Условия поставки DES Инкотермс 2000
Содержание- Обязанности продавца по условию DES (ДEC)
- Обязанности покупателя по условию DES (ДEC)
Что означает поставка DES, как расшифровывается?
Условия поставки DES Инкотермс 2000 — расшифровка «Delivered Ex Ship» named port of destination переводится «Поставка с судна» наименование порта назначения означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара.
Распределение рисков и ответственности по условию DES
Все риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения, но до его разгрузки, несет продавец.
Обязанности по базисным условиям поставки DES (ДEC)
Условия поставки DES возлагают на продавца обязанности нести все расходы, связанные с транспортировкой товара в указанный порт назначения, но без его разгрузки в порту. При намерении сторон возложить на продавца расходы по проведению разгрузочных операций и связанные с этим риски целесообразно использовать термин DEQ.
Базис поставки DES Инкотермс 2000 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Термин DES может применяться только при перевозке товара морским, внутренним водным транспортом или путем смешанной перевозки при доставке товара в порт назначения на судне. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара морским и внутренним водным транспортом.
Цена, условия оплаты и переход права собственности по DES
Условия поставки DES Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DES указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.
Пример термина DES в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DES морской порт Новороссийск (Россия) Инкотермс 2000.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DES морской порт Новороссийск (Россия) Инкотермс 2000.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Актуальность использования базиса DES
Ранее вместо термина DES использовался базис поставки EXS (Ex Ship). Первое упоминание об условиях поставки EXS (Ex Ship) было в Инкотермс 1936 года. Далее в 2010 году два новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать Инкотермс 2010, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на условия поставки DES Инкотермс 2000.
>
A.Обязанности продавца по условиям DES (ДЕС) | B. Обязанности покупателя по условиям DES (ДЕС) |
---|---|
А.1. ПОСТАВКА ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ Продавец обязан поставить согласно условиям договора купли-продажи товар и представить коммерческий счет-инвойс или его эквивалент, оформленный с помощью средств электронной связи, а также иные доказательства соответствия товара, если это требуется по условиям договора. | B.1. ОПЛАТА ЦЕНЫ Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара. |
А.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ Продавец обязан обеспечить представление за свой счет и на свой риск экспортной лицензии, официального разрешения или другого документа, необходимого для передачи товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан выполнить, если потребуется, таможенные формальности, необходимые для вывоза товара в указанном месте поставки на границе или для его предварительного транзита через третьи страны. | B.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ Покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию, иное официальное разрешение или документ для ввоза товара, а также, если потребуется, выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его последующей перевозки. |
А.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ а) Договор перевозки. Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного места в указанном порту назначения. Если такой пункт места поставки не согласован или если он не может быть определен исходя из практики, продавец вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт в порту назначения. б) Договор страхования — нет обязательств. | B.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ а) Договор перевозки — нет обязательств. б) Договор страхования — нет обязательств. |
А.4. ПОСТАВКА ТОВАРА Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в установленную дату или в согласованный период на борту судна в указанном в пункте А. 3 а) пункте разгрузки в согласованном порту назначения, чтобы покупатель имел возможность забрать товар с судна разгрузочным оборудованием, соответствующим характеру товара. | B.4. ПРИНЯТИЕ ПОСТАВКИ Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии со статьей А.4. |
А.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.5, нести все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4. | B.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ Покупатель обязан нести все риски утраты или повреждения товара с момента поставки его в соответствии с пунктом А.4. При невыполнении покупателем обязанности надлежащего извещения согласно пункту B.7 он обязан нести все риски, падающие на товар, начиная с согласованной даты или с даты окончания согласованного периода времени поставки, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора. |
А.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.6, оплатить: — в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом А.3а), все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4; и — если потребуется, расходы по оплате таможенных формальностей, а также пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе товара и при предварительной транзитной перевозке через третьи страны до момента передачи его согласно пункту А.4. | B.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ Покупатель обязан: — нести все относящиеся к товару расходы, включая расходы по его разгрузке, необходимые для принятия товара с судна, с момента предоставления товара в распоряжение покупателя в соответствии с пунктом А.4; и — если покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение в соответствии с пунктом А.4, или не даст извещения, предусмотренного пунктом B.7, он обязан нести любые возникшие вследствие этого дополнительные расходы при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т. е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора; и — нести, если потребуется, все расходы по выполнению таможенных формальностей, а также по оплате пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара. |
А.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о предполагаемой дате прибытия номинированного судна в соответствии с пунктом А.4, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления обычно необходимых мер для принятия товара. | B.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ Покупатель обязан в случае, если он вправе определить время в рамках обусловленного срока и/или пункт принятия поставки в названном месте назначения, надлежащим образом известить об этом продавца. |
А.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ Продавец обязан предоставить покупателю за свой счет деливери-ордер и/или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, необоротную морскую накладную, документ о перевозке внутренним водным транспортом или накладную смешанной перевозки), необходимые покупателю для принятия товара в порту назначения. При наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI). | B.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ Покупатель обязан принять предусмотренный пунктом А.8 транспортный документ и/или иные документы в качестве доказательства поставки товара. |
А.9. ПРОВЕРКА — УПАКОВКА — МАРКИРОВКА Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для передачи его в соответствии с пунктом А.4. Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли обычно принято отправлять товар без упаковки. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом. | B.9. ИНСПЕКЦИЯ ТОВАРА Покупатель обязан нести все расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза. |
А.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или эквивалентных извещений по электронной связи (помимо упомянутых в пункте А.8), выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки и/или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или в случае необходимости транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе информацию, требуемую для заключения договора страхования. | B.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Покупатель обязан оплатить все расходы и сборы, связанные с получением указанных в пункте А.10 документов или эквивалентных извещений по электронной связи, а также возместить продавцу возникшие у него расходы при оказании предусмотренного в пункте А.10 содействия. В случае необходимости покупатель обязан представить согласно пункту А.3а) продавцу по его просьбе, но на риск и за счет покупателя валютное разрешение, иные разрешения, другие документы или их заверенные копии, а также сообщить ему конечный пункт назначения товара в стране ввоза в целях получения сквозного транспортного документа или иного документа в соответствии с пунктом А. 8. |
Инкотермс (International Commercial Terms, INCOTERMS)
Инкотермс – это свод правил, используемый для увеличения эффективности и приведения к стандартам условий, направленных на заключение договоров поставок, которые необходимы при оформлении документов на международном уровне. В Инкотермс собраны все основные права и обязанности контрагентов в зависимости от режимов поставок, норм и правил.
Что такое Инкотермс и где его можно использовать?
Понятие «Инкотермс» — это сокращенное название, которое применяется к международным торговым терминам — International commercial terms. Также его можно отнести к избранным терминам, используемым при оформлении договоров купли-продажи.
Торговые термины, используемые в Инкотермс, выступают важными элементами, без которых сложно представить процесс заключения договоров купли-продажи. Их использование обязательно при:
— перевозках товаров от продавца к покупателю;
— соблюдении формальностей на таможне, которые необходимы для осуществления импорта и экспорта товара или сырья, а также для соблюдения формальностей, напрямую связанных с осуществлением контроля безопасности.
Помимо этого, торговые термины растолковывают процесс распределения расходов и рисков между заключающими договор сторонами.
Стороны стараются использовать сокращенные наименования, такие как FOB или CIF, которые объясняют распределения рисков, расходов и функций, которые возникают при передаче груза от продавцов к покупателям. Часто при этом случаются недопонимания в отношении правильности толкований этих и других похожих сокращений.
В связи с этим на международном уровне признали необходимость развития правил, которые можно использовать для расшифровки терминов, использование которых согласовывается при заключении договоров купли-продажи обеими сторонами. Для этого специально и были опубликованы в 1936 году термины International Chamber of Commerce.
Инкотермс 2000 и Инкотермс 2010: в чем между ними разница?
Свод правил Инкотермс пересматривают один раз в 10 лет (Инкотермс 1980, 1990, 2000 и 2010). Это необходимо для того, чтобы отразить в Инкотермс современные реалии коммерческой торговли. Есть опасения их смешения на рынке, если стороны либо не берут в счет изменения, внесенные в правила, либо не уточняют, какая именно версия Инкотермс подлежит применению к их договору.
Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют указывать в договорах купли-продажи ссылки на действующую редакцию этого документа. Во время переговоров стороны должны ссылаться не только на Инкотермс, но и на его редакцию 2010 г. При использовании стандартных текстов договоров обязательно надо проверить, есть ли в них ссылка на Инкотермс 2010, Incoterms 2010.
По статистике, большинство предпринимателей при заключении торговых договоров испытывают определенные трудности при выборе нужного торгового термина.
Каковы современные границы использования термина Инкотермс
Инкотермс определяет только лишь обязанности продавца, который должен своевременно выполнить передачу товара, не более того. Случаи невыполнения им своих обязанностей определяются другими документами. Лучшим вариантом будет, если стороны будут применять одновременно Инкотермс и Проформу купли-продажи ICC, что обеспечит им соответствующие решения во время поставки.
Термины международного свода правил Инкотермс являются важным инструментом торговли. Их включают в договоры купли-продажи по всему миру, чтобы дать руководство к действию импортерам, экспортерам, юристам, перевозчикам и страховщикам. Неправильно применённый термин может разрушить цепочку поставки.
Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:
-
распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несёт продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
-
момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
-
дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.
Торговые термины, применяемые в Инкотермс
Термины, которые входят в состав правил Инкотермс, обозначены трехбуквенными аббревиатурами, где первая буква указывает на момент и место перехода обязательств от продавца к покупателю:
-
E — обязательства переходят к получателю в момент отправки и в месте отправки груза
-
F — точка перехода обязательств – терминал отправки груза, но только в том случае, если основная часть поставки не оплачена;
-
С — оплата основной части перевозки осуществляется в полной мере, а обязательства переходят в тот момент, когда груз поступит в терминалы прибытия;
-
D — так называемая «полноценная доставка» с переходом обязательств в момент, когда покупатель принимает товар.
EXW (Ex Works – «Франко завод»)
Термин обязывает продавцов осуществлять поставку в тот момент, когда они предоставляют товар в распоряжение покупателей в своих помещениях – на складе, на предприятии или в другом согласованном месте. Продавцы не обязаны предоставлять погрузку и выполнять другие формальности, связанные с вывозом товара.
FCA (Free Carrier – «Франко перевозчик»)
Термин расшифровывается как передача товаров продавцами перевозчикам или другим лицам, которых выбрали покупатели. Передача происходит в помещениях продавцов или в других ранее оговоренных местах. В таком случае стороны должны четко согласовать места поставки, так как в этих пунктах все риски переходят на покупателей.
CPT (Carriage Paidto – «Перевозка оплачена до»)
Термин обозначает, что происходит передача груза продавцом перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, которая осуществляется в согласованном сторонами месте.
CIP (Carriageand Insurance Paidto – «Перевозка и страхование оплачены до»)
Это термин, который обязывает продавцов передать товары перевозчикам или другим лицам, которых номинировали продавцы, в оговоренном сторонами месте. Кроме этого, поставщики должны заключить договор перевозки и взять на себя все расходы, которые потребуются для доставки груза в место назначения. Помимо этого продавцы должны оформить договор страхования, который покроет все риски, связанные с утратой или повреждением товара во время транспортировки.
DAT (Delivered at Terminal – «Поставка на терминале»)
Термин устанавливает, что продавцы должны осуществить поставку только тогда, когда товары, которые разгрузили с прибывшего ТС, предоставлены покупателям в согласованном сторонами терминале поименованного порта.
DAP (Delivere dat Place – «Поставка в месте назначения»)
Термин обозначает, что продавцы должны осуществить поставку тогда, когда товар на ТС доставили до покупателей в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавцах.
DDP (Delivered Duty Paid – «Поставка с оплатой пошлин»)
Термин обозначает, что поставка, которую осуществляют продавцы, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателям. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязаны нести ответственность продавцы. Они должны выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы.
Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта:
FAS (Free Alongside Ship – «Свободно вдоль борта судна»)
Термин обозначает, что продавцы будут считаться выполнившими свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместят товар вдоль борта судна (т. е. на барже или причале), номинированного покупателями в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавцов на покупателей.
FOB (Freeon Board – «Свободно на борту»)
Термин устанавливает, что продавцы обязуются поставить товар на борт судна, которое номинировали покупатели, в ранее оговоренном порту, или обеспечивают предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавцов на покупателей. С того момента расходы за товар несут покупатели.
CFR (Cost and Freight – «Стоимость и фрахт»)
Термин обозначает, что продавцы обязуются доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивают продавцы, заранее заключившие договор.
CIF (Cost InsuranceandFreight – «Стоимость, страхование и фрахт»)
Термин обозначает, что продавцы обязуются осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивают продавцы, заключившие договор. Помимо этого они оформляют договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.
Категория E Отгрузка |
EXW |
любые виды транспорта |
EX Works ( … named place) Франко завод ( …название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом |
FCA |
любые виды транспорта |
Free Carrier (. ..named place) Франко перевозчик (…название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
FAS |
морские и внутренние водные перевозки |
Free Alongside Ship (… named port of shipment) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
FOB |
морские и внутренние водные перевозки |
Free On Board (. .. named port of shipment) Франко борт (… название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом |
CFR |
морские и внутренние водные перевозки |
Cost and Freight (… named port of destination) Стоимость и фрахт (… название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
CIF |
морские и внутренние водные перевозки |
Cost, Insurance and Freight (. .. named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
CIP |
любые виды транспорта |
Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
CPT |
любые виды транспорта |
Carriage Paid To (. .. named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
Категория D Доставка |
DAT |
любые виды транспорта |
new!!! Delivered At Terminal (… named terminal of destination) Поставка на терминале (… название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
DAP |
любые виды транспорта |
new!!! Delivered At Piont (. .. named point of destination) Поставка в пункте (… название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя |
|
DDP |
любые виды транспорта |
Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (. .. named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения) |
|
|
любые виды транспорта |
Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (… named place) Поставка до границы (… название места поставки) |
|
|
морские и внутренние водные перевозки |
Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (… named port of destination) Поставка с пристани (… название порта назначения) |
|
|
морские и внутренние водные перевозки |
Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Ship (. .. named port of destination) Поставка с судна (… название порта назначения) |
Канадский совет морских андеррайтеров
Продажа любого товара предполагает обмен правами собственности между Продавцом и Покупателем. Страхование обеспечивает покрытие ваших товаров в соответствии с условиями договора купли-продажи, если у вас есть финансовая заинтересованность в грузе. В этом договоре купли-продажи будут указаны обязанности каждой стороны, и эти обязанности обычно упоминаются с использованием ИНКОТЕРМС.
Эти условия продажи используются во всех странах и являются стандартными терминами, используемыми во избежание путаницы. Их цель состоит в том, чтобы предоставить набор международных правил для часто используемых торговых терминов и уменьшить неопределенность и «промахи в толковании». Сфера действия настоящих условий ограничена правами и обязанностями продавца и покупателя.
Ниже приводятся краткие описания некоторых наиболее типичных условий продажи.
В каждом из условий продажи указано, кто несет ответственность за
- риск потери
- доставка
- экспортная лицензия и таможенное оформление
- договор перевозки и
- договор страхования.
До 1 января 2000 года регулирующие положения вводились в действие с 1 июля 19 года.90, а предыдущие поправки были внесены в 1953, 1967, 1976, 1980 годах. Международная торговая палата впервые опубликовала эти международные правила в 1936 году.
ИНКОТЕРМС 2000 стали применяться с 1 января 2000 г.
Есть шесть (незначительных) отличий от существующих в настоящее время терминов 1990 года.
[1] Условия продажи FAS (т. е. бесплатно вдоль борта судна… в названном порту отплытия). В соответствии с Инкотермс 2000 обязанность таможенного оформления при получении экспортной лицензии (при необходимости) меняется с иностранного покупателя/импортера (как в 1990) продавцу/экспортеру.
[2] DEQ термин (Доставка с пристани … в названном порту назначения). С 1 января обязанность по таможенному оформлению и уплате ввозных пошлин (если применимо) переходит от продавца/экспортера (как в версии 1990 г.) к покупателю/импортеру в месте назначения.
[3] EXW термин (Ex Works). Он содержит две модификации. Во-первых, продавец/экспортер больше не несет ответственности за погрузку груза в сборочное транспортное средство на своей территории, и эта ответственность теперь становится обязанностью покупателя. 1990 правил молчали на эту тему. Во-вторых, если для доставки подходит более одного места на территории продавца, продавец имеет право указать любое из них.
[4] Термин FCA (бесплатный перевозчик), который теперь содержит различие между двумя вариантами. Во-первых, доставка перевозчику на территории продавца, когда последний обязан погрузить груз на транспортное средство перевозчика. Во-вторых, доставка перевозчику в любой другой точке (т. е. терминал, причал, железнодорожная рампа и т. д.), где перевозчик (от имени покупателя) несет ответственность за выгрузку груза из транспортного средства, отправленного продавцом.
[5] и [6] Пятое и шестое изменения касаются условий DDU и DDP (доставка с оплатой пошлины и доставка с оплатой пошлины), в которых проводится аналогичное различие. Во-первых, доставка осуществляется на территории покупателя, еще загруженного на прибывающем транспортном средстве, когда последний обязан выгрузить груз из этого транспортного средства. Во-вторых, когда доставка осуществляется в другое место, доставка завершается погрузкой груза на сборное транспортное средство (отправляется покупателем).
Основные изменения касаются того, что в версии 1990 года ничего не говорится о распределении определенных затрат на обработку. Например, EXW 1990 года не ответил на вопрос о том, кто должен нести ответственность за загрузку транспортного средства, отправленного покупателем. На практике продавцы часто загружали транспортные средства для сбора и предоставляли для этого оборудование (например, вилочные погрузчики, краны и т. д.). Термин 2000 EXW, напротив, теперь гласит, что доставка будет осуществляться путем предоставления груза в распоряжение покупателя. «не загружен ни на какое транспортное средство для сбора».
Условия продажи:
E УСЛОВИЯ | F УСЛОВИЯ | C УСЛОВИЯ | D УСЛОВИЯ |
---|---|---|---|
Экс W | FCA или FRC | CFR | ДАФ |
| ФАС | СИФ | ДЕС |
| ФОБ | СРТ | ДДУ |
|
| СИП | DEQ |
|
|
| ДДП |
Условия E
Ex W — Ex Work (.
..название места)В соответствии с этим условием продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар доступен в помещении продавца (например, на заводе, складе). Продавец не несет ответственности за погрузку товара и не несет ответственности за оформление экспорта. Это минимальная обязанность продавца.
В соответствии с Инкотермс 2000 продавец/экспортер больше не несет ответственности за погрузку груза на сборочное транспортное средство на своей территории, эта ответственность теперь становится обязанностью покупателя. В правилах 1990 года по этому поводу ничего не говорилось. Кроме того, если для доставки подходит более одного места на территории продавца, продавец имеет возможность указать любое из них.
F Термины
FCA, FAS, FOB
Для всех терминов F продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар передается перевозчику. Перевозчик назначается покупателем и оплачивается покупателем.
FCA — Free Carrier (. ..название места)
В соответствии с настоящими условиями продажи продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар передается перевозчику в указанном месте или порту и проходит таможенную очистку для экспорта. Нет никаких обязательств по договору перевозки и никаких обязательств по страхованию. Для поставок FCA важным вопросом является пункт доставки. Соответственно, ниже приведены детали доставки различными видами транспорта.
— Рельс
При полной загрузке доставка осуществляется при приемке товара железной дорогой.
Для доставки с частичной загрузкой – это когда товары принимаются на железнодорожном приемном пункте или загружаются в транспортное средство, предоставленное железной дорогой.— Автомобильный
При доставке на территорию продавца доставка осуществляется после погрузки товара на транспортное средство, предоставленное покупателем. При доставке на территорию перевозчика доставка осуществляется после передачи товара перевозчику.— Авиа
Доставка осуществляется при передаче товара авиаперевозчику или иному лицу, действующему от его имени.— Судно
Доставка в полном контейнере осуществляется при приемке товара морским перевозчиком. Для терминальных операций доставка осуществляется при въезде контейнера на территорию терминала. Для сборных грузов (меньше контейнера) доставка осуществляется, когда продавец доставляет товар на терминал и принимает его морским перевозчиком.
Термин FCA (бесплатный перевозчик) согласно Инкотермс 2000 теперь содержит различие между двумя вариантами. Во-первых, доставка перевозчику на территории продавца, когда последний обязан погрузить груз на транспортное средство перевозчика. Во-вторых, доставка перевозчику в любой другой точке (т. е. терминал, причал, железнодорожная рампа и т. д.), где перевозчик (от имени покупателя) несет ответственность за выгрузку груза из транспортного средства, отправленного продавцом.
FOB — Свободно на борту (…название порта отгрузки)
В соответствии с настоящими условиями продажи продавец выполняет свое обязательство, когда товар переходит через поручни судна в названном порту отгрузки. Продавец должен получить все экспортные лицензии и разрешения. Продавец не обязан страховать. Этот термин используется очень часто, но его следует использовать только для судовых перевозок.
FAS — Свободный у борта судна (..названный порт отгрузки)
В соответствии с этими условиями продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар размещается у борта судна или на лихтерах в названном порту отгрузки. Нет никаких обязательств по экспортной очистке и никаких обязательств по страхованию. В соответствии с Инкотермс 2000 обязанность таможенного оформления при получении экспортной лицензии (при необходимости) меняется с иностранного покупателя/импортера (как в 1990) продавцу/экспортеру.
C Термины
CFR, CIF, CPT, CIP
В соответствии с этими условиями продавец выполняет свои обязательства, когда товар доставляется перевозчику и: перевозка оплачивается продавцом -получается экспортная лицензия и оформление -CIP, CIF,страхуется и несет расходы от имени покупателя. Продавец заключает договор перевозки, но не берет на себя риски утраты или повреждения, возникающие после отгрузки или отправки.
CFR — Стоимость и фрахт (…название порта назначения)
В соответствии с этим условием продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения. Продавец сохраняет за собой риск потери до перехода товара через поручни судна. Продавец обязан получить разрешение на экспорт. Обязанности по страховке нет. В соответствии с этим условием продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Продавец сохраняет за собой риск потери до перехода товара через поручни судна. Продавец получает разрешение на экспорт. Продавец также получает страховку, которую покупатель или любая другая сторона, имеющая страховой интерес, имеет право требовать непосредственно от страховщика. Срок действия страхования до указанного пункта назначения.
CIP — Перевозка и страхование оплачены до (. ..название места назначения)
В соответствии с этими условиями продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения. Продавец сохраняет за собой риск потери до момента передачи товара перевозчику. Продавец также обязан получить страховку от имени покупателя или любой другой стороны со страхуемым интересом.
CPT — Перевозка оплачена до (…название места назначения)
На этих условиях продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного пункта назначения. Риск потери продавца прекращается с момента доставки товара перевозчику. продавец получает разрешение на экспорт. Продавец не обязан оформлять страховку.
D Термины
ДАФ, ДЭС, ДДУ, DEQ, ДДП
Это контакты прибытия, в которых продавец должен нести все риски и расходы по доставке товара в пункт назначения. Продавец несет ответственность за все экспортные таможенные процедуры, а также, в соответствии с DEQ и DDP, импортные таможенные процедуры.
DAF — Поставка на границе (…название места)
В соответствии с настоящими условиями продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар предоставлен, очищен для экспорта, в указанный пункт и место на границе, но до таможенная граница сопредельной страны. Этот термин используется в основном для железных и автомобильных дорог. Нет никаких обязательств по импортной очистке и никаких обязательств по страхованию.
DES — Доставлено с судна (…название порта назначения)
В соответствии с этими условиями продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар предоставлен покупателю на борту судна, не прошедшего таможенную очистку для импорта, в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения. Нет никаких обязательств по импортной очистке и никаких обязательств по страхованию.
DEQ — Поставка с пристани (с оплатой пошлины) (. ..названный порт назначения)
В соответствии с этими условиями продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар доступен на пристани в названном порту назначения. Продавец несет ответственность за оформление импорта, пошлины и сборы. Обязанности по страховке нет. С 1 января обязанность по таможенному оформлению и уплате ввозных пошлин (если применимо) меняется с продавца/экспортера (как в 1990) покупателю/импортеру в месте назначения.
DDU — Неуплаченная пошлина за поставку (…название места назначения)
В соответствии с настоящими условиями продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар доступен покупателю без таможенной очистки для импорта в пункте или месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт или место назначения. Там нет обязательств по импортной очистке.
Согласно Инкотермс 2000 DDU (Доставка без оплаты пошлины). Во-первых, доставка осуществляется на территории покупателя, еще загруженного на прибывающем транспортном средстве, когда последний обязан выгрузить груз из этого транспортного средства. Во-вторых, когда доставка осуществляется в другое место, доставка завершается погрузкой груза на сборное транспортное средство (отправляется покупателем).
DDP — Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения)
В соответствии с этим условием продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар доставлен в указанное место в стране импорта. Продавец должен нести все риски и расходы, включая экспортные и импортные пошлины, налоги и сборы. Это представляет собой максимальное обязательство для продавца
В соответствии с условиями Инкотермс 2000 DDP (Поставка с оплатой пошлины). Во-первых, доставка осуществляется на территории покупателя, еще загруженного на прибывающем транспортном средстве, когда последний обязан выгрузить груз из этого транспортного средства. Во-вторых, когда доставка осуществляется в другое место, доставка завершается погрузкой груза на сборное транспортное средство (отправляется покупателем).
Инкотермс | международные перевозки Инкотермс
Инкотермс – Условия международной коммерческой торговли для продажи товаров
Самым сложным и важным инструментом международной торговли является язык. Небольшие изменения в формулировках могут оказать серьезное влияние на все аспекты Делового соглашения, особенно. в международной торговле. Чтобы бизнес-терминология была эффективной, фразы должны означать одно и то же во всей отрасли. Так появились «Инкотермс».
«Инкотермс» разработаны и опубликованы Международной торговой палатой в 1936 году. Инкотермс или Международные коммерческие термины — это ряд международных торговых терминов, широко используемых во всем мире. ИНКОТЕРМС предназначены для создания моста между различными участниками отрасли, выступая в качестве единого языка, который они могут использовать.
ICC представила первую версию Инкотермс — сокращение от «Международные коммерческие условия» — в 1936 году. С тех пор юристы-эксперты и торговые практики ICC много раз обновляли ее, чтобы идти в ногу с развитием международной торговли. С 1 января 2000 года ICC еще раз обновила Инкотермс, чтобы следовать современным тенденциям в международной торговле. Теперь они должны быть включены под ссылкой «Инкотермс 2000» в договоры, вступающие в силу с января 2000 года или любой другой даты после этого.
Инкотермс 2000 являются международно признанными коммерческими условиями, определяющими соответствующие роли покупателя (импортера) и продавца (экспортера) в организации транспортировки и других обязанностей, а также разъясняют, когда возникает право собственности на товар. Эти условия включены в экспортно-импортные договоры купли-продажи и контракты по всему миру и являются необходимой частью внешней торговли.
Основная цель Инкотермс2000 определяет ответственность и обязанности продавца (экспортера) и покупателя (импортера) в рамках международных торговых контрактов, касающихся погрузки, транспорта, вида транспорта, страхования и доставки. Его первая функция связана с распределением транспортные расходы . Вторая роль Инкотермс 2000 заключается в определении места передачи и связанных с этим транспортных рисков, чтобы оправдать право собственности на поддержку и повреждение товаров партиями, отправленными продавцом (экспортером) или покупателем (импортером) в случае исполнения. транспорта.
Инкотермс охраняют следующие вопросы внешнеторгового договора или договора международной торговли:
а) Для определения критической точки перехода рисков продавца к покупателю в процессе экспедирования товара (риски потери, порчи, грабежа товара) позволяют лицу, поддерживающему эти риски, договориться, в частности, о сроках страхования.
б) Указать собирается подписать договор перевозки, то есть продавец или покупатель.
c) Распределить между продавцом и покупателем логистические и административные расходы на различных этапах процесса.
d) Определить, кто несет ответственность за упаковку, маркировку, операции по обработке, погрузке и разгрузке товаров или заливке и разгрузке контейнеров, а также операции по досмотру.
e) Для установления соответствующих обязательств по выполнению формальностей при экспорте и/или импорте, оплате прав и налогов на импорт, а также поставке документов.
Международные коммерческие термины — это ряд международных торговых терминов, которые используются во всем мире для разделения транзакционных издержек и ответственности между продавцом и покупателем и отражают современные методы транспортировки.
Инкотермс регулируют вопросы, связанные с доставкой товаров от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру). Это включает в себя перевозку продуктов, обязанности по оформлению экспорта и импорта, кто за что платит и кто несет риск за состояние продуктов в разных местах в процессе транспортировки. Инкотермс всегда связаны с физическим местонахождением и не имеют ничего общего с передачей права собственности.
ИНКОТЕРМС чаще всего перечислены по категориям. Ниже приведены 13 международных Инкотермс, принятых Международной торговой палатой.
Группа E (отправление)
1) EXW — Ex Works (…название места): Ex Works означает, что продавец (экспортер) осуществляет поставку, когда он предоставляет товары в распоряжение покупателя (импортером) в помещении продавца или в другом указанном месте (т. е. на заводе, фабрике, складе и т. д.), не прошедшем таможенную очистку для экспорта и не загруженном на какое-либо транспортное средство.
Таким образом, это условие представляет собой минимальное обязательство для продавца (экспортера), а покупатель (импортер) должен нести все расходы и риски, связанные с вывозом товара с территории продавца. Однако, если стороны желают, чтобы продавец (экспортер) отвечал за погрузку товара при отправлении и брал на себя риски и все расходы, связанные с такой погрузкой, это должно быть четко указано путем добавления в контракт четкой формулировки на этот счет. продажи.
Группа F (основная перевозка неоплаченная):
2) FCA — Free Carrier (. ..название места): Free Carrier означает, что продавец (экспортер) доставляет товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, перевозчику, назначенному покупателем (импортером) в указанном месте . Следует отметить, что выбранное место доставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в этом месте. Если доставка осуществляется на территории продавца, продавец (экспортер) несет ответственность за погрузку. Если доставка происходит в любое другое место, продавец (экспортер) не несет ответственности за разгрузку.
Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта, включая смешанные перевозки.
Перевозчик означает любое лицо, которое по договору перевозки обязуется выполнить или обеспечить выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией таких видов транспорта.
Если покупатель (импортер) назначает лицо, не являющееся перевозчиком, для получения товара, считается, что продавец (экспортер) выполнил свое обязательство по доставке товара, когда он доставлен этому лицу.
3) FAS — «Бесплатно вдоль борта судна» (…название порта отгрузки): «Бесплатно вдоль борта судна» означает, что продавец (экспортер) осуществляет поставку, когда товар размещается вдоль борта судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель (импортер) должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара.
Термин ФАС требует от продавца (экспортера) таможенной очистки товаров для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель (импортер) произвел таможенную очистку товаров для экспорта, это должно быть четко оговорено путем добавления четких формулировок на этот счет в договор купли-продажи.
Этот термин может использоваться только для морского или внутреннего водного транспорта.
4) FOB — Free On Board (…название порта отгрузки): Free on Board означает, что продавец (экспортер) осуществляет поставку, когда товар переходит через поручни судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что покупатель (импортер) должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара с этого момента.
Условия FOB требуют от продавца (экспортера) таможенной очистки товаров для экспорта. Если стороны не намерены поставить товар через поручни судна, следует использовать термин FCA.
Этот термин может использоваться только для морского или внутреннего водного транспорта.
Группа C (Основная перевозка оплачена)
5) CFR — Стоимость и фрахт (…название порта назначения): Стоимость и фрахт означает, что продавец (экспортер) осуществляет доставку, когда товар переходит через поручни судна в порту отгрузки. Продавец (экспортер) должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, связанные с событиями, наступившими после момента доставки, передаются от продавца (экспортера) покупателю (импортеру).
Термин CFR требует, чтобы продавец (экспортер) очистил товары для экспорта. Если стороны не намерены поставить товар через поручни судна, следует использовать термин CPT.
Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.
6) CIF – Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения): Стоимость, страхование и фрахт означает, что продавец (экспортер) выполняет поставку, когда товар переходит через поручни судна в порту отгрузки. Продавец (экспортер) должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, связанные с событиями, наступившими после момента доставки, передаются от продавца (экспортера) покупателю (импортеру).
Однако на условиях СИФ продавец (экспортер) также должен обеспечить морское страхование от риска потери или повреждения товара покупателем во время перевозки.
Следовательно, продавец (экспортер) заключает договор страхования и уплачивает страховую премию. Покупатель (импортер) должен учитывать, что по условиям CIF продавец (экспортер) обязан получить страховку только с минимальным покрытием. Если покупатель (импортер) желает иметь защиту в виде большего покрытия, он должен либо прямо договориться об этом с продавцом (экспортером), либо принять собственные меры по дополнительному страхованию.
Термин CIF требует, чтобы продавец (экспортер) очистил товары для экспорта. Если стороны не намерены поставить товар через поручни судна, следует использовать термин CIP.
Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.
7) CPT — Перевозка оплачена до (…название места назначения): «Перевозка оплачена до…» означает, что продавец (экспортер) доставляет товар назначенному им перевозчику, но продавец (экспортер ) должен дополнительно оплатить стоимость перевозки, необходимой для доставки товара в указанный пункт назначения. Это означает, что покупатель (импортер) несет все риски и любые другие расходы, возникающие после доставки товара.
Перевозчик означает любое лицо, которое по договору перевозки обязуется выполнить или обеспечить выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией таких видов транспорта. Если для перевозки в согласованный пункт назначения используются последующие перевозчики, риск переходит, когда груз доставлен первому перевозчику. Термин CPT требует, чтобы продавец (экспортер) очистил товары для экспорта.
Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта, включая смешанные перевозки
8) CIP — Перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения): «Перевозка и страхование оплачены до…» означает, что продавец (экспортер) доставляет товар назначенному им перевозчику, но продавец (экспортер) должен дополнительно оплатить стоимость перевозки, необходимой для доставки товара в указанный пункт назначения. Это означает, что покупатель (импортер) несет все риски и любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара. Однако в условиях CIP продавец (экспортер) также должен застраховать покупатель от риска утраты или повреждения товара во время перевозки.
Следовательно, продавец (экспортер) заключает договор страхования и уплачивает страховую премию. Покупатель (импортер) должен учитывать, что по условиям CIP продавец (экспортер) обязан получить страховку только на минимальное покрытие. Если покупатель (импортер) желает иметь защиту в виде большего покрытия, он должен либо прямо договориться об этом с продавцом (экспортером), либо принять собственные меры по дополнительному страхованию.
Перевозчик означает любое лицо, которое по договору перевозки обязуется выполнить или обеспечить выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией таких видов транспорта. Если для перевозки в согласованный пункт назначения используются последующие перевозчики, риск переходит, когда груз доставлен первому перевозчику. Термин CIP требует, чтобы продавец (экспортер) очистил товары для экспорта.
Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта, включая смешанные перевозки.
Группа D (Прибытие):
9) DAF — Поставка на границе (…название места): Поставка на границе означает, что продавец (экспортер) осуществляет поставку, когда товар предоставляется в распоряжение покупатель (импортер) на прибывающем транспортном средстве, не разгруженном, растаможенном для экспорта, но не растаможенном для ввоза в указанном пункте и месте на границе, но до таможенной границы сопредельного государства. Термин «граница» может использоваться для обозначения любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому жизненно важно, чтобы рассматриваемая граница определялась точно, всегда называя точку и место в термине.
Однако, если стороны желают, чтобы продавец (экспортер) отвечал за разгрузку товаров с прибывающих транспортных средств и брал на себя риски и расходы, связанные с разгрузкой, это следует уточнить, добавив на этот счет четкую формулировку в договоре купли-продажи.
Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта, когда товары должны быть доставлены на сухопутную границу. Когда поставка должна осуществляться в порту назначения, на борту судна или на пристани (пристани), следует использовать термины DES или DEQ.
10) DES — Поставка с судна (…название порта назначения): Поставка с судна означает, что продавец (экспортер) выполняет поставку, когда товар предоставляется в распоряжение покупателя (импортера) на сесть на судно, не прошедшее таможенную очистку для ввоза, в указанном порту назначения. Продавец (экспортер) должен нести все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения до его выгрузки.
Если стороны желают, чтобы продавец (экспортер) взял на себя расходы и риски, связанные с выгрузкой товара, следует использовать термин DEQ.
Этот термин может использоваться только в том случае, когда товары должны быть доставлены морским или внутренним водным путем или смешанной перевозкой на судне в порту назначения.
11) DEQ — Поставка с причала (…название порта назначения): Поставка с пристани означает, что продавец (экспортер) осуществляет поставку, когда товар предоставляется в распоряжение покупателя (импортера) без таможенной очистки для импорт на пристани (пристани) в названном порту назначения. Продавец (экспортер) должен нести расходы и риски, связанные с доставкой товара в названный порт назначения и выгрузкой товара на причале (пристани). Термин DEQ требует от покупателя (импортера) таможенной очистки товаров для импорта и оплатить все формальности, пошлины, налоги и другие сборы при импорте.
Если стороны желают включить в обязательства продавца все или часть расходов, подлежащих уплате при ввозе товара, это должно быть четко указано путем добавления четкой формулировки на этот счет в договор купли-продажи.
Этот термин может быть использован только в том случае, если товары должны быть доставлены морским или внутренним водным транспортом или смешанной перевозкой при выгрузке с судна на причал (пристань) в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязательства продавца риски и расходы, связанные с перегрузкой товара от пристани до другого места (склада, терминала, транспортной станции и т. д.) в порту или за его пределами, условия DDU или DDP должны использоваться.
12) DDU — Поставка с неуплаченной пошлиной (…название порта назначения): Поставка с неуплаченной пошлиной означает, что продавец (экспортер) доставляет покупателю (импортеру) товар, не прошедший таможенную очистку для импорта и не выгруженный из любым прибывающим транспортным средством в поименованное место назначения. Продавец (экспортер) должен нести расходы и риски, связанные с доставкой товаров к нему, за исключением, где это применимо, любой «пошлины» (которая включает в себя ответственность и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также оплату формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов) при ввозе в страну назначения. Такую «пошлину» несет покупатель (импортер), а также любые расходы и риски, связанные с несвоевременной таможенной очисткой товара для ввоза.
Однако, если стороны желают, чтобы продавец (экспортер) выполнил таможенные формальности и взял на себя связанные с этим расходы и риски, а также часть расходов, подлежащих уплате при ввозе товаров, это должно быть четко указано путем добавления четкой формулировки в этот эффект в договоре купли-продажи.
Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта, но когда доставка должна осуществляться в порту назначения на борту судна или на пристани (пристани), следует использовать термины DES или DEQ.
13) DDP — Поставка с оплатой пошлины (…название порта назначения): Поставка с оплатой пошлины означает, что продавец (экспортер) доставляет товар покупателю (импортеру), прибытие транспортных средств в поименованное место назначения. Продавец (экспортер) должен нести все расходы и риски, связанные с доставкой товаров, включая, где это применимо (см. параграф 14 Введения), любую «обязанность» (какой термин включает ответственность и риск выполнения таможенные формальности и оплата формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов) при ввозе в страну назначения.