Контроль давления в шинах — Компания ООО «Эсмиком и К»
- Обзор
- Характеристики
Система давления для большегрузного транспорта!
Шины грузового автомобиля традиционно находятся в зоне повышенного риска. Проблема здесь не сколько в изношенной резине, хотя это типичный момент, столько в недостаточном или избыточном давлении, которое становится критичным показателем при полной загрузке грузовика или пассажирского автобуса. Проконтролировать данный момент способна система ParkMaster TPMS 6-13, которую можно установить на большегрузную технику, максимальное давление одного колеса которой не будет превышать 13 Bar. В комплект поставки входят 6 датчиков, однако пользователь может оснастить оборудование дополнительными сенсорами, увеличив их общее количество до 38.
Все под контролем
Оборудование имеет информативный дисплей, что позволит оценивать ситуацию по всем датчикам, которые будут запрограммированы в память устройства.
В настройках можно задать рекомендуемые параметры давления, а при отклонении от этого показателя на уровень более 12,5% произойдет визуальное и звуковое оповещением с графическим указанием проблемного колеса и выводом информации о характере проблемы — высокое или низкое давление. Также ParkMaster TPMS 6-13 способен информировать о превышении температурных показателей внутри шины.
Эргономика
Установку экрана можно произвести на приборную панель, используя двухсторонний скотч или саморезы. Для защиты дисплея предусмотрена откидная крышка. Питание идет от бортовой сети, можно использовать точки подключения с напряжением как
Внутренний датчик давления в шинах:
TPMS 6-09RS
- дисплей с высококонтрастным жидкокристаллическим экраном
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени
- одновременный вывод информации о давлении и температуре колеса
- звуковое и визуальное оповещение о критических параметрах состояния шины
- программируемые контрольные параметры по давлению и температуре
- возможность мониторинга до 22 колес
- вывод информации по протоколу RS-485
Внешний датчик давления в шинах:
TPMS 6-13
- большой информативный дисплей
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени
- возможность мониторинга до 42 колес
- визуальное оповещение о критических параметрах состояния колес
- автоматическая запись 10-ти последних критических показаний
- протокол передачи данных по интерфейсу RS-23
Датчики давления в шинах | Haval F7 / F7x Club
Валерий
Новичок
- #1
….. Доставка дорогая! Прямо-таки надо кооперироваться, чтобы окупить доставку! ))))Только что общался с дилером по поводу установки датчика и смены колес! Сказали, что датчик достаточно в компе прописать только один раз! После этого колеса можно и самому перекидывать!
Serg62
Новичок
- #2
Вот ссылка на «Али»,один датчик 1035₽,а все четыре 3274₽ с бесплатной доставкой
Ссылка
Последнее редактирование:
Dанил
Новичок
- #3
Купил новый Ф7 средней комплектации, а диски поставил от Premium 19 радиус, установили датчики с температурой и давлением прописывали в мозги на эти колеса, покатался один день заморгало колесо правое переднее типо давление в шинах плохое или как это сказать хз , покатался второй день такая же проблема появилась и с левым задним колесом.
Есть лаунч про обдэшка начал сканировать но так как новая машина ее он не прочитал. Если есть решение без поездки к дилеру сообщите пожалуйста.
Валерий
Новичок
- #4
Dанил написал(а):
Купил новый Ф7 средней комплектации, а диски поставил от Premium 19 радиус, установили датчики с температурой и давлением прописывали в мозги на эти колеса, покатался один день заморгало колесо правое переднее типо давление в шинах плохое или как это сказать хз , покатался второй день такая же проблема появилась и с левым задним колесом.
![]()
Есть лаунч про обдэшка начал сканировать но так как новая машина ее он не прочитал. Если есть решение без поездки к дилеру сообщите пожалуйста.Нажмите для раскрытия…
У меня два раза датчики так дурили! Я ничего не делал, спустя какое то время сами перестали сигнализировать о низком давлении в шинах!
Митяй69
Новичок
- #5
Всем привет!У меня такая же ерунда с датчиками,прописались всё нормально.В первый же день начались сюрпризы,то по одному пропадают,то все.
Пробовал спускать и накачивать,то сразу видит.Тогда я заметил,что после некоторого времени езды,как только повышается температура внутри шины,то связь с датчиками пропадает.Постояв некоторое время,когда температура падает связь появляется.Датчики оригинальные от F7.Ни кому не известен такой сюрпрайз!
Мегавольт
Авторитет
- #6
Митяй69 написал(а):
Датчики оригинальные от F7.Ни кому не известен такой сюрпрайз!
Нажмите для раскрытия.
..
Игорь, у Вас оригинальные, те которые шли на машине, или с Али? Если те, которые с Али, то они так и будут себя вести. Если у Вас есть возможность, в условиях нынешних событий, то можете подъехать ко мне в сервис, попробую помочь разобраться с Вашими датчиками. Пишите в личку, все обсудим.
Митяй69
Новичок
- #7
Доброго вечера.Да они с Али.Вот сегодня опять появились сами.Куда ехать адрес по телефону скажите,и в какой день можно подъехать.Спасибо!
Мегавольт
Авторитет
- #8
Митяй69 написал(а):
Куда ехать адрес по телефону скажите,и в какой день можно подъехать.
Спасибо!
Нажмите для раскрытия…
В данный момент атосервисам в Москве запрещено работать до 1 мая (И есть вероятность, что это все продлят). Вы мне в личку пишите, там проще обо всем договориться.
denisfaq
Участник
- #9
Научились с датчиками разбираться? видел как один автовладелец перекидывал укатывая подальше старые, надев новые заводился, сразу прописались. Может мешают старые рядом?
Мегавольт
Авторитет
- #10
denisfaq написал(а):
Научились с датчиками разбираться?
Нажмите для раскрытия.
..
Всегда умели, ничего сложного с ними нет.
denisfaq написал(а):
надев новые заводился, сразу прописались. Может мешают старые рядом?
Нажмите для раскрытия…
На всех автомобилях марки Haval блок TPMS поддерживает только один комплект датчиков.
Awsom
Новичок
- #11
Мегавольт написал(а):
На всех автомобилях марки Haval блок TPMS поддерживает только один комплект датчиков
Нажмите для раскрытия.
..
Выходит не имеет смысла покупать диски и доп. датчики, проще переобуваться по сезону…?
Мегавольт
Авторитет
- #12
Каждому свое. Кто-то переобувает шины, а кто-то устанавливает клоны датчиков, чтобы два раза в год не прописывать колеса. Я устанавливаю клоны датчиков AUTEL на второй комплект, все отлично работает.
Awsom
Новичок
- #13
Мегавольт написал(а):
чтобы два раза в год не прописывать колеса
Нажмите для раскрытия.
..
Разве родные сбрасываются после снятия колеса и смены резины?
Мегавольт
Авторитет
- #14
Awsom написал(а):
Разве родные сбрасываются после снятия колеса и смены резины?
Нажмите для раскрытия…
Нет, не сбрасываются. Если перекидывать просто резину, то естественно ничего прописывать не надо, главное колеса поставить на свои места.
Я имел ввиду если на второй комплект устанавливать оригинальные датчики, или датчики с Али, то колеса, при смене, придется прописывать, получается два раза в год, т.к. в памяти блока TPMS может храниться только 4 датчика, привязанные к своему месту. Поэтому, если второй комплект на дисках, то устанавливают клоны датчиков, они ни чем не отличаются от оригинала, а иногда и превосходят оригинал по качеству и сроку службы батарейки. Если установить клоны датчиков, то не надоих заново прописывать при смене колес.
Awsom
Новичок
- #15
Мегавольт написал(а):
Нет, не сбрасываются.
Если перекидывать просто резину, то естественно ничего прописывать не надо, главное колеса поставить на свои места.
Я имел ввиду если на второй комплект устанавливать оригинальные датчики, или датчики с Али, то колеса, при смене, придется прописывать, получается два раза в год, т.к. в памяти блока TPMS может храниться только 4 датчика, привязанные к своему месту. Поэтому, если второй комплект на дисках, то устанавливают клоны датчиков, они ни чем не отличаются от оригинала, а иногда и превосходят оригинал по качеству и сроку службы батарейки. Если установить клоны датчиков, то не надоих заново прописывать при смене колес.Нажмите для раскрытия…
Спасибо за развернутый ответ.
Gumbert1981
Новичок
- #16
Добрый день!
На днях такая же проблема появилась.
В начале один датчик замигал, потом второй, сегодня уже третий. Датчики родные с завода. Все колеса целые и невридимые.
Есть все же какое то лекарство от этого, или придется ехать в сервис к диллерам??
Мегавольт
Авторитет
- #17
А давление какое, у Вас оно должно быть 2,3. Сделайте лучше фото приборки с датчиками.
Gumbert1981
Новичок
- #18
Мегавольт написал(а):
А давление какое, у Вас оно должно быть 2,3.
Сделайте лучше фото приборки с датчиками.
Нажмите для раскрытия…
Благодарю за лекарство. Действительно было меньше положеного ))
An055
Авторитет
- #19
Мегавольт написал(а):
Я имел ввиду если на второй комплект устанавливать оригинальные датчики, или датчики с Али, то колеса, при смене, придется прописывать, получается два раза в год, т.к. в памяти блока TPMS может храниться только 4 датчика, привязанные к своему месту.
Нажмите для раскрытия…
Саш привет!!! А я слышал на F7 датчики сами прописываются… У кого то через 20км. пробега у кого то больше….
Мегавольт
Авторитет
- #20
An055 написал(а):
Саш привет!!! А я слышал на F7 датчики сами прописываются… У кого то через 20км. пробега у кого то больше….
Нажмите для раскрытия…
Привет Андрей.
Это не так. Ничего там само не прописывается, не раз уже проверено. На F7 блок TPMS запоминает только 4 ID кода датчиков, причем строго по своим местам.
Где расположены датчики давления в шинах? (Ремонт/Замена)
Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться узнать, где расположены датчики вашей системы контроля давления в шинах. Может быть, вы подумываете о новых колесах или шинах, у вас есть сигнальная лампа TPMS на приборной панели или вам просто любопытно.
Мы расскажем о расположении датчиков давления в шинах каждого типа, о том, как определить, нужна ли вам замена датчика TPMS, и как обращаться с неисправным датчиком давления в шинах. Общее расположение датчика TPMS в колесе
Где расположены датчики давления в шинах?
Датчик давления в каждой шине обычно расположен в основании штока клапана, прямо внутри колеса в сборе.В некоторых случаях датчик крепится к корпусу колеса или встраивается в крышку штока клапана.
У нас есть подробная статья о том, как работают системы контроля давления в шинах, если вас это больше интересует. Вы также можете просмотреть следующее видео для краткого обзора.
Если, с другой стороны, у вас возникла проблема с датчиком давления, я предлагаю вам продолжить чтение.
Давайте посмотрим поближе.
Типы датчиков TPMS
Существует несколько различных типов датчиков, которые могут использовать прямые системы TPMS.
Давайте рассмотрим каждый тип и объясним различия.
SNAP-IN
Датчики Snap-in являются очень распространенным типом датчиков. Они встроены в шток клапана и защелкиваются в отверстии штока клапана в вашем колесе.
Датчики этого типа используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей.
Пример датчика TPMS с защелкой
CLAMP-ON
Датчики с защелкой очень похожи на датчики с защелкой. Они встроены в шток клапана, как защелкивающийся датчик, но имеют более прочную конструкцию, в основном из металла, и их можно регулировать, чтобы они лучше подходили к ободам вторичного рынка.
Эти различия обычно приводят к тому, что накладные датчики стоят немного дороже, чем защелкивающиеся датчики. Их часто можно найти на более дорогих автомобилях.
Накладной датчик TPMS Пример
ЛЕНТОЧНЫЙ ЗАЖИМ
Ленточные датчики давления крепятся ремнями к корпусу колеса. Обычно они устанавливаются ближе к середине ствола и выровнены со штоком клапана или под углом 180º против штока клапана.
Датчик этого типа стал относительно непопулярным из-за различной конструкции бочкообразного выступа и низкопрофильных шин.
Ленточный зажим Пример датчика TPMS
КОЛПАЧОК КЛАПАНА
Датчики крышки клапана обычно представляют собой недорогие датчики вторичного рынка, которые поставляются с доступной системой вторичного рынка. Ни одна из этих систем не будет установлена на новый автомобиль или грузовик.
Тот факт, что колпачок клапана можно легко снять, позволяет быстро узнать, где находится каждый датчик, хотя их можно легко потерять или украсть.
Крышка клапана Пример датчика TPMS
Датчики скорости колеса ABS
Все ранее упомянутые датчики используются с Direct TPMS. Система контроля давления в шинах, которая на самом деле не использует датчики давления, называется Indirect TPMS.
Косвенная система TPMS использует датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы для оценки падения давления воздуха в одной или нескольких шинах.
Он обнаруживает изменения скорости вращения колеса относительно других шин и базовую линию, чтобы активировать индикатор низкого давления.
Признаки неисправного датчика шины
Датчики TPMS на протяжении многих лет были на удивление прочными и надежными, но в конечном итоге они выходят из строя.
Обычно датчики давления в шинах выходят из строя из-за севшего аккумулятора. Батарея внутри большинства этих датчиков обычно работает от 7 до 10 лет, хотя в некоторых случаях они могут выйти из строя раньше.
Датчик TPMS может быть поврежден в процессе монтажа шины. Кроме того, датчики могут быть повреждены из-за выбоин и ударов о бордюр, но это маловероятно, если только оно не является достаточно серьезным.
Ниже приведены признаки того, что вам может потребоваться замена датчика TPMS:
Индикатор TPMS мигает, затем горит постоянно
Наиболее распространенным признаком того, что у вас неисправный датчик шины, является мигание сигнального индикатора TPMS.
При наличии неисправности TPMS система мигает индикатором низкого давления на приборной панели каждый раз, когда вы заводите автомобиль или грузовик.
Несмотря на то, что неисправный датчик давления в шинах — не единственная причина, по которой система отображает мигающую сигнальную лампу, это, безусловно, самая распространенная причина.
Пример мигающего индикатора давления в шинахСистема TPMS не считывает показания одной шины
Часто причиной отказа датчика является то, что система не отображает показания давления воздуха в шине. Повреждение датчика или низкий заряд батареи могут затруднить связь датчика с компьютером TPMS.
Иногда отсутствие показаний давления связано не только с низким давлением или прерывистым соединением из-за какого-либо повреждения. Полный отказ датчика также, очевидно, сделает невозможным считывание компьютером TPMS давления в отдельной шине.
TPMS показывает неправильное давление
Надеюсь, вы знаете, что вам нужно регулярно проверять давление в шинах, а не полагаться исключительно на систему контроля давления в шинах, чтобы узнать, когда вашим шинам нужен воздух.
Если вы проверяете свои шины и замечаете, что портативный манометр и дисплей TPMS не показывают одинаковое или близкое давление воздуха, возможно, у вас вышел из строя датчик.
Пример дисплея TPMSЗамена колес с датчиками давления в шинах
Независимо от того, заменяете ли вы зимние колеса или покупаете новый комплект, вашей системе контроля давления в шинах потребуется работающий датчик для каждой шины, чтобы предотвратить срабатывание сигнальной лампы низкого давления.
Вам нужно заменить TPMS на новые колеса?
Часто существующие датчики в колесах можно переустановить в новые колеса. Иногда старые датчики не подходят к новым колесам, но обычно это не проблема.
Кроме того, может быть целесообразно приобрести новый комплект датчиков давления в шинах, если нынешним датчикам уже исполнилось 7 лет или уже больше. Поврежденный датчик TPMS удаляется — Infestor, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Должен ли я заменить датчики TPMS новыми шинами?
Обычно при покупке новых шин замена датчиков TPMS не требуется.
Однако, если датчики приближаются к 7 годам или старше, вы можете рассмотреть это.
Батареи в датчиках не вечны, и они часто начинают выходить из строя примерно через 7 лет. Замена датчиков при установке новых шин может сэкономить деньги и время.
Сколько стоит заменить датчики давления в шинах?
Существует несколько способов замены датчика TPMS. Давайте обсудим некоторые соображения, которые следует учитывать, когда пришло время их заменить.
OEM и датчики TPMS для вторичного рынка
Датчики OEM отличаются высоким качеством и, вероятно, будут хорошим выбором. Но качественные датчики вторичного рынка более чем способны выполнять столь же хорошую работу. Датчики OEM TPMS обычно значительно дороже, чем датчики вторичного рынка.
За четверть цены вы обычно можете установить датчики вторичного рынка, которые прослужат столько же, но при этом будут более чем способны передавать давление воздуха в ваших шинах на компьютер TPMS.
Датчик Autel MaxiTPMS MX для вторичного рынка
Можно ли заменить только один датчик TPMS?
Если ваш бюджет ограничен, вам не нужно заменять полнофункциональные датчики до того, как они выйдут из строя.
Однако, если все датчики примерно одного возраста, с финансовой точки зрения имеет смысл пойти дальше и заменить все четыре датчика одновременно.
Предположим, что в прошлом ваши датчики заменялись по одному. В этом случае, однако, нет причин начинать замену их всех сразу, если только вы не хотите перейти к замене их всех сразу, чтобы избежать многократных и более частых визитов в местный шинный магазин.
Самый дешевый способ замены датчиков TPMS
Если вы сообразительны и готовы засучить рукава, можно заменить датчики давления в шинах.
Проблема заключается в том, что вам понадобится инструмент TPMS для клонирования уникального идентификационного номера ваших существующих датчиков на датчики вторичного рынка. Эти инструменты обычно можно приобрести менее чем за 200 долларов, но это не включает стоимость датчиков.
Autel MaxiTPMS TS408
Возможна замена датчиков TPMS в домашних условиях без использования большинства тех же инструментов, которые вы найдете в местном шинном магазине.
Должен отметить, что с низкопрофильными шинами это сделать гораздо сложнее.
Стоимость замены батарейки датчика TPMS
Если в одном из ваших датчиков давления в шинах садится батарейка, рекомендуется заменить весь датчик. Причина в том, что батарея TPMS встроена в датчик, загерметизирована кремнийподобным веществом и не может быть легко заменена. Пример расположения батареи датчика TPMS
Вы можете приобрести сменную батарею за несколько долларов, но усилия, связанные с удалением герметика и заменой батареи, могут не стоить потраченного времени. Вы можете приобрести качественные датчики послепродажного обслуживания примерно за 30 долларов, что вполне разумно.
Кто может устанавливать датчики TPMS?
Различные механические и автомобильные магазины обычно обслуживают датчики системы контроля давления в шинах.
Но не все будут готовы выполнять эту услугу.
Требуется доступ к датчикам и инструменту TPMS для клонирования, программирования и повторного обучения (синхронизации) датчиков обратно в систему.
Дилерские центры будут лучше всего подготовлены для обслуживания системы контроля давления в шинах вашего уникального автомобиля или грузовика, хотя чаще всего они являются более дорогим выбором.
Заменяют ли в шиномонтажах датчики TPMS?
Если вы столкнулись с шинным магазином, который не предлагает замену датчика TPMS в той или иной форме, вам нужно перейти в другой шинный магазин. Это обязательная услуга, которую должны предлагать все шиномонтажные мастерские.
Бывают ситуации, когда шиномонтаж с хорошей репутацией не может заменить датчик TPMS. У некоторых производителей транспортных средств могут быть уникальные датчики, которые магазин может не хранить на складе и должен забрать у местного дилера.
Некоторые системы TPMS могут иметь уникальные требования к программированию, которые могут не поддерживаться обычными универсальными инструментами сканирования и программирования TPMS.
В этом случае магазину шин может потребоваться направить вас к местному дилеру или в какой-либо другой магазин, специализирующийся на автомобилях, которые имеют дело с этими системами.
Могу ли я самостоятельно заменить датчики TPMS?
Любой достаточно умелый человек может выполнить эту работу, если пожелает и готов потратить деньги на покупку инструмента TPMS. Я бы не рекомендовал это большинству людей, особенно если вы никогда не пробовали что-то подобное раньше.
Могу ли я удалить свои датчики TPMS?
Федеральное правительство требует, чтобы системы контроля давления в шинах были установлены на все легковые автомобили и легкие грузовики, продаваемые с 2008 года9.
0003
Ключевым моментом здесь является требование к новым пассажирским автомобилям, продаваемым в США. Этот закон не относится к тому, как вы обслуживаете свой автомобиль или грузовик.
Является ли удаление датчиков TPMS незаконным?
Законы штата регулируют, требуется ли вам наличие функционирующей системы контроля давления в шинах и отсутствие световой сигнализации на комбинации приборов.
Во многих штатах не требуется, чтобы система TPMS функционировала, в то время как в других не разрешается проходить ежегодную государственную проверку вашего автомобиля или грузовика, если на приборной панели горит индикатор низкого давления в шинах.
Вам необходимо проверить свои местные законы, чтобы определить, является ли это требованием, которое вы должны соблюдать в своем штате.
Контроль тяги и индикатор TPMS загораются на приборной панелиМожно ли ездить с включенным индикатором TPMS?
Если на приборной панели вашего автомобиля имеется предупреждение о давлении в шинах, вам следует безопасно остановиться и вручную проверить давление в каждой шине с помощью манометра.
Если вы убедились, что давление воздуха в вашей шине является приемлемым и накачано надлежащим образом, у вас нет причин не продолжать поездку. Вы должны быть осторожны и как можно скорее починить свою систему мониторинга.
Вождение без работающей системы TPMS увеличивает риск для вашей безопасности, и его следует по возможности избегать.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Основы TPMS: Объяснение типов инструментов и датчиков – Обзор шин
- Какие существуют типы систем контроля давления в шинах – Стойка для шин
Заключительные мысли
Замену датчика давления в шинах обычно лучше доверить местному специалисту по шинам. Они имеют необходимое оборудование и могут быстро и относительно недорого справиться с работой.
Поддержание вашей системы TPMS в хорошем рабочем состоянии важно для того, чтобы вы могли быстро получить информацию о спущенной шине или сильно пониженном давлении в шинах.
Необычно низкое давление в шинах может быть очень опасным и должно быть немедленно исправлено. Сигнальная лампа давления в шинах Пример анимации — сигнальная лампа TPMS срабатывает при падении давления на 25%
Тем не менее, вам все равно необходимо регулярно проверять давление в шинах. Системы контроля давления в шинах предназначены только для предупреждения, когда давление воздуха в шине ниже 25% от целевого давления.
Если вы не будете держаться на вершине, срок службы ваших шин сократится, увеличится расход топлива и ухудшится управляемость.
Удачи и счастливого вождения.
Уилл Крич
Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.
Неисправность датчика давления в шинах (причины и стоимость устранения)
Современные автомобили оснащены постоянно растущим числом устройств безопасности, предназначенных для защиты автомобилистов от опасности.
Многие характеристики и функции этого типа санкционированы государством и теперь входят в стандартную комплектацию практически каждого производимого автомобиля.
Немногие из этих средств и функций безопасности так же распространены, как система контроля давления в шинах (TPMS), которая была повсеместно принята американскими автопроизводителями в 2007 году. Эта система предупреждает водителей, когда одна или несколько шин их автомобиля начинают заметно снижаться. воздуха.
Несмотря на то, что современная система TPMS довольно полезна, она не лишена некоторых недостатков. Со временем компоненты, используемые этой системой, выходят из строя, что приводит к неисправности TPMS, которую необходимо устранить.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об ошибках TPMS, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.
Содержание
Что означает «Неисправность датчика давления в шинах»?
Современная система контроля давления в шинах основана на наборе датчиков, которые передают важные данные в центральный блок управления.
Эти данные отражают приблизительное давление воздуха в каждой шине. Каждая шина, установленная на транспортном средстве, оснащенном системой TPMS, имеет собственный датчик положения, что позволяет осуществлять эффективный мониторинг.
К сожалению, эти датчики не предназначены для бессрочного использования и обычно требуют замены в какой-то момент в течение среднего срока службы автомобиля.
Это связано с тем, что каждый датчик TPMS оснащен миниатюрной батареей, которая со временем разряжается. Эти батареи не подлежат замене, что требует замены датчика в случае выхода из строя.
Когда конкретный датчик TPMS больше не может передавать данные на приемник автомобиля, сохраняется ошибка TPMS, уведомляющая водителя автомобиля о том, что мониторинг был эффективно скомпрометирован. Чтобы устранить эту неисправность, датчик, о котором идет речь, в конечном итоге должен быть заменен.
Многие автомобили с системами контроля давления в шинах первого поколения оказались неспособными отличить неисправный датчик TPMS от низкого показания PSI.
На самом деле, в большинстве случаев для обозначения любой из этих двух проблем использовался только один индикатор.
По этой причине «Сбой датчика» в определенных ситуациях может свидетельствовать лишь о низкой шине.
Читайте также – Шины Run Flat, запасные и ремонтные комплекты
Где расположены датчики TPMS?
Датчики TPMS крепятся к штоку вентиля шины, непосредственно к внутренней стороне борта шины. Из-за расположения этого датчика необходимо соблюдать особую осторожность при монтаже или демонтаже шины, чтобы предотвратить ее повреждение.
Однако известно, что некоторые производители монтируют датчик TPMS колеса в шину альтернативными способами. Многие автомобили Ford оснащены датчиками TPMS, прикрепленными к металлической ленте, которая зажимается по центральной окружности обода шины.
Причины неисправности датчика давления в шинах
Неисправность датчика давления в шинах может быть вызвана рядом основных проблем.
Понимание потенциальных причин этой неисправности может оказаться полезным при попытке устранить возникшую проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин неисправности TPMS.
1. Уменьшенный заряд батареи датчика
Одной из наиболее распространенных причин неисправности датчика давления в шинах является потеря заряда батареи в самом датчике TPMS. Эти датчики содержат небольшие батареи, которые со временем разряжаются, что требует замены датчика.
2. Поврежден датчик в сборе
В некоторых случаях датчик TPMS шины может быть поврежден. Чаще всего это происходит в результате удара шины о бордюр или использования неправильных процедур монтажа/демонтажа шин. Чаще всего требуется замена неисправного датчика.
3. Потеря давления в шинах
В то время как большинство автомобилей теперь различают «Предупреждение о низком давлении в шинах» и «Неисправность датчика давления в шинах», некоторые более ранние автомобили этого не делали.
По этой причине неисправность TPMS может указывать лишь на низкое давление в шинах.
В этом случае необходимо диагностировать источник утечки воздуха из поврежденной шины.
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления в шинах?
Вы можете ездить с ошибкой TPMS. Однако делать это обычно не рекомендуется. Это связано с тем, что при наличии этой неисправности система TPMS автомобиля становится неэффективной. Хотя сама система все еще активна, она регистрирует лишь наличие рассматриваемой неисправности.
Проще говоря, всегда рекомендуется исправить ошибку TPMS при первой же возможности. Это препятствует тому, чтобы автомобилист столкнулся с состоянием низкого давления в шинах в другом месте колеса, не зная об этом.
Замена датчика TPMS теперь намного дешевле, чем когда-то, поэтому мало причин игнорировать такие проблемы.
По крайней мере, вы должны проверить правильность накачки каждой из шин вашего автомобиля с помощью ручного манометра, прежде чем двигаться дальше.
В некоторых автомобилях низкие значения PSI регистрируются как «неисправности датчика шин», что приводит к необходимости вручную устанавливать, достаточно ли накачана каждая шина. Езда на недостаточно накачанной шине может быть не только опасной, но и нанести серьезный ущерб шине, которая в противном случае подлежит ремонту.
См. также – Michelin и GM совместно работают над безвоздушными шинами
Как определить, какой датчик неисправен?
Передний левый датчик TPMS неисправенБольшинство автомобилей последних моделей теперь оснащены выбираемым дисплеем TPMS, доступ к которому можно получить через комбинацию приборов автомобиля. На этом дисплее отображается информация о скорости накачивания каждой шины, а также указывается датчик, который не обеспечивает обратную связь.
Датчик, не отвечающий на запросы, обычно не дает никакой информации при просмотре этой подсказки.
Вне этого меню местоположение неисправного датчика TPMS также можно определить с помощью инструмента повторного обучения TPMS.
Большинство квалифицированных шиномонтажных мастерских и сервисных центров имеют в своем распоряжении инструмент такого типа, что упрощает задачу определения неисправного датчика.
Можно ли заменить датчик TPMS в домашних условиях?
Теоретически датчик TPMS можно заменить в домашних условиях. Однако для этого обычно требуется использование нескольких инструментов, которых у обычного человека нет в распоряжении. Это включает в себя шиномонтажный станок и все соответствующие инструменты, а также во многих случаях устройство для повторного обучения TPMS.
Поскольку датчик TPMS автомобиля в большинстве случаев крепится к штоку клапана шины, поврежденную шину необходимо спустить и частично демонтировать, чтобы облегчить замену. Использование неподходящего оборудования для выполнения этой задачи может привести к повреждению борта шины, что приведет к значительной утечке.
К счастью, многие автомобильные сервисные центры имеют оборудование для выполнения такого ремонта за символическую плату.
Walmart, Discount Tire, Les Schwab и Firestone — это лишь некоторые из крупных сетевых сервисных центров, предлагающих такой ремонт.
См. также – 4 способа ухода за шинами (и увеличения их срока службы)
Стоимость замены датчика давления в шинах
Точная стоимость замены датчика TPMS значительно различается в зависимости от года выпуска, марки и модель автомобиля, подлежащего ремонту. В то время как сменные датчики для некоторых автомобилей легко найти и они недороги, другие предлагаются по более высокой цене.
Однако, исходя из средних показателей, можно ожидать, что за замену и перепрограммирование одного датчика контроля давления в шинах придется заплатить от 70 до 200 долларов. Опять же, это число может быть значительно выше в случае автомобилей класса люкс или автомобилей не отечественного производства.
Датчик TPMS заменен, но индикатор все еще горит
Если предположить, что неисправный датчик TPMS вашего автомобиля был должным образом заменен, продолжающееся свечение индикатора TPMS указывает на то, что этот датчик еще не зарегистрирован приемником автомобиля.
Для большинства автомобилей необходимо выполнить процедуру повторного обучения в случае замены датчика TPMS.
Процедуры сброса TPMS различаются от одной модели автомобиля к другой, хотя большинство из них сосредоточено на использовании специализированного инструмента переобучения. В качестве альтернативы, некоторые производители требуют, чтобы транспортное средство двигалось с заданной скоростью в течение установленного периода времени, прежде чем будет распознан новый датчик.
Если вы когда-либо сомневаетесь, обратитесь в сервисный центр, который установил новый датчик TPMS для вашего автомобиля, и выскажите свои опасения. В большинстве случаев эту проблему можно решить за считанные минуты, и вы вернетесь в путь без лишних забот.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State.

..
Спасибо!
..
..
..
Если перекидывать просто резину, то естественно ничего прописывать не надо, главное колеса поставить на свои места.
Сделайте лучше фото приборки с датчиками.
