Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.
Схема подзарядки АКБ
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
- Реле-регулятор.
- Блок предохранителей.
- Замок зажигания.
- Контрольная лампа заряда.
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:
- После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
- Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
- После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
- После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Подробная схема показана ниже.
Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
- Реле-регулятор.
- Цепь системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Читайте также:
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Добираемся до места ремонта
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.
причины, чем опасен перезаряд, защита от перезаряда
Главная » Зарядка
Современные приборы и устройства стали намного более надежными и функциональными, чем их предшественники. Но это не значит, что они могут работать в любых условиях и не требуют соблюдения правил эксплуатации. Перезаряд аккумулятора на автомобиле или мотоцикле — такая же серьезная проблема, как его глубокий разряд или работа при минусовых температурах. Более того, работа при полном разряде или на холоде скажется только на состоянии устройства, а вот избыточный заряд автомобильного аккумулятора опасен для здоровья владельца авто (или человека, который будет обслуживать батарею).
Условно ситуации, связанные с перезарядкой батареи, можно разделить на случайные и намеренные. Намеренное увеличение заряда используется некоторыми автолюбителями и владельцами мотоциклов для повышения плотности электролита. Для этого к уже заряженной АКБ продолжают подавать электрический ток, вода выкипает, процентная доля кислоты повышается.
Делать это нужно очень осторожно, соблюдая некоторые правила:
- использовать только слабый ток;
- прекращать перезаряд, как только плотность достигнет 1,27 г/см3;
- не доводить процесс до оголения пластин.
Это единственный вариант действий, который при перезаряде не испортит батарею, но подарит ей новую жизнь.
Содержание
- Причины
- Последствия
- Как бороться?
Причины случайных перезарядок обычно кроются не в самом аккумуляторе, а в генераторе:
- Сломано реле устройства. Эта деталь ответственна за отключение генератора после полной зарядки батареи. Если она не работает — ток продолжает поступать в полностью заряженный источник питания. Это несложная поломка, заменить реле просто, да и деталь недорогая.
- Сломан сам генератор. Схема действия та же, но последствия серьезнее. Это более дорогая автозапчасть.
- Проблема может скрываться и в неверном выборе зарядного устройства или использовании неподходящих настроек.
- Необычный вариант — сломан датчик напряжения (если установлен). То есть перезарядки нет, но электроника показывает, что она есть. Лечится заменой датчика.
В некоторых случаях причиной постоянной перезарядки батареи может стать неправильное подсоединение запчастей друг к другу (например, такое может встречаться у автомобиля ваз 2106 при некорректном подключении щеток генератора).
Даже однократная перезарядка батарей может привести к весьма неприятным последствиям. Но почему излишний заряд может оказаться опаснее для человека, чем для батареи? Чтобы понять причину, нужно представлять себе схему работы свинцово-кислотной АКБ (этот вид аккумулятора используют для автомобилей и в мотоциклах). Основные рабочие элементы батареи — электроды, выполненные из сплава свинца с различными добавками, и водный раствор серной кислоты (65% — вода), являющийся электролитом.
При заряде АКБ в ней начинаются окислительные и восстановительные реакции, которые рассчитаны на определенное количество поступающего электрического тока. Если начинается его переизбыток, то электролит попросту закипает.
Дальше возможны два варианта развития событий:
- человек был поблизости и получил ожоги;
- нагретый раствор кислоты попал на клеммы, радиатор, другие детали автомобиля, повредив их.
С точки зрения гуманизма, второй вариант предпочтительнее, машину починить все-таки проще, но это все равно не самое приятное занятие. Разумнее не перезаряжать батарею, так как это опасно для всех участников процесса.
Кипящий электролит не является единственным последствием избыточно заряженного аккумулятора, приводящим к порче имущества. При лишней зарядке АКБ начинается реакция, высвобождающая определенное количество водорода и кислорода. Газы скапливаются в замкнутом пространстве, а АКБ получает возможность взорваться, разбрызгав кислоту по всему подкапотному пространству.
Существует только один тип автомобильных батарей, излишняя зарядка которых относительно безвредна с точки зрения безопасности. Это так называемый необслуживаемый аккумулятор, который находится в герметичном корпусе. В схемы таких устройств входит специальный клапан, через который будут выведены скопившиеся газы. Но электролит все равно будет безвозвратно потерян, так что придется обзавестись новой автомобильной батареей. Возможный вариант развития событий на гелевой или AGM необслуживаемой АКБ — вспучивание батареи не вышедшими вовремя газами. Последствия — крушение пластин и сепаратора, приобретение новой батареи. Поэтому важно знать, сколько заряжать аккумулятор.
Другие последствия перезаряда аккумулятора:
- нагревшееся реле может стать причиной пожара;
- кипящий электролит оголяет пластины, что приводит к их нагреванию и, в перспективе, разрушению;
- возможна поломка предохранителей.
В автомобильные аккумуляторы и генераторы защита от перезаряда не встраивается. Избавиться от избыточной зарядки и связанных с ней проблем можно разными способами. Например, приобрести зарядное устройство с функцией защиты батарей от короткого замыкания и перезарядки.
Автовладельцев, умеющих работать с электрическими схемами и собирать на их основе полезные приборы, может заинтересовать один из множества вариантов собственноручно собранного прибора или целого зарядного устройства, в котором можно предусмотреть контроль за перезарядом автомобильного аккумулятора. Собирая такой прибор самостоятельно, можно встроить в него не только функцию контроля полноты заряда, но и самостоятельное определение того, нуждается ли вообще АКБ в пополнении запасов энергии. Схем такого многофункционального защитного устройства много, и каждый автолюбитель может выбрать подходящий ему вариант.
Какой бы вариант ни был выбран — все-таки не стоит пускать все на самотек и переставать следить за аккумуляторной батареей и уровнем ее заряда. Технике свойственно ломаться, последствия могут затронуть не только АКБ, но и ближайшие детали авто или мотоцикла.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Причины плохой зарядки аккумулятора ваз 2107. Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля? Как определить отсутствие заряда АКБ
Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть запитывается от аккумуляторной батареи. При этом генератор не будет работать вообще. Но недостаток аккумуляторной батареи состоит в том, что она не долговечна. И если вдруг произойдет поломка генератора или цепи его заряда, неисправность нужно как можно быстрее устранять. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или буксире. Для того чтобы разобраться с причиной отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию, как работает генераторная установка на автомобиле.
Что такое генератор
Для того чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, нужно всю систему электрооборудования обеспечить постоянным напряжением. Если говорить конкретно про то, по каким причинам нет зарядки на ВАЗ-2107, то нужно учесть, что для этого автомобиля нужно напряжение 12 В. Запуск автомобиля производится стартером — это электрический двигатель высокой мощности, который раскручивает коленчатый вал. Генератор при простое двигателя не работает.
Как только начнет вращаться коленчатый вал, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. И если нет зарядки на ВАЗ-2107, то отсутствует либо напряжение на роторной обмотке, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, которая находится на роторе. На нем стоит шкив, который связан с коленчатым валом ручейковым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным (на карбюраторных) с коленчатым валом.
Регулятор напряжения
И самое главное — лампа зарядки ВАЗ-2107 подключается к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне — в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают такие конструкции:
- Механические — работают на электромагнитных реле.
- Электромеханические — работают на электромагнитных реле и Своеобразная комбинированная схема.
- Электронные регуляторы — состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема коммутации. По сути, это один большой силовой ключ, который позволяет осуществлять коммутацию для поддержания необходимого уровня напряжения.
Поломки, приводящие к потере зарядки
Но теперь давайте разберемся с тем, почему может пропасть на генераторе зарядка. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, ничего сложного в системе электроснабжения нет.
Основные поломки:
- Поломка регулятора напряжения.
- Обрыв ремня привода генератора.
- Плохой контакт или же обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.
Для того чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, нужно разобраться с тем, какие причины поломки могут быть. Если нет зарядки на ВАЗ-2107, нужно тщательно провести диагностику.
Как понять, что нет зарядки
Первый признак того, что пропала зарядка — загорается лампа на панели приборов. Может не реагировать стрелка вольтметра (если таковой, конечно, имеется на автомобиле). Но самый надежный способ определения поломки — это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.
Когда двигатель работает, то напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В том случае, если не будет зарядки аккумулятора, напряжение будет 12 В или ниже. Для того чтобы избежать поломки регулятора напряжения, нельзя при работающем двигателе снимать с аккумулятора клеммы.
Нужно отметить, что слишком высокое или низкое напряжение — это вред аккумуляторной батарее. Он либо полностью разряжается (это приводит к тому, что не получается запустить двигатель, так как стартер не вращается), либо же перезаряжается (при этом выкипает из банок электролит). Само собой, все эти негативные явления приведут к тому, что аккумулятор выйдет из строя.
Что нужно для ремонта?
В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, вам нужно как можно быстрее начать ремонт. Невозможно возить с собой все инструменты и оборудование, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.
А если конкретнее, то нужно иметь такой набор инструментов:
- Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
- Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.
- Отвертки — плоская и крестовая.
- Нож канцелярский для чистки проводов.
- Плоскогубцы.
- Наждачка.
Имея весь этот набор инструментов, можно приступить к проведению ремонта. Благо на ВАЗ-2107 своими руками выполнить это достаточно просто.
Устранение поломок
Первое, что нужно сделать, это проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть в чем угодно — даже в простом обрыве ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень приводит в движение еще и насос охлаждающей жидкости. И если вдруг порвется ремень, это можно увидеть по тому, что моментально повысится температура антифриза в блоке двигателя.
В том случае, если в приборной панели не горит контрольная лампочка, а в бортовой сети напряжение находится на нормальном уровне, но зарядки все же нет, можно поискать причину такого явления в клеммах и контактах, которыми соединяются провода. Снимите с аккумуляторной батареи клеммы, чтобы произвести их очистку. Очень часто они покрываются слоем окислов, которые мешают проводить ток. В результате происходит большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, которая соединяет кузов, блок двигателя и минусовой вывод аккумулятора.
Более сложные поломки
В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение находится в нормальном диапазоне, но при повышении нагрузки оно сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора натянут очень слабо. Довольно часто при малых оборотах ремень начинает даже свистеть. Нужно отметить, что при нормальном натяжении ремня провисание должно быть не более 17 мм. Причем усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаб, его нужно подтянуть. Если натянуть не получается, следует установить новый.
Но нельзя и сильно натягивать ремень — это приведет к тому, что на подшипники будет воздействовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к поломке подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной потери зарядки становится пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Также случается, что пробивается обмотка ротора или статора. Чтобы проверить эти элементы, нужно полностью разобрать генераторную установку.
Диагностика генератора
Для того чтобы проверить диоды, нужно использовать мультиметр или контрольную лампу. При помощи мультиметра вы можете измерить сопротивление полупроводников в запертом состоянии. Для того чтобы продиагностировать приборы с помощью лампы, нужно отключить от аккумулятора плюсовой вывод. Один провод нужно соединить с положительным выводом аккумулятора, а второй — с тремя болтами выпрямительных диодов.
После нужно проделать аналогичную операцию с отключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начнет загораться, это может говорить о том, что соответствующие диоды пробиты. Самый оптимальный вариант — установка нового блока диодов. Но можно в целях экономии и заменить только те, которые вышли из строя.
Главное условие при ремонте — все делать аккуратно. Ток проходит в этом узле большой, поэтому слабая изоляция приведет к тому, что образуется искровой промежуток, который станет причиной выхода из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может говорить о том, что один из нескольких узлов вышел из строя.
Нет зарядки на – основные причины и устранение неисправностей
Владельцам ВАЗовской классики приходится часто сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на 2106. Причины, ведущие к такой проблеме, могут быть самыми разными, и скорее всего здесь их не удастся перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые из них.
1. Износились щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки будут иметь недостаточную длину, это может привести к ситуации, когда нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки генератора авто ВАЗ 2106 и при потребности произвести их замену.
2. Вышел из строя диодный мост. Причиной слабой зарядки аккумулятора может стать также и перегорание диодов выпрямительного блока, так как генератор не может полноценно заряжать аккумуляторную батарею. Для проверки нужно продиагностовать диодный мост и при потребности заменить его.
3. Вышло из строя реле зарядки. Если нет зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106, то причиной этого может быть также и поломка реле зарядки. Как правило, если пропала зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, до той поры пока не будет произведена замена этой детали электрики. К слову нужно сказать, что она меняется весьма легко, так как прикрепляется лишь двумя болтами под капотом с правой стороны.
4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех выше перечисленных деталей по прежнему горит лампочка зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106 нужно провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, а при потребности заменить генератор.
Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор помещаетсяв его «законное» место, возле мотора, причем его местоположение необходимо зафиксировать шайбой и болтом. После этого надевается гайка нижнего крепления. Подключение генератора на ВАЗ 2106 осуществляется двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второйидет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя и провода, идущего с вывода обмотки статора, является отсутствие колодок изоляции.
Гайку крепления проводов нужно прикрепить к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный колпак из резины. Дальше прикручивается гайка крепления генератора на натяжной планке. Затем на коленчатый вал, шкив генератора и насоса надевается ремень генератора. Усиливается затяжка крепления генератора к планке, находящейся под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, тщательно зафиксировав его с помощью 12-ти винтов крепления. На этом все, генератор установлен и после этого остается лишь провести его проверку.
Бывает так, что владельцам «Жигулей» приходится сталкиваться с такой проблемой, как плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107. Отсутствие, или плохой заряд определяется отсоединением одной из клемм при работающем двигателе. Если автомобиль начнет глохнуть или двигатель станет работать неустойчиво, то зарядки нет. Есть несколько причин, по которым генератор дает слабую зарядку или не заряжает совсем.
Из-за чего генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107?
- Износ щеток генератора. Нормальная длина щеток генератора должна быть, минимум, 12 мм. Если при измерениях их длина оказалась меньше номинального значения, то щетки нужно заменить новыми.
- Повреждение диодного моста. Перегорание или плохой контакт одного или нескольких диодов тоже может стать причиной недостаточной зарядка. Проверить состояние диодного моста можно с помощью простого тестера с лампой. Все диоды работают, как проводники тока, только в одном единственном направлении.Получается, что если менять полярность подключения, лампа будет то гореть, то не гореть.
- Возможно, нет зарядки на ВАЗ 2107, потому что неисправно реле напряжения (таблетка) или, как его правильно называют — реле-регулятор напряжения. Это небольшое устройство держит напряжение на значениях от 13 до 14 вольт при разной частоте вращения генератора. Если первые две причины вас не коснулись, а напряжение общей бортовой сети ниже номинальных значений (измеряется вольтметром при работающем двигателей), то можно смело заявлять о неисправности реле. Если плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 вызвана по этой причине, то замените реле напряжения новым. Но прежде чем отправляться за его покупкой, рекомендуется взять с собой вольтметр и проверять работу реле прямо возле магазина, потому как особенности зарядки аккумулятора на разных автомобилях индивидуальны и оно может не подойти вам, будучи исправным. Кроме того, брак реле напряжения – явление очень частое.
- Эту причину, разумнее было поставить третьим местом, но так как её выявление требует навыки электрика, её выделяют отдельно. Бывает, но редко, что генератор дает слабую зарядку из-за неисправностей обмоток статора и ротора. Таковыми могут быть: между фазные замыкания или обрыв фазы. Ремонт генератора, в этом случае, рекомендуется поручить обученному электрику.
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5) , вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
После проверки диодного моста,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1. 5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
В статье вы узнаете про случаи, когда автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею. Поломка не из приятных, но ее можно достаточно быстро устранить. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор из отверток и ключей, а также мультиметр — прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае некоторых определенных поломок можно и вовсе ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет рассказано немного ниже. А теперь настало время узнать о том, как производится демонтаж генератора автомобиля. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.
Что делать, если нет зарядки?
Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и
Основные неисправности
В том случае, когда начинают проявляться необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.
Алгоритм поиска поломок
Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку — это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.
Если нет утечки тока в режиме покоя
Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.
Недостаточный контакт
Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.
Разрушение обмоток
Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.
Замыкание между витками
Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.
Замыкание обмоток на корпус
В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.
Проблемы в статоре
Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности — все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.
Как снять генератор?
Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Монтажная лопатка.
- Два ключа на 17, один на 10 и 13.
- типа WD-40.
Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.
Отключите от аккумулятора клемму «-», после чего можно приступать к дальнейшим работам. Выкрутите гайку, которая крепит провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь дальше. Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону двигателя. При этом натяжение ремня становится слабее, и его можно быстро снять. Затем выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.
Генераторы: низкое напряжение аккумулятора
Электронный
Электроника большинства генераторов выходит из строя задолго до того, как они изнашиваются механически. Несмотря на это, втулки вала и щетки являются изнашиваемыми элементами, которые не служат вечно. Эти детали могут быть повреждены, если генератор переменного тока установлен низко на двигателе и подвергается воздействию брызг, содержащих соленую воду или мусор.
Одна из причин, по которой генераторы переменного тока имеют высокую частоту отказов, заключается в том, что они всегда работают под нагрузкой. Выработка электроэнергии для подзарядки аккумулятора, работы топливного насоса, форсунок и системы зажигания, а также питания всех осветительных приборов и электрооборудования автомобиля создает значительную нагрузку на генератор переменного тока, который генерирует много внутреннего тепла. Это может привести к перегоранию диодов в задней части генератора переменного тока, которые преобразуют переменный ток (AC) в постоянный (DC), особенно в автомобилях, которые проводят много времени на холостом ходу с высокими электрическими нагрузками. Тепло также может повредить обмотки ротора и статора, щеточные соединения и провода.
Нормальное зарядное напряжение может варьироваться от 13,5 до 14,5 В или даже выше в зависимости от уровня заряда аккумулятора, температуры и электрической нагрузки на генератор.
Большинство генераторов переменного тока выходят из строя по электронной причине задолго до того, как они изнашиваются механически. Несмотря на это, втулки вала и щетки являются изнашиваемыми элементами, которые не служат вечно. Эти детали могут быть повреждены, если генератор переменного тока установлен низко на двигателе и подвергается воздействию брызг, содержащих соленую воду или мусор.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИЕсли система зарядки по какой-либо причине выходит из строя или не обеспечивает достаточной мощности для удовлетворения всех электрических потребностей автомобиля, аккумулятор быстро разряжается. Как только напряжение аккумуляторной батареи падает ниже определенного порога, бортовая электроника, системы зажигания и топливная система могут перестать нормально работать или вызвать остановку двигателя. У разряженной батареи также может не хватить резервной мощности для запуска двигателя, поэтому автомобиль может застрять до тех пор, пока проблема с зарядкой не будет диагностирована и устранена. Проблемы с зарядкой могут быть вызваны электрическими неисправностями генератора или регулятора напряжения, плохим контактом проводки на аккумуляторе или генераторе, проскальзыванием или обрывом приводного ремня. Поскольку большинство импортных генераторов переменного тока последних моделей имеют внутреннюю регулировку, отказ регулятора означает, что генератор также должен быть заменен. В случаях, когда модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулировкой напряжения, проблема в цепи регулировки напряжения означает, что PCM необходимо заменить.
Использование вольтметра для проверки падения напряжения на соединениях может выявить плохие соединения, которые могут снизить зарядное напряжение.
ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКАФактическое выходное напряжение, создаваемое генератором переменного тока, зависит от температуры и нагрузки и обычно примерно на 1,5–2 вольта выше, чем напряжение аккумуляторной батареи. На холостом ходу большинство зарядных систем выдают от 13,8 до 15,3 вольт при выключенном освещении или аксессуарах. Вы можете проверить зарядное напряжение, прикоснувшись щупами DVOM к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Если DVOM не имеет автоматического диапазона, установите шкалу на 20 вольт и выберите DC. Затем снимите показания при работающем двигателе на холостом ходу.
Вот еще одна проверка, которую проводят немногие техники, но она позволяет легко обнаружить неисправные диоды в генераторе. Переключите DVOM на переменный ток и снова проверьте напряжение. Если все диоды работают, на аккумуляторе не должно быть показаний напряжения переменного тока. Если вы получаете показания напряжения, это означает, что один или несколько диодов негерметичны, и генератор необходимо заменить. Протекающие или закороченные диоды часто могут вызывать видимые колебания выходного напряжения системы зарядки. Плохие диоды также могут привести к утечке тока из аккумулятора обратно через генератор на землю, в результате чего аккумулятор разрядится за одну ночь. Обычный ток утечки аккумулятора при выключении зажигания может достигать 300–400 мА сразу после выключения двигателя. Но, как правило, потребление тока при выключенном зажигании обычно должно составлять менее 50 миллиампер через час после того, как двигатель был выключен и оставлен в покое. Как только все модули переходят в спящий режим, потребляемый ток значительно падает. Всегда обращайтесь к спецификациям электрического стока изготовителя автомобиля, если они доступны.
Обычно диоды выходят из строя в результате перегрева или перегрузки. Но они также могут быть повреждены из-за короткого замыкания в цепи индикатора зарядки или из-за плохого соединения между выходной клеммой генератора (B+) и положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если у автомобиля есть история повторных отказов генератора, причиной может быть один из них.
Выходной ток генератора переменного тока (количество ампер, которое он производит) также должен быть проверен. Ток обычно увеличивается пропорционально электрической нагрузке на систему зарядки и частоте вращения двигателя. Но PCM может изменить кривую в зависимости от того, какая стратегия зарядки была запрограммирована в нем. PCM может повышать зарядный ток на низких оборотах при высоких нагрузках или уменьшать выходную мощность заряда для плавного холостого хода или временно снижать зарядное напряжение, чтобы максимизировать мощность двигателя при ускорении на полном газу.
Наиболее уязвимыми частями генератора
являются не механические компоненты, а диоды в выпрямителе. Фото предоставлено Robert Bosch Corp. генератор неисправен и нуждается в замене (если только вы не проводите стендовые испытания устройства вне автомобиля). Часто генератор не работает должным образом из-за плохого электрического соединения в цепи зарядки.
Ослабленные или заржавевшие соединения на задней панели устройства могут увеличить сопротивление и ограничить ток, протекающий по цепи. Так же могут быть сломаны или изношены провода внутри разъема или жгута проводов генератора. Разъемы и провода визуально могут казаться исправными, но если вы не проверите их на самом деле, у вас не будет возможности узнать, обеспечивают ли они хороший электрический контакт и являются ли они чистыми, затянутыми и неповрежденными.
Если провода и разъемы не проверены, вы можете заменить генератор только для того, чтобы обнаружить, что новый блок, который вы только что установили, «не годится». Теперь вы можете заменить его снова, и на некоторых автомобилях, где генератор скрыт под множеством других вещей, это может привести к большим потерям времени и труда.
Вы можете выполнить этот тест, используя вольтметр для проверки «падения напряжения» на соединениях при работающем двигателе. Испытание на падение напряжения выполняется путем установки вольтметра на шкале 2 вольта, а затем прикосновения к положительному и отрицательному тестовым проводам на противоположных сторонах соединения. Если в соединении есть сопротивление, часть напряжения будет пытаться обойти сопротивление, протекая через вольтметр. Если вы видите показание более 0,2 вольта, это означает проблемы. В идеале падение напряжения на любом соединении должно быть равно нулю или менее 0,1 вольта.
Проверьте падение напряжения на клеммах положительного и отрицательного кабелей аккумуляторной батареи, разъеме питания BAT+ генератора и шинах заземления двигателя. Плохое заземление часто упускают из виду из-за низкой выходной мощности зарядки и выхода из строя генератора. Падение напряжения на положительной стороне зарядной цепи может привести к недостаточному заряду. Падение напряжения на отрицательной стороне может привести к перезарядке.
При установке нового генератора проверьте напряжение аккумуляторной батареи и используйте зарядное устройство для полной зарядки аккумуляторной батареи, прежде чем вернуть автомобиль клиенту. Кроме того, запустите двигатель и используйте свой DVOM, чтобы проверить выходную мощность зарядки генератора. Не думайте, что все работает нормально только потому, что вы прикрутили новый генератор.
Зарядка аккумуляторов от генератора
В прошлом месяце мы писали о различных вариантах зарядки аккумуляторов для лодок. В этом месяце мы рассмотрим, как определить, действительно ли ваши аккумуляторы заряжаются от генератора переменного тока. Напомним, что в 99% лодочных систем генератор напрямую связан с соленоидом стартера. Следовательно, любая батарея, подключенная к стартеру, также будет заряжаться от генератора переменного тока. Чтобы еще больше усложнить задачу подзарядки нескольких блоков аккумуляторов, генераторы переменного тока являются устройствами с одним выходом и, следовательно, предназначены для подзарядки только одного блока аккумуляторов. Чтобы использовать генератор переменного тока более чем с одной батареей, нам нужно 1) параллельный переключатель батареи, например. Выкл-1-2-оба, 2) комбайнер батареи или 3) изолятор батареи.
Специализированные блоки батарей. В настоящее время отдельные блоки аккумуляторов для разных целей являются нормой. Типично видеть батареи, предназначенные для запуска двигателей, работы домашних нагрузок или инверторных нагрузок и даже батарей подруливающих устройств. Простая электрическая система на паруснике или лодке с одним двигателем может иметь одну моторную батарею и одну домашнюю батарею. На большой лодке у вас может быть четыре или более блоков батарей: двигатель, рубка, кормовое подруливающее устройство и переднее подруливающее устройство. Проблема для яхтсменов заключается в том, как зарядить такое количество аккумуляторных батарей с помощью всего одного или двух генераторов переменного тока?
Нередко PYS видит установку, в которой генератор переменного тока заряжает только стартерную батарею, а не блок дома или даже блок аккумуляторов подруливающих устройств. Другим распространенным сценарием является домашний банк, который заряжается от генератора только при использовании переключателя Off-1-2-Both в положении Both/All. К сожалению, на многих лодках зарядка всех аккумуляторов от генератора осуществляется вручную, и многие водители просто не знают или забывают, в какое положение, когда и какой аккумулятор следует установить переключатель аккумуляторной батареи.
Самый простой способ выяснить это – провести причинно-следственную связь с помощью имеющегося на борту вольтметра. Во-первых, определите базовое напряжение батареи, т.е. каково напряжение батареи в состоянии покоя без нагрузки или зарядки. Убедитесь, что нет других источников зарядки ваших аккумуляторов, нет берегового питания или работающего генератора для питания зарядного устройства, одеяла на солнечных панелях, EFOY выключен. Подождите примерно 30 минут, пока напряжение батареи установится, и запишите это напряжение в состоянии покоя для каждой батареи на борту вашей лодки. Также убедитесь, что ни один из переключателей батареи не находится в положении «Оба/Все» или что переключатель параллельной батареи находится во включенном положении.
Посмотрите на вольтметр, когда собираетесь повернуть ключ, чтобы запустить один двигатель. Если вы смотрите на правильный аккумулятор, значение вольтметра должно уменьшаться, когда двигатель проворачивается. Как только двигатель запущен и двигатель работает на высоких оборотах холостого хода, скажем, 1400 об/мин, вы должны увидеть увеличение показаний вольтметра. Эта тестовая последовательность подтверждает три вещи; 1) правильный аккумулятор запускает двигатель, 2) генератор работает и 3) генератор подключен к указанному аккумулятору. Не забывайте одновременно запускать и запускать только один двигатель.
Следующим шагом является наблюдение за другим напряжением бортовой батареи. Например, дом или двигательная батарея. При одном двигателе, работающем со скоростью 1400 об/мин, каково напряжение других аккумуляторов, повышалось ли это напряжение по сравнению с базовым напряжением, которое вы измеряли до запуска двигателя? Если какое-либо напряжение батареи теперь выше, вы подтвердили, что есть либо объединитель батарей, либо изолятор батареи, чтобы разделить зарядное напряжение от генератора.
Как владельцы лодок, мы хотим, чтобы все наши аккумуляторы заряжались от генераторов при работающем двигателе. Процедура тестирования, описанная выше, позволит вам подтвердить, какой генератор заряжает какой аккумулятор.
С какой скоростью заряжаются батареи? После того, как вы определили, что генератор работает и какие аккумуляторы заряжаются от генераторов, вам необходимо выяснить, с какой скоростью заряжаются аккумуляторы? Типичный вопрос, который мы слышим: «Если мой генератор рассчитан на 55 А, значит ли это, что он потребляет 55 ампер в час в моих батареях?» Напомним, что ампер относится к скорости тока, а ампер-часы относятся к емкости.
Скорость зарядки вашей батареи зависит от уровня заряда ваших батарей. Если ваши батареи заряжены, мощность генератора будет ограничена, а если ваши батареи разряжены, генератор будет производить полную мощность. Работа регулятора генератора переменного тока заключается в том, чтобы убедиться, что ваш генератор переменного тока не перезаряжает ваши батареи, а также заряжает их как можно быстрее, когда напряжение батареи низкое.
Все генераторы переменного тока имеют регулятор напряжения, который регулирует зарядное напряжение генератора и, в свою очередь, ток, вырабатываемый генератором. Когда напряжение батареи низкое, регулятор генератора позволяет генератору производить больше ампер, что приводит к срабатыванию регулятора напряжения для включения генератора.
Многие водители лодок часто задаются вопросом, работают ли их генераторы, потому что напряжение аккумуляторной батареи не достигает 14,4 В сразу после запуска двигателя. Для большинства яхтсменов соотношение между размером генератора и аккумуляторной батареей не позволит генератору быстро довести зарядное напряжение до 14,4 для сильно разряженной батареи. Ищем изменение напряжения аккумулятора. Какое было напряжение аккумуляторной батареи до запуска двигателя и после, когда двигатель и генератор работали? Пока напряжение аккумуляторной батареи повышается при работающем двигателе, вы знаете, что ваш генератор работает. Соотношение между аккумуляторной батареей и генератором определяет, сколько времени потребуется, чтобы зарядное напряжение достигло 14,4 вольт.
В следующем месяце мы рассмотрим несколько идеальных сценариев зарядки с использованием объединителей и изоляторов аккумуляторов для автоматизации и упрощения процесса зарядки.
Об авторе: Джефф Кот (Jeff Cote) — системный инженер и владелец Pacific Yacht Systems, магазина полного обслуживания, поставляющего морские электрические и навигационные решения для прогулочных лодок. Посетите их веб-сайт и блог для получения информации и статей о морских электрических системах, проектах и многом другом: www.pysystems.ca.
Что вызывает перезарядку генератора и как это исправить? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
ВНИМАНИЕ:
Мы сотрудничаем с поставщиками с самым высоким рейтингом, чтобы помочь вам сэкономить на автостраховании.
Сравните БЕСПЛАТНЫЕ цитаты автострахования сейчас!
Генератор переменного тока является важнейшим компонентом, обеспечивающим питание автомобиля при работающем двигателе. Недостаточный заряд является более распространенной проблемой, но генератор переменного тока также может перезарядиться, что может привести к серии электрических сбоев.
Перезарядка генератора вызвана дефектным регулятором напряжения, и единственным решением является ремонт или замена генератора.
Принцип работы генератора
В двигателе есть два источника электроэнергии — генератор и аккумулятор. Аккумулятор хранит большое количество энергии, которую можно использовать для питания электрических компонентов при выключенном двигателе, таких как радио или аварийная сигнализация, но его основная цель — обеспечить значительный скачок мощности на стартер и запустить двигатель. .
После запуска двигателя генератор переменного тока берет на себя роль аккумулятора в качестве основного источника питания. Он также отвечает за подзарядку аккумулятора, чтобы снова запустить двигатель. Шкив коленчатого вала и шкив генератора соединены приводным ремнем, передающим мощность от двигателя к генератору.
Проще говоря, генератор переменного тока представляет собой электрический генератор, использующий энергию вращения для выработки электроэнергии.
Признаки перезарядки генератора
Первым признаком неисправности генератора является контрольная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели. Вы можете использовать сканер OBD2 для диагностики и подтверждения того, что генератор вызывает проблемы с питанием. Без сканера вам пришлось бы отвезти свой автомобиль к механику и, вероятно, заплатить больше, чем стоимость инструмента.
Фары и задние фонари — следующие. Переменное и высокое напряжение значительно сократит срок службы лампочек и вызовет преждевременное перегорание. В более серьезных случаях высокое напряжение нагревает аккумулятор и снижает его эффективность и срок службы. Перегоревшие предохранители и реле также распространены, поскольку они представляют собой систему безопасности, которая предотвращает более серьезные электрические повреждения.
Как определить перезарядку генератора
Автомобильный аккумулятор настроен на работу при напряжении 12,6 вольт, тогда как оптимальное напряжение генератора составляет 14,2 вольта. С помощью этих цифр и мультиметра мы можем легко определить, перезаряжает ли генератор ваш автомобиль.
Пошаговые инструкции:
- Установите мультиметр на 20 вольт постоянного тока.
- Подсоедините красный щуп к положительному зажиму аккумулятора, а черный щуп к отрицательному.
- При выключенном двигателе базовое показание аккумуляторной батареи должно быть 12,6 В или, по крайней мере, выше 12-12,2 В.
- Запустите двигатель. Показание должно быть между 14,2 и 14,7 вольт, когда генератор начинает заряжать аккумулятор.
- Включите фары, радио и аварийку. Показание все равно должно быть выше основного напряжения батареи, в идеале выше 14 вольт.
Напряжение аккумулятора ниже 12,2 В может означать, что он умирает. Проедьте на машине не менее 30 минут и проверьте еще раз. Если напряжение аккумуляторной батареи по-прежнему низкое, для подтверждения причины необходимо устранить генератор.
Генератор работает в диапазоне от 14,2 до 14,7 В. Этой мощности достаточно для быстрой, но и безопасной подзарядки аккумулятора. Включение фар и других потребителей электроэнергии может немного понизить это напряжение, так как генератор также должен снабжать их питанием.
Если напряжение падает ниже 14,2 В без нагрузки или ниже 12,7 В под нагрузкой, это явный признак того, что генератор не выдает достаточной мощности. Однако, если генератор выдает достаточную мощность, но напряжение на аккумуляторе остается ниже 12,6 вольт, это означает, что аккумулятор умирает.
Легче всего диагностировать перезарядку – показания напряжения при работающем двигателе выходят за пределы 14,7 вольт. В следующем видео нет хорошего объяснения того, как решить проблему, но в нем показано, как подключить мультиметр и считать напряжение.
Как устранить перезарядку генератора
Я видел несколько временных обходных решений проблемы, но я не рекомендую этого делать. Проблема должна быть решена должным образом, и единственный способ исправить перезарядный генератор — это снять его и отремонтировать или установить новый.
Чтобы починить регулятор напряжения, вам нужно будет открыть генератор переменного тока и иметь глубокие знания в области электрических систем — задача, которая выходит за рамки навыков механика-любителя. Вместо этого мы можем обратиться за помощью в одну из многих мастерских по ремонту генераторов переменного тока или получить новый генератор переменного тока на Amazon или в местном магазине запчастей.
Сложность работы зависит от расположения генератора. Если он легко доступен, работа довольно проста, но если он расположен глубоко внутри моторного отсека, вам придется удалить детали, которые мешают. В этом случае я бы посоветовал вам найти руководство для конкретного автомобиля, так как оно покажет вам оптимальный способ доступа к генератору.
Необходимые инструменты:
Пошаговые инструкции:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Создайте пространство вокруг генератора, чтобы вы могли работать с ним, убрав компоненты, которые мешают. Избегайте снятия шлангов охлаждающей жидкости, так как это добавит гораздо больше работы.
- Ослабьте натяжитель поликлинового ремня и снимите ремень со шкива генератора.
- Отсоедините разъемы питания от генератора. Используйте гнездо и самую большую трещотку, чтобы открутить болты генератора.
- Очистите кронштейн генератора и болты проволочной щеткой, чтобы улучшить соединение.
- Установите генератор на кронштейн. Нанесите противозадирное средство на резьбу болтов и вставьте их в отверстия генератора.
- Затяните болты вручную, чередуя их, чтобы они опускались равномерно. Переключитесь на трещотку и закончите работу.
- Подсоедините провода генератора.
- Установите поликлиновой ремень на место и еще раз проверьте правильность его посадки на каждом из шкивов. См. схему на наклейке моторного отсека или в руководстве по ремонту.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Часто задаваемые вопросы
Можно ли ездить с перезаряжаемым генератором?
Вождение с перезарядным генератором повышает риск повреждения электрических компонентов, в первую очередь лампочек, и аккумулятора. Не нужно сразу останавливаться и вызывать эвакуатор, но и нормально управлять автомобилем тоже не стоит. Отнесите его механику или решите проблему самостоятельно, следуя инструкциям.
15 вольт слишком много для генератора?
15 вольт обычно считается слишком высоким, но это действительно зависит от того, что указал производитель. Европейские автомобили должны постоянно работать с дневными ходовыми огнями или стандартным ближним светом, поэтому напряжение генератора может быть установлено выше, чтобы компенсировать постоянную потребляемую мощность.
Не слишком ли много для генератора 18 вольт?
Я могу отметить, что 15 вольт граничит с нормальной работой, но 18 вольт слишком много и может привести к перегреву аккумулятора. Если ваш генератор выдает более 15 вольт, его следует немедленно заменить или отремонтировать.
Как предотвратить перезаряд автомобильного аккумулятора?
Аккумулятор не перезаряжается сам по себе – перезарядка вызвана неисправностью регулятора напряжения генератора. Замена генератора предотвратит повторный перезаряд.
Может ли плохое заземление вызвать перезарядку генератора?
Вопрос о том, приведет ли плохое заземление к перезарядке генератора, является спорным. Проблема, скорее всего, в том, что генератор недозарядит генератор, так как мощность теряется по пути к аккумулятору. Регулятор напряжения генератора держит напряжение в узде, и, как вы видели из показаний мультиметра, его основная цель — получить от 14,2 до 14,7 вольт на клеммах аккумулятора и не превысить его.
Не слишком ли много 14,7 вольт?
Я бы считал 14,7 вольта верхним пределом выходного напряжения для исправно работающего генератора. Все, что выше 14,7 вольт, вызывает беспокойство, так как это приведет к выходу из строя лампочки и повреждению аккумулятора.
В чем разница между генераторами на 12 и 14 В?
Нет никакой разницы, дело только в терминологии. 12-вольтовый генератор должен выдавать не менее 14 вольт, чтобы адекватно зарядить 12,6-вольтовую батарею. Если меньше, то батарея не будет заряжаться достаточно быстро и в конце концов разрядится от всех запусков двигателя.
Может ли неисправный генератор вызывать визг ремня?
Да, неисправный шкив генератора приводит к визгу ремня, особенно после запуска двигателя.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на ночь?
Да, можно оставлять аккумулятор в зарядном устройстве на ночь. Я не понимаю всей озабоченности по этому поводу — как только батарея достигает оптимального уровня 12 вольт, зарядное устройство знает, что ему не нужно продолжать зарядку дальше.
Это все равно, что сказать, что не стоит ездить ночью, так как генератор постоянно будет подавать 14 вольт на аккумулятор и перезаряжать его. Просто проверьте характеристики вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно имеет автоматическое отключение, и вы можете без проблем заряжать его в течение ночи.
Заряжается ли автомобильный генератор на холостом ходу?
Да, генератор получает достаточно энергии от холостых оборотов для зарядки аккумулятора. Только старые генераторы динамо-машины зависели от более высоких оборотов для обеспечения достаточного заряда — современные генераторы переменного тока выдают один и тот же ток независимо от оборотов.
Вождение автомобиля заряжает аккумулятор?
Да, при движении автомобиля аккумулятор заряжается от генератора. Время, необходимое для зарядки аккумулятора, зависит от нескольких факторов, но, как правило, 30 минут достаточно, чтобы компенсировать запуск и обеспечить приличную подзарядку.
Нужно ли отсоединять обе клеммы аккумулятора при зарядке?
Ответ спорный, но хотелось бы перестраховаться и отключить клеммы перед зарядкой, так как их снятие занимает всего минуту. Производители аккумуляторов, такие как Varta, также рекомендуют снимать клеммы перед подключением зарядного устройства.
На сколько должно упасть напряжение автомобильного аккумулятора за ночь?
Падение не должно быть измеримым, так как даже 0,1 вольта может быть слишком много. Подумайте об этом так: если 11,8 вольта — это минимум для запуска автомобиля, а 12,2–12,8 вольт — оптимальное напряжение аккумулятора, всего одна неделя бездействия разрядит аккумулятор до такой степени, что он не сможет завести автомобиль.
Как мы все знаем, автомобили могут стоять на стоянке в течение нескольких недель и при этом нормально заводиться, поэтому, если вы заметите падение напряжения в течение ночи, это означает, что в вашей системе есть утечка энергии, которую необходимо устранить.
Резюме
Перезарядка генератора — серьезная проблема, но с помощью хорошего набора розеток и сменного генератора проблема может быть устранена менее чем за час. Позвоните в местные ремонтные компании и узнайте стоимость или купите новый генератор, если он доступен.