Горит датчик: Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)

Содержание

Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)

Лампочка масла при запущенном двигателе и достаточном уровне смазывающей жидкости находится в неактивном состоянии, то есть, не светится. Если же она загорелась, это свидетельствует об имеющих место неисправностях, таких как низкий уровень масла в картере, низкое давление в масляной системе двигателя (например, забился масляный фильтр, плохо работает масляный насос), вышел из строя датчик уровня масла и некоторые другие, менее распространенные. В любом случае, если горит или моргает лампочка давления масла — необходимо в первую очередь проверить уровень смазывающей жидкости. Если его показатель находится в норме — то нужно искать причину, вызвавшую такую индикацию и устранять ее.

Эксплуатировать машину с низким уровнем масла крайне нежелательно, поскольку в таких условиях двигатель испытывает огромные механические и температурные перегрузки, что снижает его ресурс и может частично и даже полностью вывести его из строя. Если в данный момент нет возможности долить масло хотя бы до минимального (а лучше среднего или на две трети до полного) уровня, то, в крайнем случае, можно с минимальными нагрузками, то есть, на средних оборотах (не на очень низких, и не на высоких!) и с невысокой скоростью доехать до автомагазина или автосервиса, где уже можно будет долить (или полностью заменить) моторное масло. Однако учтите, что если магазин находится далеко — то лучше оставить машину на месте, и долить в нее масло позже.

Когда на панели горит лампочка масла (масленка) — движение лучше прекратить до выяснения причины иначе можно «поймать клин» двигателя.

Причины, почему горит лампочка уровня масла

Перед тем как рассматривать причины, по которым может загореться лампа масла, необходимо зафиксировать определения. Контрольными лампами в автомобиле управляет БКС — так называемая бортовая система контроля. Она контролирует все лампы, выведенные на панель приборов (включение/выключение поворотников, ближнего/дальнего света, сигнал включенного стояночного тормоза и прочих). В том числе лампы уровня и давления масла. У некоторых машин (более новых или продвинутых) эти лампы разделены, а у других (более старых) обычно имеется только одна лампа, и она активизируется при низком давлении смазывающей жидкости в картере двигателя. Обычно желтый значок (масленка) на приборной панели символизирует о низком уровне масла, а красная лампа — о низком давлении. На современных многофункциональных дисплеях вместо «масленки» могут появляться соответствующие надписи.

Лампы могут активироваться отдельно одна от другой, поскольку работают они по данным от двух датчиков (датчик уровня и датчик давления моторного масла). Например, даже при низком уровне масла масляный насос в состоянии обеспечить достаточное давление. Хотя это зависит непосредственно от уровня, если уровень критически мал — то и давления не будет, однако если уровень упал незначительно ниже минимально допустимой отметки, то давление все же будет. И наоборот — если уровень масла будет находиться в пределах нормы, то, например, при забитом масляном фильтре возможна ситуация, когда давление в системе недостаточно для эффективного смазывания деталей двигателя. Ярким примером в данном случае может служить ситуация, когда при пробитии картера сначала срабатывает лампа низкого давления, а потом и низкого уровня масла.

Далее рассмотрим причины, по которым, возможно, загорелась лампочка давления/уровня масла. Их существует тринадцать штук. Приведем их в порядке от простых к более сложным.

Низкий уровень масла в картере. Это самая простая проблема, и с ней может справиться практически любой, даже начинающий, автолюбитель, и не обращаться за помощью в автосервис. Правда если она не связана с утечкой. Любые автомобили, даже старые карбюраторные машины, снабжены датчиком давления масла.

Когда его показатель падает ниже нормы — он подает сигнал на ЭБУ (электронный блок управления), а тот, в свою очередь активирует соответствующую лампу на панели приборов. При этом лампа не мигает, а именно горит в постоянном режиме. На современных машинах вместо контрольной лампы может появляться надпись Check Engine Oil Level, что напрямую говорит о том, что водителю нужно проверить уровень масла в картере. Ситуация может случиться в любом режиме работы двигателя — на холостых оборотах, под нагрузкой, в движении, на стоянке, на горячую, на холодную и так далее.

Когда включено зажигание, но не запущен двигатель (положение ON или II), на многих автомобилях на приборной панели активизируются все лампочки и сигналы, в том числе лампа масла. Однако после запуска двигателя большинство из них тухнет, включая и упомянутый индикатор.

Замер уровня масла щупом

Интересный случай может быть, когда лампа загорается при определенных ситуациях (например, на несколько секунд), а потом тухнет. Это может быть, в случае, когда машина поднимается или спускается по крутому подъему/склону соответственно. При этом масло может быть перелито в один из объем картера — передний или задний. И если датчик уровня масла находится на его противоположном конце — это автоматически станет причиной того, что на ходу загорается лампочка масла. Аналогичная ситуация при езде с боковым креном или при резком торможении (хотя в последнем случае это маловероятно, и причины, почему при торможении загорается лампочка масла, мы рассмотрим чуть далее). Если после возвращения корпуса машины в нормальное горизонтальное положение лампа тухнет — значит, это ваш случай, и в картере двигателя мало масла.

Неправильно подобранное масло. В частности, неправильно подобрана его вязкость, особенно это актуально для низкотемпературной вязкости. Если оно густеет на морозе, то насосу тяжело прокачать его по системе и давление в ней получается недостаточное, что и фиксируется соответствующим датчиком. Аналогично в процессе эксплуатации машины вязкость меняется (или масло попросту загрязняется), поэтому и возможно возникновение ситуации, когда при определенных ситуациях срабатывает датчик давления и индикатор масленки будет либо гореть либо моргать.

Некачественный масляный фильтр. Нормальный масляный фильтр постоянно содержит в себе некоторое количество моторного масла. Это сделано для того, чтобы при запуске мотора избежать его масляного голодания. Такая возможно реализовывается введением в его конструкцию обратного клапана или запорной шайбы. Эти элементы обеспечивают запирание масла при выключенном моторе. Однако на некачественных фильтрах этих элементов может или вовсе не быть или не в полной мере выполняют свою задачу. Соответственно, масло из фильтра стекает обратно в поддон картера, и после запуска двигатель несколько первых секунд набирает давление. Это очень плохая ситуация, поскольку при этом имеет место повышенный износ деталей, а значит, и снижение их общего ресурса. Обычно при этом после запуска двигателя загорается лампа масла, но вскоре (через несколько секунд/минут) она гаснет.

Забитый масляный фильтр. Если масляный фильтр сильно забивается, то он плохо пропускает через себя поток моторного масла. Это приводит, во-первых, к снижению давления в масляной системе, а во-вторых, создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что снижает его ресурс и может вывести его из строя. При этом зачастую активизируется низкого давления масла или уровня масла. На современных машинах, оборудованных многофункциональным дисплеем, возможно появление надписи Check Pressure Oil или подобного, что переводится как «проверьте давление масла в двигателе». При этом подобная ситуация, когда лампочка масла горит на холостых или на малых оборотах может указывать на то, что давление в масляной системе упало, и одной из причин (но не единственной) и является забитый масляный фильтр.

Редукционный клапан масляного насоса. Это элемент выполняет важную функцию в масляной системе автомобиля, а именно регулирует, то есть, не дает значительно повыситься и понизиться уровню масла в ней. Обе эти ситуации негативно влияют на работу двигателя и отдельных его элементов. Чаще всего в данном контексте ломается пружина клапана. Или же она попросту растягивается от изношенности или низкого качества стали, из которой она сделана. Другой вариант — со временем просвет клапана засоряется. Особенно это актуально в случае, если в машину залито некачественное грязное масло или масляный фильтр уже очень изношен. При выходе из строя редукционного клапана при достижении высоких оборотов двигателя давление масла резко возрастает.

Неисправный датчик уровня масла. Тут возможны два варианта. Первый, актуальный для рассматриваемой проблемы, — при выходе его из строя лампочка масла горит постоянно. Это означает, что залип его ползунок (чаще всего «нахлебался» масла и утонул) или произошла другая поломка (зависит от конструкции датчика). А прямым следствием этого является тот факт, что лампочка давления масла горит постоянно.

Другой, противоположный случай, который, правда, не актуален в данной теме, заключается в том, что датчик никак не реагирует на уровень масла. Соответственно, при критическом его снижении водитель не узнает об этом, если вручную, с помощью щупа, не проверить количество смазки в картере. А такая ситуация чревата значительным износом двигателя вплоть до полного его выхода из строя.

Стоит отметить, что датчик уровня масла — достаточно надежное устройство, поэтому выходит из строя он достаточно редко. И подвержены этому уже старые устройства или устройства, установленные на старые машины (например, популярные ВАЗ-классика и им подобные отечественные автомобили). На современных иномарках такая поломка встречается крайне редко.

Неисправный датчик давления масла. Иногда возникают ситуации, когда, например, зимой в морозную погоду если двигатель не прогреть, то он буквально «пробивает» датчик и тот начинает течь. Соответственно, и неправильно показывает давление. По такой причине, зимой всегда нужно прогревать движок перед поездкой, хотя многие автопроизводители утверждают, что такая процедура для современных авто ненужна.

Забитая сеточка масляного насоса. Тут ситуация аналогична той, которая была описана с масляным фильтром. В случае ее засорения через сетку проходит меньшее количество масла, чем должно, что приводит к уменьшению давления в системе и снижению его уровня. Кроме этого, в такой ситуации масляный насос работает на износ, что значительно снижает его ресурс.

Неисправный масляный насос. Эти устройства бывают разных типов — шестеренные, вакуумные, роторные. От этого напрямую будут зависеть и причины, по которым он вышел из строя. Но в любом случае, при неработающем масляном насосе давление в системе не будет поддерживаться, а значит, будет мигать и лампочка масла.

Утечка масла. Чаще всего масло утекает из-под различных прокладок и уплотнительных колец. Также местом утечки могут быть патрубки, масляные магистрали, пробой прокладки ГБЦ (при этом зачастую происходит смешивание масла и антифриза) и так далее. Если масло утекает из системы в больших количествах, то это автоматически приводит к ситуации, когда давление в ней падает, о чем будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели.

Забитые масляные каналы в двигателе. Многие современные моторы иномарок конструкционно сделаны таким образом, что диаметр их масляных каналов достаточно мал (например, это актуально для многих современных двигателей, установленных на машинах, выпущенных концерном VAG). Поэтому для них нужно использовать соответствующие качественные масла, которые будут достаточно вязкими, и не будут забивать каналы, тем самым снижая их проходимость. Кроме этого, такие машины нужно заправлять качественным топливом, чтобы отходы их горения, попадающие в незначительных количествах в масло, также не забивали масляные каналы.

Значительный износ цилиндров/поршней двигателя. Это случается у старых двигателей и моторов, которым давно не делали капитальный ремонт. При деформации стенок цилиндров на так называемый угар уходит гораздо большее количество масла, чем это предписано по документации. Соответственно, при достижении порогового низкого значения масла в двигателе загорается контрольная лампа. И даже если долить некоторое количество смазывающей жидкости, то вскоре она опять загорится. Поэтому таким моторам нужно выполнять «капиталку», то есть, комплексный ремонт.

Попадание в масло бензина или антифриза. Обычно это происходит, когда выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. При этом антифриз может попасть в масло, и оно потеряет свои вязкостные характеристики. Зачастую, внешне это выражается постоянным «уходом» охлаждающей жидкости из системы, также может иметь место возникновение белого дыма из выхлопной трубы.

Что делать, когда горит лампочка масла

Теперь, когда мы рассмотрели причины, почему может загораться лампочка уровня масла, можно переходить к вопросу о том, что делать в такой ситуации. В первую очередь нужно понимать, что конкретные действия напрямую зависят от причин, по которым эта ситуация произошла. Поэтому приведем алгоритмы действий в той же последовательности, что и причины.

Низкий уровень масла. Последовательность действий тут зависит от ситуации, в которой горит красная лампочка масла. Самый простой вариант — она загорелась в гараже или на стоянке, когда был запущен двигатель. В этом случае нужно снова заглушить двигатель, открыть капот, и с помощью щупа измерить уровень масла в картере. Если его недостаточно, то нужно просто долить смазки приблизительно на 90…95% между отметками MIN и MAX (до самых краев тоже заливать не нужно, это вредно для масляной системы).

Во время замера уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности! Кроме этого, замеры уровня необходимо проводить регулярно, а не только, когда загорелась лампочка масла!

Доливать желательно ту же самую смазывающую жидкость, что и была залита ранее. Для этого лучше всегда иметь с собой в канистре остатки масла, которое было залито при замене. Смешивание масел допустимо, но нежелательно. И если вы смешиваете масла одинаковой вязкости и типа, но разных марок — это еще полбеды, но если вы смешиваете масла разных вязкостей, а тем более разных типов (например, синтетическое и полусинтетическое масло), то на таком составе длительное время ездить нежелательно. При первой же возможности лучше заменить смазочный состав двигателя, предварительно выполнив его промывку с помощью специального промывочного масла.

Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше не доливать, а полностью поменять залитое масло. В первую очередь это касается ситуации, когда подошло время замены масла по регламенту.

Если же желтая лампочка масла загорелась во время езды по городу или по трассе и горит на постоянной основе, то действия тут аналогичны. Необходимо остановиться в безопасном месте (на обочине, парковке), выждать несколько минут с тем, чтобы масло немного остыло, а его движение по системе прекратилось. Далее аналогично с помощью щупа проверить его уровень. Если есть, что долить — значит, нужно это сделать. Если нет — нужно как можно раньше направляться в автомагазин или автосервис и купить (заменить) там нужное моторное масло. Однако ехать при этом нужно в легком для двигателя режиме, то есть, на средних оборотах и с небольшой скоростью. Если лампа загорелась на трассе, а до магазина еще далеко, то в самом крайнем случае в моторное масло можно добавить другие маслянистые жидкости, например, растительное масло, употребляемое в пищу или другой подобный состав. Но, конечно же, после этого, при первой же возможности такую жижу надо будет слить и промыть масляную систему.

Забитый или некачественный масляный фильтр. Тут ситуация также достаточно простая. Необходимо при выключенном и остывшем (!!!) двигателе демонтировать упомянутый фильтр и проверить его состояние. Соответственно, если он очень грязный — значит, необходимо его заменить. У каждого автомобиля есть определенный пробег, при котором, в соответствии с регламентом, необходимо менять масляный фильтр. Кроме того, он обязательно меняется при полной замене масла. Дополнительную информацию на этот вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Кроме того, нужно стараться покупать качественные фильтры. Они, во-первых, хорошо убирают мусор из моторного масла (особенно, если оно также некачественное), а во-вторых, хорошо держат в своем объеме определенную масляную массу, которая необходима для нормального пуска двигателя, чтобы избежать его масляного голодания в этот момент. Можно пользоваться как оригинальными фильтрами, марку которых можно узнать в мануале, так и их аналогами. Но при этом помните, что всегда есть шанс нарваться на подделку, независимо от того оригинал это или аналог.

Неисправный редукционный клапан. При выходе его из строя нужно демонтировать фильтр и найти причину поломки. Если действительно растянулась пружина — попытаться найти аналогичную и установить ее на посадочное место. В случае, если клапан сильно забился мусором — то его нужно почистить, и если на нем нет других повреждений, то установить на место. Вообще, для профилактики его нормальной работы необходимо выполнять работы из предыдущего пункта — вовремя менять масляный фильтр, постоянно следить за состояние масла и заливать, собственно, качественную смазывающую жидкость, без примесей твердых частиц. Также перед заменой масла в двигателе желательно выполнять промывку масляной системы.

Неисправный датчик уровня. Если конструкция устройства механическая — то можно попытаться его демонтировать и почистить. Как правило, из-за грязного масла или по другим причинам его ползунок останавливается на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Может возникнуть ситуация, что поплавок «нахлебался» масла и утонул, соответственно, он не показывает реальный уровень, а находится в нижнем положении, которое воспринимается ЭБУ как низкий уровень или полное отсутствие масла. Нужно выполнить ревизию датчика, после чего установить на место. Еще один вариант — перетерлась проводка от или к датчику, то есть, она коротит на «массу». Естественно, что в таких условиях по проводам будут идти некорректные сигналы. Если ревизия не помогла — поменять датчик на новый. Если у вас нет опыта выполнения соответствующих работ — лучше отдать машину в автосервис на обслуживание.

Неисправный датчик давления масла. Тут ситуация аналогична. Необходимо выполнить его ревизию. А работоспособность можно проверить с помощью мультиметра и/или манометра. Как правило, если датчик вышел из строя — то его нужно лишь заменить, ремонту, к сожалению, он не подлежит. Параллельно нужно осмотреть, не слетела ли с контакта его электрическая клемма, то есть, подсоединен ли датчик к электрической/сигнальной системе автомобиля, подаются ли от него сигналы на ЭБУ.

Забитая сеточка масляного насоса. Необходимо демонтировать ее и почистить, после чего установить на место. При этом обязательно нужно оценить состояние масла и общего масляного насоса. Если масло грязное, а фильтр забитый — необходимо менять и то и другое.

Неисправный масляный насос. Вне зависимости от его конструкции, необходимо проверить как он работает, а также эффективность срабатывания. В случае выявления неисправностей насос нужно демонтировать и попытаться отремонтировать. Если сделать этого не удалось — значит, данный узел подлежит полной замене. Когда вы не в состоянии самостоятельно отремонтировать масляный насос, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис.

В данном ключе возможна ситуация, что масляный насос исправен, однако его технические параметры рассчитаны на прокачку им масла с другой вязкостью. То есть, возможна ситуация, когда автовладелец залил моторное масло не той вязкости, которую рекомендует автопроизводитель. Если смазывающая жидкость будет очень густой (более вязкой или попросту очень загрязненной), то насос может не справляться с ее прокачкой, соответственно, давление в системе будет меньше, чем положено. Это не только проведет к тому, что на приборной панели загорится лампочка масла, но и к работе насоса в экстремальном режиме, что автоматически снизит его ресурс и подвергнет риску преждевременного выхода из строя.

Утечка масла из системы. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой, когда двигатель «подъедает» масло, то необходимо поискать причину, куда оно может деваться. У каждого автомобиля есть так называемый «нормальный» расход, о котором прямо указывается в документации. Однако при чрезмерном увеличении этого значения нужно выполнить диагностику. Для этого нужно осмотреть элементы топливной системы, проверить состояние цилиндров и поршней, состояние прокладки ГБЦ и самой головки, посмотреть наличие масляных пятен на элементах двигателя, не смешивается ли масло с антифризом и так далее. Чаще всего течь возникает из-под различных уплотнений и сальников. В случае, если вы не в состоянии или не хотите заниматься подобными работами — обратитесь за помощью в автосервис, мастера сделают эту работу за вас.

Значительный износ цилиндров/поршней. Необходимо оценить их состояние. В первую очередь имеет смысл в этом случае проверить компрессию. Косвенным, но не единственным, признаком того, что значительно износились цилиндры, является появление синего дыма из выхлопной трубы. Данную диагностику лучше выполнять в автосервисе с использованием специального оборудования. В том случае, если мотор действительно находится в предремонтном состоянии, имеет смысл проточить цилиндры и выполнить так называемую «капиталку». Это в том числе снизит расход масла, а значит и не будет больше беспокоить лампочка масла на приборной панели.

Пробитая прокладка ГБЦ. Это очень опасная ситуация, и при ее выявлении необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы, поскольку езда с пробитой головкой очень опасна для двигателя, существует риск вплоть до того, что двигатель «стуканет», то есть, выйдет из строя.

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

  • Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.
  • Не был поменян масляный фильтр во время замены масла. В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости. Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены — то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой — то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным.
  • При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть. Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет. Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости. Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Также многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько можно проехать, когда загорелась лампочка масла? Ответ на него зависит от причины, по которой была вызвана подобная ситуация. Из общих соображений можно сказать, что когда загорелась лампа, то первое, что нужно сделать — проверить уровень масла. И если он ниже минимального значения, а долить нечего, то с низким уровнем можно проехать буквально несколько километров с минимальной нагрузкой на двигатель (то есть, со средними оборотами двигателя и с небольшой скоростью) до места, где можно долить/поменять масло.

Там же нужно выполнить дополнительную диагностику, поскольку активизация лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие, перечисленные выше, причины. Нельзя эксплуатировать автомобиль с низким (ниже минимально необходимого значения) уровнем масла в картере двигателя. Это ведет к его значительному износу и риску полного выхода из строя силового агрегата. Само собой, это ведет к значительным дорогостоящим ремонтам!

Почему загорается лампа датчика давления масла и, каким образом это можно устранить? | SUPROTEC

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.

В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Принцип действия датчика давления масла

Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.

Электронный датчик

Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.

Механический датчик

Он устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.

В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.

Как выглядят датчик?

Вот датчик давления масла ВАЗ 2101

Датчик давления Шевроле Авео

Датчик масла Тойота Королла

Датчик давления масла Ауди

Датчик Лада Гранта

Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.

Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.

Причины почему горит датчик давления

Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.

Причины почему, горит индикатор датчика давления масла Фото Способы устранения
Низкий уровень масла Проверить уровень и долить моторное масло

Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать.

Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора

Заменить масло с соответствующими сезону параметрами вязкости
Некачественный масляный фильтр, в котором отсутствуют обратный клапан и запорная шайба, обеспечивающие постоянное наличие в фильтре масла для исключения масляного голодания Заменить масляный фильтр качественным
Забитый масляный фильтр Заменить масляный фильтр вместе с маслом

Неисправен редукционный клапан масляного насоса:

– сломана или растянута вследствие износа пружина клапана;

– засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра

Разобрать масляный насос, промыть все детали, включая редукционный клапан, при необходимости его заменить
Забитая сетка масляного насоса, что приводит к снижению давления масла в системе Демонтировать сетку масляного насоса, очистить её, установить на место
Неисправен масляный насос, что приводит к падению давления в системе

Демонтировать масляный насос.

Принять меры к устранению неисправности или заменить

Утечка масла по причине:

– изношенных старых прокладок и уплотнительных колец;

– трещин и других дефектов патрубков;

– пробоя прокладки головки блока цилиндров;

– неисправности в масляных магистралях

Провести ремонт и замену неисправных элементов
Забитые масляные каналы двигателя из-за плохого качества масла или топлива

Промыть двигатель.

Залить качественное масло.

Заправить авто качественным топливом

Сильный износ вкладышей подшипников, цилиндров, поршней, других деталей двигателя и, как следствие большой расход масла на угар

Капитальный ремонт двигателя

При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт

Масло или охлаждающая жидкость в бензине, как правило, вследствие пробоя прокладки головки блока цилиндров (масло теряет вязкость и его давление в системе падает)

Заменить прокладку блока цилиндров.

Промыть двигатель.

Залить новое масло

Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.

К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.

Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?

Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.

Профилактические мероприятия

Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.

Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.

Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.

Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.

Может ли неисправный датчик помешать запуску автомобиля?

Может ли неисправный датчик помешать запуску автомобиля? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль не заводится Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

(14 984)

Современные двигатели сложны и зависят от множества движущихся частей, которые должны работать вместе, чтобы работать эффективно. Тем не менее, датчики часто упускают из виду компонентом, который контролирует топливную, электрическую, охлаждающую и выхлопную системы. Хотя их работа часто начинается после того, как двигатель уже запущен, есть некоторые датчики, которые могут привести к тому, что двигатель не запустится.

Ниже перечислены несколько датчиков, которые в случае их отказа могут стать причиной проблем с запуском.

Какие датчики препятствуют запуску двигателя?

Датчики делают гораздо больше, чем просто записывают и отправляют данные в ЭБУ. Фактически, большинство датчиков несут ответственность за фактическое внесение изменений в критически важные системы, такие как системы зажигания и топливная система. Поскольку любой двигатель требует правильного соотношения воздуха и топлива и момента зажигания для запуска, неисправный датчик, который не может отрегулировать эти симптомы на лету, может привести к тому, что двигатель не запустится.

Существует множество причин, по которым поврежденные датчики могут повлиять на процесс запуска двигателя, например:

  • Неисправные датчики могут препятствовать запуску двигателя, но это часто предусмотрено в качестве меры безопасности.

    Например, датчик угла поворота коленчатого вала или датчик положения коленчатого вала могут быть расположены рядом с кожухом приводного ремня и контактировать с водой, что может помешать его работе. Этот датчик измеряет положение и скорость коленчатого вала, чтобы гарантировать, что поршни синхронизируются для нужного количества сгорания в нужное время. Время сгорания должно быть точным, иначе может произойти повреждение двигателя. Если информация не отправляется на компьютер двигателя, ничего не произойдет, когда вы попытаетесь завести автомобиль, чтобы предотвратить повреждение.

  • Грязные датчики повлияют на запуск вашего автомобиля. Примером этого является датчик массового расхода воздуха или MAF. Работа этого датчика состоит в том, чтобы сообщить компьютеру, сколько воздуха находится в двигателе. Чем больше поступает топлива, тем больше требуется топлива для поддержания оптимальных соотношений. Без правильного соотношения двигатель не заведется. MAF может засориться из-за чрезмерного накопления углерода в результате цикла сгорания, а иногда и из-за дорожной грязи.

    Если он слишком грязный, он не сможет правильно измерить соотношение воздух-топливо, что приведет к тому, что ваш автомобиль не заведется или будут проявляться другие необычные симптомы.

  • Предотвращение повреждения двигателя — еще одна причина, по которой неисправность датчика может вызвать проблемы с запуском. Датчик давления масла на некоторых моделях может препятствовать запуску автомобиля, если он работает неправильно. Этот датчик сообщает компьютеру о правильном давлении масла. Поскольку для поддержания надлежащей смазки требуется эффективный поток моторного масла, неисправный датчик или датчик, который не может передавать данные, может вызвать отказоустойчивый режим в ЭБУ. Если он посылает сигнал о низком давлении, ЭБУ может препятствовать запуску двигателя. Если сигнал был отправлен ошибочно или сигнал вообще не был отправлен, это может указывать на то, что у вас неисправен датчик.

Датчики играют жизненно важную роль в общей работе вашего двигателя. Если у вас возникла ситуация, когда двигатель плохо заводится или вообще не заводится, попросите профессионального техника из YourMechanic проверить ваши датчики, если вы считаете, что проблема связана с одним из них. Скорее всего, его можно заменить, чтобы вы могли вернуться в дорогу.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль не заводится Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр Авто не заводится». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


Датчики

Электрическая система

Датчики MAF (массового расхода воздуха)

Нет запуска

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

14,984

)


Rating Summary

13,858

13,858

SEE REVIEWS NEAR ME

Travis

18 years of experience

116 reviews

Request Travis

Travis

18 лет опыта

Запрос Travis

Даниэль

Ford Mustang V6-3. 9L — Машина не заводится — Саммервилль, Южная Каролина

Трэвис был очень честным, он не торопился и не пытался убедить меня в чем-либо, кроме того, для чего предназначалась первоначальная работа.

Шон

Ford Explorer — Автомобиль не заводится — Лэдсон, Южная Каролина

Трэвис был вовремя (раньше) Он был очень честен в отношении того, сколько может стоить ремонт, а не избавление от него. Продал его на следующий день, и теперь я езжу на Jeep Liberty 2008 года выпуска, и он мне очень нравится. Спасибо, Трэвис. 

Кевин

24 -летний опыт работы

532 Обзоры

Запрос Кевин

Кевин

24 -летний опыт работы

Запрос Кевин

от Mike

Ford Taurus V6-3.0L — CAR не начинается -roswell. Грузия

Быстрая, но тщательная диагностика. Возможность проводить осмотр полностью бесконтактно. Тщательное общение.

Джон

Ford Mustang — Автомобиль не заводится Осмотр — Дулут, Джорджия

Спасибо! У меня остались самые лучшие впечатления от того, как я посмотрел на свою машину. Больше спасибо. Самая умная техника, которая когда-либо работала над моей машиной. Если у меня возникнут еще проблемы, я знаю, кому звонить.

Jeffrey

18 -летний опыт

73 Обзоры

Запрос Jeffrey

Jeffrey

18 -летний опыт

Запрос Jeffrey

By Shirley

Toyota Rav4 L4-2.5l -Car -Car -CAR -CAR -CAR -CAR -not not not not not not not not not not rathia — Спрингс, Джорджия

Джеффри был очень профессионален и выполнил свою работу. Я очень довольный клиент. Большое спасибо.

Сэм

Volkswagen Tiguan — Автомобиль не заводится — Смирна, Джорджия

Джеффри был настоящим профессионалом. Очень вежливый, дружелюбный, с ним легко общаться, и он провел меня, пока устранял проблему с моей машиной. Я бы порекомендовал его всем, кого знаю, с большим удовольствием.

Хосе

12 лет опыта

49 отзывов

Запрос Хосе

Хосе

12 лет опыта

Запрос Хосе

Десмонд

Mercedes-Benz GL450 V6-3. 0L Turbo — Автомобиль не заводится — Долина Морено, Калифорния

Он очень надежный, уважительный и знающий. Я выберу его снова для работы в других моих транспортных средствах. Спасибо, продолжайте работу.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива выходит из строя, когда показывает, что уровень топлива ниже или выше, чем он есть на самом деле.

Как заменить вакуумный датчик тормозного усилителя

Датчик вакуумного усилителя тормозов является важной частью работы тормозного усилителя. Индикатор Check Engine или жесткая педаль тормоза являются признаками неисправности.

Как заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) помогает компьютеру двигателя поддерживать оптимальное сгорание. Признаки отказа включают неровный холостой ход и богатую езду автомобиля.

Похожие вопросы

При выключенном автомобиле начинают мигать внешние и внутренние огни

Похоже, что каким-то образом сработала противоугонная система и разрядила аккумулятор. Попробуйте запереть все двери изнутри и закрыть их. Затем заприте, отоприте, заприте и еще раз отоприте двери, чтобы проверить, сохраняется ли проблема…

Проблемы с запуском VW POLO

Привет. Ваши симптомы предполагают 2 возможных сценария: дополнительные разъяснения в последующем вопросе были бы полезны. Если автомобиль не переворачивается, это может быть неисправность аккумулятора (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement), замка зажигания (https://www.

yourmechanic.com/services/ignition- замена переключателя), соленоид стартера или стартер (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement). Если…

Транспортное средство не заводится, после того, как оно начало прыгать, оно продолжает работать только до тех пор, пока вы его не выключите, после чего снова запускается без прыжков.

Привет. Здесь может быть две проблемы. Возможно, ваш аккумулятор разряжен и не заряжается от генератора во время движения. В этом случае каждый раз, когда вы глушите машину, вы не…

Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как датчики загрязняются или повреждаются?

Как датчики загрязняются или повреждаются? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Датчики играют важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Когда один датчик перестает работать, это может привести к неисправности всей системы. Бортовой диагностический компьютер использует информацию, предоставляемую датчиками, для обеспечения правильной работы системы. Хотя многие вещи могут вызвать проблемы с одним или несколькими датчиками, простое загрязнение является основной причиной того, что датчики перестают работать.

Ниже перечислены некоторые важные датчики, обеспечивающие бесперебойную работу автомобиля, и распространенные причины их загрязнения или повреждения.

Информация о важных автомобильных датчиках вашего автомобиля

Все автомобили, производимые и продаваемые сегодня в США, должны иметь бортовой диагностический компьютер, обычно называемый OBD-II или ECU. Основные электрические датчики, датчики трансмиссии, колес, топлива и зажигания передают информацию на диагностический компьютер, чтобы он мог корректировать работу систем. Есть несколько, которые более критичны, чем другие, и подвержены более высокому риску воздействия и загрязнения или повреждения.

  • Лямбда-зонд, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик массового расхода воздуха контролируют количество воздуха в системе для обеспечения точного состава топливно-воздушной смеси в двигателе.

  • Датчики скорости вращения колес сообщают системе ABS, если одно из колес потеряло сцепление с дорогой. Это позволяет системе перенастраивать и держать автомобиль под контролем и на дороге.

Большинство профессиональных механиков сходятся во мнении, что регулярное техническое обслуживание и техническое обслуживание может снизить вероятность механических поломок. Однако на самом деле не существует обычной программы обслуживания датчиков. Иногда физический осмотр или просто очистка участков, к которым подключены эти датчики, может предотвратить проблемы.

Как загрязняются датчики

Как отмечалось выше, некоторые датчики подвержены большему риску, чем другие. Ниже перечислены некоторые из этих датчиков и распространенные способы их загрязнения, которые могут вызвать проблемы с подключением или работой.

  • Кислородные датчики загрязняются химическими веществами, попадающими в выхлопные газы. Например, силикаты попадают в зону утечки охлаждающей жидкости из-за трещины в стенке цилиндра или негерметичной прокладки ГБЦ. Фосфор попадает в выхлоп из-за течи масла из-за изношенных колец.

  • Датчики массового расхода воздуха, часто называемые датчиками массового расхода воздуха, загрязняются топливным лаком. Грязь прилипнет к нагревательному элементу и заставит его неправильно сообщать о том, сколько воздуха происходит.

  • Датчики скорости вращения колес часто повреждаются, а не накапливают грязь, но они могут притягивать частицы железа, что ограничивает их функциональность. Если они повреждены, это, как правило, проводка, а не фактический датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе расположен рядом с впускным коллектором, и на него попадут мусор и пыль. Очистка датчика абсолютного давления вернет его в рабочее состояние.

Как датчики повреждаются

Когда другие компоненты работают неправильно, они могут повредить датчики. Например, датчик охлаждающей жидкости может быть поврежден при перегреве двигателя. Однако нормальный износ и использование также могут привести к выходу из строя датчика, что часто наблюдается с датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчики, считывающие давление в шинах, обычно перестают работать, если батарейки садятся. Датчик нужно будет заменить, а не только батарейки. Иногда герметик для шин может привести к загрязнению датчика.

Если вы подозреваете, что датчик работает неправильно, попробуйте очистить его перед заменой. Потратив несколько минут на очистку сенсора, вы сэкономите много денег. Замена может быть следующим шагом, если датчик поврежден. Неисправный датчик может привести к серьезному повреждению автомобиля или снижению производительности, если вы продолжите движение. Если у вас есть проблема с любым из ваших датчиков или электрических компонентов, обратитесь к сертифицированному мобильному специалисту из YourMechanic для проверки проблемы.


Датчики

Датчики кислорода

Датчик MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе)

Датчики MAF (массового расхода воздуха)

Ступица колеса в сборе

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить вакуумный датчик тормозного усилителя

Датчик вакуумного усилителя тормозов является важной частью работы усилителя тормозов. Индикатор Check Engine или жесткая педаль тормоза являются признаками неисправности.

Как заменить датчик низкого уровня масла

Световой датчик низкого уровня масла позволяет узнать, когда уровень масла низкий. Плохой датчик не сможет предупредить вас, что приведет к износу и повреждению во время вождения.

Как заменить датчик температуры автомобильного аккумулятора

Аккумулятор оснащен датчиком температуры аккумулятора, который может выйти из строя, если загорится индикатор Check Engine, низкое напряжение аккумулятора или резкий скачок кривой оборотов.

Похожие вопросы

Джип выключается при движении

Здравствуйте. Хотя это звучит похоже на проблему, с которой вы столкнулись, проблема не в датчике коленчатого вала, поскольку неисправность датчика коленчатого вала может привести к тому, что грузовик на короткое время заведется, прежде чем заглохнуть…

После прогрева я ускоряюсь и он издает дребезжащий звук только тогда, когда я нажимаю на газ

Здравствуйте, спасибо, что спросили о вашем Ford Mustang 1999 года. Возможно у вас неисправен датчик массового расхода воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *