АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Н. Солнцев
Рядный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском бензина: 1 – инжектор; 2 – свеча зажигания;3 – поршень.
Двигатель W-12 представляет собой как бы два двигателя V-6 с общим коленчатым валом.
АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, двигатель, преобразующий к.-л. энергию в механич. работу, необходимую для приведения в движение автомобиля. В качестве А. д. могут использоваться двигатели внутреннего сгорания (ДВС), двигатели внешнего сгорания (паровые и двигатели Стирлинга), двигатели, использующие энергию предварительно раскрученного маховика или энергию газа, находящегося под давлением, а также электродвигатели. В совр. автомобилях преим. используются ДВС. По конструкции ДВС разделяют на поршневые и роторные. Большинство А. д. – поршневые. Поршневые ДВС различаются по числу и расположению цилиндров (рядные, с противолежащими цилиндрами, V-образные и W-образные), по рабочему объёму (литражу), назначению и т. п. Число цилиндров поршневых ДВС – от 1 до 16. Одноцилиндровые двигатели характеризуются высокой неравномерностью при работе и на автомобилях устанавливаются редко. Увеличение числа цилиндров повышает равномерность работы двигателя и плавность хода автомобиля, но увеличивает потери на трение, поэтому двигатели с числом цилиндров больше 12 применяют редко. По характеру рабочего процесса поршневые ДВС могут быть четырёх- и двухтактными, а по способу воспламенения топлива – с воспламенением от искры (называемые также бензиновыми) и с воспламенением от сжатия (дизели). Большинство А. д. четырёхтактные. Для работы ДВС топливо должно быть смешано с воздухом в определённом соотношении. В бензиновых ДВС процесс смесеобразования может происходить вне цилиндров двигателя (в карбюраторе) или непосредственно внутри цилиндров (двигатели с непосредственным впрыском бензина). В двигателях совр. автомобилей карбюратор практически вытеснен инжекторами. Для воспламенения топлива в бензиновых двигателях используется свеча зажигания; в дизелях распылённое топливо самовоспламеняется при впрыскивании в цилиндры. Дизельные А. д. имеют лучшую топливную экономичность, но они дороже в производстве, тяжелее и более шумные. Наиболее распространены дизели на большегрузных автомобилях. Увеличению числа легковых автомобилей с дизелями способствует появление новых систем питания дизелей c электронным управлением, что дало возможность уменьшить шумность, снизить дымность автомобилей и т. д. Для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах ДВС используются каталитические нейтрализаторы. Двигатели газобаллонных автомобилей выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Газ для питания таких двигателей может находиться в сжиженном или сжатом состоянии. В качестве сжиженных газов обычно используют смесь пропана и бутана. Осн. составляющей сжатых газов является метан. Перед подачей в цилиндры ДВС давление газа уменьшается с помощью редукторов, а сжиженные газы переводятся в газообразное состояние в специальном устройстве – испарителе. Перспективным топливом для автомобилей является водород. А. д., использующие в качестве топлива водород (некоторые автомобили BMW), практически не загрязняют атмосферу.
Осн. показателями, характеризующими А. д., являются мощность и крутящий момент, а также их зависимость от оборотов вала двигателя. Для повышения мощности ДВС без увеличения рабочего объёма используется наддув. В А. д. применяют механич. наддув и турбонаддув, при котором для работы турбонагнетателя используется энергия выхлопных газов. Мощность А. д. от 2,5 кВт (малолитражный автомобиль) до 800 кВт и более (болид «Формулы-1»).
Совершенствование конструкции поршневых ДВС для А. д. направлено на увеличение мощности и уменьшение габаритов и массы при одновременном улучшении топливной экономичности и снижении токсичности. Этому способствует как совершенствование технологий изготовления ДВС, так и улучшение конструкций. Широко применяются двигатели с изменяемыми фазами газораспределения и переменной длиной впускных трубопроводов. Существуют двигатели, в которых имеется возможность отключать отд. цилиндры с целью экономии топлива, и двигатели без дроссельной заслонки, но с изменяемой степенью открытия клапанов. Перспективно использование ДВС с изменяемой степенью сжатия и замена механич. привода клапанов на электрический.
Уменьшение мировых запасов нефти и постоянный рост цен на топливо стимулируют разработку альтернативных источников энергии для автомобилей. Выпускаются гибридные автомобили, в которых для привода ведущих колёс автомобиля, наряду с ДВС, применяют электродвигатели. Перспективно также использование топливных элементов, которые эффективно вырабатывают электрический ток. В качестве двигателей для таких автомобилей используются малогабаритные электродвигатели. Использование таких конструкций позволяет снизить массу автомобиля, улучшить экономичность и решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу.
Двигатели миллионники: список легковых автомобилей
, Статьи
Выбираете себе автомобиль на всю жизнь? Тогда вам нужна машина с одним из этих надежных неубиваемых моторов
Современные авто часто обвиняют в невысокой надежности из-за кучи электроники, которая со временем даже на машинах с небольшим пробегом начинает давать сбои. Однако вспоминать о том, сколько не самых надежных машин выпускали раньше, почему-то не принято — если задуматься, до наших времен спустя десятилетия эксплуатации из тысяч доживают лишь единицы, за которыми тщательно ухаживали. Да и из современных моделей надежных машин тоже хватает — просто проблема отчасти в том, что о надежности очередной новинки на практике чаще всего удается узнать в лучшем случае через несколько лет, когда редкие автомобили со стремительно растущим пробегом только-только успевают проезжать несколько сотен тысяч километров.
Какие двигатели зарекомендовали себя как самые надежные? Что за машины выпускались с такими моторами? И производят ли миллионники сегодня? Сегодня мы рассмотрим, какие агрегаты обладают репутацией наиболее надежных, а также узнаем, какие автомобили с пробегом стоит обходить стороной, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. И самое главное — выясним, как владелец может продлить жизнь двигателю машины, чтобы увидеть на одометре своего авто заветное семизначное число.
Что такое «двигатель-миллионник»?Строго говоря, само понятие «двигатель-миллионник» достаточно размытое. И дело не только в том, что с каким-то мотором автомобиль может проехать миллион километров, а с другим нет. Примеров полно: от старенькой «Фабии» до дорогущего «Майбаха». В теории, пожалуй, любой двигатель может работать десятилетиями — просто все зависит от периодичности обслуживания, количества ремонтов и процента деталей мотора, которые подлежат замене в ходе эксплуатации. Но в конце концов на пробеге один миллион километров мы можем увидеть полностью новый агрегат, в котором за это время из-за тысяч поломок было заменено абсолютно все. Но такие движки надежными, конечно, назвать язык не повернется.
Источник: legion-mediaКлючевым фактором является не расстояние, которое преодолел автомобиль, а измеряемое в моточасах время, которое двигатель машины провел включенным. Однако одометр фиксирует километры пробега, а не моточасы — из-за этого километр, пройденный в глухой пробке за 40 минут нельзя сравнивать с километром пути по загородной трассе, пройденным за 40 секунд. Вот только бортовые компьютеры автомобилей моточасы считают далеко не всегда…
Поэтому приходится ориентироваться на те самые показания одометра. И шансов проехать миллион, разумеется, куда больше, если авто большую часть времени не стоит в пробках, а ездит по загородным трассам, когда пробег растет быстро, с минимумом затраченных на него моточасов.
Решающим фактором для получения заветного статуса миллионника является способность автомобиля преодолеть это расстояние с мотором, который не потребовал капитального ремонта — то есть с родными блоком цилиндров и головкой блока. Регулярное техническое обслуживание, а также процедуры вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков на статистику не влияют. Более того, с ними шансы продлить жизнь мотору машины с пробегом и сохранить мощность, прямо скажем, будут куда выше — даже если, например, хотя бы просто чаще обновлять масло.
И не стоит забывать, что без необходимого ухода раньше срока ломаются даже самые надежные миллионники!
Двигатели-миллионники: дизель или бензинКак показывает практика, ресурс и силовые свойства двигателя определяется не только числом или расположением цилиндров и не типом топлива — ключевую роль играет конструкция. Хотя бензиновых двигателей, с которыми легковые автомобили достигают пробегов под миллион км, все же чуть больше.
Впрочем, дизельные агрегаты-долгожители, судя по статистике, тоже не редкость. По странам производства двигателей-миллионников разброс тоже впечатляет: такие моторы выпускались в Германии, Японии, США, Южной Корее… Даже российские автомобили с большим пробегом периодически пополняют статистику рекордсменов-долгожителей!
Источник: legion-mediaКонечно, среди машин с грузовой родословной двигатели-миллионники преимущественно дизельные, а у легковых авто чаще встречаются бензиновые агрегаты. Но ресурс, силовые показатели и надежность мотора от типа топлива напрямую все-таки не зависят — и в данном случае роль играет не только общая конструктивная простота и высокое качество комплектующих, но и отсутствие сложной электроники и экологических надстроек, которые неблагоприятно влияют на долговечность и мощность двигателей.
Список популярных двигателей-миллионниковБольше всего двигателей-миллионников было в арсенале компаний Toyota и BMW. И если засилье моторов Toyota в этом списке вполне ожидаемо, то наличие двигателей BMW в перечне, тем более в таком количестве, может удивить. Особенно тех, кто верит в самые разные мифы о сомнительной надежности немецких автомобилей с пробегом, силовые показатели которых в последнее время растут все выше, конструкция становится все сложнее, а ресурс — короче. Также со своими долговечными агрегатами с точки зрения надежности отметились японские компании Mitsubishi и Honda, немецкие Mercedes-Benz и Volkswagen, а также американские и европейские подразделения концерна General Motors.
Пальму первенства в категории «миллионники» в мировой статистике держат рядные шестицилиндровые моторы — относительно простая конструкция с ее врожденной общей сбалансированностью (и, как результат, отсутствием лишних вибраций) положительно влияет на ресурс и способность пережить миллион км. Хотя самые простые четырехцилиндровые двигатели тоже весьма надежны, в отличие от менее сбалансированных по своей природе моторов V8 — среди миллионников такие агрегаты встречаются реже.
И надо отметить, что стандартные атмосферные моторы тоже, как правило, надежнее их модификаций с турбонаддувом — просто потому, что у таких и конструкция сложнее, и ресурс меньше. Хотя мощность, разумеется, выше.
ToyotaВ моторной гамме компании Toyota список миллионников открывает известный по всему миру двухлитровый четырехцилиндровый двигатель 3S-FE с 16 клапанами, который ставили на самые популярные в том числе и на экспортных рынках автомобили марки Toyota: это RAV4, Avensis, Celica, Camry и MR2, а также семейства Carina, Corona, Vista, Caldina и бесчисленное множество других авто для внутреннего рынка Японии. Бензиновые моторы-миллионники 3S-FE выпускались с 1986 по 2000 год — и если задушенные эконормами «четверки» для Европы выдавали всего лишь около 120 л.с., то у наиболее темпераментных версий 3S-FE мощность достигала 140 «лошадей».
Следом в линейке двигателей Toyota идут не менее знаменитые рядные шестицилиндровые «джейзеты»: это те самые «шестерки» 1JZ-GE объемом 2,5 литра и трехлитровый 2JZ-GE. Японские легенды! С первым выпускались седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и семейство Mark II, в то время как более мощный 2JZ-GE ставили еще и на модели Altezza, Aristo, двухдверки Soarer и Supra, а также на редкие седаны Origin. Выпуском моторов 1JZ-GE Toyota занималась с 1990 года, трехлитровая модификация дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими двигателями увидели свет в 2007 году.
Toyota 1UZ-FEИсточник: ToyotaНа вершине гаммы бензиновых миллионников Toyota расположился восьмицилиндровый четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащали старшие модификации моделей Aristo, Crown, Soarer, а также японские Toyota Celsior в первых двух поколениях — это аналоги известных у нас флагманских седанов Lexus LS для домашнего рынка. Хотя на «Лексусах» эти же самые моторы, разумеется, точно так же способны пережить миллион км пробега при должном уходе.
Toyota 1HD-FTИсточник: ToyotaУдачные дизельные агрегаты-миллионники в портфолио компании Toyota, кстати, тоже были — список пополнила серия двигателей 1HD на тяжелом топливе, которая в линейке коммерческого транспорта засветилась на автобусах Toyota Coaster, в свое время также побывала под капотами внедорожников Toyota Land Cruiser. Однако с объемами выпуска бензиновых двигателей серии S, в которую входит 3S-FE, эти дизели, конечно, просто не сравнятся. А вот по надежности — очень даже!
У баварцев из компании BMW к двигателям-миллионникам часто относят рядные шестицилиндровые моторы M30 и М50, которые выпускались огромными тиражами на протяжении десятилетий в нескольких рабочих объемах — за это время они успели обрасти множеством модификаций и побывать под капотами BMW третьей, пятой, шестой и седьмой серий.
BMW M30Источник: BMWДвигатель M30 дебютировал в 1968 году на модели с индексом E3 — предшественнике первой «семерки» в кузове E23. Последней BMW с этим мотором, к слову, тоже стала «семерка», но уже второго поколения (E32) — эти автомобили выпускались вплоть до 1994 года. Сейчас многие из них могут похвастать не просто почтенным пробегом — некоторые уже успешно преодолели один миллион км.
BMW M3 Источник: BMWКонструкция у более нового шестицилиндрового агрегата BMW М50 тоже, надо признать, получилась удачная (читай — долговечная), но продержался в строю этот двигатель, несмотря на высокий ресурс, относительно недолго. Первая машина с этим мотором сошла с конвейера в 1990 году, а уже в 1994-м компания BMW начала от него отказываться. В 1996 году двигатель в исходном виде исчез из гаммы, однако более мощные «шестерки» с самостоятельным индексом E50 оставались в гамме вплоть до 2000 года под капотами спортивного семейства M3 поколения E36, а также купе и родстеров Z3 M.
BMW M60Источник: BMWСвой восьмицилиндровый двигатель-миллионник, кстати, у баварцев тоже был — речь про атмосферный V8 с индексом M60, который компания выпускала всего четыре года. Он дебютировал в 1992 году в двух вариантах (объем у них составлял 3,0 и 4,0 л), им оснащали машины BMW пятой, седьмой и восьмой серий, а в 1995 году его начал вытеснять более новый мотор M62 — и уже через год М60 отправили в отставку. Хотя ресурс этого V8, несмотря на несбалансированную компоновку, впечатлял.
BMW M57 Источник: BMWТакже упоминания заслуживает рядный шестицилиндровый турбодизель BMW M57, представленный в 1998 году. На его основе было разработано несколько модификаций объемом от 2,5 до 3,0 л, причем эти самые двигатели ставили не только на модели третьей, пятой, шестой и седьмой серии, но и на кроссоверы X3, X5 и X6, а также на внедорожники Range Rover и семейство седанов и универсалов Opel Omega B. Внушительный список! Причем некоторым из них тоже удается проехать миллион.
Самые последние автомобили с разновидностями исходного турбодизеля сошли с конвейера в 2013 году, хотя даже сегодня легенды гласят, что дизели у баварцев по-прежнему удачнее современных бензиновых моторов, и ресурс у них, дескать, выше. Правда, той самой надежности сегодня больше нет: считается, что новым баварским машинам без капитального ремонта пробеги под миллион уже не светят. А вот полмиллиона — вполне.
Компания Honda пока не испортила себе репутацию производителя надежных моторов, которой она во многом обязана двигателям серии D. В частности — агрегатам D15 и D16 объемом 1,5 и 1,6 л соответственно, которые миллионными тиражами выпускались с 1984 по 2007 год. Этими миллионниками оснащали японские модели Civic, Accord, CRX, Integra, HR-V, City, Concerto, Domani, Capa и Ballade, а также родственные «Акуры» для рынка США и британские автомобили почившей марки Rover.
Источник: HondaСловом, конструкция получилась удачной — двигатель серии D был известен буквально по всему миру. Семизначный объем выпуска, равно как и высокий ресурс, впечатляет! А сложенные воедино пробеги всех этих машин просто страшно даже представить.
MitsubishiЕще один двигатель, претендующий на звание миллионника, — Mitsubishi 4G63, представитель обширного семейства надежных рядных четырехцилиндровых двигателей 4G6, известного также под именем Sirius. История этого мотора корнями уходит в 1970-е, однако его разновидности много лет выпускала в виде лицензионных копий компания Hyundai, а китайский производитель BAW до сих пор оснащает этими двигателями свои самые утилитарные машины.
Mitsubishi 4G63Источник: 100yen, CC BY-SA 3.0, wikimedia.orgРабочий объем агрегата Mitsubishi 4G63 составлял 2,0 литра, при этом инженеры вместе с атмосферной версией разработали модификацию с турбонаддувом. В итоге двигатель получился не просто универсальным — эти моторы-миллионники устанавливались чуть ли не на все машины японского бренда, начиная с легких пикапов и внедорожников, заканчивая семейными хэтчбеками, минивэнами и даже спортивными седанами Mitsubishi Lancer Evolution. Хотя атмосферный двигатель, конечно, гораздо надежнее аналогичной «четверки» с турбонаддувом, которая миллионником уже не является — у нее ресурс ниже, а виной тому стала повышенная мощность.
Mercedes-BenzНемецкая компания Mercedes-Benz тоже имеет богатый опыт разработки надежных моторов, однако самые высокие места в мировых рейтингах чаще всего занимают неубиваемые рядные пятицилиндровые дизельные легенды-миллионники OM617 и OM602. Трехлитровый двигатель OM617 с десятью клапанами дебютировал еще в 1974 году на классической модели с индексом W115, однако куда больше этих агрегатов (в том числе и в турбоверсии) было выпущено на автомобилях серии W123, которое во многом заслужило свою репутацию надежных машин именно благодаря этому мотору, несмотря на довольно скромную мощность. Также эти дизели много лет ставили на «Гелендвагены» и грузовые машины семейства T1, некоторые из которых намотали уже не один миллион км.
Двигатель OM617Источник: Mercedes-BenzДвигатель OM617 окончательно ушел в отставку в 1991 году, хотя его наследник OM602 (рабочий объем и силовые показатели зависели от версии) на легковых «Мерседесах» появился еще в 1985-м. Первое время ими оснащали модели W124, W201 и все те же «Гелендвагены», затем пятицилиндровые агрегаты появились на грузовых Т1, Е-классе W210, коммерческом семействе MB100, после чего выпускавшиеся по лицензии моторы примерили автомобили SsangYong — причем модернизированный двигатель с кодом OM662 после отставки исходника в 2002 году корейцы ставили на свои машины еще много лет. У него, к слову, ресурс тоже был неплохой.
VolkswagenВ истории немецкого концерна тоже было немало надежных моторов, но чаще других в списках относительно современных двигателей-миллионников встречается именно четырехцилиндровый турбодизель Volkswagen 1.9 TDI PD. Эти моторы с конца 1990-х устанавливались на легковые и грузопассажирские модели брендов Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и даже Ford — виной тому Ford Galaxy, брат-близнец минивэнов Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.
Источник: VolkswagenGolf, Jetta, Bora, Polo, Passat, New Beetle, Caddy, Touran, Sharan — этот список, который включает чуть ли полный модельный ряд бренда Volkswagen, дополнен несколькими длинными перечнями аналогичных моделей от родственных марок. Да-да, на все эти машины устанавливались рядные турбодизели-миллионники Volkswagen 1.9 TDI PD! И кто знает, сколько еще продлилось бы господство наследников тех надежных моторов TDI, если бы не скандально знаменитый «дизельгейт», после которого даже самые безобидные дизели в Европе начали исчезать из линеек большинства автопроизводителей…
General MotorsАмериканские подразделения концерна General Motors, несмотря на спорную репутацию по части надежности своих авто, тоже выпускали неплохие моторы. К миллионникам относят знаменитый двигатель Small Block подразделения Chevrolet, который за 50 лет выпуска сменил десятки модификаций. Один только разброс рабочих объемов чего стоит — эти бензиновые американские V8 предлагали в версиях от 4,3 до 6,6 л! А вот дизели у американцев получались не очень — разве что грузовые моторы Duramax считаются надежными наравне с агрегатами компании Cummins.
Источник: ChevroletИз в целом не самых надежных по конструкции моторов V6 часто выделяют сравнимые по долговечности с рядными «шестерками» движки Buick 3800 (объем, несмотря на индекс, составляет не ровно 3,8 л), которые в различных версиях тоже выпускались на протяжении десятилетий. А среди европейских разработок концерна GM своей надежностью славятся бензиновые двухлитровые четырехцилиндровые моторы Opel X20SE, которые во второй половине 1990-х устанавливались на модели Omega и Frontera.
Особенности эксплуатацииСчитается, что служебные машины достигают миллионных пробегов, как правило, быстрее, чем личные автомобили. Если рабочий транспорт разные люди нередко используют каждый день по несколько часов в день (иногда они проезжают сотни километров ежедневно), то личные автомобили, как утверждает статистика, в среднем преодолевают не более 20−30 км — и то не ежедневно. По этой причине шансы встретить автомобиль с пробегом более миллиона километров в такси куда выше, чем в частных руках.
С междугородними маршрутками или служебными авто, зарегистрированными на юридические лица, которым часто приходится ездить по разным городам, ситуация аналогичная — если пробег преимущественно трассовый, то миллион достижим буквально за несколько лет. Так что пробег того или иного автомобиля определен режимом эксплуатации — даже если машина редко покидает пределы городской черты, но ездит каждый день по десять часов и более, то рано или поздно ее одометр достигнет заветного показателя.
Ирвин Гордон и его Volvo P1800Источник: VolvoРекордный пробег среди легковых автомобилей удерживает знаменитое купе Volvo P1800 1966 года выпуска, за рулем которого его первый и единственный владелец Ирвин Гордон до своей смерти проехал почти 5 млн 250 тысяч километров. Автомобиль пережил своего хозяина, однако капитального ремонта двигателя с таким пробегом он, несмотря на внушительный ресурс, не избежал.
Как определяется надежность двигателя?Есть несколько составляющих надежности мотора: простота конструкции, низкая частота внеплановых ремонтов, нетребовательность к октановому числу топлива, отсутствие необходимости часто доливать масло, а также ремонтопригодность, которая на автомобилях с пробегом всегда высоко ценится. Просто даже если что-то сломается, но отремонтировать это можно посреди поля с минимальным набором инструментов, то такой агрегат тоже можно считать надежным. А вот необходимость по любому поводу обращаться в официальный сервис — это тревожный звонок, на который владелец должен обратить внимание.
Косвенным фактором, влияющим на степень надежности, можно считать мощность двигателя относительно его рабочего объема. К примеру, долговечные бензиновые 4,6-литровые движки Modular V8, которые раньше выпускала компания Ford, в начальных модификациях развивали всего лишь 190 л.с., однако в штатных режимах тяговитые моторы, несмотря свою на относительно невысокую мощность, почти всегда работали практически на холостых оборотах и не подвергались стрессу.
Двигатель PSA EP6CDTR семейства PrinceА, например, более современные бензиновые турбомоторы вроде печально известных моторов серии Prince с множеством прогрессивных, но не самых удачных с точки зрения надежности решений, выдавали до 200 л. с. при объеме всего 1,6 л и подъедали масло — отчасти потому, что эти движки чаще приходится крутить из-за недостатка тяги на холостых. Но увеличенная мощность не стоит таких жертв — неудивительно, что на машинах с пробегом двигатель Prince считается не самым приятным бонусом.
Да и в целом надежных турбомоторчиков, у которых мощность стоит во главе угла, сегодня, пожалуй, вообще не существует. Потому что большой рабочий объем, как правило, является признаком высокого расхода топлива, которое в наше время считается моветоном. Но выбирая машину с пробегом таких перегруженных турбомоторов все-таки лучше избегать — с возрастом эти моторы все чаще требуют внимания и ремонта.
Можно ли добиться 1 миллиона км пробега от своего автомобиля?Если автомобиль всю свою жизнь проводит в путешествиях по загородным трассам, то это не только приблизит пробег к семизначным значениям, но и увеличит шансы на относительно беспроблемную эксплуатацию. Несмотря на устрашающий пробег, количество моточасов будет сравнительно небольшим, а вместе с ним — и износ двигателя машины. При условии регулярного обслуживания основных узлов автомобили с пробегом в таком режиме эксплуатации служат долго.
И вот мы плавно подходим к ключевым советам, которые помогут продлить жизнь авто с пробегом. Всегда придерживайтесь рекомендаций заводской инструкции по эксплуатации. Используйте только рекомендуемое масло, избегайте незнакомых АЗС, остерегайтесь некачественного топлива и не экспериментируйте с октановым числом бензина.
По возможности устанавливайте только оригинальные запчасти, не используйте незаводские аналоги (надежных среди них не так много) и не вмешивайтесь в конструкцию автомобиля, регулярно проверяйте его техническое состояние. Не пускайте никого за руль своей машины без необходимости и, конечно, просто старайтесь всегда водить аккуратно. Тогда ни сотни тысяч, ни миллион километров для машины с пробегом уже не будут казаться недостижимой целью.
Контент недоступен
Сергей Хлопунов
Читайте также
- Опрос: самые ожидаемые новинки «серого» авторынка в 2023 году
- «Китайцы» обогнали по продажам в РФ все модели, кроме двух
- «КАМАЗ» представил внедорожный автобус
- Автопутешествия к Деду Морозу стали безопаснее и проще
- Топ товаров «Али Экспресс» для путешественников
Продолжение темы
Все новости14 марта 2023Что делать, если потерял права
13 марта 2023Автомобиль угнали: что делать
8 февраля 2023Коробка-автомат — как правильно пользоваться, чтобы продлить ресурс
24 января 20235 способов сэкономить на незамерзайке
23 января 2023В каких случаях водителя оштрафуют за движение задним ходом
Автомобильные шаговые двигатели | НМБ Технологии
Запросить образец
Мы предлагаем широкий ассортимент автомобильных шаговых двигателей с индивидуальными опциями для обеспечения максимальной производительности в самых сложных условиях. Растущая тенденция к электрификации вызывает потребность в более энергоэффективных и высокотехнологичных компонентах шаговых двигателей. MinebeaMitsumi постоянно разрабатывает новые решения для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов в автомобильной промышленности
Особенности:
- Широкие возможности настройки
- Высококачественные материалы
- Шариковый подшипник стандарт
- Предназначен для высоких температур
- Оптимизирован для низкого уровня вибрации и шума
- Местные инженерные ресурсы
Применение:
- Адаптивные системы головного освещения
- Вибрация рулевого колеса
- Кассетные манометры
- Топливный насос
- Регулировка зеркал, дверей, люка и сидений
- И более
Шаговые двигатели для автомобилей
Автомобильные шаговые двигатели исторически использовались для обеспечения миниатюрных настроек в приложениях, требующих надежного и точного срабатывания. В транспортных средствах шаговые двигатели используются внутри приборных панелей для обеспечения точных показаний датчиков, которые предупреждают водителей об уровне топлива, скорости, измерениях пробега и многом другом. По мере развития автомобильных технологий эти датчики начали переходить от механических к цифровым.
Тем не менее, автомобильные шаговые двигатели играют ключевую роль в новых функциях безопасности транспортных средств, таких как адаптивные системы фар. Основная функция этой системы заключается в незначительной регулировке положения фар как по вертикали, так и по горизонтали, чтобы точно освещать проезжую часть. Например, поворачивая фары в кривую, водитель может видеть больше объектов на пути автомобиля, что повышает осведомленность водителя и сокращает время реакции.
Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по применению адаптивных фар
Щёточные двигатели постоянного тока для автомобилей
Щёточные двигатели постоянного тока являются экономичным решением для различных потребностей движения в транспортных средствах. Двери и задние борта становятся все более автоматизированными, чтобы обеспечить пассажирам легкий доступ и повышенную безопасность. Двигатели необходимы для открывания защелок дверей и ворот, а также для движения раздвижных дверей, например, на минивэнах. Регулировка сиденья также превратилась из исключительно ручной в механическую и настраиваемую. Некоторые сиденья водителя в роскошных автомобилях имеют множество различных направлений регулировки, а также поясничную опору — для всего этого требуются двигатели. Щеточные двигатели постоянного тока также можно использовать для механической регулировки зеркал и открытия/закрытия люка.
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) повышают осведомленность и безопасность, предупреждая водителей о неблагоприятных дорожных событиях, таких как обнаружение слепых зон, помощь в удержании полосы движения и распознавание объектов. Когда система обнаруживает одно из этих событий, она должна иметь возможность предупредить водителя. НАШИ щеточные двигатели постоянного тока могут быть оснащены противовесом, который при включении создает вибрации. Этот моторный механизм может быть интегрирован в рулевое колесо или сиденье водителя, чтобы обеспечить тактильную обратную связь для повышения осведомленности водителя.
Бесколлекторные двигатели постоянного тока для автомобилей
В последние годы экономичность транспортных средств стала важным аргументом в пользу продажи новых легковых и грузовых автомобилей, поскольку потребители все больше осознают воздействие выбросов углерода на окружающую среду. Каждый компонент играет роль в общей эффективности автомобиля. Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) — хороший выбор, когда требуется высокая эффективность без ущерба для производительности. Вот почему двигатели BLDC используются во многих силовых передачах и двигателях, таких как топливные насосы, насосы холодильников и системы SCR мочевины.
Многие двигатели BLDC в нашей линейке могут быть преобразованы в автомобильные за счет добавления автомобильной электроники и материалов. Эта интеграция улучшает температурный диапазон, вибрацию и шум, что имеет решающее значение для работы автомобилей. У нас также есть специализированные автомобильные заводы, которые производят эти компоненты в средах, определенных TS16949.
Смотрите нашу линейку
Есть вопрос по этому товару?
Спросите у наших экспертов
з електрический
БЫСТРЫЙ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. ВЕЧНО МОЛОДОЙ.
«Это лучший электромобиль, на котором я когда-либо ездил». — Джей Лено
быстро чувствует себя быстрее.
BlueBug 64
Отключить. Включать. Снимать.
мгновенно выбираемый крутящий момент
ВЫГЛЯДИТ КАК ВЧЕРА.
ВЕДЕТ КАК ЗАВТРА.
флюсовая емкость.
классический с воздушным охлаждением, электрифицированный.
Путешествие во времени: от нуля до шестидесятых за секунды.
ZBug Motorbay
Управляй им так, как будто ты его украл.
Неподвластный времени дизайн, возрожденный электрический. Назад в будущее
Готовность к эксплуатации в 21 веке.
Калифорнийская компания Zelectric Motors трансформирует модели Volkswagen середины века и раннюю классику Porsche для вождения в 21 веке.
Эти автомобили середины века были созданы для другого мира , где был, казалось бы, бесконечный запас дешевого бензина и не загрязнялся воздух. Они никогда не были построены для современного дорогого неэтилированного газа и обогрева теплиц. Но в отличие от современных автомобилей, они были разработаны с вневременным характером и бесконечной привлекательностью.
Zelectric Motors предлагает лучшее из обоих миров, , в котором культовый высокий стиль сочетается с современными передовыми технологиями, чтобы обеспечить волнующие впечатления от вождения.
Мы восстанавливаем и электрифицируем Volkswagen Beetle (50–70-е годы), VW Microbus, Karmann Ghia, VW Thing 1973–74 годов и ранние модели Porsche 356 / 911 / 912: все они являются идеальными кандидатами на возрождение электромобилей.
Уже есть? Хорошо. Вся наша работа происходит здесь, в южной Калифорнии. Уже хотите? Наши услуги включают поиск идеальной пары для вас, если она еще не припаркована в вашем гараже. У нас хорошие связи, и мы часто можем найти драгоценные камни еще до того, как они будут публично выставлены на продажу.
Компания Zelectric Motors берет одни из лучших европейских моделей в истории автомобилестроения и снабжает их оборудованием, чтобы они могли начать новую жизнь. Мы электрифицируем ваш классический автомобиль с воздушным охлаждением или найдем тот, о котором вы мечтали, и превратим его в потрясающий автомобиль 21 века.
Мы верим в то, что эти легендарные классические автомобили, , должны оставаться на ходу и поддерживать их внешний вид в идеальном заводском состоянии, насколько это возможно, без резки или сварки. При неизменном наследии дизайна ценности продолжают расти.
Вождение должно приносить удовольствие. И потрясающий
Когда эти оригинальные немецкие автомобили , разработанные компанией Porsche, оснащаются самым передовым на сегодняшний день пакетом электрических характеристик, они обеспечивают максимальную отдачу от инвестиций. Не только с точки зрения оценки стоимости, но, прежде всего, настроение поднимается от необычайного удовольствия от вождения Zelectric.
Узнайте , что мировые СМИ говорят о Zelectrics здесь .
«Автомобиль, если он больше, чем бытовая техника, многое говорит о владельце, и, не будем себя обманывать, он должен быть чем-то головокружительным.Это, однако, должно исходить не только от того, что автомобиль является каким-то модным, дорогим предметом роскоши.