Гур это: Гидроусилитель руля: устройство, как работает, как установить и заменить

Содержание

G002000 и другие жидкости ГУР. Классификация масел для гидроусилителя

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля. Она позволяет снизить усилия, прикладываемые водителем для поворота ведущих колес.

ГУР представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится около литра специальной жидкости. Ее главная функция – передача давления, создаваемого насосом, на поршень гидроцилиндра. Кроме того, она смазывает и охлаждает узлы гидроусилителя, а также защищает их от коррозии.

В статье рассмотрим разновидности жидкостей ГУР, их отличительные особенности и возможность смешивания.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвету
  • Составу
  • Разновидностям

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев.

Дело в том, что выбор красящего пигмента полностью зависит от производителя. В результате и минеральные, и синтетические жидкости могут иметь одинаковый цвет. При этом смешивать их категорически запрещено.

Несмотря на это, существуют все же некие общепринятые нормы по окраске жидкостей. Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП и ГУР имеет красный цвет. Эталонной считается марка Dexron от General Motors, однако жидкости ATF выпускаются и под другими брендами – Revenol, Motul, Shell, Zic и пр.

Желтые масла, производимые концерном Daimler и по его лицензии, предназначены для гидроусилителей Mercedes-Benz. Они бывают синтетическими и минеральными.

Зеленые жидкости в большинстве своем многофункциональны и могут иметь разный состав. Они используются в гидроусилителях, подвесках и других системах, предусматривающих работу с такими маслами. Смешивать зеленые жидкости с другими нельзя (если только производитель не заявил об их полной совместимости).


Популярная зеленая жидкость имеет маркировку G002000. Минеральный состав разрабатывался для автомобилей концерна VAG (преимущественно Wolkswagen, Audi, Skoda).


Однако сегодня найти такое масло практически невозможно, так как с 2004 года его заменил другой продукт – G004000. Стоит иметь в виду, что он имеет синтетическую основу, поэтому для долива рекомендуется использовать аналог G00200 – Febi 06162.

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Набор компонентов и способ изготовления определяют их базовые характеристики:

  • Вязкость
  • Смазывающую способность
  • Антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к пенообразованию
  • Термостойкость

Синтетические жидкости самые высокотехнологичные. Нефтяные фракции для их производства проходят очистку методом гидрокрекинга. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют масла выдающимися характеристиками: широким диапазоном рабочих температур, устойчивой масляной пленкой, долгим сроком службы.

Однако у синтетики есть ограничения в применении: ее нельзя заливать в гидроусилители, рассчитанные на минеральную жидкость. В таких устройствах эластомерные уплотнения выполнены из обычной резины, чувствительной к воздействию компонентов синтетического масла.

Для них оптимальным выбором станут минеральные гидравлические жидкости, которые нейтральны к любым эластомерам.

Минералка содержит от 85 до 98 % нефтяных фракций. Остальную часть состава занимают присадки, улучшающие рабочие характеристики масел.

Минеральные жидкости ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Неплохим «представителем» этой группы считается Mobil ATF 320 Premium.


Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетических и минеральных. В результате они получают преимущества и тех, и других: пониженное пенообразование, хорошую текучесть, теплоотводящие свойства – и все это по доступной цене.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и многие другие.

Отдельным и самым крупным классом жидкостей для ГУР (и для АКПП) является Dexron от General Motors. Материалы с таким названием начали выпускаться в 1968 году. Сегодня Дексрон является торговой маркой, под которой масла ГУР производит как сам концерн GM, так и другие компании по лицензии.

К группе ATF (Automatic Transmission Fluid) относятся масла для автоматических трансмиссий, которые также подходят для гидроусилителей руля. Очень часто они используются японскими автопроизводителями.

Жидкости с обозначением PSF предназначены специально для ГУР. Аббревиатура расшифровывается как «Power Steering Fluid» и переводится как «жидкость гидроусилителя руля».

Многие универсальные масла в ГУР имеют маркировку Multi HF. Они одобрены большинством автопроизводителей. Например, жидкость СHF от немецкой компании Pentosin получила допуски BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab, Volvo, Dodge.

Смешивать жидкости ГУР допустимо лишь в некоторых случаях – возможные вариации обычно указаны на упаковке и в рекомендациях автопроизводителя.


Ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минералку, нежелательно также делать «коктейль» из масел разных цветов (если на это нет прямого одобрения).


Запрещено заливать в ГУР моторное масло. Оно имеет неподходящую вязкость, содержит набор присадок, нужных именно для двигателя, и вообще выполняет другие функции.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно. Японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF и для автоматической трансмиссии, и для гидроусилителя. Европейцы же настаивают на использовании в ГУР специальных масел PSF.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Гур устройство и принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка

Автор Петр Кузнецов На чтение 18 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

ГУР Назначение и устройство

Для чего нужен ГУР?
Большинство автолюбителей ответят: «Для того, чтобы легче крутить руль». И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.

Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят:

насос
распределитель
силовой цилиндр
бачок и соединительные шланги

Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные — лопастные, характеризующиеся высоким к. п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.

Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.

В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».

Преимущества и недостатки

К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но «в обратную сторону», так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю — удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.
А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле — когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую.

Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.

Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток — противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону — «пустоту» руля на больших. Машина слишком «остро» реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления («обратной связи») при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути.

На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях «Аudi» под названием «Servotronic». Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.

В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально — руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство «обратной связи».

Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших — ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения — тем «тяжелее» становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.

Устройство насоса ГУР и как он работает – подробное разъяснение на примерах

Насос ГУР – это неотъемлемая часть гидроусилителя руля автомобиля. Он создает давление в системе гидравлического усилителя рулевого управления, перекачивает жидкость из расширительного бачка в полости цилиндра и обратно. Его поломка вызовет полный отказ механизма, руль станет «тяжелым», возрастет многократно усилие на рулевом колесе.

Сегодня разберем устройство насоса ГУР, принцип его работы. Рассмотрим, как работают его основные элементы – ротор и регулирующие клапана. Поговорим о возможных неисправностях и их признаках.

Немного теории

Насосы гидроусилителя бывают двух видов – шестеренчатые и пластинчатые. Распространенным является последний вид, потому что обладает высоким КПД, надежностью и долговечностью.

Различаются по типу привода. Распространение получил ременной тип. Он жестко соединен ремнем с коленчатым валом двигателя автомобиля. Встречаются с отдельным электродвигателем, без ременного соединения. В этом случае уменьшается нагрузка на мотор машины. Этот тип ГУР называется электрогидравлический усилитель руля.

В зависимости от конструкции автомобиля насосы гидроусилителя бывают одноконтурные и двухконтурные. Первый «питает» только усилитель руля и имеет в своей конструкции один контур движения жидкости. У второго типа есть дополнительный контур, которые создает давление в гидравлической подвеске авто, один механизм отвечает за работу двух систем. Из-за сложности в конструкции, его цена выше.

Устройство насоса ГУР

  1. Корпус;
  2. Ротор с пластинками;
  3. Обойма, в которой вращается ротор;
  4. Верхняя и нижняя крышка с отверстиями для подачи и слива масла;
  5. Регулирующие клапана. Они расположены в корпусе, их можно выкручивать и чистить.

Пластины не закреплены на роторе, имеют определенную подвижность. Во время работы насоса они под действие центробежной силы смещаются в радиальном направлении и постоянно прижаты к внутренней стенке обоймы.

Нижняя крышка имеет по два канала для всасывания и нагнетания жидкости. Расположены симметрично – по бокам забор масла, сверху и снизу слив.

Верхняя крышка имеет такие же каналы. Только сторона нагнетания не имеет сквозных сверлений, гидравлическая жидкость выходит из насоса только через нижнюю крышку.

Регулирующий клапан нужен для поддержания нужного давления в системе гидроусилителя руля и предотвращения его повышения до критических значений. Он состоит из золотника и клапана сброса давления. Первый служит для уменьшения давления в системе при росте числа оборотов двигателя автомобиля, об этом подробно писал в инструкции «Принцип работы гидроусилителя руля». Второй клапан уменьшает давление в корпусе насоса и поддерживает его на нормальном уровне в усилителе.

Принцип работы

Представляете водяную мельницу? По такому же принципу работает насос гидроусилителя. Вместо лопаток рабочего колеса используются пластины. Они зачерпывают масло из впускных каналов и перекачивают в выпускные каналы.

Обойма, в которой вращается ротор с пластинами, имеет овальную форму. Это необходимо для изменения рабочего объема между пластинами. Шкив насоса передает вращение ротору, за счет центробежной силы лепестки постоянно прижаты к его внутренней стенке.

Когда пластинки проходят узкую часть овала, они утапливаются внутрь ротора. Уменьшается объём между ними, стенками ротора и обоймы. Напротив этой полости находится всасывающее отверстие. Пластины, как весла зачерпывают жидкость. По мере вращения, они переходят в широкую часть овала. Здесь увеличивается объём и возникает разряжение. За счет этого, большое количество гидравлики засасывается насосом. Дальнейшее вращение переводит пластины в узкую часть овала. Уменьшается объём, сжимается гидравлическая жидкость, возрастает давление. Внизу находятся сливные отверстия, масло через них под давлением вытекает в систему. Наглядно процесс работы насоса гур смотрите в видео.

Для поддержания оптимального давления, в корпусе установлен редукционный клапан. Лишнее масло сливается через него во всасывающий патрубок. При повышении оборотов мотора, чтобы не «порвать» шланги усилителя, внутри клапана находится золотник. Под избыточным давлением он перекрывает сечение выходного отверстия.

Признаки и неисправности

Частыми виновниками поломки насоса являются передний сальник и подшипник (там находится шкив). Течь гидравлической жидкости свидетельствует об устаревании сальника, гул – об износе подшипника. Рекомендуется менять их парой.

На заметку. Почти во всех маслонасосах гур используется 203 подшипник.

Признаки неисправности:

  1. Вой при работе насоса – подшипник;
  2. Течь масла – сальник. Может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке. Это тоже вызывает неприятный вой и свист. Так как в системе работает уже не масло, а пена.

Реже, но тоже встречаются поломки по причине износа или повреждения внутренней стороны обоймы. На ней могут появляться задиры. При большой выработке меняется форма обоймы. Изменение овальной формы можно почувствовать пальцем.

Такая неисправность насоса гур ведет к снижению его производительности, руль становиться тугой. В системе не достаточно давление для движения поршня в гидроцилиндре. Либо появляется посторонний звук внутри корпуса.

Износ пар трения – нижняя крышка-ротор и верхняя крышка-ротор. Если посмотреть на внутренние поверхности крышек, то можно заметить на них следы износа, в худшем случае задиры. Это снижает герметичность механизма, и масло свободно перетекает из одной полости в другую. Падает производительность и давление в системе.

Присос воздуха. Попадая в масляный объем, воздух образует пузырьки. Вспененная эмульсия плохо смазывает пары трения. Увеличивается износ деталей агрегата. Это сопровождается металлическим скрежетом и воем.

Воздух может проникать через передний сальник, либо шланг, подключенный ко всасу насоса. Также проверяется другой конец этого шланга, присоединенный к расширительному бачку. На этом участке присутствует небольшое разряжение, способное через негерметичность резины подсасывать воздух.

Советы и рекомендации

  1. Проверяйте целостность ремня привода маслонасоса усилителя и его натяжение.
  2. Меняйте фильтрующий элемент вместе с заменой масла.
  3. Проверяйте патрубки системы на наличие утечек.
  4. Контролируйте уровень и состояние масла в бачке, оно не должно иметь примесей и не пениться при работе насоса.
  5. При ремонте маслонасоса ГУР нужно менять все уплотнительные резинки.
  6. При замене переднего сальника рекомендуется менять подшипник. Не всегда спереди устанавлен подшипник. Вместо него ставится втулка.
  7. Меняйте масло в ГУР по регламенту. В противном случае оно насыщается продуктами износа, воздухом, влагой или просто устаревает. Все это ведет к чрезмерному износу трущихся деталей насоса. Кроме этого, стружка разрушает резиновые уплотнители в рулевой рейке и шлангах. Это приведет к дорогостоящему ремонту или замене дорогих узлов гидроусилителя.

Выработайте для себя правило: каждая замена масла в двигателе автомобиля – замена жидкости в гидроусилителе руля.

При повороте руля слышите гул из-под капота – это гудит насос гур, первый признак его скорой замены или ремонта.

Как работает гидроусилитель руля – простое объяснение сложного механизма

Гидроусилитель руля в автомобиле (ГУР) предназначен для облегчения вращения рулевого колеса и управления машиной на малых скоростях. В большей степени он помогает управляться с «баранкой» на парковке, когда авто стоит на месте, а колеса нужно повернуть в определенную сторону.

Сегодня разберем устройство и принцип работы гидроусилителя и его основных узлов. Вкратце затронем особенности конструкции и функционирования насоса ГУР – это большая и интересная тема, которой будет посвящена отдельная статья.

Схема устройства

Разберем, из каких компонентов состоит гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля. Рассмотрим, за что отвечает каждый из них. Основные компоненты системы:

  1. Насос. Некоторые, по неизвестной причине, называют его компрессор, но это не так;
  2. Гидроцилиндр и рулевая рейка;
  3. Исполнительный (распределительный) механизм;
  4. Шланги и бачок гидравлической жидкости.

Как работает

В автомобилях без гидроусилителя руля, рулевое колесо через вал соединяется шестерней с зубчатой рейкой – упрощенная схема. Когда «баранку» поворачивают, вращение через вал и шестерню передается рулевой рейке, она сдвигается в противоположную сторону. Она соединена с колесами тягами. Благодаря такой конструкции колеса поворачиваются в нужную сторону.

В современных машинах в рулевую рейку встроен гидроцилиндр. От исполнительного механизма к нему подводятся две трубки, закрепленные на разных его сторонах. При повороте вправо, в исполнительном механизме открываются клапаны (полости). Гидравлическая жидкость от насоса ГУР давит на правую сторону гидроцилиндра. Он двигается влево, увлекая за собой рулевую рейку. Происходит поворот колес не за счет физической силы водителя, а за счет повышения давления в цилиндре. При повороте влево, открываются другие полости в распределительном механизме, жидкость давит на противоположную сторону цилиндра, поршень сдвигается вправо вместе с рейкой.

Таким образом, гидроусилитель помогает водителю без приложения достаточной мышечной силы повернуть колеса автомобиля в нужную сторону.

Исполнительный (распределительный) механизм

Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.

Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.

Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.

Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.

Нейтральное положение

Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.

Поворот влево

Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.

В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.

Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.

Поворот вправо

Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.

Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.

Как гидроусилитель выключается при повышении скорости автомобиля

На значительных скоростях автомобиля, необходимо отключать ГУР в целях безопасного управления машиной. Лёгкая «баранка» может привести к чрезмерной управляемости и большой чувствительности колес на малейшее отклонение рулевого колеса. Чтобы этого избежать, в схеме гидроусилителя руля применяется несколько систем, изменяющих усилие в зависимости от числа оборотов двигателя или скорости машины.

ГУР с регулированием давления по числу оборотов

С увеличением количества оборотов двигателя, поток жидкости на выходе пластинчатого насоса уменьшается, как следствие – снижается давление. Ослабевает помощь гидроусилителя водителю.

В клапане регулирования выходного потока, расположенном в корпусе насоса ГУР, установлен дополнительный золотник. Находиться между клапаном формирования потока и проходным отверстием. Он уменьшает поток гидравлики на выходе из насоса путем уменьшения выходного сечения. Рассмотрим наглядный пример.

При низких оборотах мотора давление в камере «А» давит на золотник. Его недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины, он не смещается и проходное сечение не изменяется.

По мере роста числа оборотов, давление в камере «А» возрастает. Оно продолжает давить на стенку золотника и преодолевает сопротивление возвратной пружины. Он смещается, перекрывая выходное отверстие. Поток гидравлической жидкости уменьшается. Это вызывает большую разницу давления в камерах «А» и «С», клапан управления потоком смещается влево, больше открывая выходное отверстие со стороны всасывания насоса. Это уменьшает давление, выходящее из насоса, поступающее в распределительный механизм ГУР.

При дальнейшем росте числа оборотов двигателя, золотник больше перекрывает выходной канал. Полностью выходное отверстие не перекрывается, какими бы не были высокими обороты коленвала, в системе усилителя остается минимальное давление. Таким образом, минимизируется помощь гидроусилителя по мере роста числа оборотов двигателя.

ГУР с регулированием давления по скорости движения

Работа этой системы основана на датчике скорости автомобиля. Компьютер дает сигнал на электромагнитный клапан, установленный в распределительном механизме.

Внутри распределителя находится управляющая камера. По мере увеличения скорости авто, открывается электромагнитный клапан. Он подает гидравлическую жидкость в камеру распределителя. Внутри её повышается давление, препятствующее скручиванию торсиона. В результате руль становиться «тяжелее».

Существуют типы гидроусилителей, где на торсион влияет не давление в камере, а плунжер. По мере роста скорости автомобиля, давление давит на плунжер. Он толкает вал распределителя в направление, противоположное вращению рулевого колеса. Это увеличивает реактивное сопротивление на руле.

Насос ГУР

Он необходим для создания и поддержания заданного давления в системе. Существует два типа – шестеренчатый и пластинчатый. Последний тип устанавливается на большинстве современных автомобилях.

Он состоит из пластинок. Работает по принципу мельничного колеса. Соединен ременной передачей со шкивом коленвала. Поэтому производительность зависит от скорости вращения коленчатого вала мотора. Если оборотов недостаточно, водитель может ощущать неприятную упругость при вращении рулевого колеса.

Его конструкция не так проста, как все думают. В нем установлено несколько перепускных и запорных клапанов, регулирующих давление в системе гидроусилителя при больших оборотах двигателя.

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Дом

  • Ветряная энергия

    Широкий спектр отмеченных наградами продуктов и технологий

  • морской

    Поставка полного спектра
    морских проектов по всему миру

  • Гурит

    Облегчение.
    Производственные решения — Композитная оснастка —
    Основные материалы в комплекте — Препреги

Отрасли и рынки
  • Энергия ветра
  • Автомобилестроение
  • Морской
  • Промышленный
  • Рельс
  • Строительство и строительство

 

Где купить

 

 

Результаты Gurit за 2022 финансовый год

Gurit сообщает о чистых продажах в размере 499,5 млн швейцарских франков и рентабельности операционной прибыли в размере 4,5% за 2022 год. ://www.gurit.com/en/investors/reports

Веб-трансляция результатов Gurit за 2022 год

2 марта 2022 г., 09:00 CET
Доступ здесь:
https://www.gurit.com/en/investors /webcasts

Отчет об устойчивом развитии Gurit за 2022 год

Наши цели, амбиции и достижения в области устойчивого развития к 2022 году.
Подробнее:
https://www. gurit.com/en/about/sustainability/sustainability-report

Журнал OneGurit

Прочитать последний выпуск OneGurit цифровой журнал для сотрудников, клиентов, партнеров и друзей.
Нажмите здесь

 

Fiberline Composites

Узнайте больше о Structural Profiles, нашем последнем дополнении к нашему ассортименту продукции для ветроэнергетики.
https://www.fiberlinecomposites.com/

 

Композитный структурный дизайн и анализ
Инструменты
Композитные материалы
Комплект основного материала
О компании Gurit

Компания Gurit зарекомендовала себя как разработчик и новатор в индустрии композитов и позиционирует себя как ведущий мировой поставщик композитных материалов, инженерных услуг, инструментального оборудования и отдельных деталей и систем. Более чем 30-летний опыт практического применения композитов в различных секторах рынка и проектах, от мелких деталей до крупномасштабных конструкций, в сочетании с уникальным техническим подходом позволяет Gurit предлагать комплексные композитные решения.

 

Последние новости
  • 02.03.2023 Gurit сообщает о чистых продажах в размере 499,5 млн швейцарских франков и рентабельности операционной прибыли в размере 4,5% за 2022 год
  • 09.02.2023 Гурит номинирован на премию JEC Innovation Awards
Мероприятия
  • 25.04.2023 — 27.04.2023 JEC World 2023Париж, Франция: зал 5, стенд L22
  • 07.11.2023 — 09.11.2023 IndoPacific Сидней, Австралия, стенд 4C24

Препреги

  • Главная ›
  • Наш бизнес ›
  • Композитные материалы ›
  • Препреги

Материалы препрега

Предварительно пропитанные материалы (препреги) представляют собой армирующие волокна или ткани, в которые с помощью машины была пропитана предварительно катализированная система смол. Системы смол в этих материалах реагируют очень медленно при комнатной температуре, что приводит к увеличению рабочего времени на многие дни или месяцы. Препреги могут быть полностью отверждены только при нагревании до заданной температуры отверждения. Точность оборудования, используемого для объединения ткани или волокна со смолой, гарантирует, что ламинаты, изготовленные из препрегов, имеют более стабильное и более высокое содержание волокна, чем это может быть достигнуто с помощью методов мокрой укладки. Это позволяет использовать очень жесткие и прочные смоляные системы, вязкость которых слишком высока, чтобы их можно было пропитать вручную.

СПРИНТ™ Материалы

Материалы

SPRINT™ состоят из слоя армирующего волокна по обе стороны предварительно отлитой предварительно катализированной полимерной пленки с очень легкой липкой пленкой на одной стороне. Таким образом, материал имеет вид сухого армирования, в центре которого скрыта смола. Материалы SPRINT™ производятся с помощью процесса, который отличается от обычного препрега, так что волокна в армирующих материалах остаются сухими и не пропитываются смолой. Материалы SPRINT™ укладываются в форму и упаковываются в вакуумные пакеты, как и обычный препрег. Однако при применении вакуума свойства сухого армирования по воздухотранспорту позволяют легко удалить воздух, захваченный в пучках волокон и между слоями. Когда температура затем повышается для отверждения, пленка смолы размягчается и перетекает в безвоздушное армирование. Содержание пустот в полученном ламинате чрезвычайно низкое (обычно 0-0,5%).

Выбор продукта

Диапазон

Продукция Gurit  

Основные характеристики

Лечение

Рекомендуемый метод обработки

Макс. Tg 1

Типичные области применения

75

SE 75
SF 75-90
SFG 75-90
SA 75-90
MP 75-90

  • Высокопроизводительная система
  • Универсальное быстрое отверждение от 70 до 120°C
  • Оптимизированная обработка и срок службы для производства крупных конструкций

35 мин при 120°C

12 часов при 70°C

  • Вакуумная упаковка

125°С

  • Гоночные лодки
  • Сельскохозяйственные стрелы
  • Супер яхты
  • Компоненты коммерческого катера
  • Компоненты серийных лодок
  • Ветряные турбины
  • Обтекатели

90

ST 90 SPRINT
SF 75-90
SFG 75-90
SA 75-90
MP 75-90
  • Система быстрого отверждения для крупных промышленных композитных конструкций.
  • Доступен в форматах препрег и полупрег
  • Оптимизирован для тяжелого армирования стеклом и углеволокном (300–1800 г/м²)

12 часов при 70°C

45 мин при 120°C

  • Вакуумная упаковка

120°С

140

СЭ 140
  • Высокопроизводительные системы быстрого отверждения для прессов и автоклавов
  • Управление потоком для производства высококачественных деталей с высококачественной косметической отделкой
  • Возможность горячего в горячем выходе (HiHo) без постотверждения в

Прессование: HiHo 10 мин при 135°C

Автоклав: 20 мин при 135°C

  • Автоклав
  • Пресс-форма
  • Вакуумная упаковка

140°С

  • Панели кузова автомобиля
  • Косметические детали
  • Структурные компоненты
  • Медицинские протезы
180 СЭ 180  Нажмите: HiHo 5 минут при 150°C 175°С

130ФР

SE 130FR
ST 130FR
SF 130FR
  • Безгалогенная огнезащитная система, отвечающая строгим стандартам пожарной безопасности.
  • Быстрое отверждение и оптимизация с помощью вспомогательных продуктов для производства высококачественных монолитных и многослойных конструкций с наименьшими общими производственными затратами

6 часов при 85°C

45 минут при 120°C

  • Автоклав
  • Пресс-форма
  • Вакуумная упаковка

120°С

  • Рельсовые наружные конструкции и панели
  • Коммерческие морские панели
  • Гражданские инженерные сооружения

 

Gurit SPRINT™ — улучшенный препрег

 

 

  • Neo 570C

    Проект Neo 570c был запущен всерьез в 2019 году. Работая с давним партнером и дистрибьютором Gurit Resintex, команда NEO выбрала полный комплект продуктов Gurit для достижения необходимой экономии веса, выбрав полностью препреговый корпус из углеродного волокна, палуба, структура и интерьер.

    Home

    Скачать (PDF)

  • Baltic 67 Performance Cruiser

    Компания Baltic Yachts, опираясь на свой 48-летний опыт проектирования и строительства, создала полностью композитную лодку со стеклянным корпусом и полностью карбоновой палубой. От концепции до каждого этапа сборки они работали вместе с Gurit Engineering и поставками материалов, чтобы реализовать свое видение. Используя эпоксидную смолу Gurit SPRINT™ и пенопласт Corecell™ M, компания Baltic смогла создать прочную и легкую конструкцию со значительным преимуществом в производительности.

    www.balticyachts.fi

    Скачать (PDF)

  • Urban Automotive

    Urban Automotive — создатели и модификаторы одних из самых эксклюзивных автомобилей на планете, использующие передовые технологии для создания автомобилей на заказ для своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *