Где можно поставить шипы на зимнюю резину: Установка шипов на зимнюю резину своими руками, нужно ли ставить знак на автомобиль

Содержание

➤ Ошиповка шин ➥ Что стоит знать? ▷ Ответ от ROSAVA

При серьезном подходе выбор зимних шин для машины — мероприятие ответственное и заметно влияющее на семейный бюджет. А если шины еще и шипованные, то цена ошибки при выборе значительно возрастает. Поэтому так важно опираться на мнение экспертов. 

Стоит напомнить, что зимние шины делятся на европейские и скандинавские (арктические): первые предназначены для мягких зим с частыми оттепелями и дождями, вторые — для морозов и заснеженных дорог. С шипами могут быть только шины арктической категории.

Особенности шипованных шин 

Зимняя резина, созданная под ошиповку, имеет рисунок протектора с крупными шашками без ламелей, где оставлено место для гнезда под шип. Для лучшей его посадки у некоторых моделей резиновая смесь различается на разной глубине протектора. В основании протектора резина жестче, а поверхностный слой шипованной покрышки обычно мягче, чем у фрикционной — это сделано для лучшего сцепления в мороз. Поэтому шипованная резина может показать лучший результат в тесте торможения на асфальте по сравнению с фрикционными аналогами. Хотя из-за шипов площадь пятна контакта у первых заведомо меньше, они часто обеспечивают более короткий тормозной путь: мягкая резина лучше прилегает к микронеровностям дорожного покрытия и автомобиль замедляется эффективнее.

❌ Шипованная шина имеет свои минусы: 

  • Более шумная при движении.
  • «Выгрызает» из асфальта мельчайшую каменную пыль, которая вредна для здоровья (именно поэтому шипы под запретом во многих странах Европы).
  • Существенно утяжеляет колеса. 

 

Вопросы о шипованных шинах

Даже автомобилист с опытом зимней езды порой задает о зимней резине, вопросы на уровне курсантов автошколы.

  • Правда, что шипованные шины — самые лучшие для зимы? ❄️

Применительно к Украине не совсем так. В регионах, где на дорогах нет снега и температура не опускается ниже нуля, лучшей будет фрикционная зимняя резина. Да, шипы особенно мешать не будут, но при плюсовой температуре и без охлаждения снегом они быстро перегреются, «подпалят» края гнезда и вылетят из него. А чем плоха шина с пустыми отверстиями — описано ниже.

  • Можно ли на шинах, изготовленных под ошиповку, ездить без шипов? ❄️

Можно, но не нужно. И не только потому, что правильно ошиповать их уже никогда не удастся. В пустые гнезда обязательно набьются мелкие камешки отсева и песок, которыми зимой посыпают дороги. Это изменит мягкость протектора, а кроме того, распирая гнездо, такая «начинка» понемногу разрушает шашки протектора.

  • Чем больше шипов — тем лучше? ❄️

Не совсем так. Шипов должно быть не просто много, они должны быть установлены так, чтобы они не шли след в след. Иначе при торможении из-под них не будет удаляться ледяная стружка и шина «всплывет» на ней. Правильно установленных шипов может быть меньше, но работать они будут более эффективно, чем беспорядочно «натыканные» в большем количестве. Кроме того, в некоторых странах законодательно ограничено количество шипов на единицу длины протектора.

  • Можно ли установить шипы самостоятельно? ❄️

Если отвечать коротко — да, можно. Однако многое зависит от дополнительных факторов. И о них пойдет речь ниже.

 

Как правильно ошиповать шину

Под ошиповку подходят только специально предназначенные шины. Сегодня уже не найти шин без отформованных отверстий, и это правильно, потому что просверлить такие дрелью не удастся, даже при наличии трубчатого сверла. Для правильной ошиповки лучше иметь специальный пистолет, который раздвигает края гнезда и с силой садит в него шип.

Условий правильной ошиповки несколько:

  • Сердечник шипа должен возвышаться над протектором на 1,2 мм. Если меньше — он не будет надежно цепляться за лед, если больше — быстро износится или вылетит.
  • Шип должен быть ориентирован строго по оси гнезда, иначе возможна установка с перекосом, исправить которую нелегко.
  • Во время работы шина должна иметь температуру не менее +10 С.
  • Для облегчения установки шипа применяют смазывающую жидкость (например, мыльный раствор).
  • После ошиповки шину нужно оставить в тепле на одну-две недели. Это нужно, чтобы резина гнезд обтекла фланцы шипов и они надежно зафиксировались.

Какие бывают шипы

Современные шипы отличаются друг от друга по длине, количеству фланцев, форме и материалу корпуса, форме твердосплавной вставки — сердечника.

Большинство производителей шин используют шипы с фирменной изюминкой, хотя цели у всех одинаковы: сделать шип максимально цепким и легким. Более легкие шипы меньше воздействуют на дорожное покрытие, а значит, их можно установить на каждую шину в большем количестве. Так, законодательство тех европейских стран, где шипы разрешены, допускает количество шипов до 50 штук на метр длины окружности протектора при массе каждого 1,1 г.

Сегодня широко применяются шипы с алюминиевым корпусом, массу которых удается снизить до 0,8 г. Пластиковый корпус используется редко, разве что в ремонтных шипах, для увеличения их диаметра.

Большинство шипов для лучшей стойкости имеют два фланца, причем нижний часто не круглый — чтобы шип не проворачивался. Это нужно для правильного размещения шипа с сердечником сложной формы, который должен быть ориентирован в протекторе определенным образом.

 

Что такое ремонтная ошиповка?

Потеря шипов, пожалуй, самая существенная проблема, которой страдает шипованная резина. Если количество шипов, которых лишилась покрышка, велико настолько, что она не имеет надежного сцепления с дорогой, стоит задуматься о замене шины.

Однако в некоторых случаях ошиповку шины можно повторить. Это имеет смысл, если протектор шины изношен не более чем до 5 мм или если гнезда не сильно изношены. Но проблема заключается как раз в том, что шипы теряются именно из-за износа гнезд. Прежде всего разбиваются их края, да и на всю глубину диаметр отверстия увеличивается. Кроме того, резина, прилегающая к шипу, из-за перегрева часто теряет эластичность.

Проблема решается применением шипов увеличенного диаметра, они называются ремонтными. Задача мастера — подобрать в каждом случае ремонтный шип нужного диаметра, чтобы он сел в отверстие плотно, с необходимым натягом.

При этом нужно подбирать шипы еще и по длине, поскольку глубина гнезда меняется: из-за износа протектора она уменьшается, а из-за расшатывания фланца на дне гнезда — увеличивается. Длина шипа должна быть на 1 мм больше глубины его гнезда. Таким образом, успех ремонтной ошиповки зависит и от правильного обмера изношенных гнезд. 

 

Как правильно ездить на шипованной резине

Зимняя резина с шипами — не панацея, она не решает всех проблем при движении автомобиля по скользкой дороге. Однако шипы значительно улучшают разгон, торможение и управляемость на льду и укатанном снегу, в особенности при температуре до минус −20 С.

При установке новых шипованных шин на автомобиль их необходимо обкатать. 

Для лучшей сохранности шипов на таких шинах нельзя:

  • Трогаться с пробуксовкой;
  • Тормозить «в пол» на сухом асфальте, особенно на автомобиле без ABS.

Кроме этого, сокращают «жизнь» шипам такие приемы, как:

  • Управляемый занос.
  • Скоростные переставки. 

Чтобы избегать перегрева шипов: 

  • Старайтесь аккуратнее обращаться с педалями на сухом асфальте, когда шины не охлаждаются снегом или водой.
  • При активном рулении шипы также испытывают нагрузки, нагреваясь от трения о резину в своих гнездах. Поэтому в теплые дни такой езды также нужно избегать.

В целом, если вы спокойный и уравновешенный водитель и ваша машина не претендует на статус стритрейсерского болида, никаких особых приемов езды на шипах вам не требуется.

чи обов’язково шипувати зимову гуму

У каталозі інтернет-магазину «Шини та Диски» виставлено різні моделі шин. Надійними будуть зразки, що гарантують зчеплення на трасі за складних погодних умов. Покришки з шипами від світових розробників Michelin, Continental, Diplomat коштують недорого, тому водії часто розглядають варіант придбання простої гуми з отворами для шипів.

Дошипування, виконане самостійно, дозволить перетворити звичайні колеса на зимові. Економія очевидна. Необхідно враховувати, що виконати це неможливо. Краще звертатися в автомобільний сервіс, у переліку послуг якого є шипування шин.

Що означає шини під шипування та нешиповані шини

Для їзди в зимовий час можна використовувати різні види шин — шиповані, фрикційні, під шипування. Щоб бачити відмінності, слід розібратися в поняттях:

  1. Особливості першого виду гуми полягають у слові «шипи». На протекторах коліс є металеві виступи, що забезпечують зчеплення зі слизькою трасою.
  2. Термін «нешипована гума» має кілька варіантів. Водії називають її «липучкою» чи зимовою. Експерти використовують науковий термін — «фрикційна» («friction» з англійської перекладається як «тертя»). Стає зрозумілим, що фрикційна гума має гарні зчіпні властивості без шипів. Ламелі великої глибини, гума м’якого складу, зачіпні кромки та забезпечують безпечний рух.
  3. Покришки під шипування — вид, у якого є отвори під шипи. Такий різновид обладнання для автомобілів має прийнятну вартість, але у вільний продаж надходить рідко. Знайти її можна в каталозі магазину «Шини та Диски».

Експерти радять не шипувати фрикційну гуму. Тюнінг просто зіпсує дорогі колеса, адже у протекторах немає пазів під шипи. Якщо ж є бажання їздити «на шипах», то потрібно придбати відповідний комплект.

Чому віддати перевагу

Класична зимова гума використовується водіями легкових авто, які рідко виїжджають на бездоріжжя. Тим, хто захоплюється різними видами спорту, туризму або бере участь у змаганнях з ралі, гума під обшипування просто необхідна. Шипи встановлюються лише з настанням бездоріжжя та похолодання, в решту місяців можна їздити на звичайних колесах.

Позитивні сторони шипів:

  • на слизькій сніговій трасі шипи посилюють зчеплення і скорочують гальмування — шини без шипування не йдуть у порівняння;
  • керувати машиною з особливими протекторами на трасі, покритій льодом, набагато легше, ніж автомобілем із простою гумою.

Коли сніг починає танути, шипи не працюють: снігова маса прорізається як ножем.

Негативні властивості шипів:

  • якщо шипований автомобіль виїжджає на гладкий асфальт, то зчіпні властивості коліс повністю зникають;
  • автомобіль із шипованими протекторами споживає більшу кількість палива;
  • виступи руйнують асфальтне покриття.

У наших кліматичних умовах, коли ожеледиця змінюється відлигою або хуртовиною, водіям доводиться самостійно вирішувати: ставити шипи або краще без них. Проте страхові компанії не бажають мати справу із власником автомашини, у якого зимова гума нешипована.

Для кого гума під шипування стає необхідністю

Шини, на яких можна мчати з великою швидкістю сніговим покривом, можуть підвести на гладкому асфальті. По-перше, може загальмувати дорожня поліція та виписати штраф. Підстава: шини не відповідають технічному регламенту. По-друге, їзда автомобілем із шипованою гумою на трасі нагадує рух гусеничного трактора.

Протектор під обшипування потрібен деяким видам транспорту:

  1. Ліфтованим позашляховикам, на яких їздять бездоріжжям. Використання спеціальної гуми є виправданим, тому що перейти на зимовий варіант можна в будь-який момент. Експерти порівняли їзду на позашляховику з фрикційними та шипованими ламелями. Виграли останні. Спокій та комфорт на гумі з шипами – головний момент.
  2. Гоночним автомашинам установка гуми під шипування також обов’язкова, тому що зимові авторалі проходять на складних трасах з крутими зигзагами й часто виходять на лід. Утримати кут повороту на великій швидкості можна лише при сильному зчепленні коліс із трасою. Саме це забезпечують встановлені шпильки.
  3. Складна зима в деяких штатах США дає водіям багато проблем. Якщо не придбаєш шиповану гуму, значить, доведеться поставити машину на зимовий час у гараж.
  4. Зимовий період в Україні також любить підкидати сюрпризи: снігопади, ожеледиця. Готуючись до зими, багато водіїв також купують шини під обшипування.

Водії складних місцевостей купують спеціальну гуму під обшипування для економії коштів, але на таких покришках без шипів їздити не бажано.

Можна їздити без шипування чи ні

На гумі під шипування можна їздити, але невиправдано. Для сухої морозної погоди краще придбати фрикційні шини. Але якщо синоптики попереджають про тривалі снігопади та ожеледицю, то природно знадобиться гума під шип. Встановити в гнізда шипи не складно, але це забезпечить безпечний рух позашляховика по сніговій трасі.

Є два варіанти:

  1. Купівля в інтернет-магазині «Шини та Диски» зимової гуми Dunlop, Debica, Fulda та інших брендів, на яких вже встановлені шипи. Особливістю таких шин є те, що матеріал для шипа, форма та параметри вже визначені виробником. Маленька деталь точно відповідає отвору на шині. Зношуватиметься вона разом із покришкою. Заводський варіант є дуже надійним.
  2. Шина під шипування. Покупець доопрацьовує сам або робить замовлення в автосервісі. Ремонтний метод не зовсім надійний, тому перш ніж купити такі покришки, потрібно проконсультуватися у менеджера, щоб знати якого фахівця звертатися.

Ще одне зауваження: немає ідеальних покришок, але вибрати їх під умови експлуатації можливо.

Технологічний процес шипування шин з отворами

Технологія установки шипів має низку нюансів:

  1. Для того, щоб виконати шипування, потрібно підібрати шипи відповідного розміру. Якщо покришки ремонтуються, то потрібна спеціальна втулка з полімеру, яка надійно закріплює шип в отворі.
  2. Щоб вставити шип, необхідно певне обладнання, хоча у невеликих майстернях використовується дриль та пневмопістолет. В результаті гнізда буде розбито ще більше, а шип встановиться неміцно.

Щоб процес був виконаний якісно, ​​потрібно звернутися до професіоналів.

Процес обшипування

Якісні ремонтні роботи можна виконати у компанії «Шини та Диски». Плюси звернення:

  • за допомогою спеціального обладнання майстра виконають шипування для будь-якого типу коліс;
  • використовуються унікальні розробки, розроблені технологами компанії;
  • пропонується великий вибір шипів та діаграм;
  • приймаються замовлення від клієнтів або організацій, що мають великий автопарк.

Вирішувати, купувати чи не купувати шиповану гуму, шипувати чи ні, справа кожного водія, проте проста маленька автомобільна деталь додасть впевненості у безпеці руху на слизькій трасі.

Популярні питання

✔️ Чи можна їздити на зимовій гумі без шипів?

Використання нешипованої зимової гуми має сенс, якщо автомобіль переважно експлуатується в міському режимі, дороги розчищені та оброблені реагентами, а кліматичні умови не передбачають сильних снігопадів.

✔️ Коли можна знімати шипи на покришках?

Шиповані шини доступні з жовтня до квітня. Бажано відмовитись від них, коли температура стане позитивною та снігу та льоду більше не буде.

✔️ Чи можна їздити на зимовій гумі без шипів улітку?

З різних причин деякі автовласники навесні не переходять на літню гуму. В Україні це не заборонено, але потребує зміни стилю водіння.

Как восстановить шипы на зимних шинах

14. 12.2021

Установка зимних шин на автомобиль в холодный период, является обязательным требованием в регионах России. Наиболее предпочтительным вариантом считается шипованные шины, обеспечивающие хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. Но, регулярное передвижение по сложным покрытиям и постоянные повышенные механические нагрузки приводят к тому, что шипы вылетают. Приобретение нового комплекта шипованных шин – дорогое удовольствие, поэтому многие стараются провести восстановление шипов на зимней резине своими руками. Как показала практика у колес с восстановленными шипами, сцепные свойства на участках, покрытых льдом, хуже заводских не более чем на 15%. При этом потенциал по торможению покрышка восстанавливает на 80%.

Технология ошиповки

Самостоятельная установка шипов на место вылетевших, может проводиться вручную или с применением специализированного инструмента.

Ручной монтаж предусматривает использование молотка, пассатижей и отвертки, диаметр которой должен соответствовать посадочному отверстию. Перед тем как шиповать покрышку и места посадки металлических зацепов очищают от загрязнения, а шипы обрабатывают мыльным раствором. Затем гнездо слегка расширяют отверткой, устанавливают туда шип пассатижами и загоняют молотком.

Если место посадки слишком большое, то перед монтажом зацепа, его заполняют специальным клеем. Но, как правило, такую технологию используют для шин, устанавливаемых на спортивных автомобилях с применением цианоакрилатного клеевого состава.

Ошиповка шин с помощью специального оборудования осуществляется с применением пневматического пистолета, с помощью которого шип загоняется в предварительно накачанную шину путем плотного прижатия к посадочному отверстию пи нажатия на курок. Данный вариант позволяет надежно зафиксировать металлический элемент в гнезде.

Существует и альтернативный вариант – использование шуруповерта с особой насадкой. Ее можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Но, все же шиповку резины лучше доверить СТО, так как допущение ошибок может привести к порче покрышек.

Причины выпадения шипов

Чаще всего к выпадению шипов приводит:

  • низкое качество резины или приобретение б/у колес;
  • отсутствие предварительной обкатки новых изделий, на которых нужно проехать в щадящем режиме около 500 км;
  • поддержание в покрышках несоответствующего давления, которое должно быть в них по рекомендации производителя;
  • поездки на шипованной резине по открытому асфальту, бетонированным и другим твердым покрытиям;
  • особенности манеры вождения водителя.

Когда допускается проводить ошиповку?

Замена шипов актуальна только в том случае, если:

  • резина уже была ошипована в заводских условиях, т. е. на ней есть посадочные места, расположенные в определенной последовательности;
  • глубина протектора не меньше 7 мм;
  • период использования резины не больше 5 лет, так как со временем материал теряет свои эксплуатационные свойства;
  • на поверхности отсутствуют серьезные повреждения и дефекты.

Правильный выбор шипов

При ошиповке покрышек внимание следует уделять не только соблюдению технологии, но и выбору шипов. Самая идеальная ситуация – приобрести такие же шипы, которые были установлены производителем. Сегодня в магазинах нередко можно найти специальные ремонтные наборы с металлическими зацепами, полностью соответствующим заводскому оригиналу. Использование таких наборов позволяет практически полностью восстановить рабочие свойства резины.

Их основное отличие от заводских изделий – наличие пластиковой втулки, обеспечивающей качественное уплотнение в старом отверстии. Также, она выполняет роль пыльника, препятствуя попаданию в место посадки дорожных реагентов, абразивов, грязи, воды, воздействие которых приводит к окислению шипа, его износу, образованию коррозии. Такие наборы представлены разными размерами и формами – треугольные, трапециевидные шипы, квадратные, круглые. Размер таких шипов следует подбирать в зависимости от остаточной глубины посадочного места. Слишком длинный элемент быстро выпадет, так как будет сильно выступать над покрышкой. Короткие ремонтные шипы будут слишком глубоко посажены, поэтому не справятся со своими функциями.

Если набор найти не удалось, то при выборе ориентируйтесь на конструкцию шипов и условия передвижения на автомобиле. Шип состоит из сердечника, корпуса и фланцев, отвечающих за надежность фиксации металлического элемента в резине. При частом передвижении на открытых дорогах в условиях города, подойдут простые модели шипов с одним фланцем. Для регулярных поездок по сложным обледенелым поверхностям или рыхлому снегу, лучше предпочесть шипы с несколькими фланцами.

Рекомендации

Если вы решили самостоятельно установить шипы, то необходимо следовать советам, которые помогут значительно продлить срок службы этих металлических элементов:

  • фиксируйте шип так, чтобы он возвышался над резиной не более, чем на 2 мм;
  • при работе с пневматическим пистолетом следует держать его по отношению к месту посадки строго перпендикулярно;
  • в случае ручного монтажа, необходимо оставить шины на пару дней на отлежку, для того чтобы мыльный раствор впитался в резину и металлические зацепы полностью зафиксировались.

Неважно, самостоятельно была проведена установка или в сервисе, новые шипы необходимо обкатать. Для этого, в первые несколько поездок, нужно передвигаться на скорости не больше 60 км/ч, исключая резкое торможение и экстремального вхождения в повороты. Такой манеры вождения следует придерживаться пока пробег не достигнет 300 км. Такой подход позволит полностью притереться к резине и восстановиться изначальным характеристикам колес. Если придерживаться перечисленных рекомендаций, то восстановленные шипы смогут продержаться в покрышке два сезона и больше или от 30 тыс. до 45 тыс. км пробега.


Что такое шипованные зимние шины и законны ли они в Канаде?

Блог

Обслуживание

Что отличает шипованные зимние шины от обычных зимних шин? Как они работают, есть ли недостатки у шин с шипами и разрешены ли они вообще на дорогах общего пользования по всей Канаде? Вот подробный взгляд и объяснение.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?

Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйтесь!

Рекомендуемые статьи

  • Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?
  • Первая поездка: Обзор Porsche 911 GT3 RS 2023 года
  • Первый взгляд: Ford Super Duty 2023 демонстрирует новые технологии и характеристики
  • Первая поездка: обзор Nissan Z 2023 года

Вам также может понравиться:

Обслуживание | 7 октября 2022 г.

Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 12 сентября 2022 г.

Азот в автомобильных шинах: стоит ли это дополнительных денег?

Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот был впервые использован вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. С тех пор азот был признан…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 15 августа 2022 г.

Детализируйте свой автомобиль по дешевке: 8 простых советов и лайфхаков

Для некоторых детализация автомобилей — дорогое удовольствие. Для других доступным D.I.Y. Деталь — это всего лишь билет. С правильными продуктами и некоторыми полезными лайфхаками вы можете…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 12 августа 2022 г.

Нанять автомеханика? 9 вещей, которые нужно учитывать в первую очередь

Надлежащее техническое обслуживание, своевременные осмотры и регулярное техническое обслуживание являются залогом долгой и здоровой жизни вашего автомобиля, а также максимальной стоимости при перепродаже. ..

Прочитать эту историю

Обслуживание | 29 июля 2022 г.

10 советов по экономии топлива при вождении и обслуживании

При нынешних ценах на газ хочется использовать его как можно меньше. Возможно, вы даже подумываете об обмене на более эффективную модель, но прежде чем вы…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 20 июля 2022 г.

Как недорого помыть машину и продлить срок ее службы

Снова это время года — снег тает, садовые работы и проекты приближаются, и скоро наступит сезон теплых путешествий.

Прочитать эту историю

Можно ли повторно ошиповать зимние/зимние шины?

Каждый, кто живет в районах с экстремальными зимними погодными условиями, знает о преимуществах шипованных шин для улучшения характеристик автомобиля на обледенелых и сильно заснеженных дорогах. Но когда шпильки выходят из строя, можно ли их заменить? Можно ли решидовать зимнюю резину?

Эксперты, автовладельцы и водители единодушны в том, что зимние шины не следует повторно шиповать. Как правило, шиповать следует только новые зимние шины. Установка новых шипов на бывшую в употреблении шину опасна, так как высока вероятность того, что шипы слетят.

Однако технически вы можете повторно ошиповать зимние шины, если захотите. Фактически, некоторые магазины рекламируют, что они предоставляют услуги по перешиповке зимних шин, например, то, что вы увидите на странице Alaska Tire Service в Facebook. Итак, теперь вопрос: безопасно ли повторно ошиповывать зимние шины?

Погрузитесь и узнайте кое-что о шиповании шин.

Что такое шипование шин?

Шипование шин — это процесс установки металлических шипов в предварительно отформованные отверстия зимних шин. Целью которых является улучшение тяги и сцепления на льду и снегу.

Вы можете проследить историю использования шипованных шин еще в 50-х годах в Скандинавии для улучшения вождения на льду и снегу. В следующем году он стал популярным в США. Сегодня они по-прежнему набирают популярность в США, особенно в районах с суровыми зимними погодными условиями.

Многие утверждают, что шипованные зимние шины работают лучше, чем нешипованные. Было проведено множество тестов для сравнения характеристик шипованных и нешипованных зимних шин. Тем не менее, продаваемые на рынке нешипованные шины также предлагают возможности, которые вы можете получить, используя шипованные шины.

Лучше использовать шипованную резину? Ну, это вопрос предпочтений. Некоторые люди любят использовать шипованные шины; некоторые предпочитают нешипованные шины. Взгляните на краткое сравнение между шипованными и нешипованными шинами ниже, прежде чем обсуждать, возможна ли и идеальна ли повторная ошиповка зимних шин.

Шипованные и нешипованные шины

Чтобы сравнить оба типа шин, мы рассмотрим несколько характеристик, включая уровень шума, срок службы шины, а также поведение на снегу и льду.

Что касается дорожного шума, то шипованные шины имеют тенденцию быть более шумными по сравнению с нешипованными шинами. Эта характеристика обусловлена ​​металлическими шипами, которые кусают и пережевывают дорогу безо льда и снега.

Это, вероятно, дает вам представление о том, почему в некоторых штатах запрещены шипованные шины. Ущерб, который они наносят дорогам, делает их не нужными правительству.

Как насчет срока службы шин? Какой из них длится дольше? Я узнал из интернет-форумов и тем, что между шипованными и нешипованными шинами нет существенной разницы в сроке службы. Количество сезонов, в течение которых вы можете использовать эти шины, может варьироваться в зависимости от того, как вы их используете.

Когда мы говорим о характеристиках на снегу, обе шины теперь способны справляться со снегом. Развитие технологий позволило нешипованным шинам соответствовать характеристикам шипованных шин на снегу.

Нешипованные шины теперь имеют усовершенствованные резиновые смеси и превосходный рисунок протектора, обеспечивающие сцепление на снегу и сцепление с дорогой. Тем не менее, большинство водителей по-прежнему предпочитают нешипованные шины для езды по утрамбованному снегу.

Вождение по льду может быть очень сложным. Многие предпочитают шипованные шины нешипованным, когда дело доходит до вождения по льду. Шипы закусывают лучше, чем протектор и закусывают края нешипованных шин.

Проблемы и опасности, связанные с повторной ошиповкой зимних шин

Как упоминалось ранее, вы можете повторно ошиповать свои зимние шины, если хотите. Но я предлагаю вам задать себе несколько вопросов, прежде чем делать это.

Стоит ли это делать?

Является ли процесс простым?

Это безопасно?

Вам следует тщательно взвесить все возможные варианты, прежде чем принять решение о перешиповке старых зимних шин. Да, некоторые магазины могут сделать это за вас, но наверняка за это взимается плата. Стоит ли цена, которую вы платите, безопасности и производительности, которые вы получаете?

Другими словами, необходимо произвести расчеты. Если вы спросите других владельцев транспортных средств, они могут посоветовать вам приобрести новый комплект шипованной резины или, может быть, новый комплект нешипованной резины. Теперь нешипованные шины обеспечивают те же характеристики, что и шипованные.

Когда дело доходит до фактического процесса перешипования, это будет непросто. Вот почему магазины берут около 140 долларов или выше за работу со всеми четырьмя шинами. Почему это трудная работа?

При снятии изношенных шпилек головки могут отломиться. Еще одна проблема заключается в том, чтобы найти отверстия для шпилек для установки новых шпилек. Вы, вероятно, теперь понимаете, что это не то, что вы можете легко сделать самостоятельно.

Что насчет безопасности? Безопасна ли перешиповка зимних шин? Я соглашусь с остальными, что это небезопасно. Велика вероятность того, что новые шпильки могут быстро слететь. Точность или правильность установки шипов также могут быть проблемой, поскольку протектор шины уже изношен.

Связанный: Обзор Kumho Solus TA11

Проблемы с использованием шипованных шин

Использование шипованных шин запрещено в некоторых штатах или разрешено, но с некоторыми ограничениями. Почему это так?

Шипованные шины запрещены в одиннадцати штатах, включая Алабаму, Флориду, Гавайи, Иллинойс, Луизиану, Мэриленд, Мичиган, Миннесоту, Миссисипи, Техас и Висконсин.

Первая причина беспокойства по поводу шипованных шин – это ущерб, который они наносят дороге. Шипованным покрышкам все равно, асфальт это или бетон – они его едят! Когда это произойдет, правительство потратит тысячи долларов на ремонт поврежденных дорог.

Еще одна причина, по которой шипованные шины вызывают определенные опасения, — это загрязнение окружающей среды.

Итак, как вы можете обеспечить безопасное вождение в зимнее время? Что ж, в некоторых штатах разрешено использование шипованных шин в зимнее время. Вам нужно будет знать закон об использовании шипованных шин там, где вы живете.

Однако, если вы хотите избежать штрафов за использование шипованных шин, рассмотрите возможность использования новых нешипованных шин, которые можно купить на рынке. Эти новые нешипованные зимние шины более чем способны обеспечить вам стабильные зимние характеристики.

Все ли шины шипуемые?

Не все зимние шины можно шиповать. Только те шины, которые имеют отверстия для установки металлических шипов, могут быть шипованы. Я слышу, как некоторые люди спрашивают, можно ли просверлить отверстия на обычных шинах, чтобы сделать их шипованными? Прямой ответ на это НЕТ. Это было бы глупо с твоей стороны.

Если вы планируете использовать шипованные шины, приобретите комплект шипованных шин. Не экспериментируйте с вещами, которые могут поставить под угрозу вашу безопасность.

Как настаивают эксперты по шинам и широкая общественность, старые зимние шины также не следует перешито из соображений безопасности.

Сколько стоит шиповать шину?

Предположим, вы решили использовать шипованную резину. Сколько будет стоить шиповка зимней резины?

Шипованные зимние шины поставляются без шипов. Таким образом, вам придется пойти в шиномонтаж, чтобы установить их и заплатить цену.

Я посмотрел в Интернете, и оказалось, что установка шипов на зимние шины обойдется вам в среднем в 15 долларов за шину. Стоимость может варьироваться в зависимости от того, где вы получаете услугу.

Как долго прослужит шипованная шина?

Нет существенной разницы между сроком службы шипованной и нешипованной шины. Как правило, зимняя шина может прослужить от 8 до 11 зимних сезонов при соблюдении правил ухода и хранения.

Чтобы ваши зимние шины, шипованные или нешипованные, служили дольше, замените их по окончании сезона. Владельцы автомобилей держат свои зимние шины дольше, чем положено, думая, что это сэкономит им деньги. На самом деле, хранение зимних шин не по сезону не сэкономит вам денег.

Вы должны снять зимние шины, как только сезон закончится, и хранить их должным образом. Чтобы получить некоторые идеи о том, как правильно хранить зимние шины, вы можете прочитать эту статью.

Вывод

Переошиповка зимней резины возможна, но нежелательна. Владельцы автомобилей и водители согласны с тем, что это небезопасно. Как правило, при установке шипов на зимние шины вы должны делать это только на недавно приобретенных шинах.

Использование шипованных шин также может наложить на вас некоторые юридические обязательства, поскольку они запрещены или контролируются в большинстве штатов США. Ущерб, который шипованные шины наносят дорогам, заставляет правительство тратить на ремонт больше, чем обычно.

Если вы хотите избежать неприятностей, связанных с использованием шипованных шин, у вас есть возможность использовать нешипованные шины с рекомендованным протектором и резиновой смесью, обеспечивающими оптимальные зимние характеристики.

Тем не менее, шипованные шины, несомненно, превосходят нешипованные шины, когда речь идет об управлении льдом и твердым снегом. Так что, если вы чувствуете, что вам нужно использовать шипованные шины, действуйте, но знайте законы их использования, чтобы не нарваться на штрафы и штрафы.

Шипованные зимние шины уносят больше жизней, чем спасают — ScienceDaily

Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, доказали, что шипованные зимние шины уносят больше жизней, чем спасают. В новом исследовании рассматривается целостное представление о влиянии шин на здоровье населения в целом. В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.

Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. По данным Trafikverket, Шведского транспортного управления, около 60% шведских водителей выбирают шипованные зимние шины, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызванных тем, что шипы повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.

Три исследователя из Чалмерса исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из Отдела анализа экологических систем использовали системный подход для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи рассмотрели, сколько жизней спасено благодаря их использованию, по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и их производства. Кроме того, они изучили статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где наиболее распространен кобальт — важный элемент для шипов. Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который участвует в военных действиях в регионе, что также учитывали исследователи.

Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции экономит от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными от 570 до 2200 лет жизни.

«Собирая все вместе, картина становится очень ясной: шипованные зимние шины на самом деле уносят больше жизней, чем спасают, — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики в Чалмерсе.

реклама


Наибольшее негативное воздействие возникает во время эксплуатации из-за выбросов, вызванных повреждением дорог. Даже принимая во внимание только это, негативные последствия для здоровья уже явно перевешивают преимущества. Исследователи объясняют, что как только вы измерите и другие факторы, результат станет более ясным.

«Небольшая добыча полезных ископаемых, где происходит много несчастных случаев и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье. Смертность, связанная с конфликтом в ДРК, составляет наименьшую часть, но при этом многие аспекты этого не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди осознают, что использование этих шин усугубляет ситуацию в ДРК», — говорит Анна Фурберг.

Преимуществами шипованных зимних шин в основном пользуются в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других местах.

«Это яркая иллюстрация того, к чему может привести глобализированное производство. Люди получают прибыль за чужой счет. За негативные последствия приходится платить не тем, кто получает выгоду от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, как потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут стать альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.

«Конечно, то, как вы водите, важно, и уборка снега и подметание должны выполняться должным образом. Большинство современных автомобилей также оснащены электронными системами противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на более высоких скоростях. Но наше исследование показывает что необходимы дополнительные исследования альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем», — говорит Анна Фурберг.

В научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health недавно была опубликована статья «Живи и дай умереть? Воздействие шипов на здоровье человека в течение жизненного цикла».

Исследование проводилось в рамках программы Mistra Environmental Nanosafety.

Подробнее об исследовании

В исследовании использовался анализ жизненного цикла (LCA) и годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — показатель здоровья, разработанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественно оценить влияние шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла. Исследователи исследовали:

  • Спасенные жизни: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
  • Выбросы от использования шипованных шин, так как они повреждают дорогу и выбрасывают частицы асфальта. Глядя на статьи, в которых изучались дороги, где использовались такие шины.
  • Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Глядя на предыдущие исследования различных типов выбросов.
  • Несчастные случаи и смертельные случаи на производстве, например, при добыче кобальта. Глядя на исследования несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на различных промышленных предприятиях и в мелкомасштабной добыче полезных ископаемых.
  • Количество смертей, связанных с конфликтом в ДРК.

Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье вносят выбросы от износа дорог (67–77%), за которыми следуют несчастные случаи и смертельные случаи при добыче кобальта (8–18%). От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.

Подробнее: Шипованные и нешипованные зимние шины

Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта VTI в двух крупных отчетах изучил разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами как скандинавского, так и европейского типа 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *