Как определить неисправность: Как самостоятельно определить неисправность в машине на ранней стадии — Лайфхак

Содержание

Как самостоятельно определить неисправность в машине на ранней стадии — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.thecarpeople.co.uk

Почти каждый, кто эксплуатирует автомобиль, должен иметь хотя бы поверхностное представление о его технической части. Ведь только у водителя есть возможность первым определить симптомы некоторых болезней своей «ласточки» на самой ранней стадии. А это всегда избавит вас от серьезных последствий и позволит серьезно сэкономить.

Иван Флягин

Бог наградил человека зрением, слухом, обонянием. Так что не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы благодаря этим органам чувств определить сбои в работе личного автомобиля. Следовательно, каждый водитель должен знать, при каких обстоятельствах необходимо срочно ехать на станцию техобслуживания для серьезной диагностики.

Поведение автомобиля

Чаще всего о технических проблемах с автомобилем напомнят изменения в его обычном поведении и эксплуатационных характеристиках. Например, нетрудно догадаться, что необходимость дополнительных усилий при манипуляциях с педалью тормоза вызвана сбоями в тормозной системе. Повышенный расход горючего напомнит о неполадках в топливном тракте, а рывки при движении — о проблемах в системе зажигания. Более детльный диагноз поставит мастер автосервиса.

Визуальные признаки

Даже малоопытные водители в состоянии опередить первые симптомы болезни своей «ласточки» визуально. Речь идет не только об индикаторах на приборной панели, которые вовремя прсигналят о той или иной неполадке. Например, поводом немедленно обратиться в сервис станет наличие капель масла под днищем машины.

О неисправностях в работе двигателя засвидетельствует цвет дыма из выхлопной трубы. Если он черный, значит не в полной мере сгорает топливо-воздушная смесь, синий дым возникает в случае попадания моторного масла в выпускной тракт или камеру сгорания, а если выхлоп белый — значит горит охлаждающая жидкость.

Звук

Наверное, каждый водитель прислушивается к звукам своей машины, боясь уловить посторонние шумы, говорящие о тех или иных неисправностях. Одно из самых опасных явлений — стук в моторе, который может грозить дорогостоящим капитальным ремонтом.

Характерный свист под капотом возникает из-за ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора, а стуки при повороте штурвала говорят о сбоях в работе рулевой рейки. Все это является веским поводом для срочного обращения в автосервис.

Запах

Понятно, что в салоне автомобиля почти всегда чем-то пахнет, но если вы чувсвтуете едкий запах горючего, то продолжать движение — опасно для жизни. Ведь это явный признак утечки бензина из топливной системы, которая способная привести к пожару.

В свою очередь, запах выхлопных газов свидетельствует о неисправности выпускной системы, а как известно, продукты сгорания содержат в себе целый букет канцерогенов и токсичных веществ, смертельно опасных для человека. Ни в коем случае не следует игнорировать запах проводки и прочие «синтетические» ароматы — все они могут быть свидетельствами начавшегося воспламенения.

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем доступный компактный минивэн для бюджетного семейного счастья

74658

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем доступный компактный минивэн для бюджетного семейного счастья

74658

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

утро россии сегодняшний выпуск смотреть онлайн прямой эфир бесплатно в хорошем качестве без рекламы

02 марта 2023 10:28 Иван Зенкевич Утро России

В это время года все, что ниже «ватерлинии», постоянно омывается «коктейлем» из грязи, снега и реагентов. Тяжелее всего приходится элементам выпускной системы. При этом проверить ее состояние довольно трудно. Часто ли мы заглядываем под днище своего автомобиля? В итоге большинство вспоминает о глушителе, лишь когда машина начинает издавать характерный рык. Разберемся, как распознать неисправности и на что они влияют.

Прежде всего, надо понимать, что нас интересуют не только трубы под днищем.

«Выпускная система состоит из следующих элементов: выпускной коллектор, катализатор, датчики кислородные, дальше идет гофра, труба, резонатор и глушитель», – говорит старший сервисный консультант дилерского центра Олег Алифиров.

Несмотря на грязь, реагенты и высокие температуры отработанных газов, в особом обслуживании эта система не нуждается. Хотя расположение узла все-таки очень уязвимое. Особенно рискуют покорители бездорожья, но возможно также прогорание и банальная коррозия. Чтобы заметить проблему, не нужно никаких диагностических приборов.

«Неисправность можно определить по нескольким признакам. Первичные признаки – это посторонний звук, рев, дребезг», – предупреждает Олег Алифиров.

Иногда в салоне может ощущаться запах выхлопа. Еще один враг глушителя – это вода, а точнее, конденсат. Он оседает на внутренних поверхностях элементов, вступает в реакцию с выхлопными газами и запускает процесс коррозии.

Конденсат образуется при перепадах температур между прогретым глушителем и холодным окружающим воздухом, отсюда и капли по утрам под выхлопной трубой. Поэтому, чтобы деталь не разъедало изнутри, лучше избегать коротких поездок, особенно в холодное время года, и не злоупотреблять автозапуском для ночного прогрева. Если мотор работает недолго, влага попросту не успеет испариться. Поэтому время от времени раскручивайте двигатель до высоких оборотов, чтобы «прожечь» систему и выгнать из глушителя лишнюю воду. Кроме того, следите за качеством топлива. От этого во многом зависит состояние катализатора, ведь сомнительные присадки и продукты сгорания забивают соты, что существенно сокращает его ресурс.

И будьте аккуратнее на бездорожье, особенно если клиренс у вашего автомобиля не очень высокий. Самоуверенность часто заканчивается оторванным глушителем, поэтому иной раз лучше в объезд.

авто выхлопной газ глушитель общество новости

Ранее по теме

  • «Сигара» – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55
  • Выбираем без сожаления: полезные опции в авто и не очень
  • Платные парковки: четыре «только», за которые придется платить
  • Нестандартные режимы коробки-автомата
  • Как отключить надоедливый зуммер непристегнутого ремня
  • Советы «подснежникам»: как оживить машину после зимней спячки

Расчет тока короткого замыкания | Graphic Products

Ток короткого замыкания представляет собой непреднамеренное, неконтролируемое протекание сильного тока через электрическую систему. Токи повреждения вызваны короткими замыканиями с очень низким импедансом. Это могут быть короткие замыкания на землю или между фазами. В результате протекание сильного тока может привести к перегреву оборудования и проводников, чрезмерным усилиям, а иногда даже к серьезным дуговым разрядам, взрывам и взрывам. К причинам неисправностей относятся такие вещи, как удары молнии, животные, грязь и мусор, упавшие инструменты, коррозия и человеческий фактор.

Расчет тока короткого замыкания основан на законе Ома, согласно которому ток (I) равен напряжению (V), деленному на сопротивление (R). Формула I = V/R. Когда происходит короткое замыкание, сопротивление становится очень маленьким, а это означает, что ток становится очень большим.

Если бы сопротивление было равно нулю, расчетный ток короткого замыкания стремился бы к бесконечности. Однако даже медный провод имеет некоторое сопротивление; это не идеальный проводник. Для определения тока короткого замыкания необходимо знать общее сопротивление от источника питания до места повреждения.

Требуется расчет тока короткого замыкания

Знание доступного тока короткого замыкания важно при выборе защитных устройств, однако это также требуется по коду. В Национальном электрическом кодексе (NEC) 110.24(A) указано:

«Сервисное оборудование в других единицах, кроме жилых единиц, должно иметь четкую маркировку на месте с максимально доступным током короткого замыкания. Маркировка на месте должна включать дату неисправности. текущий расчет был выполнен и иметь достаточную прочность, чтобы противостоять окружающей среде».

Это означает, что на электрическом оборудовании, таком как служебное входное оборудование, должны быть установлены таблички, указывающие доступный ток короткого замыкания. Это позволяет легко сравнивать номинальный ток короткого замыкания (SCCR) оборудования с максимально допустимым током короткого замыкания.

Каждый раз при замене оборудования расчет тока короткого замыкания должен выполняться заново. Это указано в NEC 110. 24(B):

«При внесении изменений в электроустановку, которые влияют на максимально доступный ток короткого замыкания в сервисе, максимально доступный ток короткого замыкания должен быть проверен или пересчитан по мере необходимости для обеспечения номинальных характеристик сервисного оборудования. достаточны для максимального доступного тока короткого замыкания на клеммах линии оборудования. Требуемая(ые) маркировка(и) поля в 110.24(A) должна быть скорректирована, чтобы отразить новый уровень максимально доступного тока короткого замыкания».

Типы неисправностей

В электрической системе существует несколько типов возможных неисправностей:

  • Короткое замыкание, в результате которого ток обходит нормальную нагрузку.
  • «Замыкание на землю», при котором ток уходит в землю.
  • В трехфазных системах может быть короткое замыкание между одной или несколькими фазами. Этот тип неисправности обычно создает самые высокие токи короткого замыкания.

Четвертый тип неисправности, обрыв цепи, не приводит к возникновению тока короткого замыкания. Открытая неисправность возникает в результате непреднамеренного прерывания тока.

Защитные системы должны предотвращать повреждение оборудования и защищать людей во всех вышеперечисленных ситуациях. Это означает, что должны быть выполнены расчеты токов короткого замыкания, чтобы можно было выбрать соответствующие защитные устройства.

Неисправности болтового соединения и дуговые замыкания

Электрическая неисправность может быть либо замыканием болтов, либо дуговым замыканием.

В болтовом разломе имеется прочное соединение. Это позволяет току короткого замыкания течь по проводнику. Этот тип неисправности может произойти, когда установщик подключает источник питания к земле, а не к точке, где он должен быть подключен. При включении питания немедленно произойдет замыкание на болтах, которое приведет к срабатыванию защитного устройства. Поскольку текущий поток был ограничен, ущерб обычно ограничен. Однако замыкание на болтах создает самые высокие токи замыкания.

Дуговое замыкание возникает, когда нет сплошного соединения, но проводники подходят достаточно близко, так что ток прыгает через зазор, создавая дугу. Начальная дуга ионизирует воздух, создавая плазму, которая позволяет потоку тока быстро увеличиваться и поддерживаться, что приводит к вспышке дуги или взрыву дуги. Когда возможна вспышка дуги, необходимо выполнить расчеты тока короткого замыкания, чтобы определить безопасные границы защиты и требуемые средства индивидуальной защиты, а также предоставить информацию, необходимую для этикеток вспышки дуги, которые должны быть установлены в дополнение к требуемым меткам тока короткого замыкания NEC 110.24.

Трехфазные замыкания

IEC 60909 «Токи короткого замыкания в трехфазных системах» дает общепринятый метод расчета трехфазных токов замыкания.

Неисправность в трехфазной системе может быть симметричной (сбалансированной) или несимметричной (несбалансированной). При симметричном замыкании в равной степени страдают все три фазы. Однако такое случается редко. Большинство трехфазных замыканий несимметричны, что затрудняет расчет тока замыкания.

Источники контента

Перед выполнением расчета тока короткого замыкания необходимо определить все возможные источники тока. Сюда могут входить некоторые источники тока, которые, возможно, не были учтены. Существует четыре возможных источника тока короткого замыкания:

  • Местные электрические генераторы: они близки, и ток короткого замыкания ограничен только импедансом самого генератора и электрической цепи.
  • Синхронные двигатели: синхронный двигатель представляет собой двигатель переменного тока, в котором скорость двигателя пропорциональна частоте электроэнергии. При отключении питания, как это бывает при коротком замыкании, инерция механической нагрузки на двигатель будет продолжать вращать двигатель. В этом случае двигатель будет действовать как генератор, подающий ток, и это будет способствовать общему току, протекающему в месте повреждения.
  • Асинхронные двигатели: этот тип двигателя также станет генератором, если где-то еще в системе произойдет короткое замыкание. Однако ток короткого замыкания, генерируемый асинхронным двигателем, сохраняется только в течение нескольких циклов. Ток будет примерно равен пусковому току двигателя с заторможенным ротором.
  • Система электроснабжения: большая часть тока короткого замыкания обычно исходит от электросети. Уровень тока короткого замыкания будет зависеть от:
    • номинальное вторичное напряжение и импеданс трансформатора
    • Полное сопротивление генераторов
    • импеданс цепи от трансформатора до короткого замыкания.

Для упрощения расчета тока короткого замыкания предполагается, что все электрические генераторы в системе находятся в фазе и работают при номинальном напряжении системы.

Трехфазное соединение с болтовым соединением

Для расчета тока короткого замыкания проводится исследование короткого замыкания. Обычно это включает в себя рассмотрение наихудшего сценария, который представляет собой трехфазное короткое замыкание с болтовым соединением. Основываясь на этой ситуации, можно аппроксимировать другие условия отказа.

Вклад двигателей в системе в ток короткого замыкания имеет большое значение. Во многих случаях двигатели могут в четыре-шесть раз превышать нормальный ток полной нагрузки. Даже если ток очень короткий, очень важно, чтобы он был включен в расчет тока короткого замыкания.

Когда проводится исследование вспышки дуги, расчет тока короткого замыкания должен по-прежнему производиться для максимального тока трехфазного короткого замыкания с болтовым соединением.

Маркировка тока короткого замыкания

После расчета тока короткого замыкания на оборудование следует наклеить этикетки с указанием доступного тока короткого замыкания. Если требуется этикетка дугового разряда, ее также следует распечатать и приклеить в соответствующем месте. Для каждой метки требуется пользовательская информация, полученная в результате расчета тока короткого замыкания.

Сделайте следующий шаг!

Теперь, когда у вас есть общее представление о переменных, используемых при расчете дугового разряда, загрузите наше бесплатное руководство по энергии дугового разряда, чтобы получить подробные рекомендации по внедрению системы безопасности на вашем предприятии. Загрузите бесплатную копию сегодня!

Остерегайтесь упрощенных расчетов тока короткого замыкания

Расчеты тока короткого замыкания являются важной частью электрической головоломки проектирования/проектирования систем распределения электроэнергии в коммерческих и промышленных установках. Расчет тока короткого замыкания определяет максимально доступный ток, который будет доступен в данном узле или месте в системе. После расчета токов короткого замыкания вы можете выбрать оборудование для защиты от перегрузки по току, выключатели и предохранители с номинальным током короткого замыкания, равным или превышающим эти значения (NEC 110.9).). Если автоматический выключатель или предохранитель не рассчитаны на максимальный доступный ток короткого замыкания, который он может обнаружить, он может работать неправильно, и его внутренние части могут сплавиться вместе, или устройство может взорваться под разрушительными нагрузками в условиях неисправности, что может вызвать серьезные травмы и/или материальный ущерб.

Расчет тока короткого замыкания основан на законе Ома (V=I×R). Чтобы определить максимальный ток, доступный в любой заданной точке распределительной системы, уравнение перестраивается для решения тока (I=V÷R). В условиях короткого замыкания сопротивление (R) становится очень маленьким и в основном основано на общем сопротивлении в системе распределения электроэнергии от производного источника питания до места повреждения.

Как отмечалось выше, основные расчеты токов двухточечного замыкания производятся с использованием закона Ома. Характеристики системы, такие как напряжение, длина проводника, константы проводника, доступные значения короткого замыкания в начале цепи и процентное сопротивление трансформатора, используются для определения тока короткого замыкания в различных местах системы.

Эти расчеты становятся более сложными, если учесть, что сопротивление (R) фактически следует заменить значением импеданса (Z). Импеданс рассчитывается по формуле Z=√(R 2 +X 2 ). Например, вместо использования импеданса в процентах для трансформаторов используются проценты Z, проценты X и проценты R, которые преобразуются в значения X и R на единицу измерения. И вместо того, чтобы использовать определенную константу для проводников, импеданс проводников в электрической системе также разбивается на X- и R-компоненты импеданса.

Отношение реактивного сопротивления к сопротивлению, или X/R, определяет пиковый ток асимметричного замыкания. Общий асимметричный ток является мерой полной составляющей постоянного тока и симметричной составляющей. Постоянная составляющая делает ток короткого замыкания несимметричным. Асимметричная составляющая со временем затухает и приводит к тому, что первый цикл тока короткого замыкания будет больше по величине, чем установившийся ток короткого замыкания.

Кроме того, затухание постоянной составляющей зависит от отношения X/R цепи между источником и неисправностью. Если неисправность включает в себя все реактивные составляющие, то значение сопротивления отношения X/R равно нулю, и постоянная составляющая никогда не затухнет.

Если реактивная составляющая импеданса равна нулю, то постоянная составляющая немедленно затухает. В реальном мире импеданс не является ни полностью резистивным, ни полностью реактивным. Это комбинация обоих.

Как видите, расчет асимметричного тока может быть очень сложным. Для точных расчетов необходимо знать скорость изменения всех реактивных компонентов в системе. Однако для некоторого упрощения этого процесса были разработаны множители, основанные на фактически рассчитанных отношениях X/R. Они используются в сочетании с расчетом симметричного тока короткого замыкания для получения асимметричного тока короткого замыкания, который включает компонент смещения постоянного тока.

Проблема становится еще более запутанной из-за того, что все низковольтные защитные устройства испытываются при заданных соотношениях X/R (

Таблица ). Если расчетное отношение X/R в любой точке системы распределения электроэнергии превышает проверенное отношение X/R устройства защиты от перегрузки по току, вы должны снизить номинальные характеристики редуктора.

Это может быть очень серьезной проблемой, если ваш расчет тока короткого замыкания не включает отношение X/R или пиковый асимметричный ток короткого замыкания. Состояние неисправности с высокой реактивной составляющей потенциально может потребовать снижения номинальных характеристик редуктора до уровня ниже значения симметричного тока короткого замыкания, рассчитанного для редуктора. Замена установленного оборудования, размер которого не соответствует размеру из-за того, что эти асимметричные расчеты не были предоставлены, может, безусловно, испортить вам день.

Кроме того, асинхронные двигатели могут возвращать ток короткого замыкания обратно в систему во время неисправности. Двигатель может действовать как генератор и создавать «противоЭДС» из-за инерции нагрузки и ротора, приводящего двигатель в движение после возникновения неисправности. Поскольку поток создается за счет индукции статора, а не обмотки возбуждения, вклад двигателя быстро уменьшается и будет длиться всего несколько циклов. Общий вклад двигателя зависит от многих факторов, включая мощность двигателя, напряжение, реактивное сопротивление систем в месте неисправности и реактивное сопротивление двигателя.

Следующий пример иллюстрирует потенциальную проблему установки недооцененного электрооборудования, если в первоначальном проекте не учитываются отношения X/R и вклад двигателя.

Пример критериев проектирования:

  • Мощность сетевого трансформатора: 2500 кВА
  • Полное сопротивление сетевого трансформатора, %: 4,775% Отношение /R на вторичной обмотке трансформатора: 11
  • Вклад двигателя: 400 л.с.
  • Сила тока служебных проводников: 4000A
  • Проверенное сервисное устройство Соотношение X/R: 4,9

Расчетный ток короткого замыкания 62321A в распределительном устройстве. Это значение основано на силовом трансформаторе мощностью 2500 кВА с импедансом 4,775 % и минимальным импедансом от служебных проводников (11 футов из 10 медных комплектов 600 MCM).

Простая форма этого расчета, основанная на теории бесконечных шин, указана ниже:75 или 63 000AIC на вторичной обмотке трансформатора

Однако, AIC дополнительно снижается до 62 321 A в зависимости от импеданса служебных проводников. Это предполагает отсутствие влияния двигателей в системе или асимметричного компонента.

Если коммутационное устройство рассчитано только на основе этой информации (т. е. без X/R или вклада двигателя), то коммутационное устройство можно было бы легко определить как 65 000AIC.

В этом примере мы рассматриваем общий вклад двигателя в 400 л.с. и отношение X/R, равное 11, на вторичной стороне трансформатора. Отношение X/R в распределительном устройстве рассчитывается как 10,37 на основе отношения X/R на служебном трансформаторе, предоставленном коммунальным предприятием, и вклада сопротивления служебных проводников и реактивного сопротивления двигателей в системе. Электротехническое сервисное оборудование было испытано и рассчитано на отношение X/R 4,9. . Расчет этого значения X/R может быть выполнен с использованием сложного программного обеспечения, электронных таблиц или длинных рукописных расчетов на единицу. Однако эта работа выходит за рамки данной статьи.

Двигатель добавляет около 2406 А тока повреждения за первую половину цикла. Вклад двигателя основан на характеристиках отдельных двигателей, но его можно оценить, взяв общую мощность в лошадиных силах, умножив ее на 5, а затем преобразовав это число в ампер.

Высокое отношение X/R требует снижения номинальных характеристик редуктора в 1,139 раза. 1,139 — это множитель, равный асимметричному току при расчетном отношении X/R, деленному на асимметричный ток при испытанном соотношении X/R.

Кроме того, можно использовать следующую формулу для расчета множителя на основе рассчитанного отношения X/R и испытательного отношения X/R для данного устройства защиты от перегрузки по току:

В этом случае общий доступный ток короткого замыкания, включая вклад двигателя, будет 64 727 А.

62 321 А (симметричный ток короткого замыкания) + 2 406 А (вклад двигателя) = 64 727 А

Номинальный ток редуктора, основанный на асимметричном снижении номинальных характеристик, будет равен 57 068 А.

65 000 А (номинал редуктора) ÷ 1,139 (коэффициент снижения X/R) = 57 068 А

Предполагая, что упрощенная форма расчета тока короткого замыкания первоначально использовалась для расчета и установки главного распределительного щита, распределительное устройство будет иметь номинальный ток короткого замыкания меньше, чем максимально допустимый ток короткого замыкания, и поэтому его необходимо заменить.

Более сложные проблемы могут возникнуть, если используется параллельное оборудование с замкнутым переходом (энергетическая сеть и генератор), параллельные резервные системы ИБП с замкнутым переходным байпасом или системы заземления с высоким импедансом. Во многих случаях вам следует полагаться на квалифицированного специалиста и использование передового программного обеспечения, чтобы обеспечить надлежащие характеристики электрооборудования для обеспечения защиты персонала и имущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *