Как должна работать коробка автомат: Проверка работы акпп — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Содержание

Проверка работы акпп - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

В чем состоит проверка работы автоматической коробки переключения передач?

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год). Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп — как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния.
Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.

Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.
Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?
Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны.
Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов.
Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи.
Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.
Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.
Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).
На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.
На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.
Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

 

Видео: правильное использование автоматической коробки:

 

Видео: проверяем автоматическую коробку передач при покупке автомобиля:

Теги: проверка работы акпп.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы

 

     Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи:

управление автомобилем с АКПП.

       Содержание:

  1.  Диапазон "P" (Parking). Парковочный режим 
  2.  Диапазон "N" (Neutral). Нейтралка.
  3.  Диапазон "R" (Reverse). Задняя передача.
  4.  Диапазон "D" (Drive). Движение вперед. Основной режим работы АКПП.
  5.  Режим OVERDRIVE.
  6.  Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП?
  7.  Как буксировать автомобиль с АКПП?
  8.  Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
  9.  Дополнительные режимы работы АКПП
  10.  Адаптивный режим работы автоматической коробки передач. Адаптация.
  11.  Что такое TipTronic?

 

Управление АКПП

    Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

    Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

     

    Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
     

    Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

    В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

     

    Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

     

    Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

     


    Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

    Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка,  строго противопоказано до полной остановки включать режим R).  Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
    Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

     

    Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

    Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
    Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км. ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
    Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
    Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

     

    Overdrive (O/D)

    На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.  

     

    Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

    Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
     

    Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

    Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

     

    АКПП как пользоваться видео

     

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.  В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

     

     

     

    Можно ли буксовать на АКПП?

    На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают мане

    Правила эксплуатации АКПП | АВТОЧАС

    Множество как начинающих, так опытных автомобилистов предпочитают авто именно с автоматическими коробками передач. Новичков нередко пугает сама необходимость переключения передач во время езды, тогда как автолюбители с опытом осознали возможность спокойно и размеренно ездить на авто, оборудованном автоматической КПП. Однако в случае приобретения первой машины на «автомате» нередко автовладелец не знает как использовать её правильно. Увы, этому обычно не обучают в автошколе, однако это определяет безопасность езды, а также срок эксплуатации самой КПП. Давайте разберемся с правилами эксплуатации и типами АКПП.

    Типы АКПП

    Сегодня существует две разновидности автоматической коробки передач. Каждый тип подразумевает определённые особенности использования.

    АКПП гидротрансформаторного типа

    Наиболее распространённый вариант. Такие модели АКПП используются для большей части всех современных автомобилей. Такая конструкция положила начало массовому распространению автоматических КПП. Гидротрансформатор не относится к составным частям переключающего механизма. Он предназначен для сцепления на АКПП, в таком случае осуществляется передача гидротрансформатором крутящего момента от мотора на колёса во время запуска автомобиля. Между мотором и механизмом АКПП отсутствует жёсткая связь. Передача вращательной энергии осуществляется с помощью трансмиссионого масла, которое непрерывно циркулирует по замкнутому кругу, подвергаясь действию высокого давления. Данная схема делает возможной работу мотора с включенными передачами при стоянке авто.

    Переключение в современной модели осуществляется с помощью электроники, однако на устаревших авто это происходит с помощью гидравлической системы. Возможна работа АКПП в трёх режимах — стандартный, спортивный, экономичный. Механическую часть АКПП довольно надёжная, легко поддаётся разным видам ремонта. Уязвимой часть системы является гидравлический блок. Ходовые характеристики машины с гидротрансформаторной АКПП определяются настройками электроники — датчика оборотов КПП и иных датчиков. На основании их показателей поступает команда переключения в необходимый момент.

    Раньше работа таких КПП осуществлялась на 4-х передачах. Сейчас разные АКПП имеют до восьми передач. Множество передач позволяет улучшить динамические параметры, сделать езду более плавной, сэкономить топливо.

    АКПП бесступенчатого типа

    Отличается от от гидротрансформаторной АКПП принципом работы. Тут отсутствуют передачи вовсе. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно, вне зависимости от уменьшения скорости либо раскручивания мотора. Этот тип АКПП работает очень плавно, обеспечивая для водителя максимально комфортные условия.

    Большое преимущество бесступенчатого вариатора — высокая скорость реакции. При наличии такой коробки передач нет необходимости терять много времени на процесс переключения — когда нужно разогнаться, будет сразу достигнут наиболее эффективный крутящий момент, придающий авто ускорение.

    Рабочие режимы АКПП

    Следует ознакомиться с рабочими режимами и правилами использования наиболее распространённой гидротрансформаторной АКПП. Для любой автоматической КПП являются обязательными режимы работы P, R, D и N. Для обеспечения возможности выбора нужного режима водителем АКПП имеет рычаг для выбора диапазона. Внешне рычаг почти не имеет отличий от селектора, обеспечивающего переключение МКПП. Передачи переключают по прямой, порядок может быть свободным. Выбранный режим отображается на панель управления.

    P — это режим паркинга. Подразумевает отключение всех элементов авто. Целесообразен во время стоянки либо продолжительной остановки. Именно в данном режиме запускается двигатель.

    R — режим заднего хода. Желательно использовать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля. Заднюю можно включить лишь тогда, когда педаль тормоза полностью выжата. Следствием любого другого порядка действий является причинение значительного вреда как для трансмиссии, так и для двигателя.

    N — режим нейтральной передачи. В таком состоянии двигатель не осуществляет передачу крутящего момента на ходовую, работая на холостом ходу. Данный режим включают при кратковременной остановке. Недопустимо включение такого режима в процессе езды. Возможна буксировка автомобиля в режиме N. Запускать мотор в нейтральном режиме недопустимо.

    D — это режим движения. Переключение передач происходит по очереди во время нажатия на педаль газа. В АКПП количество передач может составлять от четырёх до восьми. Рычаг для подбора диапазона на таком автомобиле имеет разные варианты — D1, D2, D3. Они иногда обозначаются только цифрой, без использования буквы. Цифра выражает степень доступности верхней передачи.

    D3 — позволяет водителю применять 3 первых передачи. В такой позиции торможение является более эффективным. Рекомендуется использование во время езды с притормаживанием либо при езде по холмистой местности.

    D2 — подразумевает доступность лишь двух первых передач. В эту позицию АКПП переводится на скорости до пятидесяти км/ч. Данный режим используется в труднопроходимых местах — во время движения по лесу либо по горной дороге. Для большей эффективности в таких случаях пользуются торможением мотором. Так же эффективно использовать режим D2 в пробке.

    D1 — означает доступность исключительно первой передачи. Такое положение автоматической коробки используется, когда сложно достичь скорости более 25 км/ч. Недопустимо включение данного режима на высокой скорости, иначе возможен занос.

    D0 — подразумевает скорость 75-110 км/ч. Выход из него необходим при снижении скорости до 70 км/ч. В данном режиме ощутимо падает уровень затрат горючего на магистрали.

    Включение режимов возможно в произвольной последовательности при езде.

    Вспомогательные режимы АКПП

    АКПП может быть оснащена также дополнительными режимами.

    1. Нейтральный — используется для повседневного движения.
    2. Экономичный — даёт возможность обеспечить плавное и спокойное движение, с экономией топлива.
    3. Спортивный — подразумевает максимальную нагрузку на двигатель, что влечет за собой высокий расход топлива.
    4. Зимний — используется для езды по скользкой поверхности. Авто начинает движение не на 1-й, а сразу на 2-й или 3-й передаче.
    5. Типтроник — является имитацией ручного управления и даёт возможность в случае надобности ручным путём повысить либо понизить передачу.

    Включение данных установок осуществляется кнопками либо переключателями.

    %rtb-4%

    Правила езды с АКПП

    1. Переключение рабочего режима АКПП проводят при предварительном нажатии педали тормоза
    2. Перевод в нейтральную позицию между сменами режимов АКПП не имеет смысла.
    3. Снятие ноги с тормозной педали рекомендуется лишь после ощущения водителем характерного толчка, указывающего на полное включение передачи.
    4. Недопустимо переключение селектора в нейтральную позицию при остановке на светофоре или при пробке.
    5. Нежелательно переключение в нейтральный режим при спуске.
    6. Не допускается сильное надавливание на газовую педаль при пробуксовке. Предпочтительно включение низких передач, для медленного вращения колёс.

    Другие нюансы эксплуатации автоматической коробки приходят с опытом вождения машины с автоматом.

    Правильная эксплуатация АКПП

    Вначале нужно выжать педаль тормоза. После этого осуществляется перевод селектора в режим движения. Затем отпускают тормоз. При плавном отпускании педали тормоза — авто начнёт движение. Каждое переключение режимов движения совершается вместе с правой ногой. Для снижения скорости наиболее целесообразно отпускание педали газа, переключение передач будет совершаться в автоматическом режиме. Главным принципом вождения является избегание любых резких движений как торможений так и ускорений. Результатом резкого стиля вождения становится износ фракционных дисков. Всё это способно повлечь неприятные толчки во время переключения автоматической КПП.

    С АКПП недопустимы:

     

    1. Подача нагрузки на не прогретую АКПП. Даже при температура окружающей среды выше нуля, начинать езду следует на низкой скорости, поскольку АКПП очень уязвима ко внезапным ускорениям. Чтобы полностью прогреть автоматическую КПП, требуется больше времени, нежели для прогрева двигателя.
    2. Езда по бездорожью или в экстремальных условиях. АКПП просто не рассчитана на это.
    3. Буксование колёсами. Оптимальный стиль езды в этой ситуации на пониженных оборотах. При застревании авто помогает лопата. Нежелательна перегрузка классической автоматической трансмиссии, поскольку она ведёт к перегреванию механизмов, следствием которого становится быстрый износ.
    4. Буксировка прицепов и других автомобилей — это сильно сокращает срок эксплуатации АКПП.
    5. Движения авто с толкача. Немало автомобилистов пренебрегают этим принципом, однако такое отношение сказывается на коробке.
    6. Нейтральная передача используется исключительно во время удерживания педали тормоза.
    7. Недопустимо выключение двигателя в любом режиме кроме парковки «P».
    8. Недопустимо перевод селектора в режим P либо в положение R во время движения.

    Поначалу кажется, что АКПП — очень привередливый узел, имеющее низкий ресурс работы. Но, в случае выполнения вышесказанных правил, она может оставаться исправной в течение всего времени эксплуатации машины, радуя автовладельца. При своевременном техническом обслуживании и отсутствии перегрузок АКПП, она значительно облегчает процесс вождения.

    Как правильно пользоваться АКПП: инструкция, фото- и видеообзор

    К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

    Рычаг переключения коробки скоростей

    Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

    Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Как переключаются передачи в АКПП?

    Схема переключения скоростей АКПП

    Как управлять автоматической коробкой передач:

    • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
    • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
    • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
    • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
    • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
    • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

    Правила правильной эксплуатации

    Автоматическая коробка передач в разрезе

    Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

    1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
    2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
    3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
    4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
    5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

    Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

    Особенности пользования зимой

    Парни толкают пробуксовующие авто

    Для авто, на которых установлена автоматическая

    Как управлять автоматической коробкой передач. Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

    Знакомство

    На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

    Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

    Типы АКПП

    Сегодня существует две разновидности автоматической коробки передач. Каждый тип подразумевает определённые особенности использования.

    АКПП бесступенчатого типа

    Отличается от от гидротрансформаторной АКПП принципом работы. Тут отсутствуют передачи вовсе. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно, вне зависимости от уменьшения скорости либо раскручивания мотора. Этот тип АКПП работает очень плавно, обеспечивая для водителя максимально комфортные условия.

    Большое преимущество бесступенчатого вариатора — высокая скорость реакции. При наличии такой коробки передач нет необходимости терять много времени на процесс переключения — когда нужно разогнаться, будет сразу достигнут наиболее эффективный крутящий момент, придающий авто ускорение.

    АКПП гидротрансформаторного типа


    Наиболее распространённый вариант. Такие модели АКПП используются для большей части всех современных автомобилей. Такая конструкция положила начало массовому распространению автоматических КПП. Гидротрансформатор не относится к составным частям переключающего механизма. Он предназначен для сцепления на АКПП, в таком случае осуществляется передача гидротрансформатором крутящего момента от мотора на колёса во время запуска автомобиля. Между мотором и механизмом АКПП отсутствует жёсткая связь. Передача вращательной энергии осуществляется с помощью трансмиссионого масла, которое непрерывно циркулирует по замкнутому кругу, подвергаясь действию высокого давления. Данная схема делает возможной работу мотора с включенными передачами при стоянке авто.

    Переключение в современной модели осуществляется с помощью электроники, однако на устаревших авто это происходит с помощью гидравлической системы. Возможна работа АКПП в трёх режимах — стандартный, спортивный, экономичный. Механическую часть АКПП довольно надёжная, легко поддаётся разным видам ремонта. Уязвимой часть системы является гидравлический блок. Ходовые характеристики машины с гидротрансформаторной АКПП определяются настройками электроники — датчика оборотов КПП и иных датчиков. На основании их показателей поступает команда переключения в необходимый момент.

    Раньше работа таких КПП осуществлялась на 4-х передачах. Сейчас разные АКПП имеют до восьми передач. Множество передач позволяет улучшить динамические параметры, сделать езду более плавной, сэкономить топливо.

    Что, как и когда включать?

    Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:
    – нажмете на педаль тормоза.
    – утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

    Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

    Т.е. перед началом движения нужно:
    1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;
    2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;
    3. Установить селектор в соответствующий режим.

    Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

    Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

    В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

    Коробка автомат – как пользоваться

    Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

    Режимы переключения и управления АКПП

    Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
    •             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

    •             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

    •             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

    •             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

    •             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

    •            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

    •            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

    Дополнительные режимы работа АКПП

    Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

    Основные режимы работы АКПП

    Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

    Режим «Р» – Паркинг, блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке. На этом режиме мы заводим и глушим двигатель.

    Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП.

    Режим «R» – Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода.

    Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

    «N» – Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса», равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» – т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.

    Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

    Режим «D» – Драйв (движение). Самый любимый режим у любого владельца авто с АКПП. Конечно же, этот режим позволит нам двигаться вперед. Мало того, в зависимости от степени нажатия педали «газа»* и условий движения, передачи в этом режиме будут переключаться автоматически, т.е. за вас. А при снижении скорости «умная» КПП будет сама применять торможение двигателем.

    Еще один очевидный плюс режима «D» – это то, что при начале движения в горку, автомобиль не будет откатываться назад. Что может быть лучше! Но сильно не обольщайтесь – если уклон крутой, то автомобиль все же может медленно откатываться назад.

    Педаль «газа» более правильно называть педалью управления подачей топлива или педалью акселератора, или даже педалью управления дроссельной заслонкой. В технической литературе чаще встречаются именно последние два варианта.

    Мы рассмотрели положения селектора, которые чаще всего используются при обычной езде. Почти всегда на авто с АКПП имеются и дополнительные положения селектора, которыми пользуются намного реже. О них чуть ниже.




       

    Раньше практически во всех авто селектор АКПП перемещался «ступеньками».

    Основные режимы

    Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?

    1. P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
    2. N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
    3. R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.
    4. D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
    5. L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
    6. 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.

    Парковка, нейтраль и задний ход на автомате

    Положение «P» – парковка включается во время продолжительной стоянки авто. Перевести селектор в режим паркинга можно только во время окончательной остановки транспортного средства. Случайное переключение скоростей блокируется клавишей фиксатора на рычаге коробки передач.

    «N» – режим нейтральной скорости. В таком положении можно запустить двигатель в различных обстоятельствах, например, если машина «заглохла» во время движения. Помимо этого, нейтральная скорость позволяет буксировать машину или перекатывать вручную, а также совершать диагностику и ремонт ходовой части. При въезде на автоматическую мойку, обычно просят поставить машину на нейтральную скорость. Также в этом положении удобно совершать остановку на подъемах или спусках, для этого выполняются действия в следующей последовательности:

    • Сначала нужно выжать тормоз.
    • Далее перевести рычаг коробки автомат на нейтральное положение.
    • После этого выжать ручник до упора.
    • Отпустить педаль тормоза, и переключить автомат на парковку.

    «R» – режим заднего хода. Как и парковка его нельзя использовать во время движения. Его можно включать только после полной остановки машины.

    Помните, что спуск накатом на нейтральной скорости с горки чреват серьезными последствиями. Помимо преждевременного износа коробки автомат, вызванного в первую очередь недостатком смазки или перегревом АКПП, можно попасть в серьезную аварию. Дело в том, что на ходу переключаться с режима «N» на «D» категорически запрещено. Это можно сделать только после полной остановки автомобиля. Поэтому в случае возникновения препятствия вы не сможете ускориться, чтобы быстро проскочить или его объехать.

    Режим «Драйв» коробки автомат

    Основной режим движения при вождении машины автомат – это драйв «D». Если рычаг перемещен в режим «Драйв», то движение автомобиля может осуществляться на всех передачах: первой, второй, третьей четвертой и так далее. Переключение между ними будет осуществляться автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

    Рычаг коробки передач в некоторых АКПП может быть обозначен дополнительной кнопкой «Overdrive». Она является аналогом пятой скорости в механической коробке, использовать ее в городе не целесообразно. Но использование данной функции при движении по загородным трассам значительно сэкономит ваше топливо.

    Частой ошибкой начинающих автолюбителей и водителей со стажем является удержание машины на уклоне в режиме «Драйв» во время кратковременных остановок, лишь при помощи педали газа. Такой прием грозит преждевременной поломкой автомата. Поэтому при движении на подъеме с частыми остановками, например, в пробке, не ленитесь использовать тормоза.

    Дополнительные режимы

    Так как правильно ездить на автомате по городу можно только со знанием всех обозначений, стоит также рассмотреть дополнительные режимы работы коробки «автомат».

    1. «Кик-даун». Активация режима происходит посредством резкого утопления педали газа, что сопровождается автоматическим переключением АКПП на две или одну передачи вниз для резкого ускорения. Обороты двигателя в данном случае более высокие, если сравнивать с классическим ускорением. Резкое ускорение с места с использованием рассматриваемого режима недопустимо, в противном случае механизм коробки передач возьмёт на себя слишком большую нагрузку. Минимально допустимая скорость для активации «Кик-даун» – 20 км/ч.
    2. OverDrive (O/D). Увидеть данную кнопку можно на рычаге коробки транспортных средств с коробками, рассчитанными на более, чем три ступени передач. Использование четвёртой передачи допустимо, если кнопка нажата. При отжатом положении загорается лампочка O/D OFF, в данном режиме можно обгонять автомобили за счёт быстрого разгона. Действие кнопки направлено на запрет переключения выше третьей передачи, что и обеспечивает быстрый разгон. В отдельных случаях данный режим принято использовать при затяжном подъёме, если коробка начинает переключаться между третьей и четвёртой передачей, а мотору не хватает тяги.
    3. SNOW. Так как правильно ездить на коробке «автомат» необходимо в любое время года, стоит разобраться и с зимним режимом. Речь идёт о кнопке блокировки включения первой передачи, за счёт чего обеспечен разгон сразу со второй. Риск проскальзывания ведущих колёс существенно уменьшается. Также машина становится менее активной за счёт использования более низких оборотов для переключения, но безопасность управления ТС в условиях заснеженной дороги повышается. Из-за минимального расхода топлива на данном режиме некоторые автолюбители пользуются им и летом, но лучше этого не делать, поскольку гидротрансформатор активно нагревается и берёт на себя всю нагрузку. Зимой он на это рассчитан, но никак не летом.
    4. WR/SPORT. На данном режиме принято активно ездить. Активация сопровождается высокими оборотами, разгон получается быстрым, но топливо расходуется по максимуму.

    Педали

    Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате – крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном тормож

    зимой, за городом, в пробке

    01.07.2019

    (Голосов: 2, Рейтинг: 5)

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Насколько отличаются МКПП и АКПП
    • Как ездить на автоматике правильно
    • Какие ошибки совершают неопытные водители, пересаживаясь на коробку автомат
    • Как ухаживать за АКПП, чтобы она не ломалась

     

    Современного потребителя уже не удивить АКПП (автоматической коробкой передач), популярность которой набирает обороты с каждым днем. Россияне стали использовать такие машины относительно недавно, поэтому культура эксплуатации и вождения еще только формируется. В связи с этим вопрос, как правильно ездить на автомате, остается актуальным. Данная статья расскажет о наиболее часто встречающихся ошибках и даст некоторые рекомендации.

    Отличие ручной и автоматической коробки передач


    Представители отечественного автопрома довольно долгое время использовали преимущественно МКПП, в то время как компании-разработчики из западных европейских стран и Северной Америки в 90 % случаев оснащали машины АКПП. В связи с этим продукция российского производства сегодня коренным образом отличается от зарубежных аналогов.

    Но потребительский спрос на автомобили с упрощенным управлением вынудил отечественных разработчиков изменить путь развития и следовать принципам компаний, выпускающих лучшие автомобили мира.

    Механическая коробка представляет собой редуктор многоступенчатого типа, который позволяет водителю самостоятельно переключать передачи транспортного средства. Существуют МКПП с разным количеством передач: от 3 до 7 и более.

    Устройство состоит из металлического вала с фиксированным набором шестерен и его аналога со свободно вращающимися шестеренками. Если соответствующие пары шестерен синхронизируются при вращении, они могут заблокироваться и удерживаться в таком положении специальными механизмами. Для переключения передач используют однодисковое сцепление.

    Механика отличается от автомата тем, что дает водителю с опытом больше возможностей для управления машиной. Также в число достоинств входит экономный расход топлива, способность быстро достичь высокой скорости.

    Езда на машине, оснащенной механической коробкой передач, требует приложения физических усилий, причем существенных. Это может утомить водителя, особенно в условиях передвижения в городе, когда автомобиль требуется постоянно останавливать, а затем снова разгонять.

    Человек, научившийся правильно ездить на машине с МКПП, сможет с легкостью управлять моделью с коробкой-автоматом. А вот действовать в обратном порядке не очень правильно: освоить механику будет гораздо трудней.

    Минусы МКПП:

    • чтобы научиться правильно ездить на машине, оснащенной механической коробкой передач, времени и сил понадобится в разы больше, чем в случае с коробкой-автоматом;
    • если неверно выбрать режим передачи, возможна перегрузка двигателя и трансмиссии;
    • если ездить правильно, управлять автомобилем на автомате гораздо комфортней, чем на механике;
    • нельзя плавно изменить передаточное отношение.


    Работа транспортного средства на автомате осуществляется благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В машинах с АКПП нет педали сцепления, что очень облегчает управление автомобилем. Более низкая эффективность такой системы объясняется тем, что отсутствует постоянная связь между ведущими колесами и двигателем.

    Легкость в управлении транспортным средством на автомате сосуществует с определенными минусами, с которыми приходиться мириться владельцу машины:

    • автомобиль, оснащенный автоматом, стоит дороже машины с механикой;
    • при движении расходуется большое количество топлива;
    • низкая максимальная скорость автомобиля (по сравнению с машиной, оснащенной МКПП).

    Низкий КПД подобного транспортного средства обусловлен тем, что в системе используется гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

    Автоматическая коробка передач — это достаточно простая система, в отличие от механической. Есть три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

    Рекомендуем
    «Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

    Режимы работы АКПП

    1. Режим движения — D.


    Это главный режим, в котором ездит машина на автомате. При остановке на светофоре нужно просто удерживать педаль тормоза. В некоторых моделях коробки-автомата есть дополнительные режимы:

    • 2 — используется только первая и вторая передача. Применяется, когда нужно ездить по горным дорогам и крутым спускам. Скорость ограничена до 40–60 км/ч.
    • L — является аналогом понижающей передачи для внедорожников. Применяется, когда нужно ехать в тяжелых условиях. Режим запрещен при скорости от 15 км/ч.

    Важно: при выборе положения D правильно будет дождаться слабого толчка, а после него выжать газ. АКПП потребуется 1 секунда, чтобы быть готовой к движению. Если выжать газ до толчка, коробка может не потянуть нагрузку.

    Одно из правил, как правильно ездить на коробке-автомате, гласит: ни в коем случае не использовать вторую ногу. Если перед машиной образуется преграда, водитель резко выжмет тормоз. Сила инерции кинет тело вперед, заставив нажать ногой на газ. Поэтому правильно будет поставить левую ногу на подставку.

    2. Режим нейтральной передачи — N.

    Важно: режим N в транспортных средствах с коробкой-автоматом предназначен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.


    Поэтому переходить на него, двигаясь с уклона, не правильно — это обернется преждевременным ремонтом коробки. Также бессмысленно включать режим N при ожидании зеленого на светофоре.

    К буксировке на нейтральной передаче также следует подойти осторожно. Лучше вообще не буксировать автомобиль с коробкой-автоматом, тем более, тянуть с его помощью другой машины.

    Исключение: если нужно доставить транспортное средство, оснащенное автоматом, на расстояние до 50 км, и двигатель при этом заводится, можно перейти на нейтральный режим и ехать неторопливо, не превышая 50 км/ч.

    Важно: применять буксировку для того, чтобы завести двигатель «с толкача», если на машине коробка-автомат, строго противопоказано. Это быстро приведет к поломке коробки, так же, как буксировка в песке или снегу.

    3. Режим заднего (реверсивного) хода — R.

    Следует правильно включать режим заднего хода: только после полной остановки. Педаль тормоза выжимается, и селектор коробки переводится в положение R.

    Важно: нельзя перейти в режим R, пока автомобиль не остановится окончательно. В противном случае может сломаться как сама коробка-автомат, так и элементы трансмиссии.

    Подобную ошибку допускают, когда хотят занять небольшое парковочное место. Водителю кажется, что нет ничего страшного, если при этом он будет переключаться с D на R, не останавливая полностью автомобиль. Но правильными такие действия не назовешь, рано или поздно они обернутся капитальным ремонтом АКПП.

    4. Режим паркинга — P.


    Этот вариант предполагает блокировку вала и ведущих колес. Правильно применять такой режим во время долгих остановок и стоянок. Кто-то ставит АКПП в режим P даже при долгом ожидании светофора.

    Важно: правильным решением будет включать

    Что мне нужно: механическая или автоматическая коробка передач для моего джипа?

    Если вы планируете купить Jeep для бездорожья, вам может быть интересно, какая коробка передач, механическая или автоматическая, лучше?

    Вы можете ездить по бездорожью с обоими типами; однако, однако, у каждого из них определенно есть свои сильные и слабые стороны для различных видов деятельности.

    Как и все остальное, что связано с бездорожьем, включая покупку правильных шин, стальных бамперов и другие улучшения, все зависит от того, что вы хотите делать со своим джипом.

    Ручной или автоматический - давние дебаты

    Независимо от того, какой внедорожник вы выбираете, есть стойкие приверженцы как ручного, так и автоматического автомобиля.

    Люди по-разному относятся к каждому и прекрасно справляются с обоими.

    Обычно считается, что механическая трансмиссия является лучшим вариантом для действий, требующих частого переключения передач, таких как движение по разным поверхностям, движение вверх и вниз по холмам и т. Д.

    Он дает полный контроль над тем, какое снаряжение использовать в руке водителя.

    Механическая трансмиссия на джипе - это подлинная вещь, именно то, что отдают предпочтение пуристам Jeep, поскольку она делает автомобиль максимально универсальным.

    Тем не менее, бывают случаи, когда автоматическая коробка передач может быть более выгодной.

    Механические коробки передач - преимущества и недостатки

    Самым большим преимуществом бездорожья на джипе с механической коробкой передач является степень контроля над автомобилем:

    ===> Как водитель, вы решаете, когда переключать передачи, исходя из ваших потребностей в данный момент.

    Это также означает, что вам важно знать, как правильно принимать решения, потому что механические коробки передач требуют большей точности.

    Тем не менее, они могут быть намного веселее.

    ===> Многие считают, что механическая коробка передач надежнее автоматической, и вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.

    Это также менее сложные механизмы, которые легче исправить, если что-то пойдет не так.

    Грузовик или джип с механической коробкой передач обычно дешевле, чем с автоматической.

    ===> На бездорожье, все это управление позволяет преодолевать препятствия так, как вы хотите.

    Manuals особенно хороши для контролируемых подъемов и спусков, особенно когда они выполняются на скорости.

    Хотя координация подачи газа, сцепления и тормоза немного сложнее, у вас все же есть полный контроль над всем.

    ===> Обратной стороной всего этого является то, что ручная трансмиссия может стать проблемой при медленном подъеме, если вам нужно остановиться на вершине, чтобы определить свой спуск.

    Труднее и опаснее удерживать ногу на сцеплении, а затем пытаться возобновить движение вверх после остановки.

    Автоматические коробки передач - преимущества и недостатки

    И наоборот, у езды по бездорожью с автоматической коробкой передач есть несколько преимуществ и недостатков:

    ===> В целом, Jeep с автоматической коробкой передач может делать то же самое, что и ручной; однако у водителя меньше контроля над тем, на какую передачу переключается Jeep.

    Также легче управлять автоматом, но некоторым очень не нравится отсутствие контроля.

    Автоматика может быть менее надежной на бездорожье, чем руководство, и несколько сложнее, когда дело доходит до ее ремонта.

    Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют более высокую цену.

    ===> В зависимости от того, как работает автоматическая коробка передач, они прекрасно справляются с очень медленными подъемами и спусками и исключительно хороши при ползании на низком 4WD; однако им не хватает возможности переключиться на первую передачу.

    Это может вызвать проблемы при достижении нижней части уклона, если автомобиль немного ускоряется, а затем автоматически переключается на вторую передачу.

    Спуски с автоматической коробкой передач обычно требуют использования тормозов, что обычно не рекомендуется, поскольку это может вывести вас из равновесия.

    ===> Благодаря тому, что у них такой медленный и стабильный 4WD low, джипы с автоматической коробкой передач превосходны в медленном ползании по камням и движении по действительно пересеченной местности.

    Они могут бесконечно ползать на пониженной передаче без необходимости держать ногу на сцеплении и постоянно регулировать передачи.

    Что выбрать?

    Так же, как выбор стальных бамперов или шин, это серьезное решение.

    Подумайте, чем вы больше всего любите заниматься на бездорожье и чего бы вы хотели достичь с помощью своего Jeep в будущем.

    Если вам больше нравится ползать по скалам и взбираться на холмы с помощью медленного подъема, лучше всего подойдет автоматический; однако вам придется смотреть этот спуск.

    Если вы действительно хотите такой контроль и будете кататься в основном на подъемах, которые можно пройти немного быстрее, подойдет и руководство.

    С технической точки зрения, с любой коробкой передач вы можете делать в своем Jeep все, что захотите.

    Самая большая разница в том, как вы это делаете!

    Это здесь - передний бампер Jeep JL Vengeance!

    4 типа автомобильных трансмиссий (и как они работают)

    Источник: iStock

    Когда ваш дед был ребенком, у каждой машины было по три педали, и обучение работе со сцеплением было обрядом посвящения. Однако сегодня существует беспрецедентное количество коробок передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.Выяснить, что означают все аббревиатуры и загадочные описания, может быть непросто, но функции этих очень сложных механических чудес на самом деле довольно просты. Давайте откроем корпус трансмиссии и посмотрим, что делает каждый тип трансмиссии уникальным.

    1. Коробка передач

    Ручка ручного переключения передач | Thinkstock

    Самый простой и старый тип трансмиссии, который до сих пор используется, - это надежное руководство. В этой коробке передач используется фрикционная муфта, регулируемая ногой водителя, для передачи энергии вращения двигателя на входной вал трансмиссии.Отсюда фиксированный набор передач включается с помощью синхронизатора и вилки переключения передач, соединенной с переключателем, управляемым правой рукой водителя (или левой, в некоторых странах).

    За прошедшие годы он получил множество названий - ручное, ручное переключение, стандартное, трех, четырех, пяти или шести скоростей - но как бы вы его ни называли, нельзя отрицать, что надежное руководство является вымирающим видом, по крайней мере, в США. Все меньше и меньше новых моделей автомобилей предлагают рядные коробки передач, и постоянно увеличивающийся процент водителей, похоже, не знает, как ими пользоваться.

    Несмотря на мрачные перспективы на будущее, у руководства есть много преимуществ перед более новыми и более сложными вариантами. Простота рычага переключения передач означает, что ему реже потребуется дорогостоящий ремонт, чем любому другому типу трансмиссии, а если у него действительно есть проблема, он, вероятно, будет дешевле и легче исправить.

    На протяжении десятилетий стандарт был единственным выбором, когда дело касалось характеристик, и практически каждый гоночный и спортивный автомобиль на планете был оборудован им. В последние годы, однако, механическая коробка передач была вытеснена Dual-Clutch или полуавтоматической трансмиссией в большинстве высокопроизводительных автомобилей.Тем не менее, он по-прежнему предлагает лучшие характеристики, чем большинство автоматических коробок передач и практически все трансмиссии CVT. И экономия топлива - похожая история. Вплоть до недавнего времени водители, которые предпочитали переключать свои собственные передачи, экономили топливо явно лучше, чем те, кто этого не делал. Автоматика с ее постоянно увеличивающимся числом передач существенно сократила разрыв.

    Помимо присущей ему простоты, производительности и экономии топлива, возможно, наиболее убедительным доводом в пользу почтенного рычага переключения передач является само удовольствие от вождения.Для настоящих энтузиастов вождения ничто не может сравниться с ощущением идеально рассчитанного переключения передач на старом добром руководстве.

    2. Коробка автомат

    Автоматический селектор передач | iStock

    Вездесущая автоматическая коробка передач на сегодняшний день является наиболее распространенной трансмиссией на дорогах. Он использует очень сложный преобразователь крутящего момента для передачи энергии вращения двигателя, в то время как переключение передач управляется компьютером транспортного средства и осуществляется с помощью планетарного ряда, а также ряда сцеплений и тормозов.

    Хотя закулисные действия довольно сложны, все, что нужно сделать водителю, - это выбрать один из знакомых вариантов P-R-N-D-L на селекторе передач. Преимущество, конечно же, в упрощенном вождении и плавном обучении. Компромисс для простоты вождения - механическая сложность, которая делает автомат более склонным к сбоям и более дорогим для ремонта.

    Хотя большинство автоматических коробок передач не могут сравниться с механической коробкой передач по производительности или экономии топлива, современные модели намного ближе, чем предыдущие поколения.Некоторые автомобили последних моделей оснащаются трансмиссиями с восемью или даже девятью передачами переднего хода.

    3. Бесступенчатая коробка передач (CVT)

    CVT использует конусы и ленты для создания различных уровней натяжения | Nissan

    CVT предлагает те же впечатления от вождения, что и автоматический, но работает с использованием совершенно другого механизма. Фактически, вариатор вообще не имеет шестерен - вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел.Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное передаточное число для конкретной дорожной ситуации. Это создает главное преимущество вариатора: экономию топлива. Ни один другой тип трансмиссии не может предложить больше MPG, чем вариатор (пока).

    Поскольку они не такие сложные, как автоматика, вариаторы менее подвержены поломкам и дорогостоящему ремонту (хотя и не так сильно, как руководства). Самый большой их недостаток может быть субъективным - впечатления от вождения. Поскольку нет переключения передач, только плавное и плавное ускорение, вариатор может оставить у истинного энтузиаста вождения ощущение, будто он или она управляет устройством, а не водит машину.

    4. Полуавтоматические трансмиссии и коробки передач с двойным сцеплением

    Подрулевой переключатель | iStock

    Считайте его гибридом между полностью автоматической и механической коробкой передач. В полуавтоматической трансмиссии механическая схема аналогична обычной, но для переключения передач используется система пневматики и приводов. В коробке передач с двойным сцеплением (DCT) есть отдельные муфты как для нечетной, так и для четной передачи, что обеспечивает невероятно быстрое переключение. Эти коробки передач, как правило, могут работать в полностью автоматическом режиме или переключаться вручную с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе.

    Полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия DCT

    обеспечивают высочайшую производительность с невероятно быстрым переключением передач, с которым не может сравниться чисто механическая коробка передач. В настоящее время эти коробки передач в основном используются на гоночных и спортивных автомобилях высокого класса и, следовательно, довольно дороги. Этот недостаток усугубляется их чрезвычайной сложностью, что приводит к более частому и дорогостоящему ремонту.

    Нравится классика? Где-то всегда бывает четверг с возвратом.

    Как работают автоматические коробки передач

    Как работают автоматические коробки передач Если вы когда-либо водили автомобиль с автоматической коробкой передач, то вы знаете, что есть два больших различия между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач: в автомобиле с автоматической коробкой передач нет педали сцепления. .В автомобиле с автоматической коробкой передач нет переключения передач. Как только вы включите трансмиссию, все остальное станет автоматическим. И автоматическая трансмиссия (плюс гидротрансформатор), и механическая трансмиссия (со сцеплением) выполняют одно и то же, но делают это совершенно по-разному. Оказывается, автоматическая трансмиссия работает просто потрясающе! В этой статье мы рассмотрим автоматическую коробку передач. Мы начнем с ключа ко всей системе: планетарных передач.Затем мы увидим, как устроена трансмиссия, узнаем, как работают элементы управления, и обсудим некоторые сложности, связанные с управлением трансмиссией.

    Назначение автоматической трансмиссии

    Как и в случае с механической коробкой передач, основная задача автоматической трансмиссии заключается в том, чтобы позволить двигателю работать в узком диапазоне скоростей, обеспечивая при этом широкий диапазон выходных скоростей.

    Расположение автоматической коробки передач

    Без коробки передач автомобили были бы ограничены одним передаточным числом, и это передаточное число нужно было бы выбирать, чтобы позволить автомобилю двигаться с желаемой максимальной скоростью.Если вам нужна максимальная скорость 80 миль в час, то передаточное число будет аналогично третьей передаче в большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Вы, вероятно, никогда не пробовали управлять автомобилем с механической коробкой передач, используя только третью передачу. Если бы вы это сделали, вы бы быстро обнаружили, что у вас почти не было ускорения при трогании с места, а на высоких скоростях двигатель с криком двигался рядом с красной линией. Такая машина изнашивалась очень быстро и была бы почти непригодной для вождения. Таким образом, в трансмиссии используются шестерни, чтобы более эффективно использовать крутящий момент двигателя и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости.При буксировке или транспортировке тяжелых предметов трансмиссия вашего автомобиля может стать достаточно горячей, чтобы сжечь трансмиссионную жидкость. Чтобы защитить трансмиссию от серьезных повреждений, водителям, буксирующим автомобиль, следует покупать автомобили, оборудованные радиаторами трансмиссии.

    Ключевое различие между механической и автоматической коробкой передач заключается в том, что механическая коробка передач блокирует и разблокирует разные наборы шестерен на выходном валу для достижения различных передаточных чисел, в то время как в автоматической коробке передач один и тот же набор шестерен производит все разные передаточные числа.Планетарный редуктор - это устройство, которое делает это возможным в автоматической коробке передач. Давайте посмотрим, как работает планетарный ряд.

    Планетарный редуктор Когда вы разбираете и заглядываете внутрь автоматической коробки передач, вы обнаруживаете огромный ассортимент деталей на довольно небольшом пространстве. Среди прочего, вы видите: гениальную планетарную передачу; набор лент для блокировки частей зубчатой ​​передачи; набор из трех мокрых муфт для блокировки других частей зубчатой ​​передачи; невероятно странную гидравлическую систему, которая управляет сцеплениями и лентами; большой шестеренчатый насос для перемещать трансмиссионную жидкость вокруг

    В центре внимания находится планетарный ряд.Эта часть размером примерно с дыню создает все различные передаточные числа, которые может обеспечить трансмиссия. Все остальное в трансмиссии помогает планетарной передаче делать свое дело. Этот удивительный механизм уже появлялся на HowStuffWorks раньше. Вы можете узнать это по статье об электрической отвертке. Автоматическая трансмиссия состоит из двух полных планетарных передач, собранных вместе в один компонент. См. Раздел «Как работают передаточные числа», чтобы получить представление о планетарных передачах.

    Слева направо: коронная шестерня, водило планетарной передачи и две солнечные шестерни

    Любая планетарная шестерня состоит из трех основных компонентов: Солнечная шестерня Планетарная шестерня и водило планетарной шестерни Кольцевая шестерня Каждый из этих трех компонентов может быть вход, выход или могут оставаться неподвижными. Выбор того, какая деталь играет какую роль, определяет передаточное число для зубчатой ​​передачи. Давайте посмотрим на одинарную планетарную передачу.

    Планетарный редуктор Передаточные числа

    Один из планетарных редукторов нашей трансмиссии имеет кольцевую шестерню с 72 зубьями и солнечную шестерню с 30 зубьями.Мы можем получить много разных передаточных чисел из этого набора передач.

    Кроме того, блокировка любых двух из трех компонентов вместе заблокирует все устройство при понижении передачи 1: 1. Обратите внимание, что первое передаточное число, указанное выше, является уменьшением выходной скорости ниже входной. Второй - перегрузка, выходная скорость больше входной. Последнее - снова уменьшение, но выходное направление меняется на противоположное. Есть несколько других передаточных чисел, которые можно получить с помощью этого планетарного ряда, но это те, которые актуальны для нашей автоматической коробки передач.Вы можете опробовать их на анимации ниже:

    Итак, этот один набор шестерен может создавать все эти различные передаточные числа без необходимости включать или отключать какие-либо другие шестерни. С двумя из этих наборов передач подряд мы можем получить четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода, необходимые для нашей трансмиссии. В следующем разделе мы соединим два набора шестерен.

    Составная планетарная передача В этой автоматической коробке передач используется набор шестерен, называемый составной планетарной передачей, который выглядит как одна планетарная передача, но на самом деле ведет себя как две вместе взятые планетарные передачи.Он имеет одно зубчатое колесо, которое всегда является выходом трансмиссии, но имеет две солнечные шестерни и два набора планет. Давайте рассмотрим некоторые детали:

    Как соединяются шестерни в трансмиссии Слева направо: коронная шестерня, водило планетарной передачи и две солнечные шестерни

    На рисунке ниже показаны планеты в водиле планетарной передачи. Обратите внимание, как планета справа находится ниже, чем планета слева. Сателлит справа не входит в зацепление с коронной шестерней, а с другой планетарной передачей.Только сателлит слева входит в зацепление с зубчатым венцом.

    Планета-носитель: обратите внимание на два набора планет.

    Далее вы можете увидеть внутреннюю часть носителя планет. Более короткие передачи включаются только меньшей солнечной шестерней. Более длинные планеты заняты большей солнечной шестерней и планетами меньшего размера.

    Внутри планетоносителя: обратите внимание на два набора планет.

    Анимация ниже показывает, как все части соединяются в трансмиссии.

    Первая передача На первой передаче меньшая солнечная шестерня приводится в движение турбиной гидротрансформатора по часовой стрелке.Водило планетарной передачи пытается вращаться против часовой стрелки, но неподвижно удерживается односторонней муфтой (которая допускает вращение только по часовой стрелке), а зубчатый венец поворачивает выход. Маленькая шестерня имеет 30 зубьев, а коронная шестерня - 72, поэтому передаточное число составляет: Передаточное отношение = -R / S = - 72/30 = -2,4: 1

    Таким образом, вращение отрицательное 2,4: 1, что означает, что направление вывода будет противоположным направлению ввода. Но направление вывода на самом деле такое же, как и направление ввода, вот где возникает трюк с двумя наборами планет.Первый набор планет входит в зацепление со вторым набором, а второй набор вращает коронную шестерню; эта комбинация меняет направление. Вы можете видеть, что это также заставит вращаться большую солнечную шестерню; но поскольку это сцепление отпущено, большая солнечная шестерня может свободно вращаться в направлении, противоположном турбине (против часовой стрелки).

    Вторая передача Эта трансмиссия делает кое-что действительно аккуратное, чтобы получить передаточное число, необходимое для второй передачи. Он действует как две планетарные передачи, соединенные друг с другом общим водилом.Первая ступень водила планетарной передачи фактически использует большую солнечную шестерню в качестве коронной шестерни. Итак, первая ступень состоит из солнца (меньшая солнечная шестерня), водила планетарной передачи и кольца (большая солнечная шестерня). Вход - малая солнечная шестерня; кольцевая шестерня (большая солнечная шестерня) удерживается неподвижно лентой, а на выходе - водило планетарной передачи. Для этого этапа с солнцем на входе, водилом планетарной передачи на выходе и фиксированным зубчатым венцом формула: 1 + R / S = 1 + 36/30 = 2.2: 1 Водило планетарной передачи вращается на 2.2 раза на каждый оборот малой солнечной шестерни. На втором этапе водило планетарной передачи действует как вход для второго планетарного ряда, большая солнечная шестерня (которая удерживается неподвижно) действует как солнце, а коронная шестерня действует как выход, так что передаточное число составляет: 1 / (1 + S / R) = 1 / (1 + 36/72) = 0,67: 1 Чтобы получить общее понижение для второй передачи, мы умножаем первую ступень на вторую, 2,2 x 0,67, чтобы получить 1,47: 1 уменьшение. Это может показаться странным, но если вы посмотрите видео, вы поймете, как это работает.

    Третья передача Большинство автоматических коробок передач имеют передаточное число на третьей передаче 1: 1. Вы помните из предыдущего раздела, что все, что нам нужно сделать, чтобы получить выход 1: 1, - это зафиксировать вместе любые две из трех частей планетарной передачи. Благодаря расположению в этой зубчатой ​​передаче становится еще проще, все, что нам нужно сделать, - это задействовать муфты, которые фиксируют каждую солнечную шестерню на турбине. Если обе солнечные шестерни вращаются в одном направлении, планетарные шестерни блокируются, потому что они могут вращаться только в противоположных направлениях.Это фиксирует зубчатый венец относительно планет и заставляет все вращаться как единое целое, создавая соотношение 1: 1.

    Overdrive

    По определению, overdrive имеет более высокую выходную скорость, чем входную. Это увеличение скорости, противоположное снижению. В этой трансмиссии включение овердрайва выполняет сразу две задачи. Если вы прочитали Как работают гидротрансформаторы, вы узнали о гидротрансформаторах с блокировкой. Для повышения эффективности в некоторых автомобилях есть механизм, который блокирует преобразователь крутящего момента, так что мощность двигателя поступает прямо на трансмиссию.

    В этой трансмиссии, когда задействована повышающая передача, вал, прикрепленный к корпусу гидротрансформатора (который прикреплен болтами к маховику двигателя), соединяется муфтой с водилом планетарной передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *