Как правильно отпускать сцепление и нажимать газ: 3 базовых способа трогаться на авто

Как выжимать сцепление и как оно работает, упражнения

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) . Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм. Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях) — Выжим сцепления. — Включение первой/задней передачи. — Включение указателя поворота в необходимом направлении. — Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны. — Снятие ручного/стояночного тормоза. — Повторная оценка дорожной ситуации. — Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта. — В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа. Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз. — На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа. — Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее). — Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость. — Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

По

Устройство и принцип работы педалью сцепления

Педаль газу

2. 2.6 Педаль газа

Теперь поговорим о том, что же делать с педалью газа. Вообще-то, автомобиль вполне способен поехать даже без нажатия на педаль газа (причем даже на легкую горку). В этом скрыта следующая особенность: двигатель на холостом ходу выдает какую-то мощность, но она очень маленькая. Это то же самое, что наполнять ведро водой, которая течет тонкой струйкой — наполнить можно, но ждать придется очень долго. Так и для того чтобы автомобиль тронулся в горку без газа, необходимо с точностью до миллиметра поднять педаль сцепления до нужной точки (если поднять педаль чуть выше — двигатель заглохнет, если чуть ниже — машина не поедет) и зафиксировать в этом положении на время не менее пяти секунд, после чего на фоне холостого хода машина поедет (но очень и очень вяло). Если при этом представить, что сзади вам уже будут во всю сигналить недовольные водители, задорно выкрикивая вопросительные восклицания, то в бессознательной попытке поехать быстрее ваша нога на педали дрогнет — педаль выпадет из миллиметровой зоны и двигатель заглохнет.

Для того чтобы этого не произошло, подачу энергии от двигателя в нужный момент можно увеличить. Когда левая нога достигает на педали сцепления точки начала соприкосновения дисков, правой ногой можно добавить легкий газ — это примерно 1500-2000 об/мин (если есть тахометр, то по нему можно легко потренироваться нажимать на педаль газа; если нет, можно достаточно легко потренироваться на слух — на этих оборотах возникает легкий комфортный шум). В этом случае высота необходимого поднятия педали несколько возрастет, но точность попадания будет составлять уже не один, а пять—семь миллиметров (т. е. попасть будет уже гораздо легче), а продолжительность паузы составит не пять, а три секунды. При этом автомобиль поедет уже несколько веселее. Если же мы хотим «выстрелить», как из пушки, нужно в процессе поднятия педали сцепления сделать газ уже больше 3000 об/мин (это уже довольно громкое урчание), тогда точка поднятия педали сцепления станет еще выше, зона попадания — вообще «плюс-минус километр», а пауза — одна-полторы секунды.

Рисунок 2.33 Графическое отображение вариантов трогания автомобиля с места

Таким образом, вариантов трогания автомобиля с места — сотни. И задача обучаемого вождению состоит в том, чтобы не привязываться к какому-то конкретному положению педалей сцепления и газа, а научиться чувствовать баланс: газом создается определенная скорость вращения вала двигателя, под него «подгоняется» высота поднятия сцепления и соответствующая пауза. Благодаря правильному подбору всех этих составляющих удается достичь идеального старта автомобиля. Зона идеального старта на рисунке 2.34 обозначена как область пересечения кругов. Научитесь работать в этой зоне — и вы никогда не заглохнете.

Рисунок 2.34 Правильной комбинацией трех составляющих можно достичь идеального старта автомобиля.

Интересный факт
Как вы думаете, вредно ли передерживать паузу? Например, не 3 секунды, а все 30? На самом деле не вредно, можно держать хоть целый час, но при условии, что положение педали газа соответствует этому положению педали сцепления. На третьей секунде пробуксовка в сцеплении прекратится сама собой. А вот удерживая сцепление в паузе, добавлять газ очень вредно, так как это вызовет повторное буксование в сцеплении, и, как следствие, его преждевременный износ. Я встречал водителей, которые «убивают» сцепление уже на 10 тысяче пробега. Обычно же сцепление выхаживает не менее 80-100 тысяч километров пробега. Все зависит только от вас.

Обратите особое внимание
Запомните: совершив старт, полностью отпустите педаль сцепления и только после этого дожимайте газ, обеспечивая требуемый разгон.

Еще одна аналогия с газом и сцеплением — краны горячей и холодной воды (рис. 2.35). Открываем горячую воду — это газ, разбавили холодной водой — это сцепление. На выходе получили воду нужной температуры, которой можно умыться или принять душ. Теперь представьте себе: в процессе принятия душа вдруг что-то нарушилось — соседи открыли воду, напор воды и температура на выходе изменились. Нужно что-то делать. Согласитесь, крутить сразу два крана сложнее, чем один. Ведь для достижения желаемого результата можно просто добавить или убавить холодную воду. То же самое и с педалями: если автомобиль в процессе старта наехал на кочку или вы вынуждены стартовать с повернутыми колесами и мощности двигателя стало не хватать, нужно что-то сделать, чтобы двигатель не заглох. Оставьте газ таким, каким он был до этого, и просто чуть поднимите педаль сцепления — всё разрешится само собой.

Рисунок 2.35 Соотношение газа и сцепления аналогично смеси горячей и холодной воды в кране.

Вот, собственно, и всё, теперь вы готовы к тому, чтобы запускать двигатель и пытаться трогаться на автомобиле с места.

Обратите особое внимание
В случае если вы захотите поучиться стартовать на автомобиле не на учебной площадке с инструктором, а, например, на машине родственника или знакомого у себя во дворе, то следует знать, что многолюдные места — это неподходящее место для обучения вождению (даже если в этот момент поблизости никого нет, в любой момент откуда-то может появиться ребенок, прохожий, велосипедист и т. п.). К тому же, в этом случае существует опасность наезда на различные объекты (например, на припаркованные автомобили или мотоциклы), что может повлечь за собой серьезные материальные убытки. Обучением вождению лучше всего заниматься на специально предназначенных для этого площадках (даже в том случае, когда вы делаете это без инструктора — попросите опытного водителя отвезти вас туда).

Рисунок 2.36 Нежелательный вариант для обучения старту и начальным приемам вождения

Рисунок 2.37 Подходящее место для обучения вождению — учебная площадка.

Как ты ведешь палку?

Опубликовано 17 февраля 2017 г. Автором: Defensive Driving | in Советы по безопасному вождению, Советы по вождению и безопасности

Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач или обучение вождению на ручке поначалу может быть очень трудным. Есть несколько проблем, связанных с навигацией, включая обучение использованию трех разных педалей и точное знание того, как и когда переключать передачи, чтобы избежать остановки и других опасностей. Хотя ничто не заменит опыт вождения, мы дадим несколько основных советов, которые помогут вам управлять палкой.

1. Отработайте шаги, чтобы научиться водить джойстик

Чтобы водить автомобиль с механической коробкой передач, необходимо выполнить определенные шаги. Повторяйте эти шаги снова и снова, пока они не станут естественными. Многие говорят, что научиться управлять клюшкой — это то же самое, что научиться кататься на велосипеде. Поначалу тяжело, но как только поймешь, поймешь.

    1. Убедитесь, что аварийный тормоз включен и вы стоите на ровной поверхности.
    2. Левой ногой нажмите педаль сцепления до упора.
    3. Держите рычаг переключения передач в нейтральном положении. Если вы можете свободно перемещать его, и он находится посередине, вы находитесь в нейтральном положении.
    4. Завести машину
    5. Включить первую передачу, удерживая левую ногу на сцеплении.
    6. Удерживая тормоз правой ногой, отключите аварийный тормоз
    7. Быстро взгляните во все зеркала, чтобы убедиться, что берег свободен
    8. Постепенно снимите левую ногу со сцепления и одновременно нажмите на педаль газа твоя правая нога. Одна из самых сложных частей при вождении джойстика — это научиться отпускать сцепление, когда вы нажимаете на педаль акселератора.
    9. Чтобы переключить передачу, уберите ногу с педали акселератора. Нажмите на сцепление, переключитесь, а затем постепенно отпускайте сцепление по мере ускорения.
    10. Снимите ногу со сцепления. Когда вы на передаче, вам не нужно держать ногу на сцеплении.
    11. Чтобы затормозить, вы можете нажать на тормоз и сцепление или переключиться вниз. Если вы замедлитесь до менее чем 10 миль в час, вы можете включить нейтраль.

2. Практика на открытом пространстве

Во время обучения управлять джойстиком может быть довольно сложно, поэтому не пытайтесь выйти на дорогу, пока не поймете, что делаете. Если возможно, найдите большую пустую парковку. Во многих церквях есть открытые участки в течение недели, когда у них нет служб. Вы также можете потренироваться на незанятой проселочной дороге.

3. Езжайте в свободное время

Пока вы учитесь, лучше избегать часа пик. Если вы застрянете посреди оживленного движения, все может стать рискованным. Как только вы хорошо разберетесь в том, как управлять палкой, вы можете постепенно начать практиковать свои навыки в более интенсивном движении. В какой-то момент вам нужно будет научиться на нем ездить, поэтому не помешает начать с него. Опять же, просто будьте осторожны, чтобы сначала вы достаточно хорошо усвоили основы.

4. Продолжайте тренироваться

После того, как вы отработали шаги, потренируйтесь еще. Не расстраивайтесь. Многому можно научиться, делая ошибки. Если вы остановились в пробке, включите аварийные мигалки и аварийный тормоз и снова осторожно начните движение. Наслаждайтесь поездкой, даже если поначалу она будет ухабистой.

Независимо от того, только учитесь ли вы или уже имеете многолетний опыт, всегда важно безопасно управлять автомобилем. Чтобы получить помощь, посетите безопасное вождение в Эль-Пасо, штат Техас.

 

← Параллельная парковка | Простое руководство по обслуживанию автомобиля →

Что значит заглохнуть машина с механической коробкой передач? — Общее обсуждение

скрепка-9

#1

Я никогда не понимал концепцию остановки автомобиля с механической коробкой передач. Согласно моим поискам в Google, остановка может быть вызвана «несвоевременным отпусканием сцепления и неправильным нажатием на педаль газа». Вам нужно дать ему ровно столько газа, чтобы он не заглох, медленно отпуская сцепление, чтобы вы взлетели плавно и не повредили свой автомобиль». Чего я не понимаю, так это почему момент выключения сцепления имеет значение для двигателя. Разве вращательного движения поршней внутри двигателя недостаточно, чтобы поддерживать постоянное движение, чтобы двигатель работал? Почему время отпускания сцепления имеет значение? И какое отношение к этому процессу имеет нажатие педали газа. Спасибо ребята.

двухцветный

#2

Двигатели имеют очень низкую мощность и крутящий момент на холостом ходу. Хороший способ научиться водить МКПП — остановиться на ровной дороге. Снимите правую ногу с газа и медленно отпустите сцепление, не останавливая машину. Это хороший способ для начинающих научиться трогаться с места на первой передаче. Если вы отпустите сцепление слишком быстро, двигатель заглохнет. Как только вы почувствуете сцепление, вы добавляете газ, отпуская сцепление, для плавного старта.

Twotone

йтсандерс

#3

Когда вы включаете сцепление (убираете с него ногу), трение двух дисков снижает обороты. Заглохание происходит из-за того, что обороты двигателя упали достаточно низко, чтобы зубчатая передача согласовала скорость двигателя со скоростью ведущего колеса. Граничное условие — когда автомобиль остановлен. Если сцепление включено и ведущие колеса остановлены, двигатель должен остановиться, чтобы соответствовать частоте вращения ведущих колес.

скрепка-9

#4

что вы подразумеваете под «граничным условием»? Не могли бы вы уточнить это, пожалуйста. Спасибо.

радоджеван2

#5

Он говорит о состоянии неподвижности. Нет условия «ограничения».

Двигатель глохнет, когда вы пытаетесь тронуться с места, а сцепление выжимается слишком быстро, и двигатель глохнет. Это было легко.

скрепка-9

#6

Я понимаю, что такое зависание, но почему оно происходит? Почему имеет значение, медленно или быстро включается сцепление? Как это приводит к остановке двигателя? Спасибо.

Джозеф_Э_Михан

#7

Какая разница, медленно или быстро включается сцепление? Как это приводит к остановке двигателя?

Если отпустить сцепление медленно, то при включении сцепления оно немного пробуксовывает и начинает немного трогать машину без остановки двигателя. Если делать это слишком быстро, двигателю потребуется вырабатывать больше энергии за более короткое время, чем он может сделать, поэтому он заглохнет.

Это практика и может занять некоторое время. Я предлагаю вам несколько раз попросить опытного водителя стандартной смены помочь вам.

Примечание: на большинстве современных автомобилей с этим проблем меньше, но при этом можно повредить сцепление. Опытный тренер поможет сократить время практики.

Несмотря на то, что мой отец был замечательным тренером, обычно члены семьи не могут быть лучшими тренерами.

Следующий шаг — узнать, как это сделать при обновлении.

Дядя Турбо

#8

Каков ваш опыт эксплуатации автомобиля с ручным переключением передач? Вы когда-нибудь водили один? Ехали в одном и внимательно следили за ногами водителя?

ЕСЛИ бы у машины был огромный двигатель, вроде 10 литров и 500 л.с. в кузове Civic, можно было бы просто отпускать сцепление сколько угодно быстро и машина не заглохнет. Он рванется вперед и, возможно, сломает вам шею; но не застопорится. Такой двигатель был бы слишком большим, слишком тяжелым и слишком дорогим для обычного автомобиля.

Назначение трансмиссии — позволить маленькому двигателю привести в движение большое транспортное средство. Используйте более низкие передачи, чтобы заставить его двигаться, а затем более высокие передачи, чтобы добавить импульс и, в конечном итоге, достичь крейсерской скорости. В то же время переключение передач удерживает двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для производства мощности и крутящего момента.

