Дефектовка двигателя что это такое: что это такое и для чего нужна

Содержание

Дефектовка деталей двигателя

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).
1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Полезный совет

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

Полезный совет
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.

Рис. 5.6. Схема измерения цилиндров: А — пояс наибольшего износа; Б — зона измерения после растачивания и хонингования; В — пояс наименьшего износа

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.6). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 12 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный размер цилиндра 81,0 мм, овальность и конусность не должны превышать 0,008 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

4 Проверьте отклонение от площади поверхности разъема блока с лункой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока;
— в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,04 мм, замените блок.
5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).
6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.
7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

9. Измерьте диаметры поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 11 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера (80,96+0,09) мм. Диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор ддя верхнего компрессионного кольца составляет 0,04—0,08 мм, для нижнего компрессионного кольца — 0,01-0,025 мм Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужной, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 45 мм.

Полезный совет
Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.
Зазор должен составлять 0,2—0,4 мм для верхнего компрессионного кольца и 0,4-0,6 для нижнего компрессионного кольца. Если зазор недостаточен, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо

12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя при этом не нарушится.

13. Измерьте нутромером внутренний диаметр посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

Примечание
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

14. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.

15. Измерьте диаметр Dн шатунных шеек.
16. Рассчитайте зазор г между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z=Dв-2Т-Dн (мм). Номинальный расчетный зазор составляет 0,016-0,051 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.

Предупреждения
При перешлифовке шатунных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «Ш0,25».
Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

17. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников Если на рабочей поверхности вкладышей есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

18. Осмотрите упорные полукольца. Если на рабочей поверхности полуколец есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените полукольца новыми.

Предупреждение
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах и упорных полукольцах.

19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении — замените вал.

20. Измерьте микрометром наружный диаметр йн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей.
Номинальный расчетный зазор составляет от -0,0035 до 0,058 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера (с уменьшением диаметра на 0,25 мм), замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

Предупреждения
При перешлифовке коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «К0,25».
Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

21. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 минут и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.
22. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы Пальцы с трещинами, чрезмерным износом в месте контакта с бобышками поршня и следами от проворачивания в верхней головке шатуна замените.

Примечание
Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготовляют с номинальным диаметром 20,995-21,000 мм, обеспечивающим зазор между ними и отверстиями в бобышках поршня 0,002-0,013 мм.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем.

Полезный совет
При наличии нового комплекта запасных частей не используйте повторно выпрессованные поршневые пальцы
.

 

Дефектовка блока цилиндров

Блок цилиндров — самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы — не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров — номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия:

  • Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия:

  • Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом.
  • Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

Причины:

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия:

  • Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
    Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия:

  • Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали.
    Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

Причины:

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых от верстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия:

  • Требуется замена блока цилиндров.
  • В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Причины:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

опубликовано в журнале «Правильный Автосервис», №5(39)/2008



Глубокие задиры на поверхности цилиндра



Царапины на поверхности цилиндра



Выработка поверхности цилиндра



Трещины на верхней плоскости блока



Трещины на других поверхностях блока цилиндров



Износ постелей коренных вкладышей



Проверка выработки поверхности цилиндров

Дефектовка поршней

Дефектовка — определение причин поломки мотора по состоянию его деталей. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что перебирать старые железки просто бессмысленно, выкинем их и поставим новые. Такой подход моториста к работе нередко приводит к тому, что отремонтированный мотор снова ломается, не проехав и пары сотен километров. А всё потому, что при ремонте моторист устранил только последствия, не выявив Причины «болезни».

В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как видно из названия, поршни стоят самыми первыми в цепочке деталей и узлов, которые превращают энергию сгорания в механическую работу. Их роль в исправной работе двигателя чрезвычайно важна, поэтому именно с поршней мы и начнем дефектовку двигателя.

Внимательно осмотрите поршни для определения их износа.

Дефект 1. Повреждения верхней части поршня

    Причины:

  • Слишком высокая температура сгорания.
  • Отсутствие охлаждения поршня через масляные каналы в нём.
    Действия:
  • Проверьте систему питания и при необходимости отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных повреждений замените поршни на новые.

Дефект 2. Местные задиры на поршне

    Причины:
  • Недостаток смазки в паре «поршень-цилиндр».
  • Повышенная температура поверхности цилиндра.
  • Деформация цилиндра.
  • Замените повреждённые детали на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (масляный насос, фильтр и т.п.).

Дефект 3. Радиальные трещины в камере сгорания

    Причины:
  • Воздействие чрезмерно высокой температуры на днище поршня — результат перегрузки двигателя.
  • Замените повреждённые детали на новые.

Дефект 4. Эрозия и выжженные места на днище поршня (для дизеля)

    Причины:
  • Неправильное опережение впрыска.
  • Повреждение, подтекание форсунок, неправильно установленные форсунки.
  • Проверьте и отрегулируйте систему впрыска топлива. Проверьте цилиндр на наличие повреждений. Замените повреждённый поршень.

Дефект 5. Эрозия «юбки» поршня в области отверстия подпалец

    Причины:
  • Неправильная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, в результате чего они выпали, и поршневой палец торцевой стороной контактировал с цилиндром.
  • Поломка стопорных колец — как результат несоосности поршневого пальца и коленчатого вала, погнутого шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или большого осевого смещения коленвала.
  • Устраните повреждения цилиндра двигателя. Проверьте соосность поршневого пальца и коленчатого вала, устраните осевой зазор на коленвале. При замене поршней убедитесь, что стопорные кольца установлены правильно.

Дефект 6. Задиры поршня с серьёзными повреждениями в нижней части «юбки»

    Причины:
  • Недостаток смазки.
  • Недостаточный зазор между поршнем или цилиндром.
  • Деформация гильзы.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости (местный перегрев).
  • Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Замените повреждённые детали, устраните неисправности.

Дефект 7. Разрушение перемычек между канавками колец

    Причины:
  • Использование топлива с низким октановым числом.
  • Высокое давление сгорания — результат неправильной регулировки впрыска или использования при запуске двигателя аэрозолей, увеличивающих степень сжатия.
  • Замените поршень и кольца. Проверьте регулировки.

Дефект 8. Износ канавок под поршневые кольца

Дефекты могут быть и не столь ярковыраженными, поэтому в обязательном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их износ. Сделать это можно следующим способом. Возьмите новый комплект поршневых колец либо калибр подходящей толщины. Кольцо вставляем в соответствующую канавку и с помощью щупа проверяем зазор между поршнем и кольцом.

Допустимый зазор — не более 0,15 мм. Если зазор больше — поршень отбраковывают, даже если по прочим пунктам проверки он вас устроил. Больший зазор говорит о полной выработке ресурса и необходимости полноценного ремонта двигателя. Если по всем вышеизложенным параметрам поршень пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо провести диагностику блока. Практика показывает, что очень часто при вполне исправных поршнях блок может иметь сильный износ, и наоборот — «смерть» поршня не означает «смерть» блока.

опубликовано в журнале «Правильный Автосервис»

Дефектовка коленчатого вала

Если блок цилиндров является «базой» автомобильного двигателя, то коленчатый вал Состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено К. в. имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения К. в.. выполняет другую важнейшую функцию — именно с него снимается полезная мощность на трансмиссию и навесные агрегаты. То есть собственно то, ради чего и нужен мотор. Если коленвал выйдет из строя, то неизбежна полная разборка двигателя для ремонта. Причём, в исключительных случаях, поломка коленвала приводит к тяжелейшим последствиям — вплоть до разрушения блока. Грамотная дефектовка коленчатого вала поможет не только определить причины поломок, но и сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефект 1. Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Причины:

  • Недостаточное давление в системе смазки.
  • Недостаточный уровень масла в картере.
  • Некачественное масло.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Засорённый масляный фильтр.
  • Работа двигателя на грязном масле.

Действия:

  • Капитальный ремонт двигателя. Шлифовка шеек коленвала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей. В некоторых случаях — замена вала. Проверьте посадочные места под вкладыши коленчатого вала в блоке цилиндров и нижних головок шатунов, системы смазки и масляного насоса и при необходимости отремонтируйте или замените масляный насос. Прочистите, промойте и продуйте масляные каналы блока цилиндров и колен чатого вала. Проверьте системы охлаждения, при необходимости отремонтируйте её. Проверьте, при необходимости отремонтируйте системы питания.

Дефект 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала.

Причины:

  • Неисправность привода выключения сцепления.
  • Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением.
  • Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.

Действия:

  • При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется обработкой упорных фланцев в ремонтный размер с дальнейшей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. Проверьте при вод выключения сцепления и в случае неисправности отремонтируйте его. Не держите без необходимости ногу на педали сцепления.

Дефект 3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Причины:

  • Большой пробег двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.

Действия:

  • Проверьте исправность системы смазки.
  • Применяйте моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, меняйте моторное масло и фильтр. При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.
    Примечание. Подобные следы являются косвенным признаком износа шеек коленчатого вала. Проверку износа, эллипсности и конусности каждой шейки следует выполнять так: с помощью микрометра промеряем каждую шейку в двух взаимноперпендикулярных плоскостях и сравниваем полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, вал ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.

Дефект 4. Прогиб коленчатого вала.

Обязательно проверьте изгиб коленчатого вала. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники. Вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб оси коленвала, вращая коленвал. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. При необходимости произведите правку («выпрямление») коленчатого вала. Данная операция поможет выявить наличие трещин.

Дефект 5. Трещины коленвала.

Причины:

  • Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов.

Действия:

  • Коленчатый вал ремонту не подлежит.
    Примечание. Определить наличие трещин и их размеры можно визуально или с помощью небольшого молотка. При ударе молотком должен раздаваться чистый, а не дребезжащий звук.

Дефект 6. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.
  • Неаккуратное обращение с коленчатым валом при замене сальников на двигателе.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При незначительной выработке возможна установка новых сальников с небольшим осевым смещением.

Дефект 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.

Причины:

  • Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.
  • Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. В некоторых случаях возможно прорезание нового шпоночного паза или посадочного места под штифт или втулку. При сборке мотора с таким коленвалом требуется особое внимание при совмещении меток на шкивах или шестернях ГРМ.

Дефект 8. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. В исключительных случаях возможно нарезание резьбы большего диаметра.

Необходимо помнить: после ремонта коленчатый вал должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Ремонт двигателя: основы, понятия, процессы, нюансы

Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.

Общие понятия ремонта двигателя

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Дефектовка элементов

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Мойка

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Вид ремонтаТолщина, ммЭффективность по сравнению с новым
Ремонт № 10,2580-90%
Ремонт № 20,5070-75%
Ремонт № 30,7565-70%
Ремонт № 41,0050-55%
Ремонт № 51,2540-45%
Ремонт № 61,50Меньше 30%
Ремонт № 72,00Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока

Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:

  1. Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
  2. Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
  3. Замену направляющих втулок.
  4. Смену седел и маслосъемных колпачков.
  5. Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
  6. Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.

Вспомогательные работы

К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.

Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.

Сборка узла

Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:

  • Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
  • Установка шатунов и поршневой группы.
  • Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
  • Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
  • Установка масляного насоса и помпы.
  • Монтаж шкива коленвала.
  • Установка головки (головок) блока цилиндра.
  • Монтаж поддона.
  • Сборка мелких узлов.
  • Установка топливной аппаратуры.
  • Прочие работы по сборке.

Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

Вывод

Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.

 

Акт дефектовки автомобиля — предназначение, содержание и правила составления

Акт дефектовки автомобиля представлен первичной документацией, предназначенной для фиксации поломок или изъянов, обнаруженных в машине. Он составляется не только в отношении ТС, но и другого оборудования, используемого на предприятиях.

Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам

В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.

Комиссия решает множество проблем и вопросов:

  • определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
  • выявление поломок и проблем;
  • обнаружение брака;
  • определение возможности для ремонта или восстановления;
  • оценка целесообразности замены деталей;
  • выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.

В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:

  • автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
  • демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
  • выявляются скрытые повреждения;
  • производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
  • описываются полученные сведения в акте и ведомости.

Внимание! Руководитель компании обязан следить за правильностью проведения оценки, поэтому включается в состав комиссии.

Требования к составу группы

Проверяющая комиссия включает нескольких специалистов. К ним относится:

  • руководитель компании, занимающийся утверждением акта, причем его может заменить другое лицо, обладающее нужными полномочиями;
  • главный инженер;
  • административный управляющий, если поломки выявлены при нахождении машины в каком-либо строении;
  • механик, хорошо разбирающийся в конструкции автомобиля.

После осмотра составляется акт, содержащий не только выявленные проблемы, но и мероприятия, которые нужно осуществить для грамотного ремонта.

Понятие акта дефектовки

Он формируется после осмотра авто, а также содержит недостатки, дефекты и брак, обнаруженные в процессе исследования. Он составляется в нескольких ситуациях, к которым относится:

  • проведение планового техосмотра;
  • выявление каких-либо неполадок в процессе использования автомобиля;
  • отправка машины в ремонт;
  • приемка техники из сервиса.

Цель составления документа заключается в перечислении поломок, поэтому определяется необходимость в ремонте или восстановлении техники. Выявляются причины появления сбоев, а также определяются мероприятия, позволяющие ликвидировать неисправности. В документе приводятся примерные расходы, которые придется понести фирме для ремонта.

Отличие акта от ведомости

Дефектная ведомость обладает значимыми отличиями от акта. Она представлена первичной документацией, подтверждающей наличие дефектов. На основании ведомости можно получить информацию обо всех повреждениях и поломках.

Акт доказывает проведение проверки, а также включает мероприятия, которые нужно выполнить для ремонта, восстановления или списания автомобиля.

Нормативное регулирование

При составлении первичной документации не нужно придерживаться каких-либо строгих форм, поэтому акт дефектовки разрешено формировать в свободной форме. Но при этом в текст включаются некоторые обязательные пункты.

Во время заполнения акта учитываются положения ФЗ № 402 «О бухучете», а также статьи Постановления № 7 Госкомстата. В последнем нормативном акте приводится примерная форма акта о дефектах по форме ОС-16.

Кем и где используется

Формированием акта дефектовки занимается назначенная экспертная комиссия. В нее включаются только заинтересованные лица, представленные владельцем авто, техническими экспертами и представителями ремонтной организации или продавца.

Внимание! Присутствие продавца требуется, если существует подозрение о наличии брака.

У каждого технического эксперта должны иметься документы, подтверждающие его квалификацию. Цель составления документа заключается в обосновании расходов, связанных с ремонтом автомобиля, а также для подтверждения целесообразности списания узлов или агрегатов. Иногда вовсе процедура выполнятся по инициативе частного собственника, который хочет узнать, сколько ремонтных работ нужно выполнить для приведения автомобиля в идеальнее состояние.

Нюансы формирования

При составлении акта дефектовки учитываются особенности:

  • формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
  • в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
  • к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
  • документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
  • не допускается исправлять какие-либо сведения.

Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.

О дефектной ведомости смотрите видео:

Правила оформления

При составлении акта дефектовки рекомендуется придерживаться простых правил:

  • документ формируется на стандартном листе, для чего выбирается формат А4, а также можно пользоваться фирменным бланком;
  • информация вносится от руки или с помощью компьютера;
  • делается несколько экземпляров, так как документ передается каждому заинтересованному лицу;
  • все копии подписываются всеми членами комиссии, а также заверяются подписью руководителя организации.

Внимание! Разрешено не ставить печать, так как акт дефектовки – это внутренняя документация предприятий.

Хранится документ в течение трех лет, после чего передается в архив.

Какая используется форма

Каждая компания имеет возможность самостоятельно разработать подходящую форму акта дефектов. Но в документ обязательно включаются сведения:

  • наименование и номер акта;
  • сведения о компании, для чего указывается ее название, юридический адрес, ИНН и другие реквизиты;
  • дата проведения осмотра автомобиля;
  • приказ компании, на основании которого проводится проверка;
  • наименование машины;
  • технические характеристики авто;
  • список лиц, входящих в состав комиссии, причем дополнительно указываются их должности;
  • перечень выявленных дефектов и проблем в автомобиле;
  • наименование деталей, которые подлежат замене или ремонту;
  • виды неисправностей;
  • описание мероприятий, нужных для ликвидации поломок.

В конце делаются выводы представителями комиссии, для чего составляется обоснованное решение. Утверждается документ руководством, а также требуется согласование с владельцем.

Образец документа

В интернете можно найти множество образцов акта дефектов.

Таблица 1. Составные части.

Разделы документа

Содержание

Верхняя часть

Указывается наименование и номер документа

Верхний блок слева или справа

Приводится информация о руководителе предприятия, представленная его ФИО и должностью, а также указывается название фирмы

Основная часть

Она сделана в виде таблицы, содержащей порядковый номер записи, выявленные дефекты и повреждения, меры по ликвидации проблем и сроки, в течение которых должны исправляться поломки

Заключение

В конце ставятся подписи членов комиссии, а также их должности и ФИО

Внимание! Владелец фирмы может вносить некоторые изменения в форму.

Дефектовка двигателя

Процесс заключается в тщательном изучении двигателя, поэтому он считается сложным, так как требуется привлечение эксперта. Процедура делится на этапы:

  • визуальный осмотр двигателя;
  • демонтаж оборудования для проведения замеров и оценки состояния;
  • формирование акта дефектовки.

В документ включаются стандартные сведения, а также приводится место осмотра и данные о модели двигателя, представленные годом выпуска и номером. Указывается тип оборудования и величина пробега. Описываются все выявленные дефекты, неисправности или поломанные части. В конце делается вывод экспертной комиссией, что позволяет определить, какие части нужно заменить или отремонтировать.

Дефектовка запчастей

Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.

Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.

В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.

Экспертиза после ДТП

Если автомобиль, принадлежащий компании, попадает в аварию, то требуется грамотно определить размер расходов, которые необходимы для ремонта. Для этого проводится экспертная оценка приглашенными специалистами. Цель составления акта дефектовки заключается в решении двух проблем:

  • определение точной суммы, которая потребуется для ремонта;
  • выявление размера компенсации.

Проводится оценка только независимыми экспертами. Кроме стандартного акта дефектовки формируются другие документы, подтверждающие те или иные неисправности и повреждения. Такая услуга предоставляется только на платной основе, но если авто передается на ремонт в сервис, то услуга включается в стоимость ремонта.

В акт дефектовки после ДТП включаются сведения:

  • реквизиты фирмы, проводящей оценку;
  • дата и место проведения осмотра;
  • сведения о произошедшем ДТП;
  • реквизиты справки из ГИБДД;
  • детальное описание автомобиля и номер агрегатов;
  • реквизиты СТС и ПТС;
  • перечень выявленных повреждений при аварии;
  • рекомендации относительно замены или ремонта деталей;
  • подписи членов комиссии.

Акт фиксируется бухгалтером для обоснования расходов, связанных с ремонтом авто.

Акт дефектовки машины проводится после ДТП или при проведении техосмотра. Он позволяет выявить фактическое состояние авто, а также обнаружить повреждения и брак. Составляется документация членами комиссии, которые дополнительно проводят оценку автомобиля.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

PPT — Презентация PowerPoint по поиску и устранению неисправностей малых двигателей, бесплатная загрузка

  • Устранение неисправностей малых двигателей Молодые фермеры округа Колкуитт 31 августа 2006 г., редакция от мая 2007 г.

  • Устранение неисправностей малых двигателей • Малые двигатели — это машины, которые могут оказать большую помощь в выполняя множество задач. • Они имеют очень прочную конструкцию и при надлежащем уходе могут прослужить долгие годы.

  • Поиск и устранение неисправностей малого двигателя • Итак, если они такие классные, то почему они меня так раздражают !!

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Как вы думаете, какая причина наиболее частая, когда двигатель доставляется в ремонт….. • Не запускается! • Вторая по частоте причина -… двигатель плохо работает.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Сегодня вечером мы рассмотрим, как определить проблему, с которой вы можете столкнуться при использовании двигателя малого объема. • Мы рассмотрим ФАКТЫ • F — Топливо • A — Воздух • C — Сжатие • T — Время • S — Искра

  • Поиск и устранение неисправностей в малом двигателе • Первое, что необходимо определить, это какой тип двигатель у вас есть. • Каждый двигатель имеет идентификационный номер, расположенный на двигателе.• Некоторые из них находятся на корпусе двигателя, некоторые — на клапанной крышке, а некоторые — на боковой пластине.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Это число будет пяти- или шестизначным. • Пример OHV — 121332 0036 • Пример L-образной головки — 93302 0017 • Каждый из этих номеров говорит вам кое-что о вашем двигателе. (См. Раздаточный материал)

  • Устранение неисправностей малого двигателя • ТОПЛИВО– Вопросы, которые нужно задать… • Есть ли в нем топливо? • Запорный клапан закрыт? • Не разбавлено ли топливо водой? • Не забита ли топливопровод? • Крышка топливного бака забита или не вентилируется? • Есть ли топливо в карбюраторе?

  • Поиск и устранение неисправностей малых двигателей • Типы карбюраторов… • 1.Vacu-Jet — они устанавливаются сверху топливного бака и имеют только одну всасывающую трубку. • 2. Pulsa-Jet — устанавливаются на топливном баке и имеют две всасывающие трубки. • 3. Flo-Jet — они устанавливаются под топливным баком и питаются самотеком.

  • Поиск и устранение неисправностей малых двигателей • ВОЗДУХ — Воздушные фильтры и системы охлаждения • Типы воздушных фильтров… • 1. Пена с маслом • 2. Тип бумаги • 3. Двойной элемент

  • Устранение неисправностей малых двигателей • Обслуживание воздухоочистителя — • Воздушные фильтры следует очищать каждые 25 часов использования.• Элементы пенопласта можно мыть водой с мылом. Добавьте небольшое количество масла и отожмите, чтобы пропитать элемент. • Элементы бумажного типа можно очистить, осторожно постучав по плоской поверхности или используя сжатый воздух.

  • Поиск и устранение неисправностей в малом двигателе • СЖАТИЕ — Это необходимо для достижения двигателем максимальной эффективности. • Потери могут быть вызваны утечкой из клапанов, колец или головки блока цилиндров. • Это можно проверить, вращая маховик против часовой стрелки.Если сжатие достаточное, маховик должен резко отскочить.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • СИНХРОНИЗАЦИЯ — Искра должна возникать в правильной точке цикла двигателя, чтобы двигатель работал должным образом. • Чаще всего на это влияет неисправная шпонка маховика.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Искра — чаще всего возникает из-за неисправной свечи зажигания. • Снимите свечу зажигания и проверьте наличие отложений. Их можно очистить металлической щеткой.• Зазор свечи зажигания также может иметь значение. Зазор должен быть установлен на 0,030 дюйма. • Если зазор правильный, проверьте выход искры.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Искра (продолжение) • Искру можно проверить с помощью искрового тестера. • Просто подсоедините провод свечи зажигания к тестеру и заземлите зажим на двигатель. • Потяните за пускатель перемотки и проверьте, нет ли искры в окошке.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Регулярное обслуживание — • Каждые 25 часов — Проверяйте, очищайте воздушный фильтр.• Каждые 50 часов — Замените моторное масло, Замените топливный фильтр на линии. • Каждые 100 часов — заменяйте свечу зажигания

  • Устранение неисправностей двигателя малого объема • Техническое обслуживание в конце сезона • 1. Слейте бензин или добавьте стабилизатор топлива. • 2. Замените моторное масло. • 3. Закройте крышку топливного бака. — накройте алюминиевой фольгой и закройте резинкой. • 4. Запустите двигатель туманом. • 5. Очистите свечу зажигания и снова установите зазор.

  • Поиск и устранение неисправностей двигателя малого объема • Техническое обслуживание в конце сезона (продолжение) • 6.Выполните сервисное обслуживание воздушного фильтра. • 7. Закройте камеру сгорания. • Потяните за трос перемотки, пока поршень не достигнет верхней части цилиндра на такте сжатия. (это видно по повышенному натяжению троса) • 8. Удалите грязь и мусор и накройте двигатель.

  • Как устранить распространенные проблемы маршрутизаторов и коммутаторов

    Маршрутизатор — это устройство, обычно используемое для работы в сети, которое используется для пересылки пакетов данных между различными компьютерными сетями, создавая таким образом наложенную взаимосвязанную сеть, поскольку один маршрутизатор связан с различными линиями передачи данных в разных сетях.В случае, если пакет данных поступает в линию к другому пакету данных, маршрутизатор требует чтения адресной информации, чтобы найти конечный пункт назначения. Затем он объединяется с информацией, уже сохраненной в политике маршрутизатора, чтобы направить источник в следующую сеть на его пути. Таким образом, пакет данных передается от маршрутизатора через сети, создавая внутреннюю сеть для достижения точки назначения. Выбор наилучшего пути внутри сети называется маршрутизацией.

    Петля переключения

    Петля коммутации, также известная как петля моста, возникает во время работы в сети в компьютерах, когда между любыми двумя конечными точками существует более одного пути уровня 2 модели OSI, например, когда между любыми двумя портами или сетевыми коммутаторами подключено несколько соединений общий переключатель друг с другом.Коммутационные петли Уровень 2 вместе с широковещательными штормами можно преодолеть, используя функцию, известную как протокол связующего дерева или STP в LAN (локальная сеть). Протокол Spanning Tree Protocol позволит избыточным каналам внутри сети избежать выхода из строя всей сетевой системы даже в случае выхода из строя активного канала. С помощью этой техники можно решить проблему почти полного цикла переключения. Протокол STP поддерживается с помощью простого алгоритма, разработанного в DEC Радиа Перлман. Протокол STP был охарактеризован IEEE через IEEE 802.1D. Единственная оставшаяся проблема — это медленное время конвергенции STP, и для преодоления этой проблемы была представлена ​​другая версия STP, известная как IEEE 802.1W, которая также называется RSTP (Rapid Spanning Tree Protocol) из-за ее способности к большой конвергенции. время. Помимо STP, другие вещи, которые можно сделать, чтобы избежать проблемы петли переключения, — это контролировать загрузку процессора через SNMP или включать ловушки SNMP для некоторых событий, таких как изменения топологии STP и т. Д. Включите использование элементов управления штормом для ограничение широковещательной передачи на портах или, возможно, включение безопасности порта вместе с ограничением количества MAC-адресов для каждого порта также может в некоторой степени решить проблему.Если вы используете DHCP, включите опцию 82, чтобы избежать проблемы. При использовании топологии L2 всегда проверяйте, чтобы не было чрезмерного охвата VLAN для решения этой проблемы.

    Плохой или неподходящий тип кабеля

    Правильная разводка кабелей чрезвычайно важна для поддержания правильной ориентации обходных медных коммутаторов, особенно для приложений 10/100 BaseT. Неправильная проблема с кабелем может привести к неспособности устройства поддерживать работу, как переключатель байпаса. Чтобы преодолеть такие проблемы с кабелем, очень важно убедиться, что и маршрутизатор, и интерфейс коммутатора могут взаимодействовать друг с другом в режиме байпаса.Если эта проверка режима связи байпаса не удалась, попробуйте напрямую подключить два внешних кабеля с помощью соединителя RJ45 с внутренней резьбой. Еще один способ предпринять дальнейшие шаги во избежание проблемы — подключать только один кабель за раз. Кабельная разводка должна выполняться таким образом, чтобы маршрутизатор был напрямую подключен через кабели к интерфейсу на основе DTE. Эти прямые кабели также необходимы для соединения порта коммутатора с интерфейсом DCE или сетевым коммутатором. Перекрестные кабели следует использовать только в тех местах, где требуется подключение к оборудованию противоположного типа.

    Конфигурация порта

    Конфигурация порта

    — одна из наиболее частых ошибок, которые администраторы допускают при обработке сетевого запроса. Как правило, эти проблемы возникают на этапе настройки маршрутизатора, коммутатора или адресации локальной подсети. Если проблема связана с конфигурацией порта коммутатора, необходимо использовать команду show interface switch port, чтобы выяснить, что является основной причиной проблемы. Порт коммутатора интерфейса show и текущая конфигурация show являются одними из мощных инструментов для устранения проблем конфигурации порта.Если вы используете традиционную модель маршрутизации, убедитесь, что порты коммутатора подключены к интерфейсу маршрутизатора и настроены правильно. Если то же самое не было сделано правильно, сетевые устройства не будут получать или подключаться к интерфейсу маршрутизатора, что будет препятствовать трафику в другие сети.

    Назначение VLAN

    Для решения этой проблемы используйте команду интерфейса настройки 20 VLAN доступа к порту коммутатора через порт коммутатора. Всякий раз, когда порт коммутатора настраивается или назначается с правильной сетью VLAN, компьютер может обмениваться данными через интерфейс маршрутизатора, а затем сможет получить доступ к другим VLAN, подключенным к маршрутизатору.Чтобы настроить статическую VLAN, ее необходимо назначить статистически. Для ограничения маршрутизации VLAN вы также можете перейти в раздел Configuration> Network> IP> IP interface. Затем нажмите Edit, чтобы ограничить маршрутизацию для конкретной VLAN. Настройте VLAN для получения IP-адреса, затем снимите флажок с опции маршрутизации между VLAN и примените изменения, чтобы завершить процесс.

    Несоответствующая черная дыра MUT / MTU

    Обнаружение пути

    MTU — это стандартный метод в сетевых терминах, который используется для определения максимальных единиц передачи по сети между двумя IP-узлами, необходимых для предотвращения фрагментации IP.Но это также вызывает проблемы, такие как устройства безопасности, блокирующие все сообщения ICMP для повышения безопасности, что также включает ошибку, которая требуется для подлинной операции обнаружения пути MTU, создавая черную дыру. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо включить обнаружение черной дыры PMTU на хостах для окон, которые будут взаимодействовать с WAN-соединением. Для этого откройте редактор реестра и найдите следующий ключ в редакторе «HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services \ tcpip \ parameters», а затем выберите добавить значение в меню редактирования, после чего добавьте значение name = Enable PMTUBH Detect, тип данных = Reg_Dword и значение = 1, а затем выйдите из редактора и перезагрузите устройство.Другой способ — настроить промежуточный маршрутизатор, чтобы разрешить отправку сообщений типа 3 ICMP 4 Code, которые требуют обновления прошивки или программного обеспечения маршрутизатора, перенастройки или замены маршрутизатора.

    Сбой питания

    Внезапные перебои в подаче электроэнергии могут привести к спорадическим соединениям и даже к исчерпанию всех, когда отключение электроэнергии будет восстановлено. Если что-то подобное случится, вам нужно будет следовать стандартному набору инструкций, чтобы вернуться на правильный путь.Во-первых, выключите роутер, а также отключите роутер от внешнего адаптера питания. Подождите 10 секунд перед тем, как подключить адаптер и включить его. Если вы все еще сталкиваетесь с той же проблемой отсутствия соединения, попробуйте сделать следующее. Перезагрузка маршрутизатора, а затем его настройка — этого можно достичь, нажав и удерживая кнопку Reset не менее 10 секунд. Затем обновите или перепрограммируйте микропрограмму маршрутизатора, используя последнюю версию, а затем попробуйте перепрограммировать ее.

    Плохие или отсутствующие маршруты

    Устранение проблем, связанных с сетью и маршрутизацией или отсутствующей информацией из маршрутизации, является важным навыком, включающим реализацию и обслуживание маршрутизируемой сети, в которой используется протокол маршрутизации.Существует несколько причин таких проблем, которые можно перечислить следующим образом:


    1. Несоответствие между типами сетей: для решения проблемы обе сети должны быть настроены для использования в сетях одного типа. Можно изменить либо тип сети маршрутизатора для вещания, либо изменить последовательный интерфейс маршрутизатора от точки к точке.
    2. Другой причиной существования этой проблемы является неправильное назначение адреса для настройки двойного последовательного канала: это можно решить, переключив последовательные кабели или правильно назначив IP-адреса.Другой проблемой, которая может быть решена этим методом, является односторонняя связь точка-точка, которая включена в ошибочную подсеть или основную сеть.
    3. Пронумерованные и ненумерованные стороны сети маршрутизатора: для решения этой проблемы последовательные интерфейсы маршрутизаторов должны быть настроены либо как ненумерованные, либо как пронумерованные. Разрешение управления списком доступа также может в определенной степени решить проблему.

    Неисправные модули (SFP, GBIC)

    Эта проблема может возникнуть из-за того, что модули не распознаются сервером.Чтобы решить эту проблему, вам необходимо проверить информацию об оборудовании сети и использовать подсказку show diag в режиме EXEC. Если информация отсутствует в модуле, сбросьте аппаратный модуль. После установки модуля маршрутизатор необходимо будет перезагрузить. Ознакомьтесь с документацией по установке оборудования, поскольку некоторые модули также требуют настройки маршрутизатора после установки. Если отображается сообщение об ошибке, проблема связана с аппаратной несовместимостью. Проверьте модули, чтобы убедиться, что они поддерживают маршрутизатор.

    Неверная маска подсети

    Маска подсети требуется для правильной работы TCP / IP. Он определяет, использует ли хост локальную подсеть или любую удаленную сеть. Устранение таких проблем выполняется с помощью утилит WINIPCFG, PING и IPCONFIG. Общая проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что компьютер сможет связываться с хостами в локальной сети и со всеми удаленными сетями, но не с теми, кто принадлежит к тому же классу и находится поблизости от него. Чтобы исправить такие проблемы, вам просто нужно будет правильно ввести маску подсети в конфигурации IP / TCP для хоста.

    Неправильный шлюз

    Любое устройство, столкнувшееся с проблемой неправильного или неправильного шлюза, может взаимодействовать с любым хостом, доступным в его собственном сегменте сети, но не с некоторыми или всеми хостами, доступными в удаленной сети. Сеть, использующая более одного маршрутизатора, и если в качестве шлюза по умолчанию установлен неправильный маршрутизатор, хост может взаимодействовать только с некоторыми удаленными сетями. Проблему можно решить, настроив DLINK для работы в качестве коммутатора или переведя его в режим моста, который может обеспечить связь между сетями.

    Повторяющийся IP-адрес

    Все протоколы TCP / IP хорошо оборудованы для обнаружения любых проблем с дублированием IP-адресов в большинстве случаев. Вот что вы можете сделать, чтобы этого избежать. Задержка зонда от переключения — идеальный способ решить эту проблему, чтобы у Windows было достаточно времени для завершения процесса обнаружения дублирующихся адресов. Используйте команду ‘ip device tracking probe delay 10’ для задержки проверки. Вы также можете настроить коммутатор для отправки зонда, не соответствующего RFC, от SVI в VLAN к месту, где находится ПК.Используйте команду ‘ip device tracking probe use-svi’, чтобы завершить этот процесс. Другой метод — устранить неполадки клиента, чтобы определить основную причину возникновения повторяющейся ошибки. Чтобы завершить этот процесс, проанализируйте поведение IP-устройства и зонда отслеживания с помощью команды «ip device tracking probe interval, секунд». Это может стать вашей базой для решения этой проблемы.

    Неверный DNS

    Неверное сообщение об ошибке DNS — это то, чего мы все хотели бы, чтобы его не существовало, потому что оно может почти убить вашу сеть.DNS следит за процессом преобразования URL-адреса веб-сайта в IP-адрес, необходимый для реального взаимодействия. Однако есть несколько более простых способов решить эту проблему. Проверка подключения к сети — это самый простой шаг, который вам нужно попробовать в этой ситуации. Затем проверьте, выполняет ли сервер балансировку нагрузки между серверами? Также не забудьте проверить серверы пересылки. Затем попробуйте проверить связь с некоторыми хостами и выполнить устранение неполадок с помощью NSLookup. Наконец, можно попробовать альтернативный DNS-сервер и убедиться, что устройство не содержит вирусов, выполнив быстрое сканирование и затем перезагрузив DNS-сервер для завершения процесса.

    Маршрутизация требуется для многих обычных операций, таких как электронные данные или телефонная сеть, транспортная сеть и т. Д. Маршрутизатор обычно связан в основном с двумя сетями, это может быть две LAN или одна LAN и одна WAN и связанный с ней ISP. сеть. Любая ошибка или проблемы в этой сети или соединении приводят к множеству различных типов проблем, возникающих при использовании маршрутизаторов. Выше упомянуты некоторые методы решения ряда проблем, связанных с маршрутизаторами и коммутаторами.Надеюсь, они пригодятся.


    10 лучших сайтов для устранения неполадок компьютера и технической поддержки

    Да, за последние 15 лет технологии прошли долгий путь. Но что-то по-прежнему идет не так, и, вероятно, будет продолжаться вечно.

    Здесь, в MakeUseOf, мы делаем все возможное, чтобы решить все ваши проблемы., включая недоступные загрузочные устройства, критически важные обработанные, которые вышли из строя, или несмонтируемые загрузочные тома. Но, к сожалению, мы не можем охватить все. Слишком много штук .

    Если вы не можете найти ответ, который ищете на нашем сайте, вам следует a) сообщить нам, чтобы мы могли написать об этом, затем b) обратиться за ответом на другие сайты устранения неполадок и технической поддержки.

    Но какие из них должны быть вашим первым портом захода? Вот 10 самых популярных сайтов по устранению неполадок в Интернете.

    Bleeping Computer — это не просто сайт технической поддержки; он также публикует множество статей о технических новостях.Однако, если вы ищете серьезный совет от знающих технических специалистов, зайдите в раздел форумов.

    Форумы превосходно поддерживают Windows и Mac, устраняют проблемы с оборудованием, предоставляют советы по безопасности и помогают с программным обеспечением.Есть также менее обширные разделы для Linux, игр и мобильных устройств.

    Computer Hope уже много лет находится на переднем крае поиска и устранения технических неполадок.Я помню, как пользовался его форумами еще до YouTube, до социальных сетей.

    Форумы ориентированы на Windows.Проблемы Mac и Linux втиснуты в одну доску; Windows имеет несколько подкатегорий. Есть также несколько досок о технических навыках. Например, вы можете найти людей, которые готовы помочь вам с программированием или веб-дизайном.

    На сайте также есть отличный раздел часто задаваемых вопросов.Вы найдете его под Другое . Это первое место, которое вы должны проверить, прежде чем создавать новую публикацию.

    Linux.com — это универсальный магазин для всего, что касается Linux. Он упакован новостями, содержит информационные бюллетени и множество руководств. Это также лучшее место, если вы боретесь с проблемами, связанными с Linux.

    Форумы подходят как для новых пользователей, так и для давних любителей Linux.Многие из наиболее распространенных дистрибутивов имеют свой собственный раздел, и есть целое пространство специально для новичков. Он охватывает многие проблемы, с которыми они, вероятно, столкнутся.

    Не забудьте также заглянуть в раздел вопросов и ответов; возможно, вы сможете решить свою проблему, не создавая длинного сообщения.

    Точно так же один из лучших способов получить помощь по вашему устройству Apple — это посетить официальный сайт компании.

    Названный Support Communities , вы найдете людей, болтающих о каждом устройстве, выпущенном Apple.Также есть специальные места для iTunes и другого программного обеспечения Mac, с которым у вас могут возникнуть проблемы.

    И помните, если вы не можете найти ответ, который ищете, нажмите «Связаться со службой поддержки» внизу страницы.Вы можете общаться в текстовом чате с техническим специалистом Apple.

    С более чем 85% населения мира, использующим Windows, и несчетным числом пользователей других приложений и сервисов Microsoft, таких как Office, Skype и OneDrive, неудивительно, что официальное сообщество Microsoft очень загружено.

    Чтобы использовать сообщества, вы можете просматривать их по разделам или вводить поисковый запрос в поле вверху.Если вы не можете найти необходимую помощь, напишите новое сообщение — сообщество полно аккредитованных Microsoft экспертов и знающих пользователей Microsoft. Они быстро помогут вам.

    Если вы используете Windows 10, вы также можете получить доступ к этой службе с помощью приложения Feedback Hub.

    6.Официальные сайты приложений / производителей

    Некоторые из лучших мест, где можно найти советы по устранению неполадок, — это сами веб-сайты производителей.В зависимости от того, какое приложение или устройство вы используете, вы можете найти официальные вики-страницы, форумы поддержки или даже номера телефонов, по которым вы сможете связаться со службой технической поддержки.

    Перечисление всех отдельных сайтов выходит за рамки этой статьи, но вот некоторые из лучших примеров.Ознакомьтесь с ними, чтобы узнать, какой тип поддержки доступен:

    У групп Google и Yahoo Answers есть свои недоброжелатели.Это понятно; на двух сайтах много проблем. К счастью, качественная техподдержка к их числу не относится.

    Контент Yahoo можно найти в подразделе Consumer Electronics .Раздел далее разделен на видеокамеры , игры , музыкальные проигрыватели , телевизоры , камеры , домашний кинотеатр , видеорегистраторы , сотовые телефоны , наземные телефоны и КПК .

    Группы Google — это огромный сайт.Он вырос из старого архива Usenet в 2001 году. Чтобы найти нужную группу, используйте строку Search . Он поддерживает логические термины, поэтому вы можете быть более точными.

    Reddit не нуждается в представлении.С точки зрения устранения технических неполадок он предлагает субреддит практически для каждого устройства, приложения и производителя, о которых вы можете подумать.

    Вы также найдете субреддиты, не относящиеся к конкретным приложениям.Например, проверьте r / netsec для онлайн-безопасности или r / cordcutting для получения совета по отмене счета за кабельное телевидение.

    По общим вопросам обращайтесь в службу технической поддержки или круглосуточную службу поддержки.Или, чтобы получить более конкретный совет, найдите сабреддит, относящийся к вашему устройству или приложению.

    Если вы не можете найти нужные ответы в текстовой форме, почему бы не посмотреть, сможете ли вы найти решение на YouTube? Учитывая, что на сайте примерно 85 миллионов видео, есть большая вероятность, что вы найдете кого-то, кто столкнулся с теми же проблемами.

    Найти нужные видео можно несколькими способами.Вы можете попробовать подписаться на один из многих независимых каналов, посвященных технологиям, вы можете проверить официальный канал производителя устройства, с которым вы боретесь, или вы можете использовать расширенные функции поиска, чтобы точно определить нужное видео.

    Вместо того, чтобы перечислять Facebook et al.По отдельности лучше рассматривать все возможности социальных сетей как один единственный канал поддержки.

    Между официальными и сторонними группами Facebook и учетными записями Twitter вы почти наверняка найдете ответы.

    И помните, Twitter сейчас один из самых эффективных способов связаться с компаниями; вы часто получите гораздо более быстрый и дружелюбный ответ, чем по телефону.Знаете, у компаний есть свой имидж в сфере PR.

    Как получить техническую поддержку?

    Эти сайты и форумы должны дать вам ответ практически на любой ваш технический вопрос.

    Но есть еще много отличных сайтов, которые мы не включили в этот список.Итак, теперь ваша очередь внести свой вклад. Куда вы обращаетесь, если вам нужна помощь или устранение неполадок? Какие сообщества предлагают лучший совет?

    Как всегда, все свои мысли и предложения вы можете оставлять в комментариях ниже.

    Первоначально написано Джеком Колой 14 декабря 2009 г.

    Не нужно пиратов: 9 популярных приложений, которые можно использовать бесплатно или дешево

    Вот как получить доступ к распространенным пиратским приложениям бесплатно, со скидкой или через альтернативное программное обеспечение.

    Об авторе Дэн Прайс (Опубликовано 1478 статей)

    Дэн присоединился к MakeUseOf в 2014 году и является директором по партнерству с июля 2020 года.Обратитесь к нему с вопросами о спонсируемом контенте, партнерских соглашениях, рекламных акциях и любых других формах партнерства. Вы также можете найти его каждый год бродящим по выставочной площадке CES в Лас-Вегасе, поздоровайтесь, если собираетесь. До своей писательской карьеры он был финансовым консультантом.

    Больше От Дэна Прайса
    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

    Еще один шаг…!

    Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *