Десульфатация аккумулятора это: ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством — Блог

Содержание

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством — Блог

Вокруг темы десульфатации аккумулятора за последние годы «наросло» много мифов, дискуссий и прямо противоположных мнений. Одни рассказывают, что таким способом восстановили емкость практически «мертвой» АКБ. Другие уверяют (тоже на основании личного опыта), что это абсолютно бесполезная трата времени. Что же это за беда такая – десульфатация? Почему она не у всех получается, и как ее можно выполнить без покупки «специальных умных» зарядных устройств – простыми словами описано в данном материале.

Что такое десульфатация АКБ простыми словами?

Десульфатация аккумулятора – это электрохимическая реакция, в результате которой разрушается сульфат свинца (PbSO4). Это вещество накапливается на пластинах АКБ в процессе разряда в виде белого налета. Пока батарея правильно эксплуатируется, сульфат свинца успешно и без остатка растворяется в процессе заряда.

Если аккумулятор часто находится в незаряженном состоянии, этого вещества на пластинах накапливается все больше и больше. Когда его становится слишком много, то при обычном цикле заряда батареи он не успевает весь растворится, так и оставаясь «висеть» на пластинах. Потом АКБ опять разряжается, и к старому налету добавляется новый слой. И так далее.

Чем же плох сульфат свинца? Вся проблема заключается в том, что его остатки закрывают собой активную поверхность пластин, в результате чего электрохимические реакции на этих участках прекращаются. В свою очередь это означает, что эти участки не работают, то есть, не накапливают и не отдают заряд.

На практике же наблюдается деградация АКБ.

  1. Во-первых, из-за уменьшения площади активного свинца снижается реальная емкость батареи. В результате она заряжается быстрее, чем обычно, и ровно так же быстро разряжается.
  2. Во-вторых, уменьшается сила пусковых токов, которые батарея способна отдавать на работу стартера. Последний крутится все хуже и неохотнее. А в сильно запущенных случаях, даже если АКБ полностью заряжена, не может сдвинуться и вовсе.

Задача десульфатации – попытаться разрушить сульфат свинца, который попросту не успевает раствориться при обычных циклах заряда батареи. Чтобы решить эту задачу, необходимо сначала разобраться, почему белый налет не успевает растворяться естественным путем, когда АКБ получает заряд от генератора или стационарного зарядного устройства.

Происходит это по совокупности сразу нескольких факторов. Самый первый из них является злейшим врагом любой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Это глубокий разряд. Когда АКБ сажается в ноль и находится в таком состоянии некоторое время, отложившийся сульфат свинца на пластинах потихоньку твердеет и утолщается.

Глубоко разряженную батарею, как правило, быстренько заряжают большими токами при помощи пуско-зарядных устройств. В результате по всем показателям (плотность, напряжение, потребляемый ток заряда) АКБ приводится в заряженное состояние за сравнительно короткий промежуток времени. Однако при таком заряде не весь сульфат свинца успевает раствориться.

Еще хуже обстоят дела, когда автомобиль с полностью севшим аккумулятором пытаются завести при помощи прикуривания. Двигатель запускается, начинает работать генератор, и батарея заряжается максимально большими токами, какие только она может принять. Цикл заряда проходит еще быстрее, чем в случае использования стационарного зарядного устройства. Результат – еще больше не растворившегося сульфата свинца на пластинах.

Следующий «враг» АКБ – выкипание электролита, в результате чего снижается его уровень в отсеках. Часть пластин остается вовсе без электролита, соответственно, при очередном цикле заряда в процессе не участвует. Вполне понятно, что накопившийся на этих участках сульфат так и остается на своих местах в полном объеме. Даже если в АКБ долить воды, то налет уже не успеет раствориться при очередном цикле заряда.

И последний важный момент – это постоянный недозаряд АКБ. По умолчанию система заряда аккумулятора в автомобилях отлажена таким образом, чтобы батарея не заряжалась до 100% никогда. Делается это для того, чтобы во время длительных поездок не начинался процесс «кипения». Для этого достаточно, чтобы напряжение бортовой сети поддерживалось на уровне 14,2 В. При таком напряжении АКБ будет поддерживаться в заряженном на 85-90% состоянии.

Соответственно, при такой эксплуатации на пластинах всегда остается сульфат, раствориться полностью которому не дает недостаток напряжения. Именно поэтому так настоятельно рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор при помощи стационарного зарядного устройства, даже если он и так нормально работает, и никогда не подводит.

Также следует отметить, что далеко не на всех автомобилях напряжение бортовой сети поддерживается на уровне 14,2 В. Особенно, когда включены мощные потребители – освещение, печка, кондиционер и так далее. Многие просто не обращают на это внимания.

А тем временем на АКБ не идет больше 13-13,5 В, которых критически не хватает для зарядки до более или менее нормального уровня.

Почему десульфатация АКБ не у всех заканчивается успехом?

На этот вопрос можно дать три адекватных ответа, каждый из которых претендует на правильный:

  1. Сульфата свинца на пластинах слишком много.
  2. Десульфатация выполняется неправильно.
  3. Причиной потери емкости АКБ не является сульфат свинца.

Если случай сильно запущенный, то налет сульфата не удастся растворить полностью ничем – ни самым умным в мире зарядным устройством, ни препаратом «Трилон Б». О таких АКБ говорят, что они «отслужили свое», и кроме отправки в утиль им уже ничего не поможет. Десульфатация возможна только тогда, когда она выполняется своевременно, а также в качестве профилактики.

Неправильно десульфатация выполняется тогда, когда нет четкого понимания того, что именно надо делать. Некоторые по несколько раз полностью заряжают батарею, предварительно разряжая ее в ноль, чем безвозвратно уменьшают емкость и сокращают ресурс.

Другие пытаются растворить сульфат якобы чудодейственными препаратами. Есть и такие, кто варварскими методами раскурочивает АКБ, и пытается удалить сульфатный налет механически.

И последнее – если причиной «смерти» АКБ не является сульфат свинца, то десульфатация не поможет. Именно поэтому никогда не заканчиваются успехом подобные «издевательства» над закороченными АКБ, в которых явно помутневший электролит, разрушенные регулярными кипячениями пластины и другие дефекты. Отслужившие более 5 лет аккумуляторы пытаться восстановить при помощи десульфатации – тоже бесполезно в 95% случаев.

Однако десульфатация, все же, вполне может помочь, если ваш АКБ не подпадает под один из трех пунктов из списка выше. Более того, выполнить ее можно несколькими способами. Самый дорогостоящий – это покупка зарядного устройства, в котором есть соответствующий режим. Стоимость таких зарядок сопоставима с покупкой двух-трех новых АКБ, потому о целесообразности их приобретения можно только задуматься.

Различные промывки, суперсредства и любимый многими «Трилон Б» здесь рассматриваться вообще не будут. Если вам не жалко денег и времени – попробуйте. К сожалению, другого способа убедиться в бесполезности подобных процедур нет.

Что же касается профилактики или десульфатации аккумулятора обычным зарядным с несущественным налетом на пластинах и без особых затрат, то этот метод действительно стоит внимания. О нем и поговорим.

Десульфатация аккумулятора простым зарядным устройством

В первую очередь, необходимо как следует подготовить сам аккумулятор. Сделать нужно следующее:

  • Снимите АКБ с автомобиля и разместите в хорошо проветриваемом помещении с положительной температурой воздуха.
  • Тщательно очистите корпус аккумулятора от грязи, налета, пыли. Для этих целей самое дешевое, эффективное и безопасное средство – водяной раствор кухонной соды.
  • Проверьте и откорректируйте уровень электролита во всех отсеках аккумулятора. Доливать электролит или концентрированную кислоту – нельзя. Уровень выравнивается при помощи дистиллированной воды.
  • Очистите клеммы АКБ от налетов и оксидной пленки.

Далее понадобится зарядное устройство, у которого предусмотрены регулировки зарядного тока, или хотя бы напряжения. Также нужна лампочка накаливания на 12 В мощностью 20-50 Вт. Для проведения правильной десульфатации не обойтись без мультиметра. Лучше, если их два – один для изменения напряжения, другой для силы тока.

Далее вся процедура десульфатации заключается в следующем. АКБ необходимо заряжать током, не превышающим 1-2 А. В процессе зарядное устройство периодически отключается, а к аккумулятору подсоединяется лампочка. Задача – «вытянуть» из батареи половину энергии, накопленной за последний период заряда. Ориентироваться можно по напряжению на клеммах АКБ, по плотности, либо по токам заряда и разряда.

Таким способом батарея заряжается до того момента, когда при напряжении зарядного устройства 14,4 В ток заряда не превышает 0,1 А. При достижении этого момента можно считать, что был проведен один цикл десульфатации. По его завершению измеряется плотность электролита. Если она не достигла нормального уровня (1,26-1,27), но, все же, увеличилась, то есть смысл выполнить еще один цикл. Для этого батарея разряжается наполовину (до напряжения 12 В), и заряжается до 100% малым током с периодическим разрядом.

Если после каждого такого цикла итоговая плотность электролита будет увеличиваться, то это является признаком успешной десульфатации. Как правило, если случай не сильно запущенный, то уже через один-два цикла белый налет на пластинах полностью исчезнет, что можно будет увидеть через вывернутые пробки.

Если после очередного цикла десульфатации описанным способом плотность не повысилась по сравнению с предыдущим разом и не достигла нормы, то повторять процедуру смысла нет. Это означает, что скопившийся налет настолько плотный и твердый, что адекватно удалить его не получится. Такой аккумулятор остается только заменить на новый.
 

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан.

История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

    На сколько эффективна десульфатация аккумулятора зарядным устройством?

    Есть несколько распространенных ошибок у автомобилистов, связанных с обслуживанием аккумуляторной батареи, особенно у начинающих. Во-первых, считают, что если автомобиль новый, то зачем что-то смотреть – ведь машина заводится?

    Во-вторых, если аккумулятор был приобретен только в прошлом году – он же новый и на гарантии? В-третьих, производитель аккумуляторов должен был все предусмотреть. Это типичные ошибки в суждениях, которые могут стоить ровно столько, сколько стоит новый аккумулятор.

    Сульфатация пластин аккумулятора что это такое


    При разряде аккумулятора происходит естественный процесс сульфатации активной массы аккумуляторных пластин. При этом образуется сульфат свинца тонкокристаллической структуры, которая растворяется при заряде аккумулятора.

    Но если режим работы аккумулятора таков, как описано ниже, то возникает иного вида сульфатация. Возникающие крупные кристаллы сульфата свинца изолируют активную массу.

    Чем больше образовалось этих кристаллов, тем меньше рабочей поверхности активной массы, следовательно, и емкости аккумулятора. Внешне их видно как белый налет на свинцовых пластинах.

    Какие же есть опасности для нормального функционирования аккумуляторной батареи? Давайте разберемся сразу. Вы ездите, и никаких проблем в отношении аккумулятора не было?

    Основные причины сульфатации

    • Как минимум осенью и весной снимаете аккумулятор, производите его зарядку и следите за плотностью электролита по сезону, если нет это первая причина.
    • Ездите каждый день, машина на стоянке по полмесяца не стоит, и двигатель с момента как его завели, до момента как его заглушили, работает на средних оборотах минимум полчаса, если нет, это вторая причина.
    • А в пробки не попадаете, и двигатель не перегревается, если нет, это третья причина.
    • При остановке автомобиля свет всегда отключаете, если нет это четвертая причина.

    Это названы основные причины, которые могут привести к такому печальному явлению, как сульфатация аккумулятора.

    Если же аккумулятор сульфатирован, нет необходимости сразу идти выбирать новый. Попытайтесь его восстановить. Эта процедура занимает довольно много времени, но не сложная, как кажется на первый взгляд. Для этого потребуется ареометр, зарядное устройство и измерительный прибор, позволяющий измерять напряжение и силу тока.

    Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

    Решение вопроса по восстановлению аккумулятора бесперебойного питания.

    Снимите аккумулятор с машины. Откройте пробки. Доведите до нужного уровня электролит, если надо, при помощи дистиллированной воды.

    Произведите зарядку аккумулятора зарядным устройством до плотности электролита 1,28+0,01 г/см3 (измерить ареометром) и напряжение на выводах не более 14,2 В (измерить вольтметром).

    Причем, если аккумулятор 60 А/ч, то производитель рекомендует ток зарядки 6 А. В случае с устранением сульфатации поступите иначе.

    Выставьте ток заряда меньше и контролируйте процесс заряда по газообразованию. При усиленном выделении газов уменьшайте ток заряда, не допускайте его «кипения» и повышения температуры.

    Обратите внимание

    Помните, что малый ток устраняет сульфатацию. После заряда дайте батарее остыть.

    Соберите нехитрое устройство, которое обеспечит разряд аккумулятора. Для этого может подойти автомобильная переноска с лампою 50 W, или же несколько автомобильных ламп соединенных последовательно.

    Надо подобрать параметры тока разряда, которые будут раны 1/20 емкости аккумулятора (в приведенном примере 3 А). Измерьте амперметром ток разряда. Для этого его необходимо включить последовательно в цепь. Разряжайте аккумулятор до напряжения 10,8 В, не допуская его разряда ниже указанного.

    Обратите внимание

    Время разряда, помноженное на ток разряда, даст величину емкости аккумуляторной батареи, что позволит судить о степени «здоровья» батареи.

    Начинайте процесс заряда. Не выставляйте больших величин и помните о контроле с газообразованием. Не пугайтесь, что плотность электролита быстро поднимается – это нормальный процесс.

    Важно! Если напряжение будет подниматься выше 14,4 В (измерять при отключенном зарядном устройстве), то дайте аккумулятору остыть 1,5-2 часа, после чего продолжите его зарядку. В конце заряда ток не должен превышать 1 А на протяжении 2-3 часов. Дайте аккумулятору остыть и начните процедуру разряда. 

    Сравните величины емкости аккумулятора до и после первого цикла заряд-разряд. Повторите цикл заряда.

    Обычно таких циклов заряд-разряд хватает около 3. Не пытайтесь, чтобы аккумулятор достиг заявленной емкости – она может стать близкой по значению, но не более.

    Не переусердствуйте в этом! Не допускайте перезаряда. Посмотрите на цвет пластин – налет если и не весь исчезнет, то существенно уменьшиться. Если у аккумулятора была сульфатация, то рекомендуется весной и осенью проводить полный цикл заряд-разряд.

    Несмотря на значительную по времени процедуру по десульфатации аккумуляторной батареи, эффект может превзойти все ожидания – срок эксплуатации ее может быть увеличен до 6-7 лет. А как вы убедились, сделать это не так и сложно.

    Десульфатация аккумулятора — мнение специалиста

    По статистике большинство аккумуляторных батарей выходят из строя из-за сульфатации и осыпания намазок.

    Десульфатация. Можно ли избавиться от нее, вылечив засульфатированные пластины?

    Немного химии. Аккумулятор состоит из свинцовых пластин и раствора серной кислоты. Свинец, который обычно слабые органические кислоты (например, уксусная) легко разрушают, очень стоек к воздействию серной кислоты.

    Даже сильно концентрированная и нагретая, она его не разъедает. Причина в том, что при воздействии серной кислоты на свинец образуется защитная труднорастворимая пленка — сульфат свинца, препятствующая дальнейшему разрушению металла.

    Аккумулятор это химический источник тока, в котором реакции восстановления-окисления сопровождаются получением — отдачей электрического заряда. В заряженном АКБ серная кислота находится в электролите, а в разряженном — на свинцовых электродах в виде сульфата свинца. Эта сульфатация является абсолютно нормальной и обратимой — при зарядке аккумулятора.

    Главное правило: разрядившийся аккумулятор необходимо сразу же зарядить.

    Если батарею оставить разряженной, то сульфат свинца сначала растворится в электролите, а затем проявится на поверхности электродов, в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов.

    Слой такого сульфата свинца изолирует пластины от электролита. Результат: потеря части емкости и пускового тока. Была разряжена долго — получим полностью мертвую батарею.

    Сульфат кальция

    В современных батареях мягкий свинец для прочности легируют кальцием. Кальций позволил свести к минимуму выкипание воды из электролита и уменьшить саморазряд. Но при сильных разрядах в таких АКБ электроды «загипсовываются» сульфатом кальция.

    Такую батарею зарядить полностью становится невозможно. Из-за увеличенного внутреннего сопротивления испорченного подобным образом аккумулятора, появилось неверное мнение что «кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15 Вольт и выше».

    Можно ли разрушить кристаллы сульфата

    Существующий метод десульфации. Представляет собой лечение циклами неглубоких зарядов — разрядов. Такой способ разрушает лишь небольшие кристаллы. Его рекомендуется проводить на «здоровом» аккумуляторе для профилактики.

    Восстановить же сильно засульфатированный АКБ не получится, крупные кристаллы в реакции практически не вступают. И не растворяются, а отпадают вместе с намазкой.

    Десульфатация современной кальциевой батареи с последующим восстановлением всех рабочих качеств это миф. «Восстанавливающие» средства, предлагаемые в интернете, растворяют слой сульфатов вместе со слоем намазки. Аккумулятор с остаточным слоем активного вещества на электродах — и проживет недолго, и потеряет свою емкость.

    Осыпание намазок

    Свинцовый аккумулятор претерпел много эволюционных изменений, но принцип действия сохранился: свинцовые пластины с нанесенной пастой окиси свинца, погруженные в сернокислый электролит.

    Паста из окиси свинца — так называемая намазка, которая держится на свинцовых электродах за счет своих сцепных свойств и конструкции электродов. Намазка ничем к электродам дополнительно не прикреплена.

    Вибрации, кристаллы сульфатов, температурные колебания постепенно разрушают ее целостность.

    Осыпание намазок с последующим растворением их в электролите (мутный электролит) является естественным процессом — своеобразным старением батареи. Избежав разрушения слоя намазки, можно продлить ее срок службы.

    Например, в современных батареях каждый электрод упакован в пакет-сепаратор. Способ позволяет защищать аккумуляторы от застрявших кусочков намазок между электродами, избегая коротких замыканий. Влияет на свободное «перемешивание» электролита. Плотность электролита внутри сепаратора в такой батарее может отличаться от плотности вне сепаратора.

    В AGM батареях электроды плотно обмотаны стекломатами с целью не позволить намазке вообще отслоится от электродов.

    В гелевых батареях желеобразный электролит также должен, по замыслу конструкторов, удержать намазку на электродах.

    Замена электролита в необслуживаемом аккумуляторе


    Замена электролита в современном необслуживаемом аккумуляторе технически невозможна, а в «домашних» условиях еще и опасна. Практиковалась подобная процедура при комплексном ремонте старых сурьмянистых батарей без сепараторов на электродах, с малым количеством неплотно подогнанных друг другу пластин. АКБ разбирали, промывали от осыпавшейся намазки, заливали новый электролит. При необходимости меняли и пластины.

    Современный наливной аккумулятор имеет неразборной корпус. Пластин электродов много и они плотно упакованы в свои ячейки. Каждый электрод находится в пластиковом сепараторе. Вымыть же по старинке шлам водой в батарее с подобной конструкцией просто невозможно.

    Мутный становится электролит из-за осыпавшейся намазки, а значит, его замена не решит никаких проблем. Правильно в таком случае менять и пластины с намазкой. И новый корпус не помешает.

    Восстановление аккумулятора: стоит ли?

    Современная автомобильная батарея в зависимости от бренда и емкости стоит от 40 до 150 долларов. Цена на зарядное устройство начинается от 50 долларов. «Умное зарядное» с функцией профилактической десульфатации можно купить не дешевле 100 долларов. Экономической целесообразности в самостоятельном ремонте легковой батареи нет.

    Дешевле и проще купить новую более современную аккумуляторную батарею. Из процедур «восстановления работоспособности аккумулятора» производители рекомендуют лишь зарядку зарядным устройством и долив дистиллированной воды.

    Важно! Ранняя необратимая сульфатация и осыпание намазок, приводящие к выходу из строя аккумулятора, происходят в результате неправильной эксплуатации. Не оставляйте аккумуляторы надолго разряженными!

    Можно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация является одной из основных проблем, вызванных отрицательной химической реакцией в батареях глубокого разряда. В основном это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях. Отрицательный электрод, иначе известный как катод, вызывает сульфатацию.

    Аккумуляторы Absorbed Glass Mat были разработаны с использованием новых передовых технологий. Его электроды изготовлены из пластин чистого свинца. Кроме того, пластины очень тонкие и расположены компактно и компактно. Вот почему по сравнению с другими аккумуляторами скорость сульфатации у аккумуляторов AGM ниже.

    Здесь вопрос в том, можно ли десульфатировать аккумулятор AGM или нет. Положительным моментом аккумуляторов AGM является то, что вы можете легко десульфатировать аккумуляторы AGM. Выполнение ряда заказов поможет вам убрать сульфатацию.

    Что именно означает десульфатация для аккумуляторов AGM?

    Прежде чем узнать о десульфатации, мы должны узнать о методе сульфатации. Батарея глубокого цикла работает по принципу окислительно-восстановительной реакции. Это электрохимический процесс, посредством которого батарея глубокого цикла производит энергию.

    В батареях глубокого цикла, таких как батареи AGM, свинцово-кислотные батареи и гелевые батареи, в качестве основного компонента используются два электрода и электролит. Электролит, используемый в аккумуляторе, в основном представляет собой разбавленную серную кислоту. В растворе распадается на сульфат и ионы водорода.

    Теперь положительный и отрицательный электроды состоят из свинцовых пластин. На отрицательных электродах из-за колебаний напряжения и химической реакции накапливается слой кристаллов сульфата свинца. Это снижает эффективность электродов, поэтому выработка энергии сводится к минимуму.

    Хорошая новость заключается в том, что сульфатация — это временный и обратимый процесс. Образовавшийся кристалл сульфата свинца можно разложить на ионные формы. В результате в растворе увеличивается количество свободных ионов и заряда, увеличивается протекание тока.

    Десульфатация — это процесс, использующий обратимость образования кристаллов и поддерживающий баланс ионов в электролите. Аккумуляторы AGM можно десульфатировать с помощью совместимого зарядного устройства или десульфатора. Это интеллектуальные устройства, которые автоматически определяют уровень сульфатации в аккумуляторе и удаляют его, выбирая для аккумулятора наиболее подходящий профиль десульфатации.

    Десульфатацию следует проводить очень быстро. Это связано с тем, что кристаллы сульфата свинца могут образовывать твердый и постоянный слой на электроде. Это приведет к значительному сокращению срока службы батареи и емкости аккумулятора. Ваша батарея не сможет обеспечить достаточное количество пусковых ампер, когда это необходимо.

    Поэтому время от времени аккумулятор AGM необходимо десульфатировать. Это позволит поддерживать оптимальный уровень заряда и не ухудшит состояние аккумулятора.

    Нужно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация аккумуляторной батареи — обычное явление. Как и большинство других свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторы AGM должны подвергаться сульфатации в течение своего срока службы. Важно, чтобы ваша батарея AGM была десульфатирована.

    Десульфатация поддерживает оптимальную работоспособность аккумулятора

    Сульфатация в аккумуляторе AGM медленно ухудшает работоспособность аккумулятора. Это приводит к тому, что батарея разряжается чаще, чем обычно. Теперь глубина разряда AGM-аккумулятора составляет всего 50%. Сильно разряженная батарея определенно повлияет на общую производительность батареи и срок службы батареи.

    Вот почему аккумулятор AGM чувствителен к чрезмерной сульфатации. Это снизит срок службы батареи, и батарея постепенно выйдет из строя. Все это можно предотвратить, вовремя десульфатируя аккумулятор AGM. Кроме того, с помощью регулярной десульфатации вы можете продлить срок службы батареи AGM больше, чем ожидалось. Исправный аккумулятор может прослужить 4-5 лет.

    Улучшает подачу энергии

    Десульфатация в аккумуляторе AGM предотвращает протекание тока. Так как кристаллы сульфата свинца осаждаются на свинцовом катоде. Он препятствует дальнейшему взаимодействию электрода с электролитом. Следовательно, поток свободных электронов через электрод подавляется. Это в конечном итоге ухудшает подачу энергии.

    Аккумуляторы с высоким содержанием сульфатов не могут обеспечить достаточный пусковой ток. Следовательно, вы не можете заставить свои электронные приборы или автомобиль работать должным образом. Для этого вам необходимо выполнить процедуру восстановления аккумулятора, которая поможет аккумулятору вернуться в исходное состояние.

    Десульфатация может быть затруднена, если кристаллы затвердевают на пластинах. Чем больше времени вы позволяете процессу сульфатации воздействовать, тем больше ваша батарея становится тусклой. Десульфатация отделит затвердевшие кристаллы сульфата свинца. И он превратит их в положительные и отрицательные ионы, которые вернутся обратно в электролит.

    Таким образом, электроды получают полную возможность пропускать электроны между собой. При этом в электролите увеличивается количество зарядов. Таким образом, общая мощность, выдаваемая аккумулятором, увеличивается. Аккумуляторы AGM предназначены для производства мощных усилителей холодного пуска. Их нельзя оставлять сульфатированными на долгое время.

    Десульфатация повышает способность удерживать заряд

    Сульфатация значительно снижает способность удерживать заряд батареи AGM. Сколько бы вы не перезаряжали аккумулятор, он не может долго сохранять состояние заряда. Это можно проверить с помощью вольтметра. Сульфатация приводит к очень быстрому падению напряжения на аккумуляторе.

    Чтобы противостоять этому, обязательна регулярная десульфатация батареи. Удаление всех непригодных кристаллов обратно в электролит позволяет аккумулятору удерживать больше заряда. Накопившиеся кристаллы сульфата свинца избегают электролита, чтобы удерживать заряды, так как остается мало свободных ионов.

    Таким образом, вы можете повысить уровень заряда аккумулятора до стабильного состояния путем регулярной десульфатации аккумулятора.

    Увеличивает срок службы батареи AGM

    Сильная сульфатация приводит к глубокой разрядке батареи, если ее не лечить в течение длительного времени. Теперь разрядка аккумулятора часто влияет на долговечность. В среднем срок службы AGM-аккумулятора составляет 3-4 года.

    Но если вы регулярно десульфатируете аккумулятор, вы можете увеличить срок его службы. Обычная процедура десульфатации сохранит и поддержит баланс зарядов в электролите. Кроме того, со временем это повысит реактивность свинцовых пластин. Таким образом, вы можете легко продлить срок службы батареи более чем на 6 лет.

    Можно ли десульфатировать аккумулятор AGM?

    Батарея с абсорбированным стекловолокном представляет собой усовершенствованную форму обычной свинцово-кислотной батареи. Основное различие между аккумулятором AGM и свинцово-кислотным аккумулятором заключается в конструкции типов аккумуляторных элементов AGM.

    Аккумуляторы AGM являются свинцово-кислотными аккумуляторами

    Сульфатирование происходит чаще в свинцово-кислотных аккумуляторах, чем в аккумуляторах AGM. Это связано с тем, что стандартные батареи имеют жидкие электролиты и толстые электродные пластины, непосредственно подвешенные в электролите.

    С другой стороны, в батареях AGM элементы состоят из ограниченных и сжатых f-ячеек. В каждой ячейке сепаратор AGM, абсорбированный серной кислотой, остается зажатым между пластинами. Поэтому в аккумуляторе AGM отсутствует свободная жидкая форма электролита. По этой причине в батареях AGM сравнительно мало случаев сульфатации.

    Вы можете легко десульфатировать сульфатированный аккумулятор AGM. Это можно сделать многими способами. Лучший способ десульфатировать аккумулятор AGM — приобрести подходящее умное устройство для десульфатации. Также можно использовать автоматические зарядные устройства для десульфатации аккумулятора.

    Аккумуляторы AGM имеют более низкий уровень сульфатации

    В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, аккумуляторы AGM имеют более низкий уровень сульфатирования. Аккумуляторы AGM довольно чувствительны к перезаряду. Но тем не менее, их можно десульфатировать с помощью основных методов, таких как другие разновидности аккумуляторов.

    Вы можете десульфатировать аккумулятор AGM несколькими способами.

    Аккумулятор AGM более совершенен, чем обычные аккумуляторы. Большинство автоматических зарядных устройств на рынке имеют возможность отдельной десульфатации аккумулятора.

    Кроме того, вы также получите специальные устройства для десульфатации на рынке, специализирующемся на батареях AGM. Все это дает огромные возможности для десульфатации аккумуляторов AGM.

    Десульфатация — простой процесс

    Десульфатация аккумуляторов AGM — простой процесс. Для этого не требуется никакого специалиста или профессионала. Вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже. Все, что вам нужно, это указанное интеллектуальное зарядное устройство для вашей батареи AGM.

    Кроме того, для десульфатации AGM-аккумулятора требуется меньше времени. Это связано с тем, что по сравнению со свинцово-кислотными батареями сульфатация происходит очень медленно в батареях AGM.

    Когда вы понимаете, что вам нужно десульфатировать аккумулятор AGM?

    Сульфатация — это один из процессов, снижающих общую производительность аккумулятора AGM. Вот почему, когда происходит сильная сульфатация, вы будете знать, когда ее десульфатировать.

    Когда ваша батарея AGM не может обеспечить ожидаемый пусковой ток двигателя вашего автомобиля. Тогда это может быть вина сульфатации. Поскольку сульфатация предотвращает производство тяжелых ампер-часов (Ач), необходимых для зажигания двигателя. Здесь вам нужно будет десульфатировать аккумулятор AGM.

    После глубокого разряда, когда ваша батарея не может постоянно держать зарядное устройство. Тогда можно предположить, что требуется десульфатация. Глубокий разряд батареи активизирует процесс сульфатации, поскольку удельный вес электролита падает ниже 1,227.

    Часто батарея также не может удерживать напряжение даже после полной зарядки. Иногда это происходит из-за уменьшения времени автономной работы. Но если батарея не перешагнула гарантийный срок, то виновником должна быть сульфатация. В этот момент вам следует подумать о десульфатации аккумулятора AGM.

    Вы можете использовать вольтметр для проверки постоянства уровня заряда аккумулятора AGM. Если аккумулятор не может сохранять состояние зарядного устройства в течение длительного времени без подключения. Тогда вы должны понимать, что ваш AGM аккумулятор требует десульфатации.

    Кроме того, десульфатор и зарядное устройство могут показать вам состояние сульфатации аккумулятора.

    Как можно десульфатировать аккумулятор AGM?

    Существует несколько способов десульфатации аккумулятора. В этом разделе будут обсуждаться только наиболее благоприятные методы для аккумуляторов AGM.

    Режим десульфатации

    Большинство современных полностью автоматизированных устройств обслуживания аккумуляторов имеют режим десульфатации. Это устройство определяет активность сульфатации в аккумуляторе и рекомендует десульфатацию. Вы можете использовать это устройство для десульфатации аккумулятора AGM.

    Устройства для обслуживания аккумуляторов относительно дешевы и просты в использовании. Они имеют цифровые дисплеи для отображения всех параметров и состояния батареи. На основании диагностики вы можете выбрать требуемое время и другие параметры для процесса десульфатации.

    • Сначала отсоедините все кабели и устройства от аккумулятора AGM.
    • Если он установлен в вашем автомобиле, то открутите предохранительную рамку.
    • Затем выньте аккумулятор и храните его в затененном месте.
    • Убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
    • Подсоедините держатель аккумулятора к розетке 120В.
    • Очистите клеммы аккумулятора стальной мочалкой. Это удалит коррозию.
    • После этого аккуратно подключите кабели от устройства к аккумулятору.
    • Выберите правильный режим и время десульфатации и включите устройство.
    • Держите вольтметр подключенным к аккумулятору для предотвращения атаки перенапряжения.
    • Подождите, пока процесс завершится в течение 2-3 часов.

    Медленная подзарядка аккумулятора AGM

    Этот процесс использовался еще до изобретения метода десульфатации. При постоянном напряжении и низкой силе тока продукты сульфатации разрушаются. Для этого процесса вам необходимо приобрести автоматическое зарядное устройство AGM хорошего качества. В целях безопасности лучше надеть силиконовые перчатки и очки.

    • Прежде всего, отключите разъемы и оставьте аккумулятор изолированным.
    • Зона зарядки должна иметь хорошую циркуляцию воздуха.
    • Зарядное устройство должно быть подключено к сетевой розетке.
    • Включите зарядное устройство и осторожно подсоедините кабели к клеммам аккумулятора.
    • Выберите профиль зарядки для AGM.
    • Поддерживайте входное напряжение на уровне 20 В и входную силу тока на уровне 2–5 ампер.
    • Прикрепите запасной вольтметр для отслеживания напряжения батареи в режиме реального времени. Потому что аккумуляторы AGM чувствительны к перезарядке.
    • Начать процесс зарядки. Полная зарядка аккумулятора может занять 5-6 часов. Вы должны время от времени проверять уровень заряда батареи.

    Непрерывная зарядка

    Обычно непрерывная зарядка аккумулятора означает очень медленную зарядку при минимальном напряжении. Это эффективный способ десульфатации аккумулятора AGM. Аккумуляторы с высоким содержанием сульфатов могут потребовать непрерывной подзарядки, чтобы избавиться от сульфатации.

    • Во-первых, все электронные приборы должны быть отключены от аккумулятора.
    • Аккумулятор можно хранить в затененном и продуваемом ветром месте.
    • Очистите клеммы от коррозии.
    • Соедините обычное зарядное устройство AGM с аккумулятором и подключите зарядное устройство к розетке 120В.
    • Выберите вариант непрерывной подзарядки в интеллектуальном зарядном устройстве. Уменьшите входное напряжение, если это возможно.
    • Затем запустите процесс зарядки.
    • Подключить мультиметр для контроля напряжения аккумуляторной батареи.
    • Для завершения процедуры десульфатации с использованием этого метода может потребоваться от 24 до 48 часов.

    Сколько времени требуется для десульфатации аккумулятора AGM?

    Время, необходимое для десульфатации аккумулятора AGM, зависит от степени сульфатации аккумулятора. Кроме того, это также зависит от состояния заряда аккумулятора. Глубоко разряженные аккумуляторы требуют много времени для десульфатации.

    Обычно для десульфатации слегка сульфатированного аккумулятора AGM может потребоваться 2-3 часа. Этого можно добиться с помощью специальных режимов десульфатации, доступных в сервисных программах для аккумуляторов.

    С другой стороны, для полной десульфатации аккумуляторов с высоким содержанием сульфатов может потребоваться до 24–36 часов или более. Для глубоко разряженной батареи может потребоваться даже 48 часов десульфатации.

    Здесь мы прикрепили обучающее видео о том, как восстановить аккумулятор AGM. Подробности смотрите в видео:

    Часто задаваемые вопросы

    В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы потребителей относительно десульфатации AGM-аккумулятора.

    Как восстановить аккумулятор AGM?

    Аккумулятор AGM можно восстановить с помощью процесса запуска от внешнего источника. Для этого вам потребуется хорошая батарея AGM, подключенная к разряженной батарее параллельно. Высокая сила тока профиля быстрой зарядки сказывается на хорошем аккумуляторе. Это запустит разряженную батарею и медленно увеличит ее напряжение. Через несколько часов обычной зарядкой севший аккумулятор можно оживить.

    Как чистить аккумулятор AGM?

    Аккумулятор AGM — это необслуживаемый и полностью герметичный аккумулятор. Вы можете очистить клеммы аккумулятора от коррозии, регулярно протирая их стальной мочалкой. Кроме того, есть несколько клапанов для поддержания внутреннего давления. Эти клапаны следует очищать с помощью мягких палочек и мягкой одежды.

    Будет ли зарядное устройство десульфатировать аккумулятор?

    Подзарядка — эффективный способ десульфатации аккумулятора. Лучше работает на глубоко разряженных аккумуляторах. Но непрерывная зарядка аккумулятора может занять до 48 часов для завершения процесса.

    Будет ли сульфатированная батарея держать заряд?

    Сульфатированная батарея не может удерживать заряд, как в исходном состоянии. Засульфатированный аккумулятор невозможно вернуть в исходное состояние на 100%. Таким образом, емкость сульфатированного аккумулятора очень минимальна по сравнению с десульфатированным аккумулятором.

    Как узнать, сульфатирован ли аккумулятор?

    Сульфатированная батарея не может заряжаться в течение длительного времени. Он показывает пониженное напряжение на выходе вольтметра или мультиметра. Beiseds, выходной мощности недостаточно. Ампер-час, пусковой ток и резервная емкость батареи уменьшаются, если батарея сульфатирована.

    По этим признакам можно обнаружить сульфатированный аккумулятор. Кроме того, функция обнаружения сульфатов в программе обслуживания смарт-аккумуляторов показывает состояние сульфатации аккумулятора.

    Как починить засульфатированную батарею?

    Починить сульфатированную батарею можно с помощью держателя батареи. Эти устройства имеют специальный метод десульфатации. Кроме того, зарядные устройства для аккумуляторов недорогие. Их можно использовать для удаления сульфатации в аккумуляторе.

    Вы также можете проверить Срок службы AGM аккумуляторов

    Заключение

    Сульфатация в свинцово-кислотных аккумуляторах ухудшает их рабочие характеристики. При отсутствии осмотра аккумулятор теряет срок службы из-за необходимости десульфатации. Хранение аккумулятора в разряженном состоянии способствует процессу сульфатации. Вот почему вы должны внимательно следить за производительностью вашей батареи AGM.

    Поскольку аккумулятор AGM также является свинцово-кислотным аккумулятором, здесь также происходит сульфатация. На вопрос о том, можно ли десульфатировать аккумулятор AGM, можно ответить «Да, можно». Чтобы поддерживать аккумулятор в исправном состоянии и увеличить срок его службы, необходимо регулярно его проверять.

    И, при необходимости, вы должны перезарядить аккумулятор с последующей десульфатацией аккумулятора. Делая это на регулярной основе, вы защитите аккумулятор AGM от десульфатации.

    Десульфатор для солнечных батарей, восстановитель для больших аккумуляторных батарей

    Ремонт и восстановление аккумуляторов стали проще. Более 70% свинцово-кислотных аккумуляторов преждевременно выходят из строя из-за плохого обслуживания и сульфатации аккумуляторных пластин. Теперь вы можете сохранить и восстановить эти батареи или просто остановить это.

    Инженеры компании Battery Extra в Соединенном Королевстве потратили более двух лет на разработку десульфатора аккумуляторов Battery Extra EX02 12-120-800. Это уникальный продукт, предназначенный для обслуживания и восстановления больших блоков свинцово-кислотных аккумуляторов, обычно используемых в автономном режиме. аккумуляторные батареи, высоковольтные электромобили и резервные аккумуляторные батареи, сохраняя при этом возможность работы от небольших низковольтных батарей. Никакое другое устройство для восстановления или обслуживания аккумуляторов не может сравниться по техническим характеристикам с этим изделием.

    Это новейшая разработка в области продуктов для регенерации аккумуляторов, помещенная в алюминиевый коррозионностойкий корпус, предназначенный для рассеивания тепла, выделяемого в процессе восстановления. Battery Extra создает гораздо более широкий диапазон частот импульсов и при более низком напряжении, чем любые другие продукты, рекламируемые в Интернете. Battery Extra не является зарядным устройством; он работает в сочетании с вашим существующим зарядным устройством. Он полностью протестирован и соответствует нормам безопасности ЕС в отношении излучения ЭМС, поэтому он не может повлиять на работу любого другого электронного устройства, установленного в вашей аккумуляторной системе. Эти испытания были проведены ETS в Великобритании.

    Уникально он будет работать с аккумуляторными батареями от 12 до 48 вольт до 3000 Ач и от 60 до 120 вольт до 1500 Ач.

    Для блоков от 12 до 48 В и до 1500 Ач см. наш продукт меньшей емкости EX02 12-48-400.

    Почему автономные солнечные батареи страдают от сульфатации, сокращающей срок службы

    Автономные солнечные батареи особенно подвержены сульфатации аккумуляторов. При разрядке аккумулятора расходуется серная кислота и на пластинах может образовываться некоторое количество сульфата свинца. Полная зарядка аккумулятора приведет к обратному процессу. Если батарея не полностью заряжена и остается в частично разряженном состоянии, этот сульфат свинца превратится в твердые кристаллы. Этот процесс, называемый «сульфатированием свинца», вызывает увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижает удельный вес, уменьшая емкость, что приводит к преждевременному выходу из строя. Сульфатация из-за недостаточного заряда аккумуляторной батареи является основной причиной выхода из строя батарей в солнечных системах.

    Обычная зарядка батареи преобразует сульфат обратно в активный материал, если батарею полностью заряжать перед каждым использованием. Тем не менее, солнечная батарея часто не заряжается полностью, прежде чем она будет приведена в действие. Это может быть связано с недостаточным размером панелей или плохими погодными условиями. Чтобы попытаться решить эту проблему, многие контроллеры заряда солнечных батарей используют программу автоматического выравнивания, по сути, контролируемый перезаряд. В зависимости от модели эта программа может быть предварительно настроена на работу, скажем, один раз в месяц, или может быть установлена ​​пользователем вручную. В любом случае это нормально, если программа работает в солнечный день, когда количество вводимой энергии может полностью зарядить батарею плюс дополнительная перезарядка. К сожалению, это часто не так.

    Как контролировать накопление сульфатов.

    За прошедшие годы было разработано множество устройств для контроля или устранения образования сульфатов на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов. Справедливо сказать, что некоторые из них работают, а многие нет, а те, которые работают, обычно предназначены для одиночных батарей или небольших аккумуляторных батарей. Теперь есть 100% решение проблемы с аккумуляторами большего размера. Установите десульфатор Battery Extra EX02 на свои аккумуляторы, он будет работать постоянно, растворяя сульфаты, скопившиеся как на отрицательных, так и на положительных пластинах.

    Аккумулятор Extra EX02 получает небольшое количество энергии, которое ему необходимо, от самих аккумуляторов, создавая широкий диапазон частотных сигналов в сочетании с импульсами напряжения и отправляя их на аккумулятор. Они предназначены для постепенного растворения кристаллов сульфата обратно в электролит; это снижает внутреннее сопротивление батареи и повышает удельный вес. Это сохранит или вернет батареи к их максимальной емкости, и это работает полностью независимо от контроллера заряда. Это не краткосрочное улучшение; как только ваши батареи будут восстановлены, они будут продолжать работать, существенно продлевая срок службы ваших батарей, поддерживая их в отличном состоянии.

    Мы настолько уверены в качестве и способности Battery Extra улучшать характеристики аккумуляторов глубокого цикла, что предлагаем 90-дневную гарантию полного возврата денег, включая расходы на возврат. По сути, мы предлагаем бесплатную пробную версию нашего продукта, никаких «если» или «но». Если десульфатор Battery Extra EX02 не улучшит производительность ваших батарей, мы вернем вам ваши деньги. Кроме того, мы предлагаем расширенную трехлетнюю гарантию на все продукты для десульфатации Battery Extra.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    — Различные напряжения 12, 24, 36, 48, 60, 72, 84, 96, 108 и 120 В

    — Автоматическое определение напряжения

    — Тройные настройки мощности 200, 400 и 800 мА

    — Индикатор напряжения батареи3

    — Питание от сети не требуется

    — Работает как во время цикла заряда, так и во время разряда

    — Алюминиевый корпус

    — Настраиваемое отключение при низком напряжении

    — Внутренний вентилятор охлаждения

    — Встроенная защита от короткого замыкания

    — ЭМС протестировано в соответствии с ЕС стандарты

    — Проверено на соответствие требованиям CE

    — Работает со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов

    — Простая установка с помощью кольцевых разъемов.

    Заметные результаты можно увидеть уже после нескольких первых циклов зарядки-разрядки, но в большинстве случаев для получения всех преимуществ от использования Battery Extra требуется больше времени, поэтому мы предлагаем 90-дневную бесплатную пробную версию. Если в течение 90 дней вы не будете впечатлены результатами, мы вернем вам деньги в полном объеме — без лишних вопросов. Попробуйте Battery Extra сегодня.

    БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

    Когда вы покупаете у нас десульфатор батареи Battery Extra, вы покупаете не просто продукт, вы покупаете наш технический опыт, у вас есть поддержка инженеров с многолетним опытом в разработке и производстве батареи и передовые системы управления батареями.

    Помимо десульфатора батареи Battery Extra, наши специалисты разработали и построили системы управления батареями для портативных устройств и различных электромобилей, включая велосипеды, автомобили и мотоциклы.

    Если у вас есть какие-либо технические вопросы о Battery Extra или вам просто нужен совет или помощь с вашими батареями или аккумуляторным блоком, отправьте нам сообщение. Вы можете загрузить руководство пользователя Battery Extra по адресу http://www.recovermybatteries.com/manual-ex02-800.html

    £149,00

    214,00 долларов США

    Евро €179,00

    УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ И ОПЛАТЫ

    Все заказы отправляются из Великобритании.

    Мы отправляем в течение одного рабочего дня после получения вашего платежа.

    Наши цены включают бесплатную доставку по всему миру авиапочтой Royal Mail Priority Air Mail. В некоторых странах бесплатная доставка исключена, в этом случае мы свяжемся с вами.

    Заказы из Великобритании будут отправлены почтой первого класса Royal Mail.

    Мы принимаем оплату всеми основными кредитными картами или PayPal через безопасную систему PayPal. Вам не нужно иметь учетную запись PayPal, чтобы использовать эту услугу.

    Мы также принимаем, только от клиентов из Великобритании, чеки (они будут очищены перед отправкой) или почтовые переводы.

    Все продукты Battery Extra предлагаются с 90-дневной гарантией возврата денег, и мы оплатим почтовые расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *