Как правильно заводить автомобиль в мороз: Как правильно заводить автомобиль в мороз

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Завести машину в мороз, как можно быстрее, получится, если выполнять следующие рекомендации.

В случае, когда аккумулятор автомобиля довольно долго стоял на улице, то рекомендуется подержать включенной всю электронику автомобиля в течение нескольких секунд перед запуском двигателя. Данный метод создаст сильную нагрузку на аккумулятор и его внутренние составляющие начнут активно взаимодействовать.

Нажимая на педаль газа, можно совершить подачу дизельного топлива или бензина к цилиндрам. Также если в автомобиле предусмотрен ручной подсос топлива, необходимо потянуть рукоять на себя, тем самым прикрыв заслонку.

Непосредственно автомобиль заводить стоит, нажав на педаль сцепления, стоя на нейтрали. При этом экономится энергия на прокрутку шестерней и валов трансмиссии. На попытку запустить двигатель не нужно тратить более 5 секунд. Между попытками стоит делать интервалы в 30 секунд. Если не соблюдать данное правило, можно легко посадить аккумуляторную батарею или испортить свечи зажигания.

После того как был произведен холодный пуск двигателя, необходимо его прогреть на средних оборотах и по прошествии 20 секунд отпустить педаль сцепления.

Эти советы могут помочь, если машина с механической трансмиссией и карбюратором. Для других автомобилей существуют свои рекомендации. К примеру, если двигатель инжекторный, то нужно перед запуском три раза включить и выключить зажигание, позволив наполнить бензином топливную магистраль, при этом не сильно нажимая на педаль газа.

В автомобилях, использующих дизельное топливо, можно выполнить следующие действия: Добавить в топливо керосин в пропорции 1 к 5, тем самым уменьшить вероятность замерзания топлива. Далее можно прогреть свечи накала, установкой ключа в предпоследнее положение. Если в автомобиле предусмотрен подсос, то его стоит установить на самый минимум.

Далее, при выжатом сцеплении, начать прокручивать стартер. Рекомендуемое время 10 секунд, а если машина начинать при этом заводиться, то продолжать до победы. На газ лучше всего нажимать плавно.

После того как мотор завелся, прогреть дизель лучше на 1500 оборотах, не снимая ногу с педали сцепления еще полминуты, иначе есть все шансы заглохнуть. Также следите за уровнем заряда, потому что дизелю необходимо больше тока, чем бензиновому двигателю.

Если заряда аккумуляторной батареи не хватает, для того, чтобы прокрутить маховик, можно попробовать завести машину при помощи заводной рукояти, если она предусмотрена конструктивно, либо отбуксировать или же попробовать «прикурить» автомобиль при помощи другого автомобиля и специально предназначенных для этого пусковых проводов.

В том случае, когда выезжать срочно не обязательно, можно принести аккумуляторную батарею в комнатную температуру, дав ей повысить температуру. Не стоит применять для нагрева фены либо обогреватели.

Если есть возможность, можно открутить пробки сверху и проверить на наличие электролита в емкостях аккумулятора. В том случае, когда уровень слишком низок, необходимо долить дистиллированной воды и затем замерить плотность электролита, используя при этом аэрометр или другие специализированные предметы. Если для проведения данной процедуры не хватает опыта, то можно сходить в сервисный центр, где мастера с опытом сделают это за вас. Затем можно поставить батарею на зарядку.

Некоторые автомобильные мастера говорят, что если сделать зазор меньше между контактами свечи на 0,2 мм, то это сделает искру гораздо мощнее. Однако, минусом данной процедуры является то, что залить свечу бензином становится гораздо проще.

Опытные автовладельцы советуют в очень сильные морозы заливать в масло около 100 грамм бензина и после этого завести его на 3 минуты. В результате данной процедуры происходит разжижение масла, которое позволит автомобилю проще завестись.

На морозе сейчас страдают не только старые автомобили из-за своих многочисленных поломок. На сегодняшний день современные двигатели новых машин собраны, учитывая величины, установленные при помощи Евро – 4, в смеси которой присутствует большое количество воздуха и меньшее количество бензина, из-за этого у них есть проблемы со стартом на морозе: машина просто может не завестись. С одной стороны, это хорошо для природы, но с другой стороны это очень неудобно для водителя. Если новая машина не хочет заводиться на морозе, то прямой путь в автосервис, где мастера могут поменять программное обеспечение автомобиля на менее экологичное и решить проблему с выездами в минусовой температуре, либо могут сделать предложение по установке предпускового подогревателя.

Бесполезные вещи и мифы, то чего делать не стоит

Очень многие автомобилисты совершают ошибки, пытаясь завести на морозе машину. К примеру: нельзя лить кипяток на замок, потому что вода может испортить уплотнители и краску, а попав в замок, на следующее утро, заморозить и его.

Необходимо использовать специализированные жидкости, которые можно найти в магазинах, где есть авто товары. На крайний случай можно прогреть спичками или зажигалкой ключ, и попробовать вставить в замок, тем самым прогревая его.

Не нужно использовать весьма популярную в народе, жидкость WD-40. Казалось бы, почему, но если не сочетать ее со смазкой, то можно стереть другую смазку с наносимых деталей, соответственно, усилив их износ.

Не стоит убирать снег со стекол только при помощи дворников. Позаботьтесь заранее о щетке, которой можно счистить снег с автомобиля. Обязательно нужно обеспечить себе обзор, иначе высок риск нарваться на неприятности во время движения.

Лучше всего, на ночь поднимать дворники, чтобы они не примерзли за ночь к стеклу. Если же это произошло постарайтесь их отогреть и аккуратно снять от стекла, чтобы не повредить.

В случае, когда машина все-таки не заводится, не стоит пытаться завести до победного. Лучше подождать и попробовать кратковременно завести снова. Однако, если и с десятой попытки завести мотор не удается, и машина не подает никаких признаков того, что она заведется, лучше всего отбуксировать машину в гараж и вызвать специалиста

Не нужно использовать ручной тормоз в холодное время года, потому что колодки могут примерзнуть

Прогрев двигателя не нужно совершать вплоть до рабочих температур.

Прогреть нужно немного.

Очень важно не оставлять машину с пустым баком на ночь. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше вредного конденсата, который затрудняет работу бензонасоса. Соответственно, с утра завести будет сложнее.

Также не нужно оставлять машину на сигнализации, если в этом нет необходимости, на стоянке либо в гараже, так как включенная сигнализация за одну неделю способна разрядить аккумуляторную батарею.

Специалисты говорят, что завести авто на холоде равносильно проехать 300-500 км.

В современном двигателе, детали делаются из разнообразных материалов, у которых различные коэффициенты температурного расширения. Это очень сильно влияет на сопряжение деталей в двигателе: оно становится не нормальным, появляются различные зазоры, или же наоборот расстояние сокращается до опасных значений. Это означает, что после запуска, одни детали могут сильно греметь, а другие же работать с превышающим значением силы трения.

В обоих случаях, двигатели изнашиваются сильнее. Поэтому, при любой возможности, чтобы продлить срок нормальной службы двигателя автомобиля, при сильных морозах не заводить его, а оставить до более теплых времен.

Выбор масла и других расходников на зимний период

В зимний период эксплуатировать автомобиль гораздо сложнее, нежели в более теплые времена года. Для правильной работы машины в холодных условиях нужно использовать соответствующие горюче-смазочные материалы. Поэтому, вопрос как заводить машину зимой, стоит наиболее остро, ведь нужно знать какое масло лучше подойдет в холодное время года.

Для начала, стоит прислушаться к словам завода-изготовителя автомобиля. Для этого стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, если же ее на руках нет, то стоит произвести поиск инструкции в интернете. Чаще всего, завод указывает необходимую марку масла, либо ее характеристики, чтобы подобрать наиболее подходящую.

На сегодняшний день, есть три вида масел.

К первому относится минеральное масло. Для зимы его лучше не использовать, так как оно может загустеть при отрицательной температуре и нанести вред автомобилю

Второй тип — это синтетическое масло. Такое масло гораздо лучше подойдет для зимнего времени, так как с отрицательными температурами оно справляется гораздо лучше.

Также существует полусинтетика. Зимой его лучше не использовать, так как рекомендуемые температуры использования более высоки, нежели у синтетического масла.

Еще, у масел, есть параметр под названием вязкость. У зимних масел в обозначении число выдерживаемой температуры перед буквой «W», у летних же масел число идет после. У всесезонных масел числа стоят и перед буквой «W» и после нее. Соответственно, подобрав правильное масло, заводить автомобиль в мороз, будет гораздо проще.

Если говорить про другие расходники, следует не забывать про топливные, воздушные, салонные фильтры, ремни генератора, ГРМ и ГУРа.

Перед зимой лучше всего заехать на СТО и дать специалисту проверить общее состояние автомобиля, чтобы не «встрять» где-либо на дороге. Также нужно посмотреть наличие стеклоомывающей жидкости и других.

Общие выводы и советы

Перед приходом зимы, лучше всего произвести небольшое техническое обслуживание автомобиля, провести прочистку свеч зажигания, форсунок, заменить масляные, топливные фильтры, почистить соединения контактирующих площадок и проводов в системе зажигания, можно слить образовавшийся в топливном баке, осадок.

Также можно произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и прикрыть шторки радиатора.

Лучше всего обслуживать автомобиль в салоне официального дилера. Но нередко, в этих салонах ценники становятся непростительно высоки и тогда приходится либо ехать в обычную автомастерскую, либо произвести обслуживание самому.

При отрицательной температуре воздуха можно столкнуться со многими проблемами при попытке запуска автомобиля. Чтобы завести машину как можно быстрее, нужно применять определенные правила, и обязательно, заранее, предусматривать многие вещи.

Прежде всего, «разгоните» аккумуляторную батарею, включив электроприборы. После данной процедуры повысится плотность электролита, и заряда для старта станет больше. Не забывайте выжимать педаль сцепления, облегчив двигателю задачу.

Если же машина не заводится, ждите около 30 секунд и повторяйте снова. Ведь в мороз не сразу заведется и самый дорогой автомобиль. После того, как завелись, дайте немного прогреться мотору.

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Смотрите также

Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».

1 Сел аккумулятор

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

  • Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

  • «Прикурить» от другого автомобиля.

  • Применить тепловую пушку.

  • Отнести домой и отогреть.

  • Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.


2 Залиты свечи зажигания

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

  • Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

  • Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

  • Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

Фото: Мария Козлова, nsknews.info


3 Застыло масло

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

  • Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

  • Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.


4 Некачественный бензин

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

  • Попробовать применить «осушитель бензина».

  • Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

  • Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.


5 Замёрзла выхлопная система

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Что делать:

  • Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

  • Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.

  • Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube.

#Авто #Полезный город #Инструкция #Город в движении #Погода

Как завести машину в холодную погоду

Приближаются отрицательные температуры. Хотя здесь, на юго-западе, не бывает слишком ужасно холодно, у нас бывают похолодания, которые могут даже принести снег в наш регион. В эти очень холодные утра ваша машина может так же нерешительно завестись, как и вы, вставая с теплой постели. В то время как мы нашли способы пережить холодные зимние месяцы, надевая красивую, удобную одежду, выпивая горячее какао и надевая сапоги, чтобы держать пальцы ног в тепле, автомобили? Не так много. На самом деле машинам холод не страшен.

Автомобили с трудом заводятся в холодную погоду по трем причинам:

  1. В холодную погоду масло загустевает, что увеличивает трение и затрудняет вращение двигателя.
  2. Холод влияет на химическую реакцию батареи, снижая выходную мощность.
  3. Хотя и редко, но если в и без того тонкие топливопроводы попала влага, она может замерзнуть, что приведет к закупорке и невозможности запуска двигателя.
  1. Выключите все, прежде чем выйти из автомобиля. Любые электрические аксессуары, включая радиоприемник, фары, обогреватель и даже зарядное устройство для телефона, потребляют энергию аккумулятора. Отключая их перед тем, как завести машину, вы даете аккумулятору дополнительный импульс, который может потребоваться для запуска двигателя. После запуска дайте двигателю поработать, дав генератору зарядиться, прежде чем использовать какие-либо аксессуары, чтобы снизить риск разрядки аккумулятора.
  2. Проверьте аккумулятор и соединения. Холодная погода влияет на работу аккумулятора. Ослабленные или ржавые соединения могут снизить вероятность выработки энергии вашей батареей. Если вы обнаружите признаки коррозии, очистите участок мягкой тканью или зубной щеткой. После очистки убедитесь, что кабели и зажимы затянуты. Ослабленные кабели препятствуют правильному течению тока. Наконец, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он поддерживает приличный заряд.
  3. Используйте подходящее моторное масло. Звук двигателя такой, как будто он хочет запуститься, но на самом деле с трудом пытается запустить автомобиль? Проверьте свое масло. Низкий уровень масла в двигателе или неправильная вязкость могут препятствовать протеканию масла через двигатель. W на масле относится к рейтингу зимней погоды. Чем меньше число рядом с буквой W, тем лучше масло будет работать при низких температурах.
  4. Заправьте свой бензобак. Хотя влага в топливопроводах может привести к их закупорке из-за замерзания, топливо не замерзает так легко. На самом деле бензин способен сохранять свою ликвидность даже при отрицательных температурах. Полные бензобаки делают топливопроводы более устойчивыми к замерзанию.
  5. Начните с рывка. Если после выполнения всех вышеперечисленных действий ваш автомобиль по-прежнему с трудом заводится, вам может потребоваться запуск от внешнего источника. На этом этапе, независимо от того, сможете ли вы завести свой автомобиль с прыжка или нет, обратитесь за помощью в местный авторемонтный центр. Они помогут определить, почему ваш автомобиль продолжает давать сбои при запуске.

Прогрев автомобиля

В прошлом старые автомобили нуждались в прогреве, чтобы не заглохнуть. Это связано с тем, что большинство автомобилей были оснащены карбюраторными двигателями. Теперь, когда в большинстве современных автомобилей используются двигатели, работающие на горючих газах, прогревать машину по утрам не нужно. На самом деле автомобили, оставленные без дела, не только расходуют топливо, но и выделяют ненужные выбросы в окружающую среду.

Современные автомобили можно водить сразу после запуска. При движении сразу после запуска двигатель будет прогреваться естественным образом, что позволит вам быстрее включить обогрев, сократить выбросы и повысить топливную экономичность вашего автомобиля. Хорошее эмпирическое правило — считать до пяти, как только машина заводится. К тому времени ваш автомобиль уже позволял маслу течь по всему двигателю. Однако рекомендуется поддерживать приличную скорость до тех пор, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры, что может занять больше времени в холодную погоду.

Вот несколько способов защитить свой автомобиль в холодную погоду:

  • Начните движение менее чем через 30 секунд после начала движения.
  • Поддерживайте умеренную скорость в течение первых нескольких минут, пока автомобиль не прогреется до оптимальной рабочей температуры.
  • Держите под рукой скребок для льда на тот случай, если вам нужно очистить лобовое стекло ото льда, а не ждать, пока включится антиобледенитель.
  • Если возможно, припаркуйте автомобиль в гараже, чтобы повысить температуру двигателя и салона, а также защитить кузов от погодных условий.
  • Ограничьте немедленное использование аксессуаров, включая радио, обогреватели сидений и другие предметы, которые могут увеличить нагрузку на аккумулятор или снизить расход топлива.
  • Рекомендации по вождению в холодную погоду могут различаться в зависимости от производителя и модели. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как адаптировать ваш конкретный автомобиль к холодной погоде.

Как убедиться, что ваш автомобиль заводится зимой

Слова: Ричард Хелм. | Изображения: iStockphoto. com

7 ноября 2022 г.

сделай сам

Поделись:

Автомобильный эксперт NAIT предлагает советы, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии этой зимой

Это урок, который зима пытается преподать нам каждый год, и многие из нас продолжают его заваливать. Экстремальный холод вреден не только для пальцев рук и ног, но и для вашего автомобиля.

Данные подтверждены Канадской автомобильной ассоциацией, время ожидания помощи увеличивается всякий раз, когда наступает холодная погода. Во время сильных похолоданий, когда, как сообщается, температура в Эдмонтоне сравнялась с температурой на поверхности Марса, автомобилисты ждали помощи более полудня, чтобы тронуться с места.

Мы спросили Рассела Белика , председателя автомобильной службы NAIT (выпускник 1992 года), о превентивных мерах, которые мы можем предпринять, чтобы не оказаться в затруднительном положении.

Проверьте аккумуляторную батарею

Если ваша аккумуляторная батарея и система зарядки находятся в хорошем состоянии, это повысит вероятность запуска вашего автомобиля в холодную погоду.

«Химическая активность внутри аккумулятора замедляется, когда на улице холодно, поэтому он не может обеспечить такое же количество энергии, как [для запуска автомобиля], когда температура выше нуля», — объясняет Белик.

Убедитесь, что все кабельные соединения аккумуляторной батареи затянуты, чисты и не имеют следов коррозии. Через несколько лет даже хороший аккумулятор может потерять емкость. Проверьте его в рамках регулярного зимнего осмотра.

Используйте подходящее масло

В холодную погоду моторное масло загустевает. «Итак, против вас работают два фактора, — говорит Белик. «У вас более высокое сопротивление внутри двигателя и меньше энергии, доступной от аккумулятора».

Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей указаны два варианта моторных масел, в том числе более легкие масла с низкой вязкостью, которые легче текут при низких температурах, снижают износ двигателя и повышают экономию топлива.

Белик большой поклонник невесомого масла для зимней езды, независимо от дополнительных затрат. «В такой среде это действительно окупится».

Вам все еще нужен антифриз

Белик признает, что может показаться странным беспокоиться о охлаждающей жидкости двигателя в разгар зимы. Но двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении вне зависимости от температуры на улице.

Антифриз снижает температуру замерзания воды, чтобы она могла двигаться через двигатель. Соотношение 50:50 является нормой; искать готовые решения.

Используйте свой блок обогревателя

Блок обогревателя иногда является забытым солдатом в битве автомобиля против зимы. Удивительно, но многие из них не используются. Белик говорит, что видел, как люди тратили 30 минут, пытаясь найти электрические шнуры для своих обогревателей, часто в леденящих душу условиях.

Как только температура опустится ниже -20 градусов, зарядка должна войти в привычку, говорит Белик. Блок подогревателя облегчает запуск двигателя и сокращает время прогрева, что также снижает выбросы и расход топлива.

Большинство автомобилей, продаваемых в Альберте, имеют предустановленный блок обогревателя, говорит Белик. Даже в случае импортных автомобилей, в которых их нет, большинство из них имеют конструкции, в которых можно установить подогреватель двигателя. В любой автомастерской можно установить его, обычно примерно за 250 долларов.

Даже если ваш автомобиль был подключен к сети, прогрейте его в течение трех-пяти минут, чтобы избежать скрежета шестерен и чрезмерной нагрузки на двигатель, говорит Белик, этого достаточно, чтобы ваши окна не замерзли, пока вы едете. снова за рулем.

Что делать, если ваш автомобиль не заводится

Сначала проверьте аккумулятор.

Если еще есть жидкость –  , загорается плафон, возможно, двигатель немного проворачивается –  , продолжайте и следуйте надлежащим процедурам наддува.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *