Как поменять пыльник на гранате: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Содержание

MasteraVAZa » Замена пыльника гранаты ваз 2110 своими силами

Пыльник гранаты и его замена

Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом.
Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

Ваз 2110 пыльник гранаты

Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль.
Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты.

Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз.
Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

Замена пыльника ШРУС

Ваз 2110 граната и ее пыльник

Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный.

А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

Ваз 21102 граната

Этому есть логические объяснения:

  • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
  • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

  • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

Ваз 2110 гранату заменить

 Этапы работ

Замена пыльника производится в следующем порядке:

  • Сначала транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
  • Затем распускается гайка ступицы, предварительно убрав защитный колпачок при помощи отвертки.

Примечание. Для данной процедуры необходим надежный инструмент вместе с трубой, потому что данную гайку зажимают с большим усилием.

  • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
  • Затем поднимается переднее колесо машины и монтируются упоры под кузов, чтобы закрепить переднюю секцию автомобиля.
  • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
  • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
  • После этого рулевое колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой выполняется замена.
  • Отжимается поворотный кулак со стойкой и вытягивается со ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСА.

Граната на ваз 2110

Примечание. В том случае, когда запланировано стаскивание обоих приводов, то в коробку передач после съема первого привода вкладывается технологический стопор.
Можно использовать в качестве фиксатора старый внутренний ШРУС. В противном случае после снимания следующего привода могут сместиться шестерни дифференциала, и в процессе сборки будет невозможно вложить ШРУСЫ.

  • После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются наизнанку.

Примечание. В том случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать при помощи ножа.

  • С помощью выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
  • Затем промывается ШРУС при помощи бензина, удаляется старая смазка и попавшая грязь.
  • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые предварительно заполняются смазкой ШРУС.
  • При помощи клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

Примечание. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается внешняя кромка чехла, лишь после этого зажимается внешний хомут.

  • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не следует забывать о пластиковой заглушке, размещенной на конце вала.
  • Перед началом монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упорное кольцо.
  • После вставки привода в коробку передач, он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

  • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

Кроме того, полезно будет посмотреть соответствующее видео и фото – материалы по замене. При работе своими руками нужно уделять инструкции тщательное внимание.

Таким образом, можно будет избежать ошибок и научиться все делать правильно, тем самым, сэкономив на ремонте, цена которого в мастерских не низкая.

Замена пыльник Тойота

#РТИ_изделия #замена_пыльник_тойота #износ_пыльника #причина_износа_пыльника #признаки_износа #замена_защиты_шарнира

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или граната) часто является причиной неисправности у автомобилей с приводом передних колес. Сами по себе эти подшипники отличаются долгим сроком службы, а портятся в основном пыльники, защищающие шарниры от грязи и пыли. Замена подшипника на Тойоте Королла достаточно сложное и дорогое удовольствие. Поэтому важно периодически проводить осмотр защитных чехлов, а в случае износа их своевременно менять.

Целый пылезащитный чехол обеспечивает долгую эксплуатацию шарнира, но если он повреждён и пропускает воду, то подшипник быстро выходит из строя. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Королла обеспечит хорошую поездку на долгое время. О том, как это сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в данной статье.

Как определить проблему

Периодически проводите осмотр подшипников. Обратите внимание, если на чехлах видно тёмное пятно или заметны подтёки смазки на шарнирах, то причиной могут быть слабо затянутые хомуты. Впоследствии произойдёт разрыв защитного покрова, вода вместе с пылью будет попадать в шарнир и может вымыть смазку.

У внутренней гранаты он обычно рвется по маленькому диаметру возле самого хомута, наружный – по большому диаметру ближе к краю. Грязь и пыль постепенно превратят смазку в некое подобие абразива, граната выйдет из строя и потребуется замена пыльника на наружном ШРУСе Тойоты. Лучше сделать это сразу, не дожидаясь поломки.

Процедура

Чтобы заменить пыльник или сам ШРУС на Тойоте Королла, понадобится снять привод переднего колеса, а затем разобрать внешнюю и внутреннюю гранаты с помощью тисков. Для замены нам понадобятся:

  • съемник;
  • круглые плоскогубцы;
  • узкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • головка на 30 и на 19;
  • плоская отвертка.

Перед работой следует слить масло с КПП, поскольку придется вытягивать весь привод. Сначала нужно снять колесо и открутить ступичную гайку с помощью головки на 30, затем нам понадобится головка на 19, чтобы открутить две гайки стойки. Далее раскручиваем шаровую опору и отсоединяем стойку стабилизатора (косточку), выводим привод с внешним ШРУСом и выдергиваем его из коробки.

После этого нужно немного повернуть руль в сторону, постучать по нему деревянной киянкой и вытащить ось из ступицы. Вынуть внутренний шарнир можно с помощью монтировки. Можно и не вытаскивать внутреннюю гранату, достаточно просто снять хомут и вытащить вал с приводом. Перед тем, как вытаскивать вал из внутреннего ШРУСа, следует установить метки на нём и на подшипнике, чтобы правильно вернуть его на место. При помощи отвертки удаляем малый хомут, он одноразовый и его нельзя повторно использовать. С помощью подъемника и трещотки выдавливаем шарнир.

Перед тем, как поменять пыльник на приводе Тойота, нужно сначала снять стопорное кольцо и удалить его с вала вместе с подшипниками. Желательно промыть подшипники в растворе бензина и дать кольцу высохнуть. Затем набиваем ШРУС смазкой, надеваем малый хомут, затем новый пыльник и крепим его с помощью хомутов. Фиксируем стопорное кольцо, закладываем смазку, вставляем трипод в ШРУС, надеваем чехол, вставляем внешнюю гранату в ступицу и схватываем ступичной гайкой.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на гранате Тойота. Чтобы не сомневаться в качестве ремонта, обратитесь к специалистам.

Замена пыльника на гранате Ford Galaxy. Как быстро поменять шрус

Комментарии к теме Замена пыльника на гранате Ford Galaxy

Емелина

может быть кузовная резинка стабилизатора,салей нблок переднего рычага задний либо рулевая рейка,-больше нечему. извините что влез ))) О пыльнике на гранате и так куча информации в интернете 🙂

Исмаил Бодрянков

Здравствуйте, я хочу уточнить. Я менял наружный шруз (количество шлицов на вале было таково 26 со стороны колеса и 24 внутри) и мне вот щас нужно поменять внутренний шруз и я так понимаю, мне нужно найти шруз с количеством шлицов со стороны вала 24 а в коробку 20 правильно?! Но я почему-то нахожу цифры совсем не те что нужно. Получается в коробку 20 а ролик в нутри 23 как понять. Может что то я не понимаю, за одно спасибо и сори за тупые вопросы.

Солон

здравствуйте, у меня такойже движок когда завожу издоет звук ну вобщем постукивает но проходит как нагреется поменял масло немного успокоилась, кто то говорит компинсаторы кто то поршневая если кто сталкивался подскажите что это может быть

Гена

Анастасия, никогда не крепите пыльник шруса на пластиковый хомут,ибо его невозможно затянуть так,что бы не вылетала смазка..только металлические хомуты… Редкие трудности с пыльником на гранате куда ни шло.

Мирка

спасибо вам за информацию,мне это пригодилось.

Ток

Не подскажите где брать запчасти и лучше обслуживаться

Морг Дербенев

руками выдернул, руками забил… там что стопорных колец нету?! У моего другана и без пыльника на гранате на галакси много чем заняться можно )

Bennie

У меня такая же фигня. но начинающий, при повороте иногда чуть чуть замечаю хруки но немного..хруков 3-4 при полном повороте(крутой) ребята подскажите значит у меня граната еще целый? нужно просто заправит смаской, да? при замене пыльника скорее всего плохо затенули хамута в сервисе и хамут сошла с своего места.. машина: хонда цивик 4d

Нафиса Тужелкина

а чо делать если вобще отломилась гайка, теперь не могу вобще защиту прикрутить(

Шуберт

Мне приятель сказал и без пыльника на гранате на галакси много чего поломалось! под трипоид шлицы не смазал…

Жужа Урецкая

Дичь полная! На старю смазку с песком, набить новую… Этож каким оленем надо быть… Лучше уже новый шрус , либо разобрать этот, всё идеально вытереть чистой тряпочкой и новую забить смазку. Ребята не повторяйте этот идиотизм, а то потом ещё раз придётся снимать полуось и уже менять полностью шрус.

Нияз

Хороший грамотный видос! Пасиб.

Фея

У меня шорох слышно при небольшом угле поворота колеса…если выворачиваю колесо до конца и газую,резко,не резко..никаких посторонних шумов..и люфт в порядке.В чем может быть проблема? Желательно в деталях рассказал бы по пыльнику на гранате на galaxy Ж))

Nalani

Дай бог тебе здоровье, семейного счастья! Зимой как отапливаешь гараж? Каждое видео приятно смотреть. Сними пожалуйста как поменять антифриз, и прогнать воздух.

Meinke

Спасибо за видео. Трудности с пыльником на гранате совсем достали,

Джейсон ⚠Предупреждение за CapsLock

СПАСИБО УВАЖАЕМЫЙ ЗА ВИДИО СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА А ПЫЛЬНИК ВНУТРИ ЧЕМ СМАЗЫВАЕТСЯ?? СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!

Гадилье Колос

Я считаю что масло нужно заливать по допуску который установил завод и менять чуть по чаще чем обычно и будет у вас служить двигатель долго и без масложора.

Похожие видео по ремонту

Замена пыльника на гранате SsangYong Musso своими руками

Пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Almera Classic

Как снять муфту подключения переднего моста. The coupling of the front axle SsangYong Kyron. Hubs.

Как Затянуть Ленточный Хомут

Toyota Ipsum — Замена ШРУСов приводов и полуоси

Подбор пыльника шруса на Ssang Yong Action x264

Замена пыльника заднего ШРУСа New Actyon. Часть 1. Разборка.

Как разобрать собрать Шрус (гранату)

Как снять привод передних колес, для замены внутреннего шруса ВАЗ

Попал с новым Рено Логан2 2018г.в. пробег 13000км — уже дрова. Случайность или система? ЧАСТЬ 1

Замена внутреннего ШРУСа гранаты TOYOTA CORONA ST 190 (CARINA E)

Комментарии к теме Замена пыльника на гранате SsangYong Musso

Altair написал(а)
Ну,что тут скажешь…Все конечно имеет право на жизнь.Но клемму с аккумулятора нужно снимать!И это говорит кое о чем.Генератор кстати снимается вниз на яме,а не таким варварским способом.

Зайпулин Кип написал(а)
А если обработать силиконом резиновый пыльник? Дольше прослужит,или наоборот грязь будет прилипает и резина быстрей порвется?

Лана написал(а)
На камри гранату … собьеш. Всего пилить надо

Хусниддин написал(а)
,красава» все бы так и делали

Talmadge написал(а)
поотбирал по размерам купил аналог на ваг групп помоему на ауди, вышли сальники дешевле чем родные встали идеально не тект даже не потеют

Carrol написал(а)
Подскажи пожалуйста какую смазку в стакан загнал?

Вилипарт Бул написал(а)
Название не соответствует увиденному. Ожидал увидеть ШРУС…

Alston написал(а)
всё клёво но только есть нюанс,даже по звуку слышно что перчатки просто грязные,не обессудь но это факт,нельзя собирать в!!! а востальном все клево и доступно,спасибо

Лагун Евдошин написал(а)
Болты шаровой наборот паставили

Бахром написал(а)
Никто НЕ ЗАМЕТИЛ??? ПАРНЯГА ПРАВИЛЬНО НАЧАЛ!!! Первым делом безопасность!!! Противооткатки при любом поднятии!!! Сколько смотрел видосов с поддомкрачиванием ни один даже не упомянул о правиле N1..

Кирюша написал(а)
Добрый день подскажите пожалуйста должен ли быть люфт полуоси привода если сидя под машиной дёргать его в горизонтальной плоскости

Умар написал(а)
подшипник ступицы передней с какой авто подходит кто подскажет

Haywood написал(а)
Все понятно и чётко! И без матов, с сыном можно смотреть, благодарю.

Лар написал(а)
Открою секрет, не нужно ни один рычаг откручивать шруза можно так достать если поддонкратишь снизурычаг

Талан написал(а)
твоя ошибка что проставки там были лишними) Вот тогда бы жили шрусы. Если бы простваки оставить и убрать усиленные пружины — тогда раскачка сильнее будет и ухудшиться управляемость. Так имхо тебе все что оставалось — выкинуть проставки, кинуть покругу полиуретановые сайленты, наколхозить усиленные шаровые и вперед! Но правда есть еще один трюк — установить проставки на подрамник и опустить двигатель, тогда и шрусы на место вернуться и рычаги и сайлетны меньше будут рваться. Кстати что сайленты что особенно шаровые рвутся не изза сильно пружины а изза того что углы подвески запредельные и они работают в натяжку. А шаровая вообще в нулевом положении подвески находиться в своей красной зоне и ее просто выламывает посетпенно и не важно какая жесткость пружин в этом случае. И не забываем после измеенения клиренса отпустить сайленты и проехаться по кочкам чтоб они заняли новое свое рабочее положение. И только тогда уже на развал. Я это все проходил, много мне крови попило все это счастье, но в итоге я поделил и клиренс свой сохранил)

Добавить комментарий

Как поменять пыльник на гранате SEAT Toledo. Почини свое авто!


Замена пыльника шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120
Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.
ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,211 1,2112,2113,2114,21 15
Toyota Corolla, Camry, Prius — Замена ШРУСа ‘гранаты
Как снять внутренний шрус-привод с коробки
Замена сальника полуоси москвич 2141
Замена сальника своими руками
Замена пыльника без снятия гранаты. ЧАСТЬ 2
Замена внутренней гранаты Таврия Славута ЗАЗ
Тряска с вибрацией при движении от 60 км Hyundai Solarirs

Все по теме Замена пыльника на гранате SEAT Toledo

Палех Кукос написал(а)
Отчитываюсь! Вчера менял подшипник этот. Пробег 204тыс. Обойма закисла в кронштейне — пришлось снимать вал вместе с кронштейном. С самого вала всё сбилось без проблем зубилом. Вот что меня напрягло, так это отсутствие грязеотражающей шайбы, (той что с зубчиками) и сальник забит грязью.

Холл написал(а)
Так что подробно не показали что развалилось.

Гербер написал(а)
пластиковых не бывает, есть реззиновые,силикон овые и резина с добавкой. самые ходовые и надежные силикон, резина японии ходит дольше машины, с добавкой дешевые и только выбросить. а вообще резина из каучука слишком дорого, поэтому сто лет есть заменители резины. вот их выпускают кому не лень. даже китай лет десять производит качество, в россии как всегда дерьмо.

Penley написал(а)
как он у него после виндиго вообще не стуканул)

Lany написал(а)
Добрый день Павел. Почему на логан стойку советуете брать монро до 2010 года? Потом там другая стойка? Скажите на рено дастер 2015г переднюю стойку Asam30948 можете порекомендовать? Как вообще запчасти Asam Румыния? Или Monroe G7372??

Fajr написал(а)
Отличное видео! Спасибо! Буду менять через пару дней в своей ласточке, видео очень кстати. Да, в Ауди А6 С5 с 5-ти ступкой АКПП такой же пыльник. Вопрос: чем отличаются левый и правый пыльники? Держу сейчас такой в руках, рассматриваю. Вроде как центрально симметричен. Не могу понять какой у меня: то ли левый, то ли правый? И что там за дырочка в пыльнике с узкой стороны (на видео при натягивании его на приводной вал она хорошо видна)? Не будет ли через неё вытекать смазка во время эксплуатации?

Улугбек написал(а)
Такой же стук при повороте руля из стороны в сторону,тосно рейка все остальное менял не помогло

Мирас написал(а)
У меня при скорости 90-130 на ваз 21099 било рулем иза наружного шруса, я знала что плохой а вот биение руля было загадкой, поменял шрус и все пропало… Щас кумарит гул, гул как от заднего моста (звук идёт с под мотора, подшипники впорядке менял оба передних), я понимаю что у меня его нет но что гудит от скорости 80+, подскажите пожалуйста…

Арк написал(а)
Придурок…полный

Жахонгир написал(а)
Загир здорово. Хочу попробовать сам поменять пыльники на обоих шрусах и сайленты на передних рычагах. Ямы нет. Возможно ли это сделать без ямы на домкрате и без специнструмента? Субару Аутбек. Гайки крутить умею, инструмент есть, но эту процедуру буду делать в первый раз.

Хамит написал(а)
Я понять … не могу,почему-то когда … молотком или кувалдой никто не пишет что стопорное кольцо что-то там испортит,а как съемником то … всем шлицам придет?

Сайрам написал(а)
Старался молодец, но нужен проще вариант и быстрый

Аван написал(а)
Чуваки подача хорошая кто не шарит в машинах и то сделаетпосле просмотра, так держать…

Оставить комментарий

Как поменять пыльник на гранате ваз 2109

Всем доброго времени суток, во время замены тормозных колодок мне на глаза попался пыльник наружного ШРУСа, который был в ужасном состоянии. Естественно, чтобы не лишится ШРУСа надо пыльник менять в срочном порядке, чем я собственно, и занялся. Как всегда для тех кто все знает картиночки, ну а для тех, кто не знает, я все все опишу. Ничего сложного в этом действии нет, только парочка нюансов. Поехали! Будет много ШРУСа)))
Первым делом, естественно отправляемся в магазин и покупаем все эти штуковины:

А теперь подробнее что тут лежит: Ключ рожковый/накидной на 19 ( еще нам понадобится такой же, только на 17, у меня такой имелся, поэтому я его не купил), съемник рулевых тяг/шаровых опор (покупаем тоже, если такого у вас нет, без него будет то еще веселье, мне попался под ключ на 22, но есть и под ключ на 17), смазка для ШРУСа ( да есть такая специальная смазка, мне попался тюбик 150 гр, но бывают и тюбики прям только чтобы ШРУС забить, сколько чего тоже напишу дальше), ступичная гайка ( на ваше усмотрение, но я решил тоже поменять на всякий случай), головка на 30 ( чтобы снять ступичную гайку, мне подошла на балонник, вам же предлагаю заранее подумать об этом, потомучто снять ее не легко), спец хамуты для наружного ШРУСа, и собственно сам виновник торжества, его величество — пыльник наружного ШРУСа. Резинки ( хз кто как их называет бублики, барашки) для подвешивания выхлопной трубы, необязательны при замене ШРУСа, просто у меня они уже все попорвались, поэтому я и их купил тоже.
Итак, вот в таком состоянии был мой пыльник, такого допускать НЕЛЬЗЯ!

Суть в том, что при езде, пыль и мелкий мусор могут попасть под пыльник, а под пыльником находится сам ШРУС, он в свою очередь будет натирать все это дело, на нем начнут появлятся канавки, обойма начнет шататься, и если он до этого времени еще не завизжит, так что у всех уши будут вянуть, то может развалиться прямо на дороге, что как вы понимаете, не приведет ни к чему хорошему. Поэтому очень важно следить за состоянием своих пыльников, дабы не попасть в неприяную ситуацию на дороге, и не попасть на, соответственно, замену дорогостоющих узлов. Ну а теперь к делу.
В первую очередь надо снять колесо, совместно с ослаблением болтов на колесе, ослабте сразу и ступичную гайку. Далее поднимаем машинку, снимаем колесо, гайку тоже можете выкручивать. Берем молоток, ну или что-нибудь подходящее, и выбиваем шплинт ( это такая штуковина, которая «протыкает» гайку на рулевом наконечнике), выдернув шплинт, берем ключ на 19 и выкручиваем гайку рулевого наконечника. Далее с помощью сьемника, выдавливаем рулевой наконечник.

Ключем на 17, предварительно почистив и забразгав все WDшкой, отварачиваем два болта, которые прикручивают шаровую опору к ступице.

После того, как открутили шаровую, если вы забыли (как я) сорвать/открутить ступичную гайку, то делаем ПРЯМО СЕЙЧАС, тормозной диск крутиться? Не проблема, если вы один, ставите машину на скорость, под задние колеса противооткатники или хотябы по кирпичу/камню, что под руки попадется и крутим гайку. Если же есть помошник, садим его за руль и пускай жамкает на педаль тормоза. Проблема решена))) Далее беремся за тормозной диск, и аккуратно, без фанатизма, выдергиваем ступицу от привода. Можно постучать по наконечнику ШРУСа ( место где была ступичная гайка ). Вобщем сдергиваем ступицу, и отводим ее в сторону, привод тоже можно отвести в сторону, будет много места и все делать будет удобней. Следующим шагом необходимо снять, того самого виновника торжества. Берем отвертку плоскую, и ломаем/отстегиваем старые хомуты. Пыльник можно порезать ножом, в таком состоянии он уже наврятли сгодиться куда либо.

А вот теперь начинается самое интерестное)))) Надо сбить ШРУС с привода. Берем молоток потяжелей, не менее 500 г ( иначе будете бить по ШРУСу до ночи, как это делал я))), бить нужно во ВНУТРЕННЮЮ обойму ШРУСа, тобишь в ту которая прилегает к приводу. Не в коем случае НЕ БЕЙТЕ по корпусу и подшипнику, разлетится подшипник вы его потом не соберете. Если вес молотка достаточен, то все должно получится за 1-2 удара ( как минимум он начнет спрыгивать с привода, что не заметить невозможно ), если же ШРУС у вас не хочет двигаться, значит стоит взять что-то потяжелей.
Сняв ШРУС, его не помешает почистить. Вся эта хитрая штуковина разбирается: наклоняем обойму так, чтобы шарик подшипника максимально выпирал из ШРУСа, и аккуратно выдавливаем его отверткой наружу. ОСТОРОЖНО шарик обязательно захочет от вас скрыться в неизвестном направлении, так что готовьтесь его ловить. Убрав все шарики из обоймы ( их 6), поворачиваем внутреннюю обойму поперек внешней, и пробуем ее вытащить, вытаскиевается все рукой, без каких либо серьезных усилий. Можно немного потеребить обойму, таким же образом вынимаем и внешнюю обойму. Далее все чистим от старой смазки и собираем в обратном порядке. Те, кто заряжал автомат или другое огнестрельное оружие, справятся с этим на раз два, принцип тот же: ставим шарик (патрон)) в ямку, надавливаем пальцем до щелчка. После пары «патронов» это станет немного тяжелее сделать, но все делается руками без спец инструментов. После сборки ШРУСа, проверьте как он двигается, он должен двигатся без каких либо закусов и заеданий, если же закусывает, значит на обойме есть задиры, или что-то не так собрано.
Далее надо забить его смазкой под завязку, по книжке советуют 40 гр смазки, но по своему опыту могу сказать, что больше 50-60 гр вы туда никак не впихнете. Заполняете ШРУС и смазку можно отложить. Не забудте почистить привод от старой смазки и пыли, и надеть новый пыльник. Ставите ШРУС на свое законное место. Тут то, у меня и началось веселье. Собирается вся эта композиция в обратном порядке, но как я вставил ШРУС в ступицу, я никак не мог прикрутить ступицу к шаровой опоре, как будто она стала дальше.

Я долго не мог понять в чем же дело. Было решено оставить это дело на след. день. Вечером шерстя интеренет я нашел причину моих негодований. Как оказалось, пока я мучал наружный ШРУС, я случайно разобрал внутренний, да да их АЖ 4 штуки, на кажом конце привода. Решение простое, снимаем пыльник с внутреннего шруса, аккуратно ресцепив большой хамут ( нам его потом обратно ставить ), заодно я накидал туда смазки, по книге советуют 80 гр смазки, примерно столько и закидываем во внутренний ШРУС. Ну и его так же как и его друга наружнего, надо забить да чем то потяжелей. Мне под руку потяжелей попался только кирпич, обычный белый кирпич, им я и бил по наружному ШРУСу. Всего пару ударов и дело в шляпе. Делее надеваем пыльник на место. Собираем все в обратном порядке. Пока собирал, я еще напихал остатки смазки в рулевой наконечник.

Вот собственно и все. Как я и говорил ничего сложного, всего пару нюансов и все сделано. Всем приятных ремонтов, хороших дорог, и поменьше поломок.

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа
 Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа
 Автор Alexey73

Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена пыльника внешнего ШРУСа
Снятие и установка привода
Разборка и сборка внешнего ШРУСа
Замена ШРУСа

 

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Внутренние пыльники меняются без слива масла из редуктора переднего моста. Разбирается по зарулемовскому букварю (который с картинками, можно посмотреть здесь «Нива»: меняем чехлы на ШРУСах, правда с некоторыми ошибками и неточностями).

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом «на 27» ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх, снимаем большой хомут внутреннего ШРУСа, оттягиваем пыльник, поддеваем отверткой проволочное фиксирующее кольцо (внутри гранаты, в проточке почти на самом краю гранаты из 0,5 мм проволоки). Вынимаем ШРУС (обойму с валом из гранаты). Как только он выйдет наружу, надеваем на него полиэтиленовый пакет. Положение обоймы относительно сепаратора и гранаты надо помечать, чтобы потом каждый шарик оказался на том же месте, где и был. Я не пометил, поэтому шарики встали потом, скорее всего, не на свои места 🙁

Вынимаем шарики, запоминая их положение, снимаем малый хомут и сдвигаем пыльник, снимаем сепаратор, сбиваем через выколотку из мягкого металла обойму (у меня выколотки не было, но обошлось). Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Выкидываем старый пыльник. Промываем (насколько это возможно или просто протираем тряпкой с бензином) гранату. Промываем шарики, сепаратор, обойму, вал.

Мне пришлось ошкурить ржавчину на обойме и сепараторе, вал тоже весь ржавый 🙁

Натягиваем пыльник. Мне это удалось с трудом. Надеваем малый хомут. Надеваем сепаратор на обойму, насаживаем обойму на вал (удлиненной конусной частью сепаратора в сторону вала), вставляем шарики, набиваем пыльник и гранату смазкой ШРУС-4 или аналогом (150 см3).

Вставляем шарнир в гранату, устанавливаем в гранату проволочное фиксирующее кольцо, надеваем пыльник на гранату, под машиной натягиваем хомут.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Хомуты использовал штатные. Особых проблем при затяжке не было (только тяжело было с большим хомутом на правой стороне: под машиной там места мало). Использовал плоскогубцы с регулируемой шириной захвата (у них половинки двигаются относительно друг друга, не знаю, как на словах описать). Получилось довольно-таки легко. Говорят, есть специальное приспособление для стяжки хомутов. Типа пассатижей, но с коготками. В магазине не нашел, но обошелся.

Заняло на две стороны 11 часов неспешной работы. Причем пришлось два раза ехать в магазин. 1-й раз за гайками, оказалось, что купил левые, хотя просил правые. 2-й раз за пыльником. Не рассмотрел в магазине дефект резинки. Вот-вот должна была продырявиться.

Наружные пыльники мне менять не пришлось. При разобранных внутренних шарнирах их поменять не составило бы труда.

Вскрытие показало, что на обоих внутренних пыльниках резинка ближе к узкому концу как бы срезана ножом изнутри. Что бы это значило. Дырочки были небольшими, а срез длиной 1 см.

Смазка с завода была в достаточном количестве.

Дополнение от zaka213:
Ступицу можно не разбирать. Отвернув три болта нижней шаровой, можно, сняв амортизатор, выдернуть обойму внутреннего ШРУСа из гранаты и завести ее в свободное пространство под днищем и делать все там. Но это довольно неудобно. Для снятия обоймы с вала неплохо подходит универсальный съемник (не нужно будет махать медной кувалдой под днищем). Через это место можно заменить и пыльник наружного ШРУСа.
zaka213, 27.08.00. Оригинал.

Непосредственно перед установкой новых пыльников на ось привода, чтобы не повредить их об оставшееся на оси острое стопорное и упорное кольцо, нужно обмотать эти кольца и шлицы — скотчем или изолентой (только не тряпочной). После этого нужно немного смазать поверхность — и пыльники легко проходят через это место. Затем все лишнее размотать или срезать ножом.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

Дополнение от 03.03.08, автор SpLinter.

Трековские внешние пыльники на ШРУСы в сборе отлично встают на внутренние ШРУСы и очень долго ходят. Вчера ставили мне, у Pilot’а уже 0.5 года вроде.

 

Замена пыльника внешнего ШРУСа

Замену внешнего пыльника можно проводить как при снятом приводе, так и, не разбирая внутренний шарнир и не вынимая его из моста (правда, в этом случае труднее будет сбить шарнир с вала).

Разбираем переднюю подвеску, как описано в разделе «Замена пыльника внутреннего ШРУСа». Отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх.

Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста (смотрите раздел «Снятие и установка привода»), либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста.

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Промываем внутренний шарнир (предварительно разобрав его, пометив взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира). Собираем обратно, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала. Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4.

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

Собираем внутренний шарнир (если разбирали), или вставляем привод в мост, закрепляем (если извлекали привод из моста).

Собираем обратно переднюю подвеску, как описано в разделе «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку, ставим колесо.

 

Снятие и установка привода

Приведем последовательность действий для правого привода.

Штатным шестигранником «на 12» отворачиваем пробку в картере переднего моста и сливаем масло в предварительно подготовленную емкость (объем заправляемого в картер масла – 0,9 л), все масло сливать не обязательно, достаточно слить грамм 100-150, если не требуется замена масла. Закручиваем сливную пробку.

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом «на 27» ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх

Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления крышки подшипника к картеру редуктора. Сверху (со стороны капота) торцевым ключом «на 19» отворачиваем болт кронштейна, крепящего передний мост к кузову. Подступиться к нему будет несложно, если есть два больших удлинителя и карданчик, который обычно входит в комплект головок. Сборный ключ размещаем между брызговиком и приемной трубой. Болт ввернут в гайку, приваренную к кронштейну крепления переднего моста. Поэтому отворачиваем сверху. Поддев отверткой за специальный уступ на крышке подшипника, выдвигаем наружу хвостовик корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником. Сжав амортизатор, руками аккуратно вынимаем привод из редуктора и снимаем его с автомобиля.

С левой стороны выполняем те же операции, что и с правой стороны. Работа здесь будет проще: на левой стороне нет кронштейна крепления редуктора, а все три гайки крышки подшипника можно отвернуть даже рожковым ключом «на 13».

Сборку осуществляем в обратном порядке. Прокладку крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира рекомендуется заменить новой. В случае отсутствия новой прокладки, следует вырезать её из плотного картона.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Заливаем масло (0,9 л).

Масло можно не сливать, тогда прольется порядка 150 грамм, соответственно потом долить такое же масло до положенного уровня. Или слить только 150 грамм масла, а потом опять таки долить (лучше новое масло той же марки, что и было залито).

 

Разборка и сборка внешнего ШРУСа

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Отмечаем краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепляем наружный шарнир в тисках. Наклоняем обойму и сепаратор так, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой из мягкого металла выдавливаем шарик из сепаратора. Поворачиваем все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, вынимаем его из сепаратора. Так же вынимаем остальные шарики. Последовательность удаления шариков может быть другая — через один. Допускается несильное постукивание по обойме и сепаратору предметом, изготовленным из мягкого металла. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора не допустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Устанавливаем сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира, и вынимаем сепаратор в сборе с обоймой.
Вынимаем обойму из сепаратора, для чего один из выступов обоймы помещаем в удлиненное отверстие сепаратора и выкатываем обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промываем все детали.

Собираем в обратной последовательности, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка на обойме под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала (то есть утонченной стороной от вала). Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4 (60 см3).

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.

***

При разборке ШРУСа прежде, чем сбивать обойму с вала, надо (если нет помощника) обмотать ее тряпкой. Иначе, когда обойма слетит с вала, шарики могут выскочить и растеряться.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

 

 

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа производится по методике, описанной в разделах посвященных замене соответствующих пыльников, только вместо промывки шарниров — устанавливаются новые, заполненные смазкой. Возможно пыльник уже дырявый. Имеет смысл заменить и его.

 

Ссылки по теме.

МЕНЯЕМ ЧЕХЛЫ НА ШРУСАХ ”НИВЫ”.

Суперчехлы для ШРУСов.

«Нива»: меняем чехлы на ШРУСах.

ШРУС.

 

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 04.06.01.

Армия не будет требовать от новобранцев бросать гранату достаточно далеко

Армия Соединенных Штатов больше не будет требовать от новобранцев демонстрации того, что они могут бросать ручные гранаты на 25 метров, потому что многие из них не могут бросать взрывчатку достаточно далеко, как выяснилось в пятницу .

Армия сообщает, что начиная со следующего лета это требование будет снято с базовой боевой подготовки, потому что обучение новобранцев бросать гранаты на достаточное расстояние занимает слишком много времени.

Военные сообщили о новой политике.ком.

«Мы обнаружили, что это занимает слишком много времени, — сказал генерал-майор Малкольм Фрост, командующий Центром начальной военной подготовки армии США.

‘Требуется в три-четыре раза больше времени… только для того, чтобы подготовить людей к курсу по обращению с ручными гранатами, чем мы назначили, так что это отвлекает от других аспектов обучения’

‘Мы находим что приходит большое количество стажеров, которые, откровенно говоря, просто физически не в состоянии бросить ручную гранату на 20–25–30 метров», — сказал он.

Солдат, проходящий базовую боевую подготовку в пехотном полку армии США, бросает учебную гранату в бункер на курсах по штурму ручных гранат в Форт-Джексон, Южная Каролина, 1 февраля 2016 г.

«Через 10 недель мы на 48 -часовой период; вы просто не сможете научить кого-то метать, если он не метал в детстве».

Также больше не требуется, чтобы новобранцы успешно прошли курс наземной навигации, чтобы получить высшее образование.

Но в армии говорят, что новобранцы по-прежнему будут проходить такое же количество тренировок по обращению с ручными гранатами и наземной навигации, которые будут включены в существующие режимы обучения.

— То, что мы убрали это как обязательное условие для получения диплома, не означает, что они не будут проводить тренировки по обращению с ручными гранатами или наземной навигации, — сказал Фрост.

‘Они будут изучать все технические аспекты ручной гранаты, и они будут изучать тактическое применение, и они будут метать боевую ручную гранату.

‘С сухопутным плаванием то же самое, они все равно собираются вести наземную подготовку; они по-прежнему будут проводить дневной курс, они по-прежнему будут проводить ночной курс.’

Многие, кто критически относится к недавним попыткам армии набирать женщин, ухватились за новости, чтобы обвинить увеличение разнообразия в армии в снижении физических требований.

В Facebook Джон Клейтон написал: «Армия снизит требования к ручным гранатам, потому что у женщин нет сил, чтобы бросить их достаточно далеко, чтобы соответствовать существующим требованиям для получения диплома SMH».

«Одна из моих женщин-солдат не могла бросить гранату, поэтому она не могла развернуться», — написал Энтони Андерсон.

‘Это поколение просто слабое и ленивое, и думает, что заслуживает всего.’ 

«Когда вы превращаете свои вооруженные силы в социальный эксперимент, вы получаете вот такие результаты», — написал Зак Бутербо.

Другие пользователи Facebook говорят, что женщины и мужчины молодого поколения проводят слишком много времени в помещении.

«Не могу в это поверить, — писал Гарри Дэвис. «Люди, проходящие базовое обучение, недостаточно сильны, чтобы пройти квалификационную часть квалификации для получения диплома, поэтому они просто снимают требование.

Капитан Кристен Грист (слева) и 1-й лейтенантШей Хейвер (справа) салютует во время церемонии выпуска армейской школы рейнджеров в Форт-Беннинге, штат Джорджия, 21 августа 2015 года. Грист и Хейвер — первые женщины, окончившие интенсивную армейскую школу рейнджеров

. сакэ Отложите игровой контроллер, выходите на улицу и играйте. Какая печальная ситуация.

Один из пользователей Facebook написал: «Итак… из-за того, что молодые «мужчины», которые идут в армию, настолько слабы, что не могут бросить ручную гранату, армия от нее избавляется? Когда я впервые поступил на военную службу, я, вероятно, не мог бросить гранату на 30 метров (я думаю), но мне не потребовалось слишком много смехотворного количества отжиманий и [физической подготовки], чтобы позаботиться об этом.

‘К моменту прохождения квалификации это уже не проблема. Я просто больше не понимаю военных».

«Другими словами, армия возвращается к тому, что было раньше при базовой подготовке», — написал Дэйв Лонг.

‘Очевидно, что Вооруженные Силы усвоили, что мягкость по отношению к новобранцам не слишком хорошо работает.

‘Некоторые рекруты слишком слабы, чтобы бросить ручную гранату на 20 метров? Теперь я удивляюсь, почему это так… и это плохие новости для окружающих, когда они их бросают.’

Армия отрицала, что изменение имело какое-либо отношение к гендерным соображениям.

Армия США заявила в заявлении: «Нет, это неверная предпосылка, и вот почему.

«Квалификационные требования к обращению с ручными гранатами были стандартом базовой боевой подготовки (BCT) армии США в течение нескольких лет как в гендерной, так и в негендерной интегрированной подготовке.

‘Задача соответствовать опубликованным армейским стандартам требует много времени и ресурсов.

‘Солдаты будут продолжать обучаться обращению с ручными гранатами в рамках штурмового курса по обращению с ручными гранатами и должны будут безопасно бросить две боевые ручные гранаты, чтобы закончить BCT.

‘Этот новый подход позволяет армии высвободить драгоценное время и ресурсы, чтобы сосредоточиться на обучении другим важным навыкам.

‘Наземная навигация не была исключена из BCT. Обучение наземной навигации теперь включено во вторые полевые учения, теперь известные как «Наковальня».

‘«Наковальня» будет обучать солдат в условиях, более тесно связанных с развертываемыми требованиями.

‘Индивидуальная подготовка солдат по наземной навигации будет продолжена для обучения основным навыкам, необходимым для того, чтобы напарники-солдаты и отряды могли успешно выполнять требования по наземной навигации «Наковальня».’ 

Но критика приходит после того, как женщины физически боролись в других областях.

В сентябре прошлого года первая женщина успешно прошла изнурительные курсы офицеров морской пехоты.

Она была первой женщиной, сделавшей это после того, как почти три дюжины других потерпели неудачу.

Автор Кингсли Браун в своей книге, озаглавленной Совместный бой: новые доказательства того, что женщины не должны участвовать в войне нации, поднял вопрос о метании гранаты.

Браун сказала многим женщинам трудно бросить гранату на 25 метров, необходимое расстояние, учитывая средний радиус взрыва 15 метров.

Он привел случай с сержантом Ли Энн Хестер и командиром отряда Тимоти Нейном, двумя солдатами, подвергшимися нападению во время турне по Ираку и получившим Серебряные звезды.

Эстер дала Нейну ​​гранату, потому что у него «лучше рука».

Она смогла метнуть гранату, но самое большое расстояние, на которое она смогла бросить ее, было 15 ярдов, что едва выходит за пределы среднего радиуса взрыва.

Однако многие насмехались над предположением, что женщины не могут достичь уровня.

Реакция в социальных сетях была в основном негативной, поскольку критики сетовали на то, что, по их словам, были снижены стандарты, введенные для того, чтобы освободить место для большего количества новобранцев-женщин.Многие также недовольны миллениалами, которых считают ленивыми

Мэгги Сеймур, женщина, прослужившая 10 лет в морской пехоте и сейчас находящаяся в запасе, сказала, что новое изменение не имеет ничего общего с полом.

«Я не думаю, что метание гранаты — это особенно мужское умение, — сказала она DailyMail.com.

Она добавила, что спор о том, следует ли пускать женщин в боевые части, — это «корабль, который уплыл».’

‘Была принята политика открытия всех боевых должностей для женщин, и она прекрасно работает’, — сказала она.

Другие говорили, что проблема, скорее всего, возникла как у мужчин, так и у женщин из-за повсеместного снижения стандартов.

В конце 2017 финансового года в армии насчитывалось 476 000 военнослужащих, что меньше по сравнению с 570 000 во время войны.

Армия заявляет, что ей требуется от 540 000 до 550 000 военнослужащих для выполнения миссий — и это несмотря на сокращение численности солдат в Ираке и Афганистане.

В октябре прошлого года армия заявила, что начнет принимать новобранцев, которые в прошлом были бы дисквалифицированы, включая тех, кто курит марихуану.

По данным USA Today, армия также выразила готовность отказать в освобождении лицам с низким уровнем образования, осужденным за мелкие преступления и не сдавшим стандартные военные экзамены.

Еще одно изменение в учебной программе будет направлено на улучшение дисциплины.

Военные говорят, что офицеры заметили, что новобранцы последних курсов менее склонны подчиняться командирам.

Говорят, что после службы в вооруженных силах новобранцы все больше проявляют чувство собственного достоинства и слабую трудовую этику.

‘Что лидеры заметили в целом, так это то, что они считают, что существует слишком много чувства права, сомнения в законных приказах, несоблюдение инструкций, слишком много товарищеского менталитета с унтер-офицерами и большим количеством опозданий. формированию и обязанностям, — сказал Фрост.

В настоящее время в вооруженных силах США состоит более 200 000 женщин, находящихся на действительной военной службе.

В 2013 году Пентагон отменил запрет на участие женщин-военнослужащих в боевых ролях.

С 2015 года более 640 женщин в армии заняли должности, в которых ранее им было отказано, в том числе в полевой артиллерии, артиллерийском оружии и инженерном деле, по данным Women In International Security.

В Корпусе морской пехоты по меньшей мере 181 женщина служит на непехотных должностях в ранее закрытых боевых частях.

Сотни женщин также прошли обучение, чтобы попытаться получить боевую и пехотную работу, которая была им недоступна всего несколько лет назад.

В целом женщины составляют более 15 процентов военнослужащих.

‘Это тенденции, которые они считают усиливающимися, которые, по их мнению, являются частью отсутствующего аспекта дисциплины, и что они хотели бы видеть в стажерах, которые становятся солдатами, которые приходят к ним в качестве их первой единицы назначения.’

Армия говорит, что, ослабляя стандарты в одной области, она также повышает их в других.

Новая политика повысит требования к новобранцам в области физической подготовки и боевой подготовки.

playerunknowns Battlegrounds — Каков приоритет гранат?

playerunknowns Battlegrounds — Каков приоритет гранат? — Аркада
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Войти
  4. Зарегистрироваться

Arqade — это сайт вопросов и ответов для страстных видеогеймеров на всех платформах.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 117 раз

При броске последней гранаты определенного типа она автоматически изменится на новый тип гранаты, пока у вас не останется гранат любого типа.

Я полагаю, он не выбирает случайным образом. Так каков порядок приоритета для автоматического выбора следующего типа гранаты?

спросил 13 янв. 2018 в 13:51

Фреди31♦Фреди31

37.5k8585 золотых знаков240240 серебряных знаков437437 бронзовых знаков

2

По личному опыту, вроде Осколки>Молотов>Дым>Оглушение

Но не могу найти источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.