Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов
Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.
Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:
- заглох двигатель;
- автомобиль двигается неравномерно, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- имеются «плавающие» обороты;
- усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей.
Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.
Этап 1. Проверка предохранителя
Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.
Этап 2. Проверка реле
Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.
Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!
Этап 3.
Проверка подачи питания на БНПроверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.
Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.
При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить.
При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.
Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.
Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!
Этап 6. Проверка обратного клапана
Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.
1 способ.
Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.
Проверка и чистка обратного клапана
2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).
3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.
Этап 7. Проверка давления
Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.
Проверка манометром как качает бензонасос
Как проверить бензонасос манометром
Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.
Фиксируем замеры в:
Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.
Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.
Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм.
Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.
Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический бензонасос — схема
Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:
- Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
- Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.
Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.
Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.
Даже при замене прокладок может быть утечка топлива.
В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.
Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!
Подытожим:
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
Как проверить бензонасос в домашних условиях? Причины неисправности топливного насоса
Сердцем автомобиля часто называют двигатель, т. к. он очень важен для авто, равно как и сердце для человека, нередко можно услышать в разговоре как человеческое сердце «моторчиком» называют.
Однако если немного углубиться и провести кое-какие параллели, то сердцем правильнее было бы называть бензонасос, поскольку, как и сердце он выполняет перекачку жидкости, точно также имеет свою магистраль «сосудов и вен», по которым топливо поступает к «жизненно важным органам» ДВС.Бензонасос — тема нашей сегодняшней статьи, в ней мы попытаемся рассказать что такое бензонасос, как он устроен, об основных его неисправностях, а также как проверить бензонасос в домашних условиях, то есть своими руками.
Для чего необходим бензонасос?
Топливный насос или бензонасос предназначен, как мы уже говорили выше, для подачи топлива из точки «А» в точку «Б». Под точкой «А» подразумевается резервуар, то бишь бак, в котором находится топливо, под точкой «Б» подразумеваем двигатель, в который происходит подача. После подачи топливо смешивалось, грубо говоря, готовилось «к употреблению». Подача топлива регулируется давлением, которое поддерживает редуктор бензонасоса, правильное давление в топливном насосе — очень важный момент.
Современные топливные насосы бывают двух типов — механические и электрические, они отличаются между собой по типу привода: первый работает за счет постоянного движения приводного рычага вверх-вниз, а второй оснащен электромоторчиком и мини-помпой, этот тандем питается от электросети и производит бесперебойную подачу топлива в двигатель. Первый, механический тип бензонасосов сегодня довольно сложно встретить, поэтому углубляться в подробности его работы и прочие детали мы не будем. Вместо этого мы поговорим о неисправностях электробензонасосов.
Признаки неисправности топливного насоса
- Пожалуй, самым распространенным симптомом, по которому можно определить нарушения в работе бензонасоса, являются рывки во время движения автомобиля.
- Вторым по популярности симптомом, свидетельствующим о неисправности топливного насоса, являются плавающие холостые обороты.
- Плохой запуск двигателя или вовсе отсутствие такой возможности нередко может говорить о том, что бензонасос требует замены.

- Ухудшение динамики, то есть когда вы «даете в пол», а машина либо дергается, либо вовсе не реагирует на положение педали.
Примечание: Важно отметить, что все вышеописанные признаки неисправности топливного насоса, могут быть вызваны и другими деталями двигателя, поэтому нельзя лишь по одним симптомам поставить приговор о том, что необходима замена бензонасоса. Например, обороты могут плавать из-за проблем с ДМРВ или ДПДЗ, потому что топливо некачественное или необходимо почистить форсунки.
Почему не работает бензонасос?
Неработающий бензонасос — это не всегда — неисправный бензонасос, поскольку причина может крыться, например, в предохранителе этого агрегата, который попросту перегорел. Найти предохранитель можно в блоке предохранителей у каждого авто расположении этого предохранителя — свое. Но, как правило, он находится либо под капотом, либо со стороны водителя слева от руля.
Как проверить бензонасос?
- Если предохранитель в порядке, выполните проверку напряжения на насосе.
Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть. - Проверьте тестером поступает ли напряжение на предохранитель, нередко обрыв электроцепи происходит именно в этом месте.
- Дальше, если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах. Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке нет короткого замыкания.
- Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены. Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление.
Как проверить давление в топливной рампе читаем здесь. - Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.
- Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров. При необходимости меняются: диафрагма, клапана, прокладки, а также фильтр.
Для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить бензонасос в условиях гаража:
Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.
Как проверить давление топлива без манометра
Современным двигателям для правильной работы под нагрузкой требуется постоянная подача топлива под высоким давлением. Иногда будет необходимо проверить давление топлива, но как это сделать, если у вас нет доступа к манометру?
Лучший способ измерить давление топлива без манометра — использовать диагностический сканер OBD II. Это даст вам показания давления топлива в двигателе в режиме реального времени, непосредственно с датчика давления топлива.
В наши дни самым безопасным методом проверки топливной системы автомобиля является использование диагностического сканера OBD. Давление топлива на форсунках может достигать 2000 бар (это 29 000 фунтов на квадратный дюйм!) на дизельных двигателях.
Отсоединение топливопроводов или шлангов может быть опасным и может привести к повреждению двигателя. Гораздо безопаснее подключить сканер OBD, чтобы начать расследование любых проблем с давлением топлива
Зачем вам проверять давление топлива без манометра? Многие старые инжекторные двигатели поставлялись с клапаном Шредера, встроенным в топливную рампу.
Это обеспечило удобный способ подключения манометра к двигателю для измерения давления топлива.
Клапаны Шредера больше не устанавливаются на большинство двигателей, вероятно, потому, что в наши дни двигатели работают при гораздо более высоком давлении, а клапан может создать ненужную слабость в топливной рампе.
К счастью, современные автомобили оснащены датчиками давления топлива , которые постоянно контролируют давление топлива на топливных форсунках. Это позволяет ECU поддерживать постоянное давление топлива независимо от того, работает ли двигатель на холостом ходу или под нагрузкой, регулируя скорость подачи топлива.
Как проверить давление топлива без манометра: 4 простых шага С этой задачей должен справиться любой тип считывателя кодов, коды ошибок топливной системы являются общими для всех автомобилей, поддерживающих OBD.
Для проверки давления топлива можно использовать считыватель диагностических кодов.
Шаг 1. Прогрейте двигатель (если возможно)
Если двигатель вашего автомобиля запустится, совершите короткую 10-минутную поездку на автомобиле, чтобы прогреть двигатель.
Холодные двигатели потребляют больше топлива, и это может повлиять на показания давления топлива в случае возникновения проблемы.
Шаг 2. Подключите диагностический сканер OBD-II к вашему автомобилю.
На рынке представлено множество различных типов сканеров, поэтому я не могу точно описать, как пользоваться каждым из них.
Если это проводной сканер, найдите разъем OBD-II на вашем автомобиле и подключите сканер перед запуском двигателя. Розетка обычно находится под приборной панелью и может быть закрыта пластиковой накладкой.
Если у вас есть беспроводной сканер, который подключается к приложению на вашем смартфоне или планшете, вам необходимо подключить беспроводное устройство OBD-II и подключиться к нему с помощью приложения.
Шаг 3. Проверка сохраненных кодов ошибок OBD-II
Прежде чем углубляться в показания конкретных параметров топлива, вы можете сэкономить много времени, сначала проверив сохраненные коды ошибок.
Если есть проблема с подачей топлива, в памяти ECU может храниться код ошибки.
Вот несколько распространенных кодов ошибок OBD-II, которые можно сохранить при возникновении проблем с топливной системой.


Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть.
Как проверить давление в топливной рампе читаем здесь.
Не все диагностические считыватели могут это сделать, поэтому вам необходимо обратиться к руководству для получения дополнительной информации.

Большинство двигателей с впрыском топлива работают при давлении топлива 30 фунтов на квадратный дюйм или выше, что требует подходящего манометра и тщательно выполненных соединений. Некоторые автомобили имеют отверстие для заправки топливом, что упрощает подключение манометра, в то время как в других требуется, чтобы манометр подключался по Т-образной схеме с использованием самых разных соединительных фитингов. Перед отсоединением топливного штуцера важно стравить остаточное давление топлива и использовать защитные очки. Стравить воздух можно, вынув предохранитель топливного насоса и запустив/запустив двигатель не менее чем на 10 секунд.