Сцепление отпускается медленно, чтобы автомобиль не кренился, не дергался и не дергал водителя и пассажиров на своих сиденьях. В процессе применяется газ, потому что двигатель на холостом ходу производит около 1/100 своей пиковой мощности и крутящего момента. Вам нужно, чтобы двигатель вращался быстрее, чтобы производить достаточную мощность для движения автомобиля. Плавный старт на ровном асфальте требует лишь небольшого нажатия на газ. Быстрый старт, быстрое ускорение или старт на крутом склоне требуют гораздо большего нажатия на лепесток газа и еще более плавного отпускания сцепления, чтобы добиться того, чтобы пассажиры не хлестали вокруг или не образовывалось много резины из-за пробуксовки ведущих колес.

Дядя Турбо

#9

Попробуем другой подход к объяснению остановки двигателя. Допустим, у вас есть обычная газонокосилка. Вращающееся лезвие с небольшим газовым двигателем. Двигатель имеет вал, который вращается, и на этом валу крепится лезвие. Нет ни трансмиссии, ни ремней, лезвие напрямую прикреплено к двигателю.

Вы возвращаетесь домой после месячного отпуска, и вместо обычных 2 или 3 дюймов травы, которую вам нужно косить, она достигает высоты более фута. Вы запускаете газонокосилку и перемещаете ее в высокую траву, и она глохнет, двигатель перестает работать. Вытаскиваешь, заводишь, пробуешь снова, результат тот же. В следующий раз, когда вы запустите двигатель, толкните его в траву, и вы услышите, как двигатель напрягается, и незадолго до того, как он остановится, вы немного потянете косилку назад, и двигатель продолжит работать и снова наберет скорость. Вы обнаружите, что если вы будете двигаться очень медленно и двигать косилку туда-сюда, вы сможете поддерживать ее работу. Это занимает много времени, но в конце концов вы косите сенокосное поле или лужайку и направляетесь внутрь за пивом.

Ваши действия по проталкиванию косилки в высокую траву и из нее, чтобы двигатель работал, в основном аналогичны тому, что вы делаете со сцеплением. Бензомотор, перегруженный нагрузкой на него, заглохнет. Вы используете сцепление, чтобы контролировать «нагрузку» на двигатель, чтобы двигатель не заглох и заставил машину двигаться.

дагоса

#10

[b]Двигатели имеют очень низкую мощность и крутящий момент на холостом ходу. Хороший способ научиться водить МКПП — остановиться на ровной дороге. Снимите правую ногу с газа и медленно отпустите сцепление, не останавливая машину. Это хороший способ для начинающих научиться трогаться с места на первой передаче. Если вы отпустите сцепление слишком быстро, двигатель заглохнет. Как только вы почувствуете сцепление, вы добавляете газ, отпуская сцепление, для плавного старта.

Twotone [/b]

Отлично… Я использовал эту технику, обучая свою жену и двоих детей, которые до сих пор предпочитают стандарты вождения. Это, наряду с обучением маневрам на малой скорости при движении по местному кладбищу, похоже, помогло им в пробках Бостона.

Твинтурбо

#11

Двигатели внутреннего сгорания генерируют мощность короткими импульсами. Остальная часть их цикла посвящена подготовке к следующему короткому импульсу мощности.

Есть два способа увеличить их мгновенную нагрузочную способность; производить импульсы мощности с более высокой скоростью, чтобы они были более «непрерывными» (например, большее количество цилиндров и/или более высокие обороты) или сохранять импульсы энергии в большой вращающейся массе, такой как маховик. Последнее не совсем подходит для современного автомобиля.

Вопреки вашему мнению, во вращающейся массе автомобильного двигателя хранится не так много энергии. В автомобильном двигателе крайне желательна отзывчивость на подачу или снятие мощности. Он спроектирован так, чтобы иметь достаточную вращающуюся массу, чтобы обеспечить плавную работу на холостом ходу с минимальной нагрузкой на него.

Постепенно отпуская сцепление, вы снижаете мгновенную нагрузку на двигатель, а нажимая на педаль газа, вы увеличиваете обороты двигателя и, следовательно, вырабатываете больше мощности через более короткие промежутки времени. Оба из них помогают преодолеть нагрузку, приложенную к двигателю. Существует оптимальный диапазон, в котором сцепление может быть отпущено с минимальным проскальзыванием, а число оборотов двигателя способно справиться с мгновенной нагрузкой, необходимой для начала движения автомобиля.

Оплавление педали сцепления и газа — это приобретенный навык. Требуемая величина флюгирования зависит от веса автомобиля, мощности двигателя, конструкции сцепления и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *