Как правильно ставить шины на машину
12.05.2022
Вопрос, как правильно ставить шину на машину, иногда возникает не только у начинающих, но и опытных автовладельцев. Это связано и с тем, что такая процедура производится иногда менее двух раз в год, или приобретается новое транспортное средство. Не только качественные характеристики и показатели резины влияют на комфорт и безопасность во время движения авто, но и грамотная установка.
Классификация автомобильных покрышек
Вне зависимости от конструктивных особенностей самого автомобиля встречаются разные виды шин:
- Ассиметричные. В данном случае внутренняя и внешняя части шин отличаются в зависимости от рисунка на протекторе. Поэтому для правильной установки здесь нужно будет ориентироваться в надписях: «Inside», «Outside», «Side Facing Inwards», «Facing Out».
- Симметричные. Для таких решений характерны одинаковый рисунок у протектора, конструктивные особенности боковин и
корда с обеих сторон.
- Направленные. Изделия имеют заранее обусловленное направление вращения в конструктивном плане. То есть такая резина не может вращаться в противоположную сторону. Поэтому на поверхности боковин указывается специальная надпись «Rotation» и дополняется в обозначении стрелкой с указанием нужного направления.
- Левые и правые покрышки. В данном случае устанавливать резину следует в соответствии со строгими указаниями. То есть изделия с маркировкой Right будут размещаться исключительно справа, а Left — слева. При отсутствии таких обозначений соблюдение правила становится необязательным.
Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.
В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.
Установка шин по рисунку протектора
Каждый автомобилист должен ориентироваться, как грамотно установить летние и зимние шины на свою машину. На основании всего вышесказанного становится очевидно, что проще всего выполнить данную процедуру в случае отсутствия направленного рисунка у протектора. Ведь в таком случае не нужно учитывать направление вращение колес авто.
Если же шины являются направленными, то резина устанавливается на машину в зависимости от направления стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.
Соблюдение требований при установке резины от производителя является строго необходимым. То есть в случае направленных шин рисунок протектора отвечает за правильное и эффективное отведение из пятна контакта воды, а также грязевых частиц разной природы. Это связано с тем, что такие элементы ухудшают качество сцепления в дорожным покрытием. При отсутствии возможности отводить воду возникает эффект аквапланирования, что отрицательно влияет на безопасность во время движения.
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.
Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.
Например, устанавливать резину с ассиметричным протектором рекомендуют во время гололеда. Это значительно позволит уменьшить риск заноса. То есть использовать такие шины крайне удобно в холодное время года, что и делает большинство современных грамотных автовладельцев.
Но помимо этого асимметричные покрышки имеют более длительный срок службы. Для симметричных вариантов характерно ускорение изнашивание с внешних сторон. А такое положение дел требует срочной замены резины. Поэтому нередко возникает вопрос, как правильно установить резину в случае асимметричного рисунка протектора.
В первую очередь, для этого важно обратить внимание на маркировки на внутренней и внешней поверхностях изделий, на которых указаны соответствующие надписи Inside и Outside. То есть важна правильная ориентация, при которой Outside соответствует поверхности снаружи, а Inside — внутри.
Важно отметить, что установить шины можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный автосервис. К плюсам второго варианта относят возможность более качественных подкачки и балансировки колес, которые выполнить самому бывает сложнее.
Установка резины по специальным разноцветным меткам
Как определить, как ставить резину, можно и по специальным цветным меткам, расположенным на шинах. Они встречаются не у всех марок и производителей. Но если присутствуют, становится намного проще. Также часто даже водители с опытом не всегда разбираются, в правильном значении, так как часто эти элементы стираются. Рассмотрим более подробно:
- Точки или треугольники желтого цвета. Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.
- Красные точки и треугольники. Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.
- Белый круг или точка. Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на колесном диске или располагают возле верхней отметки колеса.
Заключение
Одним из главных направлений при рассмотрении вопроса, как правильно установить колеса на машину в плане резины, все-таки является производитель. Причем это касается сразу двух разработчиков: как самого транспортного средства, так и покрышек. Основываясь на их рекомендациях можно наиболее грамотно подойти к вопросу.
проследите за мастерами — журнал За рулем
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.
Шиномонтаж – вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.
Ненаправленный рисунок протектора
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.
Направленный рисунок протектора
Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова – передние с задними.
Асимметричный рисунок протектора
Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки – слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.
Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Шины Continental ContiCrossContact™ UHPБывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.
Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
- Главные принципы выбора летних шин — тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенСделай сам: как правильно установить шины
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Потратив большую часть года на установку шин в Pep Boys во Фредериксбурге, штат Вирджиния, я думал, что знаю кое-что о том, как шина крепится к ободу. Это была моя первая работа после окончания колледжа, и, очень мало зная о работе с автомобилями, я был прилежным учеником. Впитывая знания от своих благонамеренных учителей, я был уверен, что следуя их указаниям, я смогу идеально монтировать и балансировать шины.
Но 16 лет спустя, заново изучая, как использовать шиномонтажные и балансировочные станки в Brooklyn Motor Works, где, если вы не знали, мы восстанавливаем Toyota Land Cruiser 1988 года, я обнаружил, что мне также приходилось заново изучить весь процесс установки шин. Но в этом нет ничего нового. Как отметил Карлос, владелец Brooklyn Motor Works, мы учимся многим вещам, занимаясь механикой-любителем, от которых нужно отказаться, когда есть графики, которые нужно соблюдать, и клиенты, которых нужно удовлетворять.
В любом случае, вот как правильно крепить шины. Теперь, когда я знаю эти простые трюки, мне интересно, правильно ли установлены какие-либо из 12 шин на трех ветхих автомобилях, на которых я регулярно езжу. Скорее всего, это не так (они были у меня в Pep Boys).
1. Снимите стержень клапана, чтобы сдуть шину. Отложите сердцевину для последующего использования (если вы устанавливаете новые шины, вытащите стержень и установите новый, удалив сердцевину).
2. С помощью шиномонтажного станка снимите шину с обода
3 . Сняв шину, проведите пальцем по внутренней кромке обода. Он кажется идеально гладким? Если нет, то должно быть. Появление ржавчины может привести к утечке и заставит борт шины зависать, когда он пытается сесть на обод (борт — это действительно толстые части шины, которые вступают в непосредственный контакт с внутренней и внешней кромками обода).
4. Чтобы удалить шероховатости, используйте несколько разных абразивных подушечек (я использовал грубые и средние подушечки Scotch Brite), чтобы сгладить внутреннюю кромку обода, а также часть обода, по которой скользит борт. как он сидит на губе. Если повреждений слишком много, может потребоваться другое колесо. Вы никогда не сможете отбалансировать колесо, если шина на нем неправильно установлена.
5. Перед установкой новой шины (или, при повторном использовании старой, той же шины, смонтированной так же, как и раньше), нанесите обильное количество смазки для бортов шины на борта шины и обод. Не используйте мыльную воду (недостаточное скольжение) или смазку (вы никогда не очистите ее полностью, и борт может соскочить с обода в крутых поворотах). Смазка борта скользкая, но высыхает, позволяя борту затвердеть.
6. Используйте машину для установки шины. Затем снимите колесо с креплений машины.
7. Распылите больше смазки между бортами и ободом.
8. Не снимая сердцевину штока, накачайте шину до максимального давления (это число указано на боковине шины). Бусины должны довольно быстро соскочить с обода, если кромки обода гладкие и вы использовали достаточно смазки. Это будет «POP.. POP!» как место для бус.
9. Установите сердцевину выноса и повторно накачайте шину до максимального давления.
Если вы правильно выполнили все эти шаги, ваше колесо и шина готовы к балансировке. Затем вы отрегулируете давление в шинах в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства, когда будете устанавливать колесо и шину обратно на свой автомобиль.
Теперь я понимаю, что у большинства людей нет доступа к шиномонтажному станку, но знание того, что требуется для монтажа шины, по крайней мере даст вам инструменты, чтобы спросить своего шиномонтажника, готовы ли они правильно устанавливайте шины. Если шиномонтаж, который вы используете, делает все быстро и грязно (монтаж шин всухую на обода с ямками), найдите магазин получше! Никто не хочет чувствовать тошнотворную дрожь, когда машина проезжает по шоссе со скоростью 65 миль в час.
Как установить шины в домашних условиях: можно ли это сделать?
Обслуживание шин
ByMichael Merlino MSc
Даже если у вас нет машины, все, что вам нужно для самостоятельного монтажа шин, — это базовый набор инструментов, который есть у большинства людей. Все, что вам нужно, это домкрат, гаечный ключ, динамометрический ключ, набор монтировок для шин, съемник бортов, инструмент для штока клапана и баллончик с WD-40.
Как установить шины в домашних условиях
Монтаж шины — это процесс крепления шины к колесу. Самый распространенный способ монтажа шины – с помощью станка на станции технического обслуживания или в гараже . Тем не менее, можно установить шины дома, имея некоторые базовые инструменты и знания.
Существует три основных метода монтажа шин: посадка борта , холодный монтаж и горячий монтаж .
Посадка борта является наиболее распространенным методом и осуществляется с помощью машины, нажимающей шину на колесо.
Холодный монтаж выполняется с помощью специального клея для крепления шины к колесу.
Горячий монтаж производится с помощью машины для нагрева шины , а затем прикрепить его к колесу.
Зачем вам самому монтировать шину дома?
Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть установить шину самостоятельно дома. Самая распространенная причина — для экономии денег . Самостоятельный монтаж шины может быть дешевле , чем везти ее на СТО или в гараж.
Еще одна причина, по которой вы можете захотеть установить шину самостоятельно , это удобство. При наличии всех необходимых инструментов и знаний можно смонтировать шину за короткое время.
Наконец, некоторым людям нравится задача самостоятельно установить шину. Это отличный способ почувствовать себя немного более самодостаточным в мире, где все делается для вас.
Сколько стоит шиномонтаж в мастерской?
Стоимость монтажа шины может варьироваться в зависимости от типа шины, размера шины и места, где вы ее берете для монтажа. В среднем установка шины стоит от 15 до 30 долларов США .
Что нужно для монтажа шины дома?
Для монтажа шины в домашних условиях вам потребуются:
- Домкрат для подъема автомобиля
- Гаечный ключ для снятия колеса
- Динамометрический ключ для затягивания гаек
- Набор монтировок для снятия шин старая шина
- Разрыватель борта для разрушения борта новой шины
- Инструмент для штока клапана для установки нового штока клапана
- Баллончик WD-40 для смазки борта
Как установить шину на дом?
Примечание. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и знания. Монтаж шины может быть опасным, если он выполнен неправильно.
Установка
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
- Установите домкрат под раму автомобиля и поднимите ее, пока колесо не оторвется от земли.
- С помощью гаечного ключа снимите зажимные гайки с колеса.
- Поместите колесо на ровную поверхность и с помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки до рекомендуемого момента затяжки.
- Если на колесе есть колпак, снимите его, поддев отверткой или с помощью инструмента для снятия колпака.
- Ослабьте колпачок штока клапана и спустите шину.
- Используйте отбойный молоток, чтобы сломать борт шины.
- Вставьте монтировки в зазор между колесом и шиной.
- Обойдите шину, оторвав ее от колеса.
- Сняв шину с колеса, осмотрите ее на наличие повреждений.
- Если все в порядке, можно приступать к монтажу новой шины.
Монтаж шин в домашних условиях
- Начните со смазывания внутренней поверхности шины WD-40 или подобным продуктом.
- Затем вставьте одну сторону шины в колесо, а затем руками переместите ее на обод, пока она не сядет по всей окружности. Повторите этот процесс для другой стороны шины.
- Повторно накачайте шину до рекомендуемого давления и замените колпачок штока клапана.
- Установите колесо на автомобиль и затяните гайки с помощью динамометрического ключа.
- Опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.
- Пробная поездка на автомобиле, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если все в порядке, вы успешно установили шину! Если нет,
Чего следует избегать при монтаже шины
Вот некоторые моменты, о которых следует помнить при монтаже шин дома, которые могут вызвать проблемы для ваших шин (или вас самих), и которых следует избегать.
- Избегайте чрезмерного затягивания зажимных гаек. Это может повредить колесо и затруднить его снятие в будущем.
- Не используйте ударный гайковерт для затягивания зажимных гаек. Это также может повредить колесо.
- Избегайте чрезмерного накачивания шины. Это может привести к взрыву шины и травме.
- Не устанавливайте шину на поврежденное колесо. Это может привести к отрыву шины во время вождения и стать причиной аварии.
- Не используйте шины, которые слишком малы или слишком велики для вашего автомобиля. Это может вызвать проблемы с управлением и затруднить управление автомобилем.
- Избегайте монтажа шин без соответствующих инструментов и знаний. Это может быть опасно и привести к травме.
Что делать сейчас