Вылет дисков: как понять, какой подходит
27 Февраля 2023
диски для колес • диск колеса газель • вылет дисков • значение маркировки дисков • выбор дисков
В маркировке дисков есть много сведений: разболтовка, посадочная ширина, диаметр… Наиболее таинственным и непонятным считается вылет. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет этот параметр. Как понять, какой вылет диска нужен вашему автомобилю? Что будет, если поставить модель с неподходящим типоразмером?
Вылет диска: что это значит
Чтобы разобраться с вылетом, придется начать издалека и понять, что такое привалочная плоскость. Чтобы зафиксировать собранное колесо на автомобиле, диск прижимают к ступице. Плоскость диска, которая при этом касается ступицы авто, и будет называться привалочной.
Теперь мысленно поставим диск прямо, будто он готов покатиться в нашу сторону. Вы без труда найдете центр обода, вертикальную ось симметрии диска. Привалочная плоскость, расположенная сейчас к вам боком, может находиться как вровень с этой осью, так и слева или справа от нее.
Расстояние между плоскостью и центром обода в миллиметрах — это и есть вылет диска.
Вылет может быть:
- положительным, когда привалочная плоскость расположена ближе к внешней стороне диска;
- нулевым, когда плоскость находится вровень с центром обода;
- отрицательным, когда плоскость утоплена ближе к внутренней стороне диска.
На что влияет вылет диска
Многие начинающие автомобилисты уверены, что чем больше вылет диска, тем дальше от центра авто будет располагаться установленное колесо. На самом деле все наоборот! Если вылет положительный, то колесо будет находиться дальше от центральной оси авто. Напротив, отрицательный вылет углубит шину под автомобиль. Нулевой вылет считается нейтральным и подходит большинству автомобилей, но иногда производители создают конструкции, под которые не подходят такие диски.
Если неправильно подобрать вылет диска, то колесо может задевать стойку амортизатора или крыло кузова. Это небезопасно, а в некоторых случаях с неподходящими дисками даже не получится сдвинуться с места.
Это не единственная проблема. Неправильно подобранный вылет приведет к тому, что вес автомобиля будет распределяться неправильно. Это приведет к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Заменять эти детали слишком дорого; гораздо проще сразу купить подходящий диск.
Маркировка вылета колесного диска
Если с маркировкой шин у водителей редко возникают трудности, то маркировка дисков выглядит значительно сложнее. Как найти в этом сложном коде вылет? Очень просто — это цифры, следующие за буквами ET (einpresstiefe, то есть «глубина вставки» по-немецки).
Если вылет положительный, то маркировка будет иметь вид ET20. Если нулевой — ET0. А если отрицательный — ET-20.
Этот минус в маркировке многие путают с дефисом и ошибочно покупают диски с отрицательным вылетом, в то время как автомобилю требуется положительный. Если вы сомневаетесь в своем выборе, обязательно уточните у консультанта в автомагазине, правильный ли типоразмер вы подобрали.
Как визуально определить вылет
Конечно, с точностью до миллиметра определить вылет диска на глаз не получится, но вы можете хотя бы выяснить его тип. Посмотрите на диск с лицевой стороны:
- Если привалочная плоскость будто вдавлена глубоко внутрь, то, скорее всего, вы имеете дело с отрицательным вылетом. Колесо будет сдвинуто в наружную сторону от автомобиля.
- Плоскость стоит по центру диска? Значит, вылет нулевой. Это оптимальный выбор для большинства городских автомобилей.
- Если плоскость расположена почти на поверхности, то вылет положительный. Колеса будут сдвинуты ближе к центру машины.
Умение визуально определять вылет пригодится, если вам нужно подобрать диски на старый автомобиль, инструкция к которому утеряна.
Как узнать вылет диска для своего авто
Угадывать, какой вылет диска подходит для вашей машины, не нужно — это слишком опасно. К тому же производитель автомобиля уже все продумал за вас — достаточно заглянуть в инструкцию к машине.
Там же, где указаны рекомендованные типоразмеры шин, вы найдете аналогичные параметры и для дисков.
Обычно производители указывают небольшой разброс, в пределах которого можно подобрать допустимый вылет диска. Но если завод указывает четкие значения, то лучше не изменять их более чем на 5 мм. Например, если для вашего автомобиля предусмотрен вылет в 40 мм, то нужно искать модели дисков с ET35-45.
Разобравшись с вылетом, вы сможете подобрать комфортные и безопасные диски для своего авто. Не отказывайтесь от рекомендованных значений, чтобы не подвергать опасности себя, своих пассажиров и окружающих участников дорожного движения.
Вернуться к списку публикаций
Что означает ET-вылет на дисках автомобиля
Почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация. когда мимо меня прокатился красивый такой литой диск с резиной, а зеркале заднего вида заиграл оранжевый сноп искр от немилосердно царапающей асфальт ступицы ML — ки. Бывает и так, но то был скорее “отлёт”, а вылет диска — это важный параметр, о котором, к сожалению, имеют представление не все продавцы и монтажники колёс.
Оставим это на их совести, а ещё заставим краснеть от стыда, при виде нашей осведомленности в геометрических характеристиках колёсных дисков. Поехали.
ЕТ – вылет, простыми словами
Понятно, что колёсный диск автомобиля контактирует со ступицей. Так вот, плоскость, по которой происходит их физический контакт — называется привалочной. Центр обода колёсного диска также представляет собой плоскость, только условную. Расстояние между центральной и посадочной плоскостями диска в миллиметрах и есть тот самый вылет, обозначаемый в маркировке как ЕТ (OFFSET).
- Нулевой ЕТ вылет — положение привалочной и центральной плоскостей совпадают.
- Положительный ЕТ вылет — центральная вертикальная ось колёсного диска отдалена от ступицы вовнутрь.
- Отрицательный ЕТ вылет — это обратная ситуация, когда положение, центр диска “вылетает” от ступицы наружу.
Таким образом, чем выше значение ЕТ вылета, тем глубже утопает диск в колёсную арку, “обнимая” ступицу, и это наиболее распространённый вариант.
При минимальных значениях, обод колеса выдаётся наружу, что является более экзотическим решением.
Значение ЕТ вылета для эксплуатации автомобиля
Давайте представим довольно распространённую ситуацию — вот всем хорош наш новый автомобиль, но на штампованных дисках — вообще не смотрится. Другое дело — стильные литые диски. Продавец, в большинстве случаев, поможет с выбором диска под рекомендованную резину, о типах и маркировках которой мы рассказываем в одном из прошлых материалах. Между тем, помимо рекомендаций по покрышкам, производитель указывает допустимые параметры по ЕТ вылету, которые берутся отнюдь не с потолка, а тщательно рассчитываются с учётом всех габаритных и динамических характеристик конкретной модели автомобиля. Что будет, если подобран неправильный по ЕТ вылету диск
Если подобрать колёсные диски только исходя из эстетических соображений, возможны следующие неприятности:
- Ухудшение динамических характеристик — это самый опасный фактор.
Отход параметров колёсной базы от расчётных характеристик отрицательно влияет на курсовую устойчивость, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного манёвра в экстренных ситуациях. Целиком рассчитывать на электронные системы активной безопасности — самонадеянно, тем более, что они тестируются при определённых условиях, а мы их самовольно меняем. - Также, меняется положение рулевой оси.
- Снижается срок службы подшипников ступицы.
- Повышается износ резины.
- Ввиду изменения векторов нагрузки, все элементы подвески находятся в повышенном напряжении, что естественно, не сулит ничего хорошего.
Как узнать вылет диска
Если на ободе диска отсутствует маркировка о ЕТ вылете, его несложно рассчитать самостоятельно по формуле — ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2, где а – это расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей, а b – ширина диска.
На практике, для определения ЕТ вылета, есть несложный алгоритм. Снимаем диск с автомобиля и кладём его наружным ободом вниз.
- Кладём ровную рейку на обод и замеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности до нижнего её края. Получаем цифру тылового отступа (а — в нашем уравнении). Пусть это будет 114 мм.
- Переворачиваем колесо “лицом” вверх повторяем действия. Допустим, b — 100 мм.
- Вставляем данные в уравнение и получаем.
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм, что означает — центральная плоскость нашего диска отстоит от посадочной на 7 мм вовнутрь. Сравниваем полученные данные с расчётными параметрами производителя из инструкции к автомобилю, или из интернета.
Если диски уже куплены и сроки обмена прошли, а они не соответствуют заводским параметрам, можно попробовать применить специальные проставки, представляющие собой металлические диски, соответствующего привальному размера.
Ещё раз о важности соблюдения рекомендаций производителя
Даже внутри одного модельного ряда, производитель может использовать разные детали и настройки подвески. Допустим, двигатели имеют разный вес, а типы кузова влияют на колёсную базу. Все параметры рассчитываются с использованием специального программного обеспечения, а прототипы проходят тестирование для обеспечения максимальной управляемости, а значит и безопасности по каждой конкретной модели автомобиля, поэтому пренебрегать рекомендованными заводскими параметрами при “переобувках” машины явно не стоит.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Установка диска? Сделайте это правильно, выполнив пять простых шагов
Независимо от того, работаете ли вы с пожнивными остатками, обрабатываете семенное ложе или готовитесь к следующему севообороту, правильно настроенный диск имеет решающее значение.
Чтобы помочь вам воспользоваться преимуществами правильно установленного диска, компания AMCO составила данное руководство по настройке дисковых борон.
ШАГ ПЕРВЫЙ: ПОДГОТОВКА ДИСКА
Перед выполнением каких-либо регулировок убедитесь, что трактор находится в парке и ключ вынут. Будьте предельно осторожны при выполнении следующих шагов. Никогда не ставьте себя между точками защемления.
Чтобы убедиться, что диск правильно прикреплен к трактору, проверьте наличие:
- Установлены дышло, штифт и стопорный штифт
- Домкрат снят и сохранен
- Установлена страховочная цепь
- Подключены все гидравлические шланги и разъемы освещения
- Проверено давление во всех шинах
- Смазать все точки смазки
Завершив подготовку диска, поместите его в транспортное положение и переместите на ровную поверхность, где вы сможете продолжить выполнение следующих шагов.
ШАГ ВТОРОЙ: ВЫРАВНИВАНИЕ КРЫЛА
Если вы используете складной диск, такой как тандемная дисковая борона с двойным смещением F15 от AMCO, следующим шагом будет выравнивание крыльев, чтобы лезвия срезали на одинаковой глубине поперек агрегата. Этот шаг особенно важен, если вы используете диск с шинами разного размера на крыльях и центральной секции, что может привести к неравномерному резу.
Начните с подъема и опускания диска и его складывания в течение четырех циклов, чтобы удалить воздух из линий и убедиться, что синхронизирующие цилиндры синхронизированы. Затем, когда диск все еще находится в транспортном положении, используйте регулировку высоты вала оси, чтобы выровнять крылья. Зазор между лезвием и землей должен быть одинаковым по всему диску.
Знаете ли вы?
Ряды тандемных дисковых борон с двойным смещением AMCO F15, F17 и LTF перекрывают друг друга, обеспечивая 100% обработку почвы по всему диску.
ШАГ ТРЕТИЙ: УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ БЛОКИ
Независимо от того, используете ли вы 3-точечный диск (LTF, LOF, Wicked Warrior) или прицепную борону (F15, F17, D41, F41- 42, J41-44, G2), важно правильно установить передний и задний блоки для получения гладкой поверхности. Как правило, устанавливайте передние ножи так, чтобы они резали примерно на ¾ дюйма глубже, чем задние. Неглубокие надрезы вызовут наросты в середине (иногда известные как «арбузные ряды»). Слишком глубокий рез спереди приведет к тому, что внешний край оставит уступ. Результаты будут различаться на разных скоростях.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: УСТАНОВКА ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ
Стандартные механические регуляторы глубины AMCO обеспечивают равномерную глубину резания.
Глубина обработки почвы зависит от урожая, состояния почвы и скорости. Как правило, глубина составляет 25% от диаметра лопасти в нормальных условиях эксплуатации.
Диски AMCO стандартно поставляются с механическими регуляторами глубины.
Для начала поднимите колеса и зацепите ножи за землю на желаемой глубине резания. Установите элементы управления глубиной, чтобы гарантировать, что каждый разрез имеет одинаковую глубину.
Если диск оснащен передними копирующими колесами, установите их на ту же высоту, что и задние шины. Это убережет диск от слишком глубоких порезов по краям в неровных местах.
Сделайте короткий пас (примерно 30 ярдов) на нормальной рабочей скорости, а затем остановитесь. Оставьте ножи в земле, копайте за центральными ножами переднего и заднего рядов и измерьте глубину борозды ножей. Отрегулируйте и повторяйте до тех пор, пока передний и задний блоки не будут резать до нужной глубины.
ШАГ ПЯТЫЙ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Если диск правильно отрегулирован, вы должны увидеть равномерную смесь почвы и пожнивных остатков, ровное дно семенного ложа и ровную поверхность почвы. Если есть выступы, аккуратно повторите вышеописанные действия. Гладкая поверхность означает, что диск готов к использованию.
Потратив время на правильную регулировку диска, вы подготовитесь к успешному посевному сезону. Для получения более подробных инструкций о том, как настроить вашу модель диска, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к специалисту по жесткой обработке почвы AMCO.
Посетите страницы нашего веб-сайта, посвященные дисковой бороне, трехточечной дисковой/подъемной бороне и колесной бороне со смещением, чтобы узнать больше о лидирующей в отрасли линейке дисковых борон AMCO.



Отход параметров колёсной базы от расчётных характеристик отрицательно влияет на курсовую устойчивость, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного манёвра в экстренных ситуациях. Целиком рассчитывать на электронные системы активной безопасности — самонадеянно, тем более, что они тестируются при определённых условиях, а мы их самовольно меняем.
Концевые концы подверглись коррозии, ржавчине или просто испарились. Старые провода не только держат двигатель
… [Читать статью]