Дороги яндекс маршруты: Построение маршрута — Яндекс.Карты. Справка

Содержание

Компания Яндекс — Технологии — Маршрутизация

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты или мобильные приложения, и умные алгоритмы сами строят для них наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие механизма маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает путь.

Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Кроме того, каждый фрагмент содержит данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и при необходимости в граф вносятся изменения.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.

Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.

Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по ним зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

Маршрут в объезд здравого смысла, или может ли врать «Яндекс»

«ЦОДД (Центр организации дорожного движения – прим. ред.) и «Яндекс» заключили соглашение, по которому приложение «Яндекс.Карты» («Яндекс.Навигатор» тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве. Социально ответственным – «Яндекс», опаздывающим – все остальное». Такое сообщение появилось в Telegram-канале «Менеджер какой-то фирмы». Пользователи соцсетей подхватили информацию и стали оставлять свои отзывы и подтверждения тому, что сервис «Яндекс.Навигатор» отправляет водителей не в обход пробок, а по разным улицам столицы для разгрузки основных магистралей.

«По моей статистике, при отклонениях от предложенного маршрута приезжаешь быстрее. Разница может составлять 15 минут на час пути. Кто там с кем договорился – без понятия, но вот так», – рассказал Pavel Sinyakov. С ним молча согласились еще пять пользователей.  

«Да я уже давно заметил, что маршрут ложится не самый удобный, а для разгрузки пробок. Иногда гораздо быстрее постоять 10 лишних минут, чем делать круг в 20 минут», – согласился Николай Мишкин.

«Очень часто бывает – едешь дорогой, которую знаешь, и навигатор тут же показывает меньшее время, но сам его не предлагает. Знайте дороги, по которым ездите! Навигатор лишь справочная информация!» – заметил Геннадий Грушко.

«Яндекс» в последние два года, такими путями водит, что невольно подумаешь, а не в заговоре ли он с почти русскими таксистами», – делится подозрениями Владимир Брянцев. 

«То есть я теперь за такси, у которого счетчик по времени, должна платить больше, потому что, видите ли, «Яндекс» и ЦОДД договорились?» – удивляется Наталия Смирнова.

«По-моему, они давно это делают. На знакомых маршрутах я давно включаю «Яндекс.Навигатор» только для контроля скорости и камер», – поделился своим опытом взаимодействия с системой «Яндекс» Mike Voloshin.

«Яндекс» заявляет, что новость о сотрудничестве с ЦОДД фейковая, и вообще отрицает существование соглашений с кем бы то ни было. В комментариях к постам в социальных сетях представители компании утверждают, что, как и раньше, предлагают водителям самый быстрый маршрут, который «складывается из трафика, погоды, личной кармы и массы других, не зависящих от нас вещей».

Фото: pixabay.com
 

На официальный запрос «Санкт-Петербург.ру», отчего зависит маршрут в навигаторе, сотрудник «Яндекса» ответил, сославшись на процессы человеческого бессознательного: «Любишь русский рэп или нет, вежливый ты человек или не очень, заплатил ты налоги или нет и много других факторов. А еще у «скорпионов» маршруты быстрее, а у брюнетов меньше пробок по пути».

За более серьезной информацией и журналистов, и водителей отправляют в Q&A «Как устроен «Яндекс.Навигатор», общий смысл которого сводится все к тому же: «Яндекс» выстраивает оптимальные маршруты независимо, а если вам кажется, что навигатор предложил странный маршрут, – перекреститесь и доверьтесь искусственному интеллекту. «Ситуация на дорогах меняется хаотично, особенно в часы пик, поэтому иногда пробки на пути возникают неожиданно», – так руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор» Михаил Высоковский объясняет возможные ошибки сервиса.

«Люди всегда додумывают, когда у них нет информации. Сведения в навигационной системе «Яндекс» обрабатываются не мгновенно, а с некоторой задержкой во времени. Данные могут устареть на две-три минуты. Иногда система может переправить водителя туда, где сейчас уже пробка. А пользователи додумывают, стоя в пробке, что «Яндекс» продает маршрут рекламодателям», – заметил председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.

«Яндекс» обвиняют не только в построении маршрутов в угоду городских служб, но также в работе в интересах рекламодателей, которые располагают свою «наружку» – щиты и билборды – у дорог. В результате водители вынуждены простаивать в дорожной пробке рядом с рекламным щитом.

«Конечно, они – «Яндекс» и городские дорожные службы – сотрудничают, иначе как «Яндекс» будет знать о перекрытии дорог, об изменениях одностороннего движения, о том, где появился новый знак или ведутся дорожные работы. «Яндекс» работает и с рекламодателями – это тоже понятно. Но вряд ли он стоит маршруты по местам расположения наружной рекламы. Дело в том, что за содержание рекламных щитов отвечают рекламные агентства, которые этими щитами и владеют. Я не думаю, что они делятся информацией с «Яндексом». Ведь «Яндекс» – их конкурент: рекламодателей он тянет на себя и, по-моему, наружной рекламой не занимается», – поделился мнением руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев.

Он заметил, что в навигационных настройках водитель сам может выбрать варианты маршрутов: кратчайший, оптимальный или самый быстрый маршрут. Но Красавцев обратил внимание на неточность в самих картах. «К примеру, на Литейном проспекте в Петербурге в большинстве своем можно везде без нарушения правил дорожного движения спокойно развернуться, но прописать это на карте практически невозможно. А так как поворота налево там нет до перекрестков, любой навигатор вас поведет до последнего перекрестка, где есть возможность повернуть. В итоге получится крюк. Все, кто пользуются навигаторами, знают это. А то, что таксисты специально используют такие неточности для увеличения километража, так это вопрос к таксистам, а не к «Яндексу», – убежден Георгий Красавцев.

Фото: pexels.com
 

«Замечал несколько раз странные предложения маршрута по питерскому ЗСД при наличии альтернативных бесплатных маршрутов. Продажность владельца-управленца «Яндекс.Навигатора» стала для меня очевидной, когда мне было предложено ехать по ЗСД и северному полукольцу КАД 41 км за 1 час 10 минут. Удалил навигатор, проехал через город за 50 минут!» – поделился своим разочарованием водитель Андрей на 

сайте «Отзовик». 

В «Яндексе» на это отвечают категорично: если навигатор предложил платный маршрут – значит, он оптимальный. При этом в первую очередь водителю будут предложены бесплатные маршруты, если они есть. И добавляют: с 22 декабря 2017 года в «Яндекс.Навигаторе» в настройках появилась возможность полностью отказаться от маршрутов по платным дорогам.

В Нижнем Новгороде «Яндекс» обвиняют в работе на застройщика. «Яндекс.Карты» нарисовали еще не построенный объект в зеленой зоне в центре города. Нижегородцы выступают против застройки древнего зеленого холма. Увидев на карте выросший жилой комплекс, местные жители обратились к «Яндексу» за разъяснениями и получили удивительный ответ: «По имеющимся у нас данным, разрешение на строительство получено, и уже ведутся подготовительные работы». Горожанам лишь остается задаваться вопросами. Зачем независимая компания получает данные о еще не существующем объекте и наносит его на реальную карту? И почему «Яндекс» получает сведения о застройке раньше горожан и, похоже, самого застройщика: на последнем круглом столе в декабре прошлого года стройкомпания сообщила, что разрешения на строительство пока не имеет, а жилой комплекс, по словам пользователей, обозначен на картах уже полгода.

Начальник ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин в одном из интервью прямо сообщает, что большая часть легальных такси передают в Центр информацию о своем передвижении. Зачем? Возможно, для реализации главной миссии ведомства – перераспределения загруженных магистралей. Но как это сделать ЦОДД, когда у него даже нет своего навигатора? Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в ведомстве, вопрос о появлении собственной навигационной системы еще только прорабатывается. Пока в распоряжении ЦОДД имеется множество электронных табло, которые информируют водителей о состоянии дорожной ситуации. Помогают регулировать дорожную ситуацию в столице и «умные» светофоры, которые при необходимости увеличивают или уменьшают фазы на перекрестках.

В ЦОДД считают, что обладают большим количеством данных, чем «Яндекс». У организации много автоматизированных и радиолокационных детекторов. Это все помогает строить действительно актуальную картину происходящего на дорогах столицы.

Фото: pixabay.com
 

Столичный ЦОДД, в отличие от «Яндекса», не стал полностью отрицать сотрудничества с компанией: организации обмениваются данными о дорожном движении. Правда ЦОДД уточнил, что передает компании данные об ограничениях, перекрытиях движения и о движении наземного пассажирского транспорта для программы «Яндекс.Транспорт». На вопрос о каких-либо договоренностях для оптимизации дорожного движения с компанией «Яндекс» ЦОДД ответил отрицательно. Представители ЦОДД сообщили «Санкт-Петербург.ру», что неоднократно говорили о готовности на бесплатной основе предоставлять данные любым компаниям, которые попросят. Например, руководство навигационной системы Google к ЦОДД за данными пока не обращалось.

Дирекция по организации дорожного движения Северной столицы также не стала скрывать от «Санкт-Петербург.ру» существование между ними и «Яндексом» действующего договора о некоммерческом информационном взаимодействии. В организации пояснили, что круглосуточно поступающие данные от «Яндекса» помогают регулировать им перекрестки города.

Замдиректора по научной работе Института проблем транспорта РАН Владимир Комашинский скептично отнесся ко всей современной навигационной системе. По его мнению, точные навигационные данные могут быть лишь в том случае, если в городе появится Интеллектуальная мультимодальная транспортная система (ИМТС). Именно она должна собирать информацию обо всех транспортных потоках, о погодных условиях и о множестве других факторов, влияющих на движение. Только такие точные данные должны поступать к пользователям.

«В Европе уже четвертое-пятое поколение ИМТС. Сведения этой системы помогают в разы снизить смертность на дорогах. В существующем навигаторе нельзя с точностью заказать, к примеру, действительно «самый быстрый» маршрут, потому как нет у навигатора полных данных», – считает Комашинский.

Интеллектуально-транспортная система, которая помогла бы сформировать единое транспортное пространство в России, пока находится в разработке. 

Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе

Во многих регионах России есть платные дороги. Предполагается, что заплатив небольшую сумму, можно проехать быстрее, обогнув населенные пункты, районы с большим потоком автомобилей и пробки. Яндекс Навигатор, поскольку видит возможность проехать быстрее по платной дороге, из-за более приятной дорожной ситуации, зачастую предлагает именно такой маршрут. В этой статье мы расскажем о том, как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, чтобы случайно не выехать на них, когда в этом нет необходимости.

Как понять, что Яндекс Навигатор ведет по платной дороге

Чтобы построить маршрут в Яндекс Навигаторе, нужно найти конечную точку и нажать “Поехать” или “Маршрут”, в зависимости от способа ее выбора, либо нажать из закладок на поездку по адресу дома, работы или другим сохраненным адресам. После этого приложение покажет маршрут, по которому можно добраться до точки назначения. Если на пути есть платные дороги, они будут отмечены специальным значком рубля в красном кружке, а также информационным сообщением о том, что на маршруте есть платная дорога.

Чтобы избежать поездки по такой дороге, можно просто переключиться на другие доступные варианты маршрутов и поехать по ним.

Обратите внимание

Если вы свернете с маршрута, либо Яндекс потеряет в пути связь со спутниками, он может автоматически перестроить маршрут по наименьшему пути, который будет включать платную дорогу.

Как убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе

Настройки Яндекс Навигатора дают возможность убрать построение маршрутов по платным дорогам. Это значит, что при построении маршрута, приложение всегда будет показывать варианты проезда без возможности выбрать движение по платным трассам.

Чтобы убрать платные дороги в Яндекс Навигаторе, нужно открыть приложение и нажать на 4 квадрата в углу, чтобы появилось меню.

Далее перейдите в параметры, нажав на шестеренку в левом верхнем углу.

Активируйте переключатель у пункта “Избегать платных дорог”.

Теперь Яндекс не будет предлагать проезд по платным дорогам.

Обратите внимание

Если маршрут будет строиться оффлайн, то есть без подключения к интернету, данная опция не сработает.

Как устроен «Яндекс.Навигатор»

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы — через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» — в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, — мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

«Яндекс.Карты» научились прокладывать пешеходные маршруты

С наступлением тёплого времени года всё больше людей предпочитают проводить время на улице. Пешеходные и велосипедные прогулки позволяют сбросить напряжение в конце дня, укрепить здоровье и получить свежие впечатления. Тем более что с помощью «Яндекс.Карт» теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

В веб-версии карт для этого достаточно нажать на кнопку «Маршруты», а затем задать начальную и конечную точки. Умный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками с использованием дорог с тротуарами, пешеходных дорожек, тропинок, лестниц, арок, проходов между строениями и так далее.

Обратите внимание, что есть возможность собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы во время прогулки хотите посетить несколько мест, то это не проблема. На карте можно также увидеть расстояние до каждой точки и общее время прохождения маршрута. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров. Впрочем, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Не менее приятно выглядит эта функция в мобильном приложении. Здесь «Яндекс.Карты» не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до самого конца в режиме навигации.

Обратите внимание, что навигация по пешеходным дорожкам и тропинкам является довольно сложной задачей из-за того, что в любой местности их насчитывается в сотни раз больше, чем автомобильных дорог. Однако разработчикам «Яндекс.Карт» удалось с честью решить эту задачу. Во время моего небольшого тестирования я прокладывал маршруты по хорошо известным мне местам, и приложение почти всегда находило оптимальный вариант.

Такой результат достигается благодаря тому, что в наполнении картографической базы «Яндекс.Карт» принимали участие не только разработчики, но и обычные пользователи. Вы тоже можете внести свой вклад, ведь кто ещё, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и тропинки в вашем районе. Для этого существует «Народная карта», данные которой после утверждения модераторами используются при построении пешеходных маршрутов. В настоящее время эта функция работает в России, Беларуси, Казахстане и на Украине.

Что означает серая дорога в яндекс навигаторе – 4apple.org

На чтение 9 мин Просмотров 54 Опубликовано

Сегодня каждый второй автомобилист пользуется навигатором даже при движении по давно привычному маршруту. 13 миллионов автомобилистов в России давно не представляют своей поездки без внимательных предупреждений от Оксаны или Василия Уткина из Яндекс.Навигатора. Мы выбрали 10 функций любимого приложения, о которых вы могли не знать, но которые точно сделают вашу жизнь лучше.

Голосовое управление

Парковки

Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная — приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки — красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.

Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!

Кнопка «Обзор»

Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.

Мои поездки

Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика — по неделям и по месяцам.

Подъезды

Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту». Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2.

Техпомощь на дороге

Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.

Промежуточная точка пути

Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.

Фоновый режим

Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.

Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.

Предупреждения о превышении скорости

Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.

С десктопа на телефон в один клик

Как правило, планы на вечер созревают у нас за рабочим компьютером. Мы ищем заветный театр, бар или кино с десктопа, а вечером повторяем тот же квест в мобильном приложении Навигатора. Хватит это терпеть! Просто отправьте маршрут из браузера компьютера в свой навигатор в один клик. Для этого убедитесь, что вы авторизованы в обоих устройствах, выберите точку на карте, в правой описательной панели и нажмите на кнопку «Поделиться». В выпадающем меню вам останется только нажать «Открыть в Яндекс.Навигаторе». После отправки на телефон придет push-уведомление, открыв которое вы увидите пункт назначения и сможете проложить к нему маршрут.

Бонус. Возможна ли навигация без интернета?

Если вы волнуетесь, что в поездке закончится интернет, то карты местности можно скачать заранее. Конечно, для построения маршрута понадобится выход в Сеть. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью офлайновую маршрутизацию.

Появление этого продукта от «Яндекса» было столь логичным, что его ждали еще несколько лет назад. Со временем мы уже настолько отчаялись его увидеть, что когда на прошлой неделе поисковик позвал на «секретную» пресс-конференцию, то думали — простите — про некое «облачное» телевидение. Однако нет, свершилось чудесное — встречаем «Яндекс.Навигатор». И забегая вперед, это лучшее, что мы видели из навигаторов.

На данный момент приложение «Яндекс.Навигатор» доступно для платформ iOS и Android. Оно бесплатно и уже доступно в соответствующих каталогах. Так что если вы еще его не загрузили, то крайне рекомендуем это сделать.

Как можно кратко описать «навигатор»? Представьте себе «Яндекс.Карты», отрисуйте их в 3D, адаптируйте интерфейс под водителя, добавьте голосовое сопровождение по маршруту и в путь!

Трехмерные карты сразу же обращают на себя внимание. скоростью. Перемещение по ним не просто происходит без существенных задержек, но плавно и изящно — то, чего мы больше нигде не видели. Детализация на отличном уровне, очень органично в картинку вписаны дорожная ситуация и события.

Но самое интересное — маршруты. «Яндекс.Навигатор» может прокладывать маршруты от точки до точки, по указанным адресам или быстро находить определенные организации, для чего на экране поиска вынесен богатый рубрикатор. Приложение всегда будет вам предлагать два варианта пути, один из которых оптимизирован по расстоянию, второй — по времени. Каким из них пользоваться — выбираете вы.

Надо отметить, что после прокладки маршрута «навигатор» не просто ведет вас по нему, но может незначительно менять его, реагируя на изменения дорожной обстановки. Для крупных городов это будет весьма полезным.

Голосовое сопровождение пока представлено только «россиянами» Димой и Оксаной. Качеством мы остались довольны, а вот динамика айфона явно маловато — с включенным радио уже не поездить. Так что надо думать над интеграцией айфона в автомобильную акустику.

Но отдельная гордость разработчиков — это разноцветный индикатор пути, отображающийся в верхней части экрана. По сути, это весь ваш маршрут, вытянутый в одну линию, а цветом отмечены пробки на его пути. Обновляется информация на нем в режиме реального времени (точнее, каждые две минуты).


Как показывает этот скриншот, «навигатор» знает про «пьяные» дороги. Не все, но в нашем районе ориентируется.

Что еще. На данный момент карты загрузить на устройство не получится, но в будущем разработчики обещают добавить эту функцию. Равно как возможность добавления промежуточных точек на маршруте, дополнительные языки и голосовые предупреждения о дорожных событиях (например, о приближении к камерам или постам ДПС).

На пресс-конференции был задан вопрос о том, насколько «Яндекс.Навигатор» прожорлив относительно заряда аккумулятора устройства. Разработчики пообещали, что есть он будет не больше, чем «Яндекс.Карты». Как показал наш опыт двух поездок, в среднем это означает 1 процент заряда на каждую минуту поездки (iPhone 4, система iOS 5.1). Также из субъективных ощущений хотелось бы отметить очень приятное автоматическое масштабирование карты в режиме езды и весьма трепетное отношение приложения к наличию Интернета. На «картах» мы этого как-то не замечали, но здесь стоило «отвалиться» сети МТС, как пропал и разноцветная шкала-индикатор, и весь маршрут тоже стал серым. Таким они продержались до самого конца поездки, хотя загруженность соседних улиц показывалась нормально.

Но все эти мелочи, на самом деле, столь несущественны, что общего впечатления не портят. Качать, ставить и пользоваться.

Добрый день. В настройках – карта и интерфейс есть альтернативные маршруты. Что это значит? Если я выключу, что означает?
Я включаю навигатор, обозначаю маршрут поездки- с работы до дома- он показывает 2,3 варианта, я выбираю один из них и еду, но в процессе, когда я еду, навигатор может показать- «типа» поворачивайте ( бывали случаи, когда я знаю, что точно прямо, а навигатор уводит куда-то), а я не хочу поворачивать, я еду по маршруту, кот. я определила вначале. Это и есть альтернативный маршрут? Или вначале он будет предлагать только один?

И еще вопрос: если я при поездке не туда завернула, при выключенном альт. маршруте- навигатор будет показывать как доехать до нужного места с учетом того, что я сбилась с маршрута?

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что можно сделать с Яндекс.Картой такого, чтобы на ней в первую очередь были видны велосипедные дороги, а потом уже рельеф

Кроме Мапбокса настройщик стиля ОпенСтритМапа есть у Клаудмейда: http://maps.cloudmade.com/. Там в панельке над картой запрятана кнопочка «Edit Map Style», плюс есть сотни готовых стилей. Возможностей всё настроить больше, зато нельзя прям на сайте подмешать свои данные или спутниковые снимки.

Следует не забывать указывать источник слоя с картой, если он фигурирует в визуализации. Данные ОпенСтритМапа распространяются под лицензией ОДБЛ (http://www.openstreetmap.org/copyright) — копировать их разрешается бесплатно, но при условии упоминания сайта http://www.openstreetmap.org/. Крутость ОпенСтритМапа в том, что можно дорисовать прям у них все недостающие объекты, а потом как угодно визуализировать (это прям такая Википедия для карт). В таком случае результат вашего вклада смогут увидеть и посетители кучи других сайтов, и владельцы автонавигаторов, и много кто ещё.

При создании карт с помощью сайтов типа Мапбокса не лишним будет ознакомиться с правилами их использования. Даже если под капотом у них бесплатный ОпенСтритМап, авторские права на рендеры принадлежат владельцам сервисов (ОДБЛ это не запрещает). То есть, например, вам могут каким-либо образом ограничить коммерческое распространение картинки или потребовать добавление ссылки на их сайт рядом с картой. Лучше обо всём узнать заранее, чем спохватиться уже после распечатывания 10 000 экземпляров какой-нибудь брошюрки.

К сожалению, копировать куски карт Яндекса или Гугла и вставлять куда-либо не через их АПИ вообще нельзя, даже при упоминании источника. Это нарушает условия использования:
http://legal.yandex.ru/maps_termsofuse/ (пункт 2.2),
http://www.google.com/intl/ru_ru/help/terms_maps.html (пункт 2).

Если вдруг в вашей местности на ОпенСтритМапе пока что всё очень плохо, а дорисовывать лень, есть вариант в качестве подложки использовать 2ГИС. Хоть эта карта и коммерческая, лицензионное соглашение у неё погуманнее, чем у Яндекса и Гугла: http://help.2gis.ru/licensing-agreement/ (см. пункт 4.7). Настроить стиль этой карты можно разве что в Фотошопе.

Яндекс — Технологии — Конструктор маршрутов

Десять -15 лет назад в бардачке каждого водителя был атлас дорог — незаменимое руководство для планирования маршрутов движения. Теперь, вместо дорожных атласов, водители больше полагаются на электронные карты и мобильные приложения — и, непреднамеренно, на интеллектуальные алгоритмы, которые выполняют тяжелую работу по определению наилучших маршрутов. Яндекс помогает людям планировать поездки с помощью сервиса maps.yandex.ru, а также мобильных приложений Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты.Технология построения маршрутов, используемая в настоящее время во всех картографических или навигационных продуктах по всему миру, везде одинакова; Единственное, что отличает — это интерфейс.

Основными компонентами конструктора маршрутов Яндекса являются дорожный граф и алгоритм, определяющий лучший маршрут.

Граф дорог представляет собой сеть дорог. Он состоит из множества взаимосвязанных фрагментов. Например, дорожный граф для города Саратов (население 840 000 человек) состоит из 7 592 фрагментов.Каждый содержит информацию о своем участке дорожной сети: географические координаты, направление движения, средние скорости в сегменте и другие параметры. Каждый фрагмент также содержит данные о том, как он соединяется с соседними разделами. Водителю может потребоваться знать, есть ли у дороги впереди левый или правый поворот, возможность разворота или строго одностороннее движение.

Конечно, дорожный график не может быть завершен раз и навсегда. Системы городского транспорта имеют обыкновение меняться.Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. Там, где вчера был поворот, завтра может быть табличка «Въезд запрещен». Чтобы не отставать от реальных условий, Яндекс регулярно обновляет свои данные.

В этом нам тоже помогают пользователи. О неточностях уведомляют с помощью мобильных Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. Специалисты Яндекса постоянно работают с этими уведомлениями, а также с информацией из других открытых источников, таких как сайты местных администраций.

Также у нас есть специальная система выявления неточностей на дорожном графике. Эта система регистрирует инциденты, когда движение транспортного средства (информация о котором анонимно и автоматически предоставляется нам водителями) не соответствует информации нашей дорожной сети. Если это не единичный случай, когда водитель-мошенник соскакивает на обочину или делает незаконный поворот, то вполне возможно, что схема движения изменилась. Все такие случаи анализируются, а затем вносятся изменения в дорожный граф.

Несколько копий дорожного графа хранятся на серверах Яндекса, так что даже если одна из них временно недоступна, конструктор маршрута все равно будет работать.

Маршруты построены по алгоритму Дейкстры. С его помощью система рассчитывает самый быстрый маршрут, исходя из длины каждого участка и скорости движения по нему. Если пользователь выбирает построение маршрута без учета пробок, алгоритм использует среднюю скорость на каждом участке. И если пользователь хочет знать, как добраться куда-нибудь быстрее всего с учетом дорожной ситуации, то алгоритм использует данные о текущих условиях дорожного движения.

Как это работает, можно проиллюстрировать на примере. Представьте, что вам нужен маршрут из точки А в точку Б. Алгоритм начинает методично определять все возможные маршруты. Сначала он строит только один шаг (или фрагмент графика) во всех направлениях от точки A. Затем он вычисляет, сколько времени потребуется, чтобы преодолеть длину каждого сегмента маршрута (легко сделать, разделив расстояние на скорость). После этого он выбирает точку, до которой можно добраться быстрее всего — назовем ее C.

После определения точки C алгоритм затем работает на следующем шаге маршрута, анализируя все направления из этой точки.

Точка, достигнутая быстрее всего, становится D — и отсюда строится следующий этап маршрута. И поэтому алгоритм продолжает работать таким образом, пока не найдет самый быстрый из всех возможных вариантов маршрута для достижения конечного пункта назначения.

Дворы — это особый вопрос. Как вы знаете, использовать их в качестве проезжей части запрещено. Кроме того, извилистая дорога через дворы часто занимает больше времени, чем прямой путь. Чтобы служба не прокладывала маршруты через дворы, алгоритм добавляет дополнительные штрафные минуты за проезд по ним.Однако это не влияет на время в пути, которое видит пользователь. После определения самого быстрого маршрута время проезда через дворы пересчитывается без добавления штрафных минут. В большинстве случаев алгоритм выбирает другие маршруты — они быстрее. Но если конечный пункт назначения находится во дворе, естественно, алгоритм должен «заехать».

Маршруты строятся очень быстро. За время, которое вам потребовалось, чтобы прочитать несколько предложений этой статьи, сервис мог бы проложить паутину маршрутов, пересекающих всю Россию.Для достижения такой скорости система автоматически разделяет всю карту на множество участков и рассчитывает оптимальные маршруты для пересечения каждой из них. Такой территорией может быть, например, небольшой городок, через который проходит только одна междугородняя магистраль, которая является единственным вариантом для въезда в город или выезда из него. Для таких случаев у Яндекса был заранее рассчитан оптимальный маршрут.

Если таких участков в пути пользователя несколько, Яндекс просто объединяет эти готовые фрагменты и строит маршрут.

Яндекс заранее строит все возможные варианты проезда и между всеми районами, каждый раз при обновлении дорожного графика. Затем, когда пользователь просит службу построить маршрут, готовый маршрут просто выбирается из памяти. Конечно, это работает только тогда, когда пользователь запрашивает маршрут без учета текущих условий движения, поскольку маршруты, построенные заранее, основаны на средних скоростях. Если пользователь хочет построить маршрут с учетом текущих условий движения — и если в это время в районе есть пробки — Яндекс строит маршрут для пользователя с нуля.

Настройки движения по маршруту

Чтобы отобразить или скрыть уведомления о камерах контроля скорости, расположенных вдоль маршрута:

  1. Нажмите «Меню».
  2. Зайдите в Настройки → Маршруты → Камеры.

  3. Включите или отключите параметр «Показать уведомления».

  4. Если включен параметр Показать уведомления, настройте параметр для отображения определенных камер:
    • камеры наблюдения за авариями

Включение или отключение голосовой навигации (уведомлений) во время путешествия ваш маршрут:

  1. Нажмите «Меню».
  2. Зайдите в Настройки → Маршруты → Звук.

  3. Включите или отключите параметры уведомлений Play.

  4. Если включен параметр «Воспроизвести уведомления», включите следующие параметры воспроизведения:
    • Включите типы уведомлений, которые вы хотите получать:

      • Дорожные события (камеры контроля скорости, аварии, дорожные работы, опасные участки дороги). Дорога).

      • Ограничения скорости на маршруте.

        Если включен параметр «Ограничение скорости», переместите ползунок, чтобы установить количество км / ч (от 0 до 40), которое можно превысить.Приложение сообщит вам об ограничениях скорости и камерах вслух.

Чтобы включить или отключить фоновую навигацию по маршруту, например, когда приложение свернуто или экран устройства выключен:

  1. Нажмите «Меню».
  2. Зайдите в Настройки → Маршруты.

  3. Включите или выключите фоновую навигацию.

Чтобы включить или отключить автоматическое масштабирование карты маршрута:

  1. Нажмите «Меню».
  2. Зайдите в Настройки → Маршруты.

  3. Включите или выключите параметр «Автоматическое масштабирование».

Вы можете отслеживать свое путешествие по заданному маршруту в Яндекс.Навигаторе (если на вашем устройстве установлено приложение Яндекс.Навигатор):

  1. Нажмите «Меню».
  2. Зайдите в Настройки → Маршруты и включите опцию Маршруты в Яндекс.Навигаторе.

Чтобы автоматически избегать платных дорог при настройке маршрутов:

  1. Нажмите «Меню».
  2. Выберите «Настройки» → «Маршруты»

  3. Включите или отключите параметр «Избегать платных дорог».

Следуйте по маршруту — Яндекс.Карты для мобильных. Справка

Выбрав маршрут, нажмите «Старт!».

Приложение начнет отслеживать вас по мере вашего движения по маршруту, используя информацию о вашем местоположении и ваши настройки. Вы можете:

Когда вы в движении, приложение:

Когда вы путешествуете по маршруту, кнопка «Меню» доступна.Он открывает меню со следующими элементами:

  • Трафик — отображает или скрывает пробки.

  • Полный вид — переключает вид с текущего сегмента маршрута на весь маршрут. Чтобы вернуться к просмотру текущего сегмента маршрута крупным планом, нажмите «Продолжить».

  • Со звуком — включает или отключает голосовую навигацию.

  • Мои места — открывает список Мои места.

  • Дорожные события — добавляет дорожное событие.

  • Настройки — открывает ваши настройки.

Примечание.

Вы можете отслеживать свою поездку по маршруту, построенному в приложении (если оно установлено на вашем устройстве).

О поворотах, дорожных происшествиях и камерах контроля скорости.

Просто включите Дорожные события.

Чтобы получать уведомления на экран и читать их вслух:

  1. Нажмите «Меню».

  2. В открывшемся меню коснитесь «Вслух».

    Приложение начнет сообщать вам информацию о поворотах, дорожных событиях и камерах контроля скорости.Дополнительную информацию см. В описании параметра settings_2.html # marsrut__voice.

  3. Чтобы отключить голосовые подсказки во время поездки, повторите действия 1 и 2.

Приложение может заметить, что есть более быстрый маршрут, пока вы ведете машину. Он скажет вам сразу.

Нажмите на сообщение, чтобы переключиться на новый маршрут.

Чтобы быстро найти достопримечательности на вашем маршруте:

  1. Нажмите «Поиск».

    Вы увидите категории, которые наиболее полезны для водителей.Выберите подходящий.

    Или коснитесь значка микрофона и произнесите то, что вы ищете.

    Или нажмите … еще и введите поисковый запрос в появившемся поле.

    Найденные места будут отображаться на карте как.

  2. Выберите один из вариантов. Откроется панель, показывающая расстояние до выбранного места и время его работы.

    Нажмите «Маршрут» и выберите один из следующих вариантов:

    1. Через, чтобы сделать выбранную точку частью вашего маршрута.

    2. Чтобы проложить маршрут до выбранной точки.

    Чтобы отменить выбор, нажмите где-нибудь на карте за пределами панели.

Если после создания маршрута вы хотите изменить начальную или конечную точку маршрута:

  1. Нажмите и удерживайте соответствующую точку на карте, откроется контекстное меню.

  2. В контекстном меню выберите одно из следующего:

    • — С этого момента: маршрут будет создан таким образом, что он начнется в выбранной точке.
    • — К этой точке: маршрут будет установлен таким образом, что выбранная вами точка будет конечным пунктом.

3.3.3. Правила атрибутов дорог — редактор карт Яндекс. Справка

Дороги в редакторе карт Яндекса — это составные линейные элементы, которые не отображаются на карте, а составляются из одного или нескольких участков дороги, каждый из которых рисуется индивидуально и имеет отдельные атрибуты. Для получения дополнительной информации см. 3.3.2. Правила атрибуции разделов.

Дороги создаются как отдельные элементы при заполнении поля «Улица» на панели атрибутов для участка дороги.Для получения дополнительной информации см. 3.3.2.2. Улица. После создания дороги ее имя появится в виде ссылки на панели атрибутов для этого участка дороги.

Если участок дороги принадлежит нескольким улицам одновременно, появится несколько ссылок:

Панель атрибутов дороги откроется при нажатии на ссылку. Щелкните (Изменить), чтобы перейти в режим редактирования.

Используйте панель для добавления атрибутов дороги.

Методы добавления атрибутов к участкам дороги аналогичны методам добавления атрибутов ко всем элементам на YME.

Примечание.

Когда вы называете дорогу, нарисованную двумя линиями, имя применяется к обеим линиям.

Вот список атрибутов для пунктов дороги и правила присвоения им значений.

Атрибут Местоположение определяет, к какому административному району связана дорога:

Когда вы начнете вводить название административного подразделения в поле, автоматически появится список предложений, состоящий из элементов, которые уже есть на карте:

При вводе местоположения:

3.3.3.1.1

Международные автомагистрали разделены на участки на государственных границах, и каждый участок принадлежит исключительно стране, через которую он проходит.

Каждый участок дороги соединяется с соответствующим административным районом первого уровня («Страна»).

3.3.3.1.2

Автомагистрали между штатами (а также федеральные трассы в России, которые включают ответвления от главной дороги) считаются административными единицами первого уровня («общенациональные»).

3.3.3.1.3

Дороги регионального значения и межмуниципальные дороги связаны с административными районами второго уровня («Регион»), а не с районами или населенными пунктами (даже если дорога полностью входит в состав последних).

3.3.3.1.4

Улицы связаны с населенными пунктами или муниципалитетами, если страна разделена на муниципалитеты и не использует термин «местность» (например, Турция или Франция).

Примечание.

Если две улицы в одном населенном пункте имеют одинаковое название, они являются исключением из этого правила.Улицы такого типа связаны с районами или кварталами, в которых они расположены (согласно официальным источникам).

Если вы не можете найти информацию о местонахождении улицы в официальных источниках, то свяжите улицу с районом или кварталом, к которому она обычно считается.

Улица, примыкающая к населенному пункту, должна находиться полностью в границах этого населенного пункта, за исключением случаев, когда частичное или полное расположение улицы за пределами населенного пункта подтверждается официальными источниками.

3.3.3.1.5

Лыжные трассы, автодромы, картинговые трассы, мотоциклетные треки, беговые дорожки и т. Д. Связаны с административными районами типа «Блока». Для привязки названной спортивной трассы необходимо создать обособленное административное деление типа Блока на территории спорткомплекса.

3.3.3.1.6

Паромные переправы связаны с административными единицами первого уровня («общенациональные»). Ледовые переходы и зимние дороги должны быть связаны с административными единицами второго уровня, в которых они расположены.Если они расположены в пределах нескольких административных единиц второго уровня, вместо этого свяжите их с административными единицами первого уровня («общенациональные»).

3.3.3.1.7
Счетчики километров должны быть связаны с административными единицами нижнего уровня, в которых они расположены, но не ниже уровня населенного пункта.

Выберите тип дороги из списка в поле Тип:

Правила выбора типа перечислены ниже.

3.3.3.2.1. Улица в населенном пункте

Все улицы в населенных пунктах с одинаковым официальным названием (включая названия транзитных дорог, если они имеют такое же название за пределами населенного пункта):

Лыжные трассы и основные автодромы принадлежат этого типа (см. п. 3.3.2.1.7), беговые и лыжные трассы на стадионах и спортивных комплексах, лыжные трассы в пределах застроенных территорий населенных пунктов (см. п. 3.3.2.1.10).

Примечание.

Имена считаются официальными, если они могут быть подтверждены следующими данными:

  • Официальные источники (например, ФИАС, Росреестр или официальные постановления о присвоении улиц в российских законах и постановлениях)

  • Местные законы и постановления или карты (для крестьянских хозяйств, коттеджных поселков, парков, кладбищ и др.)) .;

  • Карты или участки основных горнолыжных курортов или трасс для авто- и мотогонок, на которых проводятся международные соревнования (например, Нюрбургринг, Трасса Барселона-Каталония ).

3.3.3.2.2. Пронумерованные автомобильные дороги

Автомобильные дороги, номер которых подтвержден базой данных дорог.

Если у шоссе есть собственное имя в дополнение к номеру, используемому как часть его названия (в форме сокращения или заглавной буквы), введите его в следующем формате:

Например:

На русском На английском
Официальное название

Европейский маршрут E95

Азиатское шоссе 6

Европейский маршрут E95

Название Европейский маршрут E95

Название

E95

AH6

E95

AH6

Внимание.

Не наносить на карту нумерованные автомагистрали, полностью находящиеся на территории населенного пункта.

См. Также пункт 3.3.3.3.1.

3.3.3.2.3. Дорожная инфраструктура

Дороги, названные в честь других сооружений, к которым они относятся: мосты, путепроводы, туннели (но не площади):

Эти объекты называются как «дорожные», так и «дорожные конструкции» (см. Также пункт 3.8.1.2.2).

Площади обозначены исключительно как объекты дорожной инфраструктуры.

3.3.3.2.4. Городская магистраль

Дороги в пределах города, которые функционируют как городские скоростные автомагистрали (например, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге) или крупные магистрали, объединяющие несколько улиц. Последние имеют официальные названия улиц для отдельных участков в дополнение к названию магистрали (например, в Москве Третье транспортное кольцо , которое состоит из Беговой улицы, Сущевского вала и других улиц; и Садового кольца , в том числе Большая Садовая улица , улица Садовая-Каретная и др.).

3.3.3.2.5. Именованное шоссе

Именованное шоссе, которое проходит через несколько населенных пунктов, а также именованные ледовые и паромные переправы.

Например: Можайское, Боровское, Рублево-Успенское шоссе, Березово-Деминская зимняя дорога, ледовый переход Плаксиха-Лубяны .

3.3.3.2.6. Номер километра

Дороги, названия которых соответствуют километрам названных автомобильных дорог (например, МКАД или Новорижское шоссе ):

Примечание.

Номер километра на дорожном знаке / указателе означает, что на этом километр заканчивается.

3.3.3.2.6.1

Участки дороги, относящиеся к кольцевым дорогам и отмеченные номером километра, могут принадлежать к одному из трех типов объектов кольцевой дороги, где разметка километров проходит параллельно с внешней и внутренней сторон дороги. кольцо (типа МКАД). Если разметка километров не проходит параллельно, то для этих участков дороги существует два типа объектов (например, KAD, также известная как шоссе A-118):

  1. Кольцевые дороги в целом.Например, МКАД, .

  2. Кусок всей дороги, соответствующий рассматриваемому километру, включая обе линии дороги. Например, Новочеркасское шоссе, , 1054-й км . Внимание.

    Обычно с этим элементом связаны адресные точки.

  3. Два участка дороги, соответствующие рассматриваемому километру, включая одну линию дороги (по внутренней и внешней сторонам).

    В названиях этих дорог различают внутреннюю и внешнюю стороны кольца (с помощью меток внешняя / внутренняя сторона или внешняя / внутренняя сторона кольца ).

    Например, МКАД, 40-й километр, внешняя сторона и МКАД, 40-й километр, внутренняя сторона .

    При указании имен, используемых в заголовках карт, используйте «км» вместо «километр».

    Введите названия в этом формате:

    • официальное название: МКАД, 40-й километр, внутренняя сторона

    • название для подписи к карте: МКАД, 40 км

3 .3.3.2.7. Именованный выход.

Съезды с главной дороги со своими названиями или номерами. Например, номерные съезды с МКАД ( съезд 24, — съезд на Каширское шоссе).

Внимание.

Значения атрибутов не должны противоречить друг другу 3.3.2.1. Класс и 3.3.2.7. Конструктивные особенности конфликтуют с атрибутами участка дороги.

Например, «Нумерованная автомагистраль» «не может» включать участки пешеходных и велосипедных дорожек или конструктивный элемент «Круговое движение».

Введите имя дороги в поле «Улица» на панели атрибутов для этого участка дороги (это частично показано на рисунке):

При вводе символов, составляющих название дороги (улицы) в поле отобразится список улиц, которые уже нанесены на карту и названия которых включают эти символы:

Если улица отсутствует на карте, вы должны заполнить это поле вручную: введите имя для новая дорога и она будет создана.При вводе названий дорог следуйте Правилам присвоения названий дорогам (информацию см. Ниже).

После сохранения объекта его имя появится в виде ссылки на панели атрибутов:

Панель атрибутов дороги откроется при нажатии на ссылку.

Щелкните (Изменить), чтобы перейти в режим редактирования.

Методы ввода названий дорог аналогичны методам ввода названий для всех элементов на YME.

Примечание. Перекрестки и небольшие межуровневые переходы с собственными именами могут быть обозначены как административные единицы уровня 6 (именованные территории).Помимо метки, вы также можете представить ее в виде многоугольника (см. Разделы 3.2.1.4.5 и 3.2.2.3.6).
3.3.3.3.1. Правила присвоения названий дорогам

При вводе названий дорог соблюдайте правила грамматики используемого вами языка.

Примечание. Названия дорог индивидуальны для каждой страны. Добавляя названия дорог, вы должны соблюдать местные нормы. В частности, см. 4.1.3.4. Правила наименования дорог для России и постсоветских государств.
3.3.3.3.1.1

Для дорог с типом «# километр» необходимо ввести имя «для подписи на карте» (в дополнение к официальному названию).

Если эта дорога является частью «Нумерованной дороги» или «Артериальной дороги», то в названии этого элемента используется «название заголовка» материнской дороги (если эта дорога не указана, используйте официальное название) .

Примечание.

Если название такой дороги включает количество километров, записанное цифрами, оно выражается в виде порядкового номера, то есть с использованием набора (конец дефиса и буквы).

Например:
  • Если официальное название дороги — М-7 Волга, 817 км , название в заголовке будет М-7 (дорожная метка М-7 Волга ).

  • Если официальное название дороги — МКАД, 73-й км , название будет МКАД (официальное название — МКАД, поэтому для нее не нужно вводить название. ).

Если эта дорога является родительской для адресов и записана в них не в формате «нумерованной магистрали» (например, 60K-11), а в виде описания маршрута типа «Точка А — Точка Б» (для Например, Шахты — Цимлянск), то официальным названием должно быть количество километров и описание маршрута, а в заголовке — номер трассы.Например, если количество километров является родительским элементом для адреса «Шахты — Цимлянское шоссе, 1, 1-й км», его название должно быть записано так:
  • Официальное название: Шахты — Цимлянское шоссе, 1-й км

  • Для подписи на карте: 60K-11

3.3.3.3.1.2

Не вводите названия съездов / соединительных участков дороги на развязках и кольцевых участках дороги, если они этого не делают иметь собственные имена (как в случае съездов с МКАД или Пауночного круга у Бреста).На чертеже отображаются не все такие участки:

3.3.3.3.1.3

Если у съезда есть название, введите его как название дороги (например, МКАД, съезд 24 :

3.3.3.3.1.4

Если фасадная дорога, идущая вдоль главной городской улицы, не имеет собственного уникального имени, присвойте ей то же имя, что и у главной улицы, и добавьте фасадную дорогу в скобки. дорога имеет собственное название, затем добавьте к названию дороги «фасадная дорога» в скобках (например, Сибирский тракт (фасадная дорога) :

3.3.3.3.1.5
Поле «Ранее вызывалось» используется только в тех случаях, когда название дороги изменилось за последние два года.
Если имя изменилось более двух лет назад, введите его в поле «Также известно как, историческое».
3.3.3.3.1.6
Правила наименования одинаковы для всех дорог, в том числе строящихся.
3.3.3.3.1.7
Для дорог со сложными названиями (т.е. собственное название дороги и название соединительной дороги, например, Садовая улица 1-я Линия и Central Street Large Driveway ), наносятся названия на основе того, что звучит лучше всего в одном из утвержденных форматов.Соответствующий формат выбирается на основе того, что лучше всего подходит для текущего района, и если информации недостаточно, используется формат 3:
  1. Грамматически согласованное имя: оба слова, обозначающие тип улицы, должны быть написаны в соответствии с правилами написания типа элемента для данный язык.

    Например, Садовая улица 1-я линия и Центральная улица Большой проезд .

  2. Название главной дороги не указывается.

    Например, 1-я линия, Большой проезд, .

  3. Имена не должны быть связаны грамматически и разделяются запятыми. Оба слова, обозначающие тип улицы, должны быть написаны в соответствии с правилами написания типов предметов для данного языка.

    Например, Садовая улица 1-я линия и Центральная улица Большой проезд .

3.3.3.3.2

Если дорога имеет очень длинное название, введите его как «Официальное» и используйте сокращенную версию для «Заголовка» (не пропуская ни одного из основные идентифицирующие части имени).

Например, для ул. Героя Советского Союза В. Н. Фокина введите эти названия:

3.3.3.3.3. Присвоение названий автомагистралям

При присвоении названий автомагистралям соблюдайте следующие правила (дороги с пронумерованной магистралью или именованной автомагистралью):

3.3.3.3.3.1. Автомобильные дороги с номером и собственным названием
Номера автомобильных дорог с номером и собственным названием обозначены на карте в соответствии с официальными документами.

Например: М-1 Беларусь (не М1 Беларусь ).Эти дороги называются пронумерованными магистралями.

Введите их имена в следующем формате:

  • Официальное имя — номер и собственное имя. Например: М-7 Волга , 98К-016 Абалах .

    Для дорог европейской или азиатской сети (например, Е95 или АН6 ) введите два официальных названия (на русском и английском).

    Вы можете ввести русское название трассы на английском языке (например, М-10 Россия ), но это не обязательно.

  • Название для подписи — номер без имени собственного (используется в полосе на карте), например М-7, 98K-016 .

  • «Также исторические названия» — описание маршрута, которое соответствует официальной документации (см. Пункт 3.3.3.3.3.5), например точка A — точка B .

    При вводе этих типов имен используйте дефис с пробелами с каждой стороны.
3.3.3.3.3.2. Автомагистрали с номером и без имени собственного
Автомагистрали с номером без имени собственного (как правило, автомагистрали регионального значения, например, 17N-515 ).Эти дороги называются пронумерованными магистралями.
Внимание.

Не наносить на карту нумерованные автомагистрали, полностью находящиеся на территории населенного пункта.

3.3.3.3.3.2.1

Номера региональных дорог в России вводить в формате 17N-515 , где:

  • 17 — код региона в ОКАТО база данных (Российская система классификации административных единиц)
  • Буквы N, K, R и A — это дорожные значения
  • 515 — порядковый номер данного региона.

Если в регионе есть несколько автомагистралей с названиями типа 17N-515 , введите полные названия в качестве официальных названий (без пробелов) и введите короткие названия для подписей.

Например, трассы 19-224 ОП РЗ 19К-006 и 19-214 ОП РЗ 19К-006 будут иметь следующие наименования:

  • служебное: 19-224ОПРЗ19К-006 и 19 -214OPRZ19K-006

  • для подписи: 19K-006 и 19K-006

3.3.3.3.3.2.2

Введите их имена в следующем формате:

  • Официальное название — номер, например 17N-515 .

  • Не вводите имя для подписи.

  • Также известные как исторические названия — описание маршрута, которое соответствует официальной документации (см. Пункт 3.3.3.3.3.5), например точка A — точка B .

    При вводе этих типов имен используйте дефис с пробелами с каждой стороны.

3.3.3.3.3.3. Ответвления от федеральных автомагистралей
Ответвления от федеральных автомагистралей помечаются как объекты, отделенные от основной дороги независимо от того, являются ли они тупиками или транзитными дорогами. Эти дороги называются пронумерованными магистралями.

Введите их имена в следующем формате:

  • Официальное название — номер автомагистрали и описание маршрута ответвления. Например: М-5, въезд в Саранск; М-4, старый маршрут через Верхний Мамон .

  • Название подписи — номер трассы. Например: М-5, М-4 .

3.3.3.3.3.4. Автомагистрали без номера, но с собственным именем
Автомагистрали без номера с собственным именем — это дороги (не соответствующие другим дорогам) с присвоенными уникальными именами. Например, Можайское шоссе или Чуйский тракт. Эти дороги называются Именованными шоссе. Они получают официальное название, то есть уникальное имя собственное для шоссе.Пример: Можайское шоссе, .

К этому типу также относятся зимние дороги, ледовые переправы и паромные переправы. Их официальные названия должны состоять из названий их начальной и конечной точек или названия области, в которую они ведут. В них также должен быть указан тип дороги (зимняя дорога, ледовый переход или паромная переправа). Например, зимняя дорога с. Ларьяк, зимняя дорога Понга-Онега, паромная переправа Ванино-Холмск, паромная переправа Вознесенье .

Если паромная переправа соединяет два округа, она должна состоять из двух элементов типа «Именованная магистраль» (каждая из которых находится в соответствующей стране с названием на языке этой страны).

Примечание.

Из-за технических ограничений наши сотрудники могут редактировать некоторые из этих переходов способом, противоречащим правилам, а затем блокировать их от любых дальнейших изменений.

3.3.3.3.3.5. Описание маршрута согласно официальным документам.

В России официальные документы, описывающие маршрут, включают в себя список дорог федерального значения и списки региональных дорог (по субъектам федерации).Подобные документы приняты и в других странах.

При использовании описаний маршрутов:

3.3.3.3.3.5.1

Не создавайте отдельные элементы для участков расширенной названной или пронумерованной автомагистрали, которая соответствует маршруту общественного транспорта.

Например, если официальное описание маршрута — Петрово — Иваново , то вы не можете создавать отдельные элементы для составляющих дорог Петрово — Сидорово или Сидорово-Иваново .Такие объекты будут удалены с карты (при этом останется дорога Петрово — Иваново).

При вводе этих типов имен используйте дефис с пробелами с каждой стороны.

3.3.3.3.3.5.2

Вы не можете включить описание маршрута в название дороги, которое не включено в официальные документы. Эти описания (обычно они относятся к дорогам, ведущим к конкретным объектам, таким как «грунтовая дорога к ветряной мельнице» или «дорога к пляжу») будут удалены с карты.

3.3.3.3.3.5.3

Сократите длинные описания маршрутов (т. Е. Те, которые состоят из трех или более остановок), чтобы вы указывали только первую и последнюю остановки.

Исключение составляют маршруты с одинаковыми начальной и конечной точками, которые отличаются хотя бы одним промежуточным.

3.3.3.3.3.5.4

Если одна из остановок в описании маршрута является другой автомагистралью, укажите ее номер в названии, даже если автомагистраль описана с использованием ее начальной и конечной остановок в официальных документах.

Например, введите названия типа « Москва-Ярославль, — Николаевка» как «М-8 — Николаевка».

При вводе этих типов имен используйте дефис с пробелами с каждой стороны.

3.3.3.3.3.5.5

Если в описании маршрута указана только конечная точка маршрута, введите ее в формате «Дорога на Лукьянцево».

Если название маршрута в официальных документах написано иначе, его можно ввести в типе «Также известен как».

Например: подъезд к Низовской, подъезд к Лукьянцева, дорога от трассы М-55 до Лукьянцева и т. Д.

3.3.3.3.3.5.6

Если в описание маршрута включены не только собственные имена связанных населенных пунктов, но также и их типов, то введите только название в поле «Также известен как».

Например: введите село Николаевка — село Лесная — село Тихи как: Николаевка — Лесная — Тихи .

3.3.3.3.3.6
Введите номера дорог, которые соответствуют устаревшим системам классификации (классификации СССР, РСФСР, Российской Федерации, действующие до 1 января 2018 г.) в поле «также известное как исторические». для соответствующей дороги.
3.3.3.3.3.7

Укажите названия лыжных трасс, автогонок, мотоциклетных трасс и т. Д., Если они присоединены к спортивным комплексам. Введите их как «Официальные» названия и укажите тип объекта (например, 5G Highway ).

Можно давать названия пешеходным дорожкам, которые предназначены только для использования в спортивных целях и не имеют собственных имен. Например: Лыжная трасса .

Примечание.

«Не использовать» местные неофициальные (народные) названия для этих предметов.

3.3.3.3.3.8

Вы можете включать участки дороги в несколько объектов типа «Улица населенного пункта» только в следующих случаях:

3.3.3.3.3.8.1

Если улица образует границу между два населенных пункта, каждая из которых принадлежит к разному, затем создайте две улицы и свяжите их соответствующим образом (независимо от того, как улица названа).Не вводите название подписи на карте.

В этих случаях улицы могут иметь одно или разные названия.

3.3.3.3.3.8.2

Если обе улицы связаны с одним и тем же населенным пунктом, перекрывают друг друга и отличаются только номером (например, улицы 10-й и 11-й линии на Васильевском острове в Санкт-Петербурге ):

Создайте отдельный элемент для каждой улицы с ее собственным официальным названием, но используйте одно и то же имя заголовка для обеих улиц.Например, 10-я и 11-я линии Васильевского острова .

3.3.3.3.3.8.3

Если обе улицы связаны с одним и тем же населенным пунктом, перекрывают друг друга и отличаются только по названию (например, ул. Лужники и Новолужнецкий переулок в Москве), то каждая улица должен быть отдельным элементом с собственным официальным названием: Название заголовка не назначается.

Редактируйте компоненты дороги так же, как и для любого элемента составной линейной карты.

3.3.3.4.1

Дорога должна включать только участки дороги, составляющие ее основную линию дороги (без ответвлений) и официально считающуюся частью этой дороги.

Проходы во дворах, тупики или проезды между кварталами в сельской местности не считаются официально участками дорог и, следовательно, не включаются в дороги на картах.

Все ответвления от главной дороги не должны быть частью этой дороги, даже если они указаны в официальных документах.

3.3.3.4.2

Если нет официальной информации о том, как участок дороги вписывается в основную дорогу, то разместите дорогу там, где находится большинство связанных с ней адресов.

Дополнительно:

  • Если адресный пункт или небольшая их группа расположены на удалении от основной площади с жилыми домами, то специально подвести улицу к домам не нужно.

    Зеленая стрелка на чертеже указывает на названный участок улицы, а красная стрелка — на безымянный участок той же улицы:

  • Если примерно одинаковое количество адресных точек расположено на двух улицах, которые проходят параллельно или перпендикулярно друг другу, вы должны включить оба участка дороги в улицу.

  • Улицы не включают проходы между узкими сторонами зданий и дворами, за исключением случаев, когда проход соединяет части одной и той же улицы.

    Красные стрелки на чертеже указывают проходы во дворе, которые не следует включать в состав дороги:

  • Участки дороги, названные на основе схем и внутренних документов парков, заповедников и подобных объектов, включают только пешеходные участки дороги.

3.3.3.4.3. Назначение участков дороги на перекрестках
3.3.3.4.3.1

Если дорога становится другой дорогой на перекрестке, то участки этих дорог, которые находятся в пределах перекрестка, не считаются компонентами дороги, и вам следует покинуть ее. пустое поле «Часть»:

3.3.3.4.3.2

Если дорога имеет Т-образную форму на пересечении с другой (двухполосной) дорогой или есть безымянные участки дороги после перекрестке, участок первой дороги, который проходит через две линии второй дороги, должен по-прежнему считаться частью первой дороги и иметь такое же название.Это правило также распространяется на перекрестки с подъездными дорогами.

3.3.3.4.3.3

Если одна и та же дорога проходит по обеим сторонам перекрестка, включите участки дороги на перекрестке среди частей этой дороги (и присвойте ей то же имя, что и все сама дорога):

Яндекс.Трафик для навигационных приложений

Яндекс.Трафик теперь доступен для GPS-навигации.Пользователи навигационных программ «Автоспутник» и «Мобильный навигатор» теперь могут планировать свои маршруты на основе информации о пробках и свободных дорогах.

Аналитический центр Яндекс.Трафика отправляет информацию о дорожной обстановке в навигационные программы, установленные на мобильных устройствах и навигаторах с доступом в Интернет. Программа навигации показывает самый быстрый маршрут без пробок. Информация о дорожном движении предоставляется бесплатно, пользователям необходимо платить только за подключение к Интернету.

«Пробки стали своего рода стихийным бедствием для людей в больших городах, — говорит Павел Гольдин, глава Яндекс.Аналитический центр трафика.

«Навигационные программы, не учитывающие условия дорожного движения, не могут решить важную проблему: они не показывают самый быстрый путь к месту назначения. Мы предлагаем обширную информацию о дорожной обстановке в более чем двадцати городах России и Украины, которую может использовать навигационное программное обеспечение. программы «.

«Создавая этот сервис совместно с Яндекс.Трафиком, мы старались сделать его не только удобным для пользователя, но и с кошельком. Мы используем достаточно компактный формат для передачи данных о трафике и маршрутизации: мобильные счета пользователей Автоспутника не должны не пойдет вверх, — говорит Андрей Кузнецов, руководитель направления «Навигационные системы».

«Будущее навигационных систем — это продукты, которые прочно связаны с миром и позволяют пользователям ориентироваться во всех смыслах этого слова во время вождения. Яндекс.Трафик помогает нам двигаться в этом направлении».

Сервис Яндекс.Трафик постоянно увеличивает количество источников информации о трафике. В 2008 году Яндекс приобрел информационное агентство Смилинк. В настоящее время Яндекс.Трафик получает информацию о трафике от партнеров и пользователей мобильного Яндекс.Карты. Теперь пользователи навигационных систем могут вместе рисовать пробки и расчищать дороги.

Дорожная ситуация доступна для мониторинга не только в навигационных системах, но и на персональных компьютерах на сайте maps.yandex.ru или на мобильных устройствах, либо на сайте pda.maps.yandex.ru, либо после скачивания бесплатного мобильного приложения Яндекс.Карты.

Список городов, в которых навигационные системы могут получать информацию о пробках от Яндекс.Трафика, доступен на yaprobki.ru/partners/#software. Яндекс приглашает разработчиков навигационного ПО присоединиться к программе по адресу offer-navi @ yaprobki.ru

Следите за нашей лентой Twitter для микроблогов на http://twitter.com/hitsearch

Вы хотите знать о Интернет-маркетинг ? Если это так, свяжитесь с HitSearch , Search Engine Optimization и Pay Per Click и специалистами по маркетингу в социальном пространстве , по телефону 0845 643 9289. Помните, это большой мир, убедитесь, что вас заметят .

Карта с обновленными парковочными местами Яндекс-навигации

яндекс навигация

Карта обновлена. Яндекс Навигация покажет вам парковочные места: одно из самых популярных приложений Яндекса «Навигация и Карты» продолжает развиваться, добавляя новые функции, облегчающие жизнь.Решение Яндекс Навигация принесло проблему поиска парковочного места, которая является одной из самых больших проблем водителей в пробках. В первом сервисе в Стамбуле пользователи Яндекс Навигации теперь смогут видеть ближайшие парковочные места, а также текущую информацию о дорожном движении и альтернативные маршруты. Одновременно с функцией парковки Яндекс Карты сделали важное обновление, охватывающее более тысячи точек из 14 в Стамбуле.

На данный момент пользователи многих «первых» представили навигацию на Яндекс-картах, инновационная функция, представленная в Турции, еще больше сократит время, затрачиваемое на пробки.Доехать до ближайшего бесплатного пункта назначения и указать новую функцию платных парковок «парковочные места» смогут пользователи, впервые использующие навигацию Яндекс в Турции. Это предлагало использование собственности на первом этапе движения водителей в Стамбуле, Турция будет продолжать распространяться на другие провинции, включая Анкару, особенно в предстоящий период.

Добавлен в интерфейс при приближении к цели в Яндекс Навигации «P» Нажав на кнопку, пользователи смогут увидеть, есть ли на карте варианты открытой или закрытой парковки, а также платные или бесплатные парковки.

Всего на карту Яндекс Навигации добавлено 5496 парковочных мест, в том числе 1359 платных и 6855 бесплатных в разных регионах Стамбула. Из добавленных в Яндекс Навигацию 6144 паркоместа — открытые, 711 — закрытые. Кроме того, пользователям предоставляется информация о 1566 парковках, которые можно припарковать на улице.

Яндекс обновил более тысячи точек на карте Стамбула

Полноценно обновлена ​​и карта Стамбула Яндекс Карты.Обновлены 14193 точки на карте. На карту был добавлен новый путь 2862, а название улицы 2100 было изменено. Также была закрыта дорога 1139, обновлены ограничения скорости дороги 300 и изменено направление движения дороги 228.

Менеджер картографических сервисов Яндекса Онур Карахайыт: «Наша самая большая цель — сэкономить время на трафике для наших пользователей. Казанто восхождение »

Менеджер картографических сервисов Яндекса Онур Карахайыт дал следующую информацию о новых функциях и обновлениях: «Мы хотим быть самым важным помощником наших пользователей в дорожном движении, постоянно улучшая навигацию и карты Яндекса.Делаем жизнь проще, находя решения проблем с трафиком и экономя время наших пользователей. kazanНаша самая большая цель — подняться. Мы полагаем, что функция отображения парковочных мест также будет широко использоваться. Когда мы смотрим на примеры навигационных приложений в мире, мы видим, что однозначного решения проблемы парковки еще не найдено. Мы, как Яндекс, продемонстрировали ловкость, чтобы предложить эту функцию нашим пользователям в Турции. С этой точки зрения функция парковки стала одним из лучших примеров нашей новаторской идентичности.Одновременно с функцией парковочных мест в Стамбуле мы также значительно обновили нашу карту Стамбула, чтобы улучшить впечатления наших пользователей ».

Менеджер сервисов Карт Яндекса Онур Карахайыт, в Турции, в предстоящий период «первыми» будет ряд новых функций, которые, по их словам, будут предлагать больше услуг.

маршрут. Руководство разработчика

точек

Тип: Object []

Массив точек, через которые должен проходить маршрут.Каждую точку можно задать строкой, содержащей адрес, массив координат и объект JSON со следующими полями:
  • type: String — Тип точки. Значение wayPoint устанавливает путевую точку маршрута. Используйте значение viaPoint, чтобы определить точку пересечения, т.е. точку, через которую необходимо проехать без остановки.

  • point: Number [] | String — Массив координат точки или ее адрес в виде строки.

params

Тип: Объект

Параметры маршрутизации.

params.avoidTrafficJams false

Тип: Boolean

Позволяет построить маршрут с Учет трафика. При использовании опций учтите, что объехать пробки не всегда возможно.

params.boundedBy

Тип: Number [] []

Область на карте, где ищутся объекты предположительно расположены. Это используется, если точки маршрута устанавливаются с использованием почтового адреса. координат.

params.mapStateAutoApply false

Тип: Boolean

Флаг, позволяющий автоматически установите центр и масштаб карты так, чтобы маршрут был полностью виден.

params.multiRoute false

Тип: Boolean

Позволяет строить мультимаршруты.

params.reverseGeocoding false

Тип: Boolean

Следует ли использовать обратное геокодирование для точек, указанных как координаты.

params.routingMode «auto»

Тип: String

Тип маршрутизации. Принимает одно из трех строковых значений:
  • «авто» — Схема проезда.

  • «масстранзит» — Маршрутизация с использованием общественного транспорта. Только для мультиаршрутов (для опции multiRoute должно быть установлено значение true).

  • «пешеход» — Пешеходный маршрут. Только для мультиаршрутов (для опции multiRoute должно быть установлено значение true).

парам.searchCoordOrder

Тип: String

Определяет, как интерпретировать координаты в запросе. Это используется, если точки маршрута заданы с использованием координат, а не почтовый адрес.

params.strictBounds false

Тип: Boolean

Искать только внутри области, определенной параметр «boundedBy».

params.useMapMargin true

Тип: Boolean

Следует ли учитывать поля карты map.margin.Manager.

params.viaIndexes []

Тип: Integer []

Индексы многомаршрутных промежуточных точек.

params.zoomMargin 0

Тип: Number | Number []

Смещение от границ области просмотра карты при изменении уровень масштабирования. Если установлено одно число, оно применяется к каждой стороне. Если заданы два числа, это соответственно горизонтальное и вертикальное поля.Если установлен массив из четырех чисел, это верхнее, правое, нижнее и левое поля. Когда параметр useMapMargin включен, значение zoomMargin объединяется со значениями которые были рассчитаны в диспетчере полей map.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *