Диагностика и ремонт роботизированных (DCT, Powershift) АКПП в Киеве
Трансмиссия DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, что в переводе значит трансмиссия с двумя сцеплениями. Это роботизированная коробка передач, являющаяся аналогом немецкой DSG, изготовленной специалистами концерна VAG.
История создания
DCT — гибридная трансмиссия, включающая еще и ручной режим переключения передач. То есть, это не полностью ручная или автоматическая коробка. Практически в каждом авто с данным агрегатом предусмотрена возможность ручного переключения передач. Конструкция была разработана еще в 30-х годах прошлого века французским инженером Кегрессе. Сегодня известны модификации 6DCT, 7DCT и 8DCT. Наибольшее распространение получила коробка Powershift от Ford, разработанная совместными усилиями со специалистами из Getrag. Этот робот ставят преимущественно на автомобили производства Ford, Volvo и Renault.
Область применения
Впервые о фордовском Powershift стало известно в 2008 году, когда американский концерн презентовал робот с “мокрым” сцеплением — WD. Спустя два года появился агрегат с “сухим” сцеплением — DD. Робот с “сухим” сцеплением получил обозначение 6DCT250 и ставится на французские авто с мотором до 1.5 литра и фордовские с двигателем до 2.0 литра. Для компактных Fiat, Alfa Romeo предусмотрена C635 DDCT, а робот с “мокрым” сцеплением 6DCT450 ставится в основном на американские автомобили Chrysler, Ford, европейские Land Rover и Volvo.
Список моделей, на которые ставился робот 6DCT450:
- Ford Kuga;
- Ford S-Max;
- Volvo XC60;
- Ford Galaxy;
- Ford Focus Turbo Diesel;
- Volvo S40;
- Ford Mondeo;
- Volvo S60;
- Volvo S80.
В 2009 году шестиступенчатый агрегат DCT презентовали и специалисты компании Hyundai. Уже спустя два года выпустили первый Veloster, оснащенный такой трансмиссией. В 2015 году начинается производство Sonata и Veloster с 7-ступенчатым агрегатом 7DCT. Комплектовать корейские автомобили Kia коробкой передач с двойным “сухим” сцеплением стали относительно недавно.
Конструкция и принцип действия
Сегодня Powershift позиционирует в противовес немецкой DSG. Конструктивно у них много общего, но настройки разные, поэтому оба робота работают по-разному: ДСГ работает чуть жестче, ощущаются легкие рывки авто в начале движения. Powershift работает мягче, передачи переключаются почти как на гидромеханической КПП. Автоматическая роботизированная коробка передач на Ford получила два сцепления — одно отвечает за четные, второе за нечетные передачи. Есть и два расположенных соосно вала. После поступления электрического сигнала начинает вращаться первый вал при помощи сцепления.
Дальше первое сцепление отключается, и включается второе — происходит переключение передачи. Так как следующая к включению передача подготавливается заранее, переход на другую скорость водителем не ощущается. Это происходит быстро и плавно. Роботизированная коробка передач отличается тем, что валы в ней вложены друг в друга, а диски сцепления установлены на одной оси. Управляется блоком управления, за счет актуаторов происходит переключение скоростей вместо водителя.
Эксплуатация и техническое обслуживание
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением предлагает практически такой же интерфейс управления, как и классический автомат — две педали и привычные P, R, N, D. Водитель при необходимости может перейти на ручной режим переключения скоростей.
Коробка передач DCT нуждается в оригинальном трансмиссионном масле, либо качественном аналоге, соответствующем допускам. В фордовский преселективный робот DCT450 льют масло Ford BO-DC 1490763. Объем — 7.3 литра. В коробку с “сухим” сцеплением подходит “родное” Ford 75W FE 1547953. Объем — 1.8 литра.
Ориентировочный ресурс робота с “сухим” сцеплением 6DCT — 200 тыс. км. “Мокрые” аналоги за счет качественного охлаждения и смазки ходят дольше, поэтому можно рассчитывать на 250 тыс. км пробега при условии качественного и своевременного обслуживания.
Что нельзя делать на авто с роботом?
- Часто трогаться и останавливаться, проезжая всего несколько метров.
- Резко тормозить, например, перед светофором.
- Переключаться на пониженную передачу при ускорении и на повышенную при замедлении.
- Устанавливать селектор КПП в положение нейтраль в движении.
Соблюдая простые правила и своевременно обслуживая коробку передач, можно значительно продлить ее ресурс.
Типичные неисправности и причины их появления
Часто автомобилисты указывают на появление толчков в начале движения автомобиля. Сперва они слегка ощутимые, но дальше прогрессируют и приобретают более выраженный характер. Обычно причина кроется в изношенном сцеплении. Ремонт коробки сводится к замене комплекта сцепления.
Износ сцепления — далеко не единственная проблема, с которой приходится иметь дело автомобилистам. Также выходит из строя маховик и привод переключения передач.
Однако у фордовских Powershift есть серьезные “болезни”. В частности на DCT450 сперва образуется течь сальника. Если автомобилист приезжает в СТО вовремя, ремонт коробки сводится к замене крышки-сальника. Если приезжает слишком поздно, картина кардинально меняется. Разбиваются демпфер маховика и посадочные места пружин. В результате приходится не просто заменить крышку маховика, а полностью разбирать коробку и менять, либо, при возможности, реставрировать демпфер.
Прочие типичные неисправности 6DCT450:
- часто перегревается, что приводит к поломкам;
- быстро выходит из строя сцепления;
- забиваются грязью соленоиды, что ведет к выходу из строя мехатроника;
- реже, но известны случаи поломки платы электронного управления.
Высоким нагрузкам подвергается сцепление, поэтому его замена может потребоваться раньше положенного срока. Верный признак его износа — автомобиль сильно дергается на старте, когда на скорости толчки исчезают. Обычно это указывает на сгорание дисков сцепления. На СТО такой узел меняют целиком.
Типичные неисправности 6DCT250:
- ускоренный износ двойного сцепления;
- проблемы с блоком TCM;
- выход из строя приводных электрических моторов.
Масло в роботе с “сухим” сцеплением рекомендуют менять раз в 75 тыс. км, а в WD — раз в 50-60 тыс. км. Причем подобная периодичность рекомендуема при более-менее спокойном вождении. Если машина эксплуатируется агрессивно, то интервалы между обслуживанием следует сократить. 6DCT450 крайне чувствительна к качеству и состоянию масла. Чтобы уберечь соленоиды, фильтр тонкой очистки меняют каждый раз с заменой масла. Замена должна проходить в специализированном автосервисе усилиями опытных специалистов.
Коды ошибок
Приведем список наиболее популярных ошибок, возникающих во время эксплуатации автомобиля с роботизированной Powershift:
- P284A00, P284B00, P284C00, P284D00 — заедание одной из вилок переключения передач.
Застревание может быть вызвано как деформацией самой вилки, разрушением махового колеса;
- P170E00 – трудности с вращением муфты. Скорее всего, вызвано повреждением модуля сцепления;
- P186D00 — Заедание привода сцепления.Связано с повреждением модуля, либо некорректным сигналом от блока управления;
- P285568/P285768 – Неверное давление подпитки сцепления. Причиной может утечка в гидравлической системе или закупоривание масляного канала.
Ошибки, возникающие в случае поломки соленоидов/гидроблока:
- P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не удается включить задний ход, первую/вторую/третью… передачи соответственно;
- P074700, P079700, P271500 — рабочие характеристики одного из соленоидов вне нормы, заклинивание клапана;
- P077700 — клапан В постоянно находится в открытом состоянии;
- P096200 — обрыв в цепи управления одного из соленоидов;
- P092C11, P092D12, P093014, P093112 — соленоиды блокировки переключения передач.
Проблемы с электрикой. Короткое замыкание или обрыв цепи.
Диагностика и ремонт
Прежде чем переходит к дефектовке агрегата, требуется диагностика робота. Диагностика роботизированной КПП сводится к работе с дилерским сканером, считыванию и расшифровке ошибок. Как только диагностика выполнена, специалисты смогут объективно оценить состояние агрегата. Дальше коробка снимается, разбирается и составляется план по восстановлению.
Почему мы — гарантия ремонта
Ремонт Powershift в Харькове возможен в нашем автосервисе. Наши специалисты готовы осмотреть трансмиссию автомобиля, выполнить диагностику и предложить рациональный метод решения проблемы. После окончания ремонта вручаем документальную гарантию, которая лишний раз подтвердит высокое качество оказываемых нами услуг. Для капитального ремонта DCT450 заказывается комплект расходников демпфера, состоящий из клипс и пружин. Когда они изнашиваются, возникают вибрации и толчки авто. Это приводит к негативным последствиям в работе фрикционов и корзины сцепления.
Что такое трансмиссия с двойным сцеплением (DCT/AMT)?
DCT расшифровывается как передача с двойным сцеплением, но это само по себе не объясняет этого полностью. DCT — это тип автоматической ручной передачи (AMT), который имеет два сцепления вместо одного. Они получают пользу, потому что они предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычный автоматический.
Как и обычная механическая коробка передач, AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и сцепление (или сцепление в случае DCT), которое отключает коробку передач от двигателя, в то время как переключаются на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, работающим с педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.
Педаль сцепления отсутствует, и переключение передач осуществляется с помощью исполнительных механизмов, которые могут включаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель тянет рычаг переключения или нажимает на переключатели, установленные на руле.
Примечание: наличие переключающих переключателей или ручных режимов не является хорошим способом определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных системой AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они замаскированы под постоянную автоматическую коробку передач. И наоборот, многие обычные автоматы имеют ручной режим или переключатели.
PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением (как вы знаете, если вы можете читать по-немецки). Синяя диаграмма показывает первую передачу, включенную одним сцеплением, а зеленая диаграмма показывает вторую передачу, включенную другой.
DCT не для всех
У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль без спортивных претензий. DCT имеют тенденцию проявлять склонность к вождению при движении на низких скоростях на стоянках, особенно при старте с первого или заднего хода. В таких ситуациях они не ползут так же плавно, как автоматика, потому что выжимается сцепление. Так как вы не выпускаете это сами, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.
Эти проблемы вождения все больше сглаживались на протяжении многих лет до такой степени, что вы можете даже не заметить разницу или, по крайней мере, позаботиться об этом.
Тем не менее, Ford по-прежнему сталкивается с последствиями трансмиссии «PowerShift», установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. На самом деле это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо режим ручного переключения. Технически автоматические DCT — особенно если им не хватает режима M — но они не обычные маслянистые плавные и легко ползучие покупатели в этом сегменте. Это могло бы быть хорошо, если бы отличаться было его единственной проблемой, но были и значительные механические проблемы.
Тип переключения не указывает, какой тип трансмиссии у автомобиля. Все они работают по-разному, но все же управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.
Почему два сцепления лучше, чем одно
Первые автоматические механические коробки передач имели единственное сцепление и в основном появлялись в качестве опции автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic). Несмотря на то, что они достигли поставленных целей, ходовая способность на низких скоростях была печально известна, а переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что шестерни с нечетными номерами могут управляться с помощью одного сцепления, а четные — с другим. Это позволяет DCT предварительно загрузить следующую передачу, чтобы выполнить почти мгновенные переключения передач, когда одно сцепление расцепляет текущую передачу всего за миллисекунды, прежде чем другая включит следующую передачу.
Количество сцеплений — не единственное изменение, которое существует во вселенной AMT. Существует также вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, с одной или несколькими пластинами. Мокрые сцепления (погруженные в масло) лучше справляются с теплом, чем сухие сцепления, а несколько пластин лучше справляются с более высокими крутящими нагрузками и запускают повторный контроль запуска. Есть также DCT, которые имеют обычный автоматический гидротрансформатор, хотя и довольно маленький.
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) относится к определенному типу AMT (автоматическая механическая коробка передач), т. е. той, в которой используются 2 сцепления для «предварительной загрузки» следующей передачи перед переключением. В настоящее время они пользуются большой популярностью, поскольку предлагают более высокую производительность и гораздо лучшую экономию топлива, чем обычные автоматические.
Другими словами, коробки передач с двойным сцеплением представляют собой автоматизированные механические коробки передач с двумя наборами передач. Каждая из этих передач приводится в действие отдельными муфтами.
Коробки передач с двойным сцеплением сочетают в себе простоту использования и плавность переключения передач, за которые так любят автоматические коробки передач, с преимуществами производительности, присущими механическим коробкам передач.
Коробки передач с двойным сцеплением работают плавно благодаря нескольким встроенным модулям управления коробкой передач или компьютерам. Компьютеры избавляют вас от необходимости переключать передачи, автоматизируя весь процесс вручную.
Один из дисков сцепления предназначен для нечетных передач, а другой — для четных. Эти передачи включаются по порядку, как и в секвентальных трансмиссиях, но не полагайтесь на то, что водитель скажет ему, когда именно переключать передачи. Трансмиссии с двойным сцеплением делают переключение автоматически.
Большинство автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением также оснащены ручным режимом. Водители могут использовать подрулевые лепестки для ручного переключения передач, если захотят. Вот почему коробку передач с двойным сцеплением иногда называют гибридной системой трансмиссии, то есть не полностью ручной или полностью автоматической.
Краткая история/эволюция коробок передач с двойным сцеплением
Большинство энтузиастов DCT считают Адольфа Кегресса отцом коробки передач с двойным сцеплением. В конце 1930-х годов, незадолго до Второй мировой войны, французский инженер напряженно искал эффективный способ автоматического выбора передач в транспортных средствах.
В конце концов он изобрел концепцию, на которой построены современные коробки передач с двойным сцеплением. Но в свое время Вторая мировая война помешала инженеру реализовать эту гениальную идею.
Идея начала формироваться в 1980-х годах, когда толчком послужили гонки, как и большинство автомобильных усовершенствований. Porsche является одной из первых автомобильных компаний, разработавших коробку передач Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) в 1980-х годах.
Автомобильная компания с большим успехом использовала эту коробку передач с ее 962 гоночных автомобиля. Автомобиль 962 с трансмиссией PDK выиграл свою первую гонку чемпионата мира по спортивным прототипам в 1986 году в Монце, Италия. Именно так этот автомобиль был провозглашен одним из лучших автомобилей всех времен.
Коробка передач с двойным сцеплением PDK стала основным элементом большинства трамваев Porsche. Несколько других автомобилей, ориентированных на производительность, также используют коробки передач с двойным сцеплением.
Как работает DCT (коробка передач с двойным сцеплением)?
Коробка передач с двойным сцеплением имеет 2 сцепления, но не имеет педали сцепления. Традиционная механическая коробка передач требует, чтобы вы использовали педаль сцепления для включения сцепления. Но в трансмиссии с двойным сцеплением электроника (компьютеры) управляет включением сцепления, выдавая команды внутренней гидравлике трансмиссии.
Каждое из двух сцеплений связано с одной или другой из двух внутренних трансмиссий. Как правило, в одной из коробок передач находятся четные передачи, а в другой — нечетные. Одна из этих трансмиссий также имеет заднюю передачу для резервного копирования.
При вождении автомобиля с коробкой передач с двойным сцеплением — в зависимости от выбранной вами передачи — одна из внутренних коробок передач включается в зацепление с двигателем и приводит автомобиль в движение. Другая внутренняя коробка передач отключена от двигателя, но уже выбрала следующую передачу для использования.
Это переключение между передачами невероятно быстрое и почти незаметное, поскольку оно происходит без прерывания или отключения потока крутящего момента через трансмиссию.
Чем коробка передач с двойным сцеплением отличается от других автоматических коробок передач?
Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на кабину автоматической коробки передач. Другого сходства, кроме этого, нет.
Это связано с тем, что коробка передач с двойным сцеплением гораздо чаще используется с механической коробкой передач, чем с автоматической коробкой передач. Одним из основных преимуществ DCT является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя никогда не прерывается, эффективность использования топлива значительно возрастает.
Автомобильные эксперты подсчитали, что 6-ступенчатая DCT способна повысить эффективность использования топлива на 10 процентов по сравнению со стандартной или обычной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В основном это связано с тем, что гидротрансформаторы в типичных автоматических коробках передач рассчитаны на проскальзывание. Это предотвращает постоянную передачу всей мощности двигателя на трансмиссию, особенно во время ускорения.
Чем коробка передач с двойным сцеплением отличается от механической коробки передач?
При переключении передач во время вождения автомобиля с механической коробкой передач на выполнение этого действия уходит около полсекунды. Звучит немного, но это не идет ни в какое сравнение с 8 миллисекундами, которые требуются некоторым автомобилям DCT, чтобы сделать то же самое. Это эффективность, которую предлагает большинство автомобилей DCT.
Повышенная скорость при переключении передач в автомобиле с коробкой передач с двойным сцеплением делает его быстрее, чем его аналог с механической коробкой передач. По правде говоря, DCT работает так же, как и обычная механическая коробка передач.
DCT поставляется со вспомогательным и первичным валами, на которых установлены шестерни, а также муфтой с синхронизаторами. Однако основное различие между механической коробкой передач и ее аналогом DCT заключается в том, что у нее нет педали сцепления.
Педаль сцепления с DCT не требуется, так как эту операцию переключения выполняют соленоиды, гидравлика и компьютер. Вы по-прежнему можете поручить компьютерной системе выполнять определенные действия с помощью лепестков, переключения передач и кнопок.
Это поможет значительно улучшить общее впечатление. Вот почему DCT остается одним из самых динамичных и популярных типов ускорения.
Преимущества коробок передач с двойным сцеплением
Ниже приведены некоторые преимущества коробок передач с двойным сцеплением, которые вы должны знать:
- Повышенная экономия топлива
- Более плавная работа, чем у механических коробок передач
- Свобода расслабиться или подвигаться
- Более быстрые переключения
- Нет необходимости в нейтрали
- Больше лошадиных сил на колесах
Каждый продукт с преимуществами также имеет несколько недостатков, которые необходимо отметить. Вот недостатки ДКП:
- Потенциал рывков
- Дорого для замены
- Крутая кривая обучения
- Не подходит для тяжелых звукоснимателей
- Некоторые автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением
Итак, хороша ли коробка передач с двойным сцеплением? Это зависит от вашего личного убеждения, учитывая, что Ford не оправился от последствий своей DCT — то есть трансмиссии Powershift, установленной на Focus и Fiesta и активно продаваемой как автоматическая коробка передач.
Тем не менее, Ford добился огромного успеха с другой моделью, использующей DCT. Таким образом, вы можете выяснить для себя и посмотреть, подходит ли вам автомобиль с трансмиссией с двойным сцеплением.
Но по большей части трансмиссия с двойным сцеплением хороша, но вы можете выяснить это сами.
Автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением
Многие современные высокопроизводительные автомобили оснащены коробкой передач с двойным сцеплением. В том числе:
- Audi R8
- Ниссан ГТ-Р
- Форд Мустанг Шелби GT500
- Порше 718 и 911
Однако трансмиссии с двойным сцеплением не ограничиваются спортивными автомобилями высокого класса. DCT также поставляются со следующими автомобилями:
- Kia Forte GT
- Фольксваген ГТИ и др.
Технология DCT также использовалась в моделях Plug-in Hybrid и Hyundai Ioniq Hybrid.
Заключение
Коробка передач с двойным сцеплением не является полностью автоматической или полностью ручной. Развитие традиционных технологий автоматической трансмиссии угрожает популярности и будущему DCT.
Некоторые эксперты даже предсказывают, что в будущем все меньше моделей будут предлагать технологию трансмиссии с двойным сцеплением. Но владельцы автомобилей, оснащенных в настоящее время DCT, наслаждаются быстрым переключением передач и незначительной потерей крутящего момента.
Хонда Глобал | Механизм и эволюция коробки передач с двойным сцеплением
В 2010 году Honda представила первую в мире коробку передач с двойным сцеплением (DCT) *1 для мотоцикла и с тех пор продолжает развивать DCT. В 2012 году DCT был представлен в серии NC700 и CTX700, что расширило круг пользователей. В 2016 году эта технология была внедрена в CRF1000L Africa Twin, чтобы расширить область применения райдеров. А в 2020 году он стал тише и плавнее, а управление стало ближе к чувствам водителя.
1. Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением — это трансмиссия, в которой операции сцепления и переключения передач автоматизированы, но при этом сохранена структура механической трансмиссии с ее преимуществами, такими как непосредственное ускорение.
Отсутствие необходимости использовать сцепление позволяет водителю во время движения сконцентрироваться на управлении дроссельной заслонкой и тормозом, а плавное ускорение и торможение возможны с меньшим количеством прерываний движущей силы при переключении передач, что неизбежно происходит с обычными механическими коробками передач из-за их конструкции.
Коробка передач с двумя сцеплениями (двойное сцепление), одно для 1-й, 3-й, 5-й передач и трогания с места, а другое для 2-й, 4-й и 6-й передач, Dual Clutch Transmission является первой в мире технологией *1 для мотоциклы.
*1: по состоянию на июнь 2010 г. (на основе исследований Honda)
Существует два режима переключения передач: режим AT, который автоматизирует процесс переключения, и режим MT, который позволяет водителю выбирать передачу по своему выбору. в любое время. В режиме AT в дополнение к обычному режиму D можно выбрать режим S для более спортивной езды. Передачи можно переключать в любое время с переключением передач в соответствии с условиями езды, а после переключения передач машина автоматически возвращается в режим АТ.
Предыдущий процесс управления
Процесс управления CRF1100L Africa Twin 2020 года
CRF1100L Africa Twin оснащен 6-осевым IMU (инерционным датчиком), который определяет угловую скорость и ускорение для тангажа, крена и рыскания. Добавление контроля обнаружения поворотов позволяет переключать передачи ближе к чувствам водителя, а улучшенное управление запуском и переключением передач обеспечивает ощущение безопасности и непосредственности.
2. Внутреннее устройство коробки передач с двойным сцеплением
Здесь мы хотели бы представить работу сцепления и переключения передач, которые выполняются автоматически во время ускорения и торможения.
3. Механизм автоматического переключения передач
В обычной механической коробке передач шпиндель переключения передач вращается при нажатии педали переключения передач на левой ноге, а передачи скользят через барабан переключения передач и переключаются вилка, но в трансмиссии с двойным сцеплением эту роль берет на себя двигатель переключения передач. Шпиндель переключения управляется двигателем переключения таким же образом при использовании дополнительной настройки ножной педали.
Механическая коробка передач
Коробка передач с двойным сцеплением
Для NC750S 〈DCT〉/NC750X 〈DCT〉 Переключение передач возможно как вручную, так и ногой.
Комплект педали переключения передач с двойным сцеплением
Для CRF1100L Africa TwinПереключение передач возможно левой ногой, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач.
Может использоваться с переключателем DCT на руле.
Педаль переключения передач с двойным сцеплением
4. Усилия по донесению до более широкой аудитории
мы оптимизировали структуру в соответствии с характеристиками двигателя и модели. Например, в серии, где один и тот же двигатель установлен на одной раме в трех типах «NC750S», «NC750X» и «X-ADV», компоновка сцепления и коленчатого вала была пересмотрена для реализации напольного типа. шаг «X-ADV».
Dual Clutch Transmission-Installed ModelsGold Wing 〈DCT〉
Gold Wing Tour 〈DCT〉
CRF1100L Africa Twin 〈DCT〉
CRF1100L Africa Двойные приключенческие виды спорта Да DCT á
NT1100
Rebel 1100 Да DCT á
NC750X ϩ DCT á
nc750x ϩ DCT á
x750x ϩ DCT трят 9000 2 77777777777777777777777750X. 0003
FORZA750
5. Мысли разработчиков
Мы считаем, что конечной целью DCT является «создание удовольствия от маневрирования».
Члены команды продолжали работать над его усовершенствованием, чтобы реализовать цель
DCT — превосходная система, которая освобождает водителя от операций сцепления и переключения передач, но при этом способна передавать «мощность прямого привода», в отличие от других AT; испортить удовольствие от вождения, которое является сущностью мотоциклов.
Если вы на нем покатаетесь, то сразу поймете, что это не просто АТ. Это позволяет гонщику получить желаемый крутящий момент и ускорение, когда он этого хочет и как он этого хочет. Что мы хотим обеспечить с DCT, так это чувство единства между гонщиком и мотоциклом.
2010 г.: «Создание первой в мире системы установки» Установлен на VFR1200F в 2010 г./VFR1200X в 2014 г. Tourer стал первым мотоциклом в мире, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Именно с этого времени была принята идея переключения между режимами AT и MT по желанию водителя и временного разрешения ручного управления, даже когда используется режим AT.
Устанавливается на серию NC700 в 2012 г., серию CTX700 в 2013 г., NM4 в 2014 г., серию NC750 в 2016 г. и X-ADV в 2037 г. 90 Трансмиссия была представлена в серии 700cc NC, чтобы позволить большему количеству гонщиков испытать ее. Используя ноу-хау и производственную инфраструктуру четырехколесных транспортных средств, в которых управление гидравлическим сцеплением было применено раньше, чем в мотоциклах, мы смогли предложить более компактную и разумную модель, радикально пересмотрев конструкцию, в том числе уменьшив количество деталей по сравнению с к предыдущим системам. По мере того, как серия NC набирала популярность, многие производные модели были оснащены DCT, и по мере того, как все больше и больше гонщиков испытывали ее, она превратилась в широко признанную технологию.
Установлен на CRF1000L Africa Twin в 2016 г. использование «-В 2016 CRF1000L Africa Twin мы взяли на себя задачу применить DCT на новой территории: бездорожье. Пересмотрев управление сцеплением и управление переключением передач, был добавлен новый режим для езды по бездорожью, который была хорошо принята как «модель для приключений», поскольку на ней можно ездить где угодно. Для Africa Twin модель DCT была выбрана почти половиной клиентов, что доказывает, что DCT способна продемонстрировать свою истинную ценность даже в условиях бездорожья. где верховая езда требует концентрации.
2018: «7 передач для свободы выбора при переключении»Установлен на Gold Wing Tour в 2018 году и Gold Wing в 2019 году
В качестве следующего шага в наших усилиях по «расширению» круга пользователей и сцен, мы стремились «углубить» ощущение удовлетворения от маневрирования автомобиля, обеспечив оптимизацию эволюции каждой модели с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения.
В Gold Wing ощущение переключения передач было улучшено за счет использования 7-ступенчатой коробки передач вместо 5-ступенчатой механической коробки передач, что позволяет водителю наслаждаться полным ощущением мощности автомобиля. Благодаря использованию поперечного передаточного числа на низкоскоростной стороне удары, вызванные переключением передач, уменьшаются, а использование широкого передаточного числа на 7-й передаче позволяет контролировать вращение двигателя во время движения на высокой скорости, что значительно улучшает бесшумность. Кроме того, превосходное ощущение переключения было достигнуто за счет использования амортизаторов в различных частях для снижения шума трансмиссии и рабочего шума при переключении передач. Применение зубчатой цепи устраняет необходимость в дополнительном реверсивном валу, что способствует облегчению и компактности системы, а также функции движения вперед и назад на очень низкой скорости, что позволяет легко поворачивать кузов автомобиля сидя.