как определить утечку тока в автомобиле
Если у вашей машины совсем не старый аккумулятор, но при этом вы после 3–5 дней стоянки обнаруживаете, что автомобиль плохо заводится или же у него вообще пропало напряжение бортовой сети, то это означает одно — электрический ток утекает. Но где и как найти место утечки?
Павел Горбачев
Теги:
Автомобили
Ремонт
Unsplash
Для обнаружения утечки тока вам понадобится лишь мультиметр и наша инструкция. Если аккумулятор ранее был разряжен, то предварительно зарядите его от сетевого зарядного устройства и снова установите на автомобиль.
- В машине отключите все нештатные потребители тока ( видеорегистратор, навигатор), а также выключите все фары снаружи и все лампочки внутри салона. Вытащите ключ зажигания. Убедитесь, что закрыт бардачок и двери автомобиля плотно захлопнуты.
- Мы создали разрыв в бортовой сети, в который нужно для диагностики утечки тока поместить мультиметр. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока (10А), при этом убедитесь, что черный провод со щупом вставлен в черный разъем COM, а красный провод со щупом вставлен в разъем «10АDC» на мультиметре.
- Плюсовой (красный) щуп мультиметра прикрепите к отсоединенной минусовой клемме автомобиля, а минусовой (черный) щуп соедините с отрицательной (-) клеммой аккумулятора. Теперь цепь бортовой сети автомобиля восстановлена, и ток проходит через наше измерительное устройство
- Смотрите на показания. Если цифры на экране мультиметра в течение пары секунд скачут от 0,03 до 3,1 Ампер и выше, то это признак импульсного высокого потребления тока, который забирает какой-то из компонентов. Чаще всего причина такой утечки — дешевая и старая сигнализация. Возможно, что даже спустя 10-20 минут мультиметр все так же будет показывать ток утечки не ниже 3,0–0,9 Ампер. Это означает, что утечка тока находится на постоянно высоком уровне.
После вытаскивания ключа зажигания бортовой компьютер современного исправного автомобиля постепенно выключает разные электронные блоки, и в течение 5–10 минут после начала тестирования вы заметите на экране мультиметра, что потребление будет снижаться примерно с 3,5–3,3 Ампер до 0,07–0,05 Ампер.
Найти тот компонент, который забирает жизненную электросилу из аккумулятора, очень просто. При подключенном мультиметре вытаскивайте по очереди предохранители из блока. К примеру, если при вытащенном предохранителе мультимедийного устройства показания мультиметра все так же остаются высокими, то магнитола тут ни причем.
А вот если убрать предохранитель, который отвечает за центральный замок, к которому подключается сигнализация, то ток утечки может резко упасть до 0,05 Ампер. Это и есть явный признак того, что именно «сигналка» расходует в состоянии покоя слишком много электричества, и с этим нужно что-то делать.
Бывали случаи, что утечки тока наблюдались из-за закисших актуаторов задних дверей и заклинивших стеклоподъемников, а также из-за сломанных и замкнутых на массу проводов к концевикам дверей и багажника. При помощи нашего способа вы можете определить компонент, в котором происходит утечка, довольно быстро и гарантированно точно.
По ссылке ниже обязательно посмотрите нашу видеоинструкцию:
youtube
Нажми и смотри
Как определить утечку тока аккумулятора
Рубрика: Аккумуляторы и батареи
При длительном простое автомобиля обычно возникают проблемы при осуществлении попыток его завести. Причиной этому является севшая после продолжительного простоя аккумуляторная батарея.
В каждом автомобиле имеется минимальный допустимый ток утечки, составляющий порядка 50-80 мА. Как правило, охранная сигнализация потребляет примерно 20-25 мА, внутренняя память контроллера системы впрыскивания расходует около 5 мА, автомагнитолы – 3 мА. Также незначительно потребляют ток элементы приборной панели и блок центрального замка. В результате набегает примерно 60 мА.
С таким расходом тока аккумуляторная батарея должна без проблем служить на протяжении нескольких лет, никогда не доставляя проблем своему владельцу. Но если суммарная утечка тока превышает показатель в 60-80 мА, то аккумулятор очень быстро сядет.
Для проведения правильного замера утечек тока необходимо сначала поставить мультиметр в режим определения постоянного тока на 10 или 20 А.
Наиболее безопасно проводить измерения тока в разрыве массы, то есть при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но также возможно выполнение замеров и в разрыве “плюса”.
Для того, чтобы определить возможную утечку тока в разрыве массы необходимо:
- Снять отрицательный зажим с аккумуляторной батареи;
- Подключить один из проводов амперметра к минусу аккумулятора;
- Второй провод разместить на снятом проводе, при этом соблюдение либо несоблюдение полярности для электронного мультиметра не имеет принципиального значения.
Для определения утечки тока на разрыве плюса следует:
- Отключить положительный зажим от аккумуляторной батареи;
- Амперметр подсоединить минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля;
- Плюсовую клемму амперметра подключить к аккумулятору.
На следующем рисунке представлен общий порядок осуществления замеров тока в цепи какого-либо электропотребителя. Красной пунктирной линией показано недопустимое подключение амперметра.
Ток утечки составляет 520 мА, при этом включено освещение салона и лампочка в “бардачке”.
Ток утечек нормальный при включенном контроллере и магнитоле.
Также подробнее остановимся на технологии определения утечки тока. Для этого необходимо:
- Подготовить свой автомобиль к проведению тестирования, для чего следует отключить автомагнитолу, погасить габаритные огни, освещение внутри салона, в общем, абсолютно все потребители тока;
- Затем необходимо выждать, около минуты и подсоединить амперметр к разрыву цепи, снять показания прибора. Минуту следует ждать по причине такой особенности автомобильной сигнализации, как их постановка на охрану не ранее, чем через такой временной промежуток;
- При обнаружении на индикаторе амперметра тока утечки, необходимо поочередно доставать и ставить на свое место предохранители и реле;
- Таким образом, когда ток обратно придет в норму, станет ясно, какая конкретно цепь допускает утечку.
Как видно из рисунков, вся процедура предельно проста и не требует приложения усилий и времени.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В чем причина утечки тока в зарядном устройстве электромобиля?
Некоторые люди, использующие зарядное устройство для электромобилей, знают, что зарядное устройство для электромобилей будет иметь ток утечки. Далее разберем причины утечки тока электромобиля.
Ток утечки зарядного устройства для электромобилей высокой мощности обычно делится на четыре типа, а именно: ток утечки полупроводникового компонента, ток утечки источника питания, ток утечки конденсатора и ток утечки фильтра.
1. Ток утечки оригинального полупроводника зарядного устройства для ЭМОчень небольшой ток протекает через PN-переход, когда он отключен. D-S смещен в прямом направлении, а GS — в обратном. После открытия проводящего канала ток будет течь от D к S. Но на самом деле, из-за наличия свободных электронов в зарядном блоке, свободные электроны присоединяются к SIO2 и N+, что приводит к току утечки в D-S.
2. Ток утечки источника питания зарядного устройства электромобиляДля уменьшения помех в импульсном источнике питания необходимо установить схему фильтра электромагнитных помех в соответствии с национальным стандартом. Из-за взаимосвязи цепи электромагнитных помех после подключения импульсного источника питания к рынку возникает небольшой ток на землю, что является током утечки.
Если он не заземлен, корпус компьютера будет иметь напряжение 110 вольт по отношению к земле, и он будет чувствовать онемение, если вы коснетесь зарядного устройства рукой. Наконец, это также повлияет на работу компьютера.
3. Ток утечки конденсатора зарядного устройства электромобиляКогда на конденсатор подается постоянное напряжение, конденсатор будет иметь ток утечки. Если ток утечки слишком велик, конденсатор нагреется и выйдет из строя. В дополнение к электролитическим конденсаторам ток утечки других конденсаторов очень мал, поэтому параметр сопротивления изоляции используется для выражения его характеристик изоляции. Однако из-за большой утечки электролитических конденсаторов ток утечки 1000v EV зарядное устройство конденсатор используется для выражения его изоляционных характеристик.
Когда к конденсатору приложено номинальное рабочее напряжение постоянного тока, будет наблюдаться, что изменение зарядного тока становится большим, уменьшается со временем и достигает более стабильного состояния, когда достигает определенного конечного значения. Это конечное значение тока называется током утечки. Где k — постоянная тока утечки, единицей измерения является мкА (v: мкФ).
4. Ток утечки фильтра ЗУ EVТок утечки силового фильтра определяется как ток от корпуса фильтра до любого конца входной линии переменного тока при номинальном напряжении переменного тока. Если все порты фильтра полностью изолированы от корпуса, то величина тока утечки в основном зависит от тока утечки синфазного конденсатора СИ, то есть в основном зависит от емкости СИ.
Поскольку ток утечки фильтра связан с личной безопасностью, во всех странах действуют строгие стандарты для Блок питания электромобиля . Для источника питания переменного тока 220 В/50 Гц ток утечки фильтра помех, как правило, должен быть менее 1 мА.
Выше приведена вводная информация о причинах утечки тока в зарядном устройстве электромобиля. Если вы хотите узнать больше о зарядных устройствах для электромобилей, общественных зарядных станциях, интеллектуальных зарядных устройствах, автомобильных зарядных устройствах и так далее, обращайтесь к нам.
Часто задаваемые вопросы — Schneider Electric
{"searchBar":{"inputPlaceholder":"Поиск по ключевому слову или задать вопрос","searchBtn":"Поиск","error":"Пожалуйста, введите ключевое слово для поиска" }}
Как использовать RCCB-ID в трехфазной сети.
RCCB-ID можно использовать для трехфазной сети (220/440 В переменного тока). См. приложение для подключения RCCB-ID в 3-фазной сети (220/440 В переменного тока).
Сколько уровней пользователей имеется в Smart Demand Controller EM3460.
Существует четыре различных уровня пользователей и паролей: 1xxx, 2xxx, 3xxx и 4xxx. ХХХ в каждом пароле является независимым числом от 000 до 9.99 и может периодически изменяться уполномоченным органом. ..
Сколько выходов последовательности импульсов (PTO) / широтно-импульсная модуляция (ШИМ)/Частота…
Контроллер Modicon M238 поддерживает не более 2 выходов последовательности импульсов (PTO) / широтно-импульсной модуляции (ШИМ) / выходов генератора частоты. PTO обеспечивает выход прямоугольной формы для заданного количества…
Как управлять приводом ATV71 в режиме управления крутящим моментом.
ATV71 поддерживает крутящий момент двигателя на заданном уровне (TR1 =Aix, шина). При подаче крутящего момента он удерживает скорость в пределах зоны, определяемой диапазоном ( FRH+DBP, FRH-DBN), где FRH – задание скорости, при этом.
..
Часто задаваемые вопросы о популярных видеоПопулярные видео
Видео: Что вызывает ошибку StF в Altistart 22 Soft…
Видео: Как настроить клавиатуру ATV61/71 VW3A1101 на…
Видео: Как загрузить модели данных для Easergy MiCOM Px4x
Узнайте больше в разделе часто задаваемых вопросов по общим знаниямОбщие знания
Как дифференцировать энергопотребление & рассеяние мощности .
Потребляемая мощность в ВА – это ток шины * напряжение. Рассеиваемая мощность – это «потерянная» или потраченная впустую мощность, представленная мощностью, преобразованной в более низкие формы, такие как тепло, которые больше не…