Для чего предназначено сцепление: Что такое сцепление: типы и основные функции

Содержание

Из каких частей состоит сцепление и как оно работает?

Сцепление, предназначенное для переключения передач и начала движения, является одним из ключевых узлов любого транспортного средства. Инженеры производственной компании «Дженерал Партс» рассказали об устройстве и принципе действия данного узла подробнее.

Основные конструктивные элементы

Сухое сцепление фрикционного типа состоит из следующих компонентов:

  • маховика. Именно он передает на трансмиссию крутящий момент. Механизм закрепляют на коленчатый вал двигателя. Для соединения частей маховика используются демпфирующие пружины. Благодаря им уровень вибрации заметно снижается;
  • нажимного диска. Данную деталь также называют «корзиной». Нажимной диск жестко зафиксирован на маховике и вращается с ним как цельная деталь. Одна или несколько пружин прижимают нажимной диск к ведомому. Тем самым передается крутящий момент от движка на КПП;
  • ведомого диска.
    Он располагается между нажимным диском и маховиком. Это сборный узел из металлического диска и надетых с двух сторон фрикционных накладок. Для плавной передачи крутящего момента и смягчения ударов также предусмотрены демпфирующие пружины;
  • выжимного подшипника и нажимной муфты. Подшипник предназначен для защиты муфты от изнашивания. Кроме того, он давит на диафрагменную пружину и сжимает ее при выжимании сцепления;
  • деталей привода сцепления. Они отвечают за его включение и выключение. К этим комплектующим относятся тросы, трубки, гидроцилиндры, вилка, педаль и пр.

Алгоритм работы сцепления

Принцип работы механизма довольно прост. Диафрагменная пружина постоянно поддерживает сцепление во включенном состоянии. Благодаря ей обеспечивается плотный контакт нажимного и ведомого дисков и маховика. Весь узел становится единым целым. Как результат, обеспечивается передача крутящего момента на коробку передач.

Когда водитель переключает передачу, сцепление выключается. Если нажать на педаль, то пружина сжимается. Установленные в «корзине» пластины приводятся в действие. Нажимной диск отдаляется от ведомого диска. Крутящий момент больше не передается от двигателя, что позволяет переключиться с одной передачи на другую.

После того, как нужная передача включена, сцепление отпускают. Происходит возврат пружины к исходному положению. Нажимной диск прижимается к ведущему диску и маховику. Возобновляется передача крутящего момента на колеса и КПП.

Если при старте с места слегка отпустить педаль сцепления, то плотность прижатия дисков уменьшается, и они начинают проскальзывать. Крутящий момент передается лишь частично. Начало движения получается плавным. За счет этого автомобиль ускоряется постепенно.

Бесплатную консультацию по устройству и производству компонентов сцепления можно получить по телефону (495) 787-14-89.

Комплект сцепления • Система трансмиссии • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Система трансмиссии

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Сцепление, во взаимодействии с другими механизмами трансмиссии, предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи, срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления.

В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации просим Вас вернуть либо заменить сцепление у продавца, предъявив чек либо другое доказательство покупки. При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления (см. трехзначную цифру, выбитую на сцеплении: первые две — неделя изготовления, третья — год изготовления).

Гарантия недействительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации сцепления, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений на сцеплении (трещин, сколов и т.д.).

Комплектность

Комплект поставки: кожух сцепления в сборе с нажимным диском, ведомый диск, муфта выключения сцепления с подшипником, оправка, этикетка, упаковка.

Требования безопасности

Сцепление является элементом трансмиссии автомобиля, непосредственно влияющим на безопасность движения. Замена сцепления — трудоемкая операция, требующая определенных навыков, поэтому должна осуществляться квалифицированным персоналом. При демонтаже, монтаже узлов в процессе замены сцепления необходимо соблюдать рекомендации руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Для установки использовать детали крепления, снятые при демонтаже сцепления, при этом, неисправные и поврежденные детали крепления заменить новыми.

Моменты затяжки резьбовых соединений узлов при монтаже сцепления на транспортное средство должны соответствовать указанным значениям в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Общие рекомендации по замене сцепления

Для обеспечения максимального срока службы сцепления рекомендуется заменять одновременно все три его компонента.

Причины, вызывающие необходимость замены сцепления:

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала;

— поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом;

— поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом;

— перекос нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов;

— недопустимый износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска;

— коробление ведомого диска;

— повреждение поверхности нажимного диска;

— поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска;

— поломка диафрагменной нажимной пружины.

Порядок работ по замене сцепления

Предварительно снять коробку передач. С направляющей втулки ведущего вала коробки передач снять муфту выключения сцепления с подшипником. Отвернуть болты, крепящие кожух сцепления к маховику, и снять механизм сцепления. При этом нельзя поднимать его за упорный фланец нажимной пружины. Установка сцепления проводится в обратном порядке. При этом необходимо:

— ведомый диск расположить выступающей частью ступицы в сторону коробки передач;

— отцентрировать ведомый диск оправкой (входит в комплект поставки), имитирующей шлицевой конец ведущего вала коробки передач, и затянуть болты, крепящие кожух сцепления к маховику;

— очистить шлицевой конец ведущего вала коробки передач и направляющую втулку растворителем, смазать их тонким слоем консистентной смазки;

— установить муфту выключения сцепления с подшипником на направляющую втулку, и установить коробку передач на место.

Купить комплект сцепления FENOX

Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля

Реферат по предмету ”Устройство автомобиля”на тему:

”Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля”

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.

Сцепления различают:

·  Механические фрикционные

·  Гидравлические

·  Электрические

Ø В мехенических фрикционных сцеплениях кр. мом. передаётся силами трения между ведущими и ведёнными элементами.

Ø В гидравлических –динамическим напором жидкости.

Ø В электрических-токами, которые возникают между полюсами ведущего(эл. магнит) и ведённого елементов.

На автотракторной технике самые распространённые механические фрекционные сцепления, которые классифицируют зависимо от вида трения, числа ведённых дисков, действия нажимного механизма и числа потоков кр. мом.

По виду трения сцепления разделяют на:

·  Сухие

·  Мокрые(работают в масле)

На тракторах, как правило, используют сухие сцепления. Мокрые сцепления чаще всего используют в коробках передач с переключением передач на ходу, в приводе вала отбора мощности, в блокируемом устройстве дифференциала передних ведущих мостов нескольких тракторов.

Зависимо от числа ведённых дисков разделяют на:

·  Однодисковые

·  Двухдисковые

·  Многодисковые

По действию нажимного механизма сцепления разделяют на:

·  Постоянно замкнутые

·  Непостоянно замкнутые

Постоянно замкнутые — это сцепление, которое находится во включенном состоянии до тех пор, пока к органам управления не будет приложено внешнее усилие.

Зависимо от числа потоков кр. мом., которые передаются сцеплением, они бывают:

·  Однопотоковые

·  Двухпотоковые

Однопотоковые передают кр. мом. только на колёса.

Двухпотоковые-дополнительно на привод рабочих органов машин и снарядов, которые агрегатируются.

Управление сцеплением бывает автоматическим (без участия водителя) и неавтоматическим.В автотракторной технике применяют управление с механическим и гидравлическим приводами. С целью уменьшения усилия во время выключения сцепления используют механические(пружинные) или пневматические усилители(сервомеханизмы).

Фрикционные сцепления это муфта, в которой кр. мом. передаётся за счёт сил трения между поверхностями, которые дотрагиваются.

Механизмы управления сцеплением (приводы).

Привод сцепления— это дистанционный механизм для управления сцеплением.

Механизмы управления бывают:

·  Механические

·  Гидравлические

·  Пневматические

·  Комбинированные

Комбинированный привод самый распространённый в автотракторной технике как самый простой и самый надёжный в эксплуатации. Основными параметрами механического привода является передаваемое число, усилие на педали и её ход, а так же геометрические размеры важилей и тяг.

Передаваемое число механического привода iп равно отношению длины плеч важелей и механизма отводки:

iп=ac | bd

Полный ход педали

Sп слаживается с рабочего Sp Sв ходов

Sп=Sр+Sв+Sipiп+iп

где S — ход нажимного диска;iр=е/х – передаваемое число важителей механизма выключения сцепления;-зазор в механизме выключения.

Такие конструкции приводов имеют передаваемое число 30-45,ККД механического привода =0. 8…0.9.

Гидравлический привод используют, как правило, на легковых автомобилях.

Автоматический электровакуумный привод сцепления устанавливают на автомобилях ЗАЗ для инвалидов место электромагнитного порошкового сцепления.

Механический усилитель-самый простой из всех типов.

Гидравлический усилитель-устанавливают параллельно механическому приводу.

Пневмотический усилитель монтируют на автомобилях МАЗ, КамАЗ, МоАЗ и на тракторах ХТЗ.

Двухдисковые сцепления с конструктивной схемой отличаются от однодисковых только большим количеством однотипных деталей.

Кр. мом. на тракторах(К-701,Джон Дир) от моховика передаётся на первичный вал коробки передач с помощью полужосткого сцепления.

Сцепление ЯМЗ-236

1 — маховик; 2— ведомый диск с демпфером; 3 — нажимной днсю 4 — оттяжной рычаг; 5 — упорная пластина; 6—болт крепления опорной пластины; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления;: 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка; 19 — вилка; 20 — палец; 21 — крышка люка картера сцепления; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимная пружина; 24 — термоизолирующая прокладка пружины; 25 — крышка люка картера маховика; 26 — Демпфер

Сцепление

Сцепление предназначено для разъединения коленчатого вала двигателя и ведущего вала трансмиссии автомобиля при переключении передач и плавного их соединения после включения нужнойпередачи и при трогании с места. На легковых автомобилях применяется сухое однодисковое сцепление.

Принцип действия сцепления показан на рис. 22. Первичный (ведущий) вал 4 (рис. 22, а) коробки передач выполнен соосно с коленчатым валом 1 двигателя, а его передний конец опирается на подшипник, запрессоввнный в торце коленчатого вала. На шлицах первичного вала помещен подвижный ведомый диск сцепления 3. Если прижать диск сцепления к маховику 2, то в результате трения, возникающего между маховиком 2 и ведомым диском 3, крутящий момент передается от двигателя на первичный вал коробки передач 4. При выключении сцепления (рис. 22, б) ведомый диск отводится от маховика и передача крутящего момента прекращается.

Рис.22. Схема сцепления автомобиля

Ведомый диск 2 (рис. 23) сцепления прижат к маховику двигателя нажимным диском 1 под воздействием пружин 7, расположенных в кожухе («корзине») 6 сцепления.

Рис.23. Гидравлический привод сцепления

Привод выключения сцепления может быть механическим или гидравлическим. На переднеприводных автомобилях чаще применяется механический (тросовый) привод, на заднеприводных — гидравлический.

На автомобилях с тросовым приводом усилие на вилку и муфту выключения сцепления передается от педали, нажимаемой водителем, через прочный гибкий трос.

На автомобилях с гидравлическим приводом на рычаг 12 и выжимную муфту 9 воздействует давление жидкости, передающееся по трубке от главного цилиндра А, расположенного в моторном отсеке, к рабочему цилиндру Б, закрепленному на корпусе 5 сцепления. При выключении сцепления (нажатии на педаль) гидропривод обеспечивает более плавное нарастание силы трения между нажимным 1 и ведомым 2 дисками при включении сцепления. Нажимать на педаль для выключения сцепления следует быстро и до упора и только после этого включать или выключать нужную передачу. Отпускать педаль сцепления необходимо плавно, но тоже быстро. Кратковременная пробуксовка сцепления допускается только при трогании с места.

Независимо от типа привода сцепления, применяемого на автомобиле, водитель должен регулярно проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали сцепления. Наличие определенного свободного хода педали свидетельствует о полном включении сцепления. При увеличенном свободном ходе ведомый диск не полностью отводится от маховика, что может вызвать затруднения при переключении передач. При отсутствии свободного хода сцепление работает в полувыключенном состоянии, и крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к ведущему валу коробки передач не полностью, с пробуксовкой. В результате изнашивание ведомого диска нарастает интенсивно, с течением времени передача крутящего момента прекращается, и автомобиль в конце концов останавливается.

Срок службы механизма сцепления, помимо регулировки свободного хода педали, зависит также от стиля и условий вождения автомобиля. Резкие старты с «бросанием» педали сцепления, переключение передач при нажатой не до упора педали, удерживание (иногда непроизвольное) ноги на педали сцепления во время движения автомобиля сокращают срок службы ведомого диска, а несвоевременная замена изношенных деталей приводит к нарушению работы и поломкам механизма переключения передач. Для ремонта механизма сцепления или замены его деталей лучше обратиться на СТО.

Сцепление КамАЗ | Сцепление

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Рис. Сцепление КамАЗ: 1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — первичный вал; 24 — диск демпфера сцепления; 25 — пружина демпфера сцепления; 26 — кольцо демпфера сцепления; 27 — механизм автоматической установки среднего ведущего диска

Штампованный кожух 17 сцепления устанавливается на маховике 21 с помощью установочных втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя М8.

Нажимной 4 и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты 12 выключения сцепления с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки 13 выключения, размещенной на валике 15 в картере сцепления (делителя).

Рис. Привод механизма выключения сцепления КамАЗ: 1 — планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический усилитель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцентриковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр

Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Он состоит из педали 14 сцепления с оттяжной пружиной 15; главного цилиндра 16; пневматического усилителя 8; трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления; трубопровода 2 подвода воздуха к усилителю сцепления; рычага 3 вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной 7. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 9 в двух металлопластмассовых втулках и передает усилие на толкатель 10 главного цилиндра с помощью рычага 12 и эксцентрикового пальца 13, установленного в двух капроновых втулках.

Главный цилиндр управления сцеплением имеет чугунный корпус 4, состоящий из цилиндра и компенсационной полости. В цилиндре расположены поршень 6 с манжетой 5 и пружина 3. В поршне 6 имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня уплотнительным кольцом 7, выполненным на толкателе 8. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым защитным чехлом 9.

Рис. Главный цилиндр КамАЗ: 1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — манжета поршня; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — толкатель поршня; 9 — защитный чехол

Пневматический усилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Пневматический усилитель состоит из переднего 35 алюминиевого и заднего 44 чугунного корпусов, между которыми находится диафрагма 16 следящего устройства.

Рис. Пневматический усилитель КамАЗ: б — подвод тормозной жидкости «Нева»; В — подвод воздуха; 1 — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный чехол; 5 и 30 — стопорные кольца; 6 — корпус комбинированного уплотнения; 7 и 18 — уплотнительные кольца; 8 — манжета следящего поршня; 9 — следящий поршень; 10 — корпус следящего поршня; 11 — перепускной клапан; 12 — колпачок; 13 — уплотнитель выпускного отверстия; 14 и 25 — крышки; 15 — винт крепления крышки; 16 — диафрагма следящего устройства; 17 — седло диафрагмы; 19, 21, 36, 41 — пружины; 20 и 33 — пробки; 22 — седло клапана; 23 — впускной клапан; 24 — стержень клапанов; 26 — выпускной клапан; 27 и 32 — прокладки; 28 — гайки; 2$ — шайба диафрагмы; 31 — пневматический поршень; 34 и 43 — манжеты поршня; 35 — передний корпус; 37 — шайба; 38 — поршень выключения сцепления; 39 — манжета; 40 и 42 — распорные втулки; 44 — задний корпус

В переднем корпусе 35 расположен пневматический поршень 31 с возвратной пружиной 36; в заднем корпусе 44 — гидравлический поршень 38. Усилия от пневматического 31 и гидравлического рабочих поршней суммируются, передаются через толкатель 3 и сферическую гайку на рычаг вала вилки выключения сцепления.

Следящее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем 31 при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов 23 и 26, диафрагмы 16 с седлом, пружины 19 диафрагмы и следящего гидравлического поршня 9. Сжатый воздух подводится к пневматическому усилителю через крышку 25. Рабочая жидкость подается от главного цилиндра управления сцеплением через отверстие в заднем корпусе 44. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидросистемы привода сцепления. Через отверстие, закрытое уплотнителем 13, сжатый воздух выпускается в атмосферу при включении сцепления.

Пробка 33 служит для удаления конденсата из пневмосистемы привода сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163—73.

При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра перемещается по трубопроводам и шлангам в пневмоусилитель сцепления и давит на гидравлический 38 и следящий 9 поршни.

Вилка 13 перемещает муфту 12 выключения вместе с упорным подшипником 10. Он через упорное кольцо 14 давит на оттяжные рычаги 6 — и нажимной диск 4 отходит от ведомого диска 1. Одновременно средний ведущий диск 2 с помощью пружин и рычагов механизма 27 автоматической установки занимает среднее положение. В результате этого передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя прекращается.

Тест «Сцепление автомобиля»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Сцепление автомобиля»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23. 01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление автомобиля», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.


 

Тест №8 «Сцепление автомобиля»

1. Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:

для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?

а) сцепление

б) коробка передач

в) раздаточная коробка

г) карданная передача

2.   Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

а) из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин

б) из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска

в) из кожуха, гасителя крутильных колебаний, ведомого диска, фрикционных накладок ведомого диска

3. Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?

а) снижение упругости или поломка нажимных пружин

б) замасливание фрикционных накладок

в) отсутствие свободного хода педали

г) все вышеперечисленные

4. Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?

а) главная передача

б) карданная передача

в) сцепление

5. В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?

а) простота конструкции

б) возможность передачи большого крутящего момента

в) плавное включение

г) удобство при эксплуатации и ремонте

6. Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?

а) автоматические

б) полуавтоматические

в) дисковые, фрикционные

г) электромагнитные

 

7. Для чего необходим свободный ход педали сцепления?
а) для полного выключения сцепления
б) для плавного включения сцепления
в) для быстрого включения
г) для полного включения сцепления

 

8. По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления?
а) по началу плавного нарастания усилия на педали
б) по резкому увеличению усилия на педали
в) по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль
г) по любому из перечисленных признаков

9. Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?
а) когда автомобиль нагружен
б) когда автомобиль не нагружен

в) при движении на подъём
г) при движении по горизонтальному участку дороги
 

10. К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления?
а) к пробуксовыванию сцепления
б) к затрудненному переключению передач
в) к ускоренному износу деталей сцепления
г) к любой из указанных неисправностей

 

11. Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?
а) для уменьшения веса сцепления
б) для более точного включения сцепления
в) для создания трения между ведущим и нажимным дисками

 

12. Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях?
а) механический
б) гидравлический
в) пневматический

 

13. Для чего предназначено сцепление? 

 

а) для соединения двигателя с трансмиссией 

б) для разъединения двигателя с трансмиссией

в) для обеспечения плавного трогания автомобиля 

г) для выполнения всех перечисленных функций


 

14.  Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

а) из кожуха

б) из ведущего и ведомого дисков

в) из выжимных рычагов и нажимных пружин

г) все ответы верны


 

15. На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?

а) ГАЗ-3309

б) ЗиЛ-4314. 10

в) ВАЗ-2121

г) КамАЗ-5320

 

16. Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?

а) не изменится

б) уменьшится

в) увеличится

 

17. Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?

а) главная передача

б) сцепление

в) карданная передача

18. С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?

а) для предохранения нажимного диска от перегрева

б) для предохранения кожуха сцепления от перегрева

в) для предохранения нажимных пружин от перегрева

г) для регулировки жесткости нажимных пружин

 

 

19. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?

а) одну

б) две

в) три

г) четыре


 

20. Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?

а) ВАЗ-2114

б) ГАЗ-3307

в) ЗиЛ-4314.10

г) КамАЗ-5320


 

21. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?

а) одну

б) две

в) три

г) четыре

 

22. Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?

а) для уменьшения усилия на педаль сцепления

б) для увеличения усилия нажимных пружин

в) для упрощения привода управления сцеплением

23. При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?
а) замасливание фрикционных накладок дисков
б) выход из строя нажимных пружин
в) выработка фрикционных накладок
г) все перечисленные


 


 

24. Какой позицией на рисунке обозначен рабочий цилиндр сцепления?

а) 12

б) 10

в) 17

г) 15

25. Какой позицией на рисунке обозначен ведомый диск сцепления?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 7


 


 

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

а

а

г

в

б

в

г

а

а

Вопрос

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

г

в

а

г

г

б

в

б

в

Вопрос

19

20

21

22

23

24

25

  

Ответ

г

г

б

а

г

б

б

  


Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 23 — 25 правильных ответов 25 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 18 — 22 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 13 — 17 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0 — 12 правильных ответов из 25 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Тракторное сцепление

Тракторное сцепление Сцепление широко используется на современных тракторах в различных механизмах. Его устанавливают между двигателем и коробкой передач, в механизмах поворота, в коробках передач, в приводах к валам отбора мощности и т.д. Наиболее часто сцепление располагают между двигателем и коробкой передач.

В этом случае сцепление к тракторам предназначено для плавного трогания трактора с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предохранения трансмиссии от больших динамических нагрузок при изменениях режима работы трактора.

По способу передачи крутящего момента тракторные сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные.

Во фрикционных сцеплениях для тракторов передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущим и ведомыми элементами.

В гидравлических сцеплениях передача крутящего момента происходит при динамическом напоре потока рабочей жидкости на ведомые элементы (гидродинамические муфты). Гидродинамические муфты применяются на ряде промышленных тракторов, так как уменьшают нагрузку в трансмиссии.

В электромагнитных тракторных сцеплениях передача крутящего момента осуществляется посредством взаимодействия магнитных полей ведущих и ведомых частей или применения магнитного порошка, замыкающего магнитный поток между элементами сцепления. Электромагнитные сцепления не получили распространения на современных тракторах в виду их низкой надежности и больших габаритных размеров.

В настоящее время на современных тракторах самое широкое распространение получили фрикционные сцепление (ФС), так как они по сравнению с другими типами сцеплений имеют меньшую стоимость и габариты при более высокой надёжности. Поэтому дальнейшая классификация дна только для Фрикционного Сцепления (ФС).

По направлению перемещения рабочих поверхностей ФС делятся осевые и радиальные.

По форме поверхности трения различают дисковые ФС и конусные (осевые), а также колодочные и ленточные (радиальное). В современных конструкциях тракторов применяют только дисковые фрикционные сцепления, как более надежные.

По числу дисков ФС могу быть одно, двух, и многодисковые.

По состоянию поверхностей трения фрикционные сцепления делят на «сухие» (работаю без смазки поверхностей трения, могут быть одно, двух, и многодисковые) и «мокрые» (работают в масляной ванне, могут быть одно, двух, и многодисковые).

По конструкции нажимного механизма различают постоянно замкнутые фрикционные сцепления, нормальное состояние которых без воздействия на органы управления трактористом замкнутое, и непостоянно замкнутые, состояние которых определяется трактористом и переход из разомкнутого состояния в замкнутое и наоборот, без воздействия тракториста невозможен.

По числу силовых потоков мощности, передающихся через детали, фрикционного сцепления классифицируются на однопоточные, когда весь поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, и двухпоточные, когда один поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, а другой на привод ВОМ.

Двухпоточные фрикционные тракторные сцепления в зависимости от числа фрикционных механизмов могут быть:

Одинарные – с одним фрикционным сцеплением для передачи мощности в трансмиссию (силовой поток к ВОМ передаётся от ведущих частей фрикционного сцепления или маховика двигателя)

Двойные – с двумя отдельными фрикционными сцеплениями в общем корпусе (одно главное фрикционное сцепление передаёт мощность от двигателя в трансмиссию, а второе фрикционное сцепление привода ВОМ)

Двойные фрикционные сцепления по способу управления делят на фрикционные сцепления с последовательным управлением – с одной педалью управления и полностью автономным управлением – две педали управления (каждое фрикционное сцепление управляется своей педалью)

 Мы предлагаем весь ассортимент дисков сцепления для тракторов и сельхозтехники.

 Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт vostok-agro.info

Как работает сцепление — Australian Clutch Services

Есть много типов конструкций сцепления, ожидающих рассмотрения. Большинство автомобильных сцеплений представляют собой сухие однодисковые сцепления с двумя поверхностями трения. Независимо от области применения, функция и назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента от вращающегося ведущего двигателя на трансмиссию.

Муфты требуют режима срабатывания, чтобы прервать передачу крутящего момента. Педаль сцепления — это рычаг для отключения привода от двигателя к трансмиссии изнутри автомобиля.Педаль преобразует параболический поворот педали сцепления в линейное движение. Затем это линейное движение преобразуется в движение упорного подшипника путем смещения механических рычагов, троса или гидравлической жидкости.

Сцепление состоит из нескольких компонентов, которые являются ключевыми для его работы:

Маховик выполняет 3 основные функции.Первый — поддерживать вращающуюся массу (инерцию), чтобы способствовать вращению двигателя и обеспечивать более постоянную передачу крутящего момента во время работы. Во-вторых, обеспечить включение зубчатого венца для включения стартера. Третий — обеспечить одну из движущихся поверхностей трения для фрикционного диска.

Ведомый фрикционный диск соединен с входным валом трансмиссии через шлиц. Диск приводит в движение входной вал трансмиссии, который передает движение колесам.Диск имеет жертвенный фрикционный материал, который позволяет регулировать сцепление для управления приводом при трогании с места. Диск также содержит подрессоренную ступицу, которая поглощает вибрацию двигателя при движении сцепления, а также поглощает крутящий момент при включении и выключении привода.

Нажимной диск является наиболее важной частью всего узла сцепления. Прижимная пластина прикладывает зажимное усилие (давление), которое удерживает ведомый фрикционный диск между ним и маховиком.Прижимная пластина крепится к маховику болтами, и они вместе вращаются. Прижимная пластина содержит диафрагму или пружины, которые оказывают давление на основную отливку или ведущую поверхность. Чтобы разблокировать или отключить привод, приводятся в действие рычаги диафрагмы или сцепления, что позволяет основной отливке подниматься с ведомого диска.

Выжимной подшипник обеспечивает средство приведения в действие между вращающейся муфтой в сборе и статической вилкой муфты и трансмиссией.Подшипник будет поглощать усилие при отпускании сцепления, а также уменьшать износ между вращающимися и невращающимися компонентами.

Управляющий подшипник присутствует не во всех узлах сцепления, но чаще всего встречается в конфигурациях с задним приводом. Этот подшипник находится либо в задней части кривошипа, либо в маховике и фиксирует входной вал. Важно расположить первичный вал в задней части кривошипа для обеспечения правильного срока службы и работы сцепления. Без направляющего подшипника может возникнуть чрезмерный износ шлицев и ступицы ведомого диска, что может вызвать проблемы с выключением сцепления.

ACS предлагает ряд комплектов сцепления и маховиков для большинства автомобильных, коммерческих и сельскохозяйственных применений.

Признаков отказа сцепления — Мастерская трансмиссии Reno, NV

Хорошее сцепление может прослужить вашей машине от 50 000 до 100 000 миль. Это зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также от типа сцепления и ваших привычек вождения. Непрерывное движение, буксировка тяжелых грузов, резкое включение или «сброс» сцепления и использование сцепления (удерживание ноги на полпути) при замедлении — все это факторы, которые могут привести к признакам отказа сцепления.

Признаки отказа муфты сцепления легко обнаружить, если обратить внимание на свой автомобиль. Вам нужно будет внимательно следить за шумами, поведением педали сцепления и характеристиками, чтобы понять проблему и ее источник.

Запланировать ремонт сцепления Reno-Sparks

К симптомам неисправности муфты обгонной муфты часто относятся:

  1. Педаль сцепления шумит при включении и выключении
  2. Дребезжание педали сцепления при ускорении
  3. Педаль сцепления пульсирует
  4. Педаль сцепления остается прижатой к полу
  5. Педаль сцепления болтается или густеет
  6. Педаль сцепления не включается
  7. Трансмиссия издает скрежет, завихрение или щебетание в нейтрали
  8. Шлифовка при переключении передач
  9. Не удается включить передачу

Что такое сцепление? Как работает сцепление?

Прежде чем диагностировать проблемы со сцеплением, важно понять, что такое сцепление и как оно работает с трансмиссией вашего автомобиля. Муфта — это механический компонент в транспортном средстве или другом механическом устройстве, который включает и отключает трансмиссию или трансмиссию между несколькими вращающимися валами.

Муфта соединяет эти два вала, позволяя либо блокировать вместе и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединяться и вращаться с разными скоростями. В большинстве автомобилей сцепление находится между двигателем и главным приводным валом, регулируя крутящий момент и мощность от двигателя к колесам. Крутящий момент — это любая сила, приложенная на расстоянии.Он измеряется в фут-фунтах или ньютон-метрах.

Вам нужно сцепление в машине, потому что двигатель все время крутится, а колеса — нет. Чтобы остановить машину, не останавливая двигатель, вам нужен способ отсоединить колеса от двигателя. За счет трения маховика двигателя и диска сцепления вы можете переключить вращающийся двигатель на крутящуюся трансмиссию и наоборот.

Признаки отказа нажимного диска сцепления могут возникать, когда вы не включаете сцепление.Пружины сцепления прижимают нажимной диск к диску сцепления. Это давит на маховик и блокирует двигатель на входном валу трансмиссии, заставляя оба вращаться с одинаковой скоростью.

Традиционный узел сцепления состоит из следующих компонентов:
  • Диск сцепления — подключается к трансмиссии
  • Механизм разблокировки (механический или гидравлический)
  • Кабель — соединяет педаль сцепления и вилку
  • Рычажный механизм — соединяет вилку с прижимной пластиной
  • Нажимной диск — соединяется с диском сцепления
  • Маховик — соединяется с двигателем
  • Опорный подшипник — соединяет первичный вал и диск сцепления
  • Выжимной или выкидной подшипник
  • Вилка сцепления — регулирует усилие между нажимным диском и сцеплением через рычажный механизм

Каковы признаки пробуксовки сцепления?

Если механики автомастерской говорят о пробуксовке сцепления, это означает, что фрикционный материал сцепления изношен. Ваше сцепление включается только за счет трения, поэтому, если там нет материала, обеспечивающего это трение, ваше сцепление не войдет в зацепление должным образом. Если ваше сцепление проскальзывает, вы почувствуете, что, когда вы отпускаете педаль и ускоряетесь, ваш автомобиль будет двигаться медленно, а обороты двигателя будут выше. Вы также можете заметить, что сцепление отпускается раньше, чем ожидалось, без особого давления.

Возможные причины, ведущие к пробуксовке сцепления:
  • Тяга или трос сцепления требует регулировки, так как трос заедает или корпус троса покрыт ржавчиной.
  • Тяга сцепления погнута, смещена или повреждена.
  • Нажимная пластина ослаблена или деформирована.
  • Сцепление в сборе загрязнено маслом из-за утечки масла из двигателя или трансмиссии.
  • Сломаны опоры двигателя.

Имейте в виду, что если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет и помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления — тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления — Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии — Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильная регулировка рычажного механизма — когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления — Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

Признак неисправности сцепления 1: Педаль сцепления издает шум при включении и выключении сцепления

Если вы слышите шум, когда вы нажимаете или отпускаете педаль сцепления, или и то, и другое при выключенном двигателе, вероятно, проблема связана с механизмом выключения сцепления или «вилкой сцепления».”

Вилка сцепления — это гидравлическое или механическое расцепляющее устройство, которое помогает включать и выключать сцепление. Вы услышите шум, когда смазка высохнет и механизм изнашивается. Кабель, стержень или соединение также могут поцарапаться и вызвать скрип или лязг.

Признак неисправности сцепления 2: дребезжание педали сцепления при ускорении

Когда педаль сцепления вибрирует, это означает, что диск сцепления периодически теряет сцепление с маховиком.

Возможные причины вибрации или дребезга:

  • Изношена накладка диска сцепления (фрикционный материал)
  • Накладка диска сцепления сгорела или загрязнена маслом
  • Диск сцепления застеклен
  • Ступица диска сцепления с изношенными шлицами
  • Деформированный прижимной диск или маховик
  • Пружина диафрагмы прижимного диска ослаблена или сломаны пальцы (отскакивает)
  • Нажимная пластина с горячими точками
  • Опорный подшипник изношен или поврежден
  • Износ маховика

Признак отказа сцепления 3: Педаль сцепления пульсирует

При колебании или вибрации вращающихся деталей внутри трансмиссии вы можете почувствовать пульсацию педали сцепления.В этих случаях проблема может быть в деформированных маховиках или требуется регулировка спускового рычага. Если пульсация или вибрация начались после обслуживания трансмиссии, возможно, корпус трансмиссии неправильно совмещен с двигателем.

Признак неисправности сцепления 4: педаль сцепления остается прижатой к полу

Педаль сцепления, которая остается на полу, означает, что у вас есть проблемы с заеданием рычажного механизма или выжимного подшипника. В этом случае убедитесь, что пружины рычажного механизма не растянуты слишком сильно — они могут нуждаться в регулировке.Вы также можете проверить выжимной подшипник и убедиться, что упор педали находится на месте.

Признак неисправности сцепления 5: Педаль сцепления болтается или разбухает

Если педаль сцепления на ощупь болтается или поскальзывается, проверьте выжимной подшипник или вилку сцепления на предмет повреждений. Часто мы обнаруживаем поломку пружины нажимной тарелки в механических узлах.

Если у вас есть гидравлический механизм выключения сцепления, проверьте:

  • Воздух в гидросистеме
  • Мало жидкости в резервуаре
  • Утечка из шланга или трубы
  • Негерметичное соединение
  • Главный цилиндр, неисправность сальника центрального клапана
  • Главный цилиндр, негерметичность первичного уплотнения поршня

Признак неисправности сцепления 6: педаль сцепления не включается

Каждой муфте требуется определенное усилие от привода для полного нажатия и включения.Если вы обнаружите, что слишком сильно нажимаете для включения сцепления, значит, у вас проблема с механизмом выключения. В механических приложениях это заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Для гидравлических систем это будет засорение или изношенные уплотнения в вашей гидравлической системе. В механических системах проверьте трос, рычажный механизм, вилку сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник и посмотрите, все ли должным образом смазано или изношено.

Признак неисправности сцепления 7: трансмиссия издает скрежет, завихрение или стрекотание на нейтрали

Из всех симптомов неисправности сцепления, которые вы можете заметить, это труднее всего определить.Если ваш автомобиль издает скрежет, завихрение или стрекотание, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, но звук исчезает, когда вы нажимаете педаль сцепления, возможно, этот шум исходит от изношенного подшипника первичного вала. Может быть неясно, вызвана ли проблема неисправным сцеплением или плохой трансмиссией, поэтому обязательно обратитесь в мастерскую по ремонту трансмиссий Reno, если у вас возникнут осложнения.

Признак неисправности сцепления 8: При переключении передач происходит трение

Если вы слышите скрежет при переключении передач, это означает, что диск сцепления остается включенным.Входной вал трансмиссии продолжает вращаться, даже когда вы полностью нажимаете педаль сцепления. Поскольку первичный вал все еще вращается, попытка переключения передач при включении заднего хода или иным образом приведет к тому, что ваша трансмиссия начнет работать.

Это шлифование может указывать на любое количество проблем с нажимным диском, выжимным подшипником или механизмом разблокировки. В системе механического расцепления трос может быть сломан, заморожен, чрезмерно растянут или нуждается в регулировке. В гидравлической системе шлифовка может указывать на проблемы с главным цилиндром сцепления, которые могут включать низкий уровень жидкости, воздух в системе или внутренний цилиндровый механизм, который требует замены.Также осмотрите педаль сцепления в сборе. Педаль может иметь слишком большой свободный ход и ее необходимо отрегулировать.

Признак неисправности сцепления 9: Не удается включить передачу

Проблемы со сцеплением также могут препятствовать включению или выключению задней передачи или третьей передачи. Застрявшая шестерня может указывать на проблемы с регулировкой рычажного механизма, неисправность рычага или деформированный или поврежденный диск сцепления. В гидравлической системе отказ от включения передачи может указывать на проблемы с главным или рабочим цилиндром, либо с обоими.Обычно это сопровождается изменением ощущения педали сцепления: пористым, расшатанным или не цепляющимся, как раньше. В механической системе могут возникнуть проблемы с диском сцепления или нажимным диском, выжимным рычагом, выжимным подшипником, узлом рычага переключения передач или тросом управления.

Clutch Repair Sparks & Reno, NV

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно признаков неисправности сцепления, или вам требуется обслуживание трансмиссии или ремонт, позвоните в General Transmission сегодня.Мы — семейная мастерская по ремонту трансмиссий, основанная на ценностях и честности, и мы более чем рады ответить на ваши вопросы. У нас есть знания и опыт, чтобы помочь вам безопасно вернуться в дорогу.

Узнайте больше о признаках отказа сцепления

Симптомы неисправности сцепления, советы, ремонт трансмиссии ремонт автоматической трансмиссии reno, неисправность сцепления, ремонт сцепления, неисправное сцепление, как определить, что ваше сцепление выходит из строя, как определить, пробуксовывает ли ваше сцепление, ремонт механической коробки передач reno, признаки отказа сцепления, отказ трансмиссии, ремонт трансмиссии

4 признака того, что вам может понадобиться сцепление — Св.George Transmission & Automotive

Сцепления, как и другие автомобильные детали, со временем изнашиваются. Невозможно остановить это, хотя вы можете продлить срок службы сцепления, не используя сцепление постоянно.

В автомобилях с механической и автоматической коробкой передач есть муфты, которые включают трансмиссию для направления мощности двигателя и перемещения колес транспортного средства или расцепления, чтобы остановить колеса, даже когда двигатель все еще работает. Автомобили с механической коробкой передач должны переключаться между передачами с помощью педали сцепления, в то время как автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи самостоятельно.Однако в обоих случаях из-за трения, создаваемого сцеплением, в конечном итоге его потребуется заменить.

Когда придет время заменить сцепление, на вашем автомобиле появятся признаки того, что это необходимо. Если вы знаете, какие знаки искать, вы сможете сдать свой автомобиль в автомастерскую до того, как сцепление нанесет какой-либо дорогостоящий ущерб. Вот несколько предупреждающих знаков, которые может подать вам сцепление.

Заедание или чувствительное сцепление

На автомобилях с механической коробкой передач трудно нажимать на педаль сцепления? Такое высокое давление может указывать на заедание сцепления, возможно, из-за проблемы с гидравлическим рычажным механизмом сцепления.

Еще одна причина для беспокойства — когда вы слегка нажимаете на педаль сцепления, трансмиссия немедленно отключается. Обычно вы должны иметь возможность нажать на педаль сцепления на несколько дюймов, прежде чем она отключится. Также проверьте это у сертифицированных специалистов по ремонту сцепления.

Пробуксовка сцепления

Изношенное сцепление может проявлять признаки пробуксовки в ситуациях, когда автомобилю приходится больше работать, например, при попытке обогнать другой автомобиль на крутом склоне. Пробуксовка сцепления — это когда автомобиль неожиданно выскальзывает из коробки передач, даже если вы ничего не делаете.Сцепление не будет полностью включаться или отключаться, как обычно, что затрудняет переключение передач или сохранение определенной передачи. Чем дольше это продолжается, тем сильнее изнашивается сцепление, поэтому быстро принесите его в ближайшую к вам мастерскую по ремонту сцепления.

Запах гари

Явным признаком того, что с вашим сцеплением что-то не так, является неприятный запах при переключении передач. Это может напоминать запах горящей резины или перегрев сцепления. Дайте сцеплению остыть, прежде чем ехать на автомобиле в автомастерскую, чтобы оно не повредило другие части сцепления или трансмиссии.

Сигналы дыма

Часто этот ужасный запах проявляется в большом количестве со своим давним партнером: дымом под капотом автомобиля. Дым никогда не является хорошим признаком, и в сочетании с этим запахом это довольно четкий сигнал о том, что ваше сцепление или диск сцепления перегреваются и его следует заменить. Вы также можете услышать громкий визг при нажатии на сцепление, что является дополнительным признаком того, что с вашей системой сцепления что-то не так.

ГРАФИК НАЗНАЧЕНИЯ

В некоторых ситуациях может потребоваться просто замена трансмиссионной жидкости, чтобы устранить проблему, в то время как другие потребуют полного ремонта или замены сцепления.Но лучше знать наверняка, прежде чем проблема обострится.

В компании St. George Transmission & Automotive мы ПРОВЕРЯЕМ, но не Угадаем, в чем проблема. Посетите нашу мастерскую по ремонту сцепления в Сент-Джордж, штат Юта, чтобы пройти осмотр и диагностику автомобиля, чтобы выяснить причину проблемы и точно определить, нужна ли вам замена сцепления.

Когда вы замечаете, что у вашего автомобиля появляются симптомы, указанные выше, не ждите, чтобы передать его надежным автомеханикам.Запишитесь на прием к нам в Южной Юте сегодня!

Основы сцепления и рабочие характеристики Муфты сцепления

Нефтяники любят механические коробки передач. Они простые, удобные для водителя, удобные в обслуживании и веселые. Прямо сейчас у меня на подъездной дорожке их три. За всем этим стоит сцепление, так как оно работает?

Сцепление является неотъемлемой частью механической коробки передач, и, несмотря на то, что мы можем использовать его сотни раз во время поездки, для многих людей все еще остается загадкой, как оно работает.Итак, сегодня мы ответим на четыре вопроса о клатчах:

  1. Что такое сцепление?
  2. Почему диски сцепления имеют внутренние пружины?
  3. Что такое сцепление Performance?
  4. Зачем вам нужно сцепление Performance?

1. Что такое сцепление?

Как следует из названия, здесь происходит некоторое цепляние.Муфта — это точка соединения двигателя и трансмиссии; гидротрансформатор ручных машин. Он состоит из нескольких важных компонентов:

Диск сцепления
Диск сцепления имеет шлицы на входном валу трансмиссии. Сам диск находится между маховиком и нажимным диском, оба из которых вращаются вместе с двигателем. Диск сцепления вращается вместе с трансмиссией, и по обе стороны от него находится металлическая поверхность, которая вращается вместе с двигателем.

Маховик
В сцеплении маховик — это сопрягаемая поверхность, через которую передается крутящий момент. Это одна из двух сторон, между которыми зажат диск сцепления. Маховик соединен с коленчатым валом двигателя и всегда вращается вместе с двигателем.

Нажимной диск
Прижимной диск — это другая сторона многослойной пластины вокруг диска сцепления. Он прикручен к маховику и вращается вместе с двигателем, а внутри него находится диафрагменная пружина.

Пружина диафрагмы
Когда вы нажимаете педаль сцепления, это пружина, которая снимает давление с диска сцепления. Выжимной подшипник используется для прижатия к нему, и он создает зазор между нажимным диском и маховиком, позволяя диску сцепления (и, следовательно, трансмиссии) свободно вращаться.

2. Почему диски сцепления имеют внутренние пружины?

Часто можно заметить пружины в стопорной пластине диска сцепления.Они служат для смягчения и сглаживания зацепления диска сцепления, а также помогают поглощать любые колебания оборотов двигателя. Поскольку рабочие ходы не являются непрерывным явлением, скорость вращения маховика имеет небольшие изменения скорости, которые передаются на диск сцепления. Если это продолжается до трансмиссии, это может привести к необработанной подаче мощности, а также к слышному дребезжанию шестерен. Пружины сцепления помогают сгладить эту разницу скоростей, поэтому трансмиссия видит более линейную передачу мощности.

Теоретически он очень похож на двухмассовый маховик, который также устраняет крутильные колебания, передаваемые в трансмиссию через пружины, но DMF снижает вибрацию еще до того, как она достигнет диска сцепления.

3. Что такое сцепление Performance?

В сцеплениях

Performance обычно используются более тяжелые пружины и диски из другого материала.Использование более тяжелой пружины приведет к тому, что сцепление будет с большей силой зажима, а это означает, что больший крутящий момент может быть передан без проскальзывания сцепления, и сцепление будет с гораздо большей вероятностью зацепиться при агрессивном переключении или сбросе сцепления.

Использование различных материалов приводит к совершенно разным характеристикам сцепления. Органические соединения чаще используются в серийных автомобилях, поскольку они обеспечивают плавное включение и долгий срок службы, но не обязательно хорошо работают при высоких температурах.Кевлары, уголь и керамика обеспечат промежуточную гладкость, но при этом смогут работать при более высоких температурах.

Часто в сцеплениях для рабочих характеристик используются «шайбовые» конструкции с зазорами между блоками дисков сцепления. Я считаю, что в этом есть какой-то крутой фактор, который имеет приоритет над функциональностью, однако в этом есть некоторая логика. При меньшей площади поверхности давление на материал муфты будет выше, а некоторые материалы будут обеспечивать большее сцепление при определенных давлениях.Усилие, передаваемое диафрагменной пружиной, будет таким же, но давление на диск сцепления будет выше. В некоторых случаях это может быть полезно. Тем не менее, на самых мощных двигателях, которые я когда-либо видел, диски сцепления имеют полные круги с небольшими вырезами для теплового расширения.

Говоря о высокой мощности, если вы изо всех сил, то можете оказаться на территории дисков сцепления из металлокерамики. Эти диски будут работать при исключительно высоких температурах по сравнению с другими материалами и могут выдерживать чрезвычайно высокие усилия зажима.Конечно, управляемость практически исключается, поскольку она становится в большей степени переключателем включения / выключения, чем педалью сцепления с модуляцией.

4. Зачем вам нужно сцепление Performance?

Эти сцепления способны выдавать около 10 000 лошадиных сил.

Рабочие характеристики при высоких температурах
Рабочие характеристики сцепления становятся необходимыми, когда уровни мощности или температуры, испытываемые системой сцепления, превышают уровни, при которых может работать стандартный диск сцепления. Если сцепление находится в чрезмерном использовании, например, на треке, возможно, оно не выдержит высокой температуры. Со временем он начнет не хватать, а от этого будет только нагреваться.По мере повышения температуры диска он работает все меньше и меньше, пока, наконец, не выйдет из строя или не даст ему остыть. Если между сменами он с трудом удерживается, даже при рабочих температурах, вероятно, сила зажима недостаточно высока для уровней мощности.

Регулятор запуска
Для буксируемых транспортных средств сцепление должно обеспечивать хороший захват во время запуска. Если он слишком сильно проскальзывает, вам может потребоваться более сильное зажимное усилие. Если во время запуска требуется некоторое скольжение, важно выбрать материал, способный выдержать тепло.

Ваш econobox в порядке.
Как и большинство модификаций, модернизация диска сцепления зависит от конкретной области применения. Важно понимать, что, хотя модернизированная муфта может означать, что вы можете передавать более высокие уровни мощности и работать с муфтой в течение более длительных периодов времени, она также может ухудшить зацепление. Одним из самых больших преимуществ органических материалов является то, что зацепление происходит плавно, что помогает лучше контролировать педаль сцепления и делает повседневное вождение более управляемым.Даже при более интенсивном использовании органические соединения и стандартные муфты часто могут справиться с некоторыми нагрузками на гусеницы при правильной технике. Если сцепление работает нормально, сцепление происходит плавно, оно не проскальзывает, а производительность соответствует требованиям многократного использования, не беспокойтесь, зная, что все в порядке.

Щелкните здесь, чтобы получить больше информации из Engineering Explained

Признаков выхода из строя муфты механической коробки передач

Если у вас есть машина с механической коробкой передач, вы в курсе всех нюансов, которые с ней связаны.Выключение сцепления в идеальный момент не может сравниться с вождением автомобиля с автоматической коробкой передач. Однако количество переключений передач, которое вы должны сделать, в конечном итоге изнашивает сцепление. Вот несколько предупреждающих знаков о том, что ваше сцепление может приближаться к концу.

Сцепление скользит

Если при отпускании педали обороты двигателя выше, чем обычно, это также является признаком проскальзывания. Трение в сцеплении со временем изнашивается, что создает эту очень распространенную проблему.Признак пробуксовки сцепления — запах гари.

Трансмиссия «скрипит» при переключении передач

Включение и выключение сцепления рядом с половицей или скрежет трансмиссии при переключении передач не обязательно являются проблемой сцепления. Это может быть связано с синхронизаторами, которые помогают плавно переключаться на передачу, когда они работают должным образом. Когда они выходят из строя, может казаться, что вы пытаетесь переключиться без сцепления. Иногда шлифование шестерен просто происходит, когда водитель забывает включить сцепление.

Конечно, это также может быть признаком износа сцепления. Езда по городу или чрезмерное использование автомобиля могут привести к его более быстрому износу.

Коробка передач не переключается на передачу

Если педаль сцепления перемещается легко, но трансмиссия не переключается на передачу, уровень гидравлической жидкости может быть низким, а это означает, что у вас может быть утечка в шланге, соединяющем главный цилиндр сцепления с рабочим цилиндром, или утечка в сами баллоны.

Если вы не можете легко определить утечку, возможно, механическая проблема связана с диском сцепления, выжимным подшипником или нажимным диском.Трансмиссия должна быть снята, если эти детали необходимо починить. Скорее всего, вам понадобится помощь, чтобы диагностировать точную проблему, поэтому будет неплохо отдать свой автомобиль технику.

Педаль сцепления кажется странной

Вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо, поэтому, если ваша педаль сцепления тускнеет или кажется странной, доверьтесь своему чутью и проверьте машину. Когда сцепление начинает «тускнеть», часто кажется, что оно падает на половицу с очень небольшим давлением.

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, что ваше сцепление может выйти из строя, не беспокойтесь.Это обычная часть владения автомобилем с механической коробкой передач, и это легко исправить, но это то, о чем вы должны позаботиться, как только заметите проблему. Хорошее техническое обслуживание сцепления необходимо для того, чтобы держать вас на дороге, и его ремонт будет стоить намного дешевле, если вы поймаете его раньше.

Как обнаружить признаки отказа сцепления в автомобиле

Что делает сцепление?

Чтобы понять, почему сцепление так важно, стоит напомнить себе, что именно делает сцепление.Он отделяет двигатель от колес и позволяет переключать передачи, а также полностью останавливаться при работающем двигателе.

Сцепление состоит из трех основных элементов — диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено, и ваша нога не нажата на педали, пружины внутри сцепления толкают три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и работают с одинаковой скоростью. Когда вы опускаете ногу, пружина отталкивает нажимной диск от диска сцепления, так что нажимной диск и маховик вращаются с разной скоростью — это позволяет вам переключать передачи.

Как долго прослужит сцепление?

Срок службы сцепления — вопрос, на который сложно ответить. Есть много факторов, которые влияют на то, как долго он продлится, но в целом они рассчитаны на 50 000–100 000 миль. Часто они будут делать больше, если автомобиль регулярно обслуживался и ремонтировался. Но место, где вы живете, и стиль вождения могут сократить продолжительность жизни — например, если вы находитесь в городе и проводите много времени в пробке!

Внезапный и постепенный отказ

Сцепления имеют тенденцию выходить из строя одним из двух способов — внезапно или постепенно.При внезапной поломке сцепление полностью перестает работать и машина не трогается с места. При постепенном выходе из строя могут возникнуть проблемы, например, машина не останавливается при нажатии на педаль.

Внезапный отказ чаще всего вызван обрывом или ослаблением троса сцепления, соединяемым или отказавшим гидравлическим главным / рабочим цилиндром. Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен чем-то вроде грязи или мусора.

Постепенный выход из строя — более распространенная ситуация, когда в вашем автомобиле есть такие вещи, как растянутый трос сцепления, погнутая тяга или выход из строя главного / рабочего цилиндра.У вас даже может быть низкий уровень гидравлической жидкости или сломанная опора трансмиссии. Некоторые из этих проблем могут возникнуть, когда вы пойдете на ТО Worthing, но большинство — нет.

Признаки аварии

Внезапный отказ — это ситуация «все или ничего», но при постепенных отказах есть признаки, которые могут указывать на проблему. Вы можете заметить, что сцепление заедает, кажется губчатым, вибрирует или педаль болтается. Когда вы нажимаете на педаль, может быть скрип или ворчание, или же вы можете увеличить обороты двигателя, но у вас будет плохое ускорение.

Проблемы с переключением передач и «пробуксовка» сцепления, вызывающая кратковременную потерю ускорения, также являются признаками проблемы и требуют поездки к вашему специалисту по ремонту автомобилей в Западный Суссекс. Они могут использовать диагностику автомобиля, чтобы убедиться, что проблема в сцеплении, а также проверить другие ключевые области, такие как тормоза, шины и даже ветровые стекла.

8 признаков того, что ваше сцепление может выйти из строя

Плохое сцепление может быть результатом плохих привычек в гористой местности или в густонаселенных районах.Но это также одна из тех частей, срок службы которых ограничен и не вечен. Если вы заметили, что у вас проскальзывает сцепление, какие еще проблемы могут указывать на более серьезные проблемы?

В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваше сцепление выходит из строя.

You’ve Got That Spongey Feeling

Наш первый признак гибели — мягкая или губчатая педаль сцепления, которая является одной из типичных проблем, связанных с гидравлическим механизмом выключения.Проверьте гидравлическую систему, чтобы увидеть, есть ли в ней воздух. Давление на педаль падает, когда вы толкаете ее к полу?

Когда эта проблема становится все более выраженной, кажется, что педаль падает на пол с очень небольшим усилием, и вы даже можете заметить, что сцепление выключается без необходимости сильно нажимать на педаль. Оставьте эту проблему нерешенной, и вскоре вы заметите отсутствие давления в вашем кошельке или сумочке.

Burning Up

Чувствуете запах гари? Могло ли это быть утечка масла или повреждение проводки в машине? Если вы уверены, что запах исходит не от какой-то другой системы и он становится более заметным при переключении передач, возможно, проблема со сцеплением.Этот запах обычно возникает из-за трения проскальзывающей муфты. Если он сопровождается дребезжащим звуком, когда сцепление не используется, громкость которого увеличивается, когда сцепление включается, значит, вы знаете, что, возможно, вскоре захотите заменить сцепление.

Трудности переключения передач

Вы знаете, что переключение передач должно быть плавным, плавным и бесперебойным. Когда у вас есть новая машина, движение кажется легким. Следовательно, если это стало немного более грубым, то может возникнуть проблема со сцеплением.Это будет более явно выражено, когда вы переключаетесь с первого на второй или включаете задний ход. При этой проблеме следующее, что вы можете переключить, — это старое, изношенное сцепление.

Более высокая точка зажима

Вы должны интуитивно знать, где находится точка зажима сцепления, особенно после пары лет за рулем. По мере того, как сцепление выходит из строя, вы заметите, что он становится все выше и выше. Если вы обнаружите, что вам нужно выпустить его почти полностью, возможно, вам нужно акклиматизировать ногу к новому сцеплению.

Видимые знаки

Снимите смотровую крышку на кожухе раструба, чтобы было видно муфту, или посмотрите через смотровую крышку в нижней части кожуха раструба. Следите за мелкой черной пылью, которая может быть признаком проблем или просто общего износа. Если есть проблемы, вы, скорее всего, увидите фактическое повреждение и износ сцепления, что указывает на то, что это может стать проблемой в будущем.

Обороты высоки

Один из приемов, который вы можете использовать для диагностики проблем со сцеплением в механической коробке передач, — это когда вы отправляетесь в путь.Если вашему двигателю требуется необычный уровень оборотов для достижения определенной скорости, то, скорее всего, у вашего сцепления есть проблемы. Подтвердите свои подозрения, проверив его на парковке. Остановите автомобиль при работающем двигателе, а затем включите вторую или третью передачу. Если автомобиль не глохнет, но обороты повышаются, а автомобиль остается на месте, значит, вы определили проскальзывающее сцепление.

Дальнейшее подтверждение можно получить, сначала увеличив обороты двигателя, а затем заблокировав переключение на пятую.Если ваш двигатель продолжает скулить и набирать обороты, значит, передача не зафиксирована и гаснет. И наоборот, если ваша машина трясется из-за слишком высокой передачи, и требуется огромное количество времени, чтобы тронуться с места, вы знаете, что достигли полной вовлеченности.

Тот, кто колеблется

Ваш автомобиль колеблется перед ускорением? Если это так, то возможно, что сцепление не обеспечивает достаточного ускорения, чтобы приводить колеса в движение через трансмиссию. Эта проблема станет более заметной при буксировке прицепа или фургона, и вы почувствуете, что не получаете необходимой мощности.Часто признак пробуксовки сцепления.

Добро пожаловать на шлифование!

Хотя это не обязательно проблема муфты, шлифование зубчатых колес нехорошо. Это может быть связано с синхронизаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач. Когда они выходят из строя, может казаться, что сцепление не влияет на переключение. Иногда может случиться так, что вы не включили сцепление должным образом.

Но есть еще случай, что сцепление действительно изнашивается.Часто вождение в городском стиле старт-стоп может привести к более быстрому износу при чрезмерном использовании автомобиля.

И, наконец,

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, что ваше сцепление может выйти из строя, не беспокойтесь. Это обычное явление в течение всего срока эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, и его достаточно легко исправить, но также о чем следует позаботиться, когда вы впервые заметили проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *