Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?
В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.
Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра
Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.
Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.
Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).
Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:
- Автошкола в Орехово-Зуево
- Автошкола в Ногинске
- Автошкола в Куровском
- Автошкола в Электростале
- Автошкола в Люберцах
- Автошкола в Егорьевске
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Старый свинцовый аккумулятор, снятый с автомобиля или обнаруженный в гараже, имеет шанс обрести вторую жизнь. Чтобы понять, есть ли у него такой шанс, полезно знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Содержание
- 1 Вторая жизнь АКБ
- 2 Немного об устройстве
- 3 Типы свинцовых аккумуляторов
- 4 Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
- 4.1 Проверка общего состояния
- 4.2 Проверка уровня и плотности электролита
- 4.3 Электрические измерения
- 5 Нагрузочная вилка
- 6 Цикл заряд/разряд
Вторая жизнь АКБ
После выработки основного ресурса, исправный аккумулятор ещё может быть пригоден для работы в системах с пониженными требованиями. Например, старая стартерная автомобильная батарея вполне успешно сможет работать как источник питания автономного освещения. Дело в том, что для работы стартера при пуске двигателя требуются токи, достигающие сотен ампер. Со временем, в результате сульфатации пластин, ёмкость снижается, аккумулятор утрачивает способность отдавать максимальную мощность. Пуск двигателя затрудняется, особенно в холодное время года, но его ресурса для работы с относительно малыми токами ещё вполне достаточно. Перед применением таких аккумуляторов желательно провести проверку на работоспособность, выполнить необходимое обслуживание и батарея сможет проработать ещё несколько лет.
Немного об устройстве
Автомобильные свинцово-кислотные батареи устроены примерно одинаково. Несколько пакетов свинцовых пластин, образующих отдельные элементы погружены в раствор электролита, состоящего из серной кислоты и воды. В некоторых моделях в состав электролита введены загустители, превращающие электролит в гель. Банки изолированы между собой, в каждой свой уровень электролита.
Типы свинцовых аккумуляторов
В зависимости от наличия заливных отверстий и состава электролита батареи подразделяются на:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
В реальности необслуживаемость совсем не означает, что при производстве были использованы надежные технологии и материалы, обеспечивающие безотказную работу на весь срок службы. Прежде всего такие модели выпускаются из соображений безопасности и экологичности, с прицелом на утилизацию в специализированных центрах сбора вторсырья.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Несколько описанных ниже процедур нацелены на проверку общего состояния, выполнение необходимого минимума обслуживания, тестов и восстановительных мероприятий. Результаты проверки позволят сделать вывод о целесообразности дальнейшего использования батареи.
Проверка общего состояния
Производится путём внешнего осмотра на предмет наличия повреждений корпуса, следов вытекания электролита, вздутий. Если имеются трещины в корпусе или корпус деформирован от вздутия, с большой вероятностью такой аккумулятор не удастся использовать и его лучше утилизировать.
Проверка уровня и плотности электролита
В обслуживаемых моделях достаточно отвернуть заливные пробки и определить уровень жидкости визуально или с помощью стеклянной трубки. Как правило, уровень жидкого электролита должен полностью покрывать поверхность пластин или быть выше на 5-10мм. Если на корпусе есть отметка уровня, то он должен находиться на этой отметке. При пониженном уровне доливать следует только дистиллированную воду. Серная кислота, входящая в состав раствора не выкипает, поэтому уровень понижается только за счёт испарения воды.
Необслуживаемые батареи отвинчивающихся пробок не имеют, но заливные отверстия в них всё же имеются. При внимательном осмотре можно обнаружить на корпусе пластиковые крышки, отделив которые обнаруживаются заливные отверстия. Далее контроль и долив дистиллированной воды производится по тем же правилам, как в случае с обслуживаемыми АКБ.
В моделях с гелевым электролитом и AGM так же допускается доливать воду до покрытия пластин. В силу особенностей конструкции AGM, полное заполнение отсека жидкостью не требуется, достаточно чтобы пакет пластин был пропитан раствором.
Плотность жидкого электролита определяется ареометром, в полностью заряженном состоянии она должна находиться в районе 1.
Электрические измерения
Напряжение полностью разряженного исправного аккумулятора 10,8В, а полностью заряженного — 12,7-13В без нагрузки. При большой потере ёмкости параметры напряжения могут оставаться в норме, но при подключении нагрузки напряжение быстро падает до минимума. Для проверки нагрузочной способности, необходимо измерять напряжение с подключенной нагрузкой. Такой нагрузкой может быть специальный нагрузочный реостат или мощная лампа накаливания. Измерения напряжения проводятся вольтметром или мультиметром.
Нагрузочная вилка
Представляет собой мощный нагрузочный резистор с параллельно подключенным электронным или стрелочным вольтметром. В схеме может быть один или несколько параллельно подключаемых резисторов R, таким образом, возможно регулирование тока нагрузки.
Измерение напряжения под нагрузкой даёт более объективную картину состояния, позволяет приблизительно оценить потерю ёмкости. Вилки старого образца позволяют контролировать состояние каждой банки в отдельности, но для этого необходимо иметь доступ к контактам каждого отдельного элемента. В современных АКБ электрические связи между элементами обычно недоступны, в таком случае возможен тест всей батареи целиком.
Для получения наиболее достоверных результатов, при проверке ток должен быть как можно ближе к номинальному. Для автомобильных аккумуляторов его величина составляет 1-1,4С ампер , где С- емкость в А/ч. Измерение нагрузочной вилкой производят в два этапа.
- Измерение напряжения без нагрузки. Можно проводить как с помощью вольтметра нагрузочной вилки или обычным мультиметром, подключенным напрямую к клеммам аккумулятора. Резисторы отключены, степень заряда приблизительно определяется по таблице.
Напряжение, В | >12,7 | 12,5 | 12,3 | 12 | <10,7 |
Заряд, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
- Измерение под нагрузкой. Резисторы подключены. Время проведения теста с нагрузкой около 5 секунд. Ограничение по времени связано с большой мощностью, рассеиваемой на нагрузочных резисторах, которые при этом сильно нагреваются и могут перегореть. Показания вольтметра считываются в окончании теста, на пятой секунде, результаты сведены в таблицу.
Напряжение, В | >10,2 | 9,6 | 9,0 | 8,4 | <7,8 |
Ёмкость, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Цикл заряд/разряд
С целью проверки и восстановления работоспособности целесообразно провести 1-3 цикла заряд/разряд. Такой цикл называют тренировкой. При этом производится полный заряд с последующим разрядом до нуля током 1/10С. Тренировка способна значительно восстановить ёмкость батареи.
В большинстве случаев, при нормальном напряжении, отсутствии повреждений корпуса и вздутостей, после проведения обслуживания и цикла заряд/разряд, свинцовые аккумуляторы способны проработать в щадящих режимах ещё несколько лет.
Как проверить аккумулятор на работоспособность: видео
Читайте также:
- Как прикурить аккумулятор от другой машины
- Как правильно заряжать аккумулятор
- Восстановление аккумулятора с помощью переполюсовки
Как использовать тестер аккумуляторной батареи для проверки автомобильного аккумулятора
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Тестер аккумулятора — недорогая альтернатива мультиметру для проверки аккумулятора и системы зарядки. Он может сообщить вам, если генератор переменного тока не заряжает аккумулятор или батарея выходит из строя, и может считывать такие измерения, как вольты (В), состояние работоспособности (SoH), состояние заряда (SoC), пусковые усилители (CA), и более.
Тестер аккумулятора работает с проводимостью. Он будет посылать переменный ток (AC) через аккумулятор и измерять обратный сигнал.
Тестер батареи имеет два вывода — один для положительной клеммы батареи, а другой — для отрицательной клеммы батареи, и у него нет кнопки питания, но он включается после подключения.
Действия по использованию тестера батареи
- Подсоедините положительный (красный) провод к положительной клемме батареи
Зажмите положительный или красный провод к положительной клемме аккумулятора
- Подсоедините отрицательный (черный) провод к отрицательному выводу аккумулятора
Зажмите отрицательный или черный провод к отрицательному выводу аккумулятора
Считайте напряжение батареи - Нажмите «Ввод», чтобы ввести информацию и получить доступ к дополнительным параметрам
Нажмите кнопку «Ввод», чтобы ввести информацию о батарее и получить доступ к различным тестам и показаниям ОБЫЧНАЯ ЖИДКОСТЬ в разделе ТИП АККУМУЛЯТОРА, что означает, что инструмент запрашивает тип аккумулятора. Для типичного автомобильного аккумулятора этот параметр будет «ОБЫЧНАЯ ЖИДКОСТЬ».0010
- Выберите CA в RATING STANDARD
Выберите стандарт номинала для вашей батареи, который в США обычно равен пусковому току (CA). Число RATING CAPACITY, отражающее номер пускового тока (CA) на аккумуляторе, который не следует путать с током холодного пуска (CCA). Затем нажмите Enter
- Прочтите отчет Battery Analyzer о состоянии батареи
Анализатор аккумуляторов проверит аккумулятор и сообщит GOOD RECHARGE с CA аккумулятора, если аккумулятор исправен и нуждается в подзарядке.
.
Нажмите стрелку, чтобы увидеть измерения состояния работоспособности (SoH) и состояния заряда (SoC), которые измеряют состояние батареи и уровни заряда по 100-балльной процентной шкале
- Нажмите Enter и выберите между тестом заряда батареи или тест зарядки системы
Нажмите клавишу ввода, чтобы выбрать между тестом заряда батареи и тестом зарядки системы
- Нажмите стрелку «Далее», чтобы выбрать тест зарядки системы.
Выберите тест зарядки системы, нажав стрелку «Далее». начать тест. У вас есть 1 минута, чтобы завести машину. Инструмент напомнит вам отключить все «нагрузки», такие как фары и радио
- Считайте пусковые напряжения
Анализатор считывает пусковые напряжения и сообщает, если показания в норме.
- Нажмите Enter и прочтите значения напряжения холостого хода
Нажмите Enter, чтобы получить доступ к тесту зарядки, и нажмите Enter, когда будет получена команда. Инструмент напомнит вам выключить все «нагрузки», такие как фары и радио
Анализатор считывает напряжение холостого хода и сообщит, если показания в норме, что означает нормальную зарядку и работу генератора
- Нажмите Enter, включите электрические нагрузки и нажмите Enter, чтобы считать напряжение нагрузки
Нажмите Enter. Инструмент напомнит вам включить «нагрузки», такие как фары и радио. Нажмите Ввод.
Анализатор считывает напряжение нагрузки, что говорит вам о том, способен ли генератор выдерживать нагрузку и поддерживать заряд батареи, а также о том, в норме ли показания.
Тестер батареи должен сообщать о напряжении батареи.
В этом примере напряжение батареи составляет 11,9 В, что является низким показателем. Батареи обычно должны показывать от 12,4 до 12,8 вольт
Поскольку мы знаем, что система зарядки работает, а аккумулятор исправен и нуждается в подзарядке, мы можем подзарядить автомобиль или перезарядить его с помощью портативного зарядного устройства.
Диагностика и ремонт деталей на собственном автомобиле
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать детали на собственном автомобиле с помощью видеороликов 1A Auto с пошаговыми инструкциями от реальных механиков для многих марок и моделей.
Связанный контент
- Как запустить автомобиль с помощью соединительных кабелей
- Аккумулятор или генератор?
- Как очистить клеммы аккумулятора
- Как проверить автомобильный аккумулятор на исправность
- Автомобильный аккумулятор продолжает умирать?
Приобрести запчасти на 1aauto.
com- Зарядка аккумулятора и запуск от внешнего источника
- Инструмент для проверки работоспособности аккумулятора
- Мультиметр
- Кабель аккумулятора
- Поддоны аккумулятора и сопутствующие товары
Обзор
0Как проверить автомобильный аккумулятор
Автор: Эксперты-сделай сам Family Handyman, familyhandyman.com
Автомобильные аккумуляторы со временем перестают работать, и важно правильно диагностировать проблему. Узнайте, как просто и безопасно проверить автомобильный аккумулятор.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
1 / 7
Фото: Shutterstock
Как проверить автомобильный аккумулятор, шаг за шагом
Автомобильные аккумуляторы необходимы для работы автомобиля, но, как и все остальное, рано или поздно они выходят из строя. Вы узнаете, что это произошло , когда ваш автомобиль не заведется или мотор слабо крутится. Когда ваша батарея садится и не может завести автомобиль, важно определить, разряжена ли она и нуждается в подзарядке, или она слишком слаба, чтобы удерживать заряд. Иногда разряженные или разряженные батареи просто нуждаются в зарядке или ускорении. Когда они теряют способность удерживать заряд, им требуется замена.
Надлежащее тестирование батареи облегчает определение неисправности вашей батареи. Узнайте, как провести подробный тест автомобильного аккумулятора с помощью специального тестер аккумулятора . Вы можете использовать мультиметр, но вы не получите столько информации о том, что происходит внутри батареи.
Что вам нужно протестировать автомобильную батарею:
- Тестер автомобильной батареи
- Многометра или вольтметра (опционально)
2 /70010
Фото: Роберт Maxwell для семейства. : избегайте вождения в течение нескольких дней, затем найдите аккумулятор
- Подождите хотя бы несколько дней без вождения, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, если только вы уже не определили, что он не заводится, и подозреваете проблемы с аккумулятором. (Генератор вашего автомобиля заряжает аккумуляторную батарею во время движения автомобиля. Проверка аккумуляторной батареи после нескольких дней простоя покажет вам, насколько хорошо ваша аккумуляторная батарея держит заряд. Если она значительно разряжается, вероятно, ее необходимо заменить.)
- Поднимите капот автомобиля, когда будете готовы проверить аккумулятор, если он там находится. Если нет, найдите его в другом месте в автомобиле.
Вот 10 часто упускаемых из виду услуг , которые могут продлить срок службы вашего автомобиля .
3 / 7
Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN
Шаг 2. Подключите тестер аккумуляторной батареи
- Снимите красную пластиковую защитную крышку с положительной клеммы аккумуляторной батареи.
- Подсоедините красный зажим кабеля тестера аккумулятора к положительной клемме аккумулятора.
- Подсоедините черный кабельный зажим к отрицательной клемме, затем включите тестер. (Обязательно поместите тестер в такое место, где он будет лежать ровно и не упадет в двигатель позже, когда вы будете выполнять тесты запуска двигателя на работающем автомобиле. Напряжение автомобильных аккумуляторов недостаточно, чтобы вас ударило током, поэтому нет необходимости беспокойтесь об этом.)
Вот почему вы можете обработать свой двигатель морской пеной .
4 / 7
Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN
Шаг 3: Проверка напряжения
- Переключите тестер аккумуляторной батареи в режим проверки напряжения, чтобы определить уровень заряда батареи. (Большинство автомобильных аккумуляторов называются «12-вольтовыми», но фактическое напряжение зависит от уровня заряда. Этот тест можно выполнить с помощью простого вольтметра или мультиметра, но это также можно определить с помощью тестера аккумулятора. )
- Определите, ваша батарея находится в пределах здорового диапазона напряжения. (Полностью заряженный, он должен показывать 12,6 вольта или выше. При 12,4 вольта он все еще заведет ваш автомобиль, но заряжен только примерно на 75 процентов. Если он показывает 12,0 вольт или ниже, это признак того, что батарея может быть слабой. способность удерживать заряд.)
Вот полный график технического обслуживания автомобиля , которому должен следовать каждый водитель.
5 / 7
Фото: ROBERT MAXWELL FOR FAMILY HANDYMAN
Шаг 4. Проверка силы тока при холодном пуске
- Переключите тестер аккумуляторной батареи в режим CCA (ток при холодном пуске). (Аккумулятор холодного пуска — это показатель, применяемый к автомобильным аккумуляторам, который показывает, сколько электричества уходит от них при температуре 0°F. Рейтинг CCA вашей батареи, вероятно, указан на ее корпусе.)
- Введите число CCA вашей батареи в тестер. (Многие тестеры требуют, чтобы вы запускали автомобиль с подключенным тестером, чтобы определить фактическую производительность CCA.)
- Сравните рейтинг CCA вашей батареи с реальным с помощью тестера батареи. (Исправный аккумулятор обеспечивает близкий к номинальному CCA. Неисправный аккумулятор — нет. Тестер сообщает вам о состоянии аккумулятора на основе фактического выходного CCA.)
Шаг 5. Выполните проверку запуска
- Установите тестер аккумуляторной батареи в режим проверки запуска, затем запустите автомобиль. Ваш тестер зафиксирует минимальное напряжение, которое аккумуляторная батарея способна поддерживать при работающем двигателе стартера.
- Запишите показания запуска вашей батареи. (Здоровые аккумуляторы должны поддерживать напряжение от 9 до 10 вольт во время запуска. Если ваш тест показывает менее 9 вольт, ваш аккумулятор разряжен.)
Ознакомьтесь с 20 инструментами, без которых не может обойтись ни один домашний механик .