Как проверить коробку автомат на исправность: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Содержание

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Содержание статьи

  • Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка
  • Как проверить коробку автомат в движении
  • Советы и рекомендации

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т. д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

  

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом

Многие начинающие автолюбители не знают, как правильно проверить коробку автомат, чтобы не ошибиться с выбором. Поэтому они часто обращаются ко мне за советом. Сегодня я решил написать гайд о том, как проверить рабочая ли трансмиссия в поддержанном автомобиле.

Напишите в комментариях, как часто вы обращали внимание или проверяли АКПП при покупке бывшего в употреблении транспортного средства? Или брали на «авось»?

Содержание

  1. На что обратить внимание при беседе с продавцом
  2. Расспросите об особенностях использовании автомобиля
  3. Расспросите о техническом обслуживании АКПП
  4. Расспросите о ремонте АКПП
  5. Как проверить
  6. Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
  7. Проверка утечки масла
  8. Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
  9. Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
  10. Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
  11. Проверка при кик-дауне
  12. Проверка способности АКПП понижать передачи
  13. Заключение

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.

Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:

  • через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
  • как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
  • если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
  • не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
  • в каких условиях использовалось транспортное средство.

Внимание! При покупке машины с коробкой автомат проверьте место форкопа. Есть ли он там, а если нет его, то обратите внимание на отверстия для проушин. Если есть они, то значит фаркоп сняли. Значит владелец хочет скрыть, что на транспортном средстве таскали прицепы.

Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.

Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км. Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.

Расспросите о ремонте АКПП

Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.

Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.

Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…

Как проверить

Теперь я расскажу вам о том, как проверить на работоспособность АКПП при покупке подержаного автомобиля. Первым делом необходимо осмотреть трансмиссионную жидкость в коробке автомат.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Чтобы проверить АКПП при покупке автомобиля, заведите его и установите на ровную поверхность. Прогрейте коробку автомат.

  1. Если коробка автомат имеет щуп, то проверить цвет масла, запах, присутствие металлической пыли или стружки вы сможете через щуп. Если же коробка автомат не имеет щупа, то, чтобы проверить смазку, придется лезть под машину и откручивать пробку для слива и сливать масло в емкость. Затем рассматривать его.
  2. Трансмиссионная жидкость не должна пахнуть горелым, не быть черного цвета, если автовладелец менял смазку не давно. Без наличия в ней стружки и пыли, то есть без всяких металлически поблескивающих инородных частиц. Если они есть значит будьте уверены, что планетарная передача скоро перестанет работать исправно.
  3. Чисто и свежее масло не должно сбегать с щупа как вода. По консистенции смазка густая и светлая. Если смазка воняет протухшей рыбой, то это говорит о том, что масло долго не меняли, а машина возможно стояла в гараже и редко использовалась по назначению.

Даже если масло чистое, то после покупки автомобиля – поменяйте его. Вы будете точно уверены, что все в порядке.

Проверка утечки масла

Просмотрите всю АКПП на потеки от масла. Нужно проверить автомат на работоспособность сальников и прокладок. Нет ли мокрых мест в труднодоступных областях коробки автомат под капотом.

Если есть течь, то явно сальники и прокладки придется сразу менять после покупки. Если вы хотите такую машину, то можете покупать. Но будьте уверены, что проблемы только начинаются с высохших сальников. Это говорит о том, что автовладелец вообще не заглядывать и не ремонтировал коробку автомат.

Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах

Чтобы проверить коробку автомат на работоспособность на холостом ходу, сделайте следующее:

  1. Заведите машину.
  2. Нажмите на педаль тормоза.
  3. Переключайте режимы при помощи рычага селектора. Максимальная задержка – 1 секунда при переключении.
  4. Отключите все посторонние предметы, издающие звуки и прислушайтесь к работе автомата. Вы не должны слышать никаких звуков из автомата: ни скрипов, ни стуков.
  5. Проведите кулисой несколько раз по следующим позициям: «Движение вперед» – «Назад» – «Вперед». Прислушайтесь.

Если вы ничего не услышали, то проверку коробка автомат прошла на «Отлично».

Внимание! Некоторые коробки автомат обладают конструктивными особенностями. Поэтому, например, если проверяете Al4 DP 0, вы можете ощутить некоторые толчки или шумы. Но они не должны быть постоянными или слишком явными.

Проверка поддержанного авто с АКПП при движении

Если вы не знаете, как проверить на работоспособность АКПП при покупке поддержанного автомобиля в движении, то я вам расскажу. Сделайте следующие шаги:

  1. Выберите прямой участок автомагистрали без препятствий.
  2. Начните старт движения плавно. Затем постепенно разгоняйтесь.
  3. Начните тормозить.
  4. Затем снова наберите скорость, двигайтесь на пониженных передачах.
  5. Включите кнопку «Овердрайв».

Затем начните движение назад. Все переключения должны происходить без пробуксовок, плавно, без толчков и рывков. Отпустите педаль газа, чтобы машина тормозила двигателем. Не нажимайте на тормоз.

За это время вы не должны услышать ни вибрации, ни посторонних шумов. При удачном прохождении этого теста, переходите к следующему.

Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном

Плавный старт с последующим разгоном машины укажет на неисправности гидротрансформатора и фрикционов.

  1.  Плавно троньтесь на автомобиле, медленно нажимая на газ, и наберите скорость до 60 км/ч.
  2. Обратите внимание на количество оборотов на тахометре. Когда вы достигнете 80 км/ч, тахометр на 4-х-ступке должен показывать более 3 000 оборотов. А на шестиступенчатом – более 2 000.
  3. К этому времени, автомат должен перебрать все скорости. Вы не должны чувствовать рывков и толчков при переборах.

Здесь же можете сделать «Стоп-тест». Он заключается в том, чтобы проверить коробку автомат на исправную работу, нажав на газ при зажатом тормозе. Стрелка тахометра должна находится в промежутке 2000 и 3000 оборотов. Если меньше – то проблема в ГДТ, если больше – износились фрикционы.

Внимание! Стоп-тест выполняйте не более 5 секунд. Иначе убьете коробку автомат.

Проверка при кик-дауне

Чтобы проверить на исправность автоматическую коробку можно применить режим кик-дауна и посмотреть, как она поведет себя в нем.

Делается это так:

  1. Разгонитесь до 90 км/ч.
  2. Вдавите педаль газа до упора в пол и отпускайте.
  3. Вы почувствуете, как обороты мотора возросли, начался разгон, а передача упала на вторую скорость.

Таким образом вы проверите работоспособность кик-дауна. Более подробно о кик-дауне.

Проверка способности АКПП понижать передачи

Проверка АКПП понижение передач проводится посредством кнопки овердрайв. Делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте автомобиль, чтобы проверить коробку автомат.
  2. Начните движение и разгонитесь до 70 км/ч.
  3. Включите кнопку «O\D», чтобы проверить функцию. АКПП должна сразу перейти на высокую передачу.
  4. Выключите ее. Также быстро должно произойти снижение передачи.

Внимание! Если вы заметите, когда будете проверять «Овердрайв», что при использовании кнопки загорается «Check Engine», то автомат неисправен.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить АКПП на поддержанном автомобиле. Используйте описанные выше приемы, чтобы проверить коробку автомат на работоспособность не попасться в ловушку недобросовестного покупателя.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще написать в следующих статьях.

Как проверить трансмиссионную жидкость — полное руководство

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы убедиться, что ваша трансмиссионная жидкость выполняет свою работу, вам нужно знать, как ее проверять. Выполните следующие шаги, чтобы узнать, как найти и как прочитать показания щупа коробки передач:

  1. Убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и запустите его
  2. Удерживая ногу на тормозе, включите каждую передачу перед возвратом в парковочное положение
  3. Включите стояночный тормоз
  4. Поднимите капот
  5. Если вы не знаете, где находится щуп коробки передач, он должен быть помечен. Если нет, обратитесь к руководству пользователя. Деталь будет иметь ручку, которую легко взять и потянуть.
  6. Приготовьте старое полотенце или ткань. Убедитесь, что он белого цвета, чтобы вы могли видеть цвет жидкости
  7. Потяните рукоятку коробки передач прямо вверх и наружу
  8. Протрите щуп грязным полотенцем, затем снова вставьте его
  9. Снова извлеките щуп, чтобы вы могли прочитать уровень жидкости
  10. Хорошее значение находится между «Полный» и «Добавить» или «Горячий» и «Холодный». Линия под надписью «Добавить» или «Холодная» может указывать на утечку.
  11. В это время следует также обратить внимание на цвет жидкости. Обратитесь к своему белому полотенцу, чтобы узнать, с каким цветом вы работаете
  12. Если ваша жидкость приемлемого цвета и дополнительная жидкость не требуется, верните щуп на место

Маркер, долейте жидкость сейчас. Периодически проверяйте уровень щупа, чтобы избежать переполнения.

Когда закончите, заведите машину. Дайте новой жидкости покрыть трансмиссию и нагреться. Вы также можете повторно проверить щуп трансмиссии, чтобы убедиться, что уровень жидкости удовлетворительный.

Трансмиссионная жидкость Проверка часто задаваемых вопросов

Несмотря на то, что проверка трансмиссионной жидкости проста, она может быть несколько запутанной, если вы не знаете, как это сделать. Мы составили список наиболее распространенных вопросов о том, как проверить вашу трансмиссионную жидкость, чтобы облегчить любую путаницу, которая может возникнуть у вас.

Вы проверяете трансмиссионную жидкость горячей или холодной?

Правильный способ проверки трансмиссионной жидкости — прогреть трансмиссию автомобиля до рабочей температуры. Когда трансмиссионная жидкость теплая, ее уровень изменяется из-за того, что насос прокачивает жидкость через линии охладителя и охладитель.

Так что лучше всего проверять трансмиссионную жидкость на прогретой машине. Перед проверкой часто рекомендуется включить все передачи автомобиля, чтобы жидкость могла циркулировать по линиям охладителя и гидротрансформатору. Это даст вам наиболее точное чтение.

Можно ли проверить трансмиссионную жидкость в холодном состоянии?

Да, вы можете проверить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля в холодном состоянии, но уровень не даст вам лучшего представления по сравнению с теплым.
Несмотря на то, что на щупе есть холодный уровень, он может быть не самым точным в зависимости от того, как ваша трансмиссионная жидкость может осесть в поддоне или внутри гидротрансформатора.

Проверяете ли вы трансмиссионную жидкость во время движения автомобиля?

Да, при проверке трансмиссионной жидкости автомобиль должен быть включен. Проверка трансмиссионной жидкости таким образом выполняется потому, что, как упоминалось выше, уровень трансмиссионной жидкости меняется, когда автомобиль работает, по сравнению с тем, когда он выключен.

Когда жидкость проталкивается через систему через насос трансмиссии, уровень жидкости в трансмиссии падает до «теплого» уровня. Если вы посмотрите на щуп коробки передач, вы заметите, что есть «холодный» и «теплый» или «горячий» уровни.

Когда лучше всего проверять трансмиссионную жидкость и уровень?

Нет лучшего времени для проверки трансмиссионной жидкости как таковой, но она должна быть частью вашего планового технического обслуживания. Было бы хорошо регулярно проверять все ваши жидкости каждые 3-5000 миль или когда вы меняете масло.

Этот интервал даст вам представление о том, как выглядит трансмиссионная жидкость по прошествии определенного периода времени между заменой трансмиссионной жидкости и заменой или промывкой фильтра (рекомендуемые интервалы замены трансмиссионной жидкости см. в руководстве по эксплуатации).

Какого цвета щуп трансмиссионной жидкости?

Чаще всего щуп для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач имеет цветную ручку, обычно красную, желтую или оранжевую. В зависимости от вашего автомобиля на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости может быть или не быть ничего, позволяющего вам узнать, что это такое. Если это так, то ваши масляные и трансмиссионные щупы, скорее всего, будут иметь разные цвета, чтобы различать их.

Однако некоторые автомобили имеют необслуживаемые коробки передач. Это означает, что вы не можете проверить жидкость с помощью традиционного щупа и должны проконсультироваться с местным механиком по вопросам обслуживания трансмиссии.

Как проверить трансмиссионную жидкость без щупа?

Как упоминалось ранее, если в вашем автомобиле нет щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, проще всего обратиться к квалифицированному механику. Однако, если вам удобно залезать под машину, вы можете проверить трансмиссионную жидкость.

Проверку уровня жидкости в трансмиссии можно выполнить, если в вашей трансмиссии есть заливная пробка. Заливная пробка, как следует из названия, предназначена для заливки или проверки новой трансмиссии.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость через заливную пробку, просто снимите пробку, и вы сможете проверить, насколько высокий (или низкий) уровень жидкости.

Поскольку для этого требуется поднять автомобиль, всегда рекомендуется устанавливать автомобиль ровно и надежно на домкратах.

Примечание. Никогда не полагайтесь на домкрат, чтобы удержать автомобиль в воздухе

Из-за сложности проверки коробки передач без щупа часто лучше поручить эту задачу специалисту.

Помните, что для проверки трансмиссионная жидкость должна быть теплой, поэтому необходимость залезать под горячий автомобиль сопряжена с дополнительным риском.

Цвет трансмиссионной жидкости

Здоровая трансмиссионная жидкость в большинстве случаев имеет ярко-красный цвет. При проверке трансмиссии приемлемы любые оттенки от ярко-красного или янтарного до темно-бордового оттенка.

Любой коричневый оттенок также подходит; тем не менее, вы должны регулярно проверять эту жидкость. На изображении ниже показаны различные цвета трансмиссионной жидкости в зависимости от ее состояния.

Два цвета трансмиссионной жидкости вызывают беспокойство: черный и розовый. Черная жидкость является признаком того, что жидкость сгорела или что-то не так в вашей трансмиссии, и ее необходимо немедленно устранить.

Для сравнения, розовый цвет указывает на наличие воды или антифриза в трансмиссионной жидкости. Вода может быстро разрушить вашу коробку передач, а антифриз может вызвать коррозию. Такая проблема требует обслуживания.

Трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость могут смешиваться, если охладитель трансмиссии в радиаторе начинает протекать, позволяя охлаждающей жидкости попасть в охладитель. Это также может привести к повреждению двигателя из-за попадания трансмиссионной жидкости в систему охлаждения.

Кроме того, трансмиссионная жидкость, содержащая частицы или пахнущая горелым, также требует внимания.

Как часто менять трансмиссионную жидкость?

Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от типа вашего автомобиля. Для автоматической коробки передач рекомендуется заменять жидкость в зависимости от использования и рекомендуемых интервалов, основанных на руководстве пользователя. Типичные трансмиссии, допускающие простые замены, часто рекомендуют интервал замены масла в 30-45 000 миль.

Предостережение

Всегда лучше убедиться, что каждый водитель в вашем доме знает, как правильно проверять трансмиссионную жидкость. На случай чрезвычайной ситуации всегда держите под рукой немного жидкости в каждом автомобиле, которым вы владеете.

Если вы попали в чрезвычайную ситуацию, когда во время вождения вы почувствовали или почувствовали запах трансмиссионной жидкости, немедленно остановитесь и выйдите из машины. Горячая трансмиссионная жидкость может стать очень легковоспламеняющейся (воспламеняющейся при комнатной температуре), если она начнет попадать на горячий выхлоп.

Заключение

После того, как вы научились проверять трансмиссионную жидкость, важно сделать это рутиной. Это позволит вам сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

Поскольку проверка уровня трансмиссионной жидкости может быть сложной задачей в первые несколько раз, не забудьте проверить несколько раз и вытереть щуп перед повторной проверкой.

Проверка уровня жидкости автоматической коробки передач в Aston Martin DB9- Астон 1936

On By Steve McEvoyIn Advice, How To

Большинство автомобилей Aston Martin DB9, DBS и Rapides в период с 2004 по 2014 год были оснащены превосходной 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Touchtronics II, изготовленной для Aston Martin немецкой компанией ZF (я писал об этом в другом месте, если вам интересно).

Aston Martin утверждает, что трансмиссия «герметична на всю жизнь». Я думаю, что глупо просто слепо верить и надеяться, что уровень жидкости правильный. Как вы узнаете, пока трансмиссия не начнет плохо себя вести после необнаруженной утечки, и в этот момент будет ли нанесен ущерб? Считаю ли я, что вам нужно проверять масло для автоматической коробки передач каждый год? Нет. Было бы неплохо, если бы каждые 4 года? Вероятно. Следует ли вам проверить его, если вы видите какие-либо признаки плача или утечки? Абсолютно (и устранить утечки)!

Для себя как раз заканчиваю полное обслуживание трансмиссии включая замену жидкости, фильтра и сальников. Я подготовил серию статей о процессе (которые вы можете найти здесь). За время обслуживания удалось слить 9,5 литров жидкости. После того, как все это будет собрано, последним важным шагом будет правильное заполнение трансмиссионной жидкости и установка окончательного уровня жидкости. Я уже сделал первоначальную заливку жидкости, в результате чего я залил около 9 литров (ознакомьтесь с этим процессом здесь), и теперь пришло время сделать окончательный подробный набор уровней.

Поскольку Aston никогда не собирался делать это пригодным для использования, это сложнее, чем вы думаете. В этой статье я покажу вам, как выполнять шаги, и поделюсь некоторыми советами и рекомендациями по пути.

Если вы только что обслуживали свою трансмиссию, как и я (когда трансмиссия абсолютно пуста), обязательно начните с процедур, описанных в другой моей статье «Заправка жидкости для автоматической трансмиссии». Вы НЕ хотите пропустить этот шаг и запустить автомобиль (даже на холостом ходу) без жидкости.

Если в вашей трансмиссии была утечка, и вы подозреваете, что она утекла, возможно, на литр или два (большая часть жидкости находится в вашей трансмиссии), вам следует начать с выполнения массовой доливки на холостом ходу двигателя , которую я описываю в моем предыдущая статья (найти ее здесь). Как только это будет сделано, вернитесь к этому процессу.

Вам почти не нужны ручные инструменты, но один из них очень полезен. Я подробно описал их (вместе с тем, где их приобрести) в другой статье, посвященной общему процессу обслуживания передачи (найдите ее здесь), но вот подмножество, необходимое для этого шага:

  • Шестигранный ключ на 8 мм – КОРОТКИЙ. Это должно работать в очень ограниченном пространстве, поэтому это должно быть что-то короткое, как эти 1/4-дюймовые головки или как этот стиль шестигранного ключа на Amazon.
  • Небольшой динамометрический ключ, который легко помещается в пространстве и обеспечивает крутящий момент 35 Нм.
    • Мой динамометрический ключ на 1/4″ выдал максимальное усилие 23 Н·м, а мой динамометрический ключ на 3/8″ не помещался в имеющееся место.
  • Насос трансмиссионной жидкости
    • Вам, вероятно, придется перекачивать жидкость. Есть много способов сделать это, от использования небольшого насоса за 10 долларов, который вы навинчиваете на бутылку с жидкостью, до более крупного и простого насоса для трансмиссионной жидкости, который я выбрал (модель Werkzeug WKZ-VAS572001). Он вмещает до 8 литров и очень легко перекачивает жидкость.
  • Поддон для капель
    • Часть процедуры включает заправку до тех пор, пока она не начнет капать, поэтому вместо того, чтобы жидкость капала на пол вашего гаража или на картон, который может намокнуть, я нашел лучшее решение.
    • Я купил пластиковый лоток/вкладыш для собачьей будки, который идеально подходил для этой задачи. Тот, который был 35 ″ x 22 ″, стоил всего 16 долларов США на Amazon с бесплатной доставкой.
    • В этом процессе вы также можете обойтись простым поддоном для слива масла, если он у вас есть под рукой, вся жидкость должна вытекать из одного места.
  • Впитывающие полотенца Pig Mat
    • Если случится беспорядок, вам нужно будет впитать пролитую жидкость. Pig Mat — это не просто бумажное полотенце, оно может впитать тонну жидкости, и мне достаточно одного или двух листов.
    • Вы можете забрать 50-футовый рулон на Amazon за 24 доллара США.
    • В качестве альтернативы вы можете использовать тонну обычных бумажных полотенец.
  • Магазин тряпок
    • Ваши руки и инструменты станут жирными. Имейте под рукой хороший запас безворсовых полотенец.
    • Я получаю пакет из 100 штук примерно за 25 долларов США на Amazon.
  • Одноразовые перчатки
    • Закачка жидкости может быть грязным делом, поэтому было бы удобно иметь пару пар одноразовых перчаток.

Здесь может быть грязно, так что не надевайте свой воскресный костюм для работы. Пора надеть «гаражную одежду».

В отличие от большинства моих статей, в этой вам понадобится специальный инструмент, чтобы правильно выполнить работу. Вам нужен диагностический инструмент OBDII, который достаточно умен, чтобы общаться с модулем управления коробкой передач и получать информацию о температуре трансмиссионной жидкости в режиме реального времени. В других статьях я много писал об этом, и тот, который я рекомендую вам иметь в своем наборе инструментов, — это очень доступное устройство Foxwell Technologies, такое как эта модель NT510. У него достаточно ума, чтобы общаться почти со всеми модулями компьютерного управления в Aston, и это именно то, что нам нужно во время этого процесса. Вы можете узнать больше о Foxwell (включая стоимость и где купить) здесь, в этой статье.

В идеале вам также нужен помощник. Их работа будет заключаться в том, чтобы удобно сидеть в машине и следить за температурой трансмиссии на дисплее OBDII, а также сообщать вам о температуре, когда она медленно поднимается. Можно попробовать сделать это без помощника, но веселее в компании. Я заручился помощью моей конфетки [с небольшим угодничеством и взяточничеством с моей стороны].

В другой статье я описал все детали, которые могут вам понадобиться для полного обслуживания (ознакомьтесь с ними здесь). Там указаны номера деталей и где их можно приобрести. На этом этапе мы просто говорим о выборе правильной жидкости для автоматических трансмиссий.

Для трансмиссии ZP HP626 требуется очень специфическая трансмиссионная жидкость, а не готовая жидкость в местном магазине запчастей или на заправочной станции. Жидкость должна соответствовать стандарту Shell M1375.4.

Наилучшее качество — использовать официально рекомендованную ZF жидкость ZF Lifeguard 6 .

Чтобы закончить доливку трансмиссионной жидкости, необходимо иметь под рукой один-два литра.

Предполагая, что вы прошли маршрут обслуживания трансмиссионной жидкости, фильтров и уплотнений, вам необходимо выполнить ряд шагов, чтобы перейти к моменту, когда вы готовы выполнить окончательную проверку и настройку уровня. Я уже подготовил статьи по этим шагам:

  • Поднимите автомобиль на подставки (как можно выше)
  • Снимите задний поддон
  • Снимите поперечину заднего подрамника
  • Снимите правый задний тепловой экран выхлопной трубы
  • Слив жидкости из поддона
  • Снимите термостатический регулирующий клапан
  • Снимите масляный поддон/поддон
  • Снимите гильзу электронного блока
  • Снимите блок мехатроники
  • Замена мехатронного клапана и мостовых уплотнений
  • Установка блока мехатроники
  • Установка корпуса электроники
  • Установка масляного поддона/поддона
  • Установка термостатического регулирующего клапана
  • Первоначальная доливка трансмиссионной жидкости

Если вы просто проверяете существующий уровень жидкости в автомобиле, а не выполняете полное обслуживание, подмножество шагов существенно сокращается до:

  • Поднимите автомобиль на подставки (как можно выше)
  • Снимите задний поддон
  • Снимите поперечину заднего подрамника
  • Снимите правый задний тепловой экран выхлопной трубы

С этими шагами мы можем продолжить.

Эти действия займут у вас около 30 минут после завершения всей подготовительной работы.

Я внимательно изучил официальные руководства, чтобы узнать, каким должен быть правильный процесс. Официальное руководство по ремонту Aston Martin, раздел 7.01, посвященное автоматической коробке передач, описывает этот процесс (см. раздел здесь).

Меня больше интересовало, как ZF рекомендует это делать, поскольку они действительно производят трансмиссию, и они смогли пересмотреть свой процесс за прошедшие 15 лет (тогда как руководство Aston относится к 2007 году).

Я загрузил копию их официального руководства по обслуживанию (найти его здесь), и есть потрясающая «блок-схема», которая четко описывает шаги. Это был процесс, которому я следовал вместе с некоторыми из моего собственного опыта, приведенными ниже.

Вот моя квинтэссенция двух задокументированных процессов, а также мой опыт и советы.

В этой процедуре есть настоящий «процесс». Все делается в правильном порядке, поэтому обратите внимание на детали, внимательно читайте каждый шаг, не пропускайте ни одного и т. д.

Проверка и установка окончательного уровня жидкости выполняется на диапазон температур. Этот процесс будет выполняться ПОД ДВИЖУЩЕЙСЯ МАШИНОЙ. Будь осторожен . Колеса ни в коем случае не должны вращаться, и вы должны быть уверены, что ваш автомобиль стоит ровно, опоры домкрата прочны и т. д. Имейте в виду, что выхлопные трубы будут медленно нагреваться. Так как двигатель работает, выхлопные газы будут. Угарный газ смертельно опасен и убьет вас. Он «опускается» до уровня пола, прямо там, где вы можете лежать под машиной. Вы ДОЛЖНЫ делать это в хорошо проветриваемом помещении, дверь гаража должна быть широко открыта, независимо от погоды и т. д.  Не зацикливайтесь на этом. Теперь давайте займемся этим….

  • Полностью затяните стояночный тормоз.
    • Задние колеса ни в коем случае не должны вращаться.
  • Выключите климат-контроль.
    • Мы не хотим, чтобы система кондиционирования работала, так как это повысит скорость холостого хода.
  • Выключить фары.
    • ZF хочет свести к минимуму электрическую нагрузку (вероятно, поскольку автомобиль будет работать на холостом ходу)
  • Убедитесь, что в резервуар насоса для трансмиссионной жидкости залито оставшееся количество жидкости, которое вы, вероятно, будете использовать. В бачке осталось около 1 литра.
    • Если вы просто проверяете жидкость и не выполняли полный слив и техническое обслуживание, вполне можно использовать ручной насос за 10 долларов, привинченный к горлышку бутылки. Нет необходимости в большой помпе, если вы просто доливаете небольшое количество.
  • Располагайте свои инструменты и жидкости должным образом, чтобы они были готовы к использованию сразу после того, как вы выпрыгнете из машины и начнете работать под ней.
  • Вставьте ключ и включите зажигание в положение «Вкл.», но пока НЕ ​​заводите машину. Нам нужно сделать этот шаг, чтобы включить модуль управления в трансмиссии, чтобы он мог общаться с инструментом OBDII.
  • Подключите инструмент OBDII к порту OBDII «тела» в пространстве для ног со стороны водителя. Посмотрите мое видео о том, как это сделать правильно.
    • Не начинайте этот процесс, если температура трансмиссионной жидкости выше 30°C (86°F).
    • Если вы ездили на автомобиле, а жидкость теплее, вам нужно дать ей остыть, пока она не станет ниже 35°C.
    • В видео ниже моя трансмиссионная жидкость была при температуре окружающей среды (79°F), когда я начал.
  • Запустите автомобиль и дайте ему прогреться настолько, чтобы он вернулся с высоких оборотов холостого хода (около 1100 об/мин) до нормальных оборотов холостого хода 750 об/мин.
  • Мы собираемся переключать передачи на несколько секунд каждую, чтобы жидкость потекла во все каналы и клапаны.
    • При выполнении следующих шагов всегда держите ногу на тормозе. Колеса ни в коем случае не должны пробуксовывать.
    • Включите передачу заднего хода не менее чем на 3 секунды. Я сделал это за 5 секунд. Не меньше, не больше.
    • Включите нейтральное положение на несколько секунд.
    • Переключитесь на Drive не менее чем на 3 секунды. Я сделал это за 5 секунд. В этот момент коробка передач находится на первой передаче.
    • Подрулевой переключатель на вторую передачу не менее чем на 3 секунды. Я сделал это за 5 секунд.
    • Подрулевой переключатель на третью передачу не менее чем на 3 секунды. Я сделал это за 5 секунд.
    • Вернуться в парк
  • Попросите вашего помощника начать вызывать температуру трансмиссионной жидкости.
    • В моем видео ниже, короткий период работы и переключения передач уже поднял температуру жидкости на несколько градусов до 84°F (29°C).
  • Оставьте машину работать на холостом ходу и залезьте под машину.
  • На следующем этапе мы вытащим пробку заливного отверстия при температуре от 30°C до 35°C (от 86°F до 95°F), чтобы узнать, мало ли жидкости в трансмиссии или она переполнена.
    • Подождите, пока температура не достигнет 30°C (86°F), прежде чем продолжить.
      • Попросите помощника назвать каждый градус повышения температуры.
      • Не паникуйте на следующих шагах, у вас достаточно времени, чтобы выполнить работу. По моему опыту, температура поднималась примерно на 1 градус каждую минуту или две. Работайте безопасно.
    • Как только температура достигнет 30°C (86°F), снова снимите заливную пробку трансмиссии, используя шестигранник на 8 мм.
      • Следите за выхлопной трубой в 1 дюйме от тыльной стороны ладони, обратите внимание на то, насколько она нагревается. Это не было проблемой для меня в начале, это было просто слегка тепло в этот момент.
    • Начинает ли жидкость капать из заливного отверстия при снятой пробке?
      • Если Да , он переполнен, а затем просто дайте ему вытекать и пропустите следующий шаг.
      • Если № , уровень жидкости НИЗКИЙ, и вам необходимо долить уровень жидкости.
        • Подсоедините шланг/сопло насоса трансмиссионной жидкости к заливному отверстию.
        • Начать закачку жидкости.
        • Следите за тем, чтобы вода снова не начала капать из заливного отверстия.
        • Моя машина влила около 0,5 литра жидкости, пока не начала капать.
        • Уровень жидкости необходимо долить ДО ТОГО, как температура жидкости достигнет 35°C (96°F)
        • Снимите шланг, но теперь оставьте пробку заливной горловины и дайте ей вытечь по мере того, как температура будет медленно повышаться.
  • На этом этапе мы будем поддерживать температуру в диапазоне от 35°C до 40°C (от 96°F до 104°F) и позволять жидкости продолжать вытекать по мере ее нагревания.
    • Это повышение температуры заняло около 5+ минут на моей машине.
    • В идеале капание должно начать замедляться, когда жидкость выравнивается с нижней частью заливного отверстия.
  • Как только температура жидкости достигает 40°C (104°F), мы теперь ищем, чтобы непрерывная капля замедлилась до простой кап-кап-кап.
    • Если все еще капает, пусть продолжает, так как температура продолжает немного повышаться.
    • После того, как вода начнет капать, а температура будет не менее 40°C (104°F), переустановите заливную пробку и затяните ее вручную.
    • ПРИМЕЧАНИЕ. Скорость должна снизиться до уровня капель-капель до того, как температура жидкости достигнет 50°C (122°F).
      • Если это не так, уровень жидкости должен быть значительно выше нормы. Замените заливную пробку. Остановите автомобиль и снова дайте ему остыть до 30°C (86°F), а затем запустите снова. Это охлаждение может занять несколько часов. Когда вы начнете снова, не добавляйте жидкость после того, как вы удалите заливную пробку, просто дайте ей вернуться к капле и подождите, пока температура снова не достигнет 40 ° C, и, надеюсь, к этому моменту вы опуститесь до капель-кап.
  • Попросите помощника выключить машину.
    • Их часть выполнена (и они будут счастливы).
  • Существует официальная спецификация крутящего момента для заливной пробки 35 Нм (25 футо-фунтов).
    • Я обнаружил, что не могу вставить динамометрический ключ 3/8″ в ограниченное доступное пространство. В видео ниже вы увидите, как я использую свой маленький динамометрический ключ 1/4″, установленный на максимум 23 Нм, а затем я немного потянул его.
    • Если вы делаете это с помощью простого короткого шестигранного ключа, просто затяните его как можно плотнее, не снимая шестигранную головку.
  • Вытрите всю жидкость, капающую с картера трансмиссии или поддона в том месте, где она стекала вниз, чтобы вы могли определить, есть ли у вас фактические утечки.
    • Обязательно протрите небольшую канавку, расположенную горизонтально по периметру масляного поддона/поддона и корпуса трансмиссии. Я был обманут, думая, что у меня есть утечка на одной из головок болтов, но на самом деле это была капля жидкости, которая казалась вокруг этой канавки до самой нижней точки масляного поддона, прежде чем капать. Я использовал струю сжатого воздуха, чтобы выдуть остатки жидкости из этого зазора.
  • Если вы только что завершили обслуживание трансмиссии, сейчас самое подходящее время для тщательного визуального осмотра всех деталей, с которыми вы возились, на наличие утечек. Лучше узнать сейчас. Все они должны быть сухими. Внимательно осмотрите:
    • Периметр прокладки поддона/поддона, включая каждую головку из 21 болта.
    • Пробка сливного отверстия масляного поддона/отстойника.
    • Соединения с термостатическим клапаном
    • Разъем втулки электронного блока

Йоуза! Наконец-то вся жидкость вернулась в коробку передач. Готово! Осталось переустановить теплозащитный экран выхлопной системы, поперечную распорку заднего подрамника и задний поддон. У каждого есть свой совет или хитрость, поэтому ознакомьтесь с моей статьей со ссылками на выполнение этих задач здесь.


Вы можете увидеть, как я занимаюсь всем этим процессом в этом видео о проверке уровня жидкости. Выберите действие на отметке 21:20, если вы хотите пропустить диалог об инструментах и ​​жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *