Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Содержание

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Автор: Виктор

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Простой метод
2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

 Загрузка . ..

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Простой метод 2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Электрика фаркопа


Электрические розетки фаркопа.

Автомобили, приспособленные для буксировки караванов, будут также иметь по крайней мере одну, если не две электрические розетки прикреплен к буксирному шару или рядом с ним. Обычно известны как розетки 12N и 12S. Питание от индикаторов транспортных средств, противотуманных фар и габаритных огней передается на фары каравана того же типа через розетку 12N, тогда как дополнительная мощность, необходимая для фонарей заднего хода караванов, зарядного устройства и холодильник питаются через розетку 12S.Если вы устанавливаете свой собственный 12S розетку, вам нужно не забыть установить реле сплит-заряда в ваш автомобиль, это гарантирует, что питание будет течь только к этим устройствам с высоким потреблением энергии в вашем доме на колесах. при включении зажигания. Если вы не установите реле этого типа в свой автомобиль и сделайте перерыв во время долгой буксировки, вы, вероятно, обнаружите, что ваша машина аккумулятора не хватит мощности для запуска двигателя, когда вы возобновите работу. путешествие.

В 12N есть несколько важных отличий. и проводка розетки 12 S в караванах, изготовленных до 1998 г. и после 1999 г.В Соединение 12N имеет кабели большего диаметра, чтобы уменьшить падение напряжения, однако штырь Распределение идентично 1998 г. Размеры кабеля 12S для моделей 1999 г. были увеличены, чтобы уменьшить падение напряжения и улучшить нагрузочную способность. Машина линия зарядки (синий кабель) теперь не используется, аккумулятор каравана заряжен через зеленый кабель при работающем двигателе автомобиля, когда автомобиль не зеленый кабель возвращается к источнику питания от автомобиля аккумулятор, это действие производится реле, установленным в прицепе.Так же Отрицательный элемент холодильника был отделен, чтобы уменьшить нагрузку на систему, которая к сожалению, может вызвать проблемы совместимости с некоторыми старыми автомобилями.

Розетка 12 Н.

Розетка окрашена в черный цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с использованием правильного класса проводка следующим образом (расположение контактов 1998 г. ):


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Левый поворотник
2. Синий Противотуманка свет
3. Белый Земля
4. Зеленый Правый указатель поворота
5. Коричневый Правый габаритный фонарь
6. Красный Стоп-сигналы
7. Черный Левый ручной габаритный фонарь

12S розетка

Розетка серого цвета и имеет 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с помощью правильная классификация проводки следующим образом:

1998 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Караван Аккумулятор или зарядное устройство
3. Белый Земля
4. Зеленый Постоянное питание 12 В
5. Коричневый Датчик
6. Красный Холодильник
7. Черный Запасной

1999 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Запасной
3. Белый Отрицательный свет и зарядка
4. Зеленый Внутреннее освещение и зарядка
5. Коричневый Запасной
6. Красный Холодильник
7. Черный Негатив для холодильника

Обратите внимание.
Убедитесь, что когда вы Подключите разъем 12S независимо от заземления контактов 3 и 7 к автомобилю. ( если ты разве это может вызвать небольшой перегрев).

13-контактная система Continental

  1. Указатель левой стороны
  2. Задние противотуманные фонари
  3. Отрицательный для контактов 1,2,4 и 8
  4. Указатель правой стороны
  5. Заднее правое положение и крайний контур, и номерной знак
  6. Стоп-сигналы
  7. Заднее левое положение и крайний контур, и номерной знак
  8. Фонарь заднего хода
  9. Источник постоянного питания 12В
  10. Питание от замка зажигания
  11. Отрицательный для контакта 10
  12. Обозначение для сцепного прицепа (на штыре 12 штекера соединяется с штифтом 3)
  13. Отрицательный для вывода 9

Новые автомобили и караваны после 1999 г.

Недавно была обнаружена проблема с проводкой при буксировке каравана столба 1999 года с новым (2002/3) Volvo.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО , чтобы узнать о проблеме и способах ее устранения. Это.


В чем разница между 7- и 13-контактными разъемами?

Разъемы прицепа используются для соединения электрических систем транспортного средства с системами прицепа или автоприцепа. Таким образом прицеп или караван могут отображать соответствующие огни, если вы используете индикаторы, включаете задние фонари, используете тормоза или противотуманные фары.Это чрезвычайно важно для безопасности вашего вождения во время буксировки.

Если те, кто находится позади вас, не могут видеть сигналы, которые вы им подаете, в чрезвычайных обстоятельствах это может привести к серьезным несчастным случаям. Поэтому важно убедиться, что у вас есть подходящие фитинги и соединители, прежде чем вы отправитесь в путешествие с прицепом или караваном на буксире.

Что касается разъемов для прицепов, то существует два основных типа: 7-контактные и 13-контактные. Оба широко используются по всей Европе.13-контактный разъем был разработан по мере того, как электрические системы автомобиля становились более сложными, и на буксируемом прицепе или прицепе требовалось включать большее количество огней. С 2008 года количество караванов, использующих 13-контактную систему, значительно увеличилось, и теперь большинство владельцев домов на колесах будут использовать этот разъем.

Помимо увеличенного количества электрических соединений, предлагаемых 13-контактной системой, есть также несколько других преимуществ. Новые 13-контактные разъемы сделаны водонепроницаемыми, что намного безопаснее при вождении во влажных и дождливых условиях.7-контактные разъемы не соответствуют стандартам водонепроницаемости. 13-контактная система также намного лучше совместима с различными системами, используемыми в Европе, что упрощает аренду иностранных караванов и прицепов. Он также имеет поворотный механизм блокировки, обеспечивающий надежное соединение. Это означает, что штифты с большей вероятностью останутся на месте дольше, и уменьшится вероятность отключения электрических систем автомобиля и прицепа во время транспортировки.

Но не беспокойтесь, если вы обнаружите, что проводка на вашем фаркопе и проводка на вашем прицепе относятся к разным системам.Существуют адаптеры, которые гарантируют, что вы по-прежнему сможете соединить свой автомобиль и фургон, даже если один из них имеет 13-контактную систему, а другой — 7-контактную. Адаптеры намного дешевле, чем менять системы проводки, и не влияют на работоспособность самих разъемов.

Все о буксирных крюках

Выбор подходящей розетки фаркопа

Когда вы находитесь в процессе выбора подходящего буксирного крюка для вашего автомобиля, вам нужно будет подумать, какую электрооборудование буксирного крюка следует установить.Различные виды электричества будут влиять на функции буксировки, открытые для вас, и неправильная замена может стать дорогостоящей ошибкой при замене в дальнейшем. Однако буксировка электрики — это фактор, о котором многие люди мало что знают, поэтому мы собрали эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Виды розеток фаркопа

Какой тип электрики вам потребуется, во многом зависит от того, что вы буксируете, а также от необходимых или желаемых функций. Различные типы розеток различаются количеством контактов, которые у них есть: контакты — это точки подключения, которые используются для питания различных функций, для работы которых требуется электричество.В Великобритании используются электрические розетки трех типов: одинарные 7-контактные, двойные 7-контактные и одинарные 13-контактные.

Одиночный 7-контактный

Самая простая форма электрики, одинарная 7-контактная розетка, вероятно, лучше всего подходит для буксировки прицепов или веловозов. 7-контактное гнездо позволит вам отображать все необходимые по закону задние фонари на задней части буксируемого устройства. Хотя вы можете буксировать фургон с помощью простой 7-контактной розетки, ни одна из внутренних электрических цепей фургона не будет работать, как и фонари заднего хода, а также его аккумулятор не будет заряжаться.

Twin 7-контактный

Электрооборудование

Twin на 7 контактов включает установку двух 7-контактных розеток и используется для буксировки старых домов на колесах, а именно построенных до 2008 года. После 2008 года 13-контактные разъемы стали стандартом. С двойной электрической системой вы можете буксировать караван со всеми необходимыми функциями, задействованными с помощью одного 7-контактного разъема, а также управлять всей внутренней электрикой и заряжать аккумулятор вашего дома на колесах с помощью второй 7-контактной розетки. Вторая 7-контактная розетка серого цвета и ее типичные функции:

Одинарный 13-контактный

13-контактная розетка — это то, что вам нужно, если вы буксируете новый трейлер.13-контактное гнездо используется в качестве стандарта в большинстве стран Европы в течение многих лет, и Великобритания тоже присоединилась к нему еще в 2008 году. 13-контактное гнездо эффективно объединяет двойные 7-контактные разъемы в один, позволяя одному гнезду покрыть все ваши дома на колесах. потребности.

Более того, если вам нужен съемный буксирный крюк, лучшим вариантом будет 13-контактная розетка. Когда вы не буксируете, шейка буксирного крюка снимается, а электрооборудование должно складываться за бампером для обеспечения эстетичного вида. Хотя это возможно с 13-контактным разъемом, это невозможно с двойным электричеством.Если ваш дом на колесах старше, вы также можете с удобством купить преобразователи с 13 контактов на сдвоенные 7 контактов.

Towbar2U предлагает профессиональные услуги по установке мобильных фаркопов клиентам по всей Англии. Наша команда хорошо обученных профессионалов может выполнить безопасный и эффективный монтаж в удобное для вас время и в удобном для вас месте. Мы поставляем широкий ассортимент высококачественных фаркопов — варианты включают различную электрооборудование, проводку для конкретного автомобиля, фиксированные и съемные фаркопы. Свяжитесь с нашей полезной командой сегодня для получения дополнительной информации или посетите страницу с указанными областями, чтобы найти местного слесаря!

Схема подключения 13-контактной розетки и вилки фаркопа

Многие дома на колесах, построенные после 2008 года, имеют новый 13-контактный разъем для электрических соединений с автомобилем. Хотя подключение 13-контактного штекера к разъему требует некоторого привыкания, так как для этого требуется поворотное соединение, оно предлагает несколько преимуществ.

  • Соединение надежное, провод вряд ли выпадет
  • однопроцессорное соединение, которое менее навязчиво, чем двухпозиционная система

Однако многие люди считают, что им нужен адаптер, поскольку их автомобиль и прицеп имеют разные соединения, например 12n & 12s на автомобиле и 13pin на караване.Не волнуйтесь, переходник можно купить.

Штифт Цвет Что он делает
1 желтый Левый указатель поворота
2 Синий Задний противотуманный фонарь
3 Белый Земля
4 зеленый Правый указатель поворота
5 коричневый Фонарь задний правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Левый задний фонарь
8 розовый Фонарь заднего хода
9 Оранжевый + ve от аккумулятора
10 Серый Холодильник — активен только при работающем двигателе
11 Белый / Черный Земля для холодильника (пин 10)
12 не используется В настоящее время не используется
13 Белый / Красный -выход от АКБ (вывод 9)

При подключении новой розетки или вилки убедитесь, что провода в хорошем состоянии. Часто со временем влага попадает в вилки и розетки и вызывает коррозию проводов. Это может вызвать плохое соединение, в результате чего подключенные устройства не будут работать вообще или работать не так, как вы ожидаете.

Новые 13-контактные разъемы немного сложно подключить. В нашем видео показано, как это сделать

.

Как установить буксировочное устройство на автомобиль

Поездка в отпуск на автофургоне может быть одним из самых удобных способов путешествовать на продолжительное время.Но что происходит, когда вы добираетесь до места назначения и вам нужен автомобиль для передвижения по городу? Ваш дом на колесах не так-то просто припарковать, и он определенно неэффективен с точки зрения расхода топлива.

Практичное решение — взять с собой машину. Это более рентабельно, чем аренда автомобиля на время вашего пребывания, и гораздо менее хлопотно, чем аренда такси или выяснение автобусных маршрутов в незнакомом городе. Но как вы возьмете с собой машину?

Вы можете установить фаркоп на свой автомобиль.Буксировочное устройство прикрепляется к вашему автомобилю и подключается к существующему сцепному устройству вашего дома на колесах. Чтобы закрепить буксирное устройство, вам нужно будет прикрепить его к переднему бамперу или подрамнику вашего автомобиля, чтобы его можно было надежно закрепить на месте.

Когда ваш автомобиль буксируется позади вашего дома на колесах, все его колеса находятся на земле. Он катится за вашим RV контролируемым, плавным и безопасным образом, его колеса вращаются вместе с движением RV.

Часть 1 из 3: Убедитесь, что ваш автомобиль можно буксировать на плоской платформе

Возможно, самый важный шаг — убедиться, что ваш автомобиль можно безопасно буксировать за другим автомобилем со всеми четырьмя колесами на земле.

В случае транспортных средств с полным приводом и некоторыми системами полного привода буксировка всеми колесами по дороге может привести к серьезным повреждениям раздаточной коробки или трансмиссии, что приведет к задержкам в пути или серьезным повреждениям. отремонтируйте счета по прибытии в пункт назначения.

Шаг 1. Ознакомьтесь с руководством пользователя . Практически все производители автомобилей включают эту информацию в раздел руководства по эксплуатации, посвященный буксировке.

  • Предупреждение : Если есть предупреждение о недопустимости буксировки автомобиля со всеми четырьмя колесами на земле, не используйте буксирное устройство.

  • Примечание : Проверьте, не выполняются ли какие-либо особые действия при буксировке, например, перевод раздаточной коробки в нейтральное положение. Запомните и строго соблюдайте эти инструкции.

Шаг 2. Обратитесь в автосалон . Продавец или представитель отдела обслуживания может проверить возможности вашего автомобиля по буксировке, чтобы убедиться, можно ли использовать буксирное устройство на вашем автомобиле.

  • Примечание : четко обозначьте свое намерение буксировать автомобиль всеми четырьмя колесами по дороге. Убедитесь, что они понимают, что вы не спрашиваете о прицепе для вашего автомобиля.

Шаг 3: Проконсультируйтесь с производителями фаркопа . На веб-сайтах производителей фаркопов информация о применении кронштейнов указана в Интернете.

  • Совет : Если его нет в списке в Интернете, позвоните производителю, чтобы узнать, какое буксировочное устройство использовать для вашего конкретного автомобиля. Они также подтвердят, можете ли вы использовать буксирное устройство для буксировки автомобиля.

Часть 2 из 3: Установите кронштейны фаркопа на свой автомобиль

Этот шаг требует модификации переднего бампера и рамы вашего автомобиля.Возможно, вам придется вырезать и просверлить видимые детали, чтобы установить кронштейны фаркопа на передней части автомобиля.

Будьте устойчивы и точны, чтобы он выглядел как можно аккуратнее.

  • Предупреждение : Когда вы просверливаете раму автомобиля, внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к буксирному крюку. Неправильно расположенное просверленное отверстие может ослабить раму и вызвать структурные проблемы в будущем.

Необходимые материалы

  • Угловая шлифовальная машина с отрезным кругом
  • Защита глаз
  • Перчатки
  • Молоток и дырокол
  • Маркер
  • Измерительная лента
  • Электродрель с битами по металлу
  • Набор трещоток и головок (привод ½ дюйма)
  • Универсальный нож Sharp
  • Набор гаечных ключей до ¾ ”

Шаг 1. Найдите точки крепления .Найдите точки крепления на раме возле переднего бампера.

Рама или подрамник — это тяжелая квадратная металлическая труба, которая придает жесткость конструкции вашего автомобиля и обеспечивает точку крепления кузова, двигателя и других компонентов.

  • Совет : Рама обычно скрыта за пластиковой крышкой переднего бампера или под ней.

Шаг 2: Проверьте монтажное положение кронштейнов . Перед соединением кронштейнов необходимо сделать макет монтажных кронштейнов из установочного комплекта фаркопа.

Найдите осевую линию автомобиля с помощью рулетки и отметьте место на раме маркером. Используя размер, указанный в инструкции по установке, отметьте места крепления по обе стороны от центральной линии.

Измерьте необходимое общее расстояние между монтажными кронштейнами, уменьшите его вдвое и отметьте это расстояние по обе стороны от центральной линии на раме автомобиля.

  • Совет : Постарайтесь прижать кронштейн к раме в точном месте.Определите, будет ли буксирное устройство прикрепляться к кронштейну с достаточным зазором.

Отметьте маркером все детали, которые будут мешать сцепке.

Шаг 3: Обрежьте мешающие компоненты . Отметьте место, которое нужно вырезать, маркером. Приготовьтесь отрезать все мешающие компоненты, чтобы у буксирного крюка было достаточно свободного места для установки и перемещения.

  • Предупреждение : Убедитесь, что за местом, где нужно разрезать, нет деталей, шлангов или проводки.

  • Примечание : Наденьте защитные очки и перчатки перед использованием угловой шлифовальной машины.

Отрежьте профиль на угловой шлифовальной машине с отрезным кругом. Этот инструмент можно использовать для резки металлических или пластмассовых деталей.

Делайте ваши разрезы максимально контролируемыми и чистыми, чтобы поверхность вашего автомобиля не была повреждена установкой.

  • Совет : Если вам пришлось отрезать какие-либо пластиковые детали, обрежьте необработанные края универсальным ножом, чтобы они выглядели гладко.

Шаг 4: Просверлите монтажные отверстия . Проверьте положение кронштейна, установив монтажные кронштейны и снова проверив зазор. Снова измерьте размещение, чтобы убедиться, что оно правильное.

Отметьте маркером места, в которых необходимо просверлить отверстия.

Сделайте углубление или выемку в месте сверления с помощью пробойника и молотка. Когда вы будете сверлить, сверло останется в выемке, оставленной пуансоном. Без выемки сверло может немного блуждать, и отверстие будет неточным.

Просверлите необходимые отверстия. Начни с малого, например? » и проделайте пилотную скважину. Увеличивайте размер до тех пор, пока не получите отверстие нужного размера в соответствии с инструкциями по установке буксирного крюка.

Шаг 5: Установите монтажные кронштейны . Соберите монтажные кронштейны и их крепеж в соответствии с инструкциями. Убедитесь, что вы используете стопорные шайбы там, где это указано, чтобы предотвратить ослабление болтов во время буксировки вашего автомобиля.

Шаг 6: Затяните все крепления .Используйте гаечный ключ и трещотку с подходящей головкой, чтобы как можно сильнее затянуть все гайки и болты. После того, как все они будут затянуты, вернитесь и перепроверьте каждое из них.

  • Совет : повторно проверьте болты после 60 миль пробега, чтобы убедиться, что они не начали ослабевать. Снова затяните их все еще раз.

Часть 3 из 3: Установите фаркоп.

Буксирное устройство представляет собой большую секцию треугольной формы из металлической трубы. Установите буксировочное устройство на свой автомобиль непосредственно перед его буксировкой и снимайте его в остальное время.

Буксирное устройство соединяется фиксирующими шкворнями — шкворнями со встроенными предохранительными кольцами.

Шаг 1: Выровняйте буксирное устройство . В каждом монтажном кронштейне будет сквозное отверстие, в которое можно вставить фиксатор. Выровняйте фаркоп с этими отверстиями.

Шаг 2: Установите штифты . После выравнивания опустите фиксатор в отверстие, соединяющий монтажный кронштейн с фаркопом.

Переверните подпружиненное стопорное кольцо фиксирующего штифта, чтобы штифт не расшатался.

  • Наконечник : К другим типам фаркопа может быть приварен вертикальный штифт для совмещения и соединения с монтажным кронштейном. Установите штангу, затем проденьте фиксатор через вертикальный штифт и переверните петлю, чтобы надежно зафиксировать штифт.

Шаг 3: Подсоедините буксирное устройство к сцепному устройству вашего RV . Некоторые стили соединяются с шаровой опорой, в то время как другие вставляются непосредственно в ствольную коробку. Проверьте, какой у вас тип разъема, а затем подключите его в соответствии с инструкциями.

Убедитесь, что буксирное устройство надежно установлено.

Шаг 4: Прикрепите страховочные тросы к автомобилю и RV . Тросы безопасности соединяют ваш автомобиль с жилым автофургоном в случае аварии, повреждения или отказа буксирного устройства.

Прикрепите зажимы страховочного троса в виде карабина к предназначенному для них месту на буксирном крюке. Присоедините предохранительные зажимы к сцепному устройству прицепа к петлям с обеих сторон ствольной коробки.

В некоторых регионах и различных штатах использование буксировочного устройства требует использования дополнительных методов торможения в зависимости от вашего буксируемого автомобиля и транспортного средства, которое вы буксируете.Вам также может потребоваться включить дополнительные тормозные и сигнальные огни на вашем автомобиле во время его буксировки.

Помните о правилах, применимых к вашим автомобилям, и правильно оснащайте их.

Буксирные электрические адаптеры

Буксировочные электрические адаптеры

используются для преобразования одного типа электрической вилки буксирного крюка для работы с другим.


Если на вашем автомобиле установлена ​​электрическая система с 7 контактами:

Адаптер с 7 на 13 контактов чаще всего используется, когда у вас есть буксирное устройство с 7-контактным разъемом для прицепа, но вы хотите прикрепить велосипедный держатель с 13-контактным разъемом.Его также можно использовать для подключения автоприцепа с 13-контактной вилкой.

Важно помнить, что адаптер расширяет только 7-контактные функции, например, он будет обеспечивать питание обычных дорожных фонарей. Однако он не может добавить дополнительные функции, которые обеспечиваются полной 13-контактной установкой, поэтому он не будет включать фонарь заднего хода на вашем велосипедном переноске или прицепе, и он не будет обеспечивать зарядку аккумулятора или внутреннее питание для караван.


Если на вашем автомобиле установлена ​​13-контактная электрика:

Адаптер с 13 на 7 контактов используется, когда у вас есть 13-контактная электрика для прицепа, но вы хотите буксировать стандартный прицеп или использовать велосипедный держатель с 7-контактным разъемом.

Адаптер с 13 контактов на две розетки используется, когда у вас есть 13-контактная розетка на вашем автомобиле, и вам нужно буксировать старый дом на колесах с двумя вилками.

Эти адаптеры часто требуются, когда у вас установлен съемный буксирный крюк и вы хотите буксировать старый прицеп. Это связано с тем, что электрическая розетка на большинстве съемных фаркопов складывается, когда она не используется, поэтому нет места для установки сдвоенных розеток. Вместо этого мы устанавливаем 13-контактную электрику, и вам также понадобится адаптер.

Доступны адаптеры с 13 пин на два гнезда двух типов; Компактный цельный переходник, который более аккуратен, однако вокруг 13-контактного штекера на вашем автомобиле не всегда достаточно места для использования этого типа адаптера.В этом случае вам понадобится адаптер с 13 контактов на 7 контактов, который имеет 13-контактный штекер и 2 отдельных провода для сдвоенных розеток, это не так удобно, но он подойдет во всех случаях. Если вы сомневаетесь, что лучше всего подходит для вас, просто свяжитесь с нами.


Если на вашем автомобиле установлена ​​двойная электрика:

Очевидно, что вы уже можете буксировать прицеп с 7-контактной электрикой, потому что вы просто используете одну черную розетку, поэтому переходник не требуется.

Если у вас есть фаркоп с двойным электрическим приводом, и вы покупаете новый трейлер с 13-контактным электрическим приводом, вы можете избавиться от необходимости модифицировать электрооборудование своего автомобиля, используя переходник с двойным на 13-контактный разъем.

# 29 Буксирные крюки и прицепное устройство

Известные проблемы с системами буксировки автомобилей

Без подготовки фаркопа

Некоторые автомобили требуют подготовки к буксировке на заводе, прежде чем они смогут буксировать на законных основаниях, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам проверить табличку VIN автомобиля, чтобы убедиться, что она показывает эту буксировочную способность. Это описано ранее в разделе Может ли транспортное средство буксировать?

Отсутствующие соединения

Некоторые комплекты розеток на 12S и 13 контактов, устанавливаемые на автомобильном заводе или у основных дилеров, не имеют полной проводки и могут иметь соединения или даже контакты, отсутствующие для холодильника и цепей зарядки. Автомобили, произведенные в континентальной Европе, похоже, подвержены этой проблеме. Когда вы впервые заказываете свой новый автомобиль с установленным буксирным крюком, дайте понять, что вы будете буксировать трейлер британской спецификации и вам потребуется полностью проводное соединение. Это включает в себя подключения для питания холодильника и цепей зарядки во время буксировки.

Штекер 12S — центральный штифт перегрева холодильника

В 1999 году проводка вилки 12S была изменена, и ранее неиспользуемый центральный штифт (контакт 7) стал заземлением холодильника.Это означает, что если у вас есть автомобиль с электропроводкой до этой даты и фургон от или после этой даты, холодильник не будет работать во время буксировки. Ответ — заземлить контакт 7 на буксировочной машине.

Центральный штифт штекера 12S выдвинут вперед и со временем может сдавливаться.

Проблема в том, что контакт 7 немного выдвинут вперед, чтобы помочь найти штекер при установке. На практике это означает, что лепестки штифта в конечном итоге сжимаются, поскольку заглушка покачивается из стороны в сторону во время вставки и извлечения.Когда в нем нет тока, это не имело значения, но при токе от 8 до 16 ампер, в зависимости от размера холодильника, плохое соединение может привести к перегреву и даже к сгоранию проводки.

Один из способов обойти это — подключить центральный контакт (контакт 7) к неиспользуемому контакту и проделать то же самое с розеткой. Затем ток распределяется между двумя контактами, и не имеет значения, плохой ли контакт центрального контакта, поскольку другой контакт принимает на себя большую часть нагрузки.

Контакты 2 и 5 обычно не используются, хотя контакт 5 иногда используется системами сигнализации прицепа.Если вы решите соединить контакт 2 с контактом 7, важно не подключать фургон к автомобилю с проводкой до 1999 года, поскольку контакт 2 использовался для зарядки аккумулятора и будет находиться под напряжением, что приведет к перегоранию предохранителей.

Затруднения при установке 13-полюсных штекеров

Если стопорное кольцо не выровнено, как здесь слева, вилка не войдет в розетку.

13-контактная вилка имеет стопорное кольцо, которое необходимо повернуть, чтобы удерживать вилку. Проблема в том, что, если он не в правильном положении, вы не сможете вставить вилку в первую очередь.

Ответ — полностью повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки (если смотреть с кабелем, направленным на вас), а затем вставить вилку, не поворачивая кольцо. Перед установкой убедитесь, что штекер правильно выровнен, его не следует прикладывать с усилием. Здесь может помочь удержание вилки за кабель.

Такие заглушки для парковки можно использовать, чтобы выровнять 13-контактный штекер перед установкой.

В качестве альтернативы можно использовать пару мазков белой краски, чтобы показать, когда стопорное кольцо правильно выровнено для вставки — см. Фотографии.

Другой способ — выровнять стопорное кольцо с помощью парковочного колпачка. Они используются для удержания вилки, когда она не используется, и могут быть приобретены отдельно в магазинах аксессуаров для домов на колесах.

Ни в коем случае не применяйте силу, так как контакты внутри вилки могут быть сдвинуты назад, что приведет к плохому контакту или отсутствию контакта при вставке вилки.

Для стабилизатора AL-KO (слева) требуется дополнительный зазор вокруг шара; Winterhoff (справа) не имеет

Стабилизаторы навески AL-KO

На стабилизаторах навески AL-KO соединительная головка довольно большая.Чтобы он мог свободно вращаться, важно установить шаровой шарнир с достаточным зазором между центром шара и основанием шейки, а также между центром шара и ближайшим препятствием на буксирующем транспортном средстве, например. бампер, чтобы обеспечить правильную работу.

Шарнирное соединение с удлиненной шеей AL-KO (слева) рядом со стандартным.

Большинство шаров с «лебединой шеей», как правило, не представляют проблемы, поскольку обычно вокруг них много места, но возможны типы фланцевого монтажа. Ответ — использовать буксирный шар с удлиненной шейкой, специально разработанный для стабилизаторов AL-KO.В них шар располагается выше и дальше от монтажного фланца, чем в стандартном исполнении.

Стабилизатор головки сцепного устройства Winterhoff не имеет таких проблем с зазором и может использоваться со стандартным буксирным шаром с фланцевым креплением. Точно так же нестабилизированные головки сцепного устройства могут безопасно использоваться с буксирными шарами с удлиненной шейкой типа AL-KO.

Караваны со светодиодными задними фонарями

Светильники

с питанием от светодиодов потребляют лишь около одной десятой мощности стандартных ламп накаливания. Одним из следствий этого может быть то, что импульсы тестирования цепи, посылаемые некоторыми автомобилями, могут вызывать постоянное мерцание светодиодных фонарей каравана.В других ситуациях они могут работать некорректно или вообще не работать.

Проблема в том, что, пока вы не подключите караван к машине, вы не знаете, что произойдет. Вообще говоря, у автомобилей со светодиодными задними фонарями проблем нет, но нет никаких гарантий. У вашего мастера по установке буксирного крюка может быть дополнительная информация.

У светодиодных дорожных фонарей

могут быть проблемы с совместимостью с некоторыми буксируемыми автомобилями.

Если у вас возникла эта проблема, проконсультируйтесь с дилером прицепа-фургона. Они могут помочь вам получить комплект для модификации от производителя автоприцепа или поставщика ткацкого станка.Они могут относиться к конкретному автомобилю, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть точная информация.

По иронии судьбы, у автомобилей с байпасными электрическими системами вряд ли возникнут проблемы, так как фары каравана не контролируются компьютерами автомобиля. Реле просто действуют как переключатели, и не имеет значения, какой тип лампы находится на другом конце. Однако они не будут интегрированы в систему предупреждения о лампах автомобиля.

«Умная» генераторная техника

Чтобы соответствовать все более строгим нормам выбросов, производители автомобилей применяют все более умные технологии. Тот, который сейчас становится стандартом для новых автомобилей, — это «умный» генератор переменного тока.

Вместо того, чтобы определять выходную мощность простым регулятором напряжения, интеллектуальный генератор переменного тока управляется ЭБУ (электронным блоком управления) автомобиля таким образом, чтобы уравновешивать электрическую нагрузку и КПД двигателя. Когда автомобильный аккумулятор не требует зарядки, генератор переменного тока может быть отключен, чтобы снизить нагрузку на двигатель. В зависимости от проводки и типа реле в буксировочном вагоне также может быть отключен выход холодильника каравана и цепи зарядки.Временное решение — включить ближний свет фар, чтобы генератор вырабатывал мощность.

Это показывает, как силовое реле может быть запитано для подачи питания на цепи автоприцепа

Показанное выше более долгосрочное решение состоит в том, чтобы гарантировать, что реле работает через вспомогательный контакт на замке зажигания, хотя это означает, что аккумулятор автоприцепа подключается к автомобильный аккумулятор при запуске автомобиля. Это также означает, что холодильник каравана может разрядить обе батареи, если зажигание остается включенным, а двигатель не работает.Однако на практике и с небольшой осторожностью эти проблемы обычно не являются проблемой.

Обновления программного обеспечения

При установке комплекта электропроводки для конкретного автомобиля программное обеспечение управления двигателем соответствующим образом перепрограммируется. Если впоследствии на автомобиле будет производиться обновление программного обеспечения, что весьма вероятно во время планового обслуживания, это дополнительное программирование может быть аннулировано. Помимо проблем с производительностью, это может означать, что такие раздражающие вещи, как задние датчики парковки, продолжают работать, когда фургон подключен.Ответ заключается в том, чтобы убедиться, что ваш дилер осведомлен о том, что комплект проводки для конкретного автомобиля был установлен, прежде чем выполнять какие-либо обновления. Стоит отметить, что установщики фаркопов знают об этой проблеме и должны иметь возможность перепрограммировать автомобиль, чтобы активировать функции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *