Как поменять пыльник на гранате: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Содержание

Замена наружного пыльника шруса ваз 2114 пошагово своими руками

Изначально шрусы позиционировались как элементы очень продолжительного срока службы. Производители даже уверяли, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.

Фото шруса для ВАЗ 2114

Но на деле все не так красочно, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Граната — это и есть шрус. В народе часто используется именно понятие «граната». Объясняется это очень просто — с виду шрус напоминает гранату. Вот и все. Потому не путайтесь, если услышите «граната» при разговорах о шрусах. Это одно и то же.

Расположение

Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

Расположение шруса

То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.

 

Когда требуется замена

Если во время движения на своем автомобиле вы слышите шум, который исходит от передней части автомобиля, обязательно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.

Для проверки достаточно вывернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике точно потребуется замена наружного шруса ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.

В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и остальных участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогостоящий ремонт, поскольку пока вы доберетесь до гаража или автосервиса, повредите еще ряд узлов и элементов машины.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

  • Hola;
  • GKN;
  • Kraft.

Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов.

В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
  3. Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
  4. Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
  5. Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом. Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
  6. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
  7. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и наружного пыльника

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя.

Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону. Такая операция, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени.

Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Под заднее колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, необходимо подставить башмаки. Если в смотровой канаве плохое освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который с помощью лямки можно закрепить на голове. Это позволит освободить для работы обе руки. Вот перечень остальных инструментов для выполнения замены:

  • набор накидных ключей или головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой металлический стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Достаточно распространенное приспособление, его можно отыскать у многих автолюбителей.

Инструкция по разборке узла

Прежде чем снимать колесо со стороны неисправного узла, необходимо ослабить гайку ступицы с помощью накидной головки размером в 30 мм, предварительно вытащив из гнезда металлический пыльник. Дальнейшие действия по инструкции:

  1. Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Выкрутить до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера двигателя, то ее надо будет снять. Некоторые специалисты рекомендуют перед снятием привода слить часть масла из коробки передач (1,5-2 л), чтобы оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
  2. Ослабить и открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, с помощью съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке передней подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись двумя руками за тормозной диск, аккуратным рывком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
  3. Второй конец ШРУСа ВАЗ 14 нужно извлекать со шлицевой части в коробке передач, находясь в смотровой канаве. Для этого потребуется заложить монтажную лопатку между корпусом коробки и гранатой, после чего резким рывком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием желательно под коробку передач подставить емкость, поскольку оттуда может вытечь немного масла. Дальше весь узел вынимается вручную. Для последующей разборки потребуются тиски.

Разборка ШРУСа ВАЗ 2114

Вал узла надежно зажимается в тисках ближе к внешней гранате, если производится замена наружного ШРУСа. Тут следует проверить состояние пыльника. Если нет никаких трещин или повреждений, а резина продолжает оставаться эластичной, то надо расконтрить только один хомут, который держит пыльник на корпусе гранаты.

Затем его выворачивают наружу или просто сдвигают, чтобы не мешал. Далее, придерживая одной рукой шлицевую часть гранаты, изнутри по ее краю наносят несильные удары молотком. В том случае, когда граната подлежит замене, беспокоиться особо нечего, можно смело бить, пока она не сойдет со шлицов вала. Пыльник, на котором обнаружены дефекты, выворачивается обратно, ослабляется второй хомут и деталь снимается с вала. Внутренний ШРУС разбирается точно таким же образом, как и внешний, только надо зажать вал в тисках около самой гранаты.

Установка новых деталей и сборка

В первую очередь производится замена пыльника ШРУСа, если она необходима. Это делается в обратном порядке. Очередность такая: сначала на вал надевают хомут, натягивают новый пыльник, а потом на него перемещают хомут и затягивают. Не стоит пытаться надеть пыльник на вал вместе с хомутом, это очень неудобно. Хомуты для этих целей лучше тоже брать новые. Следующий шаг — новую гранату надевают на вал таким образом, чтобы шлицы совпали.

Затем через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора. Внимание! Перед сборкой обязательно нужно убедиться в наличии смазки внутри ШРУСа, как правило, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться не менее 80 см³ смазки, внешней — не менее 40 см³. В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

После того как граната насажена, на ее корпус натягивается пыльник и фиксируется хомутом. При необходимости операцию следует повторить и с другой гранатой. Теперь весь привод в сборе можно ставить на место, для этого его из смотровой ямы одним концом пропускают в проем над нижним рычагом и опирают на последний. Важно при этом не перепутать внешний и внутренний концы. Если вы делаете операцию впервые, то не лишним будет наметить внешний ШРУС при снятии узла.

Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки передач так, чтобы шлицы совпадали. Теперь надо выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары нужно аккуратно, ни в коем случае не сильно. При этом надо периодически заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку передач.

После того как один конец привода установлен на место, можно производить дальнейшую сборку механизма в обратном порядке. Перед этим стоит проверить техническое состояние шаровой опоры и пальца рулевой тяги. Когда палец можно легко крутить в корпусе рукой или он просто болтается, то деталь надо заменить, пользуясь удобным случаем. Если из коробки передач изначально сливалась часть масла, то его надо залить обратно через соответствующую горловину.

Пыльники требуется менять чаще, чем сами ШРУСы, поскольку узел может отслужить 100-150 тысяч км, а резина — в лучшем случае 30 тысяч. Для замены пыльника наружной гранаты снимать весь привод необязательно, достаточно только вытащить вал из шлиц ступицы. Но такая замена мало того, что неудобна, но и бессмысленна. Причина — в ближайшее время все равно придется разобрать автомобиль и вытащить привод целиком, чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа.

Поэтому всегда рекомендуется производить замену всех 4 пыльников сразу, это сэкономит вам массу времени и сил. После замены ШРУСов и пыльников не нужно выполнять развал / схождение передних колес, если только вы в процессе работы не поменяли изношенную рулевую тягу.

Источники

  • expertvaz. ru/2114/zamena-shrusa.html
  • luxvaz.ru/vaz-2114/32-zamena-shrusa-i-naruzhnego-pylnika.html
  • zen.yandex.ru/media/rti_prom/kak-pomeniat-pylnik-na-vaz-2114-5c64e7846f5fc200acefbfb4
  • drive2.ru/l/520715238971015308/

Как поменять пыльник на гранате ваз 2109

Содержание

Всем доброго времени суток, во время замены тормозных колодок мне на глаза попался пыльник наружного ШРУСа, который был в ужасном состоянии. Естественно, чтобы не лишится ШРУСа надо пыльник менять в срочном порядке, чем я собственно, и занялся. Как всегда для тех кто все знает картиночки, ну а для тех, кто не знает, я все все опишу. Ничего сложного в этом действии нет, только парочка нюансов. Поехали! Будет много ШРУСа)))
Первым делом, естественно отправляемся в магазин и покупаем все эти штуковины:

А теперь подробнее что тут лежит: Ключ рожковый/накидной на 19 ( еще нам понадобится такой же, только на 17, у меня такой имелся, поэтому я его не купил), съемник рулевых тяг/шаровых опор (покупаем тоже, если такого у вас нет, без него будет то еще веселье, мне попался под ключ на 22, но есть и под ключ на 17), смазка для ШРУСа ( да есть такая специальная смазка, мне попался тюбик 150 гр, но бывают и тюбики прям только чтобы ШРУС забить, сколько чего тоже напишу дальше), ступичная гайка ( на ваше усмотрение, но я решил тоже поменять на всякий случай), головка на 30 ( чтобы снять ступичную гайку, мне подошла на балонник, вам же предлагаю заранее подумать об этом, потомучто снять ее не легко), спец хамуты для наружного ШРУСа, и собственно сам виновник торжества, его величество — пыльник наружного ШРУСа. Резинки ( хз кто как их называет бублики, барашки) для подвешивания выхлопной трубы, необязательны при замене ШРУСа, просто у меня они уже все попорвались, поэтому я и их купил тоже.
Итак, вот в таком состоянии был мой пыльник, такого допускать НЕЛЬЗЯ!

Суть в том, что при езде, пыль и мелкий мусор могут попасть под пыльник, а под пыльником находится сам ШРУС, он в свою очередь будет натирать все это дело, на нем начнут появлятся канавки, обойма начнет шататься, и если он до этого времени еще не завизжит, так что у всех уши будут вянуть, то может развалиться прямо на дороге, что как вы понимаете, не приведет ни к чему хорошему. Поэтому очень важно следить за состоянием своих пыльников, дабы не попасть в неприяную ситуацию на дороге, и не попасть на, соответственно, замену дорогостоющих узлов. Ну а теперь к делу.
В первую очередь надо снять колесо, совместно с ослаблением болтов на колесе, ослабте сразу и ступичную гайку. Далее поднимаем машинку, снимаем колесо, гайку тоже можете выкручивать. Берем молоток, ну или что-нибудь подходящее, и выбиваем шплинт ( это такая штуковина, которая «протыкает» гайку на рулевом наконечнике), выдернув шплинт, берем ключ на 19 и выкручиваем гайку рулевого наконечника. Далее с помощью сьемника, выдавливаем рулевой наконечник.

Ключем на 17, предварительно почистив и забразгав все WDшкой, отварачиваем два болта, которые прикручивают шаровую опору к ступице.

После того, как открутили шаровую, если вы забыли (как я) сорвать/открутить ступичную гайку, то делаем ПРЯМО СЕЙЧАС, тормозной диск крутиться? Не проблема, если вы один, ставите машину на скорость, под задние колеса противооткатники или хотябы по кирпичу/камню, что под руки попадется и крутим гайку. Если же есть помошник, садим его за руль и пускай жамкает на педаль тормоза. Проблема решена))) Далее беремся за тормозной диск, и аккуратно, без фанатизма, выдергиваем ступицу от привода. Можно постучать по наконечнику ШРУСа ( место где была ступичная гайка ). Вобщем сдергиваем ступицу, и отводим ее в сторону, привод тоже можно отвести в сторону, будет много места и все делать будет удобней. Следующим шагом необходимо снять, того самого виновника торжества. Берем отвертку плоскую, и ломаем/отстегиваем старые хомуты. Пыльник можно порезать ножом, в таком состоянии он уже наврятли сгодиться куда либо.

А вот теперь начинается самое интерестное)))) Надо сбить ШРУС с привода. Берем молоток потяжелей, не менее 500 г ( иначе будете бить по ШРУСу до ночи, как это делал я))), бить нужно во ВНУТРЕННЮЮ обойму ШРУСа, тобишь в ту которая прилегает к приводу. Не в коем случае НЕ БЕЙТЕ по корпусу и подшипнику, разлетится подшипник вы его потом не соберете. Если вес молотка достаточен, то все должно получится за 1-2 удара ( как минимум он начнет спрыгивать с привода, что не заметить невозможно ), если же ШРУС у вас не хочет двигаться, значит стоит взять что-то потяжелей.
Сняв ШРУС, его не помешает почистить. Вся эта хитрая штуковина разбирается: наклоняем обойму так, чтобы шарик подшипника максимально выпирал из ШРУСа, и аккуратно выдавливаем его отверткой наружу. ОСТОРОЖНО шарик обязательно захочет от вас скрыться в неизвестном направлении, так что готовьтесь его ловить. Убрав все шарики из обоймы ( их 6), поворачиваем внутреннюю обойму поперек внешней, и пробуем ее вытащить, вытаскиевается все рукой, без каких либо серьезных усилий. Можно немного потеребить обойму, таким же образом вынимаем и внешнюю обойму. Далее все чистим от старой смазки и собираем в обратном порядке. Те, кто заряжал автомат или другое огнестрельное оружие, справятся с этим на раз два, принцип тот же: ставим шарик (патрон)) в ямку, надавливаем пальцем до щелчка. После пары «патронов» это станет немного тяжелее сделать, но все делается руками без спец инструментов. После сборки ШРУСа, проверьте как он двигается, он должен двигатся без каких либо закусов и заеданий, если же закусывает, значит на обойме есть задиры, или что-то не так собрано.
Далее надо забить его смазкой под завязку, по книжке советуют 40 гр смазки, но по своему опыту могу сказать, что больше 50-60 гр вы туда никак не впихнете. Заполняете ШРУС и смазку можно отложить. Не забудте почистить привод от старой смазки и пыли, и надеть новый пыльник. Ставите ШРУС на свое законное место. Тут то, у меня и началось веселье. Собирается вся эта композиция в обратном порядке, но как я вставил ШРУС в ступицу, я никак не мог прикрутить ступицу к шаровой опоре, как будто она стала дальше.

Я долго не мог понять в чем же дело. Было решено оставить это дело на след. день. Вечером шерстя интеренет я нашел причину моих негодований. Как оказалось, пока я мучал наружный ШРУС, я случайно разобрал внутренний, да да их АЖ 4 штуки, на кажом конце привода. Решение простое, снимаем пыльник с внутреннего шруса, аккуратно ресцепив большой хамут ( нам его потом обратно ставить ), заодно я накидал туда смазки, по книге советуют 80 гр смазки, примерно столько и закидываем во внутренний ШРУС. Ну и его так же как и его друга наружнего, надо забить да чем то потяжелей. Мне под руку потяжелей попался только кирпич, обычный белый кирпич, им я и бил по наружному ШРУСу. Всего пару ударов и дело в шляпе. Делее надеваем пыльник на место. Собираем все в обратном порядке. Пока собирал, я еще напихал остатки смазки в рулевой наконечник.

Вот собственно и все. Как я и говорил ничего сложного, всего пару нюансов и все сделано. Всем приятных ремонтов, хороших дорог, и поменьше поломок.

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли.

А они о себе не напоминали.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Замена пыльника ШРУСа по выгодной цене

Замена пыльника ШРУСа по выгодной цене

Москва, ул. Джамгаровская, д. 5, стр. 1
СВАО Медведково

ПН-ПТ – 09:00-20:00; СБ-ВС – 09:00-18:00

+7 (495) 785-5667

+7 (926) 545-2422

Заказать звонок

Записаться на ремонт Проложить маршрут

Мультибрендовый автосервис в СВАО — Качественно и честно!

Хочу скидку 10% на работы

01

Качественный и честный ремонт — наш конёк с 1997

02

Свой склад запчастей — цены ниже рыночных

03

Абсолютная гарантия на все виды работ

Все владельцы переднеприводных автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены пыльника ШРУСа. Самое важное – не пропустить момент и выполнить замену вовремя, так как пыльник является основой защиты ШРУСа (шарнир угловых скоростей или граната) от грязи, влаги и пыли, которые даже при кратковременном воздействии могут нанести значительный ущерб ШРУСу.

Если пыльник на Вашем автомобиле поврежден, обращайтесь в автосервис «Алиан» — мы всегда готовы предложить Вам наши услуги независимо от марки, модели и года выпуска Вашего автомобиля.

  • Сроки полной замены – от 1 до 4 часов;
  • Запчасти и расходные материалы в наличии;
  • Гарантия на выполненные работы и детали от 6 месяцев.

Когда пыльник гранаты подлежит замене?

Замену пыльников ШРУСа необходимо выполнять при любом, даже незначительном нарушении герметичности. Их периодический осмотр позволит Вам избежать дорогостоящих поломок, а выполнить проверку Вы можете самостоятельно. Для этого нужно вывернуть колёса автомобиля в крайнее положение и осмотреть пыльник на предмет трещин, потёртостей и протекания смазки.

Если Вы увидите следы смазки на колесных дисках и на самом пыльнике, то это верный признак того, что необходима его замена.

Цена на замену пыльников ШРУСа в СТО

Замена пыльника ШРУСа от 2520
Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 2520
Замена пыльника наружного ШРУСа от 2520

Сколько будет стоить замена пыльника ШРУСа именно для Вашего автомобиля? Точная стоимость и сроки замены Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Предварительный расчёт стоимости

Получить бесплатную консультацию специалиста

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфидециальности сайта.

Или задайте вопрос в удобном для Вас мессенджере: +7 (926) 545-2422 ViberWhatsapp

Как выполняется замена пыльника ШРУС


Автосервис «Алиан» предлагает услуги по замене пыльников как внутренних, так и наружных гранат. В стоимость работ по замене включены:

  • Диагностика состояния пыльников;
  • Демонтаж ШРУСа с поврежденным пыльником;
  • Очистка ШРУСа от загрязнений;
  • Замена смазки;
  • Установка нового пыльника и установка ШРУСа;
  • Проверка качества проведенных работ по замене мастером и подготовка автомобиля к выдаче.

Где выполнить замену пыльника в Москве?

Для проведения работ по замене пыльников ШРУС приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Получите купон


При первом посещении предъявите мастеру-приемщику код купона, который придет Вам по смс и мы предоставим скидку 10% на сервисное обслуживание Вашего автомобиля.

Запишитесь на ремонт


Заказать обратный звонок


Оценка стоимости
ремонта по фото


Загрузить фото 1

Загрузить фото 2

Загрузить фото 3

Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

  • Наука и техника

Краткие факты о ручных гранатах времен Первой мировой войны

Изображение

Во время Первой мировой войны ручные гранаты также назывались «ручными бомбами». Общая философия их использования в боевых армиях заключалась в том, что гранаты могли убить врага под землей или за укрытием. Они также могли вытеснить противника на открытое пространство, предоставив цели для ружейного и пулеметного огня.

Наступательные гранаты использовали сотрясение или ударные волны для ранения, в то время как оборонительные гранаты взрывались, разбрасывая осколки снаряда. Газовые, дымовые и осветительные гранаты также использовались в Первую мировую войну. Эти гранаты делались из латуни, железа и стали, некоторые с деревянными и даже картонными ручками. У них было много имен: бомбы Батти, Цитрон Фуг, Ньютон-Пиппин, Петард, Безоцци, Кугель, Сигаро и Зигварт; и принимал множество форм.

Изображение

Фотография корпуса связи с подписью «Иллюстрация методов метания ручных гранат из окопов. Передовой форпост 137-го пехотного полка [пехотного полка] возле Амферсбаха, Эльзас, Германия, 29 августа., 1918». Подробнее см. в базе данных онлайн-коллекций.

Термин «граната» происходит от латинского granatus , буквально «наполненный зерном». «Зерно» в гранатах представляло собой взрывчатые смеси и соединения, содержащиеся в металлических контейнерах и взорвавшиеся с помощью искры, фитиля, механического или ударного воспламенения.Некоторые источники сообщают, что термин происходит от испанского слова granada или граната, для сходства между плод и оружие. Когда гранаты впервые стали использоваться в войне, неизвестно. Но легенда гласит, что первой гранатой был небольшой ящик с живыми гадюками (змеями), которых древние воины бросали в лагерь врага.0007

Первое зарегистрированное использование слова «граната» относится к 1536 году во время осады Арля на юге Франции французскими войсками при короле Франциске I. Ранние гранаты были сделаны из стеклянных шаров, кувшинов, бочонков и котелков. В справке 1665 года говорилось, что гранаты носили в кармане под названием grena-diere .

Отрывок из кинофильма Корпуса связи «Тренировки во Фландрии и операция Ипр-Лис, 24 мая — 3 сентября 1918 г., 30-я дивизия» Co. I, 120-я пехотная, 30-я дивизия, 2-й лейтенант М. В. Вич и 2-й лейтенант Дж. Р. Бостон командует, упражняется с ручными гранатами с бомбами Миллса. Лейтенант М. В. Вич показывает действия, выполняемые при бросании бомбы.

 

К 1667 году французская армия имела регулярные роты гренадеров. Гранаты не играли большой роли в военных действиях, хотя французы использовали около 3200 из них в Севастополе в 1854-55 гг., а взамен получили несколько русских гранат. Некоторые из них использовались во время Гражданской войны в США, но получили известность во время русско-японской войны всего за десять лет до Первой мировой войны. Русские построили три завода в Порт-Артуре, Китай, чтобы производить тысячу гранат в день.

В тот роковой день 28 июня 1914 января, когда были убиты австро-венгерский эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена Софи, несколько заговорщиков «Черной руки» несли и использовали Крагуевац ручных бомб, названных в честь сербского армейского склада. Их взрывы вызвали словесный взрыв от эрцгерцога Франца Фердинанда к мэру Сараево после первых покушений на его жизнь «Что толку от ваших речей? Я пришел сюда, чтобы нанести вам визит, и меня встречают с бомбами. Это возмутительно!»

В начале войны немцы обучали обращению с ручными гранатами только специальные пехотные подразделения, или «пионеров». Вскоре стандартными для немцев стали два типа гранат: палочные (со взрывчаткой, прикрепленной к деревянной ручке) и яичные (потому что напоминали яйцо). Немецкие гранаты-палки снова называли «картофельными давилками» за их форму.

В начале войны французы не были готовы к использованию и производству гранат. В одном отчете за январь 1915 года говорилось, что, хотя солдатам полностью не хватало гранат заводского производства, им не хватало изобретательности в изготовлении замечательных снарядов из консервированной говядины, сардин, тунца и банок из-под фуа-гра банок. Наевшись лакомств, они взяли банки, загрузили их камнями, собранными из траншей, осколочными ядрами и всевозможными взрывчатыми веществами, и вставили фитильные запалы, которые действовали менее 6 секунд.

Ранние британские фронтальные гранаты были похожи на французские, хотя немногие из них были столь экзотичны, как банок фуа-гра . В основном это были горшки для варенья. Британские разработки винтовочных гранат в начале войны были фрагментарными. Стержень вставлялся в ствол служебной винтовки и запускался специальным холостым патроном. Винтовочные гранаты были разработаны так, чтобы приземляться головой вперед, но часто этого не происходило. Они несли взрывчатку, дым, сигналы и сообщения. В конце войны были разработаны противотанковые ружейные гранаты.

Приказ британской бригаде, изданный для нападения на Сомму 1 июля 1916 г., гласил, что гранатометные или бомбардировочные отряды: каждый унтер-офицер будет нести 6 мельничных бомб, 4 винтовочные гранаты и 2 дымовые; двое штыков несут 12 мельничных бомб и 4 дымовых; 2 метателя несли 24 мельницы и 4 дыма; 2 авианосца (резервные метатели) несли 24 мельницы и 4 дымовых, а 2 стрелковых гренадера несли 8 мельниц и 20 винтовочных гранат, всего 74 мельницы, 24 винтовочные гранаты и 14 дымовых гранат.

Русские использовали несколько типов гранат. Есть русская ручная граната образца 1914 года, датированная 1914 годом. Сделанная из листового металла, прикрепленная к деревянной ручке, квадратная головка напоминает фонарь, отсюда и ее прозвище. Русскую гранату образца 1914 года также называли «бутылочной» гранатой за ее форму.

Военный колледж армии США в начале 1917 года описал развитие гранат на войне: «Гранаты, использовавшиеся в начале этой войны, были импровизированы на поле боя, но успех, достигнутый при их использовании, привел к изобретению множество новых стандартных типов и их последующее принятие всеми современными армиями».

Многие типы гранат использовались американскими войсками. В основном использовались американская Mark I, французская винтовочная граната VB с разрядником, французская дымовая и удушающая граната образца 1916 года, британская комбинированная ручная и винтовочная граната Type No. 27 (с белым фосфором), французская слезоточивая и раздражающая граната образца 1916 года и французская модель. 1916 г. Зажигательная граната.

Будь то фабричные или изготовленные в полевых условиях из динамитных шашек и шрапнельных шашек, ручные и механические гранаты заняли свое место в современной технологической войне. Долгий путь от ящика змей.

Морской пехотинец рассказывает о моментах до и после смертоносной гранаты

Эта статья впервые появилась на The War Horse, отмеченной наградами некоммерческой новостной организации, обучающей общественность военной службе. Подпишитесь на их рассылку.

День святого Валентина. Великий заговор Холлмарка. В детстве День святого Валентина был неловким обменом едва персонализированными, серийно выпускаемыми открытками ко Дню святого Валентина. Я помню, как получил карточки Людей Икс с надписями вроде «Ты особенный X-tra» или «Это ты и я, приятель, бок о бок». Я мучился над тем, кому что дать, и с какой конфетой прилагается. Это был болезненный процесс — особенно при выборе комбинаций для девочек в моем классе начальной школы — который занял часы анализа.

Теперь, когда я думаю о Дне святого Валентина, я думаю о гранатах.

Трэвис Додсон и его отряд заняли наблюдательный пункт в городе. Он усердно чистил свою винтовку, шутя с морским пехотинцем рядом с ним, Дэниелом «Маусом» Моррисом. Трэвис был в моем пулеметном отделении еще на Гавайях. Он был одним из первых морских пехотинцев — новых парней — которые добрались до базы, и ему пришлось терпеть жизнь в качестве одного из двух ботинок в роте в течение нескольких недель, прежде чем мы прибыли. Я уверен, что это было ужасно. Но у него было хорошее чувство юмора, он никогда не относился к наказанию слишком серьезно.

Кейси Теллессен и Кайл Хут во время операции по зачистке в Хаклании, Ирак. (Фото любезно предоставлено автором.)

Старшие морские пехотинцы любили расспрашивать нас о наших знаниях в области стрельбы из пулеметов, ожидая, что мы дословно запомним определения и числа. Любое отклонение от священных слов пулеметной библии считалось ересью, тяжким грехом, с которым нужно было бороться быстро, обычно в форме физкультуры — обычно отжиманиями или подтягиваниями. В бараке, среди своих сапожников, Трэвис в совершенстве повторял знание, никогда не пропуская ни одного вопроса. Но каждый раз, когда ему противостоял рычащий старший младший капрал, Трэвис запирался. Это был хрестоматийный случай пукания мозга, и у него это было плохо. Когда он возвращался в наши комнаты, вспотевший и запыхавшийся, мы истерически смеялись над его психическим метеоризмом.

У нас были размолвки как у друзей, но в целом мы были чертовски близки. Я встретился с ним, когда он выносил мусор на свалку за несколько дней до Дня святого Валентина. Мы планировали режим дедовщины для ботинок, которые будут ждать нас, когда мы вернемся из отпуска. Да, цикл будет продолжаться, и мы будем нести ответственность за то, чтобы терроризировать собственные сапоги. У нас обоих кружилась голова, но у Трэвиса было детское ликование. Он хотел своей очереди. Со своей стороны, меня готовили стать человеком номер один, когда мы вернулись, и я представлял Трэвиса своей правой рукой, наказывающей и вселяющей страх перед Чести Пуллер в самое сердце бутс. Мы оставили друг друга смеяться.

В День святого Валентина Трэвис сидел на втором этаже дома в городе, спиной к окну с решеткой от взлома. Я представил, как он держит в руке щетку AP, счищая песок, который пытался засорить его винтовку. Пока Трэвис чистил свое оружие, его друг Моррис стоял рядом с ним и стрелял. Их санитар, док Покиз, стоял посреди комнаты.

Тем временем к стенам, окружающим дом, подкрался молодой человек.

Если человек крепко цеплялся за стены двора по всему городу, внимательно отмечая, где расположены наблюдательные посты, он мог передвигаться практически незаметно. Именно это и сделал этот человек, пригнувшись достаточно низко, чтобы его голова оставалась невидимой для часовых на крыше. Я предполагаю, что как только мужчина занял позицию, он быстро выглянул из-за стены, найдя ближайшее к нему окно. Может быть, он мог видеть морских пехотинцев внутри; может быть, он просто знал, что они были там. На окнах дома были белые вертикальные решетки. Чтобы бросить какой-либо предмет в окно второго этажа, потребуются значительные навыки или удача, а может быть, и то, и другое. Незнакомец снова поднял голову, но на этот раз целенаправленно; если он провел годы, притворяясь, что камни — это гранаты, как я, это было кульминацией его фантазий. Он мог бы быть наемным подростком с хорошей метательной рукой. Может быть, он был истинно верующим, из Ирана или доморощенным. Он вполне мог быть ни на йоту повстанцем: одним из реальных террористов, преследовавших коллективное сознание Америки с 9 сентября./11. Мне, по крайней мере, легче представить его взрослым террористом, чем 12-летним мальчиком, не понимающим, в какую игру он играет.

Кайл Хут и Кейси Теллесен стоят возле казарм Саддама к северу от Хаклании, Ирак. (Фото предоставлено автором.)

Незнакомец, должно быть, почувствовал смертельную тяжесть; может быть, он даже взвесил ее в руке, прежде чем уставиться на булавку и понять, что ему делать дальше. Он просунул палец в металлическое кольцо, подойдет либо указательный, либо средний, затем резким движением отдернул руку, стараясь крепко держать катушку. Я думаю, впоследствии он, вероятно, сохранил кольцо, прикрепленное к булавке, на память о том времени. Если он еще жив, он может даже носить его как ожерелье; Я знал морских пехотинцев, которые поступали так же. Но перед тем — прежде чем он сделал ожерелье, или состарился, или убежал со двора, — он встал на дыбы и бросил. Мне нравится думать, что он целился точно, что он был чертовски хорош. Слишком больно думать, что это была слепая, глупая удача.

Незнакомец позволил золотнику слететь с гранаты. Оливково-серая сфера размером с кулак пролетела над стеной и едва не задела решетку. Он бросил его с такой силой, что тот пробил оконное стекло и упал в комнату.

Трэвис, наверное, услышал, как разбилось стекло.

Граната упала ему на колени. Интересно, успел ли он посмотреть вниз до того, как граната сделала то, что делают гранаты? Звуковые волны в закрытой комнате, должно быть, были огромными — достаточно, чтобы у всех в комнате были черепно-мозговые травмы. Но гранаты всегда оснащены не только шумом, но и собственной встроенной шрапнелью. Зеленая металлическая оболочка взрывается, как умирающая звезда, посылая роковые элементы в любом направлении, которое диктует космос. Обычный радиус поражения осколочной гранатой составляет пять метров, а радиус поражения — 15 метров. Трэвис был в ноль метров от него.

Взрыв разорвал ноги Трэвиса. Даниэля отбросило через всю комнату, его левый бок поглотил всевозможные осколки и ударную силу. Дока Покиза отбросило назад, как героя боевика, он ударился спиной о стену, из ушей хлынула кровь, а лицо было покрыто копотью и кровью. Большая часть крови была не его собственная.

Поквиз вскочил на ноги и побежал к Трэвису. Остальные морские пехотинцы отделения вступили в бой. Тренировки и любовь взяли верх. Двух раненых морпехов растащили по разным комнатам, оставив по пути кровавый след. Они накладывали жгуты, срывали форменные блузки, чтобы оказать давление. Все, что они могли сделать, они сделали.

Трэвис никогда не терял сознания и не кричал от боли. Он просто продолжал просить своих друзей не дать ему истечь кровью. Док Поквиз, весь в крови и синяках, наложил жгуты на ноги Трэвиса. В соседней комнате Дэниел боролся за выживание. Морские пехотинцы относились к нему так же, но почему-то его раны были даже хуже, чем у Трэвиса. Морские пехотинцы накладывали жгуты и бинты; наносили полевые перевязки и слова ободрения: «Давай, дружище, оставайся с нами». «Ты справишься с этим». «Все будет хорошо.» — Эй, ты идешь домой, счастливый ублюдок.

Но слов и бинтов было недостаточно; надежда и любовь не могли остановить кровотечение. Дэниелу начали делать искусственное дыхание. Они пытались отдать ему свое дыхание.

Они плеснули водой на лицо Трэвиса, пытаясь удержать его от соскальзывания в эту липкую тьму. Его глаза затрепетали, но он остался в сознании. Конный патруль с передовой оперативной базы, рискуя всеми возможными способами погибнуть от СВУ, помчался к дому, пренебрегая собственной безопасностью, чтобы попытаться дать своим братьям шанс в бою. Они погрузили раненых морских пехотинцев на носилки и посадили их на «Хаммеры», которые должны были доставить их к санитарному вертолету в открытой пустыне. Дэниел начал дышать самостоятельно. Они дали ему шанс. Трэвис все еще не спал и говорил, говоря своему командиру отделения, чтобы он сохранял мотивацию. Морские пехотинцы и санитары смотрели, как уводят их друзей.

Кейси Теллессен выбивает дверь во время операции по зачистке на уровне батальона в Триаде Хадита. (Фото предоставлено автором.)

В отличие от фильмов, после трагедии сцена не обрывается. Вы не можете заглянуть в лучшее время. Те, кто выжил, застряли там, и я уверен, что некоторые из них застряли там и сегодня. Морским пехотинцам пришлось вернуться в дом и убрать оставшиеся на земле части своих друзей. Им пришлось встать на четвереньки и очиститься сквозь слезы и слепую ярость. Все в комнате, к чему они прикасались, мгновенно призывало их вернуться к резкому взрыву и расколотым друзьям. Но мы ничего не оставляем врагу.

Морской пехотинец окунул костяшки пальцев в кровь своего дорогого друга, поклявшись заставить их заплатить, заставить их всех заплатить. Цикл продолжился.

Морские пехотинцы собрались в гостиной, когда получили сообщение о смерти Даниэля. Трэвис был жив, но ноги спасти не удалось, да и гарантий не было. Он потерял так много крови, а пустынные города были наполнены инфекционными бактериями, против которых у нашего западного организма не было иммунитета.

Трэвис будет жить. Дэниел Т. Моррис будет жить только в памяти, где он живет и сегодня.

Меня там не было. Я был на ФОБе. Когда я услышал об этом, я подумал, что это очередная гребаная глупая ошибка. Ни за что мой хороший друг не потерял ноги. Ни хрена. Я только что говорил с ним. Кроме того, он был слишком хорошим морским пехотинцем. Я думал о битве с морским пехотинцем, который сказал мне гребаную ложь. Может быть, если бы я достаточно разозлился, я мог бы как-то остановить это, изменить реальность своей яростью. Я сидел и молча курил, зная, что все снова изменилось. Зная, что я ни хрена не могу с этим поделать. Я курил, пока у меня не онемело во рту.

Я собирал кусочки истории от разных морских пехотинцев и санитаров, пытаясь составить повествование, которое смог бы обработать. Я был зол на стоячий пост морских пехотинцев. Разве они не видели, как этот кусок дерьма шел по улице, ведя себя как парень с гранатой за поясом? Я хотел, чтобы виноватых было больше, кроме повстанца.

Но в глубине души я знал, что дерьмо случается, и в хаосе войны дерьмо пряталось на каждой улице и в каждом переулке города.

Репортер Stars and Stripes был там, когда это произошло: Стив Мраз. У меня от него другая история. У всех, с кем я разговаривал, была другая версия, включая репортера. Там было тринадцать человек; взрыв оставил 12 реальностей. Меня там не было, и теперь у меня есть своя версия. Надеюсь, это близко к истине, если есть такое.

Кейси Теллессен родилась в Спокане и выросла в Спенгле, штат Вашингтон, небольшой фермерской общине, прилепившейся к окраине Палауза. Теллессен присоединился к пехоте Корпуса морской пехоты сразу после окончания средней школы и дважды отправлялся в Ирак в качестве пехотного пулеметчика во 2-м батальоне 3-го полка морской пехоты с 2005 по 2009 год. Его работы публиковались в The New York Times и в литературном журнале 0-Dark-Thirty.

Когда дела идут плохо

На протяжении сотен лет на поле боя использовались ручные гранаты.

Ручная граната — это противопехотное оружие, предназначенное и используемое для зачистки вражеских укреплений, зданий или траншей.

Может применяться с разрушительным эффектом в замкнутых пространствах, против незащищенных бойцов противника.

После Первой мировой войны и окопной войны гранаты использовались в большинстве крупных конфликтов.

Это особенно важно, когда вы сближаетесь с врагом.

Гранаты бывают разных модификаций, включая осколочно-фугасные гранаты, дымовые завесы, светошумовые гранаты, гранаты с инфракрасной маркировкой и многие другие.

Иногда их использование на войне имеет обратную сторону. Аварии могут и случаются.

Как часто говорят новобранцам:

«Когда вытащишь чеку, мистер Гранат больше не твой друг.»

Оружие и набор
Винтовка SA80: Хотите знать все о Гене?

Известны случаи, когда плохо обученные солдаты или новобранцы бросали чеку и бросали гранату себе под ноги. Также существует угроза того, что вражеский боец ​​успеет отбросить гранату назад.

Чтобы обеспечить максимальное разрушение, гранаты предназначены для стрельбы по всем направлениям, что увеличивает радиус поражения.

Разбрасывая почти 2000 металлических осколков со скоростью сотни футов в секунду, гранаты предназначены для того, чтобы серьезно покалечить или убить любого на своем пути.

Осколки гранат также известны тем, кто их использует, или прозваны «военными конфетти».

Здесь мы отвечаем на некоторые из часто задаваемых вопросов о гранатах.

Откуда произошло название «Граната»?

Считается, что слово «граната» происходит от французского термина «гранат», так как гранаты, использовавшиеся в 16 веке, напоминали плод граната. Они также содержали крупные зерна пороха, похожие на семена.

Французы впервые сформировали полк гренадеров — специально обученных солдат для метания гранат на большие расстояния. Они были выбраны на основе их роста, силы и способности метать гранаты.

Британские гренадерские гвардейцы завоевали свой титул после победы над французскими гренадерами в битве при Ватерлоо в 1815 году.

Исторически сложилось так, что гренадеры во всех пехотных полках британской армии, как правило, были самыми высокими людьми в своем полку и отвечали за метание гранат. Даже сейчас в гренадерской гвардии Королевской роты работают люди ростом выше шести футов.

В основном для церемониальных целей … хотя во время военных операций это правило немного ослабляется, и людям более низкого роста разрешается служить в званиях из-за их квалификации.

Какова дистанция смертельного поражения гранаты?

Без бронежилета или защиты одна граната может убить человека на расстоянии до 10 метров и нанести серьезные травмы на расстоянии до 20 метров.

Осколки могут достигать расстояния более 200 метров от места взрыва. Однако он становится гораздо менее эффективным.

Почему некоторые гранаты имеют форму ананаса?

Канавки специально выточены в гранатах, придавая им вид ананаса, и были изготовлены таким образом, чтобы солдат с грязными руками мог лучше держать гранату при броске. Не для того, чтобы способствовать фрагментации, во что некоторые люди могут поверить.

Веселье
Действительно ли военные коммандос становятся коммандос?

Какие компоненты входят в состав ручной гранаты?

Основной корпус состоит из металлического корпуса, заполненного взрывчатым веществом RDX/TNT, а также;

— Предохранитель

— Спусковой крючок

— Предохранительная булавка

— Матовая черная предохранительная клипса

— Откидной рычаг

Кто изобрел ручную гранату?

Первая в мире «безопасная в использовании» граната была разработана британским инженером Уильямом Миллсом в 1915, которую он назвал «бомбой Миллса».

До этого большинство гранат были непредсказуемы и иногда могли привести к травмам или смерти тех, кто готовился их использовать.

Какие типы ручных гранат активно используются британскими военными?

Осколочная граната L109 HE (осколочно-фугасная)

Используется в оборонительных операциях и может эффективно использоваться в наступательных операциях, если пользователь хорошо обучен.

Дымовая граната

Используются для блокировки прямой видимости, также могут использоваться для обмана.

Граната с белым фосфором

Граната с белым фосфором используется для создания мгновенной дымовой завесы, а также может использоваться в качестве противопехотной гранаты при бое в окопах или блиндажах. Они содержат фосфор, который воспламеняется при контакте с воздухом, горя при очень высоких температурах.

В 2017 году дорожные рабочие в Девоне обнаружили до восьми гранат с белым фосфором времен Второй мировой войны.

Считается, что их похоронили члены Ополчения на случай немецкого вторжения. Однако записи об их местонахождении со временем были утеряны.

Светошумовая граната

При зачистке здания/комнаты без летального исхода они используются для отвлечения людей при входе, давая преимущество.

Сигнальные дымовые гранаты

Эти гранаты производятся для дыма и бывают разных ярких цветов, включая красный, желтый, фиолетовый, зеленый и синий.

Они используются войсками для обозначения своего местоположения, чтобы их могли легко идентифицировать другие дружественные силы.

Их также можно использовать для обозначения посадочных площадок для вертолетов (HLS), чтобы пилоты могли определять правильные зоны посадки.

Дымовая сигнальная граната Изображение MoD/Crown CopyrightStories
How To Bull Boots: Искусство полировки для военного блеска

Какова дальность поражения ручной гранаты?

Смертельная близость осколочно-фугасной ручной гранаты различается в зависимости от варианта, но обычно радиус взрыва гранаты составляет 20 метров — любой в пределах этого диапазона может быть выведен из строя или убит.

Смотреть ниже: ирландские гвардейцы тренируются в метании (L109) боевой осколочно-фугасной гранаты

Осколочная граната L109A1 может быть брошена средним солдатом на расстояние до 40 метров и имеет задержку срабатывания взрывателя 3-4 секунды.
Эффективный радиус поражения составляет 15 метров в результате детонации стального снаряда, который с большой скоростью разлетается наружу.#irishguards☘️? pic.twitter.com/ODlB5qdJVJ

— Ирландская гвардия (@irish_guards) 24 мая 2019 г.

Когда одной гранаты недостаточно…

Всегда есть гранатомет. Он имеет калибр 40 миллиметров и способен стрелять гранатами на расстояние 2 200 метров.

Вспомогательная рота 2 PARA 40-мм гранатометный пулемет Изображение: CSgt Crisp (PARA)

Гранаты имеют ленточную подачу и поставляются в лентах по 32 гранаты.

Эти гранаты предназначены для взрыва при ударе, а не с задержкой по времени, как стандартные ручные гранаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *