Как проверить лямбда зонд в домашних условиях: Как проверить лямбда зонд на работоспособность своими руками мультиметром и осциллографом, где находится датчик кислорода в авто » АвтоНоватор

Содержание

Как Проверить Работу Лямбда Зонда – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Как правильно проверить кислородный датчик?

Лямбда зонд являет собой один из многочисленных датчиков, коими так богата двигательная система современного автомобиля. Он расположен в выпускном коллекторе, а его показания служат основанием для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения максимально продуктивной горючей смеси. Правильное функционирование этого агрегата оказывает существенное влияние на работу всего двигателя, а для продления срока его службы рекомендуется проводить периодическую проверку и профилактику устройства. О том, как проверить лямбда зонд, его устройстве, причинах поломки и их последствиях, мы сегодня и побеседуем.

Устройство лямбда зонда

И для начала давайте выясним из чего же состоит этот агрегат. Итак, он включает в себя следующие компоненты:

  • Корпус из металла;
  • Керамический изолятор;
  • Уплотнитель, дополненный особыми манжетами и проводкой;
  • Защитный корпус с системой вентиляции;
  • Наконечник из керамики;
  • Контакт цепи токопроводящего типа;
  • Спираль накаливания;
  • Защитный щиток с отверстием для выхода газов.

Стоит отметить, что при изготовлении подобных устройств используются термически устойчивые материалы (что является их отличительной чертой), которые пригодны для максимально продуктивного и эффективного функционирования даже при сверхвысоких температурах.

Типичные поломки и их причины

Среди наиболее распространённых причин потери работоспособности кислородного датчика, специалисты выделяют следующие:

  • Применение неподходящих средств для очистки корпуса;
  • Избыток свинца в бензине;
  • Соприкосновение кожуха с тормозной или охлаждающей жидкостью;
  • Превышение максимально допустимой температуры на корпусе датчика.
  • Как правило, о возникновении подобной проблемы свидетельствуют следующие факторы:
  • Проблемы в работе катализатора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Движение машины с рывками;
  • Увеличенная токсичность;
  • Неправильное функционирование силового агрегата.

Визуальная проверка лямбда зонда

Для проверки устройства можно использовать самые разные способы, но наиболее простой из них это визуальный контроль. Правда стоит заметить, что проверка лямбда зонда подобным образом не даст вам однозначного ответа на вопрос, а всё ли в порядке с устройством, но позволит при этом сделать определённые выводы касательно его функционирования. Итак, на что стоит обращать внимание в первую очередь:

 

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности …

Как проверить лямбда зонд

Видео о том, как проверить лямбла-зонд своими руками, который подает хоть какие-то признаки жизни. Этим мето…

  • Сажа – образования подобного типа могут вызывать засорение зонда, увеличивая время его реакции. Среди причин подобной неприятности стоит отметить чрезмерно насыщенную горючую смесь либо же проблемы с нагревателем в самом датчике. При любом варианте устройство подлежит замене;
  • Отложения – чрезмерные образования белого или серого цвета могут свидетельствовать о том, что топливо или моторное масло содержат в своём составе самые разные присадки, помимо всего прочего снижающие чувствительность элемента;
  • Свинец – если имеют место блестящие образования, их причина очевидна – топливо содержит свинец. Он негативно влияет на нейтрализатор выхлопных газов и чувствительный элемент зонда, нарушая их функционирование и снижая эффективность. Проблема решается заменой зонда и переходом на топливо без содержания свинца.

Проверка датчика с помощью тестера

Если визуальный осмотр не дал какого-либо конкретного результата, можно переходить к дальнейшим испытаниям, которые проводятся мультиметром, а суть их заключается в следующем:

  • Двигатель прогревается примерно до 75 градусов;
  • Обороты коленвала увеличиваются до 2,5 – 3 тысяч об/мин и удерживаются на данном уровне в течение минимум трёх минут, что позволяет разогреть датчик;
  • Отыскивается сигнальный провод и «прозванивается» тестером (при этом один из его щупов подключается к массе автомобиля).
    Если устройство исправное, показатели проверки должны варьироваться в диапазоне 0,2-1 В, включаться и выключаться примерно 9 раз/сек и быть при этом непостоянными;
  • Кроме этого, в случае нажатия на педаль акселератора, работающий датчик должен выдавать показатели напряжения в 1 В, с их резким падением при её отпуске.

Если сигнальный провод выдаёт стабильное напряжение приблизительно в 0,4-0,5 В и не реагирует на изменение внешних условий, его следует заменить. Если же напряжение на нём отсутствует в полной мере, необходимо проверить всю проводку, идущую к выключателю зажигания и реле, а также убедиться в том, что кислородный датчик подключён к массе.

Тестирование на бедную смесь и проверка в динамике

Проверка на бедную смесь выполняется следующим образом – вакуумная трубка имитирует подсос воздуха и если за 1 секунду показатели тестера опустятся на 0.2 В, значит с устройством всё в порядке. Если же реагирование проходит очень медленно или реакция вовсе отсутствует, со старым датчиком нужно распрощаться.

Для проверки зонда в динамике, необходимо соединить кислородный регулятор с местом подачи топлива, установив тестер параллельно ему и повысив обороты работы мотора до 1500 об/мин. При исправном приборе, показатели должны остановиться на отметке в 0,5 В.

Послесловие

Итак, ответ на вопрос как проверить лямбда зонд, получен. Операцию можно провести и в домашних условиях, при этом много времени и усилий она не займёт. Внимательно изучите изложенные выше рекомендации, старайтесь следовать им по максимуму и тогда удача будет на вашей стороне.

Post Views: 450

 

как и чем почистить или отремонтировать датчик кислорода

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) – это компонент, необходимый для определения концентрации кислорода в свободной форме в газах, выходящих при работе ДВС. Это осуществляется за счет анализатора, который встроен в зонд. Если есть засор компонента несгораемым нагаром, то он станет передавать ошибочные сведения.

При выявлении проблем на начальной стадии можно исправить их посредством восстановления. В результате чистки элемента можно вернуть его полноценные функции, чтобы увеличить ресурс. Это целесообразно не во всех случаях, но эффективность зависит от использованного средства и методики чистки.

Оглавление

Распространенные проблемы

Чистка лямбды

Вещества для чистки лямбда-зонда

Процесс очистки

Распространенные проблемы

Лямбда-зонд имеет расчетный ресурс примерно 100-150 тыс. км пробега, но агрессивные присадки в топливо, бензин низкого качества, выгорело масло, а также из-за иных проблем, ресурс сокращается до 40-80 тыс. км. Результат – ошибки ЭБУ при дозировке бензина, переобогащение или обеднение смеси, работа мотора становится неравномерной, утрачивается тяга, возникает ошибка «Check engine» на панели управления.

О наличии проблем с кислородным датчиком можно судить по кодам ошибок от P0130 до P0141, а также P1102 и P1115. По расшифровке можно понять, какая неисправность возникла. В зависимости от причины и предварительных данных, полученных при проверке компонента, можно ориентироваться, имеет ли смысл чистка:

  • Корпус разгерметизировался в результате перегрева и естественного износа датчика. Возникают проблемы, связанные с тем, что в мотор поступает обогащенная смесь, повышается топливный расход и возникает неприятный запах.
  • Датчик перегрелся в результате неправильного зажигания. Становится источником проблем, так как сгорание продуктов происходит в выпускном тракте, мотор троит, утрачивается тяга, хлопки во впуске.
  • Засорение корпуса возникает из-за заправки бензином недостаточного качества или сформировалось много отложений, так как автомобиль имеет большой пробег. Мотор перестает работать стабильно, утрачивается тяга, расход топлива увеличивается, возникает сильный запах выхлопа.
  • Проводка повреждается в результате механических воздействий, что приводит к утрате приемистости ДВС и тяги, повышает расход топлива.
  • У лямбда-зонда разрушается керамическая часть в результате ударов по датчику.

Все перечисленные проблемы проявляются одинаковыми симптомами, что связано с трансляцией в ЭБУ неверных сведений.

Если при диагностике не было выявлено механических проблем, а лишь простейших загрязнений, то можно попробовать его восстановить. Но до начала чистки датчика от нагара требуется убедиться в том, что его проводка исправна, а также в нормальной работе системы зажигания.

Чистка лямбды

До начала чистки лямбда-зонда от нагара требуется определить его тип. Есть два:

  • Циркониевые. Это датчики гальванического типа, которые при работе генерируют напряжение 0-1 В. такие сенсоры стоят дешевле, они не такие требовательные к условиям работы, но недостаточно точные.
  • Титановые. Это датчики резистивного типа, которые меняют сопротивлением измерителя. Подаваемое напряжение меняется из-за сопротивления, сигнализируя о составе смеси. Это точные, дорогие и надежные датчики.

Различаются датчики по внешнему виду:

  • Размер. Титановые более компактные, имеют резьбу меньших размеров.
  • Проводка. Расцветка косы различается: желтая и красная жилы могут быть только у титанового.

Для очистки датчика от загрязнений используется активный химический состав – органические соединения либо кислоты. Циркониевые лямбда-датчики можно чистить концентрированными растворителями и кислотами, а титановым нужно более нежное обращение. Чтобы убрать нагар, потребуется разбавить органический растворитель или кислоту. 

Вещества для чистки лямбда-зонда

Обязательно использовать вещества, химически активные и агрессивные к нагару, но нейтральные к датчику. Есть 3 варианта:

  • Органические кислоты – уксусная;
  • Неорганические – соляная, серная, ортофосфорная;
  • Органические растворители – димексид, легкие углеводороды.

Процесс очистки

Чтобы почистить лямбда-зонд без вреда для себя, требуется обязательно иметь нитриловые перчатки, защитные очки. Респиратор послужит защитой органов дыхания от вредных испарений. Потребуется и определенное оборудование:

  • Сосуды из стекла на 100-500 мл;
  • Фен, выдающий температуру более 60 градусов;
  • Кисточка.

Сначала датчик прогревается феном до температуры примерно 100 градусов.

Использование димексида является наиболее щадящим способом чистки. Он не вступает в реакцию с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для датчиков обоих типов, но он отлично смывает вещества, которые есть в составе нагара.

Димексид нужно подогреть до температуры выше 20 градусов, а также периодически прогревать в процессе. Рабочая часть лямбды окунается в сосуд с препаратом, где нужно выдержать элемент, периодически помешивая. При чистке обязательно прогревать жидкость, чтобы димексид не кристаллизовался. 

Обычно достаточно 30-60 минут.

Если после чистки результат оказался неудовлетворительным, то можно воспользоваться иным веществом для чистки. Перед использованием другого вещества нужно промыть датчик, чтобы не случилось нежелательной химической реакции.

Как проверить и заменить лямбда-зонд

Лямбда-зонд или кислородный датчик — это жизненно важный элемент системы выхлопа вашего автомобиля, обеспечивающий наличие в топливной смеси необходимого количества кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, в автомобилях с ОБД. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.

На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным. Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.

Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда следует проверять лямбда-зонды?

Стандартный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, проверьте лямбда-зонд:

  • Неравномерный дроссель на холостом ходу
  • Высокий расход топлива и низкая производительность
  • Ошибка при тесте на выбросы
  • Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
  • Лямбда-зонды могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
  • Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерное количество фосфористых отложений на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
  • Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
  • Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд

Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета). Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению, полученному Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, по их внутреннему соединению

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:

Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальную головку, чтобы облегчить снятие лямбда-зонда. Найдите нужное приложение в каталоге, похожие приложения могут иметь разное время реакции, не являясь эквивалентами. Нанесите смазку на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку датчика сейчас и снятие его позже. Датчик можно вкрутить вручную и затянуть с помощью специальной муфты с правильным моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Станьте на шаг ближе к действию и посмотрите, как эксперт Garage Gurus покажет вам, как проверить, снять и заменить лямбда-зонд.

 

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Датчик кислорода можно проверить с помощью мультиметра. Большинство нагревателей имеют внутреннее сопротивление от 10 Ом до 20 Ом.

Датчик o2 представляет собой небольшое устройство, состоящее из наконечника датчика, помещенного в вытяжной вентилятор, для измерения содержания кислорода в выхлопных газах. Он играет решающую роль в предотвращении выброса многочисленных опасных газов в окружающую среду.

Если воздух увеличивается в двигателе, измерение составляет около от 200 мА до 300 мА . Когда вы тестируете датчик o2, он будет отличным датчиком o2, если он имеет диапазон от 0,001 до 0,200 вольт . Предохранитель находится в кислородном датчике. Каждый предохранитель нужно проверять.

Давайте узнаем об этом подробнее:

Содержание

Что такое датчик кислорода

Датчики кислорода, также известные как датчики кислорода или лямбда-датчики, представляют собой удобные портативные устройства, используемые для измерения количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он координирует свои действия с блоком управления двигателем для обеспечения наилучшего соотношения воздух-топливо.

Типы датчиков кислорода

Эти датчики кислорода классифицируются на основе количества подключенных проводов. Некоторые из них имеют пару проводов, некоторые поставляются с тремя кабелями, а самый популярный тип — с четырьмя проводами. Этот гаджет можно проверить с помощью многих инструментов, таких как мультиметр/вольтметр, токоизмерительные клещи, осциллограф и т. д.

На рынке доступно много типов датчиков кислорода, но три основных типа датчиков кислорода перечислены ниже:

наиболее часто используемый датчик, либо с подогревом, либо без обогрева. Он используется для измерения тепла, выходящего из выхлопных газов. Поскольку выхлоп нагревается медленно, скорость датчика также низкая.

  • Широкополосный датчик 02

Это новое изобретение. Он производит соответствующее соотношение густой и жидкой смеси, чтобы поддерживать баланс двигателя.

  • Датчик Titania 02

Кислородный датчик Titania представляет собой керамический датчик, обычно используемый в некоторых моделях автомобилей. Он работает по-другому, так как удерживает соотношение топлива и сопротивления обратно пропорциональным. Это означает, что когда плотность топлива богата, это уменьшает его сопротивление, а когда плотность топлива бедна, оно увеличивает его сопротивление.

Зачем использовать кислородный датчик

Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в воздухе и отводит дым из камер сгорания. Эксперименты показали, что кислородные датчики необходимо проверять перед установкой или во время работы установки.

Кроме того, мультиметр может быть хорошей альтернативой, если сканер не работает. Показания, предоставляемые мультиметром, необходимы для ЭБУ, который является сокращением от блока управления двигателем автомобиля. Таким образом, ECU может соответствующим образом управлять соотношением топлива и кислорода в автомобиле, своевременно фиксируя его.

Ниже рассмотрен процесс проверки кислородных датчиков мультиметром.

Кислородный датчик и мультиметр

Вот быстрых шагов для проверки датчика O2 с помощью мультиметра необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала проверьте нагревательный элемент, включив мультиметр.
  • Поскольку большинство мультиметров имеют внутреннее сопротивление от 100 до 200 Ом, установите циферблат на сопротивление 200 Ом.
  • Прочтите показания, отображаемые на экране цифрового мультиметра. Чтобы проверить, нормально ли чтение, рекомендуется обратиться к руководству по чтению.
  • Для кислородного датчика с самоподогревом необходимо дать остыть нагревательному элементу.
  1. Теперь переключите мультиметр в «Режим напряжения ».
  2. Наблюдайте за показаниями мультиметра; он будет показывать некоторые показания от 12В до 14В.
  3. Уровень кислорода всегда обратно пропорционален напряжению, а это означает, что чем ниже уровень кислорода, тем выше показания напряжения.
  4. Если счетчик показывает ноль или ничего, это означает, что нагревательный элемент в датчике кислорода не работает или датчик кислорода поврежден. Следовательно, это указывает на производительность мультиметра.
  5. Давайте рассмотрим это более подробно ниже:

    Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

    Если что-то не так с датчиком o2, это может привести к сбоям в сгорании и связанных с ним функциях. Уровни сопротивления варьируются от 15 до 20 Ом. Может быть неисправен датчик, который разомкнут или имеет низкое сопротивление.

    Напряжение, создаваемое датчиком o2, составляет от 0,1 В до 0,9 В . Обеденная сторона имеет 0,1 В , а высокая сторона имеет 0,9 В .

    Если напряжение в допустимых пределах, датчик o2 работает правильно. Если в системе возникает проблема с электричеством, неисправный датчик кислорода чрезмерно разряжает аккумулятор.

    Верхний датчик измеряет количество загрязнений в выхлопных газах двигателя и отправляет эти данные в ЭБУ, который изменяет соотношение воздух-топливо.

    Нижний датчик измеряет количество загрязняющих веществ, прошедших через каталитический нейтрализатор. Расход топлива уменьшился, что говорит о неисправности датчика o2.

    • Идеальное напряжение, которое считывает датчик кислорода, составляет 0,4 В.
    • Сначала включите мультиметр в режим измерения сопротивления.
    • Затем подключите между собой провода заземления или питания обогревателя.
    • Затем прочтите показания, отображаемые на мультиметре.

    Проверка датчика кислорода

    При проверке датчика кислорода необходимо знать тип датчика. Одним из самых популярных видов кислородных датчиков является циркониевый датчик. При проверке кислородного датчика необходимо знать тип датчика. Датчик O2 расположен в одном из двух мест в выхлопной трубе двигателя.

    • Получите специальный датчик кислорода, который необходим для теста o2.
    • Вы должны использовать мультиметр для проверки датчика кислорода.
    • Пожалуйста, включите автомобиль и дайте ему прогреться, пока он не достигнет подходящей рабочей температуры, что занимает почти 20 минут.
    • Выключите двигатель после того, как он достигнет необходимой температуры.
    • Подсоедините красный щуп к сигнальному проводу датчика кислорода, а черный щуп к соответствующему заземлению.

    Проверка датчика o2 Нагреватель

    Если вы хотите проверить проверку датчика o2 с помощью мультиметра, используя тест сигнального провода, выполните следующие действия.

    С помощью мультиметра следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы выполнить проверку сигнального провода контрольного кислородного датчика.

    • Сначала убедитесь, что двигатель выключен, а затем проверьте еще раз.
    • После этого переключите цифровой мультиметр на настройку Ом. Далее следует обратное зондирование провода заземления и кислородного датчика отопителя.
    • Затем соедините красный щуп цифрового счетчика с проводом нагревателя нагревателя и черный щуп мультиметра с проводом массы нагревателя.

    Пригодность датчика можно определить на следующем шаге, проверив, находятся ли показания мультиметра в пределах от 10 до 20 Ом.

    Признаки отказа датчика o2

    По этим признакам можно узнать о неисправности датчика o2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *