Как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Содержание

измерить напряжение, сопротивление и силу тока

Мультиметр – это комбинированный прибор, совмещающий ряд функций для произведения измерений параметров электрической сети.

О том, как правильно пользоваться мультиметром, пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • 1 Устройство мультиметра
  • 2 Произведение измерений посредством мультиметра
    • 2.1 Как померить сопротивление мультиметром
    • 2.2 Как измерить напряжение мультиметром
    • 2.3 Как замерить силу тока мультиметром
    • 2.4 Прозвонка электрической сети тестером
  • 3 Как проверить аккумулятор мультиметром
    • 3.1 Проверка напряжения
    • 3.2 Проверка емкости

Устройство мультиметра

В минимальном наборе мультиметр, также зачастую называемый тестером, сочетает в себе возможности вольтметра, амперметра, а также омметра.

Тестеры бывают электронными и аналоговыми. Как бы не казались аналоговые приборы пережитком прошлого, но порой их применение оправдано и в наши дни. В частности, они выигрывают при следующих обстоятельствах:

  • при измерении переменных параметров стрелка устройства в режиме реального времени будет показывать амплитуду колебаний сигнала;
  • стрелочный тестер способен выявить паразитные пульсации силы тока и напряжения;
  • для работы цифрового прибора требуется источник питания, аналоговый же требует его только при режиме омметра;
  • аналоговый тестер может работать при условиях сильных высокочастотных помех, где его электронный собрат не сможет функционировать без должной защиты.

Противовесом вышеизложенному будут служить следующие достоинства цифровых тестеров:

  • простота конструкции и процесса изготовления;
  • устойчивость к вибрациям;
  • легкость эксплуатации и снятия показаний;
  • самокалибровка.

Стрелочный мультиметр

Итак, самый обычный мультиметр имеет на передней панели экран (жидкокристаллический или стрелочный), ниже которого расположен переключатель диапазонов. Данный переключатель можно установить на один из режимов работы прибора:

  • OFF– выключенный мультиметр;
  • AVC – измерение переменного напряжения;
  • DCV – измерение постоянного напряжения;
  • DCA– измерение силы постоянного тока;
  • Ω — измерение сопротивления;
  • прозвонка сети.

Важно! Некоторые тестеры также оснащены функцией измерения силы переменного тока и иными полезными функциями.

Еще ниже располагаются гнезда для подключения щупов. Последних у прибораимеется два: красный – положительный и черный – отрицательный. Черный щуп всегда подключается к гнезду «COM» («COMMON», «земля»), которое при стандартном расположении трех гнезд вертикально справа является самым нижним. Большинство измерений производится при красном щупе, вставленном в среднее гнездо, в верхнее гнездо его устанавливают, когда необходимо измерять силу тока, находящуюся в диапазоне от 200мА до 10А.

Помимо вышеописанной конфигурации на рынке электротехники можно встретить модели тестеров с горизонтальным расположением гнезд, а также с различным их количеством – от двух до четырех. Четвертое гнездо предназначается для измерения микротоков (менее 200мА).

Произведение измерений посредством мультиметра

Как померить сопротивление мультиметром

Чтобы измерить сопротивление каких-либо элементов электрической цепи, необходимо переключатель мультиметра установить в одно из положений, находящихся в зоне, обозначенной буквой Ω (диапазон измерений изначально может быть любым). После этого щупами одновременно касаемся входов.

Проверка резистора

Если в ходе измерений на табло мультиметра высвечивается «1», «OL» или «OVER», то перемещением переключателя повышаем диапазон измерений; при показаниях прибора «0» требуется понизить диапазон. Точно также можно подобрать требуемую точность производимых измерений.

Как измерить напряжение мультиметром

Учитывая тот факт, что измеряемое напряжение может быть постоянным либо переменным, выставляем переключатель мультиметра в соответствующее положение. Следующим этапом должен быть выбор диапазона измерений. Если с этим возникают трудности, целесообразно установить переключатель на максимальное значение, а затем, исходя из показаний прибора, понизить его до приемлемого уровня.При измерении напряжения щупы тестера подключаются к цепи параллельно.

В частном порядке рассмотрим, как померить напряжение в розетке мультиметром. Для этого выставляем переключатель прибора в положение «750В» зоны AVC и вставляем щупы в отверстия розетки.

Важно! Перед началом обязательно проверьте состояние изоляции щупов и не прикасайтесь при работе к их оголенным частям. В противном случае вы рискуете получить поражение электрическим током.

Маловероятно, что на дисплее прибора вы увидите заветные 220 вольт, в соответствии с ГОСТом, допускается отклонение 10%от номинальной величины в ту или иную сторону.

Теперь вам известно, как мультиметром проверить напряжение в сети 220В.

Как замерить силу тока мультиметром

При отсутствии представления о том, сила тока какого порядка подлежит измерению, рекомендуется установить красный щуп тестера в гнездо для измерения больших токов, чтобы не привести прибор к негодности.

Замер потребляемого тока

Если величина, получаемая в результате измерений, меньше 200 мА, можете смело поменять гнездо для красного щупа с целью получения более точного результата. Из таких же соображений переключатель мультиметра устанавливаем на максимальное значение диапазона, а затем при необходимости идем от большего к меньшему.

Измерение силы тока мультиметром осуществляется при приборе, подключенном последовательное, то есть в разрыв цепи.

Прозвонка электрической сети тестером

Данный режим помогает проверить целостность проводников. Если при касании щупами в данном режиме концов провода, прибор издает звуковой сигнал, значит обрыва на данном участке электрической цепи не имеется.

Кроме того, тестером при режиме прозвонки сети можно определять функциональное назначение жил кабеля, иными словами, отличать, где находятся фазный, нулевой и защитный заземляющий проводники.

Как проверить аккумулятор мультиметром

При помощи тестера можно проверить параметры различных аккумуляторных устройств – от автомобильных до телефонных.

Проверка напряжения

Проверка напряжения аккумулятора посредством тестера позволяет определить уровень его заряда. В частности, для проверки автомобильного аккумуляторного устройства необходимо отсоединить его от электропроводки автомобиля, и, выставив на тестере диапазон работы от 0 до 20 вольт зоны DCV, подсоединить его красный и черный щупы к положительному и отрицательному контакту аккумулятора соответственно.

Проверка аккумулятора

Если последний полностью заряжен, на дисплее тестера вы увидите значение, максимально приближенное к 13 вольтам. При меньших показаниях аккумулятор нуждается в дозарядке, если же тестер показывает напряжение 12 вольт, то аккумулятор практически полностью разряжен и вам необходимо срочно зарядить его. Если вдруг напряжение автомобильного аккумулятора оказалось меньше 11 вольт, значит, данное устройство подлежит замене.

Важно! Для получения достоверных данных необходимо выждать пять-шесть часов после отключения аккумулятора от электропроводки автомобиля и только после истечения этого времени браться за проверку его зарядка тестером.

Проверка емкости

Емкость аккумулятора – важная характеристика, дающая информацию о том, какое количество заряда отдается устройством за определенный промежуток времени при определенном напряжении. Единицы измерения данного параметра – ампер-часы (А*ч). Проверку емкости аккумулятора можно проводить следующими методами:

  • под нагрузкой;
  • контрольным разрядом.

При использовании обоих методов аккумулятор должен быть предварительно полностью заряжен.

Нагрузкой для проверки емкости аккумулятора может выступать обыкновенная лампочка накаливания, берущая на себя половину всего его тока. Заметим, что если при подключении она начинает постепенно затухать, то проводить проверку не имеет смысла – аккумулятор неработоспособен.

Итак, к отключенному от генератора аккумулятору подключается нагрузка, под которой прибор должен профункционировать пару минут. Далее нагрузка снимается и к контактам аккумулятора подсоединяются щупы тестера, включенного на режим измерения напряжения.

Исправный автомобильный аккумулятор в результате такого эксперимента должен иметь напряжение более 12,4 вольт, в противном случае срок службы его будет недолгим, вскоре потребуется замена.

Для проверки емкости аккумуляторной батареи таким способом, как метод контрольного разряда, потребуется измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе. Предварительно заряженный аккумулятор нагружается таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала паспортной. В полученную цепь включается тестер при режиме работы амперметра.

Необходимо зафиксировать время, через которое сила тока уменьшится вдвое, и сравнить полученные результаты с данными из паспорта аккумуляторной батареи. Новые устройства достигают указанного момента вскоре после паспортного времени. Если этот момент наступил раньше, ваш аккумулятор теряет свою емкость, а если значительно раньше (например, вдвое быстрее), стоит начать задумываться о замене батареи.

Теперь вы осведомлены не только о том, как работает мультиметр и о расшифровке обозначений на нем, но и разбираетесь в тонкостях того, как пользоваться тестером для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, а также как проверить напряжение, емкость и ампераж аккумулятора мультиметром.

Как проверить на работоспособность Аккумулятор для автомобиля?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора?

Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

 

Как проверить заряд аккумулятора?

Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

4.0 Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

В этой статье описывается, как использовать мультиметр для проверки аккумулятора вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он плохой.

4.1 Как кто-то узнает, что его автомобильный аккумулятор неисправен?

Симптомы неисправности аккумулятора или генератора следующие:

 • Двигатели проворачиваются медленно или вообще не проворачиваются
 • На приборной панели горит индикатор аккумулятора.
 • При включении двигателя слышно кряканье, но двигатель не запускается
 • Внутреннее освещение или фары кажутся слабыми или тусклыми
 • Двигатель просто щелкает

4.2 Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

Гарантия на автомобильные аккумуляторы составляет около нескольких лет. Но только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают этого четырехлетнего рубежа. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, убедитесь, что соединения не подверглись коррозии.

4.3 Сколько вольт должно быть в полностью заряженном автомобиле?

Разные автомобили имеют разные номиналы аккумуляторов, в основном те, что представлены на рынке, имеют напряжение от 15 до 20 вольт постоянного тока.

4.4 Что вызывает отказ батареи?

Если аккумулятор выйдет из строя или разрядится во время движения, автомобиль перестанет двигаться. Следующие факторы вызывают отказ батареи:

 • Оставлены включенными фары или может быть оставлено внутреннее освещение
 • Использование аксессуаров, таких как радио, в течение длительного времени, когда автомобиль не работает.
 • Слишком короткие поездки
 • Неисправный генератор
 • Корродированные или плохо закрепленные кабели аккумуляторной батареи
 • Жидкость с низким содержанием электролита
 • Экстремальная температура

4.5 Использование мультиметра для проверки автомобильного аккумулятора

Один из простых способов проверить, разряжается аккумулятор или нет, — вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в рабочее положение. В повседневной жизни люди проверяют напряжение автомобильного аккумулятора с помощью индикатора аккумулятора. Так что, если он выйдет из строя, вы не сможете сказать, исправна ли ваша батарея или нет. И много раз это могло вызвать другой свет, например, контрольные датчики. Итак, что должно произойти, когда вы заводите машину, она выключается. Если он выключится, значит, с вашей батареей все в порядке.

Чтобы проверить автомобильный аккумулятор с помощью цифрового мультиметра Kaiweets KM601 (нажмите здесь для получения дополнительной информации), выполните следующие действия:

 • Включите фары примерно на две минуты. Это избавит аккумулятор от любого поверхностного заряда.
 • Включите мультиметр, установите напряжение на 20 вольт или чуть выше 15 вольт.
 • Через две минуты выключите свет.
 • Убедитесь, что клеммы аккумулятора очищены должным образом.
 • Подсоедините красный щуп мультиметра к красной клемме батареи (+), а черный щуп — к другой клемме батареи, которая имеет черный цвет (-).
 • На ЖК-дисплее мультиметра отображается значение 12,85 В, что нормально.

То, что это хорошее напряжение, не означает, что ваша батарея исправна. Аккумулятор может держать заряд, но у него нет усилителя холодного пуска, чтобы завести машину, это то, что мы собираемся проверить прямо сейчас.

4.6 Как проверить пусковой ток автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра?

Правильно присоединим щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору и на этот раз заведем зажигание.

Напряжение аккумулятора не должно опускаться ниже 10 вольт, если падает ниже 10 вольт, значит проблема с аккумулятором.

Мы заметили, что напряжение упало примерно на 10 вольт, а затем снова поднялось до 14 вольт. Это потому, что генератор заряжает аккумулятор. Итак, мы проверили, что батарея имеет достаточный пусковой ток и находится в хорошем состоянии.

Если ваша батарея начинает опускаться ниже 5 вольт, ваша батарея — мусор, вам нужно купить новую.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам, как проверить напряжение или электрический ток простой батареи AA или автомобильного аккумулятора.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра очень просто при наличии необходимых рекомендаций. Мультиметр — это инструмент, который мы бы порекомендовали иметь в каждом доме, и он может измерять электрические величины, такие как ток, напряжение и даже сопротивление. Идеальным напряжением для автомобильного аккумулятора было бы около 12,5 вольт.

Кроме того, перед измерением напряжения необходимо убедиться, что батарея достаточно отдохнула. Мы рекомендуем проводить измерения после того, как автомобиль не использовался в течение нескольких часов. Если вы находите показания мультиметра слишком сложными для понимания, не о чем беспокоиться. В этой статье мы предоставим вам все, что вам нужно знать при проверке аккумулятора с помощью мультиметра.

Краткое описание

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это тестовое устройство, которое может измерять индуктивность, температуру, частоту, сопротивление, ток, емкость и многое другое. У них есть как цифровой мультиметр, так и аналоговая версия. Кроме того, с мультиметром можно использовать дополнительные аксессуары для получения таких характеристик, как кислотность, щелочность, скорость ветра и т. д.

Настройка мультиметра

Мультиметр может показаться сложным, но работа с ним довольно проста. Напряжение постоянного тока указано сплошной и пунктирной линией над буквой V. Прежде всего, установите циферблат на 20. Это позволяет проводить точные измерения ниже 20 вольт. Теперь подключите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Если вы не знаете, красный вывод положительный, а черный отрицательный. Если вы получаете отрицательное значение, это означает, что подключение должно быть обратным.

Использование мультиметра для проверки аккумулятора

  • Включите фары на 2 минуты. Это поможет удалить любой поверхностный заряд в аккумуляторе.

  • Настройте мультиметр примерно на 15-20 Вольт.

  • Выключите фары.

  • Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора.
  • Считайте напряжение и убедитесь, что оно составляет около 12,5 вольт.

  • Запустите машину и проверьте новое напряжение.

  • Если уровень напряжения падает ниже 5, это нехорошо, и батарею следует заменить как можно быстрее.
  • Если аккумулятор не работает должным образом, возможно, пришло время проверить генератор. Генератор заряжает аккумулятор. Прежде всего, включите все фары и другие электроприборы в машине. Если показания мультиметра меньше 13,15 , генератор неисправен и подлежит замене.

Как проверить, исправен ли аккумулятор?

Неисправный аккумулятор имеет некоторые из следующих симптомов.

  • Приглушенный свет
  • Проблемы с запуском автомобиля.
  • Автомобиль требует запуска от внешнего источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *