Давление в шине автомобиля: Таблица давления в шинах автомобиля, норма давления в автошинах

Содержание

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Расскажем какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» с нагрузкой или без, зимой и летом?

Давление выше/ниже оптимального

Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены — свистеть.

Если давление в шинах превышает показатели

Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин — они увеличивают тормозной путь машины.

Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2-0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального

Увеличится расход топлива, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.

Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки — на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год.

Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.

При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 о

С относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.

Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи авто компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать — рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.

Какое давление в шинах должно быть летом и зимой: узнать по базе автомобилей.

Автор: Глухов Пётр, редактор Опубликовано: 24.05.2021 Обновлено: 30.05.2021

Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.

Содержание:
  1. 1. Норма давления в шинах.
  2. 1.1. Нормальное давление.
  3. 1.2. Избыточное давление.
  4. 1.3. Недостаточное давление.
  1. 2. Давление в шинах зимой и летом.
  2. 2.1. Контроль за давлением зимой.
  3. 2.2. Контроль за давлением летом.
  1. 3. Измерение давления в шинах.
  2. 3.1. Приборы для измерения.
  3. 3.2. Единицы измерения.
  4. 3.3. Таблица соответствия в разных единицах.
  1. 4. Давление в шинах по марке автомобиля.
  1. 5. Ответы на частые вопросы.

1. Норма давления в шинах

Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.

1.1. Нормальное давление

Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.

Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.

Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.

Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.

Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.

Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.

Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.

Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска — использовать форму подбора.

1.2. Давление выше нормы

Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.

Главные проблемы перекачанной шины:
  • Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.

  • Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.

  • Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.

Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]

1.3. Давление ниже нормы

Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.

Основные проблемы спущенной шины:
  • Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.

  • Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.

  • Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.

По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги.

[2]

2. Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.

Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]

2.1. Контроль за давлением зимой

Как контролировать давление в шинах зимой:
  • Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние.

    Как правило, это конец октября – середина ноября.

  • Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.

  • Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.

Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.

2.2. Контроль за давление летом

Как контролировать давление в шинах летом:
  • Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.

  • Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.

Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.

3. Измерение давления в шинах

Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.

Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу.[4]

Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:

  • готовишься к дальнему путешествию;

  • изменилось поведение автомобиля;

  • случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.

Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]

Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.

3.1. Приборы для измерения

Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.

Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.

У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.

Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.

Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.

Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.

Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.

3.2. Единицы измерения

Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.

Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).

3.3. Таблица соответствия в разных единицах

Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:

2,0 bar 2,1 bar 2,2 bar 2,3 bar 2,4 bar 2,5 bar

29 psi 30 psi 32 psi 33 psi 35 psi 36 psi

2,6 bar 2,7 bar 2,8 bar 2,9 bar 3,0 bar 3,1 bar

38 psi 39 psi 41 psi 42 psi 44 psi 45 psi

Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.

Калькулятор-конвертер давления:

Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.

4. Давление в шинах по марке автомобиля

Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!

Показатели давления по марке автомобиля

5. Частые вопросы о давлении в шинах

Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:

Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.

Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?

Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.

Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?

Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?

Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.

Видео по теме:

Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Единицы давления

 

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Фунт-сила на квадр. дюйм
(psi)

1 Па

1 Н/м²

10-5

10,197•10-6

9,8692•10-6

145,04•10-6

1 бар

105

1•106 дин/см²

1,0197

0,98692

14,504

1 ат

98066,5

0,980665

1 кгс/см²

0,96784

14,223

1 атм

101325

1,01325

1,033

1 атм

14,696

1 psi

6894,76

68,948•10-3

70,307•10-3

68,046•10-3

1 lbf/in²

 

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.

Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.

Давление в низкопрофильных шинах

За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.

При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).

Чем измерять давление в шинах

Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.

Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.

Во-вторых, есть компактные ручные манометры: не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.

Наконец, при желании доверить всё обслуживание машины профессионалам можно воспользоваться услугами шиномонтажа. В автосервисах Гиперавто, оборудованных шиномонтажными зонами, опытные механики точно замерят и скорректируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят любые другие работы с колёсами.

Давление в шинах грузового автомобиля (таблица). Какое нормальное давление колес в грузовой машине?

Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.

Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:

  • Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
  • Рекомендованное давление — давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.

Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)

Размер

Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось

Максимальная нагрузка на ось, кг

 

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

 

10.00R20 (PR16)

5,5

6,3

7,0

7,8

 

 

6000

12. 00R20 (PR16)

5,4

6,0

6,7

7,2

8,0

8,5

7500 при 8,5 бар

13R22.5 (PR18)

 

 

6,2

6,7

7,5

8,0

7500

275/80R22.5

5,7

6,5

7,2

8,0

8,8

 

6500 при 8,75 бар

295/60R22.5

 

6,8

7,5

8,2

9,0

 

6500

Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)

Размер

Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось

Максимальная нагрузка на ось, кг

 

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

 

10. 00R20 (PR16)

5,5

6,3

7,1

 

 

 

10900 при 7,8 бар

11.00R20 (PR16)

 

5,8

6,5

7,25

8,0

 

12000 при 8,0 бар

12.00R20 (PR16)

 

5,5

6,25

7

7,8

8,5

13000

11R 22,5 (PR16)

5,25

6,0

6,8

7,5

 

 

11600 при 8,0 бар

13R 22,5 (PR18)

 

 

6,2

6,5

7,5

7,8

13400 при 8,0 бар

295/60R22.5

 

6,5

7,3

8,2

9,0

 

12000 при 9,0 бар

315/80R22.5

 

5,2

5,75

6,4

7,1

7,75

13400 при 8,0 бар

Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее четырех раз в месяц. Давление измеряют на холодных шинах до начала движения. Нужно учитывать, что после поездки давление в грузовых шинах может быть выше на 20-25%, это обусловлено особенностями конструкции.

Приобрести грузовые шины и спецшины в Санкт-Петербурге по лучшим ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso».

Давление в шинах автомобиля

На автомобильные шины возлагается задача по обеспечению эффективного сцепления транспортного средства с дорожным полотном. При правильном давлении в шинах авто происходит равномерное распределение нагрузки в контактном пятне колеса. А это значит, что износ резины идет равномерно, автомобиль легко управляем, перерасхода топлива не происходит.


В следующих случаях давление в шинах будет неправильным:


• Перекачка колеса (повышенное давление).


• Недокачка колеса (пониженное давление).


• Все колеса накачаны по-разному.


Для измерения давления в шинах используют особый прибор – манометр. Измеряется давление всегда проводят на холодных колесах, то есть перед началом поездки. 


Во многих современных машинах присутствует система контроля давления в шинах. Работает она следующим образом – в колеса встроены датчики давления в шинах. В случае падения давления на определенную величину на панель приборов выводится предупреждение о том, что давление в одном или нескольких колесах снизилось.


С наступлением первых зимних холодов стоит периодически контролировать давление, так как возможен резкий его перепад. О правильном давлении в шинах именно вашего автомобиля вы можете узнать из специальной таблицы.


При больших изменениях уличной температуры происходит следующее:


• при потеплении повышается давление в шинах,


• при похолодании оно понижается.


Стоит понимать, что во время езды покрышки также начинают нагреваться, нагревается и воздух в них, а значит, меняется и давление внутри шины. Далее разберемся, чем чревата езда на повышенном и пониженном давлении в колесах.

 


Повышенное давление в шинах


В этом случае основная нагрузка от соприкосновения с дорожным полотном идет на центральную часть шины, которая быстрее и изнашивается. Стоит иметь в виду — На таких шинах машина хуже тормозит из-за уменьшения пятна контакта. Тормозной путь существенно возрастает.


Вызвать повышенное давление может также и агрессивная езда. Причем, давление может подняться даже до пяти атмосфер. Современные высококачественные шины готовы к таким нагрузкам, но если на колесе есть какое-либо повреждение, то такая езда чревата крупными неприятностями на дороге.


Пониженное давление в шинах


Понижение давления даже на пол атмосферы конкретно поменяет возможности управления автомобилем, поменяется и его поведение на дороге. Также существенно возрастет износ покрышек. Усиленно начнут изнашиваться боковые части колеса. Автомобиль на приспущенных колесах реагирует на руль с небольшим опозданием. При существенной потере давления в повороте колесо и вовсе может разуться. Недостаточное давление в шинах увеличивает и потребление топлива машиной.


Подводя итог, стоит сказать – контролируйте хотя бы раз в неделю давление в шинах вашей машины. Очень актуально это делать с наступлением зимнего периода в моменты резких температурных перепадов.

 

Помните – правильное давление в шинах это залог вашей безопасности и ваших пассажиров.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Контроль давления в шинах

Проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей уделяет этому должное внимание, и совершенно напрасно. Так как именно воздух в шине под оптимальным давлением позволяет машине ехать, управляться, тормозить, нести нагрузку, при этом сохраняя высокий уровень комфорта.

Отклонение от нормы давления в шине приводит к негативным последствиям, а значительное отклонение – к снижению безопасности. 

Давление ниже рекомендованного на 0,5 бара (при норме, к примеру, 2,0 бара).

Если эксплуатировать шины на таком давлении, то шины могут потерять до 20% своего ресурса. Так как нехватка давления деформирует пятно контакта, прогибая центральную часть и снижая нагрузку на неё, что приводит к более быстрому износу плечевых частей шины. Кроме этого, из-за меньшего давления снижается способность шины противостоять аквапланированию во время дождя, в результате чего можно утратить контроль над автомобилем. Также начинает снижаться управляемость на асфальтовых дорогах.

Давление ниже рекомендованного на 1,0 бар (норма — 2,0 бара).

При еще меньшем давлении у шины снижаются тормозные характеристики. Так, например, существенно увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. Подобные полупустые шины имеют меньший ресурс по пробегу и малоэффективны на обводненной дороге. Управляемость автомобиля очень слабая – могут возникнуть частые заносы или сносы оси автомобиля.

Давление ниже рекомендованного на 1,5 бар и ниже (норма — 2,0 бара).

Такое низкое давление в шине может привести к чрезмерному перегреву шины и ее последующему разрушению.

Внимание! Давление в шине, сниженное до 50% относительно нормы, порой сложно увидеть, особенно на низкопрофильных шинах. Если же визуально заметно, что шина спущена, то это уже очень низкое давление. Эксплуатировать такие шины нельзя – есть вероятность разрушения шины во время движения. Исключение составляют самонесущие шины (например, шины с технолонией Zero Pressure), которые устроены таким образом, что в случае сильного снижения давления могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и нормализвать давление.

Для контроля давления в шинах необходимо использовать специальный измерительный инструмент – манометр.

Рекомендации по контролю давления в шинах автомобиля

Для снижения вероятности повреждения шины по причине неправильного давления необходимо:

  • замерять давление в шинах раз в месяц (а еще лучше – раз в две недели), обязательно делать это внепланово перед дальней поездкой

  • замерять давление только на холодных шинах (т.е. после длительной стоянки)

  • при каждой сезонной смене шин менять вентиль

  • пользоваться услугами профессиональных шинных центров, так как из-за сложности монтажа некоторых шин (например, низкопрофильных) возможна неполная посадка шины на диск с последующим снижением давления в процессе езды

  • при наступлении зимы (морозов) необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации сжатия воздуха из-за холода.


Системы контроля давления в шинах

TPMS (от английского Tire Pressure Monitoring System) — система контроля, предназначенная для контроля давления и температуры внутри колеса во время движения. В настоящий момент встроенные датчики для контроля давления – это опция для определенных, более дорогих комплектаций, а также функция, свойственная премиальным автомобилям, но можно ожидать, что в ближайшее время большинство автомобилей будут оснащаться такими системами непосредственно на конвейере. А в настоящий момент каждый водитель, не имеющий на своем автомобиле датчиков давления, может самостоятельно приобрести их и установить на свой автомобиль.


Существуют несколько видов систем по контролю давления:

Колпачки-индикаторы

Это своего рода механические манометры для каждого колеса. При покупке колпачков-индикаторов необходимо подобрать их в соответствии с рекомендованным давлением. Соответствующая информация будет размещена на упаковке с колпачками, а рекомендованное давление для автомобиля – в технической информации к транспортному средству, либо на нем самом. Для эксплуатации нужно выставить необходимое давление в шинах, а затем установить колпачки-индикаторы вместо стандартных. Внутри колпачка, под пластиковой крышкой, находится специальное устройство, напоминающее телескопическую трубку, состоящую из трех (или двух, в зависимости от производителя) цветных сегментов разного диаметра, вставленных один в другой. Пока давление в шинах нормальное водитель видит зеленый сегмент. А если давление снижается, то зеленый сегмент частично уходит внутрь колпачка, обнажая предупреждающий желтый или тревожный красный, в зависимости от предела, до которого опустилось давление.  

Плюсы устройства:

— простота использования и наглядность состояния давления

— невысокая стоимость

— необычный внешний вид

Минусы:

— относительная точность, особенно для дешевых версий

— не показывает избыточное давление

— внешний вид притягивает внимание злоумышленников

— невозможность диагностики медленной потери давления

Система контроля давления с внешними датчиками

Этот вид представляет собой головное электронное устройство, которое получает информацию о давлении с датчиков, установленных на колесе. Оно позволяет следить не только за уровнем давления в шинах, но и за температурой. Датчики устанавливаются вместо колпачков на вентилях, они считывают необходимую информацию и постоянно передают ее на центральное устройство, которое может быть выполнено в виде брелока, экрана или специального устройства с цветовой индикацией.

Плюсы устройства:

— единовременный контроль за всеми четырьмя колёсами

— мониторинг состояния в режиме реального времени с постоянной передачей информации

— высокая точность измерения

— звуковой сигнал оповещения о падении давления в шине

— простота перестановки внешних датчиков с одного комплекта шин на другой

Минусы:

— высокая цена

— абсолютная незащищенность против кражи и вандализма

— низкая стойкость к химическим (противоледные реагенты) и физическим (удары камешками) воздействиям

— некоторые головные устройства подключаются к разъему прикуривателя на постоянной основе, что делает невозможным использование его другими устройствами

— зависимость внешних датчиков от батареек

Система контроля давления с внутренними датчиками

В отличие от системы с внешними датчиками, датчики данной схемы расположены внутри обода диска, а сам датчик имеет встроенный вентиль с обычным колпачком. Датчики устанавливаются на диск, после этого устанавливается шина.

Плюсы устройства:

— в основном те же, что и у системы с внешними датчиками

— высокая защита от кражи

— защищенность от любых негативных воздействий среды

— большая мощность батареек

Минусы:

— высокая цена

— необходимо покупать два полных комплекта на зимние и летние шины

— некоторые виды устройства постоянно используют прикуриватель

— сложность монтажа: при использовании внутренних датчиков нелишним будет напомнить специалисту шинного центра об осторожности при демонтаже и монтаже шин, чтобы не повредить датчик

Три роковых ошибки водителей в обращении с шинами :: Autonews

Каждая шестая автоавария вызвана слабонакачанными шинами

Сейчас, в сезон отпусков, семьи собираются в отпуск на автомобиле. Но, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.

Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.

Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. “Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. “Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

“Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.

Как залить шины вашего автомобиля и проверить их давление

Добавлено 28 октября, 2020 Морган Притчетт обслуживание автомобилей, обслуживание шин, давление в шинах

2 комментария

Хотя вы можете не думать о шинах при покупке нового автомобиля, эти компоненты жизненно важны для вашей безопасности во время вождения. Если шины вашего автомобиля недостаточно или слишком накачаны, вы можете серьезно повредить автомобиль или даже оказаться в опасной для жизни ситуации.Вот несколько советов по проверке и заполнению давления в шинах вашего автомобиля, чтобы вы могли оставаться в безопасности круглый год.


Советы по экономии топлива: Сэкономьте деньги, следуя этим четырем простым шагам


Купите собственный манометр в шинах

Прежде чем браться за какую-либо задачу, вы должны убедиться, что у вас есть нужные инструменты. В данном случае это означает, что вам понадобится манометр. Эти удобные маленькие гаджеты можно найти в магазинах автозапчастей, таких как AutoZone или NAPA, и даже в большинстве местных продуктовых магазинов.Вы можете выбрать цифровую версию, для которой требуются батареи, или аналоговую версию, которая обычно дешевле.

Проверка рекомендуемого давления в шинах

Давление в шинах — это как Златовласка, которая находит эту идеальную миску с кашей — вы хотите, чтобы она была как раз подходящей для оптимальной экономии топлива. Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или на косяке двери со стороны водителя, чтобы узнать рекомендованное давление в шинах (измеряется в фунтах на квадратный дюйм, фунтах на квадратный дюйм) в шинах вашего автомобиля. Хранение шин в этом диапазоне поможет предотвратить выбоины в будущем или преждевременный износ шин.

Проверьте давление в каждой шине

Обязательно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля, когда они холодные (а не сразу после езды), поскольку обычно в них самое низкое давление. Обычно им требуется около получаса, чтобы остыть после того, как они начали заниматься. Отвинтите колпачок клапана шины и равномерно вдавите манометр в шток клапана. Если вы нажмете его под углом, вы можете выпустить воздух или получить неверные показания. Число на манометре — это ваше текущее давление в шинах.Установите на место колпачок клапана, запишите номер и повторите этот процесс с тремя другими шинами.

Так выглядит аналоговый манометр в шинах
Фото: The News Wheel

Найдите воздушный насос поблизости

На многих заправочных станциях есть воздушные насосные станции, которыми можно пользоваться бесплатно или за небольшую плату. Есть даже веб-сайты, которые помогут вам найти бесплатный воздух, если у вас мало денег. Если вам не хочется путешествовать или это может показаться небезопасным из-за текущего состояния ваших шин, выберите домашний воздушный насос.Многие интернет-магазины продают различные устройства для накачивания шин по цене от 30 до 80 долларов и более. Прочтите некоторые обзоры и найдите вариант, который лучше всего подходит для вас.

Залить и отрегулировать давление в шинах

А теперь пора спуститься и испачкаться. Припаркуйте автомобиль как можно ближе к воздушному насосу, чтобы сопло могло дотянуться до всех шин. Лучше всего выровнять машину по центру машины, чтобы вы все еще могли открывать дверь и чтобы с каждой стороны машины оставалось одинаковое расстояние.

Совет для профессионалов: Если вы используете монетоприемник, проще снять колпачки клапанов на каждой шине перед заправкой, чтобы вам не пришлось тратить время на то, чтобы снять их до того, как истечет время.

Чтобы заправить шины вашего автомобиля, выполните те же действия, которые вы предприняли для проверки давления в каждой шине: поместите наконечник шланга на открытый клапан и надавите, чтобы добавить воздуха. Некоторые машины позволяют вам установить предел и сообщат вам, когда ваша шина достигнет этого PSI.Но если машина, которую вы используете, этого не делает, вам нужно будет делать перерывы, чтобы вручную проверить давление в каждой шине. Если вы добавляете слишком много воздуха, просто нажмите на иглу внутри стержня клапана на пару секунд, чтобы выпустить немного воздуха.


Подсветка приборной панели: Что вообще означают все эти мигающие огни?


Чистота

Перед тем, как отправиться домой или к следующему пункту назначения, не забудьте надеть колпачки клапанов на каждую шину! Большинство автопроизводителей предлагают проверять давление в шинах один раз в месяц или перед поездкой.Но если погода значительно изменится, вам следует проверять ее каждые пару недель, поскольку колебания температуры могут резко изменить PSI шины.

Морган жил в США и Европе. Сейчас Морган живет недалеко от Филадельфии и часто проводит время на местных спортивных мероприятиях, проверяя пределы своей переносимости кофеина и играя в настольные игры со своей женой. Смотрите другие статьи Моргана.

Сервисное обслуживание вашего автомобиля | Автомобильный разговор


Консультации по обслуживанию автомобилей: Давление в шинах

<< Ремень ГРМ / Ремень привода распределительного вала | Трансмиссионное масло >>

.

Что это?


На большинстве транспортных средств требования к давлению в шинах указаны на одной из дверных косяков, чаще всего на водительской.

Давление в шинах — это количество воздуха в шинах автомобиля в фунтах на квадратный дюйм. Требуемое обслуживание включает проверку давления в шинах манометром не реже одного раза в месяц, если не чаще.

Стоит ли мне делать эту услугу, когда это рекомендуется?

Да. Абсолютно.

Зачем мне это делать?

Правильное давление в шинах — важная проблема безопасности. Помимо тормозов, шины являются наиболее важными устройствами безопасности вашего автомобиля.Неправильное давление в шинах ухудшает прохождение поворотов, торможение и устойчивость. А в худшем случае неправильное давление в шинах может привести к поломке шины и серьезной аварии. Неправильное давление в шинах также повлияет на ваш комфорт, экономию топлива и срок службы шин.

Что будет, если я этого не сделаю?

Если давление в шине слишком высокое, значит, шина касается земли меньшей частью. Как следствие, ваша машина будет подпрыгивать на дороге. И когда ваши шины подпрыгивают вместо того, чтобы твердо стоять на дороге, ухудшается сцепление с дорогой, как и ваш тормозной путь.Вы также почувствуете снижение комфорта при езде. (Подсказка: если вы заметили, что на каждом вашем галстуке есть кофе, проверьте давление в шинах. Оно может быть слишком высоким.)

Если давление в шине слишком низкое, значит, слишком большая часть поверхности шины касается земли, что увеличивает трение между дорогой и шиной. В результате ваши шины не только изнашиваются преждевременно, но и могут перегреться. Перегрев может привести к отслаиванию протектора и серьезной аварии. Признаком низкого давления в шинах является визг шин при прохождении поворотов.

И вам нужно проверить давление в шинах, даже если ваши шины не протекают. Почему? Потому что давление в шинах также меняется в зависимости от температуры на улице. Давление в шинах снижается примерно на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов падения температуры наружного воздуха. Так что, если вы в последний раз проверяли давление в шинах в июле, когда на улице было 80 градусов, а сейчас январь — а температура минус 20 — ваши шины могут быть недокачаны на 10 фунтов, что опасно.


Как определить правильное давление в шинах для шин вашего автомобиля?

Если спецификации отсутствуют на дверных стойках, загляните внутрь перчаточного ящика (на фото), под крышкой центральной консоли или в руководстве пользователя.

Многие люди проверяют давление, указанное на самих шинах, но на самом деле это не место. Число на шине — это максимально допустимое давление воздуха , а не рекомендованное давление воздуха для этой шины при использовании на вашем автомобиле.

Рекомендуемое давление в шинах почти всегда ниже максимального давления в шинах. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где искать на вашем автомобиле рекомендуемые размеры.Этот номер обычно указывается либо на стойке водительской двери, либо на двери бардачка, либо иногда на дверце бензобака.

Мы рекомендуем высококачественный цифровой или циферблатный манометр, подобный этому.

Как только вы узнаете рекомендованное производителем давление в шинах, вам понадобится точный манометр для проверки давления в шинах. Некоторые измерители шин, такие как популярный измеритель в виде карандаша, заведомо неточны.Аналоговые, циферблатные или цифровые манометры обычно достаточно точны.

А когда нужно проверять давление в шинах? Вы должны проверить это, когда шина холодная. Это не значит, что вам нужно переехать в Интернешнл-Фоллс, штат Миннесота, чтобы проверить давление в шинах. В этом смысле холод просто означает, что ваши шины имеют температуру воздуха. Вы можете проверить давление в шинах в любое время дня, если шины простояли несколько часов или не проехали более нескольких миль. Другими словами, вы можете доехать до заправочной станции в нескольких кварталах от вас и попросить их проверить давление, но не ожидайте, что вы съедете с шоссе после часа езды и рассчитываете получить точные показания.

Когда вы все же проверяете давление в шинах, не забудьте проверить все четыре шины. Тот факт, что три ваши шины имеют 30 фунтов, не означает, что четвертая шина еще не спущена. Наконец, проверяйте запасное колесо хотя бы время от времени — было бы неприятным сюрпризом, если бы оно оказалось спущенным, когда оно вам понадобится. Если у вас есть небольшая запчасть для экономии места, то давление в этой шине, вероятно, не такое же, как в обычных шинах. Правильное давление в шинах должно быть напечатано прямо на этом конкретном типе запаски.


Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Да. Если у вас нет известных проблем с шинами, проверяйте давление в шинах вашего автомобиля сезонно или перед тем, как отправиться в поездку. Когда вы приносите свой автомобиль на сервис, попросите его проверить давление в шинах; большинство гаражей сделают это без дополнительных затрат. Кроме того, у них обычно есть точный датчик, который также даст вам представление о том, правильный ли ваш датчик.

Car Talk Совет: Проверяйте давление в шинах, даже если шины выглядят нормально.Радиальные шины могут обмануть (они хитрые парни). Они могут выглядеть нормально, даже когда они опущены на 10 фунтов воздуха или перекачаны на 10 фунтов. Так что не верьте своим глазам — используйте свой манометр.

фотографий Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Ремень ГРМ / Ремень привода распределительного вала | Трансмиссионное масло >>

.

Главный сервисный совет, страница


Накачивание шин — Информация, руководства и советы по давлению в шинах

Как часто следует проверять давление в шинах?

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.Сделайте это частью вашего ежемесячного обслуживания, потому что в среднем шины теряют примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) давления в шинах каждый месяц. PSI означает минимальное давление воздуха, необходимое для поддержки вашего автомобиля при максимальной нагрузке.

Давление в шинах также может сильно измениться при зимних температурах. При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах будет изменяться примерно на 1 фунт / кв.дюйм. Вот почему вы всегда проверяете давление, когда шины холодные, то есть они не эксплуатировались в течение как минимум трех часов.Резюме Ассоциации производителей шин США по основному уходу за шинами подтверждает важность надлежащего накачивания.

Водители, желающие проверить давление в шинах во время Национальной недели безопасности шин или перед летней поездкой, могут посетить любой магазин розничной торговли Bridgestone — Firestone Complete Auto Care, Tyres Plus, Hibdon Tyres Plus; и WheelWorks; — для бесплатной проверки давления в шинах и оценки протектора. Оценка шин и проверка давления выполняются всеми сотрудниками розничных магазинов Bridgestone каждый день в течение всего года.

Какой инструмент для давления в шинах самый лучший?

Используйте датчик давления в шинах, чтобы убедиться, что ваши шины имеют надлежащее давление в шинах, а затем заполните шины воздухом по мере необходимости. Многие ошибочно думают, что правильное давление в шине находится на боковой стенке шины. На боковине указано максимальное давление в шине, но поддержание максимального давления в шинах может привести к их более быстрому износу или ухудшению тяговых и тормозных характеристик;

Что определяет рекомендацию производителя транспортного средства в фунтах на квадратный дюйм (PSI)?

  • Комфорт и производительность при движении
  • Грузоподъемность
  • Сцепление и износ
  • Экономия топлива

Важно, чтобы давление в шинах соответствовало давлению в шинах автомобиля, которым вы управляете.Проверьте рекомендованное давление в ваших шинах на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, не забудьте проверить давление в шинах перед тем, как отправиться в путь, так как ваши шины могут иметь более высокое давление на квадратный дюйм после долгой поездки.

Проверка давления в шинах — Atlantic Tire & Service

Важно следить за давлением в шинах. В течение года при изменении температуры изменяется и давление в шинах. Шины с низким давлением воздуха имеют меньшее тяговое усилие, нагреваются и расходуют меньше бензина.Хорошая новость в том, что проверить давление в шинах относительно легко, если вам удобно использовать несколько инструментов. Если нет, вы всегда можете привезти к нам свою машину, и мы бесплатно проверим ваше давление воздуха!

Наклейка

Если вы хотите или вам нужно сделать это самостоятельно, большая часть того, что вам нужно знать, обычно находится на наклейке внутри двери вашего автомобиля со стороны водителя. Эта наклейка расскажет вам практически все, что вам нужно знать о своих шинах. Вот пример того, как может выглядеть наклейка.

Если вы не можете найти наклейку внутри двери со стороны водителя или если она отсутствует, эта информация, безусловно, также находится в руководстве пользователя.

Определите целевое давление

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить целевое давление в шинах. Чтобы найти это, первое, что нужно отметить, это то, что большинство целевых производителей шин предполагают, что шина холодная, как показано здесь:

Когда вы едете, ваши шины могут сильно нагреваться, что вызывает возбуждение воздуха внутри шин, вызывая повышение давления. .Если вы проверите давление воздуха после поездки, вы, скорее всего, получите неточные показания. Вместо этого проверьте давление воздуха в утреннюю прохладу, после того как шины отдохнут.

Проверка колебаний давления

Следующее, на что следует обратить внимание, — это то, что целевое давление в передних и задних шинах одинаково. В этом случае они есть (33 фунта на квадратный дюйм), но не во всех случаях.

Проверка давления

Чтобы проверить давление в шинах, вам потребуется приобрести точный манометр.Наденьте датчик на сопло шины и надавите. Воздух устремится в манометр, и вы получите показания. Проверьте несколько раз, чтобы убедиться, что вы получаете стабильные показания.

Накачивание шин

Если вам нужно добавить больше воздуха, добавляйте воздух небольшими порциями — несколько секунд за раз, а затем снова измеряйте.

Спуск воздуха из шин

Чтобы спустить воздух из шин, удерживайте небольшой штифт в середине сопла вниз, и воздух выйдет наружу. У большинства манометров есть небольшой наконечник именно для этой цели.Но в качестве альтернативы вы можете использовать маленький гвоздь, пенни или ручку.

Не забудьте свой запасной

Остальная информация ниже этого пункта касается запасного:

В этом случае запасное давление также составляет 33 фунта на квадратный дюйм и также должно измеряться в холодном состоянии.

Грузоподъемность

Последнее, что вам нужно знать об этой наклейке, это то, что она также дает вам грузоподъемность. В этом случае вес пассажиров и груза никогда не должен превышать 441 кг или 972 фунта.

Любите ваши шины

Шины — одна из самых недооцененных частей вашего автомобиля и один из важнейших элементов безопасности. То, что они делают, потрясающе. Знание того, как получить доступ, прочитать и использовать эту наклейку, поможет вам позаботиться о своих шинах. Ваша наклейка может выглядеть не так, как эта, но на ней должно быть много (если не вся) одинаковой информации. Удачи и задавайте вопросы!

Регулировка давления в шинах — компенсация для текущих условий

Согласно законам физики, объем и давление газа в замкнутой системе остаются постоянными только до тех пор, пока ее температура остается постоянной.Поскольку воздушная камера шины представляет собой замкнутую систему, заполненную газом, давление в шинах реагирует (повышается или понижается) в соответствии с изменениями их рабочей температуры. Как правило, давление в шинах изменяется на 2% (примерно 1 фунт на квадратный дюйм (фунт / кв. Дюйм) для автомобильных шин) на каждые 10 ° по Фаренгейту изменения температуры в воздушной камере шины.

Давление в шинах, рекомендованное производителем транспортного средства, следует проверять и настраивать в «холодном» состоянии. Эти условия обычно определяются как: утром перед повышением температуры окружающего воздуха транспортное средство находится в движении или подвергается воздействию прямых солнечных лучей; все это вызовет временное искусственное накопление.

Что способствует изменению условий эксплуатации?

Температура окружающего воздуха колеблется ежедневно и сезонно. В большинстве мест дневные высокие температуры примерно на 20 ° по Фаренгейту теплее, чем утренние минимумы, а диапазон средних летних температур примерно на 40 ° по Фаренгейту теплее, чем в зимнее время. Эти изменения приводят к предсказуемому падению давления в шинах в течение ночи, а также осенью и зимой.

Изгиб, растяжение и прогиб шины при качении преобразует движение шины в тепло, а также временно увеличивает давление в шине.Давление в нагретых шинах обычно увеличивается на 4–6 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с «холодными» значениями при движении по горячим дорогам и / или при высоких температурах окружающей среды.

Шины поглощают тепло при воздействии прямых солнечных лучей, в результате чего температура их воздушной камеры повышается. Из-за цвета блока покрышки обычно находятся в припаркованных шинах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, и их давление в шинах на 4–6 фунтов на квадратный дюйм выше, чем в шинах, стоящих в тени.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя влияние этих временных повышений является аддитивным, даже в сочетании они не увеличивают давление в шинах в достаточной степени, чтобы вызвать катастрофический отказ должным образом накачанной шины при выбросе.

Как определить соответствующее давление в шинах для текущих условий:

Если текущие условия соответствуют определению «холодных», всегда устанавливайте давление в шинах на уровне рекомендованного производителем транспортного средства «холодного» давления в шинах, указанном в руководстве по эксплуатации или указаны на табличке с информацией о шинах и погрузке на дверном косяке водителя.

Если давление в шинах проверяется и сбрасывается не в «холодных» условиях, компенсация давления в шинах требует сравнения «текущих» условий с утренними «холодными» условиями.

Рассмотрение следующих регулировок перед сбросом давления в шинах в условиях, отличных от «холодных», чтобы учесть временные перепады температур:

  • Установленное давление на 2 фунта / кв.дюйм выше рекомендованного в дневные / ранние вечерние часы
  • Если шины нагреваются от движения, установите значения давления На 4 фунта на квадратный дюйм рекомендуется утром и 6 фунтов на квадратный дюйм, если проверка и установка после полудня.
  • Если шины теплые / горячие из-за движения и обнаружено чрезмерно высокое давление в шинах, не сбрасывайте «горячее» давление в шинах до значения менее 6 фунтов на кв. Дюйм выше их «холодной» рекомендации.
  • Для автомобилей, припаркованных в отапливаемых магазинах или пристроенных гаражах в зимнее время, установите давление в шинах на 1 фунт / кв. Дюйм выше рекомендованного на табличке значения на каждые 10 ° по Фаренгейту разницы температур между теплым магазином / гаражом и холодной наружной температурой.

Хотя эти незначительные корректировки помогают компенсировать временную разницу температур, рекомендуется перепроверить и при необходимости сбросить давление накачки на следующее утро, когда условия снова будут соответствовать определению «холод».

ПРИМЕЧАНИЕ. Давление в шинах, установленное на рекомендуемых заводом-изготовителем «холодных» фунтах на квадратный дюйм во время временно высоких / жарких условий окружающей среды, будет занижено при измерении в «холодных» условиях на следующее утро. В некоторых случаях это может привести к тому, что система контроля давления в шинах автомобиля (TPMS) загорится сигнальной лампой на приборной панели. Правильная компенсация текущих условий сведет к минимуму возможность выдачи системой TPMS предупреждения о низком давлении.

Как смена сезонов влияет на шины вашего автомобиля

Правильное обслуживание шин обеспечивает безопасность и максимальную работоспособность автомобиля.Проверка давления в шинах — одна из самых важных, но часто упускаемых из виду процедур проверки. Примите во внимание тот факт, что за вес автомобиля отвечает давление воздуха, а не сами шины. Спецификации давления в шинах, указанные производителем, предназначены для обеспечения максимальной управляемости и тяги при максимальной топливной эффективности и сроке службы шин.

Поддержание рекомендованного давления в шинах — это больше, чем просто «залить и забыть». Давление в шинах колеблется по разным причинам.Сезонные изменения температуры значительно влияют на давление в шинах, повышаясь или понижаясь. Более высокие температуры вызывают расширение воздуха в шинах, что может привести к чрезмерному накачиванию шин. Более низкие температуры имеют противоположный эффект, уменьшая давление воздуха. Интересно, что, по оценкам, изменение температуры на 10 ° F приведет к увеличению или уменьшению давления в шинах на 1 фунт на квадратный дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм. В Северной Америке среднее изменение температуры между летними и зимними месяцами составляет 50 ° F, а это означает, что смена сезонов может повлиять на давление в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм или более, если не произойдет дополнительной потери воздуха.Нормальное вождение также влияет на давление в шинах. Подсчитано, что в пределах нескольких миль езды температура в шинах может повыситься на 20 ° F, что приведет к увеличению давления в шинах на 2 фунта на квадратный дюйм.

Влияние изменения температуры на давление в шинах объясняет, почему водители транспортных средств, оборудованных системой TPMS (система контроля давления в шинах), при падении температуры видят световые индикаторы низкого давления. К сожалению, водители автомобилей без TPMS могут не знать о возможном небезопасном состоянии шин.

Ключом к поддержанию надлежащего давления в шинах является регулярная проверка шин, особенно во время сезонных изменений температуры.Для достижения наилучших результатов всегда проверяйте давление в шинах, когда шины холодные, или только после поездки на автомобиле на небольшое расстояние. И всегда соблюдайте рекомендованное производителем давление в шинах, указанное в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на табличке с информацией о шинах (см. Рис. 1), расположенной на косяке двери со стороны водителя.

Рисунок 1

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о качественных продуктах и ​​услугах Mighty Auto Parts.

Какое давление в шинах правильное

Слишком высоко? Слишком низко? В самый раз! У вашего автомобиля и вашей жизни есть что-то общее: оба переполнены давлением (мы надеемся, что оно не слишком сильное).В тот или иной момент все ответственные владельцы транспортных средств задаются вопросом о правильном давлении в шинах. Короткий ответ: ваши шины должны быть заполнены до оптимального давления.

Длинный ответ: давление в шинах может быть непростым делом, но, честно говоря, лучше иметь слишком много, чем слишком мало. Насколько мало? Продолжайте читать, чтобы узнать подробности о давлении…

Где я могу найти правильный уровень PSI для моей машины?

фунтов на квадратный дюйм измеряет уровень воздуха в шинах вашего автомобиля в фунтов на квадратный дюйм.

Когда дело доходит до регулирования давления в шинах вашего автомобиля, в первую очередь нужно знать, какое давление должны выдерживать ваши шины. Это одна из тех ситуаций, в которых «зависит от обстоятельств», потому что магическое число действительно зависит от автомобиля, грузовика или внедорожника.

Чтобы сбить с толку, ваш автомобиль перечисляет PSI в двух разных местах. Наиболее логичным местом для этой информации будет сама шина, однако на боковине шины указано МАКСИМАЛЬНОЕ допустимое давление , которое она должна выдерживать, а это означает, что вы даже не должны приближаться к этому числу.Другое место, где обычно указывается PSI, — это дверной косяк двери со стороны водителя. Это правильный номер, на который следует ссылаться при заправке шин.

Если вы не видите список PSI внутри стойки двери со стороны водителя, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильное местоположение. Иногда уровень PSI находится на бардачке или дверце газового бака.

Какое давление в моих шинах?

После того, как вы определили правильный уровень давления для вашего автомобиля, следующим шагом будет определение давления воздуха в ваших текущих шинах.Обратите внимание на колебания уровня давления от шины к шине; резкие перепады уровня давления между двумя данными шинами не редкость. Некоторые из них могут быть слишком высокими, а другие — слишком низкими, в зависимости от таких факторов, как высота над уровнем моря, температура воздуха и продолжительность нахождения шин на вашем автомобиле. Важно проверять каждую отдельно (включая запасную)!

Для некоторых моделей автомобилей вам потребуется вручную проверять PSI с помощью манометра , в то время как другие, более новые модели будут иметь встроенный монитор давления в шинах (TPM), который автоматически уведомляет вас о точных уровнях давления в шинах во всех 4 шинах.Большинство автомобилей, по крайней мере, уведомят вас, когда уровень давления в одной или нескольких ваших шинах упадет ниже рекомендуемого.

Как часто мне нужно проверять уровень давления в шинах?

Чаще, чем вы думаете. Оби-Ван не солгал, когда сказал: «Твои глаза могут обмануть тебя, не верь им». Он мог говорить о давлении в шинах. К сожалению, то, что воспринимает глаз, обычно не совпадает с тем, что измеряет датчик шин. Независимо от того, выглядят ли ваши шины низкими или нет, практическое правило, которому нужно следовать, когда дело доходит до проверки давления: раз в месяц и, возможно, больше, если погода находится в состоянии постоянных колебаний.

На каждые 10 градусов падения температуры воздуха давление в ваших шинах колеблется на 1-2 фунта на квадратный дюйм.

Лучшее время для проверки давления — после того, как шины остынут и автомобиль некоторое время простаивает. Некоторые автомобили с более продвинутыми технологиями могут потребовать от вас проехать несколько ярдов, пока система рассчитывает уровень давления. В этом случае, когда в следующий раз вы уйдете на работу, заведите машину, выберите функцию TPM и следуйте инструкциям.Не забывайте выделять дополнительное время на случай, если вам понадобится пополнить запасы воздуха.

Почему уровень давления в шинах так важен?

Неправильное давление в шинах влияет на комфорт езды, экономию топлива и срок службы шин.

Как упоминалось ранее, слишком большое давление для , безусловно, безопаснее, чем слишком маленькое (при условии, что вы не превышаете максимально допустимое значение). Единственным недостатком этого является более грубая езда, поскольку меньше резины контактирует с дорогой.Последствия низкого давления в шинах значительно более серьезны. Повышенное сцепление с дорогой в низких шинах приводит к преждевременному износу и перегреву или, что еще хуже, к полному выбросу.

Компания Tyres-easy ставит вашу безопасность на дорогах превыше всего. В следующий раз, когда вы собираетесь отправиться в путь, остановитесь на минуту, чтобы проверить уровень давления в шинах и при необходимости выполнить быструю заправку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *