Как правильно ездить на роботе: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Как ездить на роботизированной коробке передач

Содержание

  1. Что в итоге
  2. Зимняя программа easytronic
  3. Как выполнить остановку?
  4. Какие режимы еще существуют?
  5. Программа ручного управления easytronic
  6. Расскажите про робот на opel astra h – обсуждение на форуме
  7. Советы и рекомендации
  8. Спортивная программа easytronic
  9. Экономичная программа easytronic
  10. Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Зимняя программа easytronic

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Как выполнить остановку?

Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель.

Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

Какие режимы еще существуют?

Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать. Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше.

Программа ручного управления easytronic

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Расскажите про робот на opel astra h – обсуждение на форуме

только сегодня товарищ спрашивал по ней.. либо ты и есть мой товарищ))

Астра на 1,8 МКПП ездит относительно шустро.. на 1,8 АКПП – значительно тормознее, но сносно..

на 1,6 МКПП как-то тоже едет… а АКПП, робот.. а роботы еще и 1,4 вроде идут.. – это жесть..

но самое главное это конечно не в шустрости, а именно в роботах на астрах. .

короче говоря, не надо однозначно)

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

Спортивная программа easytronic

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Экономичная программа easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.  Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д.

Кто учится ездить на РКПП

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Новости
  3. Кто учится ездить на РКПП
  • 09.11.2016

    К роботизированной коробке переключения передач в странах СНГ до сих пор относятся с опаской, что связано с ее относительно недавним появлением на рынке. РКПП пока еще оснащено очень малое количество автомобилей, поэтому назвать ее универсальной нельзя – если человек хочет использовать «робот», он обычно переучивается на него с МКПП или АКПП. Все чаще вопрос робота интересуют начинающих автоледи, которые хотели бы приобрести мини-кроссовер Fiat 500 или Mercedes Smart – своего рода легендарные автомобили для городского использования. Эти малютки просто не выпускаются с другой коробкой передач, поэтому всем желающим приходится адаптироваться к расчетам конструкторов.

    По устройству и принципу работы РКПП напоминает эволюционировавшую МКПП, поскольку за сцепление и переключение передач отвечает целая сеть сенсоров, но вместе с тем водитель всегда может включить ручной режим и самостоятельно выбрать любую передачу.

    Основной недостаток «робота» – задержка при переключении, которая может составлять 1-2 секунды. Если до этого человек ездил на классических КПП, для него это будет значительным ухудшением динамики и управляемости, но вот с нуля приноровиться к небольшим паузам достаточно легко. Плюс «роботы» все время совершенствуются – возможно, уже через год-два никаких задержек не будет? и эта коробка переключения передач сможет стать полноценной альтернативой.

    Лучше всего научить управляться с «роботом» сможет частный автоинструктор. Домодедово и другие города Подмосковья вряд ли смогут предложить услуги подобных специалистов, однако поискать стоит. В анкетах наставников нужно обязательно просматривать, на какой КПП ездит и обучает человек. Можно даже создать свое собственное объявление – возможно, так автоинструктор найдется быстрее. Если же есть возможность обучаться в Москве, то никаких проблем не возникнет – там давно есть ряд наставников, которые ездят исключительно на «роботе». Чаще мини-мобилями управляют дамы, поэтому инструктором тоже может оказаться автоледи.

    Садясь за руль РКПП, стоит помнить некоторые нюансы управления:

    — Трогаться с места нужно плавно, резкий газ лучше не использовать;

    — При езде в горку желательно переключиться на ручной режим и двигаться на пониженной передаче;

    — «Робот» лучше использовать при включенном сцеплении;

    — Во время длительных остановок (даже на светофоре) лучше не удерживать тормоз, а сразу переключаться в режим «нейтрал»;

    — Если приходится двигаться рывками и часто останавливаться (например, в пробке), лучше включить режим М, чтобы двигаться на первой передаче.

    По данным специалистов, большинство случаев поломок РКПП происходит вследствие интенсивного физического износа, который наблюдается при неправильной эксплуатации «робота». Именно поэтому рекомендуется сначала позаниматься с инструктором и поездить под его руководством, а уж потом садиться за руль самостоятельно.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    BEC Rides — Роботизированные развлекательные аттракционы

    Свиток

    Самоуправляемые транспортные средства

    Компания BEC сотрудничает с KUKA Robotics и CAVU Designwerks для создания беспилотных транспортных средств (SDV) — системы передвижения нового поколения. В основе SDV лежит надежная промышленная платформа KUKA, которая была преобразована в безопасное для пассажиров развлекательное приложение. Этот автомобиль может взаимодействовать с другими передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект, игровые движки в реальном времени и проекционное картографирование.

    Роботизированные аттракционы

    Современные роботы могут использоваться не только в промышленности, но и в аттракционах, предоставляя ни с чем не сравнимые впечатления. Две системы компании KUKA специально модифицированы для пассажирского транспорта и тщательно протестированы. BEC интегрирует роботов в аттракционы особого типа. Для особого удовольствия аттракционы также можно дополнить очками виртуальной реальности.

    О BEC

    BEC специализируется на сотрудничестве человека и робота в промышленности, медицинских технологиях и развлечениях. Обладая изобретательским талантом и умными идеями, BEC с 2003 года разрабатывает технически сложные и важные для безопасности роботизированные приложения для клиентов по всему миру. BEC постоянно растет, и в настоящее время в ней работает около 70 человек. Ценный синергетический эффект возникает из-за разнообразных областей применения приложений робототехники и постоянного притока знаний в результате сотрудничества с известными исследовательскими институтами.

    Решения для робототехники от BEC перемещаются и развлекают людей по всему миру: они привлекают внимание зрителей на аттракционах, в телевизионных шоу или на торговых ярмарках. Роботы в качестве аттракционов — это дикая карта в пользу публики — будь то отдельная установка в торговом центре или синхронизированная группа роботов в парке развлечений. Все аттракционы BEC опционально доступны в виде аттракционов виртуальной реальности с роботами. Здесь мы переносим наши ноу-хау из создания авиасимуляторов в мир аттракционов. Результат: изображение и движение абсолютно синхронны — реалистичные и захватывающие впечатления для пассажиров.

    ROBOTRON — первая поездка робота на круизном лайнере

    Любители адреналина, готовы ли вы к самой инновационной и захватывающей поездке в вашей жизни? Поднимитесь на борт MSC Seascape — новейшего круизного лайнера MSC и испытайте незабываемые ощущения от роботизированной поездки! Вы будете кричать от радости, когда достигнете скорости, невиданной ранее в открытом море.

    Заставьте ваше сердце биться чаще, когда вы парите по поворотам и ныряете в долины, наслаждаясь захватывающими видами океана. Это острые ощущения, которые вы не можете получить больше нигде!

    МИР ВЕСЕЛ | РОБОТРОН | https://www.iaapa.org/funworld/issues/funworlds-march/april-2023-issue

    Выдающиеся приключения в виртуальной реальности с эффектом погружения

    С 2004 года BEC интегрирует роботов в симуляторы движения для динамического обучения пилотов, симуляторы вождения и исследования виртуальной реальности. Эта высокотехнологичная технология теперь используется для разработки первоклассных роботизированных аттракционов виртуальной реальности! Программное обеспечение для разработки траекторий движения BEC создает невероятно захватывающие аттракционы с минимальной системной задержкой и обеспечивает высочайший уровень безопасности. Роботы с исключительным диапазоном движения и 6 степенями свободы являются идеальной платформой для разработки очень захватывающих и реалистичных аттракционов виртуальной реальности. Сертифицированная проверенная технология также позволяет использовать перевернутые профили движения, и разные аттракционы могут работать на одной и той же системе. Все системы могут быть представлены в виде одного робота или объединены в массив из нескольких роботов.

    Краткий обзор особенностей BEC Coaster:

    Intensive — Очень захватывающие и реалистичные аттракционы | Надежный — Сертифицированные проверенные в эксплуатации роботы | Hygienic — Чистые сменные наушники | Точность — Движения виртуальной реальности и робота идеально синхронизированы | Immersive — Лучшее в отрасли качество виртуальной реальности | Interactive – Гонщики могут управлять поездкой | Spectacular — Перевернутые профили движения

    Фильмы виртуальной реальности для BEC Coaster

    Категория: Интерактивная игра VR | воздушная гонка | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

    Категория: VR Ride / Научная фантастика | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

    BEC Rides — Обзор системы

    Требуемое место

    BEC Rides компактная конфигурация 180°

    BEC Rides стандартная конфигурация 360°

    Мобильная система / Аренда подставки для вашего мероприятия

    Легкая транспортировка 20-футовой контейнерной платформы

    Быстрая установка – готовность к работе в течение одного дня

    Виртуальная реклама

    При правильном подходе продвижение бренда и продакт-плейсмент в аттракционах виртуальной реальности могут быть настолько органично интегрированы, что водителей не беспокоит внутриигровая реклама, потому что они естественным образом чувствуют, что должны быть там.

    Индивидуальный контент, такой как логотипы, бренды или местные достопримечательности, делает фильм виртуальной реальности уникальным. Наши VR-дизайнеры помогут вам с размещением бренда и продукта, рекламой и баннерами в виртуальной реальности.

    Создайте осведомленность о вашем бренде в социальных сетях

    Социальные сети постоянно упоминаются как лучшая «бесплатная реклама» для брендов. Размещая свой логотип в Google виртуальной реальности, ваш бренд становится вирусным с каждой сделанной фотографией.

    Встречайте BEC Rides по телефону:

    IAAPA Expo
    15–18 ноября 2022 г.
    Орландо, США

    Прокатитесь на горках KUKA!

    KUKA буквально переворачивает индустрию робототехники с ног на голову! Если вы еще не испытали это, KUKA Coaster должен стать вашим следующим сиденьем. Новое поколение аттракционов на основе роботов доказывает миру, что умы KUKA, стоящие за роботами, не только работают, но и любят играть!

    Забудьте о старых американских горках, где трек показывает вам ваш следующий шаг; каботажное судно KUKA отправляет пассажиров в захватывающее путешествие, наполненное неизвестностью — каждую секунду предлагается новое направление, неожиданный резкий поворот налево, а затем — переворот! Конечно, поездка не была бы такой захватывающей без удивительных звуковых и световых эффектов, которые завершают интеграцию всех ваших чувств. Не готовы к экстремальной поездке? Не беспокойся! Горки KUKA предлагают острые ощущения на всех уровнях, поэтому приветствуются все райдеры! Смотри и катайся виртуально вместе с этим видео!

    KUKA Coaster используется как внутри помещений, так и снаружи, например, в парках, семейных развлекательных центрах, торговых центрах и научных центрах. С несколькими подставками Kuka на одной арене вы даже можете испытать такие темы, как балет роботов, средневековый рыцарский турнир или другие творческие идеи!

    Это первый робот, получивший лицензию на перевозку пассажиров, и все его конструктивные компоненты и оборудование сертифицированы на 100%. Поскольку роботы существуют уже давно, ученые смогли разработать и настроить множество мер безопасности, таких как механические ограничители и непрерывный электронный мониторинг. Таким образом, вы можете ожидать только безопасности, чтобы прыгать вместе со своим веселым и авантюрным духом!

    Кажется, это только начало великого приключения роботизированных горок! Разработчики быстро интегрируют увлекательные концепции, чтобы еще больше улучшить впечатления от подставки KUKA. Некоторые из этих продуктов находятся даже в прототипе и появятся в не столь отдаленном будущем.

    Например, разработчики стремятся добавить четвертое измерение для пользователей robocoaster, делая опыт еще более интенсивным, стимулируя кожу дуновением ветра, чтобы имитировать высокоскоростное путешествие. Разрабатывается концепция мобильного прицепа, у которой будет 3 часа времени на настройку, чтобы создать возможность брать ваши подставки куда угодно и куда угодно! Хотите почувствовать, каково это запускать ракету в космос? «Башня, полная энергии», находится в разработке, удерживая пассажиров в напряжении благодаря неограниченным движениям по 6 осям во время взрыва в «космос». Наконец, купол робокастера, который является стационарным, но мобильным и, что наиболее важно, не зависит от погодных условий, может помочь добавить элемент мистики, обеспечивая лазерное шоу, туман и даже молнию.

    Нас всегда впечатляла способность KUKA интегрировать и производить удивительный продукт, который всегда успешно удовлетворяет потребности (и приключения) следующего поколения. Подставка KUKA — это действительно идеальный вариант развлечения, который можно поставить… где угодно… и развлечь… кого угодно! Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какие дополнения появятся дальше — головокружительно!

    Если вы хотите узнать больше о роботах KUKA на сайте Robots.com или о любых традиционных промышленных роботах, предлагаемых компаниями, свяжитесь с Robots.com, сертифицированным интегратором Fanuc, Motoman, KUKA, Universal Robots и ABB. Наши сотрудники будут работать с вами, чтобы помочь вам спроектировать и построить лучшую роботизированную систему для вас и вашего объекта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *