Какое хорошее моторное масло: ТОП лучших моторных масел для легкового автомобиля

Советы новичку о выборе моторного масла

koketka.by
kalendar-beremennosti.ru

Если вы стали автовладельцем совсем недавно или являетесь постоянным клиентом СТО, но все же решили заботиться о своем авто самостоятельно, то вопрос о выборе моторного масла является для вас открытым. Хорошее моторное масло обеспечивает двигателю автомобиля слаженную работу и долговечность, поэтому выбрать действительно качественное и подходящее – важное условие для успешной эксплуатации вашего железного коня.

Чтобы узнать все нюансы при выборе моторного масла, мы обратились к Климентию Матусевичу — руководителю отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании «ОБК». Климентий подробно ответил на самые часто задаваемые вопросы.

– Климентий, расскажите, пожалуйста, какая информация обычно указана на упаковке моторного масла, и как она может помочь водителю?

– На банках моторного масла обозначены наименование производителя, допуски (для каких автомобилей возможно его использование), показатели вязкости масла (например, 15w40), тип двигателя, для которого оно подходит (например, дизель). Также на упаковке могут присутствовать специальные допуски, т.е. указания, для каких именно автомобильных концернов создавалось масло. Для потребителя это важно: увидев марку своего автомобиля на упаковке, легче сделать выбор.

– Чем обусловлен факт, что одни моторные масла в разы дороже других?

– Во-первых, любая марка – это всегда стоимость самого бренда и готовность потребителя заплатить за него деньги. Во-вторых, это показатель качества продукта, присадок и технологий, которые использовались при его изготовлении. Ведь само по себе масло – это большой композитный товар, в котором есть базовое масло и компонент присадок. Эти составляющие могут быть произведены разными изготовителями. Чаще всего бизнес присадок и бизнес базовых масел существуют отдельно.

Также важно, где был произведен блендинг (смешивание). Многие производители перемещают свои заводы, например, на территорию России, в страны третьего мира, где производство дешевле. А удешевление обычно приводит к ухудшению качества конечного продукта. В Европе же производство моторных масел дороже и контроль качества, соответственно, выше. За такой продукт покупатель, как правило, готов заплатить.

– Чем отличается минеральное масло от синтетического?

– Для начала нужно понять, какие же бывают смазочные материалы, из чего они состоят и в чем их основное отличие.

Всем известно, что базовые масла могут быть минеральными, синтетическими либо полусинтетическими. Они изготовлены в соответствии со старыми и новыми технологиями. В первом случае минеральное базовое масло делается из верхней фракции сырого бензина (газоли) методом прямой перегонки. А по новой технологии синтетическое масло производят методом гидрокрекинга, который изобрел концерн ChevronTexaco.

В последнее десятилетие, в соответствии с международными экологическими нормами, от производителей масел требуется все большее количество продуктов, усиленных присадками: маловязкими, малозольными, а также специфическими. Какое количество присадок разбавлено в базовом масле, как они в нем удерживаются, не будут ли выпадать в осадок и правильно работать — это все действительно важно. Именно поэтому гидрокрекинг, отвечающий за такое смешивание, получил много одобрений. И на сегодняшний день 95-99% масел – это синтетика, т.е. изосинтетические продукты, которые легко разбавляются присадками.

– Существует мнение, что для старых автомобилей не подходит синтетическое масло. Это действительно так?

– Оно подходит, если состояние прокладок, масляных зазоров и каналов хорошее. Если за автомобилем постоянно ухаживали, правильно обслуживали, не перегружали и не перегревали, тогда возможно использование синтетики. Если масло не уходит, автомобиль его хорошо берет, то почему бы и нет? Не стоит, конечно, заливать малозольные или маловязкие, т.е. самые новые масла. Подойдет простая синтетика, например, ARECA Fortex 5w40 или Texaco Havoline Synthetic.

Однако стоит учитывать тот факт, что для некоторых автомобилей действительно не рекомендуется использование синтетических масел автопроизводителями. Какой негативный эффект может быть при использовании таких продуктов? Этим маслам не хватает вязкости. Скажем, масляные зазоры уже такой толщины, что масло уходит на угар, т.е. попросту испаряется. Чаще всего автолюбители стараются избежать ремонтных работ, поэтому переходят на масла погуще, иначе говоря, другой вязкости. В этом случае рекомендуют полусинтетику или же специальную присадку Liqui Moly для повышения вязкости масла.

Поэтому самое главное – это требования автопроизводителя. Если машина изготовлена 15 лет назад, но производитель говорит о том, что возможно использование синтетического масла, указывает вязкость, то почему же нет?

– Почему моторные масла имеют разный класс вязкости по SAE?

– Итак, что такое класс вязкости? У каждого масла есть температурные свойства. Та аббревиатура, которую мы видим на банке, например 15w40, это температурный диапазон. Первая цифра 15 указывает границу использования этого масла в зимний период. Есть простой пример подсчета: 15–40 = -25. Полученная цифра – это крайняя температура пуска мотора для этого масла. Если температура ниже -25, нежелательно заводиться на этом масле. В таких условиях оно не прокачивается через масляные каналы, происходит сухое трение – это и есть холодный пуск. Вторая цифра – это показатель вязкости при максимальной летней температуре.

– Нужно использовать разное масло для разных сезонов или все-таки масла универсальные?

– Есть так называемые масла моногрейд, т.е имеющие чисто летнюю вязкость. Например, масла Liqui Moly для газонокосилок имеют вязкость 30 – это их летний температурный диапазон. Или, например, масла мультигрейд, которые могут использоваться при определенном температурном диапазоне и летом, и зимой: от -15 до +40°С.

В каждой карте смазки автомобиля есть требования производителя, от которых должен отталкиваться автолюбитель. На температурной линейке размещены показатели вязкости масла, которые могут использоваться в этой машине. А также требования по качеству масла, которые обычно выражаются спецификациями или специальными одобрениями автопроизводителей. Вы сами определяете, в каких температурных условиях будет использоваться масло в зимний и летний периоды. И отталкиваясь от этого, выбираете масло. А прыгать с продукта на продукт — это, конечно, не очень хорошо. Смена вязкости на летний и зимний периоды мне кажется нецелесообразной. Поэтому нужно выбирать одно масло. Например, полусинтетику.

– Какие характеристики своего авто достаточно знать, чтобы выбрать правильное масло?

– Во-первых, нужно знать год производства, объем заливки (мощность мотора, литраж). После этого вы либо открываете свою карту смазки и берете информацию оттуда, либо обращаетесь к продавцу смазочных материалов. Он по каталогам подбора находит подходящий вам тот или иной смазочный материал. Вы можете высказать свое пожелание, масло какого бренда вы бы хотели приобрести, или, наоборот, сам продавец вам порекомендует, какой продукт и с какими характеристиками стоит залить.

– Для чего производители моторных масел регистрируют класс качества по ACEA (CCMC), API или ILS. Нужно ли это учитывать при покупке?

– Это очень важно учитывать при покупке. Надо понимать, для чего производители масла регистрируют свои продукты. ACEA – Европейская ассоциация инженеров. Они следят за контролем качества и требованиями, которым должны отвечать масла для автомобилей всех годов выпуска. Такой же организацией, только американской, является API. Она была первой, кто разработал требования и стандартизацию для смазочных материалов. С увеличением объемов моторов, с ростом нагрузки, скорости, температуры, давления и т.д. требования к качеству смазочных материалов возросли. Стали появляться моющие, противоокислительные, антипенные присадки, что, в свою очередь, привело к появлению новых требований и допусков.

Если мы возьмем каталог подбора Texaco, то увидим, что, например, спецификация SL API обеспечила улучшение контроля над образованием отложений и уменьшение расхода масла.

– Существуют ли масла для разных режимов эксплуатации, и целесообразно ли их применение?

– Да, существуют. Есть так называемая racing-формула у разных производителей. Например, у Liqui Moly — для спортивного применения с расширенным температурным диапазоном 10w60, чтобы масло не разжижалось при высоких температурах и нагрузках. Есть также продукты 20w60 для жарких стран Средней Азии. Но у нас их обычно используют только спортсмены. Они применяют синтетические масла, которые хорошо держат нагрузку, например, 5w40 Havoline Ultra. Либо это могут быть продукты на удлиненный срок пробега с большим пакетом присадок, рассчитанные на значительный объем сгорающего топлива и высокие нагрузки или имеющие в составе модификаторы трения – Moligen Liqui Moly.

– Есть ли смысл добавлять в моторное масло дополнительные присадки?

– Применение присадок приносит пользу, если это не нарушает рецептуру смазочного материала. Хотя многие автопроизводители отказываются от применения дополнительных присадок, говоря о том, что в масле всего хватает. Но присадка – это лекарство от определенной проблемы. Мы же всегда хотим что-то улучшить: уменьшить течь либо трение, когда подвергаем двигатель дополнительным нагрузкам. Тогда, конечно, присадка нам необходима.

– От чего зависит разная периодичность при замене масла?

– В соответствии с требованиями автопроизводителей, интервал замены составляет более 30.000 км пробега для самых последних масел Top Tec Liqui Moly. Однако ни одно СТО в Беларуси не поддерживает регламент Long Life использования (т.е. удлиненный сервис). Он отсутствует из-за состояния дорог, качества топлива и фильтрующих элементов. А поездки в режиме старт-стоп, дороги с изобилием соли и другие неблагоприятные факторы вынуждают производителей делить такой регламент на два и более. В среднем для наших условий интервал замены составляет каждые 10.000 км пробега.

Любите свой автомобиль – старайтесь менять масло чаще, потому что нагрузки на смазочный материал достаточно высокие. Запомните: чем чаще вы меняете масло, тем больше оставляете моторесурс.

В последнее время уменьшаются объемы двигателей, их вес, толщина, масляные зазоры и, что самое интересное, минимизируется объем заливаемого масла. Встречаются автомобили, у которых 3,5 л объем заливки. При таком небольшом объеме масло должно обрабатывать все продукты сгорания в течение 10.000 км. А мы говорим при этом, что синтетика хорошая, поездим ещё, выдержит. Да, выдержит, но вы подумайте о том, что мотор изнашивается, соответственно, происходит разрыв масляной пленки, сухое трение –это самое страшное для мотора.

– И в завершение, дайте, пожалуйста, профессиональный совет новичку при выборе масла.

Вы можете найти в своей сервисной книжке требования, которые предъявляет ваш автомобиль к смазочным материалам. Вы увидите, продукты с какой вязкостью необходимо заливать, какие допуски по API и ACEA предусмотрены для вашего авто, какие существуют специальные допуски автопроизводителя. И на основании этих параметров попросить продавца подобрать вам моторное масло.

Также обратите внимание, указано ли у допуска слово «одобрение». Если да — это означает, что производитель смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего автомобиля. Если написано «соответствие», это значит, что при производстве масла использовался пакет присадок, сертифицированный у данного автопроизводителя. Однако конечный продукт не получал специального одобрения. Вот в чем разница. Обратив на это внимание – вы сделаете правильный самостоятельный выбор.

/по материалам motornoe.com /

Сравнение производительности AMSOIL и Mobil 1*

  • Как сделать

Делиться:

AMSOIL Signature Series и Mobil 1 — два лучших моторных масла, но одно из них лучше?

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Энтузиасты любят модифицировать свои автомобили, чтобы увеличить их мощность. Списки топ-10 модов часто включают турбонаддув, наддув, закись азота, производительный выхлоп, модернизированный впуск, настройку двигателя и многое другое. Но они редко упоминают о модернизации вашего моторного масла, чтобы защитить ваш двигатель от всей этой дополнительной мощности.

Давайте обсудим риски, связанные с повышением производительности, и подробно рассмотрим, как работают два лучших моторных масла премиум-класса: AMSOIL Signature Series и Mobil 1.

Мощность на листе бумаги

Ваш двигатель — и всегда, деньги и усилия, которые вы вложили в него — положитесь на защиту масляной пленки, которая тоньше листа бумаги. Добавление лошадиных сил увеличивает нагрузку на двигатель, что еще больше увеличивает нагрузку на моторное масло.

Многие энтузиасты модернизируют кривошип, поршни, кулачок и подшипники в процессе сборки, чтобы лучше справляться с дополнительным давлением. Тем не менее, они часто упускают из виду необходимость обновления моторного масла для поддержки и защиты всего этого дополнительного дорогостоящего оборудования.

Влияние масла на сдвиг

Вязкость является наиболее важным свойством масла, так как указывает на способность масла течь. Модернизация двигателя может увеличить механическое усилие сдвига, что приведет к потере вязкости. Сдвиг возникает, когда один слой масла движется в направлении, противоположном другому слою того же масла. Примечательный пример возникает между поршнем и стенкой цилиндра. Эти две масляные пленки движутся в противоположных направлениях под действием сильного тепла и давления. Вот почему мощные двигатели с высокой скоростью вращения создают повышенный риск потери вязкости из-за сдвига.

Сдвиг возникает, когда один слой жидкости движется в направлении, отличном от другого слоя той же жидкости.

Сдвиг разрывает молекулы присадок к маслу, которые предназначены для расширения диапазона вязкости базового масла. Применение и тип базового масла определяют тип и количество необходимых присадок для повышения вязкости. Некоторые присадки, улучшающие вязкость, сопротивляются сдвигу лучше, чем другие. А некоторые синтетические масла вообще не нуждаются в присадках для улучшения вязкости из-за присущей им способности противостоять сдвигу.

Когда масло теряет вязкость из-за сдвига, оно может не обеспечивать защиту от износа между движущимися частями. Подумайте о силе, передаваемой через поршень, шток и кривошип тонкой масляной пленке, защищающей подшипник. Там не так много места для ошибки.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания на дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

AMSOIL по сравнению с Mobil 1

В синтетическом моторном масле AMSOIL используются натуральные устойчивые к сдвигу базовые масла в сочетании с первоклассными устойчивыми к сдвигу присадками для улучшения вязкости, которые выдерживают экстремальные температуры и силы сдвига. AMSOIL не только превосходит отраслевые стандарты и превосходит конкурирующие бренды, но и борется со снижением вязкости на 46% лучше, чем Mobil 1. Оно создано, чтобы выдерживать разрушительные воздействия мощных современных двигателей и обеспечивать максимальную защиту.

Летучесть и чистота

Чистый двигатель — это более эффективный и долговечный двигатель. Потратив свое время и с трудом заработанные деньги на создание автомобиля своей мечты, вы ожидаете, что он прослужит долго. Летучесть – это склонность масла к испарению в условиях сильной жары. Мощные модифицированные двигатели с наддувом, предназначенные для измельчения дорожного покрытия, также выделяют сильное тепло, что может привести к разрушению низкокачественных масел и образованию вредных отложений в двигателе, снижающих производительность. Общее щелочное число масла (TBN) — это мера его способности нейтрализовать вредные кислоты, приводящие к образованию отложений в двигателе.

AMSOIL против Mobil 1

И снова AMSOIL выходит на первое место, борясь с летучестью на 38% лучше, чем Mobil 1. оставаться чище, дольше.

Если вы уже перешли на Mobil 1 с обычного масла, поздравляем вас с выбором высококачественного моторного масла для улучшенной защиты двигателя.

Однако результаты испытаний показывают, что синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series обеспечивает еще лучшую защиту от снижения вязкости, летучести, кислот и отложений.

Почему бы вам не обеспечить превосходную защиту вашего высокопроизводительного двигателя с помощью синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series?

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Преимущества использования синтетического масла Mobil 1™

Стерлинг, Вирджиния. Когда дело доходит до вашего автомобиля, относитесь ли вы к тому типу водителей, которые верят, что ничего, кроме самого лучшего, не подойдет? Или вы из тех, кто забывает, что ваш двигатель время от времени нуждается в замене масла? Что ж, в любом случае, есть хорошие новости. На протяжении многих лет синтетическое моторное масло Mobil 1™ является лидером мирового класса в области моторных масел. Mobil 1™ обеспечивает дополнительную защиту двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Это также увеличивает количество миль, которые вы проезжаете между заменами масла.

Но почему Mobil 1™? Что делает этот бренд лучше обычных моторных масел или других синтетических масел? Каковы преимущества использования синтетического моторного масла Mobil 1™?

Сравнение синтетического моторного масла Mobil 1™ с обычным моторным маслом

Когда-то моторное масло было просто… маслом. Он был получен из сырой нефти и очищен, чтобы обеспечить смазку в высокотемпературной среде двигателя. Он также обладал способностью оставаться достаточно стабильным в течение длительных периодов времени. И это все еще так. Но «обычное» масло отошло на второй план с точки зрения производительности и защиты, когда Mobil 1™ встало за руль.

Синтетическое масло Mobil 1™, изготовленное из тщательно отобранных компонентов, содержит более однородные и однородные молекулы по сравнению с обычными моторными маслами. Это помогает уменьшить трение в двигателе.

Mobil 1™ также улучшен, чтобы обеспечить:

  • Защита от износа
  • Эффективность в более широком диапазоне температур
  • Эффективность очистки двигателя
  • Экономия топлива и эффективность выбросов

Продукты Mobil 1™ изготавливаются в соответствии с конкретными требованиями, например, в отношении высокопроизводительных двигателей или двигателей с большим пробегом.

Но разве все моторные масла не одинаковы? Разве синтетическое масло — это не просто дорогая уловка?

Что ж, с доказательством того, что улучшенная смазка обеспечивает скольжение компонентов, лучшая способность поддерживать вязкость при высоких температурах, сниженная поломка, позволяющая реже менять масло, и гораздо меньшее количество отложений в двигателе, чем обычное масло, правда такова: единственная категория в какие синтетические моторные масла не превосходят обычные масла – это цена. Но если сравнивать с преимуществами, то синтетическое моторное масло Mobil 1™ выигрывает безоговорочно.

Mobil 1™: послужной список эффективности

И Mobil 1™ имеет свою долю побед. С тех пор, как Mobil 1™ был представлен на рынке более сорока лет назад, он стал лидером среди синтетических моторных смазок как на гоночных трассах, так и вне их. Mobil 1™ впервые взяла клетчатый флаг, когда спонсировала гоночную команду Williams Formula One Racing Team в 1978 году. Десять лет спустя Mobil 1™ отметила свою первую победу в гонках NASCAR в Уоткинс-Глене с Расти Уоллесом. Сегодня Mobil 1™ является официальным моторным маслом NASCAR.

Успех не ограничивается ипподромом. Mobil 1™ также может похвастаться историей строгих испытаний в реальных условиях. В 1990 году технические специалисты установили синтетическое масло в новый BMW 325i, чтобы определить, как оно будет работать. Затем они проработали двигатель автомобиля непрерывно в течение четырех лет — что эквивалентно миллиону миль службы — с остановками только для планового обслуживания и обслуживания. Результат того, что было известно как испытание на миллион миль? Они не обнаружили существенных признаков износа. Большинство компонентов двигателя все еще находились в пределах допусков производителя для нового двигателя.

Аналогичные результаты были достигнуты во время 16-месячной экспедиции «Вокруг света», начавшейся в 2003 г., которая преодолела 28 000 миль от сильной жары пустыни Мохаве до лютого холода Сибири — без единой замены масла. А позже Mobil 1™ был испытан в такси Лас-Вегаса, работающих круглосуточно и без выходных. После более чем 120 000 миль частых остановок в пустыне двигатели снова почти не показывали признаков износа.

Эффективность Mobil 1™ в вашем автомобиле

Благодаря победам на гоночной трассе, в лаборатории и в реальных испытаниях Mobil 1™ снова и снова доказывает свою эффективность. Автопроизводители соглашаются. Тестирование в соответствии с действующим отраслевым стандартом Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) показало, что Mobil 1™ превосходит не только обычные моторные масла, но и другие полностью синтетические масла. Фактически, он работает намного лучше, чем отраслевые стандарты.

Итак, что вам дает Mobil 1™? Да, он прилипает к компонентам двигателя, чтобы они оставались гладкими, чистыми и защищенными. Да, оно сохраняет постоянную вязкость в широком диапазоне температур. И да, он нейтрализует вредные кислоты в вашем двигателе, чтобы защитить важные компоненты в течение длительного времени. Но самое главное, Mobil 1™ дает вам уверенность в том, что перед вами лучшее в мире синтетическое моторное масло, защищающее ваш двигатель.

Когда дело доходит до круга победителей, Mobil 1™ показывает, что важен опыт. И Mobil 1™ был там снова и снова на протяжении более сорока лет. Итак, когда дело доходит до выбора синтетического моторного масла для вашего автомобиля, выбирайте явного победителя.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *