Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции хладагента внутри системы.
Она включает в себя радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостат, насос, расширительный бачок, патрубки и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
В этой статье рассмотрим последний из указанных элементов – датчик температуры. Ответим на вопросы о месте его расположения, конструкции и возможных неисправностях. Расскажем, как проверить работу ДТОЖ и заменить его при необходимости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя. Он помогает автовладельцу вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины во избежание более серьезных последствий данной неисправности.
Для удобства демонтажа корпус ДТОЖ имеет грани (под гаечный ключ).
Информацию об изменении температуры хладагена ДТОЖ передает электронному блоку управления (ЭБУ).
Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные об уровне ее нагрева на приборную панель, чтобы водитель мог оценить состояние хладагента.
Для диагностики работы ДТОЖ необходимо завести автомобиль и дать двигателю прогреться до максимально рабочей температуры (90-98 С). Затем нужно отключить контакты и посмотреть расположение стрелки на панели приборов. Если она не двигается, причина в проводке или самом датчике. При указании стрелки на «ноль» необходимо проверить предохранитель. Если он цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать – значит, датчик температуры не работает.
Провести более точную проверку состояния ДТОЖ можно при помощи мультиметра.
Перед тем, как приступить к этой процедуре, необходимо подготовить емкость, способную выдержать температуру +100 С, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будет нагреваться антифриз для тестирования датчика.
На мультиметре устанавливаем режим проверки омметра. Закрепляем щупы на корпус и контакты датчика. Кладем прибор в емкость с антифризом и начинаем нагревать его.
Сравниваем полученные данные с результатами полностью исправного устройства (см. таблицу ниже). Если показания ниже или выше, датчик можно считать неисправным.
Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, не так много, потому что он имеет простую конструкцию.
Устройство может перестать выполнять свои функции из-за истечения срока эксплуатации или отсутствуя контакта – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв или деформации провода под влиянием коррозии.
О неисправности узла свидетельствуют такие факторы:
- Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать уже в момент включения зажигания
- Вентилятор не включается, даже когда температура силового агрегата превышает все нормы
- Стрелка индикатора на панели приборов не показывает температуру двигателя
- Двигатель запускается с трудом вне зависимости от температуры воздуха
- Наблюдается значительный перерасход топлива
- Выхлопные газы имеют нехарактерный цвет
В случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 потребуется его замена, так как ремонт устройства невозможен.
Чтобы снять датчик, который находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров, дождитесь, пока двигатель остынет. Затем демонтируйте защиту картера и отсоедините крепеж радиатора. Включите печку на максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка.
Под радиатор установите емкость и аккуратно открутите сливную пробку. Пока жидкость будет сливаться, поставьте емкость под двигатель и снимите пробку с блока цилиндров (она располагается непосредственно под модулем зажигания).
Когда антифриз сольется полностью, выверните датчик с помощью ключа.
На место старого датчика установите новый прибор в аналогичном положении.
В систему отопления и блок цилиндров залейте свежую охлаждающую жидкость. Проведите вышеописанные манипуляции в обратном порядке.
Если после проведенных действий ДТОЖ все равно не работает, причин может быть несколько:
- Датчик плохо прикручен на посадочное место
- Вы забыли залить охлаждающую жидкость
- Антифриз вытек и попал на генератор
- Новый датчик оказался бракованным
В этих случаях лучше обратиться в проверенную автосервисную мастерскую, чтобы выявить проблему и вовремя ее устранить.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Где находится датчик температуры в Ниссан Альмера
Главная » Статьи
Опубликовано: Рубрика: СтатьиАвтор: ВиталийСодержание
- 1 Где находится
- 2 Признаки поломки
- 3 Видео: Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic
Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) – это простая процедура, с ней сможет справиться любой автовладелец Ниссан Альмера. ДТОЖ собой представляет резистор, который изменяет показания своего сопротивления с учетом температуры, где находится его измерительный элемент.
Как правило, для проверки применяют мультиметр, измеряя им показатель сопротивления в цепи.
Где находится
Чтобы произвести проверку ДТОЖ, нужно знать, где находится датчик. В Ниссан Альмера его устанавливают на впускном патрубке цилиндрического блока. На нем находится резьба для крепления в соответствующий разъем. Главное условие в этом случае — обеспечить надежный контакт его измерительного элемента и ОЖ.
Всю информацию о месторасположении датчика температуры можете прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера.
Признаки поломки
О необходимости проведения проверки ДТОЖ свидетельствуют несколько признаков. Но нужно сказать, что нижеперечисленные случаи иногда являются признаками иных неисправностей в моторе авто, потому для более точных результатов нужно произвести полную диагностику:
- Увеличение расхода горючего. Это обусловлено тем, что на блок управления поступает неверная информация, и он не может определить какое количество горючего именно требуется для поддержания необходимой топливовоздушной смеси, а также для сохранения температурного режима мотора в требуемом диапазоне.

- Неправильная работа радиаторного вентилятора. Это иногда выявляется по-разному. В некоторых ситуациях вентилятор полностью не работает, в некоторых — не отключается даже после охлаждения мотора, в некоторых — не активируется в аварийных режимах. Во время выключения ДТОЖ блок управления принимает это как обрыв цепи и в принудительном режиме запускает вентилятор. Так или иначе, для определения точной ситуации требуется провести диагностику термостата и ДТОЖ.
- Включение сигнальной лампочки на панели Check Engine. Но лампа может загораться и во время иных неисправностей, потому требуется произвести определение кода ошибки.
- Мотор выключается «на горячую». Так, двигатель неожиданно глохнет, когда охлаждающая жидкость достигает критических показателей температуры.
- Нестабильность в работе двигателя. В том числе на холостых оборотах, трудности с пуском (тем более зимой), самопроизвольное отключение при пониженных оборотах.
Поскольку у датчика довольно простая конструкция и, как правило, цельная, то при поломке его просто меняют на новый.
Это относится ко всем автомобилям Ниссан Альмера.
Видео: Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic
Замена датчика охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic.
38 711 просмотров
Датчик температуры NRG 110S
- Домашний
- Продукты
- Датчики ветра
- Датчик температуры NRG 110S
Продукт снят с производства. Смотрите страницу продукта для деталей.
ДеталиТехнические характеристикиПоддержка продуктаАксессуары
- Детали
- Технические характеристики
- Поддержка продукта
- Аксессуары
Подробности
ПРИМЕЧАНИЕ.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ NRG 110S БЫЛ СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА С ЯНВАРА 2020 ГОДА. ПОЖАЛУЙСТА, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ NRG T60 ДЛЯ ВАШИХ ИЗМЕРЕНИЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭТИМ ОБЪЯВЛЕНИЕМ О КОНЦЕ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИЛИ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ НАПРЯМУЮ С ВОПРОСАМИ.
Модель 110S идеально подходит для измерения температуры при дистанционных исследованиях ветровой и солнечной энергии. Рекомендуемое использование данных этого датчика включает расчеты плотности энергии; мониторинг температуры воздуха; расчет условий устойчивости атмосферы; определение условий обледенения в холодном климате; и оценка эффективности фотоэлектрических панелей, которая зависит от температуры.
Калиброванная версия 110SC доступна, когда приоритетом является наименьшая неопределенность. Рекомендуется для дифференциальных измерений температуры, когда на одной башне установлены два датчика температуры.
Этот датчик включает в себя внутренний эталон, усилители и линеаризатор, заключенный в радиационный экран с шестью пластинами, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению.
Универсальный монтажный узел быстро соединяется с любой трубой или башней.
Датчик поставляется с залитым кабелем длиной 5 м, 67 м или 90 м. Если вам нужна другая длина кабеля, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Инструкции (2)
- Как рассчитать наклон и смещение для калиброванных датчиков температуры 110S
- Тестирование датчика температуры 110S
Часто задаваемые вопросы (3)
- Удлинение кабеля для датчика температуры 110S
- Тестирование датчика температуры 110S
- Использование очень длинных кабелей с датчиками NRG
Приложения
Оценка ветровых ресурсов
Рекомендуемые элементы
Датчик температуры NRG T60
Спецификации
Пожалуйста, позвоните нам по телефону +1 802-482-2255 для получения спецификаций.
Поддержка продукта
Инструкции (2)
ИнструкцииКак рассчитать наклон и смещение для калиброванных датчиков температуры 110S
Скачать pdf (37 КБ)
Инструкции
Проверка датчика температуры 110S
Скачать pdf (234 КБ)
Часто задаваемые вопросы (3)
Часто задаваемые вопросы
Удлинитель кабеля для датчика температуры 110S
Читать далее
Часто задаваемые вопросы
Проверка датчика температуры 110S
Читать далее
Часто задаваемые вопросы
Использование очень длинных кабелей с датчиками NRG
Читать далее
+1 802-482-2255
Пн–Пт: 8:30–17:00 по восточному времени (GMT-5)
Аксессуары
Хомуты для шлангов
Закрепите монтажные стрелы на NRG TallTowers™ с помощью хомутов для шлангов, размер которых соответствует трубе вашей башни.
SCM-карта Symphonie®
Подготовьте выходной сигнал вашего датчика, чтобы регистратор данных SymphoniePLUS3 мог его прочитать, установив модуль формирования сигнала Symphonie (SCM).
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 1 м
перейти к содержанию0.00€ 0 Тележка
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Спецификация:
- Оболочка из нержавеющей стали и водонепроницаемость
- Диапазон измерения: от -13 до 105 °C
- Длина провода: 1 метр
- Размер зонда: 5 x 25 мм
- Выход: 2 провода
- Тип: NTC 10k±1% 3950
- B-константа: 3380K -/+ 1%
- Типичная постоянная рассеяния 5 мВт/°C
- Изоляция зонда: >100 МОм
- Время поддержания пикового напряжения: 2 секунды, AC1800V 1 мА 2 секунды
- Выдерживаемое напряжение: 9,8 Н (1 кгс) в течение 1 минуты без деформации
В пакет включено: 1 x NTC 10K 1% Датчик температуры Датчик температуры Термометр Водонепроницаемый кабель
Дополнительная информация
| Вес | 0,1 кг |
|---|---|
| Размеры | 5 × 5 × 1 см |
Сопутствующие товары
SC303 Active Shunt
Активный комбинированный шунт для монитора батареи PICO с 2 входами напряжения до 75,0 В, 2 входами уровня или температуры бака, 1 гнездом для датчика температуры с разъемом JST и 1 датчиком тока до 300 А.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
SC503 Active Shunt
Активный комбинированный шунт для монитора батареи PICO с 2 входами напряжения до 75,0 В, 2 входами температуры, 1 разъемом для датчика температуры с разъемом JST и 1 датчиком тока до 500 А.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Танковый модуль ST107
ST107 — это совершенный цифровой модуль, обеспечивающий широкие возможности подключения (и мониторинга).
Он позволяет контролировать до 7 уровней бака, 3 напряжения батареи и 4 температуры.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
SCQ25 Quadro Digital Shunt
SCQ25 — это инновационный шунтирующий модуль для мониторинга отдельных потребителей и генератора с 4-мя датчиками тока до 25 А каждый. Для систем 12В и 24В.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
SCQ25T Combo Quadro Shunt Module
SCQ25T представляет собой инновационное сочетание шунта, интерфейса бака и модуля напряжения с широким спектром возможностей мониторинга.
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
НАЙТИ ДИСТРИБЬЮТОРА
Посетите страницу поддержки, чтобы получить помощь и найти ответы на часто задаваемые вопросы.
- Дистрибьюторы
ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обновляйте Pico, чтобы получать новейшие функции и обеспечивать максимальную производительность.
- Скачать обновления
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
Посетите страницу поддержки, чтобы получить помощь и найти ответы на часто задаваемые вопросы.
- Служба поддержки
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ SIMARINE
Сделано в Словении, ЕС.


