Как подключить обогрев сидений: Схема Подключения Подогрева Сидений — tokzamer.ru

Содержание

Как подключить обогрев сидений на гранте

Для установки приобретаем подогрев сидений от калины или гранты. Для удоства работы и надежного закрепления подогревающих элементов рекомендуем снять сиденья с машины, хотя возможна установка подогрева на сиденья без снятия самих сидений.

Откручивем пластиковые накладки с левой.
и правой стороны сиденья
Откручиваем болты крепления спинки к сиденью
Отделяем спинку от сиденья
В нижней части спинки сиденья разъединяем обшивочный материал.
. откидываем обшивочным материал для хорошего доступа
Устанавливаем подогрев на спинку сиденья.
. и на само сиденье

Зачехляем обшивочный материал обратно, аккуратно, чтобы нигде не получилось складок.

Соединяем между собой черные разъемы обогревов спинки и сиденья.

. и выводим наружу белый разъем для подключения к питаниюОтщелкиваем кожух рычага КПППроводку от левого и правого сидений проводим через центральный тоннель в районе рычага КППНе забываем установить предохранитель, имеется в комплекте (все электроподключения выполняем согласно инструкции, идущей в комплекте)Кнопки включения подогрева сидений устанавливаем в районе подстаканниковТак выглядят кнопки включения подогрева сидений с включенной подсветкой.

. и включенным подогревом сидений (оранжевый индикатор включения подогрева).

Пользуемся и наслаждаемся теплым сиденьем в зимнее время года!

В первой части данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты.


Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля.
Давайте вместе разберёмся в подключении.
Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:


Как сэкономить или самостоятельная установка подогрева сидений на Гранту. Данная тема может считаться весьма актуальной, потому как имеет непосредственное отношение к здоровью человека. Монтаж подогрева, как правило, осуществляется на транспортные средства среднего и более высоких классов. Что же касается бюджетных версий, то их владельцы могут лишь мечтать о таком. Но что же делать, когда на улице наступают сильные холода? Неужели нет никакого выхода? Есть!

Установка подогрева сидений на Гранту выполняется непосредственно под обшивку сиденья. Питание на него подается за счет аккумуляторной батареи. Он не несет никакого вреда человеческому здоровью, что несомненно радует. Если во время сборки устройства на заводе не был допущен никакой брак, тогда срок использования будет весьма внушительным. Монтаж рекомендуется выполнять собственными силами. Но как же это сделать? Ниже все будет расписано.

Последовательность при установке будет следующей:

  • Понадобится всего лишь несколько часов свободного времени, а может и больше. В любом случае, лучше делать это в выходной день, чтобы не торопиться.
  • Транспортное средство загоняется в гараж. Если на улице благоприятная погода, можно все делать на ровном асфальте, под открытым небом.
  • Силовой агрегат глушится, выжимается ручник, включается первая передача, под колеса ставятся упоры.
  • В центре внимания часть торпеды, расположенная посередине. Она носит название – «борода». Ну и конечно работы будут вестись непосредственно с водительским сиденьем.

  • Используя ключ «на десять», откручиваются шесть болтов, удерживающие сидушку. Аккуратно снять ее и убрать в сторону, дабы она не мешала во время рабочего процесса.
  • Дальше необходимо демонтировать вышеупомянутую «бороду». Сначала снять колпачки с переключателей обогрева и подачи воздуха. Действовать предельно осторожно, потому как пластик может лопнуть, если получит слишком высокую нагрузку.
  • Теперь перед глазами появятся ниши тоннеля. Они крепятся при помощи саморезов, расположенных с каждой стороны. Открутить их можно при помощи отвертки. Сразу нужно иметь в виду, что выкрутить задние саморезы невозможно, если предварительно не поднять ручник и не демонтировать датчик нажатия. Иначе, не удастся подлезть при помощи отвертки.
  • Предельно осторожно вынуть тоннель, затем с кулисы снимается пыльник, который изнутри крепится при помощи простых фиксаторов. Используя нож, разрезать хомут, сделанный из пластмассы, при помощи которого соединены провода. Это даст возможность отодвинуть тоннель. Примечательно, что нет необходимости обратно собирать провода в пучок сразу, на некоторое время можно оставить их в таком состоянии.
  • Теперь можно приступать непосредственно к работам, связанным с сиденьем. По сути, это продолжение того, что было написано ранее. Но выше было уделено внимание в большей степени «бороде».

    • Сидушка кладется на ровную, а самое главное, на чистую поверхность. Снизу на ней находятся фиксирующие устройства. Их необходимо снять. Делать это осторожно. Дальше снимается верхняя часть обшивки.
    • Вынимается из упаковки обогреватель. Проверить его на наличие внешних повреждений. В нижней части сидения будет заметно сквозное отверстие. В него следует протянуть провода, идущие от накладки. Дабы обогреватель не болтался, его следует зафиксировать на поролоне. Для этого можно использовать самый обычный скотч.
    • Убедившись в том, что конструкция крепится надежно, вытащить провода с другой стороны отверстия. Поролон покрывается при помощи обшивки. Скобы ставятся на место. Вероятно, их установка на место не представится возможной. В этом случае следует использовать простую проволоку или же приобрести новые фиксаторы.
    • Собственно, на этом все работы с сидением завершены. Его нужно установить в салон машины. Под ковриком прокладывается проводка. Масса подключается к датчику ручника, на корпус, а плюсовую клемму принято замыкать на «аварийке».

    Что же касается кнопок управления, как правило, они выводятся в непосредственной близости от кулисы. Чаще всего имеют подсветку зеленого типа. Если цепь собрана правильно, она должна загореться.

    После того, как работы, касающиеся проводки, подошли к логическому завершению, сидушка ставится на исходное место и выполняет подключение фишек. Подогрев следует сразу протестировать. Он должен чувствоваться сразу в четырех точках сиденья. Несложно догадаться, что работы по сборке должны выполняться в обратной последовательности.

    Вот собственно и все! Главное заранее удостовериться, что устройство рабочее. Установка подогрева сидений на Гранту подошла к концу. Водителю остается только наслаждаться теплом в тот момент, когда улице наступают действительно сильные морозы.

    Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110

    Электрообогрев сидений автомобиля — полезная вещь, к которой быстро привыкаешь.

    Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно установить обогрев сидений самостоятельно. Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить далее..

    Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле 🙂
    На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно установить подогрев сидений на десятку.

    Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.

    Подогревы сидений могут различаться:


    По виду нагревательного элемента:

    1. Нити (частая поломка — обрыв нити подогрева)
    2. Углеволокно (считается более надежным)

    По областям подогрева:

    1. Подогрев только сиденья
    2. Подогрев сиденья и поясничной области (спины)

    По режимам работы:

    1. Вкл/выкл
    2. Несколько режимов мощности подогрева
    3. Начинает греть, только когда сядешь
    4. Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
    5. и т. д.

    По расположению:

    1. Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
    2. Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)

    Какая разница между подогревами сидений и какой подогрев сидений лучше выбрать ?
    Про штатный обогрев сидений:
    Штатный подогрев сидений ВАЗ 2110 имеет надежную конструкцию (что весьма странно для ВАЗ 🙂 ), которая может работать много лет без поломок. Размер штатных нагревательных элементов ~25х30см. Для подогрева используются нити.
    В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.

    Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку).  
    В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.
    При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.

    Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

    Про универсальные подогревы сидений:
    Универсальных обогревов сидений большое множество и чаще всего установленные на заводе электроподогревы гораздо надежнее рыночных комплектов. Однако, среди массы универсальных подогревателей сидений можно выделить фирму «Емеля», которая зарекомендовала себя хорошим качеством.
    Размеры нагревательных элементов «Емели» несколько больше штатных и составляют около ~30х35см и они быстрее нагреваются.
    В общем, подогрев сидений «Емеля» — хороший вариант на случай, когда обогрев сидений не установлен с завода.

    Установка подогрева сидений штатного образца и универсального является однотипной и разделяется на 2 этапа:

    1. Установка элементов подогрева
    2. Подключение подогрева сидений

    По каждому этапу подробно:



    Установка подогрева на сиденья в ВАЗ 2110

    Если нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, тогда для установки элементов обогрева полностью снимать обшивку сиденья не требуется, но для удобства сиденья лучше снять и производить работу дома.

    Процесс снятия сидений:

    1. отодвигаем сиденье до упора вперед и снимаем торсионы.
    2. отодвигаем сиденье до упора назад и ключом или глубокой головкой на 13 откручиваем 8 гаек переднего крепления сиденья
    3. головкой на 8 отворачиваем 2 болта переднего крепления салазок
    4. отодвигаем сиденье вперед и головкой на 8 откручиваем 3 болта заднего крепления салазок.
    5. вынимаем сиденье из автомобиля.

    Штатный электрообогрев сидений ВАЗ 2110

    Подогрев сидений «Емеля»

    Если нагревательные элементы устанавливаются поверх сидений, тогда все просто:

    Накидываем обогрев сидений на сиденья и закрепляем лямками. Все ! 🙂

    У кого установлен только подогрев пятой точки, а подогрева спины/поясницы нет, тогда можно купить подогрев для спины отдельно.


    Подключение подогрева сидений в ВАЗ 2110

    Если решили подключить обогрев сидений через кнопки, тогда можно воспользоваться штатной схемой подключения электрообогрева сидений ВАЗ 2110:

    В схеме используется обычное 4-х контактное реле на 30 ампер.

    Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ 2110, поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере:

    Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. К одной из 2х гаек прикручиваем массу (в данном случае провод синий).
    Подсветку (в данном случае провод красный) можно подключить в свободную маленькую тычку (она выходит вместе с пучком проводов на стеклоподъёмники), либо подсоединить подсветку можно от кнопок стеклоподъёмников (обычно белый провод).
    Вставляем кнопки, выводим провода подогрева сидений и прокладываем плюсовой провод (в данном случае серый) к блоку предохранителей.

    Ищем предохранитель F15 (это электрообогрев сидений)
    Переворачиваем блок предохранителей вверх ногами и подключаем плюсовой провод.

    Вообще, подключить подогрев сидений можно по разному, и взять «плюс» и «массу» можно из блока предохранителей:

    • обогрев заднего стекла — Ш5-2 
    • масса (только релюх монтажного блока) — Ш2-4 и Ш4-4 
    • габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1) 
    • 12 В при вкл. зажигания — Ш2-16 (напрямую от замка), Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные.  
    • Ш1-2 это обогрев сидений и кнопка багажника.

    Штатные кнопки электроподогрева сидений могут быть различные (с индикацией и без)

    Разместить кнопки электроподогрева сидений можно не только на тоннеле. Можно для удобства перенести кнопки в двери или на панель.

    Если схема подключения подогрева для Вас слишком сложна, то для подключения обогрева сидений стит обратиться на СТО или использовать электрообогрев сидений от прикуривателя 🙂

    Весь процесс по установке элементов подогрева под обшивку передних сидений и подключение обогрева через кнопки займет чуть больше чем пол-дня.

    Видео инструкция по установке электроподогрева сидений Емеля УК-1 в ВАЗ 2110:


    Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110

    Купить обогрев сидений для ВАЗ 2110 можно штатный или универсальный.

    Цена штатного подогрева сидений ВАЗ 2110 около 800р

    Если решили купить универсальный подогрев сидений для ВАЗ 2110, тогда стоит обратить внимание на такие модели как:

    • Емеля-УК1 (офиц. сайт). Цена: 2100 р.
    • Емеля-УК2 (офиц. сайт). Цена: 2900 р.

    Отдельно можно купить:

    • Кнопки подогрева сидений – 200р.
    • Проводка подогрева сидений – 100р.

    Либо купить простой обогрев сидений от прикуривателя, который обойдется Вам в 350р.

    Вообще, у обогревов сидений «Емеля» режимы поинтереснее, да и греет он быстрее, то есть цена комплекта оправдана.

    Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах.


    Заключение

    Установить электрообогрев сидений в десятку можно различными способами (пользоваться разъемом прикуривателя или подключить к кнопкам обогрева сидений), поэтому и время на установку потребуется от 1минуты до 6 часов.
    Кроме того, что электроподогрев приятно греет пятую точку, следует помнить, что при длительном использовании подогрев сидений может быть вреден для здоровья (но и долго сидеть на горячем как-то не особо приятно). Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.
    Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

    На сколько сложно сделать подогрев передних сидений самостоятельно?


    Источник фото:

    • Схема подключения обогрева передних сидений ВАЗ 2110-12 с сайта Егора
    • Подогрев сидений — Подключение с форума my2110.ru

    Ключевые слова:

    • подогревы
    • сиденья
    • советы по эксплуатации автомобиля зимой
    Добавить комментарий

    Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

    12.01.2022