Предпусковой подогреватель своими руками: Как самому сделать предпусковой подогреватель

Изготавливаем предпусковой подогреватель своими руками


Изготавливаем предпусковой подогреватель своими руками

Декабрь только наступил, а зима уже дала понять, что прогнозы синоптиков о сильных морозах в ближайшие несколько месяцев, скорее всего, оправдаются. Хорошо если имеется возможность на время значительных холодов отказаться от услуг своего четырехколесного помощника, однако такую роскошь могут себе позволить далеко не все автолюбители и тут уж приходиться задумываться о поиске способа и безболезненного запуска двигателя в условиях низких температур.

В наши дни, если не вспоминать столь экстравагантные пути подогрева радиаторов при помощи горячей воды или газовых горелок, наиболее эффективным и безопасным вариантом повышения температуры охлаждающей жидкости является использование электрических предпусковых подогревателей, причем подобное устройство можно как приобрести в магазине, так и изготовить своими силами из материалов и комплектующих, которые можно отыскать практически в каждом гараже.

Предпусковой нагреватель с использованием свечей накаливания
Для создания данного нагревателя нам понадобятся три старых свечи накаливания, два стандартных автомата защиты сети, помпа и самодельный теплообменник.

Для изготовления корпуса теплообменника прекрасно подойдет отрезок трубы с толщиною стенок около 1мм, верхнюю и нижнюю крышки которого присоединяем сваркой или обычной пайкой (в соответствии с выбранным материалом). На трех предварительно созданных отверстиях закрепляем гайки с внутренними диаметром и резьбой, совпадающими с параметрами свечей.

В соответствии планируемым принципом действия нашего устройства планируется три режима его работы, а именно при низкой (задействована только одна свеча), средней (две свечи) и высокой (подключены все три свечи при особо сильных морозах) мощностями и для реализации данной задачи необходимо две свечи соединить перемычкой, оставив контакт третьей свечи свободной.

Провода для подключения нашего устройства к электрической сети автомобиля должны быть достаточно надежными, с сечением не менее 2,5 мм и хорошей изоляцией. Что касается автоматических выключателей, то один из них должен быть рассчитан на 16А, а второй на 32А (для обеспечения подачи питания на одну и две свечи, соответственно).

Для удобства контроля за работой обогревателя к выходам автоматов подключаем по одному светодиоду (через сопротивление номиналом 2,0 кОм).

Незабываем, также, защитить корпус устройства каким либо изолирующим материалом, для того чтобы избежать чрезмерных потерь тепла, а значит и времени и расходуемой энергии.

После того как обогреватель собран, врезаем его в нижний патрубок радиатора, там же размещаем помпу, предназначенную для прокачки через теплообменник охлаждающей жидкости.

Предпусковой обогреватель на основе тэна от бойлера
Для изготовления предпускового обогревателя своими руками совсем не обязательно останавливаться на варианте со свечами и вполне эффективное устройство можно скомпоновать, используя обычный тэн снятый со старого бойлера или, на крайний случай, купленный в ближайшем магазине.

Такой тэн прекрасно вкручивается в стандартный тройник, используемый для разветвления водопроводных труб, а роль теплообменника, опять же играет слегка преобразованный отрезок металлической трубы.

Не забываем о том, что нам мало прогревать охлаждающую жидкость в районе теплообменника, но и требуется прокачивать ее при помощи дополнительной помпы. Для того чтобы помпа автоматически останавливалась после достижения требуемой температуры, подключаем ее к термостату через понижающий трансформатор (например, от старой гирлянды с низковольтными лампочками). Впрочем, за неимением тэна подойдет любой нагреватель аналогичного принципа действия, правда при отсутствии термостата потребуется контролировать работу устройства по времени (или дополнительно подключить таймер).

Как и в предыдущем случае, самодельный нагреватель врезается в малый круг охлаждения двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда на морозе не так-то просто запустить двигатель. Для такой ситуации придумано довольно много способов решения проблемы, и один из них – предпусковой подогреватель двигателя. Такое устройство способно подогреть двигатель до температуры, которой достаточно для запуска и нормальной его работы.

Существует два вида предпусковых подогревателей. Их существенное отличие лишь в одном: первый вид может работать автономно, а второй требует подключения к стационарной электросети 220В. Каждый из них можно приобрести в нашем магазине, однако, если вы хотите сэкономить, то можно сделать такое устройство своими руками.

Что нужно знать в первую очередь?

Конечно же, технику безопасности. Не забывайте, что вы работаете с электричеством, что само по себе является довольно опасным занятием. Помните о том, что необходимо работать только с обесточенным прибором при изготовлении, а так же продумать защиту, которая не позволит допустить удар током. Еще один фактор, который следует учесть – высокая температура работы самого прибора.

Соблюдайте меры предосторожности, что бы не получить ожог.

Если вы хотите сделать прибор, который будет работать от сети 220В, то вам необходимо знать немного о специфике работы подогревателя такого типа. Подогрев двигателя в таком случае достигается при помощи подогрева жидкости, которая находится в двигателе. Если у вас есть доступ к стационарной электросети, то это лучший вариант для вас. Изготовление такого прибора и будет рассмотрено далее.

Составляющие механизма:

  • Подогревающий ТЭН. Лучше всего использовать тэн, который предназначен для нагрева проточной жидкости. Он будет врезан в малый круг системы охлаждения.
  • Насос, который будет прогонять нагретую жидкость по всему двигателю без его работы.
  • Медный провод достаточной длины.
  • Некоторые другие детали (трубки, фитинги, арматура и проч.)

Практически все детали можно приобрести в сантехническом магазине. Теперь рассмотрим в деталях сборку прибора.

Пошаговая инструкция

Первым делом вам нужен тройник стандартных параметров для дюймовой трубы. Приобрести его можно в магазине сантехники. В один из концов тройника необходимо завернуть подходящий ТЭН. Если вы затруднитесь с выбором нужного ТЭНа, то просто подойдите к продавцу-консультанту и скажите, что вам нужен ТЭН для нагрева проточной воды мощностью 1,5 кВт. Лучшим вариантом станет ТЭН с термостатом.

В противоположный конец тройника необходимо ввернуть трубу того же диаметра длиной до 15 см. Эта труба создает камеру, в которой будет нагреваться жидкость.

Теперь вы наблюдаете один свободный конец тройника и трубу со свободными концами. В этих местах необходимо установить переходники на гибкие шланги. Следите за тем, чтобы каждое соединение было герметичным.

Теперь узел нагрева полностью готов. Необходимо подключить его к системе охлаждения двигателя. Лучше всего использовать для этой цели место разрыва нижнего шланга, который подает нагретую автомобилем жидкость в салон.

Подключите провод сечения, которое выдержит мощность работы ТЭНа к контактам нагревателя. Он должен иметь длину, достаточную для подключения к ближайшей точке доступа к стационарной сети. На этот провод будет подаваться напряжение, необходимое для работы. Помните о том, что оголенный провод не должен касаться тех частей автомобиля, которые проводят ток.

После изготовления узла нагрева нужно продумать варианты установки насоса, который будет прогонять по двигателю автомобиля нагретую жидкость. Возможен вариант, когда в вашем автомобиле такой насос уже предусмотрен. В таком случае можно воспользоваться им в целях нагрева двигателя.

Если в вашем автомобиле есть такой насос, то просто подключите его при помощи разомкнутого реле к бортовой сети. Можно также воспользоваться сетью 220 В посредством выпрямителя и понижающего трансформатора.

Если в автомобиле нет такого насоса, следует приобрести его и установить в систему охлаждения по инструкции, которая будет к нему приложена. Теперь подогреватель двигателя готов.

Правила эксплуатации

Здесь все предельно просто. За полчаса перед поездкой включите в сеть систему подогревания. За это время двигатель нагреется до около нулевых температур, что существенно облегчит старт.

Можно продумать дополнительные системы, которые облегчат работу и укоротят прогрев. Использование переноски, выключателей и прочее, но этот вопрос остается уже на ваше усмотрение. Удачи на дорогах!

Три способа предварительного прогрева самолета этой зимой

Boldmethod

По словам эксперта по техническому обслуживанию Майка Буша, запуск холодного авиационного двигателя без предварительного прогрева может вызвать такой же износ поршня, как 500 часов нормальной работы.

Запчасти для самолетов стоят дорого, поэтому рекомендуется предварительно прогреть самолет перед полетом на следующий холодный зимний день. Но как разогреть самолет? И когда вы должны это сделать? Вот три самых популярных метода.

1) Предварительный подогрев с принудительной подачей воздуха

Iditarod.com

Если вы попросите предварительный подогрев в вашем FBO, скорее всего, они будут использовать тележку с принудительной подачей воздуха. Эти тележки обычно работают на дизельном топливе, газе или пропане и могут выделять довольно много тепла. Почти все они выпускают выхлопные газы двигателя отдельно от воздуха, проходящего через нагревательную трубку, поэтому их безопасно использовать для предварительного прогрева двигателя и салона. В конце концов, хотя цель состоит в том, чтобы иметь прогретый двигатель, наличие поджаренных сидений (и авионики) также является хорошей идеей.

Однако есть несколько проблем с тележками с принудительной подачей воздуха. Во-первых, они неравномерно нагревают ваш двигатель, и вы, как правило, обнаружите, что передняя часть двигателя оказывается теплее, чем задняя. Когда у вас есть детали двигателя при разных температурах, это также означает, что они расширяются (или сжимаются) с разной скоростью. Это может привести к большему износу при запуске.

Вторая проблема заключается в том, что если вам нужен предварительный нагрев, скорее всего, это сделает и кто-то другой. Это означает, что если ваш FBO не имеет нескольких обогревателей с принудительной подачей воздуха, вы можете стоять в очереди, чтобы использовать его, и ваше время на его использование может быть ограничено.

Когда мой двигатель прогрет?
Обычно это можно определить, пощупав рукой разные части двигателя. Если цилиндры и картер кажутся теплыми на ощупь, вероятно, все в порядке.

Плюсы: Доступен практически в любой FBO для холодной погоды.
Минусы: Неравномерно нагревается.
Стоимость: $15-30 за предварительный нагрев. Иногда бесплатно, если вы покупаете топливо в FBO.

2) Электрический нагреватель

Tanis Aircraft Systems

Еще лучший способ прогреть самолет — электрическая система обогрева.

Есть только одна загвоздка: он должен быть установлен на вашем самолете.

Tanis Aircraft Products производит самые известные электрические подогреватели, но на рынке есть и другие.

Предпусковые подогреватели работают путем прикрепления электрических нагревательных элементов к цилиндрам, масляному поддону и картеру двигателя. Когда вы включаете систему в розетку (их делают на 115В и 230В), весь двигатель начинает медленно прогреваться. Это не мгновенное решение, но если вы оставите его включенным на час или два, у вас будет довольно теплый и счастливый двигатель. Для максимального нагрева Tanis рекомендует оставить систему подключенной к сети не менее чем на 6 часов, чтобы достичь «теплового равновесия».

Плюсы: Простота в использовании. Нагревается равномерно, если дать ему достаточно времени.
Минусы: Не устанавливается на многих самолетах.

Стоимость: Начиная с 700 долларов за систему.

3) Обогреваемый ангар

Boldmethod

Мы оставили лучший вариант предварительного нагрева напоследок. Так почему же лучше всего разместить свой самолет в отапливаемом ангаре? Потому что все одинаковой температуры. Ваш двигатель, масло, авионика, сиденья — все это та же температура.

Втягивание вашего самолета в нагретый ангар немедленно запускает процесс прогрева, но он также занимает больше всего времени. Как долго это? В зависимости от того, насколько холоден ваш самолет, может потребоваться до 8-12 часов, чтобы все достигло температуры в ангаре. Но даже если у вас есть всего несколько часов, вы запустите процесс разогрева, что лучше, чем ничего.

Еще одна проблема с отапливаемым ангаром заключается в том, что его трудно найти. И если вы его найдете, вам может понадобиться линейный персонал, чтобы убрать другие самолеты с дороги, чтобы освободить место для вашего.

Плюсы: Максимально равномерный нагрев.
Минусы: Не всегда есть в наличии. Занимает больше всего времени.
Стоимость: Многие FBO арендуют отапливаемые ангарные помещения на ночь по цене от 25 до 75 долларов за ночь.

Когда следует предварительно нагревать?

Теперь, когда вы готовы разогреть свой самолет, последний вопрос: когда вы должны это сделать? Большинство пилотов и механиков сходятся во мнении, что когда температура падает ниже 32 градусов по Фаренгейту, рекомендуется начать предварительный прогрев самолета. И когда температура падает ниже 15F, вы должны предварительно прогреть, если это вообще возможно, чтобы все работало гладко.

Только помните, что если вам нужно зимнее пальто перед полетом на самолете, возможно, потребуется предварительный прогрев перед тем, как вы подниметесь в воздух.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и тесты, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.

Зарегистрироваться >


  •  

    НАЗВАНИЕ

      • Тег
    • Автор
    • Дата

Как сделать самодельную грелку

Поделиться на PinterestДизайн Вивианы Кеведо; Фотографии слева направо: Javier Zayas Photography/Getty Images, Ansonsaw/Getty Images

Грелка может быть хорошим источником облегчения болей в шее и спине. Применение тепла может помочь уменьшить боль в напряженных или перенапряженных мышцах.

Изготовление собственной грелки из подручных материалов в вашем доме может быть быстрым и простым способом успокоить боль в мышцах и суставах.

Есть несколько способов его изготовления.

Натан Вей, доктор медицинских наук, сертифицированный ревматолог и бывший глава Центра лечения артрита в Мэриленде, предлагает простой способ изготовления собственной грелки. Вам потребуется:

  • два полотенца для рук
  • пакет с застежкой
  • микроволновая печь

инструкции по компрессу из полотенец

  1. Смочите оба полотенца водой. Выжимайте лишнюю воду, пока они не станут просто влажными.
  2. Положите одно полотенце в пакет с застежкой-молнией, не закрывая пакет. Поместите пакет в микроволновую печь и нагревайте на высокой мощности в течение 2 минут.
  3. Достаньте пакет из микроволновой печи. Будьте осторожны — будет жарко! Закройте пакет на молнии и оберните его другим влажным полотенцем.
  4. Приложите самодельную грелку к больному месту. Тепло должно продолжаться около 20 минут.

Как и у большинства людей, у вас наверняка есть в доме ящик для осиротевших хлопчатобумажных носков. Что ж, теперь вы можете использовать эти одинокие носки с пользой! Если вас беспокоят боли в шее и плечах, все, что вам нужно, это носок и немного риса.

Эта прокладка лучше всего работает, если вы используете носок большего размера, например, без рукавов.

Инструкции по компрессу для носков

  1. Наполните носок рисом. Оставьте достаточно места вверху, чтобы вы могли закрыть отверстие, либо зашив его, либо завязав резинкой или веревкой — все, что, по вашему мнению, будет удерживать рис.
  2. Микроволновая печь на высокой мощности не более 3 минут.
  3. Достаньте из микроволновки (опять же будьте осторожны, она будет горячей). Нанесите на шею или плечо. Если вам нужно больше времени после того, как грелка остынет, снова поставьте ее в микроволновую печь на 1 минуту и ​​снова нанесите.

Другие методы

  • Наполните пакет или носок на молнии ячменем или овсом, которые также будут хорошо удерживать тепло и придадут форму вашему телу.
  • Вы можете добавить сушеные травы или цветы, такие как лаванда, для расслабляющего аромата.
  • Многоразовый компресс можно сделать, сшив два прямоугольника из старой наволочки или рубашки, или лоскутков ткани.

Изготовление собственной грелки может быть экономичнее и безопаснее, чем использование электрической грелки. Если вы чувствуете себя слишком плохо, чтобы выйти из дома, это также может сэкономить вам поход в магазин.

Запишитесь на прием к врачу, если боль в мышцах и суставах не проходит в течение нескольких дней.

Обзор исследований 2014 года показал, что грелки могут помочь увеличить кровоток и уменьшить боль при мышечных травмах. Грелку часто рекомендуют при болях, связанных с:

  • шея
  • нижняя часть спины
  • головные боли
  • артрит и суставы

Врачи иногда рекомендуют использовать грелки для облегчения менструальных болей или инфекций мочевыводящих путей. В этих случаях прикладывайте к животу грелку.

Наиболее важным аспектом тепловой терапии является ее способность увеличивать приток крови к болезненным областям. Тепло открывает кровеносные сосуды, что позволяет крови и кислороду легче поступать к воспаленным участкам.

Тепловая терапия также уменьшает мышечные спазмы, вызывая расслабление мышц, связок и сухожилий.

Преимущества

Более старый обзор исследований 2003 года с участием людей с остеоартритом колена показал, что горячие компрессы могут помочь:

  • улучшить гибкость
  • улучшить мышечную силу
  • уменьшить боль
  • ускорить темп ходьбы 9008
уменьшить отек

Небольшое исследование 2014 года также показало, что горячие компрессы эффективны для облегчения боли в спине.

Срок службы

Грелка, приготовленная в микроволновой печи в течение 2 минут, должна удерживать тепло около 20 минут.

Вы можете сделать перерыв, а затем снова нагреть и нанести повторно, если хотите большего облегчения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *