Геометрическая проходимость: что это такое, от чего зависит

Геометрическая проходимость автомобиля / Что это?

КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

    +7 (928) 331-07-76

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    +7 (937) 088-44-27

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

    + 7 (988) 997-61-11

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    + 7 (938) 538-53-11

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    +7 (928) 272-72-55

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

    8 (937) 088-42-78

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

    +7 (938) 517-77-03

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    +7 (918) 322-76-38

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    +7 (989) 169-34-16

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    +7 (988) 172-66-88

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    +7 (989) 527-11-86

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    +7 (918) 199-67-89

    пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    +7 (938) 517-77-82

    пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    +7 (918) 027-88-99

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    +7 (988) 312-97-70

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    +7 (989) 298-90-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    +7 (918) 060-47-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    +7 (918) 060-47-08

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    +7 (918) 060-47-07

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    +7 (988) 369-96-37

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    +7 (918) 060-47-05

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    +7 (918) 060-47-13

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Геометрическая проходимость автомобиля — Русский Топ

Для любопытствующих — вот небольшой ликбез, буквально на пальцах, о так называемой геометрической проходимости автомобилей. Посмотрим на джип широкий модели XJ (выпуск с 1983 года) — вот он, на фото в заголовке.

Как видите, у него углы въезда и съезда значительно лучше, чем у отечественного УАЗа Патриот. Но всё это не имеет большого смысла, потому что угол рампы — 21.9 градуса. На неровности бОльшего размера машина просто сядет на брюхо.

Понимаете ситуацию? Да, машина не упрется носом, машина не зацепит задним свесом — но вам от этого не станет хорошо, потому что вы сядете на брюхо, и дальше либо хайджек, либо трактор.

УАЗ Патриот имеет угол рампы те же 22 градуса, и точно так же садится на брюхо на точно такой же выпуклости рельефа. Только форма брюха у него значительно хуже, чем у Широкого, оно сильнее цепляется за грунт всякими торчащими агрегатами и элементами рамы. Поэтому, внезапно для многих, «джип широкий» на одинаковой с патриотом резине — имеет значительно лучшую проходимость. Это много раз демонстрировалось в карьерах и на любительских трофи-рейдах.

Но есть и еще один нюанс. У широкого есть трехдверная версия с укороченной базой — и у нее угол рампы получше. Соответственно и проходимость у такой версии повыше. УАЗа Пидориот с короткой базой нету.

Как вы видите, у широкого дорожный просвет под картером моста — 20 сантиметров.

Внезапно для многих, у УАЗа патриот просвет под картером переднего моста — те же самые 20 сантиметров. На уровне прости господи Нивы. Это довольно печальное значение, у меня на Чери Кимо дорожный просвет сделан больше, но при угле рампы в 22 градуса это играет роль лишь при езде в колеях, продолбанных грузовиками.

И вот тут любителям ползать по грязи надо понимать важную разницу между реальным бездорожьем, где никто не ездил — и грунтовкой, раздолбанной грузовиками.

На грунтовке, раздолбанной грузовиками, критическим параметром является тупой дорожный просвет. Все эти углы въездов-съездов-рампы там глубоко вторичны.

Почему так? Потому, что дорожный просвет обычного КАМАЗа (не говоря уже про армейские КАМАЗы и УРАЛы) почти 40 сантиметров — и, соответственно, на дороге будут протёсаны колеи именно такой вот глубины. Как только вы в эту колею соскользнёте — всё, вы приехали. Никакие углы вам ничем не помогут, если ваш дорожный просвет меньше, чем глубина колеи.

Именно в этом смысл суеты вокруг «военных» портальных мостов для УАЗа. Для этого их и разработали — чтобы УАЗ хоть как-то мог ползать по дороге, пробитой армейскими грузовиками.

Давайте посмотрим, как был сделан пресловутый советский ГАЗ-67, конкурент американскому Виллису (он же Ford GPV). Для тех, кто не знает, сообщаю, что у него тупо стоят мосты от полуторки, и колеса сходного размера:

Исходная версия, ГАЗ-64, была не такая — но практика движения по дорогам, наезженным грузовиками, быстро выбила дурь из голов советских конструкторов, и они просто поставили мосты и колеса от грузовика (на самом деле полуторка ГАЗ-АА — это американский фермерский пикап, который зачем-то в СССР решили сделать массовым грузовиком), приведя колею и дорожный просвет машины в соответствие с массовым грузовиком армии.

Но время шло — и у массовых грузовиков увеличились диаметры колес, вырос дорожный просвет. В результате если вы сейчас выедете на ГАЗ-67 на лесную дорогу, уезженную Уралами — вы сядете на ней на первых же ста метрах, и никуда не уедете. И на УАЗе гражданском точно так же сядете — простые мосты и колеса 225/75 R16 никаких шансов вам не оставят.

Попытка ехать мимо колеи, вообще-то говоря, довольно бессмысленна — это может прокатить на отдельном кусочке дороги, но вы не сможете ехать так километрами. Рано или поздно вы соскользнёте в колею, и будет вот так:

Собственно, проходимость УАЗа даже на портальных мостах уже перестала удовлетворять военных именно поэтому — рост проходимости грузовиков привел к увеличению глубины колеи.

Поэтому армейский внедорожник, рассчитанный на движение в составе колонн, выглядит вот так:


Никаких мостов, огромные колеса и огромный дорожный просвет в те самые 40 сантиметров — на пару сантиметров больше, чем у грузовика. Не дураки делали, вы уж поверьте.

Если же мы говорим о настоящем бездорожье (то есть месте, где никто не ездил до вас, или ездили мало) — там нет колеи, и вот тут начинают играть роль все эти углы. Вот вам иллюстрация, что такое «бездорожье»:


И тут прежде всего следует обращать внимание на угол рампы — потому что он критический у всех машин, даже у паркетников. Именно он ограничивает проходимость машины на пересеченной местности. Углы въезда и съезда могут быть лишь на пару градусов больше, чем угол рампы — и дальнейшее их увеличение почти не влияет на реальную проходимость. Поверьте, лучше уткнуться в неровность бампером — чем бампером не уткнуться, и сесть на ту же неровность брюхом.

Тут, естественно, возникают вопросы к прочности бампера — но вы же не собираетесь лезть на бездорожье с этим вот пластиком? Вот он, бампер УАЗа Патриот, вид изнутри:

Да-да, у УАЗа Патриот бампер — одна видимость, под тонким пластиком нет ничего. Пустота. Это декорация. Пластиковая скорлупка на двух хилых кронштейнах. Там даже поперечного бруса нету.

Вы ведь помните, каким был бампер на армейском УАЗе? Это была стальная балка, на которую вставали ногами и на которую крепились буксирные крюки. Эта балка была прикручена прямо к передним концам рамы. И это было сделано не просто так.

Поэтому у тех же бразильцев вполне заводские пикапы Мицубиси L200 в утилитарной серии, предназначенной для работы на бездорожье, выглядят вот так:

Ничего похожего на гражданскую версию, не так ли? Железный бампер спереди, железный кузов сзади, противоподкатный брус, всё по-взрослому. Впрочем, в наших колеях это его всё равно не спасет — но в Бразилии армейские грузовики не так распространены, поэтому и грунтовые дороги убиты не до такой степени, не до таких глубоких колей. Там таких вот аппаратов вполне хватает, как и в США.

Вот это основы, которые следует знать о геометрической проходимости автомобиля.

При этом надо помнить, что геометрия — это лишь часть параметров автомобиля, влияющих на реальную проходимость. Есть еще удельное давление на грунт, сцепные характеристики колес при движении (которые определяются в том числе и ходами подвесок), и динамические характеристики. Эти параметры могут оказаться даже важнее геометрии.

В конце концов, на Дакаре с успехом выступают моноприводные вездеходы:


Местами они едут лучше полноприводных аппаратов. И у немцев во время войны массовым внедорожником был пресловутый фольксваген-кюбельваген, построенный на базе обычного фольксвагена-жука и имевший простой задний привод. Внезапно для очень многих, его реальная проходимость была ВЫШЕ, чем у полноприводных Виллиса и ГАЗ-67.

Вы спросите — почему же все так не делали? А потому, что Кюбельваген непригоден для буксирования артиллерийского орудия именно из-за монопривода. В то время как и Виллис, и Газ-67 делали именно в качестве буксировщиков легкой артиллерии, а отнюдь не для того, чтобы на них катались командиры в село за самогоном.

Вот это вот надо трезво понимать — что полный привод не панацея, что он появился из-за потребности обеспечить высокое тяговое усилие на слабых грунтах. А так-то обычный колёсный трактор МТЗ-80 на моноприводе имеет проходимость выше, чем самый лучший джип. При этом у него еще и тяговое усилие ого-го.

Способность маленьких детей преодолевать барьеры демонстрирует динамическое, а не геометрическое сходство

. 2009 г., октябрь; 198 (4): 527–33.

doi: 10.1007/s00221-009-1944-9. Epub 2009 22 июля.

Вайнона Снапп-Чайлдс 1 , Джеффри П. Бингхэм

принадлежность

  • 1 Департамент психологии и наук о мозге, Университет Индианы, 1101 East Tenth Street (A326), Блумингтон, IN 47405-7007, США. [email protected]
  • PMID: 19626315
  • DOI: 10. 1007/s00221-009-1944-9

Вайнона Снапп-Чайлдс и др. Опыт Мозг Res. 2009 г.Октябрь

. 2009 г., октябрь; 198 (4): 527–33.

doi: 10.1007/s00221-009-1944-9. Epub 2009 22 июля.

Авторы

Вайнона Снапп-Чайлдс 1 , Джеффри П. Бингхэм

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Индианы, 1101 East Tenth Street (A326), Блумингтон, IN 47405-7007, США. [email protected]
  • PMID: 19626315
  • DOI: 10. 1007/s00221-009-1944-9

Абстрактный

Предыдущие исследования показали, что взрослые воспринимают аффордансы, такие как проходимость отверстий, возможность подъема или преодоления ступенек и способность захватывать предметы. В этом исследовании у маленьких детей изучалась способность перешагивать или наступать на барьеры. Это было сделано путем размещения трех отдельных барьеров (препятствие из пенопласта, проем и одна ступенька вверх), которые были масштабированы по размеру тела, на пешеходных дорожках 4- и 6-летних детей и взрослых и наблюдения за тем, как они пересекаются. барьеры. Возрастные различия в масштабировании этих действий соответствовали уровням изменчивости движений, указывая на то, что дети в возрасте 4 лет чувствительны к своим собственным ограничениям и соответствующим образом масштабируют свои действия. Эти результаты показывают, что аффордансы не связаны напрямую с геометрией ног, а скорее влекут за собой динамику развивающейся системы восприятия-действия.

Похожие статьи

  • Изменения в настройке восприятия-действия в длительных масштабах времени: как дети и взрослые воспринимают и действуют в зависимости от динамических возможностей при переходе дорог.

    О’Нил Э.Э., Цзян И., Франзен Л.Дж., Рахимиан П., Йон Дж.П., Кирни Дж.К., Плумерт Дж.М. О’Нил Э.Э. и соавт. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2018 Январь;44(1):18-26. дои: 10.1037/xhp0000378. Epub 2017 20 апр. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2018. PMID: 28425731 Бесплатная статья ЧВК.

  • Молодые и пожилые люди используют информацию, полученную в масштабе тела, во время задачи пересечения открытого проема.

    Hackney AL, Cinelli ME. Хакни А.Л. и др. Опыт Мозг Res. 2013 март; 225(3):419-29. doi: 10.1007/s00221-012-3382-3. Epub 2013 4 января. Опыт Мозг Res. 2013. PMID: 23288325

  • Развитие восприятия-действия от младенцев до взрослых: восприятие аффордансов для достижения через отверстия.

    Исхак С., Франчак Дж.М., Адольф К.Е. Исхак С. и др. J Exp Детская психология. 2014 Январь; 117: 92-105. doi: 10.1016/j.jecp.2013.09.003. Epub 2013 19 октября. J Exp Детская психология. 2014. PMID: 24149378 Бесплатная статья ЧВК.

  • Время решает почти все: как дети воспринимают динамические возможности и действуют в них.

    Пламерт Дж.М., Кирни Дж.К. Плюмерт Дж. М. и соавт. Adv Child Dev Behav. 2018;55:173-204. doi: 10.1016/bs.acdb.2018.05.002. Epub 2018 6 июня. Adv Child Dev Behav. 2018. PMID: 30031435 Рассмотрение.

  • Визуальное руководство при ходьбе через отверстия: информация в масштабе тела для аффордансов.

    Уоррен У.Х. мл., Ванг С. Уоррен У. Х. мл. и соавт. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 1987 авг.; 13(3):371-83. doi: 10.1037//0096-1523.13.3.371. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 1987. PMID: 2958586

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние перцептивно-моторной изменчивости на восприятие границ действия для достижения в условиях реального мира.

    Lin LPY, Plack CJ, Linkenauger SA. Лин ЛПЙ и др. Восприятие. 2021 сен; 50 (9): 783-796. дои: 10.1177/03010066211038406. Epub 2021 23 августа. Восприятие. 2021. PMID: 34424104 Бесплатная статья ЧВК.

  • Информация там, где вы ее найдете: восприятие как экологически правильно поставленная проблема.

    Уоррен У.Х. Уоррен У.Х. Восприятие. 2021 22 марта; 12 (2): 20416695211000366. дои: 10.1177/20416695211000366. eCollection 2021 март-апрель. Восприятие. 2021. PMID: 33815740 Бесплатная статья ЧВК.

  • Следите за своим шагом: учитесь ходить в сложных условиях.

    Моубрей Р., Коуи Д. Моубрей Р. и др. Опыт Мозг Res. 2020 июнь; 238(6):1455-1465. doi: 10.1007/s00221-020-05821-y. Эпаб 2020 13 мая. Опыт Мозг Res. 2020. PMID: 32405684 Бесплатная статья ЧВК.

  • Чувствительность к изменениям динамических возможностей при ходьбе по суше и по морю.

    Уолтер Х.Дж., Петерсон Н., Ли Р., Вагман Дж.Б., Стоффреген Т.А. Уолтер Х.Дж. и др. ПЛОС Один. 201917 октября; 14 (10): e0221974. doi: 10.1371/journal.pone.0221974. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31622345 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменение эффективности приводит к повторной калибровке геометрии аффорданса для сохранения функциональной динамики.

    Ван XM, Бингхэм GP. Ван XM и др. Опыт Мозг Res. 2019 март; 237(3):817-827. doi: 10.1007/s00221-018-05467-x. Epub 2019 4 января. Опыт Мозг Res. 2019. PMID: 30610264

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Джей Мот Бехав. 1984 сен; 16 (3): 235-54 — пабмед
    1. Psychol Rev. 2001 Oct; 108 (4): 709-34 — пабмед
    1. J Sports Sci Med. 01 сентября 2007 г .; 6 (3): 292–304. — пабмед
    1. Опыт Мозг Res. 2004 Апрель; 155 (4): 459-68 — пабмед
    1. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 1992 августа; 18 (3): 698-713 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Влияние проскальзывания разломов на проходимость обсадных труб горизонтальных сланцевых нефтяных и газовых скважин | SPE Бурение и заканчивание

Пропустить пункт назначения

30 ноября 2022 г.

Ган Ху;

Шэнъи Дэн;

Dong Wang

SPE Drill & Compl 1–11.

Номер бумаги: SPE-212857-PA

https://doi.org/10.2118/212857-PA

История статьи

Получен:

июня 21 2021

Полученная ревизия:

октября 21 2022

Принято:

ноябрь 02 2022

Опубликовано онлайн:

ноябрь 30 2022

    0021 Цитировать

    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Получить разрешения

  • Поиск по сайту

Цитирование

Ху, Ган, Дэн, Шэнъи и Дун Ван. «Влияние проскальзывания разлома на проходимость обсадных труб горизонтальных сланцевых нефтяных и газовых скважин». SPE Drill & Compl (2022;): doi: https://doi.org/10.2118/212857-PA

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Проскальзывание по разлому, побочный эффект гидроразрыва пласта при добыче сланцевой нефти и газа, локально деформирует обсадную колонну и воздействует на проходящий через нее скважинный инструмент, препятствуя плану эксплуатации. Проходимость обсадной колонны введена для оценки проходимости обсадной колонны для скважинного инструмента. Была создана имитационная модель подвижки разлома для анализа влияния типа разлома, расстояния подвижки и угла падения разлома на проходимость обсадной колонны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *