О нормах износа шин
На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.
На что влияет протектор?
Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.
Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию.
Все дело в «Газелях»
Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.
Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
Классификация транспортных средств
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.
Новые правила
Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.
- Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
- Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
- Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
- Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.
В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.
Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.
Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.
Как проверить глубину протектора?
В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.
Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.
Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:
Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!
В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com
Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин
📌Как определить износ резины
Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.
Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле.
Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.
📌Зачем обращать внимание на износ
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
- Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
- Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
- Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
📌Срок службы автомобильных шин
Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:
- Как хранилась покрышка;
- При каких условиях она эксплуатировалась;
- Естественное старение.
Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.
Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.
Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.
Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.
📌Летняя резина
При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:
- при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
- на +180-200 градусах становится текучим;
- при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.
За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.
Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.
Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).
Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.
Вот короткий видеотест летних покрышек:
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018
Watch this video on YouTube
📌Зимняя резина
Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.
Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.
Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):
Зима, протектор 8 мм. | Зима, протектор 7,5 мм. | Зима, протектор 4 мм. | |
Сцепление на снегу, % | 100 | 60 | 48 |
Торможение на снегу, % | 100 | 97 | 86 |
Аквапланирование, % | 100 | 95 | 73 |
Торможение на сухом асфальте, % | 100 | 106 | 118 |
Торможение на мокром асфальте, % | 100 | 103 | 93 |
Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:
- легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
- грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
- грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):
📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:
- Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
- Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
- Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
- Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
- Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
- Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.
Чем грозит езда на изношенной резине?
В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.
Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.
Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.
Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.
📌Виды износа шин и их причины
Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.
Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.
📌Нормальный
Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.
📌Центральный
Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.
📌Двусторонний
Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.
📌Односторонний
Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.
Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.
📌Пятнами
Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.
📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.
📌Пилообразный
Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.
Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.
В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:
📌Способы проверки износа
Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
📌Индикатор износа
Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным.
Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.
📌Цифровой индикатор износа
Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов:
- С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
- Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания.
- С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.
Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.
📌Цветовое изменение шины
Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый.
📌Измеритель глубины профиля
Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины.
Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.
📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.
Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):
Тип транспортного средства: | Значение предельного износа, мм. |
Легковой и малотоннажный грузовой | 1,6 |
Грузовой | 1,0 |
Автобус | 2,0 |
Мотоцикл | 0,8 |
Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.
Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.
📌Формула для подсчета износа
Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%
Z – процент износа конкретной шины.
Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)
Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.
Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).
Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.
Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:
📌Выводы
Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.
В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:
Распространенные вопросы:
Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.
Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.expander.close}}-{{/expander.close}}
{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}Найдите правильные шины
Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.Проверка с помощью спички
Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. 4 мм – минимальная глубина протектора, рекомендуемая Nokian Tyres. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.
Проверка с помощью монеты достоинством в два евро
Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.
Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин
Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.
Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Загрузка…Износ шин
Износ шин
Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.
Износ обеих плечевых зон:
Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину. Это наиболее характерное явление для шин передних колес.
Износ одной плечевой зоны:
Неверные углы установки колес (развал, схождение)
Износ центральной части протектора:
Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.
Избыточный износ
При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.
Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.
Высота рисунка протектора
Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:
- плохое сцепление с мокрой поверхностью;
- аквапланирование;
- низкий уровень комфорта в движении.
Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:
- Поменять шины при уменьшении высоты рисунка протектора до 1,6 мм.
- Контролировать высоту рисунка протектора согласно индикатору износа протектора, который показывает минимально допустимую высоту.
Следите за износом протектора шин
Для чего шине нужен протектор? Канавки в протекторе шины помогают отводить воду из протектора и являются очень важными элементами, обеспечивающими безопасность при поворотах и торможении на мокрой дороге и на снегу.
Следить за состоянием протектора крайне важно для безопасности вождения. В Великобритании, к примеру, езда на шинах с глубиной протектора меньше чем 1,6 мм запрещена, и за такое нарушение водитель обязан заплатить штраф. Цифра 1,6 мм прописана и в Правилах Дорожного Движения Украины как минимально допустимая остаточная глубина рисунка протектора (пункт 31.4.5.a).
По мере уменьшения глубины протектора, увеличивается тормозной путь на мокрой дороге. Шины с маленькой глубиной протектора сильно подвержены аквапланированию, даже если автомобиль движется на небольшой скорости. Поэтому нужно регулярно проверять глубину протектора, и в случае необходимости как можно скорее менять шины. Лучше заменить покрышки еще до того, как станут видны индикаторы износа протектора.
Индикаторы износа – отметки, приподнятые на 1,6 мм от дна рисунка протектора – присутствуют на каждой шине, их наличие является обязательным согласно международным правилам безопасности. Индикатор износа протектора расположен на дне канавки протектора, и обозначается буквами TWI. Он определяет предельно допустимую степень “облысения” покрышки. Когда рисунок протектора стерся до этого выступа, необходима обязательная замена резины. Знак TWI (Tread wear indicator, рус.: индикатор износа протектора), находиться на боковине шины и указывает на место расположения в канавках протектора тех самых отметок остаточной высоты. Знак можно найти на обеих сторонах покрышки возле края протектора в шести местах по окружности шины. Обычно эта метка представляет собой или аббревиатуру TWI, или TWI со стрелкой, или просто стрелку, а также может обозначаться изображением.
Когда рисунок протектора приближается по высоте к отметке минимально допустимого значения, длина тормозного пути авто на мокрой дороге возрастает. К тому же возрастает и угроза аквапланирования даже на небольшой скорости, поскольку пленка воды может вызвать потерю контакта протектора с дорогой.
Специалисты и производители шин рекомендуют еженедельно проверять глубину протектора
покрышки и давление воздуха, а также на предмет повреждений боковин и следов неравномерного износа шины. Рекомендуется производить замену покрышек еще до того, как стирание покрышки достигнет отметки TWI.Так как водители часто переоценивают состояние своих шин, прикидывая их пригодность «на глаз», существуют более точные методы определения глубины протектора. К примеру, шинная компания Nokian разработала индикатор степени износа под названием DSI (Driving Safety Indicator), который позволяет точно определить остаточную глубину протектора. Система DSI показывает глубину канавки протектора в миллиметрах.
Комфортную и безопасную эксплуатацию шин зимой помогает обеспечить зимний индикатор износа (Winter Safety Indicator, WSI). Также как в системе DSI в течение эксплуатации протектора цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор в виде снежинок сообщает о безопасности зимней езды. Когда снежинки сотрутся, глубина канавок протектора будет составлять 4-5 мм. В таком случае шины считаются не безопасными для эксплуатации зимой, и их рекомендуется заменить.
На местоположение индикатора износа шин MICHELIN указывает фигурка Мистера Мишлен, а на зимних шинах — значок в виде снежинки. Индикаторы так же представляют собой выступы на дне канавок протектора размером 1,6 мм для летных и 4 мм для зимних шин.
Может также возникнуть проблема неравномерного износа шины – явления, которое указывает на механические неисправности, например, несоответствующие углы установки колес. Это может быть вызвано неправильной балансировкой, неисправностью подвески или трансмиссии, а также недостаточным или избыточным значением давления воздуха в шине. Для предотвращения проблемы неравномерного износа шины следует проверять углы установки колес и раз в 6 месяцев производить балансировку колес. Также для поддержания хорошего состояния протекторов, советуют регулярно делать перестановку колес.
Следует учесть и процесс естественного старения шины, который происходит в результате физических и химических воздействий на шину и негативно влияет на ее характеристики. Это относится даже к тем шинам, которые почти или совсем не используются. На срок эксплуатации шины влияют различные факторы: температура, обслуживание, условия эксплуатации и хранения, нагрузки, скорость, давление. После пяти лет эксплуатации покрышек с даты производства следует, в качестве меры предосторожности, заменить эти покрышки новыми, даже если их состояние кажется удовлетворительным, а износ рисунка протектора не достиг уровня индикатора.
Томилова Ольга
Как проверять степень износа протектора
Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.
В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, а, в свою очередь, для зимних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.
Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения. У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах, слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.
Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора.
Новая шина Шина б/у
Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.
Новая шина Шина б/у
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.
Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.
Узнай также другую полезную информацию!
Глубина протектора шины: почему это важно и как ее измерить
Протектор ваших шин — важнейший элемент безопасности и производительности вождения. Все эти ручки, формы, узоры и канавки имеют комбинированное назначение. Они придают шине способность сцепляться с дорогой, ускоряться, тормозить и поворачивать — и даже помогают максимизировать экономию топлива. По мере того, как изнашивается резина на протекторе, снижается и эффективность шины. Следить за глубиной протектора шины — жизненно важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля.
Что такое глубина протектора?
Глубина протектора — это вертикальное измерение от верха резины шины до низа самых глубоких канавок шины.
Когда вы едете на своих шинах, резина, составляющая протектор, и именно то, что обеспечивает сцепление с дорогой, изнашивается. Со временем ваши шины станут менее эффективными при сцеплении с дорогой. Шины могут потерять устойчивость задолго до того, как они изнашиваются, и, если протектор изношен слишком сильно, это может стать серьезной проблемой для безопасности.
Уловка состоит в том, чтобы не допустить до этого момента.
Глубина протектора в цифрах
Промышленный стандарт шин для глубины протектора в Соединенных Штатах измеряется с шагом в одну тридцать секунд дюйма (1/32 дюйма) (миллиметры используются в странах, соблюдающих метрические стандарты).
Новые шины обычно начинаются с глубины протектора от 10/32 «до 12/32», а у некоторых внедорожных шин — до 15/32 «. Глубина протектора новой шины обычно публикуется производителями шин, но это не то же самое. как полезная глубина протектора шины.Большинство штатов и производителей шин считают шины лысыми, когда одна или несколько канавок изношены до 2/32 дюйма. Таким образом, если вы начнете с новой глубины протектора шины 10/32 дюйма, фактическая полезная глубина протектора составит 8 / 32 «.
Когда шины изнашиваются до 2/32 дюйма, они достигают точки, при которой они не могут справиться с проблемами, связанными с вождением по мокрой, слякотной или заснеженной дороге. Они также становятся склонными к тепловому повреждению в жаркую погоду. и подвержены ссадинам, проколам или полному выходу из строя из-за любой или всех этих опасностей.Другими словами, когда глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, пора покупать новые шины. Не ждите.
Тем, кто часто ездит в дождь или снег, вы можете подумать о покупке новых шин для вашего легкового или грузового автомобиля, когда глубина протектора приближается к 4/32 дюйма.
Как измерить глубину протектора
Регулярное измерение глубины протектора — простой и эффективный способ убедиться, что ваши шины по-прежнему могут сцепляться с дорогой и держаться на ней, обеспечивая вашу безопасность. Есть несколько простых способов сделать это.
Измеритель глубины протектора — самый точный способ.
Измерители глубины протектора шин можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей, и они просты в использовании. Лучший способ измерить глубину протектора — воткнуть щуп в самую мелкую канавку на шине, прижать выступы щупа к протектору и затем прочитать результат.
Все калибры должны иметь размеры как в стандарте США 1/32 дюйма, так и в миллиметрах.
Если ваше манометрическое измерение показывает:
- 6/32 дюйма или выше: глубина протектора шины достаточна.
- 5/32 «: если заснеженные дороги вызывают беспокойство, вам следует подумать о замене шин.
- 4/32 «: если вы часто ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.
- 3/32 «: пора покупать новые шины. Они почти изношены.
- 2/32 «или ниже: у вас лысые шины, и пора их заменить.
Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, можно использовать монеты США для приблизительного определения износа шин на критических последних 32-х дюймах от их оставшейся глубины протектора.Пенни или четверть доллара могут сработать, в зависимости от того, насколько вы консервативны, или от того, часто ли вы ездите по дождливым или заснеженным дорогам.
Вот как это работает:
Поместите пенни головой Линкольна вверх дном и лицом к себе в самую мелкую канавку на шине. Если вся голова Линкольна видна над протектором, значит, у вас осталось только 2/32 дюйма или меньше глубины протектора, и срок службы вашей шины подошел к концу.
Для тех, кто ездит под дождем или хочет, чтобы заранее предупредили о приближении времени замены, используйте четвертак.Поместите четверть головы Вашингтона вверх дном и лицом к себе в самую мелкую выемку. Если вся голова Вашингтона видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 4/32 дюйма или меньше.
Если вы, как и мы, регулярно проверяете протектор, и просто хотите посмотреть, насколько хорошо изнашиваются ваши шины, Lincoln может вам помочь. На этот раз поместите монету мемориалом Линкольна вверх дном и лицом к себе. Если верхняя часть Мемориала Линкольна видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 6/32 дюйма или меньше.Не время паниковать, но было бы неплохо продолжать регулярно проверять протектор.
Индикаторы
также позволяют отслеживать износ протектора. Федеральные стандарты безопасности США требуют, чтобы рисунок протектора шины имел индикаторы износа шириной 2/32 дюйма по протектору, в канавках. Шины считаются изношенными, если рисунок протектора шины изношен даже вместе с индикаторными полосами.
Обратите внимание, что для тех, кто ездит на зимних шинах, измерения глубины протектора соответствуют другому набору пороговых значений для замены.Проконсультируйтесь с производителем для получения информации о рекомендуемых измерениях глубины протектора и графиках замены.
Глубина протектора важна. Шины с рекомендованной глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях вождения. Кроме того, регулярная проверка глубины протектора дает хорошую возможность проверить шины на наличие других признаков серьезного износа или повреждений, таких как трещины, выпуклости или порезы на протекторе или боковинах. Если вы когда-либо беспокоились о своих шинах по какой-либо причине, всегда полезно, чтобы их проверил профессионал.
Как проверить глубину протектора шины: Penny Test
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.ПЕННИ-ТЕСТ
В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и во многих штатах по закону требуется замена шин на такой глубине.
Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:
Поместите пенни между ребрами протектора шины.«Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.
Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще превышает 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.
При выполнении теста на копеечную шину не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.
Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ШИНЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ
Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать заплечики датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах.
ПОЛОСЫ УКАЗАТЕЛЯ ИЗНОСА БЕГОВОГО ИЗНОСА
Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.
НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ ПОЗДНЕЕ
Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливых или слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины близки к необходимости замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.
Износ протектора шин и причины
По мере использования шин протектор постепенно становится мельче и общие характеристики шины изменяются.Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по разным причинам, из-за которых вам придется менять шину раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины на вашем автомобиле не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другое необходимое обслуживание и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
ПОЧЕМУ ИНАЧАЕТ ИЗНОС ШИН
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения.Когда шины не держатся за дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. На мокрой или заснеженной дороге очень важна глубина протектора шины. Каждый раз, когда между шинами и дорогой попадают осадки, протектор должен прорезать его и поддерживать как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем полегче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.
ЧТО ТАКОЕ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ШИНЫ?
В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32-х долях дюйма.Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма в новом состоянии.
В большинстве штатов установлено требование к минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, согласно которому автомобилисты должны заменять шину, когда шина изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.
Как узнать, что вы достигли порога в 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора.Каждая шина для легкового, легкого и среднего грузовика имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, в которой ребра протектора совпадают с полосами индикатора.
Еще один метод оценки измерителя глубины протектора — «пенни-тест». Поместите пенни головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора.Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, значит, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЗНОС ИЛИ НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН?
Так же, как автомобили, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы, и они могут изнашиваться с очень разной скоростью.Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейных седанов. Однако целый ряд факторов может привести к тому, что шина изнашивается раньше, чем ожидалось, и / или может стать причиной ее неравномерного износа и создания шума или вибрации. Две распространенные причины преждевременного износа шин и неравномерного износа шин — это неправильное давление в шинах и несоответствующие условия центровки.
ИЗНОС ШИНЫ ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ
Если шина накачана ненадлежащим образом, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители автомобилей не только указывают давление в передних и задних шинах, чтобы оптимизировать ходовые качества с точки зрения комфорта езды, управляемости и экономии топлива, они также принимают во внимание износ шин. Правильное давление в шине помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и усилий на повороте в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого круга задач, которые от него требуется. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.
Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасные. Также проверьте это перед тем, как отправиться в длительную поездку или когда вы планируете перевозить лишний груз. Вы можете найти данные производителя транспортного средства о давлении в шинах на табличке / этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного проема. Вы также можете ознакомиться с инструкциями по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
ИЗНОС ШИНЫ ПРИЧИНА 2: НЕСООТВЕТСТВИЕ ВЫРАВНИВАНИЮ ШИНЫ
Выравнивание шин, также известное как регулировка углов установки колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства — системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастинг.
Неправильная центровка шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
Износ шин пятки / носка: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по блокам протектора, они будут ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным носком.
Износ шин с зазубринами: Шины «зазубриваются», когда ребра протектора изношены ниже / более гладкие с одной стороны и выше / более острые с другой. Это часто вызвано сочетанием неправильных настроек выравнивания, например чрезмерным зацепом и кастером.
Односторонний износ плечевой шины: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изнашивается значительно больше, чем другие ребра.Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.
Крайне важно поддерживать шины в надлежащем состоянии, ежемесячно проверяя давление в шинах. Если вы обнаружите какие-либо необычные рисунки износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания.
Основные сведения об износе шин | Знай свои запчасти
Износ протектора шин может многое рассказать о подвеске.В частности, он может сказать вам, находятся ли углы, накачка и компоненты в пределах спецификации. Вот наиболее распространенные формы износа протектора и их причины.
Чрезмерно накачанные шины
Износ протектора шины в центре рисунка протектора говорит о том, что рисунок протектора слишком высокий. Слишком большое давление может привести к усадке пятна контакта и к центру шины, чтобы выдержать всю нагрузку.
Недокачанные шины
Износ протектора шины по краям шины обычно указывает на то, что давление в шине ниже указанного.Когда шина недокачана, пятно контакта увеличивается, и нагрузка переносится на внешние края пятна.
Покрытие шин
Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного угла носка является заедание или задиры шины, которые можно обнаружить, проведя кончиками пальцев по краю каждой шины протектора или блока протектора. Растушевка на внутренней стороне шины протектора указывает на чрезмерное схождение, в то время как кромка на внешней стороне протектора указывает на схождение.Поскольку на угол схождения влияют изменения в углах развала и кастера, это всегда последний угол, который нужно регулировать в процессе регулировки колес. Кроме того, любое изменение угла развала или кастера немедленно изменит угол схождения. Геометрия угла схождения также может сильно зависеть от изменения высоты подвески.
Шины с зубчатыми краями
Угловидные или зубчатые углубления, появляющиеся на поверхности износа протектора шины, могут указывать на ослабленные, изношенные или погнутые детали подвески.Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут вызывать образование чашечек, но образование чашечек обычно более указывает на концентрический рисунок. Наиболее вероятными причинами являются амортизаторы и стойки, поскольку они обеспечивают демпфирующую силу для управления движением шин. Когда шины двигаются чрезмерно, может появиться зубчатый узор. Это состояние может быть вызвано отсутствием вращения.
Износ протектора по внешнему краю
Износ протектора по внешнему краю шины в наши дни случается редко, но все же случается.Положительный изгиб, кастер и носок могут привести к износу внешнего края. Если вы видите износ кромок с одной стороны, проверьте осевое усилие и обратный ход.
Но следует отметить, что основной причиной износа внешней кромки современных автомобилей является чрезмерное прохождение поворотов.
Износ протектора по внутренней кромке
Износ протектора по внутренней кромке шины — самая распространенная проблема износа протектора, с которой сталкивается большинство технических специалистов. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно имеют отрицательный схождение и развал.Что касается деталей, существует три составляющих источника износа внутренней кромки протектора: втулки, пружины и нагрузки.• Втулки
Озон, экстремальные температуры и другие атмосферные воздействия могут разрушить резиновые втулки и вызвать изменение углов центровки. Некоторые автомобили имеют гидравлические втулки на задних нижних рычагах. Некоторые втулки при выходе из строя могут протекать.Когда втулка в задней части выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса выскакивают, а развал становится отрицательным.• Пружины
При сжатии и отскоке подвески углы соосности изменяются. Инженеры настраивают углы центровки для определенной высоты дорожного просвета, чтобы максимально улучшить управляемость и износ протектора шин. Если пружина больше не может поддерживать автомобиль, углы выравнивания пострадают. Большинство инженеров настраивают подвеску таким образом, чтобы она выскальзывала из-за смещения задней подвески. Это увеличивает устойчивость автомобиля.Но это также вызывает износ внутренней кромки протектора. Пружины сделаны из металла, прошедшего термообработку, но все еще способного к усталости. Сюда входят листовые, винтовые и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который требует значительных корректировок развала обоих колес одной оси, проверьте пружины.• Нагрузки
Нагрузки в задней части автомобиля вызывают изменения схождения, поворотного колеса и развала передней части (и, возможно, задней части). Развал и кастер станут положительными спереди, а если у автомобиля независимая задняя подвеска, развал станет отрицательным, и он будет смещен.Это может привести к износу внешнего края протектора шины спереди и износу внутренней кромки протектора сзади.Что такое планки износа шин и для чего они нужны?
Планки износа шин, также известные как индикаторные планки износа протектора, невероятно полезны, когда дело доходит до оценки состояния ваших шин с точки зрения износа. Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши нынешние шины законным требованиям к глубине протектора.Если вам интересно, что такое изнашиваемые планки, есть ли у вас безопасная глубина протектора, или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!
Что такое полосы износа шин?
Полоски индикатора износа протектора — это небольшие выступающие полоски, расположенные в канавках шин между отметками протектора. Они размещены по всей шине в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.
Назначение планок износа — визуальная индикация номера
сколько протектора осталось на ваших шинах.
Протектор шиныпомогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов. Без него вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за износом шин.
Когда протектор износился до уровня изнашиваемых планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли допустимого предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны. Большинство производителей могут предложить заменить шины раньше, чтобы вы были в большей безопасности на дороге.
Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа шин. Если вы чувствуете, что изнашиваемая планка прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, то пришло время для новых шин.
Как проверить протектор шин
Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверить протектор на шинах.
Пенни-тест
Пенни-тест довольно прост. Возьмите пенни и держите его головой вниз головой Линкольна. Поместите его в одну из канавок между протектором.Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и его следует заменить. Если верхняя часть его головы частично покрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.
Если из-за того, где вы живете или работаете, часто ездите во влажных условиях, рекомендуется оставить на шинах небольшой дополнительный протектор в целях безопасности. Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четверть вместо копейки.
Измерение глубины протектора
Если вы хотите получить действительно точные размеры протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Их можно купить за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметрами. Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до текущего уровня. Любая шина размером не более 1/16 дюйма (1/16 дюйма = около 1.6 миллиметров) следует заменить.
Получите новые ощущения от шин
Полоски износа ваших шин говорят вам, что пришло время для новых шин? Установите свой автомобиль в ближайшую к вам компанию Tyres Plus и купите новые шины, которые подходят вашему автомобилю! А когда вы купите новые шины в Tyres Plus, вы получите пожизненное бесплатное вращение и уверенность в том, что вы получили отличную цену за свои новые шины.
Типы износа протектора шин
Перейти к: Описания и примеры фотографий | Важные стандарты глубины протектора
Несколько распространенных типов износа протектора шин:
Шины для легковых и легких грузовых автомобилей могут иметь множество различных типов или моделей износа протектора.Ниже перечислены шесть наиболее распространенных типов износа протектора шин с примерами фотографий, описаниями и возможными причинами. (СОВЕТ: нажмите на фотографии, чтобы увидеть две увеличенные фотографии каждого типа износа шин: одна с красным кружком вокруг области износа, а другая без кружка.)
ПОМНИТЕ: Sonsio указывает в Положениях и условиях всех своих программ (включая все программы Road Hazard и Tire & Wheel), что если глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма или меньше в любом месте шины, эта шина не годится. дольше покрывается программой (даже если на других участках шины все еще остается глубина протектора более 2/32 дюйма).
Изношенные
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Шина изношена равномерно от плеча до плеча по окружности шины.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Нормальный износ шин.
Быстрый равномерный износ
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Шина изнашивается быстрее, чем ожидалось, и имеет равномерный износ от плеча до плеча по окружности шины.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Абразивное дорожное покрытие, агрессивное вождение, неправильная практика вращения шин, неправильное использование, частая езда в горах, постоянное приложение высоких нагрузок.
Центр износа
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Центр протектора изнашивается быстрее, чем прилегающие поверхности протектора.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Чрезмерное накачивание, слишком узкая ширина обода, неправильное нанесение, плавный износ после выкручивания, неправильная практика вращения шин, агрессивное ускорение, недостаточное накачивание для определенных типов шин (например, рабочих шин).
Одностороннее наплечное белье
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Заплечик на одной стороне шины изнашивается быстрее, чем прилегающая поверхность протектора.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Жесткие повороты, несоосность, неправильная практика вращения шин, ослабленные / изношенные компоненты подвески, неравномерная установка, дороги с высокими гребнями.
Оба плеча
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Оба плеча протектора изнашиваются быстрее, чем прилегающая поверхность протектора.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Неправильное давление в шинах, крутые повороты, коммерческий пикап и доставка, частая горная езда, неправильная практика вращения шин, слишком большая ширина обода.
Точечная одежда
Нажмите для увеличения фото
ОПИСАНИЕ: Протектор изношен в одном или нескольких местах на шине (может быть изношен гладко или иметь следы истирания).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: Блокировка / проскальзывание тормоза, неправильная балансировка, локализованное основное разделение, химическое загрязнение, ослабленные / изношенные компоненты подвески, прогрессирование из-за порезов протектора / сколов / дорожной травмы, неправильная посадка борта.
Чтобы узнать, как определить корону, плечо и боковину шины, а также какие детали можно отремонтировать, перейдите на нашу страницу со схемой шин (корона, плечо и боковина) и образцами фотографий.
В начало
Важные стандарты глубины протектора:
Согласно стандартам Ассоциации шинной промышленности (TIA) и законам большинства штатов, если глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма в любой канавке протектора или ниже, шину необходимо заменить.
Аналогичным образом Sonsio указывает в Положениях и условиях всех своих программ (включая все программы «Дорожные опасности» и «Шины и колеса»), что, если глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма или меньше в любом месте шины, эта шина не годится. дольше покрывается программой (даже если на других участках шины все еще остается глубина протектора более 2/32 дюйма).
Чтобы узнать, как измерить глубину протектора шины с помощью Penny Test, перейдите на нашу страницу «Измерение глубины протектора шины».
В начало
Другие связанные веб-страницы:
- Что такое дорожная опасность, а что нет? — Узнайте, что является дорожной опасностью, а что нет, и как эти знания связаны с вашей дорожной опасностью и покрытием шин и колес.
- Измерение глубины протектора шины — изучите важные стандарты и информацию о глубине протектора шины, а также узнайте, как измерить глубину протектора шины с помощью теста Пенни.
Схема шины- (корона, плечо и боковина) и образцы фотографий — узнайте, как определить корону, плечо и боковину шины и какие детали можно отремонтировать.
- Проверьте статус вашей заявки в Интернете
- Другие ресурсы
*** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Хотя эта веб-страница может быть информативной по темам, связанным с претензиями к шинам, она предназначена только в качестве общего руководства для информационных целей.Окончательное решение по претензиям в конечном итоге будет зависеть от персонала Sonsio, который внимательно рассмотрит каждую претензию в индивидуальном порядке. ***
Эта веб-страница содержит материалы, основанные на Руководстве по эксплуатации шин для легковых и легких грузовиков (TIA), издание 2005 года.
Удивительный инструмент для измерения износа протектора шин уже в вашем кармане — West Coast Tire & Service News Западный Лос-Анджелес, Калифорния Санта-Моника, Калифорния Беверли-Хиллз, Калифорния Магазин шин
Каждый хочет быть уверенным в безопасности своего автомобиля. водить машину.Большинство людей знают, как проверять давление в шинах и уровень охлаждающей жидкости, и внимательно относятся к регулярной замене масла. Они знают, что регулярное техническое обслуживание — это ключ к поддержанию максимальной эффективности их работы. Однако многие люди не знают, как проверить протектор на своих автомобильных шинах.
Проблемы с шинами — фактор в 1 из каждых 11 ДТП, обычно приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля. Изношенный протектор — одна из основных причин аварий из-за неисправных автомобильных шин. Фактически, автомобили с более мелким протектором (глубиной менее 1/16 дюйма) в три раза чаще испытывали проблемы с шинами до аварии, чем автомобили с более глубоким протектором.
Протекторы — это канавки в автомобильных шинах, обеспечивающие устойчивость и сцепление с дорогой. Автомобильные шины медленно теряют протектор, подобно тому, как пара кроссовок теряет канавки во время бега. По мере износа протектора шин они теряют способность держаться за дорогу, особенно во влажных условиях. Проверка протектора шины может помочь обезопасить автомобиль на дороге и уберечь вас от посещения автомастерской. Фактически, Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует проверять шины транспортного средства не реже одного раза в месяц.К счастью, для проверки протектора автомобильной шины требуется всего несколько минут и небольшая мелочь.
Как проверить протекторы автомобильных шин
Достаньте пенни из кармана или кошелька. Попробуйте использовать блестящую пенни вместо тусклой, так как более темные монеты не подойдут. Возьмите пенни и вставьте его вверх дном в канавки на каждой шине. Если верхняя часть головы Линкольна покрыта протекторами, у автомобильной шины остается не менее 2/32 дюйма протектора. Это минимальная рекомендуемая глубина протектора для автомобильной шины.Если вы видите голову Линкольна, вероятно, пора искать новые шины.
Продолжайте проверять автомобильную шину с интервалом около 15 дюймов или около того. Обязательно проверяйте центральные канавки, а также внешние и внутренние канавки. Различные уровни протектора могут означать, что автомобильная шина имеет неравномерный износ. Это признак того, что автомобиль требуется выравнивание переднего конца или вращение шины.
Хотя минимальная безопасная глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, NHTSA рекомендует заменять автомобильные шины на отметке 4/32 дюйма. Дополнительный протектор помогает шинам лучше справляться с водой и снегом.Больший протектор также означает более короткий тормозной путь. Исследование Consumer Reports показало, что автомобильные шины, изношенные до половины их первоначальной глубины протектора (около 5/32 дюйма), значительно повышали риск аквапланирования. У них было более длительное время остановки под дождем, снижение тяги на снегу и показало увеличение в тормозном пути даже в сухих условиях! Если вы хотите быть в большей безопасности, используйте четверть вместо пенни. Если верхняя часть головы Вашингтона не видна, значит, протектор автомобильной шины составляет не менее 4/32 дюйма.
Когда следует менять автомобильные шины?
Обычно люди думают, что нужно менять только изношенные шины. Это правда, но старые автомобильные шины также могут быть проблемой. С возрастом автомобильные шины становятся более подверженными поломкам, независимо от того, использовались они или нет. Автомобильные шины стареют независимо от того, на нем ездят или нет, поэтому обязательно проверяйте шины на инкассаторских автомобилях, общественном транспорте, внедорожниках и прицепах. Не забывайте и о запасном колесе.
Производители рекомендуют посещать шинный магазин, когда автомобильным шинам исполнилось 6 лет, и никогда не оставаться без новых шин более 10 лет.Чтобы определить возраст шины, посмотрите на последние четыре цифры идентификационного номера шины (ИНН), который находится на стене автомобильной шины. Например, «1415» означает, что автомобильная шина была изготовлена на 14-й неделе 2015 года.
Если у шин автомобиля низкий протектор, настоятельно рекомендуется как можно скорее заменить их на новые автомобильные шины.