Фрикционные материалы сцепления: Материалы для фрикционных накладок сцепления: какие лучше выбрать

Тюнинг Сцепления. Виды фрикционных накладок спортивных и гоночных дисков сцепления.

Тюнинг Сцепления. Виды фрикционных накладок спортивных и гоночных дисков сцепления.

Способность сцепления «переваривать» высокую мощность прежде всего зависит от вида и состава фрикционного материала ведомого диска, остальные части сцепления подвергающиеся модификации, такие как: усиленная корзина, улучшенный гидравлический выжимной подшипник и облегчённый маховик играют второстепенную роль.

Прежде чем рассмотреть различные виды, давайте освежим в памяти, что из себя представляет и из чего состоит фрикционный (ведомый) диск стандартного сцепления.

Ведомый диск закрепленный на первичном валу трансмиссии стальной шлицевой втулкой (литой или кованой). К стальной шпонке с помощью демпферного механизма, который поглощает вибрации двигателя, крепится каркас сцепления, выполненный из штампованных стальных пластин, соединенных в свою очередь металлическими заклепками. К каркасу крепятся фрикционные накладки, которые синхронизируют обороты коленчатого вала двигателя со скоростью выходного (первичного) вала КПП.  

Ведомый диск сцепления:           
 1 — фрикционные накладки;
 2 — заклепки;
 3 — пружина ведомого диска;
 4 — пластина демпфера;
 5 — демпферная пружина;
 6 — ступица;
 7 — фрикционные кольца;
 8 — регулировочные кольца;
 9 — ведомый диск;
 10 — упорный палец;
 11 — балансировочный грузик;
 12 — шлицевая втулка;  

На сегодняшний день органический фрикционный материал — самый распространенный материал в стандартных сцеплениях.

Он используется в 95% всех серийных авто. Органические накладки дешевы и неприхотливы, поэтому и используются в серийных автомобилях, ибо подходят для обычной эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамической городской эксплуатации. Если ресурс заводского сцепления для семейного, комфортного передвижения равен примерно 60-160 тыс.км, то при повышенных динамических нагрузках, будь то тюнингованный двигатель, либо просто агрессивная езда, накладки могут «рассыпаться» уже через 10 тыс.км.
При тюнинге двигателя увеличение мощности и, соответственно, крутящего момента часто переваливает за 30% от серийного, что превышает расчетную нагрузку сцепления (запас стокового на 20-50% выше номинального крутящего момента), которое просто начинает пробуксовывать и перестаёт передавать весь поток мощности от мотора к колесам.
Форсировании двигателя автоматически ведёт за собой замену сцепления, чтобы оно соответствовало новым возможностям двигателя, так как серийное сцепление уже не «держит». Немного придержал-передержал — и запахло горелым. Начинается процесс стремительного разрушения механизма. Постоянно пробуксовывающее сцепление сильно нагревается, а поскольку теплостойкость лучших органических накладок не превышает 250°С, а в большинстве случаев — 200°С, накладки перегреваются — следовательно, запекаются, теряя свой коэффициент трения, и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.

Спортивные тюнинговые сцепления призваны решить данную проблему. Существует великое множество компаний, которые занимаются производством тюнинговых и спортивных комплектов сцеплений. Из них можно выделить основные компании, такие как: ACT (Advanced Clutch Technology), Exedy, Clutch Masters, SPEC а как же менее известные Competition Clutch и совсем экзотический японский производитель OS Giken, который разрабатывает продукцию в основном для рынка JDM.

Так как мы живём в условиях капитализма и рыночной экономики практически все вышеперечисленные производители имеют довольно схожий ассортимент и примерно одинаковые диски по своему фрикционному составу. Но есть компания ACT, которая выпустила абсолютно инновационный дизайн ведомого диска.


Это была шутка на первое апреля. Да, все компании предлагают похожие по составу диски.

Виды фрикционных накладок спортивных дисков:

Органика — Фрикционный материал, который применяется на 95% всех типов используемых на сегодняшний день сцеплений. Органические накладки дешевы и неприхотливы. Именно по этим причинам они используются автомобильными производителями для авто ориентированных на комфортную повседневную эксплуатацию. Многие тюнинговые бренды сцеплений имеют в своей линейке усиленную органику, которая отличается от заводской более качественными составляющими фрикционного материала, термостойкость которого не превышает 250°С.

Но усиленными данные сцепления можно назвать не столько из-за более качественного состава, а скорее из-за того, что в комплект входит корзина с повышенной прижимной силой. Серия сцеплений FX100 от Clutch Masters, Stage 1 от фирмы SPEC , а так же все диски из серии Street фирмы ACT является примерами данного вида.     

FiberTuff — Новый инновационный фрикционный материал, накладки которого состоят из смеси керамического наполнителя, углеродного волокна и кевлара, разработанные как износостойкая, высокопрочная и стойкая к высоким рабочим температурам альтернатива органическим накладкам. По фрикционным качествам, накладки FiberTuff очень похожи на органические накладки. Но способны выдерживать на 10-15% больше крутящего момента, чем органика (без увеличения прижимной силы). Срок службы данного состава превосходит органический в 2-4 раза. Термостойкость увеличена до 400°С. При использовании данного сцепления, отмечается улучшение четкости включения сцепления.

Сцепления с данным фрикционным составом есть в линейке  фирмы SPEC это Stage 2+ и у Clutch Masters это FX250.

Kevlar — фрикционные накладки изготовленные из кевларового волокна — полимерного материала, пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевлар применяется также для изготовления бронежилетов и кузовов суперкаров, вроде Ferrari Enzo — деталей весьма прочных и очень легких. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей органические накладки. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа — накладки очень чувствительны к чистоте и качеству установки , а затем требуется деликатная обкатка в течение минимум 1000 км. Термостойкость кевларовых накладок достигает 370°С. Диск сцепления с такими накладками хорошо подходит для продолжительной жесткой эксплуатации машины. Сцепления с данными дисками представлены серией FX200 и FX300 у Clutch Masters и Stage 2 у SPEC.

Металлокерамика — бывает разная: алюминиевая, чугунная, медная.

В большинстве производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600°С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок — их агрессивность к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Поэтому рекомендованы для использования только на спортивных и гоночных автомобилях. Данные диски можно найти в сцеплениях серий FX400 и FX500 у Clutch Masters, а также все 4-х и 6-ти лепестковые диски у ACT металлокерамические. 

Carbon — сцепления на базе углеродных композитов.

Главная особенность в том, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика выполнены из углерода. Он обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм обладает неимоверным температурным пределом (2500°С). Долговечность в 5 раз выше «органики». Единственный недостаток — высокая стоимость.

Конструктивные разновидности ведомых дисков сцепления:

Существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восьмью сегментами фрикционной накладки — кнопками/лепестками — с каждой стороны.

Трехкнопочные диски — используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются в только спортивных автомобилях, так как включаются жёстко и резко, с пробуксовкой ведущих колес.

Четырехкнопочные диски — имеют крестообразную форму, работают мягче трехкнопочных и «живут» дольше.

Шестикнопочные диски — самые плавные и долговечные из дисков данной конструкции, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.

Восьмикнопочные диски
— подходят для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления. 

Ведомые диски сцепления бывают двух типов:

с пружинной втулкой (демпфером), данная конструкция ступичной части позволяет устранить или смягчить ударный момент, возникающий при включении сцепления (синхронизации скорости коленчатого вала со скоростью первичного вала КПП). Рекомендуется для всех типов автомобилей.

с жесткой втулкой, используются для гоночных авто, где предпочтение отдается мощности, легкости конструкции и жесткости работы. Отличаются жестким креплением шлицевой части к каркасу диска при помощи заклёпок. Такие сцепления не рекомендуются для серийных и гоночных автомобилей, оснащенных «хрупкими» трансмиссиями или полным приводом. Ввиду высоких ударных нагрузок возникающих в результате резкого включения сцепления могут «рассыпаться» отдельные элементы КПП и «провисать» оборванные полуоси. При этом автомобиль менее удобен при повседневной эксплуатации, так как плавно тронуться с места невозможно.


Накладки фрикционные тканые, навитые, формованные и секторы фрикционные

Накладки фрикционные изготавливаются из полимерных композиций методом формования в пресс-формах с обогревом. Эллипсонавитые накладки фрикционные изготавливаются из пропитанной специальными составами нити с проволокой методом навивки и последующей вулканизацией в пресс-формах с обогревом.

Накладки фрикционные применяются в муфтах сцепления автомобилей для передачи крутящего момента. Кроме того накладки обеспечивают плавное начало движения автомобиля. В зависимости от требований потребителя накладки фрикционные по способу производства делятся на формованные и эллипсонавитые.

Разновидности фрикционных изделий:

Трибонит ТР-9 и изделия из него
Фрикционные накладки для дисков сцепления тканые
Секторы фрикционные тканые (угол сектора 60°)
Фрикционные накладки для дисков сцепления формованные
Фрикционные накладки для дисков сцепления навитые

Номер чертежа Размеры, мм. (Dнар.*Dвнутр.*толщина) Область применения Масса 1 шт. , г
40266 140*72*4,0 Дизель П-23У; станки ткацкие бесчелночные 81
1111-1601138 160*110*3,3 ВАЗ-1111 «Ока» 55
965-1601138-01 170*120*3,5 ЗАЗ-965, 966-В 64
720-11-191 180*100*4,5 Минитрактор Т02.01 110
50-1605118 180*100*4,5 Бортовой фрикцион трактора МТЗ, ЮМЗ 110
1102-1601138 180*125*3,5 ЗАЗ-1102 «Таврия»; ЛуАЗ-1302 75
2109-1601138 190*130*3,5 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110; ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-998М, -03; ЛуАЗ-969А, ЛуАЗ-969М 90
2121-1601138 200*130*3,3 ВАЗ-2121, ВАЗ-2106 102
2141-1601138 200*140*3,5 Москвич-2141; ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 90
2101-1601138 200*142*3,3 ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 90
412-1601138 204*146*3,3 Предохранительная муфта 140
112М. 04.032 215*140*3.5 110
215*145*3,8 Dodge, Chrysler, Plimouth 110
20-1601138 М 225*150*3,5 ГАЗ-20, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 125
3105-1601138 240*160*3,5 ГАЗ-3105; Газель, дв. 4215, 4213,-948 150
51-1601138-В 254*150*3,5 ГАЗ-51; УАЗ-451, М, ДМ, УАЗ-452, А, В, Д, УАЗ-3741-01, УАЗ-3303-01, -9-Б, -Б-1, -В 190
52-1601138 280*164*3,5 ГАЗ-52 360
53-1601138 300*164*4,0 ГАЗ-53 370
53-1601138-20 300*164*4,5 ГАЗ-53А, ГАЗ-53Б, ГАЗ-53-12, ГАЗ-53-07, ГАЗ-19, ГАЗ-27, ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-11; КАВЗ-685,КАВЗ-685М,-3270,-32703; ПАЗ-672,3205,-32-01 380
36. 1604047-51 316*156*4,0 Трактор ЮМЗ-6; КМЗ 450
70-1601138 340*200*4,0 Трактор МТЗ, Т-70 450
130-1601138 342*186*4,0 ЗИЛ-130, ЗИЛ-138; ММЗ-555 500
14-1601138; -10 350*200*4,7; -4,5 КАЗ-4540, КАЗ-43401; КАМАЗ 535
СМД-18,-20,-22 350*210*4,0 А-41; ДТ-75; Т-4; комбайн «Нива», «Колос» 535
46167 368*292*2,4 Т-100, -130, -170 300
У2-2-4 370*235*5,0 600
10-6-04АПМ 38*17*4,0 МЭО
236-1601138(-Б) 400*220*4,0 МАЗ, КрАЗ, МоАЗ 700
236-1601138-АЗ 400*220*4,15 КрАЗ 700
01М-2141А 400*220*5,0 Т150К трактор 800
420*220*3,8 Икарус 850
525-1601138 425*235*4,75 Муфта сцепления 870
445*200*4,75 1160
445*200*5,5 980
445*240*5,5 Главный фрикцион гусеничных тягачей изд. 650 и 712, Т-180, Т-3560М, Д-575
КВ-10-2 445*300*5,0 Главный фрикцион трактора 800
УРВ-39М-2212Б 458*250*5,0 Фрикцион буровых лебедок, буровых агрегатов 1БА15 980

 

Сектор фрикционный это часть накладки ограниченными дугой и двумя радиусами.

Номер чертежа Размеры, мм. (Rнар.*Rвнутр*толщина*60°)
525-96-1 205*125*4,0*60
14405 222,5*100*5,5*60
710-14-14, 1712-14-12, 650-14-138, 18-14-24 222,5*120*5,5*60
1225-20-03 235*125*4,0*60

Применение секторов фрикционных: в механизмах сцепления автомашин, тракторов и других агрегатов и предназначены для создания необходимой силы трения при передаче крутящего момента, работоспособны при температуре окружающего воздуха от -60 до +55 ?С, устойчивы к воздействию тропического климата.

 

Номер чертежа Размеры, мм. (Dнар.*Dвнутр.*толщина) Область применения
20-1601138 225*150*3,5 ГАЗ-20, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110
51-1601138 254*150*3,5 ГАЗ-51; УАЗ-451,М,ДМ,-452, А,В,Д, 3741-01, -3303-01, -9-Б,-Б-1,-В
130-1601138 342*186*4,0 ЗИЛ-130, ЗИЛ-138; ММЗ-555
14-1601138 350*200*4,7 (4,5) КАЗ-4540, КАЗ-43401; КАМАЗ
400*220*4,0 (4,15; 5,0)

 

Номер чертежа Размеры, мм. (Dнар.*Dвнутр.*толщина) Область применения ГОСТ, ТУ
225*150*3,5 ГАЗ-20, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 2571-022-00149373-200
421-1601138-01 240*160*3,5 ГАЗ-3105; Газель, дв.4215, 4213, -948 38 114367-90
451-1601138 254*150*3,5 ГАЗ-51; УАЗ-451,М,ДМ,-452,А,В,Д, 3741-01, -3303-01,9-Б,-Б-1,-В 38 114367-90
53-1601138-01 254*150*3,5 ГАЗ-53А,-Б,-53-12,-53-07,-19,-27, -66-01,-66-11; КАВЗ-685,-М,-3270, -32703; ПАЗ-672, -3205,-32-01 2571-022-00149373-2000
53-1601138-21 300*164*4,5 2571-022-00149373-2000
17.1601138-10 380*200*4,5 КАМАЗ 2571-030-00149386-2000
16. 1601138 380*200*5,0 КАМАЗ 2571-030-00149386-2000

 

Все представленные выше фрикционные изделия всегда в наличии на складах компании ООО «Асбестпромснаб»

Фрикционные материалы — разработка сцеплений

Фрикционные материалы специально разработаны для работы в чрезвычайно сложных условиях. Clutch Engineering предлагает высококачественные фрикционные материалы с широким диапазоном коэффициентов трения и степени износа. Несколько доступных составов можно приобрести в виде плоских листов, гибких рулонов или нестандартных форм. Все предлагаемые нами фрикционные материалы не содержат асбеста. Благодаря возможностям выбора и формовки материалов у вас есть возможность создавать индивидуальные решения для ваших конкретных механических потребностей. Мы также производим замену устаревших фрикционных дисков, колодок и бандажей по запросу. Для получения дополнительной информации о наших решениях в области фрикционных материалов не стесняйтесь обращаться к нашей команде напрямую.

Brakete

Clutch Engineering предлагает Tribco Braketex, композитный материал из 100% кевларового волокна, который можно интегрировать во многие специализированные приложения. Braketex представляет собой армированный тканью полимер, не содержащий металлов, абразивов, хлопка и наполнителей. Этот материал также не содержит асбеста. Этот передовой полимерный материал обеспечивает очень высокую износостойкость, низкую теплопроводность и низкий износ противоположной поверхности. Его можно использовать во влажных или сухих условиях для сцеплений и тормозов. Сухое нанесение не вызывает абразивного износа противоположных поверхностей из железа, стали и меди, таких как роторы, барабаны и маховики. Динамический коэффициент сухого трения: 0,36 Динамический коэффициент трения на мокром покрытии: от 0,10 до 0,15·

Clutchtex

Clutch Engineering предлагает Clutchtex от Tribco. Этот высококачественный материал неформован и не содержит металла, абразивов и асбеста. Этот материал также отличается высокой износостойкостью и низким износом противоположной поверхности. Кроме того, он обладает отличной ударопрочностью и минимальной теплопроводностью. Tribco Clutchtex — это 100% композитный материал из кевларового волокна. Этот высокопроизводительный продукт также доступен в сочетании с несущими пластинами, толщина которых может быть определена заказчиком в соответствии с его потребностями. Динамический коэффициент сухого трения: 0,36 Динамический коэффициент трения на мокром покрытии: от 0,10 до 0,15·

Накладки для дисковых тормозов

Эти накладки для дисковых тормозов Bremskerl, предлагаемые компанией Clutch Engineering, изготовлены из высококачественных материалов. При производстве накладок дисковых тормозов эти материалы помогают равномерно распределять энергию по всей поверхности диска. Это помогает снизить износ, увеличивая срок службы накладок и ротора. Bremskerl поставляет тормозные колодки для пневматических дисков и накладки для барабанных тормозов для автобусов, прицепов, грузовиков и автомобилей специального назначения. Эти продукты также имеют конкурентоспособные цены, чтобы поддержать вашу прибыль. Типичные области применения: мобильные краны, мостовые краны, общественный транспорт, поезда

Накладки для барабанных тормозов

Эти накладки для барабанных тормозов Bremskerl от Clutch Engineering полностью не содержат асбеста; и они предлагают сниженную скорость износа. Эти тормозные колодки доступны в различных размерах и конструкциях, чтобы соответствовать потребностям вашего промышленного оборудования. Bremskerl производит эти высококачественные фрикционные материалы, не содержащие асбеста, для использования в крановых поездах и других промышленных применениях. Изделия могут быть отверждены на 99,9 %, но при этом оставаться очень гибкими. Эти изделия изготавливаются с использованием высококачественных методов и создаются подкладки, которые не твердеют на полке и не трескаются при раскатывании. Типичные области применения: мобильные краны, мостовые краны, общественный транспорт, поезда

Гибкая формованная

Гибкая формованная футеровка Scan-Pac 230AF и 232AF доступна в компании Clutch Engineering. Они рекомендуются для различных применений сцепления и тормозов от легких до средних. Эти материалы изготавливаются с использованием передовых, современных технологий производства. Green Gripper Aramid (GGA) имеет высокое содержание арамида, что позволяет использовать его в сложных условиях натяжения. GGA не содержит металла, что обеспечивает низкий уровень истирания. Когда приложения наиболее требовательны, высококачественные продукты важнее, чем когда-либо. GGA является гибким в неотвержденном состоянии и жестким в отвержденном состоянии. 230AF (жесткая формованная футеровка листорезной машины со средним коэффициентом трения) доступна практически для любого требуемого диаметра и формы барабана. Коэффициенты трения: от 0,27 до 0,48 Типичные области применения: промышленные муфты и тормоза, стенды размотки и перемотки, натяжные устройства

Гибкие тканые материалы

Тканые фрикционные материалы Scan-Pac можно приобрести в компании Clutch Engineering. Эти высокоэффективные материалы гибки и доступны в различной ширине и толщине. Доступные материалы не содержат асбеста и обеспечивают постоянный высокий уровень трения и хорошую скорость износа. На тестовой кривой заметны стабильные уровни трения и превосходная стойкость этих продуктов к выцветанию. Green Gripper Woven (GGW) является примером универсального материала, предназначенного для грубого промышленного применения. GGW можно использовать с мокрыми сухими ленточными тормозами для промышленного использования, где требуется среднее или высокое трение. Gemini Woven — более доступный вариант, не жертвующий производительностью. Коэффициенты трения: от 0,50 до 0,51 Типичные области применения: промышленные тормоза и сцепления, лебедки, лифты, коммерческие рыболовные суда

Жесткие формованные

Clutch Engineering предлагает выбор жестких формованных фрикционных материалов от Scan-Pac. Эти материалы очень устойчивы к негативному воздействию трения и тепла, выделяемого в средах с высоким коэффициентом трения. Scan-Pac предлагает различные продукты, такие как плоские листы, формованные тормозные колодки и изготовленные на заказ детали. Между сериями RF и Gemini Clutch Engineering может помочь определить идеальные жесткие формованные материалы, соответствующие вашим потребностям. RF 11 – это не содержащий асбеста, неметаллический жесткий литой материал с ультранизким коэффициентом трения. На самом деле, все материалы Scan-Pac полностью не содержат асбеста. Этот продукт обладает исключительной стабильностью размеров и характеристиками трения. RF 11 не вызывает коррозии, является гладким, неабразивным и помогает снизить температуру интерфейса на тормозах. Он может быть отлит в широком диапазоне форм и размеров, чтобы удовлетворить потребности в фрикционных материалах нишевого и общего промышленного применения. Коэффициенты трения: от 0,11 до 0,63 Типичные области применения: промышленные тормоза, пробивные прессы, ВОМ, мостовые краны

Спеченные

Спеченные фрикционные изделия Scan-Pac от Clutch Engineering изготавливаются для применения в условиях, когда динамическое торможение с высокой энергией может привести к сильному нагреву. Когда присутствуют высокие концентрации металлических волокон, может быть достигнута хорошая теплопроводность. SF001 представляет собой спеченный фрикционный материал, подходящий для использования в условиях среднего трения в самых разных устройствах. Индивидуальные формы, размеры и составы доступны для наилучшего соответствия вашему применению. Коэффициент трения: 0,39Типичные области применения: Сельскохозяйственная техника, строительная техника, самолеты

Twintec Materials

Clutch Engineering предлагает фрикционные накладки с инновационной и эластичной технологией Twintec. Эти продукты работают очень хорошо благодаря своей высокой адаптивности и стабильности. Технология Bremskerl Twintec состоит из эластичного нижнего слоя с фрикционной поверхностью. Эта технология обеспечивает более высокие коэффициенты динамического трения при одновременном снижении износа футеровки на целых 80%. Вибрационные и шумовые воздействия также сведены к минимуму. Технология Twintec может сочетаться практически с любым материалом Bremskerl.

Фрикционные материалы Рекомендуемые производители

Получить предложение

Какой материал сцепления лучше всего подходит для трения?

Опубликовано отделом продаж и поддержки

Когда сцепление входит в зацепление с двигателем, нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику. Это позволяет мощности двигателя передавать на остальную часть машины.

Этот жизненно важный диск сцепления обеспечивает плавное включение и выключение маховика каждый раз. Ранние сцепления были сделаны со слабыми дисками сцепления, которые изнашивались после минимального использования. Но сегодня у нас есть материал сцепления, который может выдерживать высокое трение, высокую температуру и усилие прижимной пластины.

В этой статье мы познакомим вас с лучшими современными материалами для накладок сцепления.

Органический материал

Органические диски сцепления изготовлены из комбинации фрикционных материалов. Чаще всего они изготавливаются из фенольных смол, металлических порошков и резиновой смеси. Этот тип материала бывает двух видов: тканый и формованный.

В тканых органических дисках сцепления стекловолокно вплетено в диски, что увеличивает их прочность и долговечность. Это делает их превосходящими их литые аналоги, даже несмотря на то, что литые диски намного более доступны по цене.

Органический материал для тяжелых условий эксплуатации

Органические материалы сцепления для тяжелых условий эксплуатации такие же, за исключением того, что они содержат более значительный процент металлических компонентов. Это означает, что они более термостойкие. Они могут выдерживать температуры до 700 градусов по Фаренгейту.

Однако по плавности включения эти диски сцепления идентичны органическим дискам сцепления.

Керамический материал

Керамические диски сцепления, по иронии судьбы, сделаны из комбинации меди, железа, бронзы, кремния и графита. Из-за своего металлического содержания эти диски могут выдерживать сильное трение и тепло. Это делает их идеальными для гоночных автомобилей и других высокоскоростных транспортных средств, которым необходимо зацеплять и расцеплять быстро движущиеся маховики.

Однако эти диски обладают высоким коэффициентом трения. Это означает, что включение и выключение сцепления не всегда будет очень плавным.

Материал кевлар

Диски сцепления из кевлара обладают двумя ключевыми преимуществами: они невероятно долговечны и всегда плавно входят в зацепление с маховиком. Они служат в 2-3 раза дольше, чем диски сцепления из органических материалов.

Идеальный выбор для станков, требующих плавного и точного движения. Их единственный недостаток в том, что у них есть длительный период обкатки, прежде чем они почувствуют себя хорошо.

Материал Feramic

Feramic — это, по сути, усиленная версия керамических дисков сцепления. Изготовленные из аналогичных материалов — стали, кремния, графита и т. д. — feramic обладает чрезвычайно высоким коэффициентом трения, поэтому их лучше всего использовать для машин, требующих быстрой блокировки, таких как гоночные или тяжелые грузовики.

Подгруппа дисков сцепления из ферамика, углеродные диски сцепления, очень часто используются в грузовых автомобилях, поскольку они имеют более плавное зацепление, сохраняя при этом высокую термостойкость.

Теперь, когда вы знаете о различных материалах сцепления…

Вы сможете принять обоснованное решение в следующий раз, когда будете покупать сцепление для своего автомобиля, грузовика или любой другой машины, для которой оно требуется. Просто помните, что на самом деле нет правильного ответа, когда дело доходит до определения того, какой материал сцепления является лучшим. Все зависит от вашего финансового положения и типа техники, для которой она вам нужна.

Свяжитесь с нами сегодня, и один из наших сотрудников будет более чем счастлив ответить на любые ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *