Что будет, если в мотор зимой залить недорогое масло? — журнал За рулем
Сегодня многие переходят с синтетики на минералку. Только сильно сэкономить при этом не удастся. А вот нанести вред двигателю — запросто.
Что такое зима?
Какое залить масло и не угробить мотор — рекомендации эксперта
В России нынешний год начался с сумасшедших морозов — на севере было под минус 60 ºС. И это настоящая зима.
А южная зима — это когда зеленую травку чуть припорошил снежок, при этом столбик термометра опускается к нулевой отметке.
Согласитесь: погодные условия абсолютно разные. А значит, и подход к обслуживанию автомобиля, выбору расходных материалов и жидкостей тоже будет отличаться.
Ни один автопроизводитель не требует использовать моторное масло, произведенное по конкретной технологии. Он указывает разве что категорию эксплуатации (SL, SM, SN) да обозначение по SAE (0W, 5W, 10W).
Смотрим на температуру
Как не стоит экономить на масле: 6 расхожих заблуждений
Сегодня в инструкциях все чаще фигурирует одно-единственное масло для любого климата – например, 0W-20. Для автомобилей солидного возраста раньше рекомендовались более вязкие масла – скажем, 10W-40.
Сервисмены всегда учитывают реальное состояние обслуживаемого мотора, заливая в изношенные двигатели более вязкие масла.
Получается, можно брать масло на любой основе – хоть минеральное, хоть синтетическое? Но здесь-то и таится подвох. Минеральных масел с первой цифрой в обозначении 0 или 5 не существует!
А именно первая цифра, которая стоит перед W (winter, зима), характеризует минимальную отрицательную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло.
Если, например, впереди ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до –35 ºС, а прокачиваемость масла – аж до -40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость его продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.
Существующие минеральные масла начинаются с отметки 10W – это их предел. Смотрим в таблицу: там указана предельная температура пуска при -25 °С.
Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел
Класс по SAE | Максимальная вязкость, мПа×с | |
Проворачивание | Прокачиваемость | |
0W | 6200 при –35 °C | 60 000 при –40 °C |
5W | 6600 при –30 °C | 60 000 при –35 °C |
10W | 7000 при –25 °C | 60 000 при –30 °C |
15W | 7000 при –20 °C | 60 000 при –25 °C |
20W | 9500 при –15 °C | 60 000 при –20 °C |
25W | 13 000 при –10 °C | 60 000 при –15 °C |
Выбираем по качеству
Как понять, что пора менять масло по его расходу, цвету и запаху
Это еще не все неприятности для апологетов минералки. Категория эксплуатации (уровень качества) минеральных масел не превышает градации SL.
По современным меркам — уже древнее требование. Его последовательно сменяли SM, SN, SN+. И, наконец, SP – это потолок качества на сегодня.
Таким образом, если производитель вашего автомобиля требует применять масла более высокой категории, чем SL, — про минералку забудьте.
Масло тоже портится
Указанные в таблице температуры относятся только к свежим моторным маслам. Об этом часто забывают не только владельцы автомобилей, но даже сервисмены.
Через несколько тысяч километров пробега параметры масла начинают «просаживаться». В них попадают смолы и шлаки, которые ухудшают пусковые качества масел, повышая заявленную пусковую температуру на 5-6 °С.
Поэтому вместо обещанных «минус 25» на практике окажутся всего лишь «минус 19-20».
Сегодня в продаже можно найти как синтетические, так и минеральные моторные масла. Однако помните, что если синтетика существует практически в любом обличье, то минералки охватывает диапазон SAE только от 10W и выше, а по категории эксплуатации не поднимаются выше SL.
Вывод: не стоит выискивать минеральное масло – особенно для зимней эксплуатации. Мотор может и не пуститься, а экономия выйдет боком.
Комментарий службы техподдержки ГК «Автодом»
«Переход с синтетического на более бюджетное минеральное моторное масло допустим при эксплуатации автомобиля с большим пробегом и с атмосферным двигателем. В том числе при условии, что расход моторного масла превышает нормированные показатели, а годовой пробег авто, в среднем, не более 10 тысяч км.
Менее вязкий синтетический смазочный материал будет провоцировать протекание масла через сальники и прокладки в изношенном двигателе. При использовании минерального масла этот риск снижается. Однако обновлять минеральное смазывающее вещество для защиты мотора придется примерно в два раза чаще (после 7 тысяч км пробега), в отличие от синтетического.
В итоге использование минерального масла не даст экономию автомобилисту. Если есть необходимость применения минерального смазочного материала, то важно помнить, что при замене масла необходимо полностью удалить из мотора старое смазывающее вещество, а затем промыть двигатель».
- Какое отечественное масло залить в иномарку? Читайте тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Недорогое синтетическое моторное масло: о проблемах
Главная » Сервис
Многие владельцы автомобилей, стараясь сэкономить на обслуживании машины, покупают недорогое синтетическое моторное масло и нередко имеют от этого проблемы
Содержание
- Недорогое производство моторных масел
- Кто проверяет качество смазок?
- Выбирайте моторное масло правильно
Недорогое производство моторных масел
Почему недорогое синтетическое моторное масло критично для мотора? Давайте разбираться. Начнем с производства смазочных материалов. Дело это сегодня несложное. Основные компоненты можно купить оптом. Например, на нефтеперерабатывающих предприятиях. Не составит труда приобрести и готовые пакеты присадок. Затем несколько технологов легко комбинируют эти компоненты. В итоге получится масло с требуемыми характеристиками.
Поэтому сегодня в продаже появилось большое количество масел по низкой цене. Водителей прельщает такая ситуация. И их продажи идут полным ходом. А последствия от использования таких смазок часто печальны.
Присадки в составе дешевого синтетического масла могут быстро выработаться. Это происходит при повышенных нагрузках на двигатель. Тогда смазка быстро потеряет свои защитные свойства. Если ее не заменить, мотор начнет изнашиваться.
При этом контрольная лампа на приборке не зажжется. Ведь уровень лубриканта в норме! В результате движок неожиданно начнет барахлить. Или его и вовсе заклинит. Так проявляет себя недорогое моторное масло, даже синтетическое.
Еще одна серьезная проблема дешевых масел — контроль качества. На небольших предприятиях он не такой уж строгий. У крупных производителей он гораздо лучше. В результате в продажу попадают бракованные партии лубриканта. Они то и доводят двигатель до капремонта. Опасное не только в этом. Скажем, недорогое синтетическое моторное масло выглядит вроде неплохо. Но распознать его угрозу при покупке нереально. Ведь канистра масла непрозрачная. И осадка, являющегося главным критерием брака, не видно.
Этот осадок в емкости никак не проявляет себя. А вот в моторе осадок начинает свою вредоносную деятельность. Там масло резко теряет вязкость. То есть просто густеет, забивает масляные каналы. В итоге оно приговаривает мотор к капремонту. Кстати, ремонт окажется очень дорогим. Ведь убрать пробки, закупорившие каналы, очень трудно.
Выбирайте моторное масло правильно
Справедливости ради отметим и другой аспект. В ценовом противостоянии даже дорогие масла не всегда побеждают. А недорогое синтетическое моторное масло им не проигрывает. Причина – несоответствующее качество. И здесь многое зависит от производителя смазок. Поэтому выбирать масло для машины надо грамотно. Предпочтение отдаем только проверенным фирмам. Причем фирмам с хорошей репутацией.
Наиболее остро проблема выбора касается смазок для импортных моторов. Взять, к примеру, автомобили Renault моложе 2017 года. Для их моторов нужны масла особых спецификаций. Это, в частности, ACEA C5 и Renault RN 17 FE. Так вот, в свое время найти их было непросто! Ситуацию заметно поправила немецкая компания Liqui Moly. Она разработала новую «синтетику» серии Top Tec 6400 0W-20 (фото выше). Сегодня она уже поставляется в нашу страну.
Сказать, что это недорогое синтетическое моторное масло, сложно. Но и незачем! Ведь новинка создана для современных дизельных и бензиновых двигателей. В том числе оснащенных турбонаддувом и сажевыми фильтрами. Причем она уверенно выдержала жесткие сертификационные тесты. И поэтому быстро получила оригинальный допуск Renault.
Отметим еще ряд технических особенностей масла Top Tec 6400 0W-20. Это, например, его применимость в машинах с системами Start-Stop. В таких авто особые требования при пуске двигателя. В нем крайне важна моментальная прокачка масла по всем каналам системы смазки. И Top Tec 6400 0W-20 с этим легко справляется. Тем самым оно существенно продлевает ресурс мотора. И это самое главное!
Фото из открытых интернет-источников
Количество просмотров статьи составляет: 1 844
двигатель масло мотор ремонт синтетика
$29,95 Полная замена синтетического масла Nissan Special
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Каковы преимущества полностью синтетического масла для моего Nissan? Синтетическое моторное масло
разработано как моторное масло высочайшего качества, пригодное для использования в вашем автомобиле, и обеспечивает абсолютную защиту премиум-класса и возможную производительность.
Запланируйте следующую замену синтетического масла в компании Nissan из Тампы — рядом с Тампой, Уэсли-Чапел, Клируотер и Брэндон Используя полностью синтетическое моторное масло, вы обязательно продлите потенциальный срок службы вашего автомобиля и/или со временем увеличите его стоимость.

Как работает синтетическое масло внутри двигателя моего Nissan?
Забавный факт: знаете ли вы, что поршни и другие движущиеся части двигателя никогда не соприкасаются друг с другом? Они фактически ездят на тонком слое масла внутри двигателя. Масло отделяет движущиеся части двигателя друг от друга и помогает предотвратить повреждения, детонацию и трение.
;
Синтетическое масло против обычного масла
Замена масла: каждый, у кого есть автомобиль, должен не отставать от них, чтобы их автомобили выдержали испытание временем. Есть несколько типов масел на выбор, тоже. Но не вся нефть создается одинаково. На самом деле, есть несколько различий, которые стоит отметить, когда вы рассматриваете обычное масло по сравнению с синтетическим маслом или синтетическое масло по сравнению с марками смешанных масел, которые являются одними из самых популярных типов масел на рынке. Прежде чем отправиться и купить масло для своего автомобиля, при принятии решения о том, какой тип купить, учтите следующие важные факторы:
Цена
Ценообразование является важным фактором для большинства потребителей, и обычное масло превосходит синтетическое масло, когда дело доходит до цены. Это потому, что синтетическое масло обычно дороже, чем обычное масло. На самом деле диапазон цен на синтетическое масло может быть в два-четыре раза больше, чем на обычное масло. Смешанное масло, которое является частично синтетическим маслом и частично обычным маслом, также может обеспечить дополнительную экономию средств, если вы все еще хотите использовать синтетическое масло в своем автомобиле, но без повышенной цены. Эта цена, как правило, является дополнением к работе по замене масла, если вы решите, чтобы кто-то другой заменил ваше масло, которое обычно стоит от 20 до 55 долларов. Таким образом, синтетическое масло может не понадобиться покупать, если этого не требует производитель вашего автомобиля.
Производительность
Когда вы пытаетесь решить, какое масло выбрать для следующей замены: синтетическое масло или обычное, важно учитывать, насколько хорошо ваш автомобиль работает с тем или иным маслом. Синтетическое масло обычно считается маслом с более высокой эффективностью, а масла с высокой эффективностью часто означают лучшую производительность автомобиля. Преимущество синтетического масла состоит в том, что он обеспечивает лучший пробег благодаря своей способности сопротивляться разрушению. Еще одно преимущество синтетического масла перед обычным маслом заключается в том, что вам, вероятно, придется реже менять масло.
Защита
При выборе синтетического масла по сравнению с обычным маслом вы также должны учитывать, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель. Одним из основных преимуществ использования синтетического масла по сравнению с обычным маслом является то, что оно помогает защитить двигатель при экстремальных температурах. Например, синтетическое масло, как правило, лучше использовать в холодные дни, чем обычное масло, потому что оно снижает износ двигателя, поскольку оно эффективно регулирует поток низких температур в вашем автомобиле. Он также надежен, выдерживая сильную жару. Синтетическое масло также помогает предотвратить образование отложений в двигателях. Этот фактор особенно полезен, если вы используете автомобиль, который старше и более склонен к накоплению шлама, например, автомобиль начала 21 века или автомобиль старше 20 лет.
Заключительные мысли
Независимо от того, выбираете ли вы синтетическое масло или обычное масло, цена, производительность и защита компонентов вашего автомобиля — все это важные факторы, которые необходимо учитывать. В конечном счете, выбор обычного масла, синтетического масла или смешанного масла сводится к преимуществам и недостаткам каждого из них в зависимости от цены, производительности и фактора защиты.