Как промыть радиатор печки без снятия: Промывка радиатора печки автомобиля без снятия! За 1 час! от 800 руб

Содержание

Промывка радиатора печки — чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия

Автор: Дмитрий Ефимов

Во время эксплуатации машины элементы системы охлаждения двигателя подвергаются негативному воздействию агрессивной среды, что может стать причиной полного выхода многих деталей из строя. Периодическое техническое обслуживание позволяет существенно снизить интенсивность износа узлов и механизмов, в том числе участвующих в обеспечении оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя салона является одним из важнейших элементов этой системы, поэтому профилактическая очистка должна осуществляться регулярно, чтобы не допустить прекращения циркуляции теплоносителя по причине образовавшегося зазора. Чем промыть радиатор автомобиля, и какие способы для этой цели можно использовать, будет подробно рассказано далее.

Содержание:

  1. Признаки загрязненного радиатора отопителя салона
  2. Почему забивается теплообменник печки
  3. Способы очистки радиатора от засора
    1. Промывка печки без демонтажа
    2. Удаление воздуха из системы
    3. Промывка с использованием пластиковых бутылок
    4. Применение автомобильной помпы
  4. Чем промыть радиатор печки
    1. Промывка лимонной кислотой
    2. Промывка уксусом
    3. Чистка радиатора сывороткой
    4. Применение электролита
    5. Чистка каустической содой
    6. Применение спецсредств


Признаки загрязненного радиатора отопителя салона

Наиболее часто прекращение функции обогрева салона связано с перекрытием внутреннего просвета трубок радиатора отопителя твердыми отложениями. Это происходит из-за оседания в полых элементах продуктов распада, входящих в состав антифриза. Процесс коррозии металла также высвобождает некоторое количество частиц, которые часто остаются в изгибах внутренних полостей радиатора печки.

Понять, что горячая жидкость не проходит через радиатор, не составит большого труда. В зимнее время года подобное состояние печки будет проявляться в отсутствии нагрева салонного воздуха. Если есть сомнения в постановке «диагноза», то достаточно дотронуться рукой до выходящего патрубка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии нагрева этого элемента.

В начале работы двигателя печка салона не будет работать по естественным причинам, поэтому проводить диагностические процедуры следует только на полностью прогретом двигателе.

Почему забивается теплообменник печки

Наиболее часто причиной забивания просвета трубок радиатора салонного отопителя является грубое нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Применение обычной воды вместо антифриза приводит к тому, что соли, входящие в состав жидкости, оседают на горячих гильзах цилиндров. Затем образовавшаяся накипь перемещается с потоком и оседает в наиболее узких местах системы охлаждения, в том числе в радиаторе печки.

Применение некачественного антифриза, а также смешивание различных марок охлаждающей жидкости может вызвать отложение присадок, входящих в их состав на медных или алюминиевых трубках теплообменника. Несвоевременная замена тосола также может вызвать аналогичный эффект по причине утраты ОЖ своих рабочих характеристик. Старый антифриз не способен обеспечить необходимый уровень защиты внутренних элементов двигателя от коррозии, которая также оказывает негативное влияние на пропускную способность радиаторных трубок.

Способы очистки радиатора от засора

Восстановить работу салонного отопителя можно при минимальных временных и финансовых затратах. Эту операцию можно выполнить без снятия детали, а также методом полного демонтажа с последующей прочисткой.

Промывка печки без демонтажа

Промывка радиатора печки без снятия позволяет существенно уменьшить временные затраты, но для выполнения этой операции потребуется подготовить дополнительные элементы и приспособления.

Удаление воздуха из системы

Отсутствие циркуляции теплоносителя по внутренним полостям радиатора печки может быть обусловлено наличием в них большого количества воздуха. Чтобы удалить газовую пробку из системы, достаточно поставить автомобиль на крутом подъеме и зафиксировать его в таком положении с помощью стояночной тормозной системы

Машину следует расположить таким образом, чтобы передняя часть авто оказалась значительно выше задней. Затем следует дать поработать двигателю на больших оборотах в течение нескольких минут. Такой простой способ позволяет полностью удалить воздух из радиатора отопителя при минимальных усилиях со стороны водителя.

Промывка с использованием пластиковых бутылок

Чтобы восстановить работоспособность отопителя, совершенно необязательно приобретать дорогостоящие приспособления и инструменты. С этой целью можно использовать обыкновенные пластиковые бутылки из-под газировки объемом 1,5 л. Для прочистки радиатора понадобится 2 такие емкости, а также:

  • 4 металлических хомута 20/30 мм;
  • средство для очистки теплообменников;
  • резиновый шланг.

Процесс восстановления пропускной способности радиатора осуществляется в такой последовательности:

  1. Специальное очистительное средство заливается в первую бутылку, которая посредством резинового шланга соединяется со входным патрубком радиатора.
  2. На выходной штуцер отопителя надевается шланг, который приподнимается над точкой выхода жидкости из устройства.
  3. Бутылка с чистящим средством сильно сжимается руками.
  4. После появления жидкости из выходного шланга к нему присоединяется вторая бутылка.
  5. Перемещая чистящее средство из одной бутылки в другую, можно эффективно удалить отложения из радиатора печки.

В случае значительного загрязнения радиатора чистящую процедуру можно повторить несколько раз.

Применение автомобильной помпы

Применение автомобильной помпы позволяет разрешить вопрос, как промыть радиатор печки, не снимая эту деталь с автомобиля. Такое устройство используется для принудительного перемещения охлаждающей жидкости в некоторых моделях транспортных средств, поэтому его можно без особого труда найти в специализированных магазинах или на авторазборках.

Для использования этого метода потребуются следующие детали и устройства:

  • автомобильная помпа;
  • резиновые шланги;
  • хомуты;
  • электрический кипятильник;
  • металлическая емкость;
  • сетчатый фильтр;
  • водяной термометр.

В качестве рабочего вещества потребуется также подготовить специальное чистящее средство для теплообменников.

Прибор для очистки печки изготавливается следующим образом:

  1. С помощью резинового шланга последовательно соединяются помпа, радиатор печки и емкость..
  2. На контур, который идет от насоса к емкости, устанавливается сетчатый фильтр.
  3. Чистящее средство заливается в подготовленный резервуар, а также непосредственно в водяной насос.
  4. С помощью кипятильника чистящая жидкость нагревается в емкости до 90°С.
  5. Электрическая помпа подключается к аккумуляторной батарее.

Необходимо обеспечить циркуляцию чистящего средства в радиаторе в течение 10 минут. Затем необходимо промыть деталь дистиллированной водой. По окончании процесса очистки радиатор следует продуть сжатым воздухом.

Чем промыть радиатор печки

Для удаления отложений в трубках радиатора отопителя применяются жидкости, которые продаются в магазинах. Если водителя интересует вопрос, чем промыть радиатор печки без использования специальных средств, то он может подобрать средство бытовой химии, содержащее значительное количество кислоты или щелочи. Например, возможна самостоятельная промывка радиатора печки лимонной кислотой.


Промывка лимонной кислотой

Лимонная кислота является дешевым продуктом, применяемым в кулинарии. Это вещество может использоваться не только при приготовлении различных блюд, но и для чистки чайников и кастрюль от накипи. Данное свойство лимонного раствора можно также использовать и для промывки радиатора печки автомобиля.

Чтобы приготовить самодельное чистящее средство, достаточно растворить 50 г сухого порошка в 1 л воды. Затем жидкость прогоняется по трубкам радиатора. Промывка радиатора печки лимонной кислотой может осуществляться методом двух бутылок или с помощью автомобильной помпы.

Промывка уксусом

Столовый уксус представляет собой слабый раствор уксусной кислоты, поэтому это средство также может успешно использоваться для очистки радиатора печки от накипи. Приготовление средства для чистки осуществляется разбавлением 0,5 л уксуса в 10 л дистиллированной воды.

Промывка радиатора печки с использованием раствора столового уксуса может осуществляться любым способом.

Чистка радиатора сывороткой

Чем промыть радиатор печки автомобиля не снимая, когда нет в наличии щелочи или кислоты? В такой ситуации можно использовать молочную сыворотку. Это чистящее средство не рекомендуется разбавлять водой, но чтобы исключить попадание в систему охлаждения автомобиля значительного количества органических веществ, продукт необходимо процедить через несколько слоев марли.

Объем молочной сыворотки должен быть достаточным, чтобы полностью заменить антифриз в системе охлаждения. После заливки этого продукта необходимо использовать автомобиль в стандартном режиме в течение получаса. По окончании процедуры систему охлаждения промывают чистой водой и заливают свежий антифриз.

Применение электролита

Промывка радиатора печки электролитом является довольно рискованным, но эффективным мероприятием.

Многие владельцы автомобиля интересуются, можно ли промыть радиатор печки этим средством и не повредить внутренние детали двигателя. Выполнить эту процедуру безопасно можно только при соблюдении мер предосторожности. Следует обязательно защитить органы зрения и кожу от попадания едкого вещества, а сразу после проведения процедуры следует тщательно промыть двигатель чистой водой с добавлением соды.

Чистка каустической содой

Каустическая сода является едким веществом, поэтому раствор этого химиката можно успешно использовать для удаления загрязнений из радиатора отопителя салона. Для промывки детали следует использовать 10%-ный раствор этого вещества.

При использовании этого метода очистки следует выполнить условия безопасности. Категорически запрещается применять раствор каустической соды для чистки алюминиевых теплообменников. Также следует использовать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, плотную одежду.

Применение спецсредств

Чем лучше промыть радиатор печки, покупными или самодельными средствами, будет зависеть от личных предпочтений владельца автомобиля. При наличии возможности приобрести специальный моющий состав промыть отопитель салона можно с помощью следующих средств:

  1. LAVR Radiator Flush Classic.
  2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
  3. Hi-Gear Radiator Flush.

Перечисленные составы для чистки печки салона не оказывают негативного воздействия на металл радиатора и позволяют полностью избавиться от загрязнений в течение 5–10 минут.

Чем можно промыть радиатор печки кроме указанных вариантов очистки, зависит только от желания и креативности владельца автомобиля. Если отопитель плохо греет, то не следует искать причину слабой работы прибора, достаточно промыть систему охлаждения машины, чтобы полностью восстановить работоспособность печки.

Как промыть радиатор печки без снятия

Auto-M Советы автолюбителям

Плохо греющая печка автомобиля может сделать поездки на нем невыносимыми, ведь комфортно себя почувствовать в не отапливаемом салоне довольно сложно. Именно поэтому водителям рекомендуется через каждые 100 тысяч км пробега выполнять промывку радиатора печки.

Осуществлять данную процедуру можно сняв радиатор с авто или без демонтажа. А для проведения самостоятельной промывки опытные водители советуют попробовать не только профессиональные составы, но и подручные средства.

Как определить, что радиатор печки забился.
Снизиться эффективность работы радиатора может по разным причинам. Чаще всего это связано с тем, что внутренние каналы засоряются элементами распада жидкости, например, антифриза. Для того чтобы определить засоренность, необходимо прогреть мотор, а затем измерить температуру обоих патрубков, подсоединенных к радиатору печки. В случае если один из них нагрет, а другой остается холодным, необходима очистка. Также о засоре могут свидетельствовать ситуация, когда оба патрубка являются горячими, но печка при этом дует холодным воздушным потоком.

Причины засорения.
Основная причина засорения – это охлаждающая жидкость, а точнее – ее продукты распада. Со временем находящиеся в ней элементы выпадают в осадок. Также при постоянном нагреве появляется накипь, которая может вызвать коррозию. В результате образуется мелкий мусор, скапливающийся именно в тонких трубках сот радиатора печки. Данный процесс может занять несколько лет, если используется качественный антифриз (тосол), но в случае покупки низкокачественной жидкости образования засора можно ожидать гораздо быстрее. Также это негативно скажется и на работе двигателя.

Как промыть радиатор.
Выполнить процедуру очистки радиатора печки можно, сняв его с авто или на месте, без демонтажа. При этом можно использовать не только профессиональные составы, но и домашние средства.

Промывка без снятия.
Промывка радиатора без его демонтажа происходит быстрее и легче. В данном случае можно использовать несколько способов. Все они предполагают создание в радиаторе давления, под которым и будет осуществляться движение жидкости по трубкам.
Для такой промывки используются пластиковые бутыли 1,5 литра (2 шт.), чистящее средство для радиатора. Также понадобятся 4 хомута. Данный способ промывки заключается в том, что бутылки, соединенные с радиатором шлангами, поочередно поднимают или сдавливают, создавая некоторое давление. В результате осуществляется достаточно качественная чистка. В случае образования большого количества загрязнений необходимо поменять жидкость.

Другой способ промывки заключается в использовании большой бутылки на 5 литров. У нее отрезается дно, а к горлышку подсоединяется шланг, другой конец которого фиксируется к патрубку радиатора. На другой патрубок радиатора также надевается шланг, конец которого помещается в емкость (ведро). Чтобы обеспечить герметичность и надежное соединение, шланги фиксируются хомутами. Попадающая внутрь радиатора жидкость будет эффективно смывать загрязнения. Процедуру выполняют до тех пор, пока чистящий состав не будет оставаться максимально чистым.

Чем промывать.
Необходимо учесть, что на современных транспортных средствах радиаторы печки могут быть изготовлены из меди или алюминия. Для медных радиаторов рекомендуется применять щелочные составы, а для алюминиевых – кислотные средства.

  • Volkswagen начинает онлайн-продажи автомобилей ID 4 и ID 5

    Согласно собственным заявлениям, Volkswagen отреагировал на запросы своих клиентов и расширил каналы продаж. Компания из Вольфсбурга теперь также продает свои автомобили через интернет.

    Подробнее

  • Porsche выходит на фондовую биржу несмотря на экономические проблемы

    Подготовка к IPO идет полным ходом, заявил генеральный директор Porsche Оливер Блюм в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Даже опасения по поводу экономики, конъюнктуры фондового рынка и ситуации на Украине не удержали Porsche от проекта.

    Подробнее

  • Горит лампочка абс причина

    АБС это электронная система, которая дополняет тормоз и предотвращает блокировку колес при экстренном торможении. Любопытно, что название происходит от английской аббревиатуры Antilock Braking System,

    Подробнее

  • Расход бензина зимой больше чем летом почему?

    Двигатель работает с увеличенным временем впрыска бензина на этапе прогрева, чтобы обеспечить надлежащее обогащение топливовоздушной смеси после запуска. Таким образом, особенно осенью и зимой,

    Подробнее

  • Как правильно продать автомобиль с пробегом

    Машины продаются по разным причинам: нужны деньги, хотите обменять старую машину на новую, хотите пополнить семью и, соответственно, вам нужна более вместительная машина.

    Подробнее

  • Система старт-стоп не работает причины

    Целью этого механизма является снижение расхода топлива, достигая экономии до 10% от среднего расхода, а также сокращение выбросов загрязняющих газов в атмосферу — по этим причинам он хорошо принят на рынке.

    Подробнее

Промыть радиатор, не снимая его с машины. Как промыть радиатор печки автомобиля не снимая

Езда в холодное время года без отопителя в машине практически невозможна. Холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Он практически сразу покрывается конденсатом, который при морозе превращается в лед. Езда в плотном городском потоке или по оживленной трассе долго у водителя не получится.

Виновником такой ситуации во всех случаях является вышедший из строя радиатор. Он может забиться накипью, и от этого теплоотдача снизится практически до нуля. Молодые автовладельцы часто интересуются у опытных водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь пользоваться собственным транспортом приходится даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли возможно.

Используя обычную воду вместо качественного антифриза, можно получить забитую систему охлаждения. Хладагент не сможет пройти через каналы, забитые известковым налетом. Таким образом, теплоотдача от ребер радиатора внутрь не пойдет. Жидкость будет продолжать циркулировать в малом контуре охлаждения. В машине нужно будет почистить радиатор отопителя.

Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему перегреву, что негативно скажется на работе мотора в целом. Термические деформации могут привести к более интенсивному износу деталей и меньшей герметичности системы.

Подготовительные работы к промывке без демонтажа

Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. В этой ситуации необходимо будет отсоединить его от центральной системы охлаждения автомобиля и провести операцию с использованием удлиненных шлангов.

Засорение системы охлаждения

Задача разбита на несколько этапов:

  • автономность печки от остальной системы;
  • , обеспечивающий температуру промывочной жидкости, близкую к 90 С;
  • подбор эффективных химических реагентов;
  • автономность питания насоса, перекачивающего очиститель;
  • наличие достаточного количества чистой воды.

В качестве помпы, перекачивающей чистящую жидкость, используется достаточно мощный насос от ГАЗели. Можно использовать старый бензонасос, но его производительность будет намного ниже. Для этой цели подойдет даже бывшее в употреблении устройство.

Прочный шланг должен иметь длину около 3 м, а его стенки должны выдерживать горячую воду. Не стоит экономить на таком чистящем элементе, чтобы не обжечься и не облить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».

Проведение чистки печки автомобиля

Собираем последовательную схему из следующих элементов:

  • отсоединяемый радиатор печки;
  • водяной насос
  • ;
  • аккумулятор
  • или автомобильное зарядное устройство;
  • емкость (ведро, канистра, таз и т.п.) с химическим растворителем;
  • самодельный фильтр.

Схема очистки

В качестве растворителей используется специальное средство Hi-Gear или бытовая «химия» типа Tiret Professional или Mole … Более дешевый, но тоже эффективный вариант — использование пакетиков лимонной кислоты кислоты в соотношении 100 г на 3-5 л воды.

Замена фильтров при очистке

При работе с агрессивными веществами необходимо соблюдать меры личной безопасности. Руки нужно будет защитить резиновыми перчатками, а глаза прикрыть пластиковыми очками.

Залейте предварительно подогретый раствор в полученную систему с помощью помощника и запустите насос. Периодически необходимо прочищать от засорения фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленной хомутом. Вся операция занимает 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону перебрасываем шланги и прогоняем жидкость в другую сторону.

Для обеспечения длительного поддержания высокой температуры в процессе можно на некоторое время погрузить котел в емкость с жидкостью.

Последующие операции

После использования активных химикатов плиту необходимо промыть чистой водой. На эту процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Его можно не зацикливать, а стирать в отдельную емкость. Когда на этом промывка радиатора печки своими руками завершена, можно доливать антифриз в систему.

Необходимо знать, что после подключения печи в системе появятся нежелательные воздушные пробки.

Результат обработки

Максимально избавиться от них можно будет после езды по какому-нибудь уклону дороги, а затем в машине проводится активная заправка до высоких оборотов. Будут слышны характерные звуки выхода воздуха через расширительный бачок.

Альтернативные варианты очистки печки

Отопитель салона можно промывать вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливается теплый раствор лимонной кислоты.

Поездив 3-4 дня на таком составе можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Этот способ подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемых автомобилей.

Заключение

Убрать засоры и накипь с автомобильной печки можно самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. Процедура займет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться всю зиму.

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все в порядке, но поступающий от дефлекторов воздух недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что радиатор отопителя автомобиля забит и не способен пропускать через себя необходимый объем нагретой охлаждающей жидкости. Что делать в такой ситуации — заменить ТЭН или попытаться его отремонтировать? Не прибегайте к радикальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно отремонтировать. Подробнее об этом далее в статье.

Предназначение автомобильного отопителя (в народе называемого «печкой») понятно каждому — это устройство предназначено для поддержания тепла в автомобиле. Но, функции отопителя немного шире — помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы не запотевали стекла автомобиля. Подобная ситуация возникает не только зимой, но и осенью и весной, когда задача отопителя сводится только к решению задач подобного рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора расхода жидкости, патрубков циркуляции теплоносителя, радиатора. За передней панелью находится радиатор отопителя, к которому подведены две трубки. Через них охлаждающая жидкость попадает внутрь радиатора. Эта жидкость с помощью специального насоса циркулирует как по системе охлаждения двигателя, так и по системе отопления автомобиля.

При нагреве двигателя происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, отводя от него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который нагревается как обычная батарея. Вентилятор отопителя в это время гонит через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен – воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем остывший антифриз снова оказывается в моторе и охлаждает его. Эта система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы зимой салон прогревался, на выходе из отопителя должно быть около 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, но и не даст запотеть окнам. Положение закрылков регулируется переключателем положения воздушного потока, расположенным на панели приборов. Эти заслонки направляют воздушные потоки в определенном направлении – лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо для того, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не могли попасть в салон, а окна не запотевали.

Печка не греет машину, причины

Причинами засорения радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) или различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе.
  4. Долгий срок службы, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своего рода накипь.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Насос или компрессор.
  2. Изолента.
  3. Два шланга.
  4. Зажимы.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Промывочное средство.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Вариантов в этом случае много. Некоторые используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автозапчастей. Другие используют старинные народные средства, которые по эффективности ничем не уступают приобретенным. Рассмотрим самые распространенные средства, используемые для очистки радиатора печки изнутри:


Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым не подвергая их вредному химическому воздействию. Такие кухонные продукты, как «Комет» и «Крот», вполне способны конкурировать с ними по эффективности, но гарантировать, что они не навредят, никто не может.

Как помыть печку в машине лимонной кислотой не снимая печку, пошаговая инструкция

При приготовлении раствора необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, но достаточно будет и семи литров жидкости, и соответственно 700 граммов кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем предварительно приготовленным раствором кислоты. Затем нужно дать небольшую нагрузку (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следить за температурой – она должна колебаться в пределах 70-80 градусов Цельсия. Минут через сорок сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Для промывки системы залейте в нее чистую воду, прогрейте автомобиль и слейте воду. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе заливаем новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора Кока-Колой

Следует отметить, что промывка системы Кока-Колой сегодня очень популярна. В этом случае технология аналогична описанной выше, только достаточно прогреть мотор в течение пяти минут. Главное, в конце не забыть пару раз промыть радиатор, так как Кока-Кола, кроме кислоты, содержит еще и сахар, который нужно тщательно смывать.

Промывка радиатора печи специальным раствором на кислотной основе

При использовании специальных моющих средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления осуществляется по технологии, фактически аналогичной описанным выше способам. Отличие заключается в том, что впитывание накипи и грязи происходит не сразу, нужно немного подождать. Однако если предполагается использование сильноагрессивных составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, оставить на ночь можно, однако при условии использования не очень абразивных веществ.

Плюсы и минусы каждого метода, возможные риски

Промывка радиатора лимонной кислотой:

Преимущества — низкая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, то это может привести к довольно неприятным последствиям — со временем кислота может разъедать резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается высокой степенью агрессивности, поэтому такую ​​промывку радиатора отопителя вы проводите на свой страх и риск.

Промывка радиатора Кока-Колой:

Преимущества — низкая стоимость, скорость, высокая эффективность («Кока-Кола» содержит так называемую ортофосфорную кислоту, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки данной промывки связаны с газо- и сахаристостью кока-колы. Сахар, содержащийся в кока-коле, может забить радиатор, а повышенное содержание газов может негативно сказаться на всей системе.

Промывка радиатора отопителя спецсредствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Советы профессионалов: зачем знать, из какого металла сделан радиатор

Прежде чем промывать радиатор отопителя, нужно узнать, из какого материала он сделан. А все дело в том, что в радиатор из алюминия нельзя заливать щелочной содовый раствор. Здесь нужна только кислота. В противном случае алюминий окислится, что усугубит проблему. Примерно то же самое произойдет, если залить кислотой медный радиатор. Для меди использование щелочи гораздо предпочтительнее.

Вопрос отопления особенно актуален в зимнее время, когда после ночёвки в салоне стоит лютый мороз, а неисправная печка — смерть. Проблемы с печкой, как правило, «на поверхности» зимой, ибо большинство «наших» автомобилистов либо не знают, либо не помнят старую русскую поговорку: «Готовь сани летом. ..». Вот и получается, что как только прикасается к корпусу, то либо печка не работает, либо холодом дует, либо забит радиатор системы отопления.

За? чтобы печь соответствовала своему названию, необходим правильный уход, следует регулярно проверять не только ее исправность, но и следить за ее чистотой. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как промыть радиатор печки, не снимая и не разбирая приборную панель.

Промывка печки без ее демонтажа требует следующих инструментов:

  1. Компрессор или насос;
  2. Два шланга и хомуты, изолента;
  3. Контейнер для слива;
  4. Очиститель радиатора, средство для удаления накипи и т. д.

Мойка печки своими руками – пошаговая инструкция

  1. Открываем капот, находим в подкапотном пространстве два шланга, идущие от печки.
  2. Отсоедините их, освободив зажимы крепления.

Примечание: В каждой машине этот процесс будет происходить по-разному, поэтому я не буду подробно останавливаться на том, как именно отсоединять эти шланги.

  1. Используя подготовленные ранее шланги, необходимо удлинить, то есть доделать шланги печки. Используйте хомуты, чтобы закрепить соединения и обмотать места соединений скотчем или изолентой.
  2. Нижний шланг опустить вниз, это будет слив, верхний необходимо поднять над уровнем печки.
  3. Слейте охлаждающую жидкость и с помощью компрессора продуйте трубки, чтобы удалить все остатки.
  4. Затем берем жидкость для промывки печки и заливаем ее в печку. Если у вас нет такой жидкости, в качестве варианта подойдет «декальцинатор», подкисленная вода или уксус. Подождите, пока чистящая жидкость сделает свое дело – снимет накипь и грязь, это займет не более 10-15 минут. В сильно запущенных случаях можно оставить на ночь.
  5. После завершения промывки слейте жидкость вторым шлангом. Процедура повторяется до тех пор, пока из радиатора печки не пойдет прозрачная жидкость.
  6. По завершению все промывается водой, для лучшего эффекта можно использовать либо насос, либо компрессор, либо, например, централизованную систему водоснабжения. Причем подсоединить шланг подачи воды можно как с одной, так и с другой стороны.

Следуя этой инструкции, вы легко сможете промыть радиатор системы отопления автомобиля. Желаю вам удачи в работе, спасибо, что читаете нас и до скорой встречи в

То, что обогреватель салона не лишнее, а необходимое устройство в наших широтах — это объективная реальность. Поэтому, когда со временем печка когда-то нового автомобиля начинает хуже греть, у автовладельца возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промывать как не снимая его с автомобиля, так и снимая.

Диагностику причин следует начинать с проверки фильтра печки, так как иногда отсутствие притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя при движении автомобиля должна быть около 90 ◦ С. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящий при работающем двигателе автомобиля, должен быть прохладным на ощупь, пока температура не достигнет рабочей температуры. Если шкала измерителя температуры не имеет деления в градусах, то среднему положению стрелки соответствует температура 90 ◦ С. Если термостат исправен, сравните температуру патрубка, подающего антифриз в печку, с температурой на выходе. Это можно сделать при работающем двигателе, открытом клапане печки и включенном вентиляторе отопителя. Здесь есть два варианта:

  1. Вход горячий, а выход слегка теплый. Это происходит при недостаточном расходе антифриза через радиатор. Наиболее вероятная причина этого – неисправность крана отопителя.
  2. Обе трубы одинаково горячие. Причин может быть две. Первая – плохой отвод тепла радиатором из-за внутреннего или внешнего загрязнения. Эту неисправность можно устранить даже в домашних условиях. Вторая – негерметичность перегородки, разделяющей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последнее приводит к тому, что охлаждающая жидкость проходит не через весь радиатор, а переходит из входного патрубка через неплотность перегородки сразу в выходной.

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начинать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы необходимо готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше брать столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. Растворите в этом объеме воды 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, вместо нее залить чистящий раствор и несколько дней погонять на машине (если за окном мороз или очень жарко, то лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая машину до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты можно взять какое-нибудь средство от накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того, как очищающая жидкость израсходована, слейте ее. Наконец, не забудьте несколько раз промыть систему простой водой. Только когда вода была слита несколько раз чистая, без грязи и хлопьев, можно заливать антифриз в систему охлаждения.

Вы не хотите негативного воздействия воды на металлические детали системы охлаждения и небольшого риска перегрева двигателя, а значит метод промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.

Есть еще один способ прочистить систему без снятия радиатора. Затем нужно подготовить два отрезка резинового шланга (один длиной около двух метров, другой длиной один метр, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру патрубка радиатора), трехлитровую пластиковую бутылку, изоленту и ведро . Оберните несколько витков изоленты вокруг одного конца длинного отрезка шланга так, чтобы внешний диаметр намотки был равен внутреннему диаметру горлышка бутылки. Отрежьте дно бутылки и плотно вставьте конец намотанного шланга в горлышко так, чтобы вместо носика получилась воронка со шлангом. Повесьте бутылку выше. Подсоедините оба шланга к радиатору свободным концом короткого и опустите в ведро. Налейте чистящий раствор в бутылку. Как только раствор потечет в ведро, заткните шланг и оставьте полный радиатор на сутки, дайте ему пропитаться. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, снимите затычку с короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, промывает радиатор. Ваша задача — зачерпнуть брагу из ведра, профильтровать и перелить в бутылку. Как только грязь перестанет выходить вместе с жидкостью, остановите процесс. Промойте радиатор проточной водой и замените его.

Вариант с использованием специального очистителя и электродвигателя для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора изнутри прошла успешно, но печка не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячие, можно предположить, что внешняя сторона радиатора также нуждается в очистке. Подготовьте не слишком жесткую щетку и мыльную воду, чтобы очистить радиатор снаружи. При снятии радиатора внимательно осмотрите его, нет ли из него течи. Нужно смотреть на шов крышек баков и на вход в патрубки трубок, так как там чаще всего разгерметизация.

Химики рекомендуют использовать слабокислотные растворы для очистки алюминиевого радиатора и ни в коем случае не использовать щелочные чистящие растворы для радиаторов из этого материала. Для медных радиаторов, наоборот, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислых.

Я не знаю, что за среда в канализационном очистителе. Но я хочу предостеречь вас от использования его для очистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад чистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным — пришлось менять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех, кто рискнет попробовать, призываю не медлить и поделиться своим опытом где-нибудь на форумах.

Итак, лимонная кислота подходит для очистки алюминиевого радиатора. В медный теплообменник можно добавить едкий натр.

Если раньше в машине была утечка охлаждающей жидкости, но это устранили заливкой герметика в систему охлаждения. Будьте готовы к возобновлению утечки после промывки. Это не означает, что промывка системы охлаждения вредна. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не является ремонтом.

Не ездите с очищающей жидкостью в системе охлаждения слишком долго, даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе тосола, почти в два раза выше, чем у воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает ресурс подшипников насоса. Это объясняется тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает через сальник и контактирует с подшипником помпы и контакт с антифризом будет менее вредным, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.

Чистка радиатора необходима, когда из воздуховода в салоне вместо теплого воздуха идет холодный. Но прежде всего исключаются другие варианты поломки. Необходимо проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов. Если все в порядке, то причина неисправности именно грязь в радиаторе печки. Грязь забивает ячейки, вызывая сбои в работе. Снижается температура воздуха, который обогревает автомобиль изнутри. Приведенные ниже советы помогут водителю исправить неприятную ситуацию.

Как промыть радиатор печки автомобильной химией

В качестве примера взята жидкость Mannol, отлично справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химикатами используют резиновые перчатки и маску, защищающую от ядовитых паров. Перед запуском подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (резьбовое уплотнение). Нам понадобится 2 шланга с переходниками, одна часть которых будет на патрубках радиатора.

Начните с соединения основных шлангов с дополнительными. Делается это с помощью хомутов и обмотки фум-лентой. Теплообменник продувается компрессором. Маннол разлит, время действия 30 мин. В очень сложных случаях увеличить до 2 часов. Затем жидкость сливают, плиту промывают до чистоты водой под напором, используя насос. Продувается компрессором, заливается антифриз с проверкой на воздушные пробки, при необходимости доливается.

Как, не снимая, промыть радиатор печки лимонной кислотой

Состав самодельного очистителя: лимонной кислоты 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость заменяется раствором лимонной кислоты. Машина должна поработать на растворе 5 дней. По истечении срока накипь и грязь выйдут наружу. Радиатор моется водой под давлением, осушается компрессором и заливается новый антифриз.

Как промыть радиатор печки уксусом не снимая

Вам понадобится 3 бутылки столового уксуса 70%, вместимость 1 бутылки 180 г. Антифриз для доливки — 1 литр, или замена 5 литров. В случае смешения антифриза с герметиком его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опорожнения системы охлаждения. Кулер сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. Остатки выдуваются компрессором. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Наденьте резиновые перчатки и защитную маску, чтобы избежать ожогов уксусом. Залить все уксусом на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все соты. Их поднимают на автоподъемнике или заезжая в горку, эстакаду. Доведите автомобиль до 5000 об/мин в течение 5 минут. Таким образом, воздушный шлюз исключен. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувка компрессором, надеваются снятые патрубки, в расширительный бачок заливается новый антифриз или добавляется в старый. Двигатель запускается и контролируется уровень охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор печки «Крот»

Способов промывки много. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожным, они приносят больше вреда, чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, содержит щелочь, едкий натр, который разъедает алюминий. Если использовать такую ​​комбинацию, будут неприятности. Можно смело покупать новый аппарат. Лучше разводить «Крота», и строго контролировать время работы.

Гранулированный раствор «Крот»: пропорция 15 г на 0,5 л воды, настаивать 40 минут. для меди только температура 90°С. Во избежание химических ожогов кожи и слизистых обязательно работать в прорезиненных перчатках и маске! Контейнер для измерения объема представляет собой стеклянную банку большего размера, чем количество самой жидкости. Заливать до тех пор, пока температура не упадет. Должна выделиться белая пена, долго смывать проточной водой под давлением и сжатым воздухом.


Очистка производится другими способами. Например, газировка или даже популярный газированный напиток «Кока-Кола». Важно обратить внимание на целостность шлангов, возможно в нем есть небольшие дырочки, также проверьте хомуты. Если чистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, там помогут разобраться в проблеме.

Как покрасить радиатор

Что мы можем вам помочь найти?

Поиск

Поиск

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но никогда не вывозились из вашего дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Перед покраской выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2. Подготовка к покраске

Подготовить участок к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust® Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью Премиум Декор® или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе Премиум Декор®.

Шаг 5: Окраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали True Value® X-O Rust Paint & Primer in One Premium Décor или нанесите неаэрозольную термоэмаль кисть. Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.

Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания. При необходимости добавьте второй слой.

Проветрите комнату, открыв окно во время покраски.

Отличная работа! Ваш радиатор был покрашен и снова стал выглядеть как новый.

Список покупок для проекта

Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но никогда не вывозились из вашего дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Перед покраской выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2. Подготовка к покраске

Подготовить участок к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью «Премиум Декор» или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе «Премиум Декор».

Этап 5. Покраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value X-O Rust Paint & Primer in One или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью кисти малого или среднего размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *