Евро 5 список автомобилей – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

Содержание

Какие автомобили соотвествуют стандарту Евро 5?

15 июля 2016 Публикации

Евро5 – это экологический стандарт, который стал обязательным для всех автомобилей в России с 1 января 2016 года. Согласно его нормам, выбросы СН не должны превышать 0,05 г/км, CO – 0,8 г/км, а NOy – 0,06 г/км. Понять, какие авто соответствуют стандарту Евро5, поможет наш список. Он включает в себя популярные на российском рынке модели машин, поэтому с ним вы без труда подберете себе экологичный и современный автомобиль даже если ваш бюджет ограничен. Стоит отметить, что переход на новый стандарт происходит поэтапно, и занимает несколько лет. Поэтому большая часть недорогих авто на рынке все еще соответствует устаревшему стандарту Евро4.

 

Автомобили, соответствующие стандарту Евро5: список

Renaul Logan 2

Это второе поколение полюбившегося российским покупателям седана. Ему удалось сохранить почти все преимущества предшественника, добавив к списку достоинств посвежевший и осовремененный дизайн интерьера и экстерьера. Кроме того, список опций так же расширился и вполне соответствует современным стандартам. Главным козырем «Логана» было сочетание надежности двигателя и ездового комфорта. И если двигатель остался достаточно надежным, то настройки подвески претерпели существенные изменения. Инженеры постарались улучшить управляемость машины, что повлияло на плавность хода. Если «Логан» первого поколения без труда преодолевал почти любые неровности, то его наследник пасует перед большими ямами. Оснащается машина соответствующими стандарту Евро5 двигателями : 4-цилиндровыми агрегатами 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика, робот и традиционный 4-ступенчатый автомат. Эти агрегаты обеспечивают «Логану» достойную, но не выдающуюся динамику.

 

Lada Vesta

«Веста» стала первым автомобилем АвтоВАЗа, соответствующим экологическому классу Евро5. Она стала и первой машиной класса C для тольяттинцев. Эксперты и покупатели, в целом, тепло приняли авто – «Весту» ценят за хороший уровень управляемости, комфортные настройки руля и подвески, просторный салон и уровень оснащения. Однако, автомобиль не лишен недостатков: материалы отделки салона могли быть и лучше, ниже могла быть и цена (изначально ВАЗовцы говорили о совершенно других расценках). На «Ладу» устанавливается единственный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с., пару которому составляет механическая 5-ступенчатая коробка, либо робот на ее базе. Последний отличается не самыми удачными настройками, заметно портящими впечатления от неплохого мотора.

 

Ravon Nexia, Ravon Gentra

И «Нексия» и «Джентра» оснащаются надежным и технологичным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. В качестве трансмиссии обеим моделям доступны пятиступенчатая механика, и 6-ступенчатый автомат. Последний технологичен и при этом доступен, в то время как большинство конкурентов, если и предлагают схожие трансмиссии, то существенно дороже. Оснащение обоих автомобилей также оптимально с точки зрения соотношения цены и качества – за меньшие деньги покупатель получает больше опций. И «Джентра», и «Нексия» это комфортные и технологичные автомобили, адаптированные под российские условия: им посильны и перемещения по городу, и поездки на дачу, и дальние путешествия. Двигатель, который устанавливается на обе машины соответствует классу Евро5.

Экологические стандарты: история и особенности

Первый экологический стандарт под названием Евро1 страны Евросоюза приняли в 1992 году, чтобы исправить ухудшающуюся ситуацию с выбросами вредных веществ. С тех пор нормы ужесточались четыре раза – с 2008 года по всей Европе (а с 2016 и в России) начал действовать стандарт Евро5. Это значит, что все авто, производимые на территории Евросоюза или ввозимые в него должны соответствовать нормам по выхлопным газам. При этом в 2016 году вводится новый стандарт – Евро6. Схожие правила отныне действуют и в России.

 

Выбирайте экологичный автомобиль

Надеемся, что наш список помог выяснить, какие недорогие авто соответствуют стандарту Евро5. Если перед вами встала необходимость покупки новой машины, выбирайте технологичный, безопасный и экологичный авто уже сейчас. Такие автомобили меньше загрязняют среду, соответствуют всем принятым экологическим нормам, и, как правило, экономичнее (хотя соответствие экологическому классу Евро5 не гарантирует хороших показателей экономичности, на практике такие двигатели часто обладают сниженным расходом топлива).

ravon.ru

Проверить соответствие автомобиля евро 5, двигатели евро 5, таблица евро 5

Проверить соответствие евро 5


Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO - 1,5; ТНС - 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют - Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля.

Все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года не могут соответствовать евро 5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД.  

Таблица соответствия двигателей автомобилей Евро 5

Как узнать какие авто соответствуют нормам евро5? Соответствие двигателей автомобилей стандарту евро 5 устанавливается Правилами ЕЭК ООН (для категорий колесных транспортных средств категорий М1, М2, N1, N2). Для удобства поиска информации, данные приведены в следующем порядке: Производитель, марка автомобиля, модель двигателя или год выпуска. Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) - с 2010 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) с 2010, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетелей 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) - нет данных до 2012 года, с 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2010, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2010 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011, Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2012, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C.

Обновление 13.12.2013 года. Тойота (Toyota – Япопия), модели двигателей: 1UR-FE, 3UR-FE, 1AZ-FE, а также имеющие систему сдвига фаз газораспределения (VVT-i) с 2011 года. В случае, если двигатель имеет систему СФГ, но при этом использована технология Toyota D-4S, в которой непосредственный впрыск топлива дополняется впрыском во впускной канал, при этом достигается большая мощность и увеличивается крутящий момент, данная модель двигателя может быть отнесена к соответствующим евро 5, независимо от года производства автомобиля (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). В случае, если наличие технологии Toyota D-4S на конкретной модели двигателя не установлена, принимается решение об отнесении этой модели двигателя к экологическому классу 4.
Обновление 30.12.2013 года.
Holden (Австралия), модели двигателей LS3, LSR, General Motors (Соединенные штаты), модели двигателей LS6, Тойота (Япония) модели двигателей 2AZ-FE, 2ZR-FAE (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). Обновление от 07.08.2014 года. 

Какие автомобили не соответствуют Евро 5 и после 2010 года?

Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5. Toyota (Тойота) - все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado. Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным. Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD - Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон (Foton – Китай), Грейт Волл (Great Wall – Китай), Хаммер (Hummer – США, за исключением двигателей LS2), Инфинити (Infiniti — Япония, за исключением моделей американского производства с 2009 года), Исузу (Isuzu), Джак (Jac – Китай), Киа (Kia – Корея), Лексус (Lexus – Япония), Лифан (Lifan – Китай), Мазда (Mazda – Япония, за исключение моделей, указанных ниже), Мицубиси (Mitsubishi – Япония), Ниссан (Nissan – Япония), Ровер (Rover – Соединенное королевство), Санг-Енг (Ssang yong – Корея), Субару (Subaru – Япония), Судзуки (Suzuki – Япония), Тойота (Toyota – Япония) (см. обновление от 30.12.2013 года).

Обращаем особое внимание
на то, что все автомобили, произведенные на территории Объединенных арабских эмиратов, либо для реализации на территории объединенных арабских эмиратов не соответствуют экологическому классу Евро 5 и как правило имеют экологический класс НУЛЕВОЙ. Следовательно оформление сертификатов на эти автомобили без документов о переоборудовании двигателя является необоснованным действием и влечет аннулирование регистрации. Исключения составляют модели двигателей LS3 и LSR. 

Определение соответствия Евро 5 по ОТТС и документам о соответствии

В соответствии с приказом ФТС и Ростехрегулирования, соответствие ввозимых автомобилей нормам евро 5 может также устанавливаться учитывая наличие ОТТС — Одобрений типов транспортных средств и выданных на их основании сертификационных документов с 1 июля 2014 года. Соответствие автомобиля Евро 5 может быть установлено при совпадении следующих показателей. Наличие ОТТС на конкретную марку, модель автомобиля, либо модель двигателя при соответствии 9 знаков идентификационных номеров хотя бы по одному показателю, либо ели на ранее ввезенные автомобили аналогичных марок, моделей автомобилей, либо моделей двигателей, на территории Российской Федерации было выдано как минимум три сертификационных документа экологического класса евро 5. Действуя по аналогии, таможенные органы и Государственная инспекция безопасности дорожного движения проверяют наличие указанных документов в электронной базе данных. В случаях, если в электронной базе данных имеются сведения о принадлежности автомобиля или двигателя автомобиля одновременно в двум и более экологическим классам, принимается решение об отнесении автомобиля к меньшему экологическому классу. В случае, если данные электронной базы противоречат требованиям правил ЕЭК ООН и перечню автомобилей (двигателей автомобилей), приведенных выше — принимается решение об отнесении автомобиля (двигателя автомобиля) к большему экологическому классу.

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ДОКУМЕНТАМ О СООТВЕТСТВИИ         

ПРОВЕРИТЬ ЕВРО 5 ПО ОДОБРЕНИЯМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

evro-5.ru

ᐉ Марки автомобилей евро 5 список авто

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Влияние — Евро-5 — на автомобильный рынок

Первый экологический стандарт под названием Евро1 страны Евросоюза приняли в 1992 году, чтобы исправить ухудшающуюся ситуацию с выбросами вредных веществ. С тех пор нормы ужесточались четыре раза – с 2008 года по всей Европе (а с 2016 и в России) начал действовать стандарт Евро5. Это значит, что все авто, производимые на территории Евросоюза или ввозимые в него должны соответствовать нормам по выхлопным газам. При этом в 2016 году вводится новый стандарт – Евро6. Схожие правила отныне действуют и в России.

Какие автомобили с Евро5

Автомобили евро 5 определены Правилами ЕЭК ОНН № 49, 83, где установлены предельные значения для точного определения соответствия автомобиля евро 5. Предельные значения СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км определены для автомобилей категорий М1, М2, N1, N2. Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием нормы составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6. Таким образом, совестным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) и Федеральной таможенной службы Российской Федерации определены двигатели автомобилей, соответствующие нормам евро 5. Перечень не исчерпывающий, он обновляется каждый месяц, следите за изменениями на портале. В данном разделе размещена единая база данных по евро 5. Обратившись к ней, вы можете проверить соответствие своего автомобиля нормам евро 5. Проверка авто на евро 5 осуществляется бесплатно. Для этого необходимо заполнить все поля формы. Если данные по Вашему авто имеются, система выдаст номера ОТТС или других документов, оформленных на аналогичные маки автомобилей. Если же сведения отсутствуют — Ваш автомобиль не соответствует евро 5, либо его документ поддельный или аннулирован. Обращаем Ваше внимание на то, что соответствие евро 5 также устанавливается по году выпуска автомобиля. Все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года не могут соответствовать евро 5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД.

Наш телефон: 7 (495) 795-59-35

Экологические классы автомобилей После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

Машины класса евро 5 список

Давайте рассмотрим подробнее, как проверить, соответствует ли авто Евро 5? Какие двигатели соответствуют Евро 5? В принципе проверить авто на Евро 5 весьма просто, так как есть специальный список авто Евро 5 (автомобили выпущенные с завода уже по данному стандарту). Найти данный список можно в конце данной статьи, здесь вы увидите, какие машины соответствуют Евро 5. Как правило, это автомобили, выпущенные в последние 3 года. Если авто нет в этом перечне и вы собираетесь перегнать его на территорию России, вам в обязательном порядке придется проводить дооборудование авто под необходимый экологический стандарт Евро 5. Дооборудовать автомобиль под необходимый экологический стандарт вы можете только в аккредитованных организациях. Здесь вам объяснят все нюансы проведения процедуры, предоставят перечень документации, которая для этого требуется, сообщат необходимую вам информацию. Наш менеджер с чётко и ясно ответит на все ваши вопросы, звоните!

Соответствие двигателей автомобилей стандарту Евро 5

В Италии принята классическая система пяти «звезд». Впервые такой вариант классификации гостиниц был применен в 1981 году, но тогда лишь в некоторых регионах — в Лигурии, Сардинии, Кампании и Абруццо — владельцы присвоили отелям «звезды». Повсеместное же использование началось в 1983 году. Однако долгое время единой системы оценки гостиничного сервиса не существовало, каждый регион Италии самостоятельно и выбирал критерии стандартов, и осуществлял надзор за их соблюдением. Лишь в 2008 году в Италии был принят единый базовый принцип классификации отелей от одной до пяти «звезд», и все 20 регионов страны обязали в законодательном порядке контролировать соблюдение общенациональных правил.

Марки автомобилей евро 5 список авто

Сегодня существует таблица соответствия нормам евро 4, при помощи которых каждый может самостоятельно предварительно определить экологический класс своего автомобиля. Также таблица соответствия нормам евро-4 поможет узнать, можно ли получить евросертификат на авто. Какие авто соответствуют евро-4 можно определить и по типу двигателя (разделение на бензиновые и дизельные). Все это позволит вам выяснить, какие машины подходят под евро 4, а какие нет, и есть ли необходимость в смене автомобиля, или можно просто его усовершенствовать, подведя к евростандартам данного экологического класса. Проверка ВИН кода на Евро 4 – еще один способ самостоятельно определить принадлежность авто к экологическому классу. Сделать это можно на официальном сайте ФА по техрегулированию и метрологии.

Определяем, какие автомобили соответствуют Евро-4

Новый стандарт Евро-6, как и Евро-5 принят Европейской комиссией, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей. Появление более строгих экологических норм для автопромышленности вынудила все автомобильные компании инвестировать огромные средства в создание более экологически чистые автомобили. Так производители стали создавать более эффективные двигатели, которые не только стали более экономичными, но в процессе работы стали производить гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу.

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница

— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Какие авто подходят под Евро-4

Неправда. Условно, соответствующие Евро-5 автомобили, можно определить следующим образом. Как правило — автомобили европейского производства с 2010 года, производства США — в 2009 года. Но вот автомобили японского, корейского и китайского производства дотягивают до стандарта Евро 5 лишь с 2013-2014 года.

7777horst › Блог › Импорт каких авто запретили

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс автомобиля Евро 5, какие авто соответствуют

Следует отметить, что на рынке автомобили этой компании получили признание покупателей. Это выражается в высоком покупательском спросе, наблюдающемся на машины. Конечно, каждая модель имеет свои характерные особенности. Более подробно следует описать такие популярные модели как Kia Sportage и KiaVenga.

Популярные марки автомобилей киа

Экологический класс — ЕВРО 5 Какие авто поподают под запрет при ввозе в РФ Как определить экологический класс автомобиля Экологический класс — ЕВРО 5 Евро 5 — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Марки автомобилей евро 5 список авто

Рассматриваемый «Форд» – минивэн, который в базовой комплектации оснащен подвижными жалюзи на радиаторе, датчиком активации и системой информации экономного расхода горючего. Из остального оснащения можно отметить бензиновый мотор на сотню лошадиных сил, который расходует около шести литров топлива при смешанном цикле. Данный автомобиль отличается еще и пониженным выбросом вредных веществ в атмосферу.

Минивэны всех марок: список автомобилей, краткий обзор

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

Классы автомобилей — таблица и варианты классификации

corona-tv.ru

Экологический класс автомобиля Евро 5, какие авто соответствуют

С недавнего времени на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт для автомобилей Евро 5. С этого момента запрещается ввозить на территорию страны новые машины, которые не подпадают под действие этого стандарта, эксплуатировать старые, соответственно, можно. Стандарт Евро 5 ориентирован на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов, которые выходят из выхлопной системы автомобиля. Нам же нужно разобраться, как такое решение повлияет на обычных граждан.

Цены на машины

Первое, о чем может подумать среднестатистический житель нашей страны – это увеличение цен на новые автомобили. В среднем специалисты ожидают увеличение цен на 3-5 процентов, но этого может и не произойти, если будет пересмотрена пошлина на ввоз автомобилей. Новый стандарт Евро 5 требует усложнения конструкции ряда узлов и механизмов в двигателе, что никак не могло не отразиться на цене машины. При этом нужно понимать, что наличие сложного оборудования отразится еще и на стоимости технического обслуживания машины.

Другая сторона медали – новый стандарт Евро 5 и невозможность ввоза машин, не соответствующих этому стандарту, автоматически выводит с рынка машины бюджетного класса, в частности, китайских представителей рынка. Большинство из них только лишь подогнали свои машины к стандарту Евро 4 и угнаться за новыми европейскими стандартами им почти невозможно. Статистика уже говорит о том, что с нашего рынка ушли такие производители:

  1. Saipa.
  2. FAW.
  3. Lifan.
  4. BYD.
  5. Geely.

Ожидается, что в будущем эти производители все же вернутся на наш рынок, так как компании стараются улучшить свои автомобили и подогнать их под новый стандарт Евро 5.

Ситуация с подержанными машинами

В этом плане не изменится практически ничего, так как закон, предписывающий продавать новые машины, не разрешает, но и не запрещает ездить на автомобилях, которые в стране оказались ранее принятого запрета и под Евро 5 не подпадают. Однако, со временем может быть запрещен импорт старых машин из Европы, которые были выпущены там же, но ранее вступления в действие этого стандарта в странах ЕС.

С выгодной для простого гражданина точки зрения ситуация несколько ухудшилась, так как теперь не получится купить пригнанный из Европы автомобиль, который эксплуатировался по хороших дорогах и проходил техническое обслуживание на специализированных станциях. Видимо, Евро 5 станет еще одним способом подтолкнуть нас к переходу на отечественные автомобили.

При этом нужно понимать действительную причину такой дешевизны европейских машин – там от них избавляются. Но не потому, что машина в плохом состоянии, а потому что там введен налог на старые, не соответствующие современным экологичным запросам, машины.

Причем владеть каким-то стареньким Volkswagen Passat 10-13 летней давности становится реально дорого. Поэтому эти машины по таким смешным ценам и приезжают к нам – там их никто не купит даже за эти деньги, в каком бы отличном состоянии ни был двигатель и кузов.

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.

Опасность покупки пригнанного автомобиля

С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин. Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:

  • VIN номер;
  • Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.

VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам. Поэтому перед покупкой пригнанного авто постарайтесь обезопасить себя хотя бы проверкой этих показателей.

autolirika.ru

Машины экостандарта евро 4, 5: ввоз, растаможка в Украине

Кроме стандартного списка документов для растаможки автомобиля, каждый автовладелец при ввозе транспортного средства должен вооружиться так называемым сертификатом соответствия Евро. Документ определяет соответствие ввозимого авто современным экологическим нормам безопасности, что сегодня является одним из главных требований. В статье рассмотрено, что представляют собой нормы Евро 4 и Евро 5, а также описаны главные тонкости растаможивания таких автомобилей в Украине.

Что такое экологический стандарт

Под экологическим стандартом принято понимать комплекс нормативно-технических документов, определяющих соответствие той либо иной продукции ряду свойств, ограничивающих её негативное воздействие на окружающую среду. В автомобилестроении под данным термином принято понимать некий комплекс технических решений, который даёт возможность уменьшить вред, наносимый окружающей среде производными работы двигателя внутреннего сгорания.

Документы соответствия екостандарту

Содержание данного документа достаточно просто, он регламентирует выброс в атмосферу оксидов азота, углеводородов и углекислого газа. Этот вредный комплекс веществ не только загрязняет окружающий воздух, но и оказывает токсическое воздействие на растения, животных и человека. Евростандарт, в свою очередь, нацелен на то, чтобы снизить общий выброс этих токсикантов в окружающую среду и улучшить безопасность экосистемы для её обитателей. Поэтому перед сходом с конвейера каждая новая машина должна обязательно проходить диагностирование на уровень экологической безопасности.

Знаете ли вы? Экологический стандарт Евро впервые был введён в 1988 году. Это так называемый сертификат 0, нормативы которого на сегодня считаются не только устаревшими, но и чрезвычайно опасными для экосистемы.

Экологический стандарт Евро 4: тип машин

Данный стандарт официально был принят на территории Евросоюза и стран содружества в 2005 году. Его введение дало возможность сократить количество выбрасываемых вредных газов в новых моделях автомобилей на 70%, что в разы повысило экологичность транспортных средств.

Документ регламентирует следующие нормы выброса вредных веществ:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/кмДизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота0,080,25
Углеводороды0,10
Углекислый газ10,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы0, 0250,025

Для того чтобы научиться правильно определять, относится ли автомобиль к данному стандарту, достаточно взглянуть на страну происхождения авто и год выпуска. К Евро 4 класса относятся все бензиновые и дизельные автомобили из ЕС, выпущенные с 2005 года и позднее. Также под стандарт попадают транспортные средства из США, выпущенные с 2004 года, модели из Кореи не старше 2006 года выпуска, а также все японские авто, начиная с 2011 года выпуска. Не охватывают эти нормы любые отечественные автомобили, а также машины, изготовленные в Канаде, Индии, Китае и Малайзии.

Подходящие авто под стандарт

Экологический стандарт Евро 5: тип машин

Стандарт Евро 5 пришёл на смену предшественнику уже спустя 4 года. В нём ужесточены нормы выброса взвешенных частиц, а также допустимый уровень выхлопа такого вещества, как оксид азота. К данной разновидности авто относятся практически все современные машины, изготовленные позднее 2014 года, а также машины из Европы и США не старше 2010 года выпуска.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti Type 57SC Atlantic. Эта раритетная модель была выпущена ещё в 1936 году и оценена в $37 млн.

Чтобы соответствовать данному классу, карта выхлопных газов должна отвечать следующим требованиям:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/кмДизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота0,060,18
Углеводороды0,10
Углекислый газ10,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы0,0050,005

Экостандарт Евро-5

Особенности ввоза машин

Чтобы легально ввезти новый или подержанный автомобиль на территорию Украины, кроме стандартного пакета справок и сертификата соответствия, необходим и особый документ, подтверждающий безопасность авто для окружающей среды. Им часто регламентируются особенности ввоза машины вне зависимости от марки и производителя.

Евро 4

До недавнего времени ввоз автомобилей стандарта ниже Евро 5 на территорию Украины был возможен только лишь на ограниченный период. В большинстве случаев для этого определялось окно не более чем в 12 месяцев с даты въезда в страну, однако совсем недавно эта норма претерпела значительные изменения.

Важно! После ввоза автомобиля у его владельца есть всего лишь 180 дней для растаможивания, в противном случае автомобилиста может ждать штрафное взыскание.

Сегодня всевозможные модели авто, поддерживающие данный стандарт, могут абсолютно свободно ввозиться на территорию Украины. Для этого достаточно иметь соответствующий сертификат, подтверждающий принадлежность транспортного средства к этому экологическому стандарту.

Машины экостандарта

Евро 5

На сегодня к стандарту Евро 5 относится большинство современных автомобилей, поэтому с ввозом таких авто часто проблем не возникает. Но стоит упомянуть о том, что далеко не каждый новый автомобиль отвечает этому стандарту. Многие китайские производители грешат пренебрежением экологичности своей продукции, что уменьшает её конечную стоимость. Поэтому перед ввозом новой машины обязательно необходимо поинтересоваться у продавцов наличием экологического сертификата.

Предлагаем посмотреть на опрос, проведённый среди украинцев насчёт полного запрета на ввоз в Украину импортных авто, несоответствующих экологичному стандарту Евро-5: Опрос отношения украинцев к стандарту Евро-5

Растаможка машин Евро 4 и Евро 5

Согласно общепринятым правилам, каждый ввезённый на постоянной основе автомобиль нуждается в легализации. Эта процедура предусматривает так называемую растаможку, во время которой машина получает государственную регистрацию. Для этого необходимо уплатить специальный таможенный сбор. Данный платёж состоит из нескольких составных частей: пошлины, НДС и акциза.

Наиболее простой для вычисления является фиксированная ставка НДС, которая составляет 20% от цены авто. Средняя величина пошлины составляет 10% от определённой на таможне стоимости автомобиля, однако существуют некоторые поправки. За бензиновое авто с двигателем не более 3 л нужно будет уплатить 6,5%, налог для грузопассажирских автомобилей (10 посадочных мест и более) увеличивается до 20% от стоимости.

Важно! Если растаможивание транспортного средства провести в первые 90 дней после ввоза, автовладелец получает скидку в 50% на акцизный сбор.

Чтобы определить уровень акцизного сбора, нужно учесть тип машины и её возраст. Данный показатель является произведением коэффициента возраста, базовой ставки и коэффициента объёма двигателя. В зависимости от типа двигателя базовая ставка может составлять от 50 до 150 евро. Коэффициент возраста для новых авто (до 1 года) составляет 1, для старых (более 15 лет) всегда равен 15, для всех остальных вычисляется минусованием числа 1 от реального возраста машины. Коэффициент объёма вычисляется делением реального объёма двигателя на 1000.

Общая стоимость оформления документов вычисляется по формуле: Т + А + ((цена авто + Т + Ф) х 20%), где:

  • Т— таможенная пошлина;
  • А— акцизный сбор;
  • Ф — фактическая (общая сумма затрат).

Акцизный налог для авто на еврономерах

После уплаты всех сборов завершающим этапом растаможки является регистрация машины в МРЭО. В этом учреждении транспортное средство получает уникальный номер, а также техпаспорт и прочие документы, разрешающие легальное передвижение машины по территории Украины без каких-либо ограничений.

На сегодня машины экостандарта Евро 4 и 5 являются наиболее популярными для ввоза транспортными средствами. Кроме умеренной цены, они отличаются достаточно неплохими техническими характеристиками, что гарантирует приобретение безопасного авто. Несоответствие данным стандартам ещё не гарантирует запрет на ввоз, так как сегодня практически любую модель можно успешно подвергнуть переоборудованию до современных норм.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Таблица, как узнать экологический класс транспортного средства

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Содержание статьи

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

  • угарный газ – СО;
  • окись азота – NO;
  • вредные углеводороды;
  • тяжелые металлы.

Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1.
    Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2.
    Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3.
    Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4.
    Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5.
    Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:
  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

 

 

 

Евро2Евро3Евро4
Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
АмерикаДо 19961997-20012001-20032004+
ЯпонияДо 19971998-20042005-20102011+
КореяДо 20002001-20022003-20052006+
КанадаДо 20002001-20032004+
ИндияДо 20042005-20092010+
МалайзияДо 20022003+
Россия200620082010+
Украина2005-20062006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

detepe.ru

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии? — журнал За рулем

Ни один водитель не хочет оплачивать надуманные требования экологов из своего кармана.


«Застройщик — это человек, который хочет построить дом в лесу. Защитник окружающей среды — это человек, у которого дом в лесу уже есть»
Из Сети

Битвы с автомобилистами за экологию никогда не вызывали у водителей восторга. Но идут они давно. Даже в прошлом веке, когда про нормы Евро еще толком никто ничего не слышал, на дорогах появились патрули с газоанализаторами. Мол, будьте любезны, подгоните машинку вот сюда — сейчас мы померим, что у нее в выхлопной трубе происходит. И если что-то не так, то ждите неприятностей…

Народ злился, крутил винты на карбюраторах, платил деньги… Но в глубине души понимал: машинки действительно сильно воняют (особенно чужие). Кто-то пускался на откровенный мухлеж, отсоединяя шланг вентиляции картера, — пусть воняет «вниз». Однако эпоха иномарок и каталитических нейтрализаторов уже была на подходе.

Мужики с газоанализаторами, умеющие крутить винты качества и количества, потихоньку исчезли как класс. Жуликоватая часть населения освоила процессы пробивания нейтрализаторов ломом и установку электронных обманок, выдающих нужные циферки. Но тут разразился всемирный скандал.

Причем не у нас, а в благополучных США и затем в Европе.

Европа и Евро — откуда что берется?

«Самый эффективный способ устранения токсичных отходов — пересмотр классификации нетоксичных отходов».
2-е правило охраны среды (из Сети)

Откуда вообще взялись эти Евро с номерами? Они были предсказуемы: медики давным-давно говорили про вред, который наносит нашему здоровью автомобильный выхлоп, а точнее — содержащиеся в нем гадости типа углеводородов (СН), монооксида углерода (СО), окислов азота (NOx), а также частиц сажи. Ну а коли эти гадости действительно вредны, надобно уменьшать их количество.

Пока что всё логично. Но до каких пределов уменьшать? Даже самый тупой инженер знает, что снизить выбросы до нуля невозможно в принципе, если имеешь дело с двигателем внутреннего сгорания. Ключевое слово — «сгорание». Состав топлива сам по себе достаточно сложный, а в воздухе, кроме кислорода, полно азота — самого распространенного в нашей атмосфере газа. В результате и образуются всевозможные химические комбинации. Замечу, что даже если сжигать чистый водород, но не в чистом кислороде, а именно в земн

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о