорожного мотоцикла. Вес вашего тела будет иметь значение, как и любые дополнительные приспособления, которые вы носите с собой. Общий вес может иметь большое значение для давления в шинах во время езды, поэтому, если вы везете больше веса, чем обычно, вам может потребоваться внести небольшие корректировки.

Настраивайте давление в шинах с удовольствием. Еще несколько советов можно найти ЗДЕСЬ. или взгляните на некоторые инструменты и предметы первой необходимости для эндуро ЗДЕСЬ.

Лучшее давление в шинах для мотоцикла-внедорожника? (Trails, Hard Pack, Soft)

BraapAcademy.com получает небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Это НЕ требует дополнительных затрат.

Содержимое

  • Рекомендуемое давление в шинах для мотоциклов-внедорожников
    • Давление в шинах для мотоциклов-внедорожников для жесткого рюкзака
    • Давление в шинах для мягкой местности и песка для велосипедов для бездорожья
    • Рекомендуемое давление в шинах для трейла
    • Оптимальные настройки для триальных велосипедов
    • Давление для быстрой и медленной езды
  • Как проверить давление в шинах
  • Используйте правильный насос для накачки шин
  • 8 9000 людей (Я тоже виноват), которые ездят на своих грязных байках с шинами, которые просто «чувствуют себя хорошо», есть УДИВИТЕЛЬНАЯ разница, которую может иметь правильное давление в шинах. Вдобавок ко всему, шины для внедорожных велосипедов не предназначены для того, чтобы быть такими безопасными (или эффективными), как предполагалось, когда не хватает всего пары фунтов давления.

    Итак, какое давление в шинах рекомендуется для мотоциклов?

    Большинство шин для внедорожных велосипедов должны работать при давлении 12 фунтов на квадратный дюйм. Если вы похудеете всего на несколько фунтов, велосипед будет не таким безопасным или управляемым. Тем не менее, вы можете использовать большинство шин с давлением от 8 до 16 фунтов на квадратный дюйм.

    Подумайте об этом так: с автомобильной шиной, требующей от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм, вы действительно не подвергаетесь огромному риску, если давление упадет или поднимется на несколько фунтов. Потому что 33 фунта на квадратный дюйм или 37 фунтов на квадратный дюйм на автомобильных шинах, рассчитанных на 35 фунтов на квадратный дюйм, не причинят вам особого вреда.

    Однако с покрышкой для внедорожного велосипеда потеря или увеличение давления на пару лишних фунтов значительны.

    Рекомендуемое давление в шинах для мотоциклов-внедорожников

    Как уже упоминалось, подавляющее большинство современных шин для мотоциклов-внедорожников рассчитаны на работу при давлении 11–13 фунтов на квадратный дюйм.

    Это особенно верно, если вы собираетесь ехать на велосипеде по бездорожью (я почти уверен, что так и будет), но это все же важно, если вы едете на своем мотоцикле по ровной дороге или по асфальту.

    При езде по бездорожью более высокое давление связано не столько с общей скоростью, сколько с предотвращением проколов. Жесткая шина намного более устойчива к повреждениям и проколам, чем мягкая. Более мягкую шину (например, 8 фунтов на квадратный дюйм) легче проколоть, чем более твердую в той же ситуации.

    Также тяга. Дух.

    Давление в шинах внедорожных велосипедов следует устанавливать в зависимости от местности, по которой вы собираетесь ездить. Это то, что определит, сможете ли вы по-настоящему зацепиться или нет.

    Давление в шинах мотоциклов-внедорожников для жесткого рюкзака

    Гонщики с жестким рюкзаком и бездорожьем регулярно поднимают его до давления в передних шинах 13–14 фунтов на квадратный дюйм .

    Только помните, если вы мчитесь по ровной трассе, а температура снаружи довольно жаркая, давление в шинах может подняться.

    Давление в шинах для мягких грунтов и песка для грязевых велосипедов

    Если вы бегаете по песку или мягким дорожкам/по бездорожью, неплохо снизить переднее колесо до 11 фунтов на кв. дюйм и вашей задней шины до 11 или 12 фунтов на квадратный дюйм .

    Вы соедините (спереди и сзади) намного лучше, чем ожидали.

    Рекомендуемое давление в шинах для бездорожья

    Здесь все сложнее. Но опять же, это в основном только зависит от типа местности большинство трасс будут пройдены по .

    Также немаловажным определяющим фактором является время года.

    По большей части, я рекомендую перейти на 12 фунтов на квадратный дюйм, а затем вы можете перейти оттуда. Это будет основа, и вы сможете почувствовать велосипед и то, как он управляется, пока вас нет.

    Лучшая настройка для пробных велосипедов

    Пробные шины иногда можно набрать до от 5 до 6 фунтов на кв. дюйм . Тем не менее, важно помнить, что эти типы шин являются буквально ЕДИНСТВЕННЫМИ шинами для бездорожья, которые специально разработаны для работы на таких низких скоростях.

    Также важно помнить, что эти пробные шины должны идеально подходить к бескамерным пробным дискам, чтобы быть эффективными.

    Если вы используете неправильные колеса и шины, вам будет очень больно, если вы попытаетесь поддерживать давление 5–6 фунтов на квадратный дюйм.

    Давление для более быстрой и медленной езды

    Шины, которые имеют усиленные внутренние камеры , могут работать немного более плоско и немного мягче, если вы хотите максимально увеличить сцепление. Тем не менее, вы хотите убедиться, что вы держите свои скорости немного ниже.

    Также не следует пытаться бежать слишком сильно и слишком быстро на тяжелых тюбиках, которые только что были наполнены от 8 до 10 фунтов на кв. дюйм .

    Номинальное давление от 15 до 16 фунтов на квадратный дюйм действительно лучше всего использовать исключительно в мире эндуро и с шипованными шинами, одобренными FIM и DOT.

    Все, что превышает 16 фунтов на квадратный дюйм, следует использовать только с шинами, специально разработанными для дорожных условий. Обычно шины, которые будут использоваться на дорогах и бездорожье, будут на велосипедах двойного назначения.

    Как проверить давление в шинах

    Давление в шинах нужно регулярно проверять. Прежде чем отправиться на прогулку, вы должны быстро проверить давление в шинах вашего внедорожного велосипеда.

    Рекомендуется быстро проверить давление в шинах, когда вы заправляетесь топливом (конечно, только лучшим бензином) или когда вы прогреваете свой мотоцикл для бездорожья.

    Вам следует проверить давление в шинах, чтобы убедиться, что оно слишком высокое или слишком низкое для шин вашего велосипеда, а также для условий и рельефа местности, по которой вы собираетесь ехать.

    Для этого есть несколько инструментов, и это очень просто. Вот причудливый, который мне нравится для грязных велосипедов…

    Проверьте (и прочитайте обзоры) на Amazon

    Если вы немного под кайфом (действительно теплая температура может запустить все быстрее, чем вы думаете), рекомендуется выпустить воздух, а если вы под кайфом, неплохо накачать воздух.

    Используйте правильный насос для накачки шин

    Если вам нужно еще немного накачать шины, важно убедиться, что вы полностью контролируете воздух.

    Многие насосы для шин отлично подходят, когда вам нужно накачать большие автомобильные шины с давлением до 30 или 40 фунтов на квадратный дюйм, но они могут быть немного излишними, когда вы хотите справиться с чем-то вроде шины для внедорожного велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *