Чем промыть радиатор печки? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Чем промыть радиатор печки
Радиаторная печка автомобиля забивается приблизительно раз в 100 тысяч километров пробега, либо когда запчасть вышла из строя. Процедура помогает повысить эффективность отопления салона автомобиля, что особенно актуально в зимнее время.
Что дает промывка радиатора печки
Поломка печки ‒ это достаточно распространенная проблема. Причин ее появления может быть большое количество. В основном проблема касается как раз загрязненного радиатора, в котором часто остаются остатки антифриза. Что дает промывка радиатора печки? Процедура как раз избавляет от подобной проблемы.
Практически в любом антифризе во время использования начинает образовываться осадок из присадок. Таким образом вещество откладывается на стенках радиатора. Также причиной забитой решетки может быть накипь, когда жидкость для охлаждения начинает выкипать.
Если используется антифриз высокого качества, отложения будут скапливаться медленно, что позволит запчасти полноценно отработать свой срок эксплуатации.
Если нет, в скором времени придется узнавать, как промыть радиатор печки.
Как промыть радиатор печки, не снимая деталь
Если вас интересует, как промыть радиатор печки внутри, всю процедуру можно закончить, не снимая запчасть. При чем владельцу автомобиля доступно сразу два варианта: сделать это с использованием обычных бутылок из пластика или насоса, который можно подключить к автомобилю.
При помощи пластиковых бутылок
Как почистить радиатор печки? Процедуру можно сделать как в снятом, так и в установленном состоянии. Для очистки следует позаботиться о наличии таких предметов:
Как промыть радиатор печки, не снимая его? Одну бутылку следует наполнить промывочной жидкостью, а после в обе всунуть трубки. Другой их конец присоединяется к радиатору. После этого поочередно нажимайте на бутылки, качая жидкость из одной в другую. Когда вещество изменит свой цвет из-за загрязнений, просто поменяйте его на новое.
Как видите в том, как промыть радиатор печки, нет ничего сложного.
С использованием насоса для машины
Использование автомобильной помпы обеспечивает эффективность очистки при помощи бесперебойной циркуляции очищающей жидкости.
Итак, предварительно позаботьтесь о наличии:
помпы для автомобиля с электроприводом;
3 шлангов — проверьте, чтобы их диаметр был подходящем для соединения помпы и радиатора;
зарядного устройства для АКБ;
кипятильника;
емкости, где будет храниться раствор;
какого-либо предмета, который может использоваться в качестве фильтрующего материала.
Как почистить алюминиевый радиатор печки таким способом? Просто выполните следующие действия:
Подсоедините насос к радиатору. Вход шланга следует поставить в емкость, где будет находиться вещество для очистки, а вывод в фильтр.
Подключите зарядное устройство к АКБ.
Запустите помпу для прокачки очищающей жидкости.

В целом процедура осуществляется за 3 часа. Первый час следует перегонять жидкость в одну сторону, а потом столько же времени в другую. После окончания очистки в обе стороны нужно прогнать кипяченую воду для промывки.
Какой жидкостью лучше промыть радиатор печки
Чем промыть радиатор печки? Это один из основных вопросов, который должен интересовать владельцев транспортных средств при осуществлении такой процедуры. Существует несколько основных вариантов. Сначала разберемся с “дедовскими” методами, которые пользовались популярностью до появления на рынке специальных средств.
Если ищете, чем промыть медный радиатор печки, учтите, что для процедуры нельзя использовать слишком кислотные составы. То же касается щелочных веществ, если деталь из алюминия.
Лимонная кислота
Промывка радиатора печки лимонной кислотой доступна как при алюминиевом, так и медном варианте детали. Для создания очистной смеси нужно разбавить 20-40 грамм вещества с 1 литром воды.
Можно в два раза увеличить объем лимонной кислоты, если радиатор слишком сильно загрязнен.
Если вы боитесь, что лимонная кислота повредит ваш медный радиатор, проверяйте уровень кислотности лакмусом. Показатель должен быть около 3 pH. Использовать данный раствор можно при помощи вышеуказанных способов. Также можно слить антифриз и залить очистную смесь. После этого запустить ДВС транспортного средства на 40 минут. Если вещество будет слишком грязным, повторите процесс заново.
Уксус
Интересует, чем промыть радиатор печки? Обратите внимание на уксус. Это достаточно эффективное, но главное дешевое средство, которое можно отыскать практически в любом доме. Для создания очистного раствора следует размешать пол-литра обычного уксуса в 10 литрах воды, которую предварительно нужно прокипятить.
Сыворотка
Молочная кислота ‒ чрезвычайно действенный вариант для вывода загрязнений из радиатора. Однако отыскать достаточный объем данного вещества в нужном количестве сложно.
В качестве замены воспользуйтесь натуральной сывороткой. Вам понадобится до 10 литров жидкости.
Электролит
Пытаясь разобраться, чем почистить радиатор печки, обратите внимание на жидкость для аккумуляторной батареи автомобиля. Однако всю процедуру чистки следует выполнять очень осторожно. Наденьте плотную одежду, перчатки и защитные очки.
Использование электролита предусматривает демонтаж радиатора. В него полностью заливают жидкость и оставляют ее на пару часов. После этого раствор сливают, а сквозь систему прогоняют воду, предварительно добавив в нее небольшой объем соды.
Каустическая вода
Каустическая вода ‒ это вещество, которое отличается высокой щелочностью. Если ищете, чем промыть алюминиевый радиатор печки, придется рассмотреть другие варианты. Этот будет актуальным только для обладателей медной детали.
Радиатор следует обязательно снять. В ином случае существует риск, что вода попадет на компоненты из алюминия в системе охлаждения.
Раствор должен быть 10 %. При работе с ним лучше надеть защитную одежду, если проигнорировать правила безопасности, можно получить химический ожог.
Каустическую воду прогонять не нужно, она просто заливается в снятый радиатор на несколько часов.
Ортофосфорная кислота
Раствор подходит как для меди, так и для алюминия, смешивается в соотношении 85 кислоты / 15 воды. Перед процедурой важно позаботиться о наличии защитного снаряжения. Это поможет избежать ожогов. Кислота заливается в снятый радиатор, после чего оставляется на несколько часов. Далее следует очистить внутренности запчасти при помощи дистиллированной воды.
Димексид
Если интересует, можно ли промыть радиатор печки димексидом, ответ ‒ да. Однако только для медных запчастей, алюминиевые модели данный раствор будет разъедать. Средство очень эффективно, оно удаляет загрязнения за 30-40 минут, однако после чистки обязательно промойте радиатор.
Димексид кристаллизуется при температуре +18 °C, поэтому процедуру осуществляйте летом в теплую погоду.
Профессиональные средства
Итак, какой жидкостью лучше промыть радиатор печки? Чтобы не рисковать с “народными” методами, обратите внимание на специальные жидкости от таких компаний, как HI-Gear или LIQUI Moly.
Если вы не хотите тратить свое время и разбираться в данном вопросе, обратитесь к специалистам компании Oiler, которые с радостью помогут вам решить проблему.
Чем промыть радиатор печки вопрос несложный, если ознакомиться со всеми вариантами и подобрать для себя оптимальный.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как почистить радиатор печки ВАЗ-2106
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор.
В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.
Содержание
- Чем промывать
- Методы промывки
- Промывка без демонтажных работ
- Очистка со снятием радиатора
Чем промывать
На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:
- двухкомпонентные;
- кислотные;
- щелочные;
- нейтральные.
Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:
- уксус;
- сода;
- лимонная кислота.

Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.
Методы промывки
Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:
- без снятия проблемного узла;
- со снятием непосредственно самого радиатора.
Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.
Промывка без демонтажных работ
Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:
- Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
- Но сначала залейте раствор через расширительный бачок.
В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно. - Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
- Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
- Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
- Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.
Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана.
Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.
Очистка со снятием радиатора
В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.
Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.
- Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
- Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
- Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.

- Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
- Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
- Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
- Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона.
Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.
ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.
- Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
- Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
- Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
- Подуйте в любую из трубок агрегата.
Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии. - Выполните сборку в обратной последовательности.
Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.
Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.
Как очистить сердечник отопителя
Сердечник отопителя представляет собой радиатороподобное устройство, используемое для обогрева салона автомобиля. Теперь вопрос, как почистить радиатор отопителя?
Для очистки радиатора отопителя не требуются специальные инструменты или вещества. Начните с отключения двигателя автомобиля.
Затем запустите двигатель на пять минут, чтобы произвести тепло и удалить любую застоявшуюся жидкость в резервуаре.
Снимите водяной насос, трубку маслоизмерительного щупа и корпус термостата. Слейте любую жидкость, которая может быть в этих частях. Окуните тряпку в абсорбирующую жидкость, похожую на мыльную воду или уксус, и протрите сердцевину.
1. В целом несложная работа; тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем приступить к очистке радиатора отопителя автомобиля.
- Очистка сердцевины удалит накипь и углерод, образовавшиеся со временем. Это предотвращает эффективную передачу тепла внутри активной зоны. Накипь и нагар могут возникать, когда антифриз подвергается воздействию воздуха в течение любого промежутка времени.
- Никогда не используйте для очистки радиатора отопителя абразивный очиститель, такой как пенопластовый очиститель для стекол 409.
Подводя итоги… Никогда не используйте абразивный очиститель! Средство для чистки пенопластовых стекол 409 является едким и может повредить пластиковые детали радиатора отопителя.
Это также может разрушить медные компоненты и вызвать их ржавчину. Когда это произойдет, ваш радиатор отопителя может быть необратимо поврежден и, возможно, потребуется его замена. Помните: Ваш автомобиль — это большие инвестиции. Делайте все возможное, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии. Вот несколько советов по очистке радиатора отопителя автомобиля: * Используйте неабразивное чистящее средство.
Независимо от того, какой тип вы используете, убедитесь, что он не едкий или кислый. Некоторыми распространенными некислотными чистящими средствами являются аммиак; мыло цвета слоновой кости; Лимонный сок; Простое зеленое мыло; Очиститель окон; Растворитель для протирания; Спрей Лох-офф; и т. д. *Используйте чистую мягкую ткань. Никогда не используйте стальную мочалку, проволочные щетки или абразивные чистящие средства, такие как 409.пеноочиститель для стекол или Comet. Они могут поцарапать и выдолбить поверхность радиатора вашего обогревателя и в конечном итоге могут привести к его растрескиванию или протечке.
*После очистки дайте нагревателю высохнуть. Убедитесь, что он полностью высох, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Наконец, дайте радиатору отопителя полностью высохнуть, прежде чем управлять автомобилем. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. * Повторно наносите термопасту на ребра каждые несколько лет. Как следует из названия, термопаста предназначена для проведения и передачи тепла.
Однако, если его не поддерживать, со временем он может затвердеть и потерять свою эффективность. *Регулярно проверяйте и очищайте воздухозаборную и выхлопную системы. Это места, где грязь и другие загрязняющие вещества могут накапливаться и вызывать проблемы с эффективностью. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью.
Читайте также: 5 ЛУЧШИХ ПЫЛЕСОСОВ ДЛЯ ПЛИТКИ В 2018 ГОДУ
Как я уже отмечал ранее, сердцевины обогревателей склонны к образованию нагара и накипи. Лучший способ удалить это накопление — использовать вакуумную систему.
Отличным пылесосом для очистки радиаторов отопителей является магазинный пылесос с электроприводом. Они недороги, просты в использовании и обеспечивают очень мощную силу всасывания.
Обязательно используйте неабразивное чистящее средство для радиатора отопителя и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем садиться за руль или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Наконец, дайте сердечнику отопителя полностью высохнуть, прежде чем водить или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью.
Если на улице очень жарко, вы можете оставить его сушиться на солнце. Наконец, дайте сердечнику отопителя полностью высохнуть, прежде чем водить или эксплуатировать автомобиль. Если на улице очень жарко, можно оставить его сушиться на солнце. Сердечники отопителя расположены внутри вашего автомобиля прямо под приборной панелью.
Как я уже отмечал ранее, сердцевины нагревателей склонны к образованию нагара и накипи.
В заключение, если у вас засорился сердечник или система нагревателя, важно обратиться к специалисту для немедленной диагностики и устранения проблемы. Если вы заметили какие-либо изменения в работе вашего автомобиля, обязательно обратитесь к механику.
Найдите механика сегодня!
Травление и покраска сердечника нагревателя – Project968
Опубликовано Author435795szerszen
Как уже упоминалось в разделе «Снятие и ремонт радиатора нагревателя», я решил попытаться подобрать заводскую замену радиатора нагревателя, окрашенного в черный цвет. У меня есть проблема с текущим состоянием сердечника в том, что там большое количество коррозии и окисления. Хотя никто не увидит его после установки, я хотел бы удалить столько коррозии и окисления, сколько это безопасно, а также предотвратить их образование.
Я искал в Интернете хороший метод очистки медных сердечников нагревателя, но не нашел четкого процесса. Я надеялся найти спрей, который справился бы с этой задачей, как средство для очистки теплообменников, которым я пользуюсь для алюминиевых радиаторов. Вместо этого я нашел метод очистки медных проводов, который, кажется, широко используется. Процесс требовал погружения медной проволоки в раствор уксуса и соли до тех пор, пока медь не протравится, а затем нейтрализации ее в ванне с бикарбонатом натрия (пищевой содой). Я решил попробовать этот процесс на радиаторе отопителя. Я очистил как можно большую часть сердечника, используя скотч-брайт, хотя это касалось только торцевых крышек и трубок. Сами ребра нельзя чистить никакими абразивами, так как они очень деликатные.
Я готовлю ванну с уксусом и солью в пластиковой ванне. Я добавил достаточно уксуса, чтобы погрузить сердцевину нагревателя, но недостаточно, чтобы он попал в трубки. Соль я добавляла до тех пор, пока она не стала трудно растворяться, примерно 3-4 столовые ложки.
В раковине рядом с соляной ванной я сделала ванну с пищевой содой. Не зная, сколько пищевой соды нужно, я добавила столько, сколько смогла. В конце концов, идея состоит в том, что кислота в уксусе очистит металл и окисление, а затем ванна с пищевой содой, которая является основанием, нейтрализует кислоту и предотвратит дальнейшее травление металла.
Установка кислотного травления сердцевины
Я поместил сердцевину в уксус, и через пару секунд она начала реагировать. Начали образовываться маленькие пузырьки, и уксус начал менять цвет. Большинство статей, которые я читал, рекомендовали держать медь в кислоте в течение 10 минут. Я продолжал наблюдать за происходящим, пока ждал. Примерно через 3 минуты я начал замечать что-то странное, чего не ожидал. Сердечник нагревателя имеет рамку, которая окружает медные ребра с тремя стержнями, проходящими по ширине сердечника. Я заметил, что эти части ржавеют, что говорит о том, что они сделаны из стали или материала, отличного от меди.
Травление в уксусной кислоте
Травление в уксусной кислоте – образование черного остатка
Я должен был знать, что что-то подобное может произойти. Все примеры, которые я читал, говорили об очистке меди, а не смеси нескольких металлов. В одной из статей было показано, как после травления копейки в уксусе любая сталь, помещенная в ванну, покрывается медью. Я никогда не был силен в химии, но ясно, что между медью и сталью происходил химический обмен (или, возможно, какое-то оцинкованное покрытие, которое могло присутствовать). Мое единственное предположение состоит в том, что железо или другие ионы, попадавшие в раствор, осаждались на меди.
Когда я вынул сердцевину примерно через 9 минут и поместил ее в ванну с пищевой содой, при контакте кислоты с основанием возник приятный эффект шипения. Я оставил его в ванне с пищевой содой на пару минут, а затем снял, чтобы он высох.
После того, как он высох, я осмотрел сердцевину, чтобы увидеть, как это работает или не работает.
Нейтрализация сердечника нагревателя пищевой содой
Я использовал скотч-брайт, чтобы убрать легкодоступный остаток. Я также использовал тонкую проволочную щетку, чтобы попытаться очистить ребра от оксида железа, что не очень хорошо сработало.
Мнения о покраске радиатора отопителя расходятся. Некоторые люди считают, что это хорошая идея, в то время как другие ссылаются на потенциальные проблемы с отслаиванием краски или ограничением теплопередачи. Было проведено тестирование влияния краски на теплопередачу. Испытания будут зависеть от типа требуемой теплопередачи. Для сердечника обогревателя основной целью будет передача тепла посредством конвекции, поскольку это непосредственно нагревает воздух, что и является целью сердечника нагревателя. Излучение и проводимость также повышают температуру воздуха, но они вносят меньший вклад. Тесты, о которых я читал, показали улучшение общего теплообмена при использовании краски. Ссылка на тестирование теплопередачи Хотя это не раскрывает всей истории, этого достаточно, чтобы убедить меня попробовать.
Я решил использовать глянцевую краску для радиаторов Eastwood. Эта краска рассчитана на 300F, тогда как большинство традиционных красок рассчитаны на 180F, что является пределом для автомобильного радиатора.



В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.
Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.