Как правильно менять колеса: Как правильно менять шины на зимние

Содержание

Как правильно менять шины на зимние

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.  

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian Tyres и первый снег  

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.  

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

 
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian Tyres. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.  

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал  

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

  Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование  

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.  

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины  

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый  

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск  

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor  

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса  

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии  

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра  

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.  

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

 
4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.  

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

 
5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor  

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Как поменять колесо на машине пошагово девушке самостоятельн‍о

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части мужского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет?

Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?

Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Как поменять колесо на машине пошагово девушке

Противооткатные упоры под колеса

Сперва одеваем перчатки и одежду которую не жалко.

Затем ставим два упора под обратные колеса. Мы собираемся подымать груду стали весом больше тонны, поэтому мы должны быть убеждены, что машина не покатится.

До того как подставлять под машину домкрат, нужно убедиться, что все инструменты под рукою. И колесо тоже.

Проверяем ручник — он должен быть зафиксирован в поднятом состоянии. Двери и багажник закрываем, чтоб не сместились при подъеме машины. Сейчас автомобиль готов к замене колеса.

Любой автомобиль укомплектован штатным домкратом. Правда, в любом авто есть собственный тайник для него. Складывается чувство, что производители соревнуются меж собой в коварстве — кто мудренее упрячет инструменты.

Установка домкрата

Домкрат лучше возить в машине там, где он был уложен производителем, не терять, и ни с кем не меняться. Его размер

соответствует габаритам Вашей машинки. Если домкрат меньше, то придется подкладывать под него бруски, как это показано на фото. А в полях неплохой брусок так сходу не отыщешь.

Когда Вы отыскали нужные принадлежности, можно начинать находить пространство для установки домкрата. Подставлять его куда придется, нельзя, можно разрушить порог.

Чтоб обозначить где устанавливать домкрат, производитель делает особые метки на порогах с каждой стороны.

Итак, упоры подставлены, ручник поднят, двери закрыты, инструменты и места для установки домкрата найдены.

Если упоры у нас установлены с правой стороны. Значит, устанавливаем домкрат слева. К примеру, начинаем с левого колеса, т.е. со стороны водителя.

Чтоб домкрат начал подымать машину, его ручку нужно крутить по часовой стрелке.

Для начала приподнимаем немного, так, чтоб просто снять вес машины с колеса. После этого начинаем «срывать» гайки. Естественно, это образное выражение, и отламывать их от колес не нужно.

Метод следующий. Устанавливаем балонник на первую гайку параллельно земле, либо с наклоном вниз. Устанавливать его торчком ввысь не нужно, я скоро объясню почему. Откручиваем гайки против часовой стрелки.

Дальше нам понадобится кусочек трубы. Мужчине по силам сорвать гайки вручную. Девушкам лучше даже не пробовать, чтоб не смотреться смешно.

Удлиненным рычагом срываем гайки

Сходу же устанавливаем на балонник кусочек трубы (даже этот момент можно сделать эстетичным — просто берем ровно отрезанный кусочек трубы из нержавейки длиной около 50 см). Труба прирастит рычаг (а с помощью рычага, как Вы понимаете, Архимед собирался перевернуть Землю).

Но даже невзирая на такое устройство, мы не сможем сорвать гайки вручную, что бы там ни было изображено на гламурных фото.

Сейчас Вы видите, почему балонник должен быть установлен горизонтально либо чуток вниз — это комфортно для ноги. Гайки срываем всем весом собственного тела, надавливая ногой или даже прыгая на трубу. Не переживайте за то, что сможете отломать гайки.

То, что гайки сорваны удачно, Вы поймете по соответствующему звуку, больше всего напоминающему однократный треск. Опосля этого, можно уже попробовать открутить гайки вручную, снова же с помощью рычага. Если не выходит, снова прибегаем к помощи ноги.

Чтоб совсем открутить и снять гайки, машинку необходимо поднять так, чтоб колесо немного оторвалось от земли. Гайки на колесе к этому моменту довольно ослаблены, чтоб их можно было просто открутить при помощи ключа вручную, но еще пока продолжают держать колесо.

Когда откручены все гайки, не считая одной, придерживая колесо коленом и одной рукою, вынимаем последнюю гайку и 2-мя руками аккуратненько снимаем колесо. Поставив на землю, откатываем его в сторону.

Ключ с гайкой

Для того чтобы поменять колесо на новое, подготовим первую гайку. Если колеса на литых дисках, то в местах для гаек есть углубления, и заталкивать туда гайку,
когда колесо уже стоит на оси будет не удобно, не говоря уже об установке балонника на нее.

Поэтому заблаговременно вставляем гайку в ключ и кладем с комфортной стороны. Ведь когда колесо будет насажено на ось, одной рукою мы будем его придерживать, а 2-ой наживлять гайку.

Сейчас, когда ключ с гайкой подготовлены, нужно поставить новое колесо. Его масса не должна Вас тревожить, так как колесо мы не тащим, а катим по земле.

Подкатив его весьма близко к оси, ставим колесо вертикально, корректируем положение так, чтоб приложив минимум усилий, установить его на ось. Это единственный момент во всем процессе, когда необходимо чуть-чуть поднатужиться и слегка приподнять колесо.

Опосля того как колесо встало на ось центрируем отверстия. Сейчас самое время вооружиться ключом и наживить первую гайку, придерживая колесо. Всё, колесо хоть и слабо, но закреплено. Накрест наживляем оставшиеся гайки. Колесо можно уже не держать.

Когда все гайки на собственных местах, начинаем их понемногу затягивать по часовой стрелке. Когда силы рук уже не хватает, чтоб затянуть гайки покрепче, берем наш рычаг и с его помощью затягиваем гайки всем своим весом.

Установка колеса на осьНаживляем гайки крест-накрестОкончательно закручиваем гайки

Опускаем автомобиль, затягиваем гайки. Осталась самая малость: опустить автомобиль и затянуть гайки до конца, при помощи все той же трубы, естественно же. Можно посодействовать ногой, но прилагать лишних усилий не нужно, в особенности на литых дисках, чтоб не разрушить их. Работа выполнена.

Убираем инструменты. Можно теперь ехать.

Для убежденности, доехав до места назначения, можно попросить кого-либо из мужчин проверить гайки.

Как выяснилось, ничего таскать и подымать не нужно. Снять одни колеса и установить другие — занятие на час. Естественно же, скорее всего, сезонный шиномонтаж вы все равно будете делать в сервисе либо поручите мужчине. Но так как необходимость поменять поврежденное колесо может оказаться неожиданной, то лучше все таки уметь это делать самой.

✅ Как поменять колесо на автомобиле

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Зачем нужно менять местами колёса на автомобиле

Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

  1. Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
  2. Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
  3. Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
  4. Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
  5. Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Схемы перестановки колёс

Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.

Для заднеприводных машин

Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.

Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.

Для полноприводных машин

Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.

Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.

Для переднеприводных машин

Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.

Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.

Перестановка колёс с учётом запаски

Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.

Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.

Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро?

Проколотое колесо. Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса — довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум — к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное — соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой операцией

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в «слепых» поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат. После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет. Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил.

Правило №3. Освободите место для работы

Быстро и аккуратно подготовьте рабочее место – то есть пространство вокруг колеса, которое вы собрались менять. Вам ничего не должно мешать. Обязательно закройте двери, чтобы они не закрылись сами из-за ветра от проезжающих автомобилей. Наденьте рабочие перчатки, достаньте домкрат, баллонный ключ, ключ для секреток (если они есть) и запасное колесо. Последнее довольно тяжелое, поэтому если вы – хрупкая девушка, не стесняйтесь «голосовать» и просить других водителей о помощи. Водительская солидарность гораздо больше, чем кажется, и не исключено, что вам вообще могут поменять колесо!

И все же, на всякий случай рассчитывайте на свои силы. Достав все необходимые инструменты и запаску, будьте готовы приступить к работе. Кстати, первым делом рекомендуем проверить давление в запасном колесе и, при необходимости, накачать его. Дадим лишь еще один маленький совет. Резиновый коврик из салона вашего автомобиля можно использовать в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями. Разумеется, предварительно его нужно аккуратно достать из машины и перевернуть, иначе вы рискуете испачкаться еще до начала работы.

Также советуем поставить под колёса противооткатные упоры. Если их нет, подойдут камни или кирпичи, найденные неподалеку.

Правило №4. Загляните в инструкцию

Это правило многие игнорируют, особенно в нашей стране. И совершенно напрасно! Дело в том, что в инструкции по эксплуатации наглядно показано, где находятся проушины для домкрата, а также как им пользоваться. Поэтому инструкцию полезно возить с собой. Ну, а если место в автомобиле вам все же дороже, ничто не мешает сделать копию страницы о домкрате, и держать в машине только её.

Правило №5. Ослабьте болты на колесе

Этот пункт может показаться простым, но на самом деле он – на втором месте по сложности. Дело в том, что весь процесс демонтажа колеса зависит от ряда факторов. Если на вашей машине установлены штампованные диски с колпаками, то для начала вам нужно снять декоративный колпак, желательно, не повредив его при этом. Иногда он может закрывать только часть, где расположены крепежные болты, но снимать его придется и в этом случае. Если же у вас литые диски, то все несколько проще. Хотя и здесь некоторые производители закрывают крепежные болты специальными декоративными колпачками. Поэтому сначала нужно снять их, а лишь затем – ослаблять сами болты.

Как это сделать? Очень просто – наденьте на них баллонный ключ, и поворачивайте его против часовой стрелки. В этом пункте очень важно не перестараться. Ведь мы пока что не снимаем колёса полностью, а лишь ослабляем болты, чтобы нам было проще в дальнейшем. Поэтому крутить ключом нужно лишь до тех пор, пока болты не начнут более-менее легко проворачиваться. Полностью их вытаскивать из крепления пока что не нужно!

Если же вдруг вы обнаружили, что баллонный ключ не подходит к одному из болтов, то, скорее всего, это значит, что на колесе установлена «секретка» – специальное устройство, препятствующее краже колёс. В этом случае сначала установите специальный переходник внутрь вашего ключа, а затем – в «секретку». Кстати, переходник для секреток, если они есть, обычно лежит там же, где запаска, вместе с инструментами.

Правило №6. Установите домкрат

Этот пункт неразрывно связан с двумя предыдущими. Вам нужно установить домкрат так, как это предусмотрено конструкцией вашего транспортного средства. Как правило, недалеко от колёс расположены особые проушины или же просто специальные зоны для домкрата. Найти их можно, если обратить внимание на специальные выемки-метки на порогах автомобиля.

Установите домкрат. Он может быть разной конструкции – иногда вам обязательно нужно закрепить крючок в проушине, а иногда – достаточно просто поместить его в указанной точке. Кстати, если у вас большой рамный внедорожник, то не исключено, что домкрат нужно устанавливать под нижний рычаг подвески, но это – скорее исключение.

После установки потихоньку начинайте поднимать автомобиль с помощью домкрата. Иногда для этого нужно поворачивать ручку по часовой стрелке, а иногда – качать её вверх-вниз. Поэтому обязательно узнайте, как пользоваться вашим домкратом, до того, как приступить к работе. Что же касается подъема машины, то осуществлять его нужно до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не оторвется от земли на несколько сантиметров.

Кстати, для безопасности рекомендуем также подложить запаску под кузов автомобиля. Если домкрат по какой-то причине сорвется, машина упадет на запаску, а не на ступицу. Это позволит отделаться меньшими повреждениями.

Правило №6. Снимите колесо

А вот теперь мы уже полностью снимаем колесо. Для этого откручиваем болты до конца, и аккуратно складываем их на резиновый коврик или подготовленную тряпку, чтобы на резьбу не попала грязь. Будьте осторожны! Колесо – тяжелое, оно может упасть, когда вы будете откручивать последний болт. Поэтому обязательно придерживайте его рукой. После этого аккуратно снимите колесо, и положите его под автомобиль на место запаски.

Правило №7. Установите запаску

Самая сложная часть. Теперь вам нужно проделать три предыдущих пункта в обратном порядке. Сначала мы устанавливаем запасное колесо на ступицу. Чтобы сделать это правильно, отверстия для болтов на колесе должны совпасть с отверстиями на ступице. После этого необходимо вставить болты. Сами болты необходимо монтировать крест-накрест. То есть сначала вы устанавливаете болт в одно из отверстий, затем еще один – в отверстие, расположенное напротив, затем следующий – в отверстие, рядом с первым, а затем – остальные.

Важно, что на этом этапе затягивать болты до упора не нужно. Однако они должны плотно держаться. То есть просто поверните ключ, не прилагая слишком больших усилий. Если же у вас есть «секретка», то её лучше всего монтировать в последнюю очередь.

Правило №8. Опустите автомобиль

Если предыдущий пункт выполнен, можно со спокойной душой опускать машину с помощью домкрата. Разумеется, предварительно нужно вынуть старое колесо из-под кузова, иначе машина опустится прямо на него.

Как мы уже говорили выше, домкраты бывают разной конструкции. На некоторых, чтобы опустить автомобиль, нужно крутить ручку против часовой стрелки. Но на некоторых – достаточно одного поворота, чтобы машина пошла вниз. Поэтому повторим еще раз – изучите конструкцию вашего домкрата до того, как приступить к работе.

Правило №9. Затяните болты

Если вы все сделали правильно, то теперь у вас установлено запасное колесо. Осталось лишь затянуть болты. Для этого возьмите баллонный ключ, и на каждом болте поверните его до упора. Единственное исключение – «секретка». Её очень важно не перетянуть, иначе есть риск, что в следующий раз вы не сможете снять колесо. Поэтому, как только почувствуете, что поворачивать ключ дальше некуда, останавливайтесь.

После затяжки болтов вам остается вновь установить декоративный колпак, если у вас штампованные диски, или декоративные колпачки на болты, если диск литой, и они у вас есть. Также не забудьте забрать переходник из «секретки».

Источники:

http://lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/
http://drivertip.ru/osnovy/kak-pomenyat-kolesa-mestami-na-mashine.html
http://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/
http://www.syl.ru/article/282180/new_kak-pomenyat-koleso-na-mashine-samostoyatelno-i-byistro
http://autorambler.ru/advice/kak-pravilno-i-bystro-pomenyat-koleso-raskryvaem-sekrety.htm

Как поменять колесо на машине

Начнем с подготовки авто к поездке. Первым действием любого автовладельца, собирающегося в дорогу, должен быть поиск запасного колеса в багажнике.

Если сразу запаску не увидели, то возможно стоит поднять ковролин или линолеум, бережно укрывающий багажное отделение (под ним точно найдете).

Помимо этого необходимо убедиться, что запасное колесо не повреждено и накачано.

Вторым действием ищем исправный домкрат, ведь если он не работает, то вам придется продемонстрировать весь свой театральный талант для остановки проходящих автомашин в поисках этого предмета.

И третьим действием определяем наличие баллонного ключа.

 

Ну вот – все три действия выполнены и привели к положительному результату, следовательно, можно выезжать.

Но я советую Вам помимо этого запастись знаком аварийной остановки, специальным башмаком для удержания машины на месте и насосом.

Последний на Ваше усмотрение: это может быть электронасос, что избавит от физических нагрузок, или обыкновенный спортивный, который, несомненно, принесет много радости мышцам и легким.

Заключительным штрихом подготовки авто к выезду будет наличие перчаток, чтобы Ваши руки не пострадали от грязи и ссадин.


Итак, мы в пути и произошло то, к чему Вы так тщательно готовились – колесо спущено, а дальнейшее движение невозможно.

Тут хочешь не хочешь, а придется выходить из удобного салона машины и приниматься к замене поврежденного колеса своими руками.

Разберем детально все этапы этого не хитрого процесса.

Во-первых, подбираем удобное место парковки для замены колеса.

Конечно, продолжать движение на спущенном колесе крайне не рекомендуется, но и посреди дороги останавливаться тоже не стоит, хотя бы из соображения собственной безопасности.

Место лучше выбрать сухое и как можно ровнее. Думаю, никто не захочет болтаться в лужице воды или грязи. Подобрали подходящее место – останавливаемся.


Во-вторых, необходимо выключить двигатель и поставить на первую скорость коробку передач (для авто с автоматом — рычаг на положение «паркинг»).

Если ручник в исправном состоянии, то Вам просто цены нет как заботливому хозяину машины, и его тоже включаем вместе с сигналом аварийной остановки.

Достаем из багажника приготовленный заранее знак аварийной остановки и, как примерный водитель, устанавливаем на дороге. Для тех, кто подзабыл, напомню: в черте города он устанавливается в 20 метрах от авто, а за чертой города в 40.

В-третьих. Необходимо закрепить автомобиль на дороге, чтобы исключить его движение при ручной замене колеса.

Лучше всего использовать для этого так называемые «башмаки».

Если по какой-то причине их нет – вполне подойдет кирпич или камень, найденные на обочине.

Фиксировать машину необходимо по диагонали от спущенного колеса с противоположной стороны.

Теперь можно доставать непосредственно само запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Четвертым действием будет отпуск гаек (болтов) на пробитом колесе.

Хочу обратить внимание – «отпускаем» гайки, ни в коем случае не откручиваем полностью (на не приподнятой домкратом машине делать этого нельзя).

Для установки домкрата используем место на кузове, которое предусмотрено самим заводом производителем.

В большинстве случаев такое усиленное место обозначено. Это может быть стрелка, выемка или специальная чашка.


В-пятых. Производим самое сложное действие во всей замене колеса вручную – подготавливаем автомобиль к поднятию домкратом.

Главное, чтобы он не проседал в грунт. Для этого можно проявить смекалку и подложить под него что-то жесткое, например, кирпич, металлический лист, брусок из дерева, даже старый ботинок может быть использован.


Шестое, так же немало важное событие – путем поворота ручки домкрата поднимаем автомобиль до момента, когда спущенное колесо оторвется от уровня земли сантиметров на 5.

После этого смело откручиваем все болты и удаляем колесо, которое необходимо тут же поместить под машину вблизи домкрата.

Делается это для того, что если Ваше авто сыграет злую шутку и свалится с домкрата, то колесо послужит страховкой и не даст упасть ей на землю.

Седьмое, последнее действие – запасное колесо ставим на место спустившего, болты закручиваем обратно и немного подтягиваем их.

Убираем из-под машины страховочное-пробитое колесо и опускаем домкрат. Теперь можно затянуть все болты с примерным усилием 7-9 кгс*м крестом.

Вот и все. Вы прекрасно справились с задачей. На всякий случай проверяете давление воздуха в запаске и при необходимости подкачиваете или приспускаете его. Именно в этот момент будет приятно вспомнить, что ваш насос электрический!

Далее собираем все инструменты и пробитое колесо, аккуратно складываем все в багажник. Теперь, с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах, можно вернуться в салон своего любимого автомобиля и продолжить путь.

Напоследок хочу дать совет – ехать без запаски не рекомендую.

Поэтому лучше всего сразу же заехать на первую попавшуюся шиномонтажку и произвести ремонт пробитого ранее колеса. Ведь найти в дороге второе запасное колесо проблематично, а еще один гвоздь очень даже легко.

 

Как снять колеса с автомобиля

Шины — важная часть вашего автомобиля. Они созданы для безопасности, комфорта и производительности. Шины устанавливаются на колеса, которые, в свою очередь, крепятся к транспортному средству. На некоторых автомобилях установлены шины прямого или позиционирования. Направленный означает, что шины предназначены для вращения только в одном направлении, а позиционный означает, что шины предназначены для установки только на определенной стороне или определенном углу транспортного средства.

Возможно, у вас спустило колесо, и вам нужно установить запасное. Вы можете снять колеса, чтобы повернуть их для обслуживания. Возможно, вам потребуется выполнить другую работу, например, отремонтировать тормоз или заменить ступичный подшипник.

Независимо от причины, знание правильного способа снятия и установки колес и шин может помочь вам предотвратить повреждение и вывести вас из тупика. При снятии и установке колес следует учитывать несколько важных моментов.

Часть 1 из 2: Снятие колес

Независимо от того, по какой причине вы снимаете колеса и шины, важно иметь подходящие инструменты и защитное снаряжение, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или травмы.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль . Припаркуйте свой автомобиль на ровной, твердой и ровной поверхности. Включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Установите противооткатные упоры на нужное место .Установите противооткатные упоры для колес и шины, которые должны оставаться на земле.

  • Совет : Если вы работаете только с передним колесом, поместите противооткатные упоры вокруг задних колес. Если вы работаете только с задними колесами, поместите противооткатные упоры вокруг передних колес.

Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки . Используя храповой механизм и головку, или шинный утюг, ослабьте стопорные гайки на снимаемых колесах примерно на оборота.

Шаг 4: Поднимите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль на рекомендованную производителем точку подъема до тех пор, пока снимаемая шина не оторвется от земли.

Шаг 5: Установите подставку . Поместите домкрат под точку домкрата и опустите автомобиль на домкрат.

  • Совет : Если вы снимаете более одного колеса и шины за раз, вам необходимо поднимать один угол автомобиля за раз. В каждом углу машины, над которой ведутся работы, должна быть установлена ​​опора домкрата.

  • Предупреждение : Не пытайтесь поднять одну сторону автомобиля или весь автомобиль за один раз, поскольку это может привести к повреждению или травме.

Шаг 6: Снимите гайки крепления . Снимите гайки проушин со шпилек с помощью гаечного ключа для шин.

  • Совет : Если гайки проушины корродировали, нанесите на них проникающую смазку и дайте ей время впитаться.

Шаг 7: Снимите колесо и шину .Осторожно снимите колесо и закрепите его в надежном месте.

Некоторые колеса могут подвергнуться коррозии ступицы колеса, и их будет трудно снять. В этом случае используйте резиновый молоток и ударьте по задней стороне колеса, пока оно не отсоединится.

  • Предупреждение : При этом не ударяйте по шине, так как молоток может вернуться и ударить вас, причинив серьезную травму.

Часть 2 из 2: Установка колес и шин

Шаг 1: Установите колесо на шпильки .Установите колесо на шпильки.

Шаг 2: Установите гайки рукой . Сначала вручную наденьте гайки на колесо.

  • Наконечник : Если зажимные гайки устанавливаются с трудом, нанесите противозадирный состав на резьбу.

Этап 3: Затяните зажимные гайки по схеме «звезда» . Используя храповой механизм или шинный утюг, затяните гайки выступов в звездообразном порядке до плотного прилегания.

Это поможет правильно установить колесо над ступицей.

Шаг 4: Опустите автомобиль на землю . Как только колесо закрепится, осторожно верните автомобиль на уровень земли.

Шаг 5: Убедитесь, что зажимные гайки затянуты с правильным моментом . Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя, используя начальную схему.

При снятии и установке колес и шин очень важно затянуть зажимные гайки, используя чередующуюся звезду, и затянуть их в соответствии со спецификациями. В противном случае колесо может соскользнуть с автомобиля во время движения.Если у вас возникли проблемы со снятием колес с вашего автомобиля или вы считаете, что проблема с гайками, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может затянуть гайки за вас и убедиться, что ваше колесо правильно установлено.

Как изменить межстрочный интервал в InDesign

В этом кратком руководстве мы рассказали, как изменить межстрочный интервал в InDesign, чтобы вы могли сделать документы более разборчивыми и эстетичными. В мире дизайна пространство между линиями называется ведущим.

Как измеряется опережение?
Взгляните на журнал или газету, которая есть у вас дома. Если вы изучите базовую типографику, вы увидите, что нижняя часть каждого символа выровнена. Кажется, что текст находится на воображаемой строке. Это называется базовой линией.

Интервал — это длина между текущей базовой линией и базовой линией над ней. Когда вы впервые открываете InDesign, настройки интерлиньяжа по умолчанию должны составлять 120% от текущего размера шрифта.Это означает, что если вы используете шрифт размером 20 пунктов, интерлиньяж будет 24 пунктов. Поскольку интерлиньяж измеряется от одной базовой линии до другой, в этом примере из 24 пунктов будет 20% пустого пространства между двумя текстовыми строками.

В зависимости от текущего размера шрифта, значение Auto Leading отрегулирует интервал между строками, чтобы он оставался пропорциональным. Это измеряется в процентах от размера символа. По умолчанию текстовые фреймы InDesign имеют значение автоматического интервала 175%, а сетки фреймов имеют значение 100%.Вы найдете эти настройки в диалоговом окне «Выравнивание», расположенном в разделе «Ведущий» панели управления.

Как изменить межстрочный интервал в InDesign
1. Сначала откройте текущий проект InDesign или начните новый, выбрав «Файл»> «Новый»> «Документ». Если в вашем проекте еще нет текста, выберите инструмент «Текст» (он выглядит как буква T) и перетащите его, чтобы создать текстовое поле. Затем начните печатать.

2. Не снимая выделения с инструмента «Текст», щелкните и перетащите указатель мыши на текстовую область, которую нужно отформатировать.Затем найдите панель символов в правом верхнем углу экрана над горизонтальной линейкой. Найдите параметр «Ведущий», на котором есть значок с двумя буквами «А», расположенными друг над другом.

3. Наконец, вы можете настроить параметр «Ведущий» по своему вкусу. Если вы ранее выровняли текст по его базовой сетке (т. Е. По нижней части фрейма) или включили вертикальное выравнивание, InDesign может не применить ваши изменения интерлиньяжа. В этом случае вам следует отключить выравнивание и выравнивание, отрегулировать интерлиньяж и продолжить процесс проектирования оттуда.

Как применить интерлиньяж к абзацу
Вы можете применить к тексту столько значений интерлиньяжа, сколько необходимо (даже в пределах одного абзаца). Однако, если вы хотите выделить весь абзац для корректировки интерлиньяжа, перейдите в «Правка» («InDesign» на Mac)> «Настройки»> «Тип». Затем включите «Применить интерлиньяж ко всему абзацу».

Как изменить серийный номер тома жесткого диска (идентификатор тома) — wintips.org

Последнее обновление 3 марта 2016 г.

Серийный номер тома (также известный как VSN) — это уникальный серийный номер, который присваивается оптическому диску (CD или DVD) или жесткому диску после форматирования.Серийный номер тома был добавлен Microsoft и IBM, чтобы операционная система могла распознать, заменен ли в системе оптический диск или привод. К тому времени единственным способом определить это была метка тома (имя тома), которую пользователь определил для каждого диска хранения. Но в этом случае возникла проблема, если пользователь дал одно и то же имя (Тома) двум (или более) дискам. Чтобы обойти эту проблему, Microsoft и IBM решили присвоить новый уникальный номер в шестнадцатеричной форме (названный «Серийный номер тома», «Идентификатор тома» или «VSN») при форматировании диска (оптического диска или жесткого диска).

Проще говоря, серийный номер тома указывает точное время {дата, месяц, год и время (час, минута и секунда)} операции форматирования. VSN изменяется каждый раз при форматировании диска, поэтому, если вы переустановите Windows и отформатируете системный диск, Windows снова запросит активацию.

Пользуясь преимуществом VSN, некоторые поставщики программного обеспечения используют серийный номер тома, чтобы избежать пиратского копирования своих продуктов. Это означает, что программное обеспечение этих поставщиков не может работать, если серийный номер тома отличается от VSN исходного оптического диска продукта, который был поставлен, или жесткого диска, на котором программное обеспечение было впервые установлено.Также этот метод ранее использовался поставщиками многопользовательских игр для блокировки игроков, которые пытались обмануть. В настоящее время этот метод бесполезен, потому что производители игр или программного обеспечения теперь используют жестко запрограммированный серийный номер (серийный номер производителя жесткого диска, который встроен в прошивку) для выявления (запрета) читеров или запрета использования ключа компакт-диска.

В этой статье вы найдете подробные инструкции по изменению серийного номера тома жесткого диска (также известного как Volume ID или VSN).

Как изменить серийный номер тома жесткого диска (VolumeID).

Вариант 1: Использование Sysinternals VolumeID changer.

VolumeID от Mark Russinovich, — еще один бесплатный инструмент, который помогает вам изменять идентификаторы томов дисков из окна командной строки.

1. Скачать VolumeID.

2. Извлеките содержимое файла « volumeid.zip » и переместите извлеченные файлы (« Volumeid.exe » и « Eula.txt ») в корень диска C :.

3. Откройте командную строку с повышенными привилегиями. Для этого:

В Windows 7, Vista и XP: 1. Перейдите в Пуск> Все программы. 2. C лизнуть для расширения Принадлежности . 2. Щелкните правой кнопкой мыши в командной строке и выберите « Запуск от имени администратора »

в Windows 8

Щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана и во всплывающем меню выберите « Командная строка (администратор) ».

4. Допустим, мы хотим изменить серийный номер тома системного диска C :.

В окне командной строки введите следующую команду, чтобы увидеть текущий серийный номер тома C: диск

объем

4а. Команда « vol » должна вернуть серийный номер тома. В этом примере VSN — « 94F8-9C08 » .

— Для изменения текущего ВСН —

5. Перейдите в корневую папку диска C: (где находится / сохранен « volumeid.exe ») и введите следующую команду:

volumeid < буква диска :> xxxx-xxxx

* В качестве <буква диска:>: введите дисковод диска (дисковода или тома), для которого мы хотим изменить VSN («C:»).

** Как xxxx-xxxx : введите новый серийный номер тома (например, 7 4F8-9C08).

В этом примере я хочу изменить VSN диска C :, и я изменил только один символ (первый) старого VSN, чтобы указать новый.Таким образом, полная команда должна быть:

объемный c: 74F8-9C08

5. Когда команда « volumeid » обновит идентификатор тома вашего накопителя, закройте окно командной строки и перезапустите ваш компьютер.

Вариант 2: Использование устройства смены серийного номера жесткого диска.

Обновление: Ссылка на скачивание больше не работает (удалена).

Второй бесплатный инструмент, который вы можете использовать для изменения серийного номера тома, называется Hard Disk Serial Number Changer. Программа может изменить только серийный номер тома жесткого диска, но не жестко заданный серийный номер.

1. Скачать Hard Disk Serial Number Changer.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на HardDiskSerialNumberChanger.exe и выберите Запуск от имени администратора.

3. Примите предупреждающее сообщение UAC.

4. Выберите диск, на котором вы хотите изменить серийный номер.(например, «C:»).

5. Введите новый серийный номер в этой форме XXXX-XXXX.

6. Нажмите Изменить .

7. Щелкните Да и перезагрузите компьютер.

Вот и все!

Если эта статья была для вас полезной, поддержите нас, сделав пожертвование. Даже 1 доллар может иметь огромное значение для нас в наших усилиях продолжать помогать другим, сохраняя при этом этот сайт бесплатным: Смотрите лучшие предложения на Woot! Компания-амазонка доступна только сегодня.Бесплатная доставка для членов Prime! Если вы хотите, чтобы постоянно защищал от вредоносных программ, существующих и будущих , мы рекомендуем вам установить Malwarebytes Anti-Malware PRO , нажав ниже (мы действительно зарабатываете комиссию от продаж, произведенных по этой ссылке, но без дополнительных затрат для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *