Из за чего окисляются клеммы на аккумуляторе: Почему окисляются клеммы АКБ – причины и способы восстановления клемм

Содержание

Почему окисляются клеммы АКБ – причины и способы восстановления клемм

Окисление клемм аккумулятора – достаточно частое явление, но причин у явления несколько, поэтому стоит подробно остановиться на вопросе их устранения и предупреждения. Разберемся, почему окисляются клеммы АКБ и что нужно делать.

Почему окисляются клеммы на автомобильном аккумуляторе

Коррозия на клемме вовсе не безобидна. Из-за нее контакт батареи с остальной электрической системой машины значительно ухудшается. Увеличивается саморазряд, из-за повышенного сопротивления хуже запускается стартер, что может доставить неприятности зимой. Сами клеммы по время пуска двигателя перегреваются. Подзарядка от генератора происходит тоже хуже.

Окислы появляются по двум причинам:

  • Ослабленный контакт.

Если клеммы недостаточно плотно охватывают выводы АКБ, то это приводит к проскакиванию искр, нагреву места контакта из-за повышенного сопротивления. В результате ускоряются процессы коррозии, что приводит к появлению тонкой, но достаточно плотной пленки, состоящей из оксидов. Обычно она черная, но может быть окрашена в голубоватый или зеленоватый цвета. Слабая затяжка может привести под воздействием искр к выгоранию металла клемм и выводов, появлению глубоких раковин. Искрение может вызвать пожар.

  • Попадание на выводы электролита.

При интенсивной зарядке кислота в банках может закипать, что приводит к ее усиленному испарению из банок. Часть паров оседает на корпус батареи, в том числе и на выводы. Постепенно она разъедает металл, причем как медь клемм, так и свинец. Наличие химической реакции легко определяется по внешнему виду слоя окислов – он рыхлый (похож на снег светло-голубого оттенка) и толстый.

Чем больше отложений окисла, тем слабее контакт. Тем сильнее греются клеммы, а аккумулятор хуже работает, не заряжаясь до требуемой емкости.


Основные причины появления слоя окислов на клеммах:

  1. Перезарядка – генератор выдает в бортовую сеть более высокое напряжение, чем требуется.
    Из-за повышенных параметров тока электролит закипает, испаряясь через вентиляционные отверстия. Обычно проблема в неисправном регуляторе напряжения.
  2. Потеря герметичности корпуса – появление сколов, трещин в верхней крышке (даже незаметных для глаза) приводят к тому, что электролит испаряется или выплескивается понемногу, попадая на внешнюю поверхность.
  3. Недозарядка – генератор выдает слишком низкое напряжение. При этом сила тока увеличивается. Из-за этого контакты на клеммах греются, что способствует закипанию электролита в соседних банках и ускорению электрохимических коррозионных процессов.
  4. Замыкание банки – банки в аккумуляторе соединены последовательно. Это сделано для сложения их напряжения. Каждая выдает 6 В, все вместе – 12 В. Если одна из них замыкает, то общее напряжение падает до 10 В. При этом генератор по-прежнему заряжает АКБ током с напряжением 12-14 В, что приводит к классическим последствиям перезаряда.
  5. Усиленный саморазряд – к нему приводит грязь на корпусе батареи, в которой присутствует электролит, замыкания в проводах. В результате потребление тока растет, из-за чего греются клеммы.

    Как правило, коррозия появляется сразу на двух контактах. Если налет находится только на одном из них, то это показывает, что проблему нужно искать в нем или рядом. Если налет плотный – скорее всего, данный контакт ослаблен. Рыхлая подушка окислов указывает, что с большой вероятностью на крышке есть трещина. Находится она рядом с одним свинцовым выводом, поэтому на другой электролит не попадает.

    Причины окисления только плюсового вывода на АКБ

    На современных моделях машин клемма «+» прикрывается специальной пластиковой крышкой красного цвета. Ее назначение – закрывать место контакта от короткого замыкания на корпус, защищать металл от попадания влаги и электролита. Крышку нужно хотя бы раз в месяц приподнимать для проверки.

    Если плюсовой вывод покрыт коррозионным слоем, а минусовой – чист, то, скорее всего:

    • Рядом с клеммой нарушена герметичность корпуса. Посмотрите внимательно, на некоторых моделях АКБ с тонким корпусом бывает, что расшатывается сам вывод после приложения к нему усилия.
    • Одна из банок в батарее замкнута, что привело к перезаряду.
    • Генератор выдает повышенное напряжение.


    Причины окисления только минусового вывода аккумулятора

    Направление течения тока идет от «минусового» контракта к «плюсовому», а не наоборот. Из-за этого при ослабленных или расшатанных местах соединения клемм с выводами АКБ больше всего нагревается минусовой вывод.

    «Минус» на автомобильном аккумуляторе окисляется один или более интенсивно, чем «плюс», если:

    • ослаблена только он, а с плюсовой клеммой все в порядке;
    • ухудшился контакт минусового кабеля, идущего от вывода АКБ к корпусу автомобиля;
    • использован более тонкий силовой кабель, чем необходимо;
    • происходит регулярная недозарядка батареи.

    Если на обеих клеммах видны рыхлые отложения, то причина – в наличии электролита на крышке из-за появления трещин или его кипения (периодического или постоянного) в банках. Причиной может быть засорение вентиляционных отверстий, из-за чего пары электролита не уходят в атмосферу, а осаждаются на корпусе.


    Грязь, находящаяся на крышке корпуса, тоже приводит к осаждению электролита. Поэтому аккумулятор должен быть чистым, причем мыть его нужно слабым раствором щелочи, чтобы нейтрализовать кислоту.

    Окисление клемм, возникающее по вине водителей

    Если электросистема работает без сбоев, клеммы плотно и аккуратно зажаты, то коррозия на них появляться не должна. Ее наличие свидетельствует о наличии проблем, причину которых нужно найти. Всегда лучше устранить неисправность, пока она не развилась в крупную поломку – это проще, быстрее, дешевле.

    В некоторых случаях к неисправности с АКБ приводят ошибки водителей:

    • К растрескиванию корпуса около выводов могут привести попытки чрезмерно плотно затянуть клеммы. Затягивайте гайки плотно, но не прилагайте больших усилий.
    • Батарея должна сидеть в гнезде плотно, обязательно закрепите ее. Если она будет болтаться во время езды, то корпус от ударов может лопнуть или на нем появятся сколы, через которые будут происходить утечки электролита.
    • Силовой кабель должен иметь сечение не тоньше 16 квадратных мм, а лучше больше. В противном случае кабель, идущий на стартер, будет сильно греться вместе с контактами батареи.
    • Проверяйте уровень электролита и его плотность через каждые 10 тысяч км пробега (актуально для обслуживаемых АКБ), иначе начнут разрушаться пластины в банках аккумулятора.
    • Количество электроприборов не должно превышать возможности АКБ. Если их больше, чем требуется, это приводит к нагреванию кабелей, образуется плотный слой окисла. Если отказаться от лишних приборов не получается, нужно поставить более мощные генератор и АКБ, поменять силовые кабели на имеющие большее сечение из расчета 1 кв. мм на каждые дополнительные 8 А, потребляемые бортовой электросистемой.
    • Плохая затяжка клемм приводит к сложностям с включением стартера.
      Кабель, идущий на стартер, греется, во время пуска может возникать треск из-за проскакивания искр. Рекомендуется тщательно зачистить контакты и плотно, но не чрезмерно их затянуть.

    Интенсивное образование рыхлого «снега» вокруг клемм может значить, что генератор выдает слишком большое или низкое напряжение. Нужно проверить его значение. Если подозрения подтвердились, поменяйте реле-регулятор.


    Держите корпус аккумулятора в чистоте. Налет сухой пыли не страшен. Но жирная, влажная на ощупь грязь однозначно приведет к саморазряду через корпус. Вымойте аккумулятор теплой водой с растворенной содой. Делайте это отжатой тряпкой, чтобы в вентиляционные отверстия корпуса или пробок вода не попала внутрь.

    Как удалить окислы

    Протрите тряпкой, смоченной в теплом растворе соды, корпус аккумулятора, вытрите досуха. Тщательно почистите мелкой наждачкой свинцовые выводы и медные клеммы. Затем плотно (но не предлагая больших усилий) затяните гаечным ключом гайки на клеммах.

    После этого рекомендуется на контакты нанести слой специальной защитной консистентной смазки. Она так и называется – смазка для электрических контактов. Наносится она только поверх соединения, защищая его от влаги и электролита. На контактирующих поверхностях ее быть не должно.


    Трещины не повод выбрасывать батарею. Их можно заделать паяльником со специальной насадкой для плавления пластика. Микротрещины вокруг выводов обычно не заделывают, их закрывают широкими шайбами, которые вырезают из войлока и пропитывают литолом. Заделывать трещины герметиками не стоит – они не подходят для аккумуляторов из-за чувствительности к кислоте и плохого сцепления с материалом корпуса.


    Окисление клемм аккумулятора — проблема и ее решение

    Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

    Белый налет на клеммах — верный признак окисления

    Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

    Причины окисления клемм

    Как правило, выделяют 2 основные причины:

    1.  Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

    Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

    Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

    В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

    2.  Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

    При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

     Последствия окисления

    Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

    Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

    Чистка наждаком

    В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта  электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

    Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

    Бензин

    Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

    Методы борьбы с окислением

    Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

    Замена

    Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Почему горит лампочка аккумулятора, как устранить эту проблему?
    • Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее?
    • Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

    Изоляция

    Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

    Видео: Окисление клемм аккумулятора

    Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

    Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

    Итог

    Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

    Коррозия клемм аккумуляторной батареи – причины, способы устранения и предотвращение

    Причины коррозии

    Коррозия клемм аккумуляторной батареи обычно проявляется в виде бело-голубого или зеленоватого порошка, который собирается вокруг положительных и отрицательных клемм аккумуляторной батареи, например, наш CMH Renault Midrand Технические специалисты мастерской предполагают, что коррозия обычно вызывается газообразным водородом (который выделяется из аккумулятора во время зарядки), а также влагой и другими солями/минералами в атмосфере, которые в совокупности создают коррозионную среду. Во многих случаях считается, что коррозия обычно образуется вокруг отрицательной клеммы, что говорит о том, что аккумулятор «недозаряжается» из-за отсутствия достаточного времени вождения. Обычно считается, что коррозия вокруг положительной клеммы является результатом перезарядки от генератора переменного тока. В любом случае, любая форма коррозии клемм аккумуляторной батареи в конечном итоге приведет к плохой проводимости, высокому электрическому сопротивлению, сокращению срока службы и, в конечном итоге, к невозможности обеспечить достаточное количество энергии для запуска двигателя.

    Перезарядка

    Если генератор немного перезаряжает автомобильный аккумулятор, это может вызвать коррозию на клеммах автомобильного аккумулятора. Проверьте напряжение с помощью мультиметра, когда ваш автомобиль работает, чтобы убедиться, что он не заряжается выше 14,5 вольт, когда вы включаете двигатель. Это также может быть связано с тем, что вы слишком часто заряжаете автомобильный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства.

    Переполнение аккумуляторной батареи

    Переполнение автомобильного аккумулятора может привести к вытеканию электролита, как упоминалось ранее. Не все автомобильные аккумуляторы можно перезаряжать, но вы должны обязательно перепроверить, есть ли они у вас, чтобы они не были переполнены.

    Утечка газообразного водорода

    Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. Бывают моменты, когда газообразный водород из батареи вытекает и попадает в атмосферу. Он вступает в реакцию с другими веществами, и вы получаете коррозию клемм аккумулятора. В зависимости от того, с какой стороны он образуется, можно диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это признак недостаточного заряда, а если на положительной клемме, это связано с перезарядкой.

    Как предотвратить коррозию аккумуляторной батареи

    Хотя некоторые механики используют консистентную смазку или вазелин для покрытия клемм аккумуляторной батареи, наша замечательная команда экспертов в нашей мастерской CMH Renault может гарантировать вам, что эти вещества притягивают грязь. Излишне говорить, что постепенное накопление грязи и пыли также может способствовать ухудшению электрического контакта.
    По данным компании CRC Industries RSA (Pty) Ltd, торгуемой как CRC & Q20 South Africa, правильным продуктом для использования является ЗАЩИТА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА CRC, которая представляет собой одно из бессвинцовых мягких покрытий, специально разработанных для защиты клемм аккумуляторных батарей от коррозии.

    ЗАЩИТА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА CRC делает следующее:
    • Продлевает срок службы батареи
    • Гарантия успешной зарядки и технического обслуживания
    • Обеспечьте легкий запуск
    • Предотвращение коррозии

    Способ применения:
    • Хорошо встряхнуть баллончик перед использованием
    • Удалите существующую коррозию с его помощью/li>
    • Нанесите ровный слой на свежеочищенные держатели, болты, кронштейны и клеммы/li>
    • Для профилактического обслуживания: нанесите повторно, когда красная пленка станет прозрачной/li>

    Итак, теперь, когда мы устранили коррозию клемм автомобильного аккумулятора, что мы можем сделать, чтобы это больше не повторилось?
    Поскольку протечка автомобильного аккумулятора вызывает сильную коррозию аккумуляторной батареи, вам может потребоваться заменить автомобильный аккумулятор, чтобы предотвратить ее повторение в ближайшее время. Автомобильные аккумуляторы в любом случае рекомендуется заменять каждые 5 лет, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.

    Медные компрессионные клеммы

    Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогают предотвратить дальнейшую коррозию клемм аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

    Зарядка аккумуляторной батареи

    Одной из причин коррозии клемм аккумуляторной батареи является ее перезарядка или недозарядка. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение батареи. Убедитесь, что вы не заряжаете его слишком сильно с помощью автомобильного зарядного устройства. Также проверьте мультиметром напряжение на холостых оборотах автомобиля. Если генератор заряжается выше 14,5 вольт, с ним что-то не так.

    Основные причины коррозии клемм аккумуляторной батареи RV и как ее избежать? — Литиевые батареи Enduro Power

    Основные причины коррозии клемм аккумуляторной батареи RV и как ее избежать? — Литиевые батареи Enduro Power — долгая работа перейти к содержанию

    Рв

    Коррозия аккумуляторной батареи RV возникает, когда кислота аккумуляторной батареи вступает в реакцию с металлическими клеммами, вызывая обесцвечивание, которое может быть белым, заросшим или зелено-синим. В основном кристаллы сульфата свинца собираются на клеммах аккумулятора RV, когда аккумулятор не обслуживается. Это обычное явление для людей, которые используют свинцово-кислотные аккумуляторы. На самом деле более 90% новых клиентов Enduro Power переходят на литиевые батареи RV, потому что они больше не хотят подвергаться коррозии (предупреждение о спойлере: литиевые батареи не подвергаются коррозии, потому что они не содержат агрессивной жидкости).

    Эта статья предназначена для того, чтобы пролить свет на коррозию батареи RV, а также показать ценность инвестиций в литиевую батарею Enduro Power RV.

    Почему клеммы моего аккумулятора продолжают ржаветь?

    Коррозия аккумуляторной батареи RV происходит, когда кислота аккумуляторной батареи выделяет газообразный водород на клеммы аккумуляторной батареи. Когда кислота смешивается с другими элементами в воздухе, возникает физическая коррозия, которую можно обнаружить невооруженным глазом. Если батарея не обслуживается должным образом, она может протечь и вызвать коррозию. Следите за тем, чтобы все элементы батареи были чистыми, сухими и не подвергались сильным ударам.

    Если батарея моего RV ржавеет, нужна ли мне новая?

    Несмотря на то, что корродированная батарея все еще может обеспечивать питание, эта мощность значительно снижается, поскольку коррозия блокирует распределение до 100% энергии. Он действует почти как кофейный фильтр в том смысле, что вы можете получить немного сока, но не всю мощность, которую можно было бы получить в противном случае. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваш RV был полностью заряжен для ваших приключений в дороге, вам следует приобрести новую батарею. А если вы имеете дело с коррозией аккумуляторов, то имеет смысл перейти на литиевые аккумуляторы RV, потому что они не только обеспечивают значительно большую мощность, но и никогда не подвергаются коррозии.

    Какие существуют бытовые методы очистки аккумуляторной батареи от коррозии?

    Представьте, что вы находитесь на озере в своем доме на колесах: вы только что поймали форель и готовите вкусный ужин. Вы подходите к холодильнику за продуктами, а когда открываете дверцу, вас встречает прогорклый запах: в холодильнике нет питания. Проверяешь бортовой генератор, а он не заводится. К этому моменту вы знаете, что есть проблема с аккумулятором RV. При дальнейшем исследовании вы обнаружите, что он проржавел. Что теперь? Возможно, вы намеревались использовать немного лимонного сока и белого уксуса для приготовления форели, но в этом случае их лучше использовать для очистки аккумулятора. Нанесите немного лимонного сока и белого уксуса на тряпку и протрите ржавчину аккумулятора. Вы должны быть в состоянии получить приличный заряд после того, как коррозия была удалена, но просто имейте в виду, что это не предотвратит коррозию в будущем.

    Лучший способ гарантировать, что вы никогда не столкнетесь с неудобствами в таком сценарии, как этот, — это инвестировать в литиевые батареи RV от известного бренда, такого как Enduro Power; эти батареи обеспечивают более чем в три раза большую мощность, чем свинцово-кислотные, они служат более десяти лет и никогда не подвергаются коррозии.

    Если литиевые батареи не протекают, то для каких угроз они уязвимы?

    Хотя литиевые батареи RV не подвержены протечкам, их производительность может снизиться, если за ними не ухаживать должным образом. В редких случаях может произойти короткое замыкание, но обычно это происходит только в некачественных батареях других производителей, изготовленных из некачественных материалов, с производственным браком или из-за неправильной конфигурации кабеля батареи.

    Если литиевые батареи RV не используются в течение длительного периода времени (например, зимой или в течение всего сезона), их следует хранить в сухом прохладном месте при уровне заряда от 50% до 70%. Эти условия помогут гарантировать, что ваши аккумуляторы для жилых автофургонов прослужат, по возможности, без утечек и максимально продлят срок службы.

    Так, правда? Литиевые батареи RV не протекут?

    Хотя сообщений о утечке литиевых батарей Enduro Power RV не поступало, есть несколько отдельных случаев утечки других литиевых батарей низкого качества. Однако утечка литиевых батарей даже не относится к той же категории, что и утечка свинцово-кислотных батарей, поскольку воздействие на устройство будет минимальным. Это происходит потому, что электролиты кипят или претерпевают химические изменения, которые повышают давление в ячейке, и это основная причина, по которой их следует хранить в прохладном и сухом месте. Подводя итог, можно сказать, что утечка при использовании литиевых аккумуляторов для жилых автофургонов происходит крайне редко, но даже если это и происходит, это не считается катастрофой, как утечка свинцово-кислотного аккумулятора. Наконец, большинство литиевых батарей имеют встроенные системы безопасности, которые уведомляют вас, когда давление в ячейке слишком высокое и материалы электролита просачиваются. Когда это произойдет, вы захотите приобрести новую батарею RV, но если вы инвестируете в батареи Enduro Power RV, этого никогда не произойдет, пока вы используете их по назначению производителя.

    Инвестируйте в аккумуляторы Enduro Power RV сегодня и оцените мощность и простоту литиевых аккумуляторов RV!

    Зачем покупать дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы? Конечно, свинцово-кислотные аккумуляторы для жилых автофургонов дешевы, и даже литиевые аккумуляторы для автофургонов других производителей стоят очень дешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *