Как проверить термостат не снимая с машины
Содержание
- Что делает автомобильный термостат
- Принцип работы термостата авто
- Проверка термостата – симптомы неисправности
- Распространенные причины ненормальной температуры двигателя
- Как понять что термостат не работает
- Как проверить исправность термостата и поток охлаждающей жидкости
- Как проверить температуру охлаждающей жидкости
- Как проверить работает ли термостат
- Как проверить термостат в домашних условиях видео
- Как заменить плохой термостат
Нужно ли заменить мой автомобильный термостат?
Проблемы с автомобильным термостатом случаются неожиданно. Обычно вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после того, как вы запустите двигатель, или датчик температуры на панели приборов покажет ниже своей нормальной температуры.
Но откуда вы знаете, что термостат действует? В конце концов, некоторые из этих же симптомов могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, радиатора, вентилятора или даже ослабленным приводным ремнем.
В общем, когда он выходит из строя, он застревает в закрытом или открытом положении. Независимо от того, в каком состоянии он находится, вы узнаете через несколько минут один или несколько тестов, описанных в этом руководстве. Но сначала вам нужно быстро взглянуть на то, как он работает, чтобы понять логику этих простых тестов.
Индекс |
Что делает автомобильный термостат? |
Термостат принцип работы в авто |
Симптомы плохого автомобильного термостата |
Распространенные причины ненормальной температуры двигателя |
Как я узнаю, что моему автомобилю нужен термостат? |
Проверка потока охлаждающей жидкости |
Проверка температуры охлаждающей жидкости |
Как проверить автомобильный термостат |
Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением на пассажирском транспортном средстве, двигатель в вашем автомобиле работает в диапазоне температур примерно 195–220 ° F (91–104 ° C) . Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, двигатель вашего автомобиля использует термостат.
Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры — в данном случае температуры охлаждающей жидкости — открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, он маленький, простой и эффективный. Контейнер расширяющегося элемента в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости — жидкость в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.
Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая его клапан.
Однако во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: она помогает эффективно протекать маслу по протокам двигателя смазывая все необходимые детали и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, он влияет на здоровье и долговечность вашего двигателя.
Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияет на его производительность. Например:
- Засорение этого устройства приведет к непрерывному потоку охлаждающей жидкости, что приведет к снижению рабочей температуры. Поскольку масло работает ниже температуры его хорошей текучести, то соответственно ускоряется износ деталей, снижая эффективность двигателя и увеличивая выбросы с течением времени.
- С другой стороны, застрявший в закрытом положении, предотвратит поток охлаждающей жидкости и приведет к постоянному повышению температуры. Если вы не заметите и продолжите работу двигателя, то через несколько минут он так сказать самоуничтожится, то есть перегреется и придет в полную негодность, так как появятся признаки разрушения и деформации. В прямом смысле.
В любом случае, ваш двигатель будет страдать от повреждений. Разница только в количестве времени, которое требуется. Тем не менее, неисправный термостат — не единственная причина ненормальной рабочей температуры двигателя.
Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, плохой водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, утечки в системе охлаждения, засоренный радиатор, неисправный вентилятор радиатора и разрушенный шланг радиатора. Какой бы ни была причина, неплохо бы начать разбираться в проблеме, пока не стало слишком поздно.
Распространенные причины ненормальной температуры двигателя
- Плохой термостат
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Плохой водяной насос
- Изношенный ремень водяного насоса
- Ослабленный ремень водяного насоса
- Утечки в системе охлаждения
- Засорен радиатор
- Плохой вентилятор радиатора
- Разрушенный шланг радиатора
Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.
- Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
- Затем найдите термостат. Если вы последуете за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом этого клапана. Внутри этого корпуса он и расположен. Однако на некоторых моделях автомобилей его корпус соединяется с нижним шлангом радиатора.
- Если вам нужна помощь в поиске этого устройства, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн. Вы также можете заказать его онлайн через интернет.
- Найдя термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру устранения неполадок: Проверка потока охлаждающей жидкости. Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, перейдите к следующей процедуре устранения неполадок: Проверка температуры охлаждающей жидкости.
Некоторые рекомендации перед началом работы:
Даже если ваша крышка радиатора доступна, вы можете фактически выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.
При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.
Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.
Если вы выполняете один из этих тестов, потому что ваш двигатель перегревается, неплохо было бы иметь помощника за рулем, чтобы выключить двигатель, если температура во время теста достигает небезопасного уровня.
- Подождите, пока радиатор и двигатель остынут.
- Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Снимите крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет. Вы можете проверить это, посмотрев через заливную горловину радиатора. Охлаждающая жидкость не должна течь, потому что охлаждающая жидкость не достигла температуры, достаточной для открытия.
- Если охлаждающая жидкость не течет, перейдите к шагу 7.
- Если вы видите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что термостат застрял в открытом положении. И это объясняет, что ваш датчик температуры показывает постоянную температуру ниже нормальной. Вам нужна замена автомобильного термостата.
- Подождите около 10-20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Примерно в это же время через заливную горловину радиатора начнет течь охлаждающая жидкость. В этот момент охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы вызвать его открытие .
- Если вы не видите, как течет охлаждающая жидкость, а датчик температуры на приборной панели неуклонно поднимается, термостат застрял в закрытом положении. Заглушите двигатель и обратитесь к разделу, после следующей процедуры, Как проверить автомобильный термостат.
- Однако, если охлаждающая жидкость начинает течь, но двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины перегрева двигателей.
Как проверить температуру охлаждающей жидкости
Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, — это использовать свои руки.
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Прикоснитесь к верхнему и нижнему шлангу радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом будьте осторожны с движущимися частями двигателя.
- Подождите около 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов возросла. Это означает, что он открывается. Если температура шлангов осталась примерно одинаковой, термостат заклинило.
Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест. Для этого теста вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр.
- Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Получить показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки блока цилиндров возле корпуса термостата. Затем получите показания температуры верхнего шланга радиатора в двух-трех дюймах от корпуса этого устройства.
- Через пять минут снова прочитайте температуру в тех же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.
- Подождите еще пять минут и прочитайте еще раз.
- В это время вы начнете замечать повышение температуры на блоке цилиндров или головке цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.
Интерпретация ваших результатов:
- Если обе контрольные точки остаются при примерно одинаковой низкой температуре, автомобильный термостат застрял в открытом положении. Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит постоянно низкую температуру, измеренную датчиком температуры на приборной панели значит нужно заменить термостат.
- Для достижения рабочей температуры двигателя требуется от 15 до 20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость вызывает открытие термостата. Если вы проведете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти так же высока, как температура двигателя. Это означает, что термостат открылся и горячая охлаждающая жидкость течет через шланг радиатора.
- Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора остается примерно такой же, а датчик температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.
- При необходимости устраните неполадки, как описано в следующем разделе.
- Если температура в верхнем шланге радиатора повышается, охлаждающая жидкость течет. Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по поиску и устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины, которые могут повлиять на систему охлаждения.
Проверка автомобильного термостата — лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя.А Процедура тестирования требует кухонного термометра и пары плоскогубцев. Во-первых, вам нужно снять его с вашего автомобиля.
Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вы все равно должны соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.
После того как вы сняли термостат с вашего автомобиля:
- Визуально осмотрите его. Он должен быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.
- Поставьте кухонный горшок на плиту. Налейте достаточно воды в кастрюлю, чтобы накрыть термостат.
- Погрузите его в кухонный горшок, но не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.
- Начните нагревать воду и поместите кухонный термостат в кастрюлю, но не позволяйте ему касаться кастрюли. Вы просто хотите следить за температурой воды.
- Посмотрите внимательно и обратите внимание, при какой температуре он начинает открываться.
- Запишите температуру, при которой ваш термостат начал открываться.
- Подождите, пока он полностью откроется и запишите температуру. Затем выньте термостат из кастрюли и убедитесь, что устройство постепенно полностью закрывается.
- Сравните ваши записи со спецификациями рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если ваш термостат отклоняется от технических характеристик или механическое действие отличается от описанного выше, замените его.
Вот так и осуществляется проверка термостата в кипятке в домашних условиях.
Большинство двигателей транспортных средств работают в диапазоне температур примерно 195-220 ° F (91 — 104 ° C) . Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать диапазон работы термостата, и убедитесь, что у вас есть подходящий для вашего применения. Или замените его, если это необходимо.
Следующее видео дает вам представление о замене термостата в автомобиле.
Проблемы с автомобильным термостатом можно диагностировать с помощью этих простых процедур устранения неполадок. Они займут всего несколько минут и помогут вам найти причину необычной рабочей температуры двигателя.
Более того, они помогут вам сохранить ваш двигатель — и ваш кошелек — от повреждений и опустошений. Если ваши процедуры устранения неполадок показывают, что термостат работает, как можно скорее найдите причину проблемы. В этом случае, руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля окажет большую помощь, либо же обратитесь в хорошую станцию технического обслуживания автомобилей для выявления причин перегрева двигателя или же наоборот не возможности достичь мотором рабочей температуры.
Как вам статья?
Как проверить термостат – возможные неполадки, методы анализа + видео » АвтоНоватор
Замечательно, что вы нашли именно эту страничку, где мы раскроем все нюансы процесса, как проверить термостат на машине. В Интернете много различных статей, но они чаще не полные, либо информация сильно запутанная. Наша задача: распутать этот клубок и помочь вам своими руками исследовать такой важный предмет в вашем авто, как термостат.
Как проверить исправность термостата – с чем предстоит иметь дело?
Наверняка, вы знаете, в чем суть устройства термостата, раз решились в одиночку его проверять. Но мы все же внесем коррективы, чтобы понимать, что говорим об одних и тех же вещах. Этот температурный датчик находится в цикле охлаждения двигателя и регулирует направление охлаждающей жидкости (тосола) по этой системе. Как только вы запускаете двигатель, он находится в закрытом положении, не давая тосолу попасть в радиатор, где она будет остывать. Она в это время движется по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.
Как только жидкость нагревается до 90 °C, значит, двигатель уже разогнался до нужного режима и дальше начнет перегреваться, если не дать тосолу отводить куда-нибудь этот жар. Вот тут и реагирует термостат, который чувствует «накал страстей». Он открывает клапан в большой контур охлаждения, по которому тосол пробегает более длинный путь, проходящий через радиатор, где под действием воздуха происходит остывание, и он может возвратиться к двигателю за очередной порцией тепла.
Как проверить термостат – возможные поломки
Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии. Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.
Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.
Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.
Как проверить, работает ли термостат и его клапан?
Для экстренного анализа мы сначала расскажем, как проверить термостат, не снимая его с вашего мотора. Это, конечно, не даст вам ответа по стабильности и точности именно температурного датчика, действительно ли он реагирует на 90 градусов Цельсия. Но так вы проверите его работоспособность в принципе, а именно режим того клапана, о котором говорилось выше, закрыт он или открыт, и реагирует ли на теплоту двигателя. Для этого нам потребуется найти его расположение и потрогать патрубки, отходящие от него.
Включаем двигатель и ждем 2 минуты, после этого трогаем шланг, который тянется от термостата к радиатору. Этого времени еще не хватит, чтобы клапан сработал, поэтому шланг должен быть холодный. Это как раз будет говорить о том, что заслонка действительно закрыта в начале работы и ждет заветной отметки на датчике. В противном случае знайте, что неполадки в клапане точно есть. А вот когда пройдет чуть больше времени, этот же шланг должен стать ощутимо горячим, ведь теперь клапан, по идее, открылся и пустил в радиатор жидкость почти 100-градусной температуры. Если этого не произошло, то неполадки опять в том же месте, клапан заклинило.
Как проверить работоспособность термостата в температурном режиме?
Отправляемся на кухню. Да, это не опечатка! Берем кастрюлю, набираем холодную воду, фиксируем в воде градусник, опускаем туда термостат, его клапан должен быть закрыт. Важно подвесить его так, чтобы он не дотрагивался до стенок или дна. Ставим на плиту все это сооружение и начинаем подогревать. По мере приближения отметки в 90 градусов клапан начнет открываться, если все произошло, как полагается, достаем термостат из воды и ждем, пока он остынет. Клапан должен потихоньку закрыться, когда температура будет снижаться до комнатной. Когда такой сценарий не произошел, требуется замена термостата. А если это устройство все выполнило верно, то дело не в нем, а перегрев двигателя обусловлен чем-то другим, это может быть недостаток охлаждающей жидкости или неполадки с ремнем привода.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
Как проверить термостат на работоспособность кипячением + Видео
Главная » Система охлаждения » Вы читаете статью:по Евгений
Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.
Содержание
- 1 Особенности работы термостата
- 2 Поломка прибора
- 3 Проверка термостата
Особенности работы термостата
Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться. Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.
Устройство и принцип действия термостата
Поломка прибора
Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.
Возможные поломки:
- Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
- Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.
Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный
Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.
Проверка термостата
Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем. Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия. Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.
Итак, методы проверки работоспособности термостата:
- Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
- Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
- Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.
- Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду
- Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен
Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.
Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!
Интересное по теме:
загрузка. ..
Как проверить автомобильный термостат, не снимая его? – Rx Mechanic
Автомобильный термостат является важнейшим компонентом системы охлаждения. Он помогает транспортировать охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю для поддержания оптимальной работы двигателя.
Рекомендуется проверять термостат при каждом плановом обслуживании, чтобы регулировать уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Для правильной работы автомобильного термостата необходимы изменения температуры.
Например, когда вы запускаете автомобиль утром, термостат не пропускает охлаждающую жидкость к блоку цилиндров до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры, позволяя антифризу течь к двигателю и радиатору.
Если термостат выйдет из строя, он перекроет поток охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя. Перегрев двигателя может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров или катастрофическим проблемам, таким как замена поршней, треснувший блок или поврежденная головка блока цилиндров.
Вы не хотите, чтобы это произошло. Поэтому вам необходимо регулярно проверять термостат и следить за его исправностью. В этой статье речь пойдет о том, как проверить автомобильный термостат, не снимая его.
Как проверить термостат, не снимая его?
Если ваш термостат застрял в открытом или закрытом положении, вы можете подумать, что лучший вариант — потерять его и отнести к механику для диагностики. У меня есть хорошие новости. Я покажу вам, как проверить неисправность термостата в автомобиле, не снимая его.
Одной из частых причин перегрева автомобиля является неисправный термостат. Если вы подозреваете этот компонент, проверьте его, чтобы убедиться, что он виноват. Вот как проверить автомобильный термостат, не снимая его.
Проверить, не заедает ли термостат в открытом положении
Всякий раз, когда автомобиль перегревается, шланг радиатора должен быть горячим. Однако, если ваш термостат застрял в закрытом состоянии, шланг радиатора не будет горячим даже при перегреве двигателя. Поэтому первым делом нужно осмотреть патрубок радиатора.
Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности. Включите автомобиль в парковочный или нейтральный режим, в зависимости от вашей трансмиссии. Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока стрелка температуры на приборной панели не начнет двигаться в сторону Северного полюса.
Возьмите полотенце и возьмитесь за верхний шланг радиатора. Если он теплый, у вас застрял открытый термостат, который не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры перед отправкой охлаждающей жидкости в двигатель.
Можно подумать, что вы не дали двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры перед проверкой шланга радиатора. Таким образом, вы можете дать двигателю поработать еще немного, прежде чем снова проверить шланг. Но, если он все еще теплый, у вас застрял открытый термостат, который нуждается в замене.
Обратите внимание, что термостаты открываются примерно при 185 градусах по Фаренгейту. Итак, исправный термостат должен оставаться закрытым до тех пор, пока охлаждающая жидкость не дойдет до этой точки. И охлаждающая жидкость должна быть очень горячей при 185 градусах по Фаренгейту.
Проверьте, не заедает ли термостат в закрытом положении
Заедание термостата в закрытом состоянии случается редко, но это легко определить, поскольку автомобиль начнет перегреваться.
Выключите двигатель. Возьмите тряпку или полотенце и возьмитесь за верхний шланг радиатора. В этот момент шланг радиатора должен быть очень горячим. Однако, если шланг холодный, у вас заклинивший закрытый термостат, который необходимо заменить.
Помните, что частым признаком заедания термостата в закрытом состоянии является перегрев двигателя. Если термостат застрял в закрытом положении, он не позволит охлаждающей жидкости циркулировать к двигателю и радиатору. Так что не допускайте перегрева радиатора.
Если вы обнаружите, что термостат неисправен, у вас есть только один выход – замена автомобильного термостата.
Если вам интересно, как определить, что термостат неисправен, или как отклеить термостат в автомобиле, прочитайте эту подробную статью о причинах, симптомах и способах устранения неисправного термостата.
Часто задаваемые вопросы:
В: Что произойдет, если термостат заклинит в закрытом положении?
Обычно термостат автомобиля остается закрытым при запуске двигателя до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Это означает, что он не позволит охлаждающей жидкости течь от радиатора к двигателю. Однако, как только двигатель достигает своей полной рабочей температуры, он открывается и обеспечивает проход охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя.
Однако, если термостат застрял в закрытом положении, он будет препятствовать прохождению охлаждающей жидкости, даже когда двигатель очень горячий. Если у вас заклинило закрытый термостат, верхний и нижний патрубки радиатора будут холодными даже при перегреве двигателя.
Верхний и нижний шланги радиатора должны быть горячими, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры. В любом случае верхний шланг должен быть горячее нижнего. У вас заклинило закрытый термостат, если шланги радиатора холодные после 5-15 минут работы.
В: Можно ли летом заводить машину без термостата?
Да, ездить на машине без термостата можно и летом, и зимой. Основная функция термостата — обеспечить прохождение охлаждающей жидкости, когда температура двигателя достигает 185 градусов по Фаренгейту. Без термостата будет постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.
В любом случае езда без термостата в США не идеальна. В некоторых африканских странах специалисты по обслуживанию не меняют термостаты, когда они выходят из строя.
Если вы едете без этого компонента, вы оцените преимущества снятия термостата (который находится в закрытом положении).
В: Почему мой автомобиль перегревается с новым термостатом?
Несколько факторов могут вызвать перегрев автомобиля. Итак, предположим, что ваш автомобиль перегревается из-за нового термостата. Это может быть неисправность водяного насоса, неисправность радиатора, паршивый вентилятор охлаждения, забитый радиатор отопителя или любые другие проблемы, связанные с системой охлаждения.
Если ваш новый термостат не открывается, возможно, вы неправильно его установили. Самое главное, что нужно сделать, это оставить автомобиль в гараже, пока вы не решите проблему. Если вы проигнорируете его и продолжите ездить с ним, ситуация может обостриться и привести к катастрофическим повреждениям.
В: Можно ли ездить с заклинившим термостатом в открытом положении?
В то время как заклинивший закрытый термостат может вызвать перегрев двигателя, что приведет к катастрофической поломке, если вы не устраните его вовремя, вы можете проехать тысячи миль с заклинившим открытым термостатом.
Однако при этом у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Ожидается, что охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать от радиатора к двигателю и обратно, когда двигатель работает при средней температуре. Этот процесс циркуляции создает проблему, когда двигатель холодный.
Контроллер ЭСУД будет поддерживать цикл прогрева двигателя, чтобы двигатель работал при более высокой рабочей температуре и сжигал больше топлива. В любом случае количество дополнительного сжигаемого топлива может быть сколь угодно незначительным.
Заключительные слова
Автомобильный термостат может выйти из строя из-за грязи, мусора или перепада высоких температур. Общие симптомы, которые вы заметите, включают сигнальные лампы перегрева двигателя и утечки охлаждающей жидкости. Я рекомендую вам ознакомиться с этой статьей — чтение температуры охлаждающей жидкости; что нормально, а что нет.
Так что, если ваш двигатель перегревается, и вы подозреваете, что виной всему плохой термостат, проверьте компонент. К счастью, вы можете проверить автомобильный термостат, не снимая его.
Прокрутите вверх до приведенного выше упрощенного руководства и следуйте инструкциям, чтобы проверить термостат.
Как проверить термостат автомобиля, не снимая его?
Содержание
Какова роль автомобильного термостата?
Двигатель вашего автомобиля работает в диапазоне температур приблизительно 195–220 °F (91–104 °C). Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, вашему двигателю помогает термостат.
Короче говоря, термостат реагирует на изменения температуры, в данном случае температуры охлаждающей жидкости, открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Таким образом, он маленький, простой и эффективный.
Емкость расширительного элемента термостата обращена к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость в контейнере начинает расширяться, толкая небольшой стержень, отделяющий центральную пластину от окружающего монтажного основания, чтобы открыть клапан.
После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость течет по так называемому «малому контуру». Проход к основному радиатору перекрывается клапаном, за счет чего ускоряется прогрев двигателя.
При достижении установленного порога температуры клапан начинает открываться, позволяя части антифриза остыть в основном радиаторе. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры (более 90 °C или 191 °F), клапан полностью открывается, и весь антифриз движется по «большому контуру».
Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» или невозможность прогреть двигатель, особенно зимой.
Вариантов того, что происходит, если термостат постоянно открыт на большой или малый круг, много. Это приведет к перегреву, антифриз может вылететь из расширительного бачка, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Где находится автомобильный термостат?
Самый простой способ узнать местонахождение вашего термостата — проверить руководство пользователя автомобиля. В разделе, описывающем систему охлаждения, обязательно должно быть указано расположение термостата.
При этом существует достаточно универсальный метод поиска, актуальный для большинства автомобилей.
Откройте капот и найдите самую толстую трубу, это будет шланг радиатора, который идет от радиатора к двигателю. Второй конец этой трубы подключается к термостату. Доберитесь до второго конца и определите расположение корпуса термостата и приступайте к его снятию.
Хотя я все же советую сначала заглянуть в руководство пользователя, а уже потом искать его по методу выше.
Как проверить термостат автомобиля, не снимая его?
Самый простой способ проверить работоспособность термостата – провести его диагностику прямо на автомобиле. Для этого двигатель автомобиля должен быть изначально холодным. Сама процедура осуществляется по следующим шагам:
Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-4 минуты. Коснитесь рукой трубы, ведущей к верхней части радиатора. В норме он должен быть холодным, так как на этом этапе охлаждающая жидкость циркулирует только через отопитель и двигатель.
Однако горячая труба указывает на неисправность термостата. При проверке нужно обратить внимание как на верхний, так и на нижний шланги. Если они нагреваются, то это тоже плохой знак.
Бывают ситуации, когда после прогрева теплоносителя нижний патрубок остается холодным. Это говорит нам о том, что охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор. В обоих случаях можно говорить о неисправности термостата, его необходимо снять и заменить на новый.
Бывают ситуации, когда клапан застревает в промежуточном положении. Здесь она ни закрыта, ни открыта, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Таким образом, у вас не будет другого выбора, кроме как снять термостат.
Причины плохого или неисправного термостата
1. Термостат заедает в открытом положении
Эта неисправность встречается чаще. Здесь клапан термостата полностью открывается в какой-то момент и остается в этом состоянии постоянно. Происходит это потому, что силы пружины недостаточно, чтобы вернуть клапан на прежнее место. Обычно это вызвано коррозией, мусором или затвердеванием жидкости в капсуле.
Симптомы заедания термостата в открытом положении:
- Двигатель намного дольше выходит на рабочую температуру, даже в теплое время года.
- В мороз вообще не прогревается полностью.
- Отопитель либо еле прогревается, либо постоянно дует холодным воздухом.
- Мощность двигателя снижена.
- Увеличивается расход топлива.
Последствием заедания термостата автомобиля в открытом положении является сокращение срока службы двигателя в долгосрочной перспективе.
2. Термостат заедает в закрытом положении
Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остается в «малом контуре», перегрев двигателя неизбежен. Происходит это по нескольким причинам, и среди них коррозия и мусор.
Также капсула с жидкостью иногда перестает быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу. При наличии данной проблемы долго ездить не получится, а потому очень важно всегда помнить, как ее своевременно выявить.
Симптомы заедания термостата в закрытом состоянии:
- Стрелка на приборной панели зашкаливает.
- При наличии загорятся соответствующие предупреждения об ошибках.
- Двигатель может потерять приемистость, устойчивость и даже заглохнуть.
- При работающем отопителе в салоне может ощущаться запах антифриза.
- Может присутствовать белый пар из-под капота.
Если термостат застрял в закрытом положении, и быстро не устранить эту проблему, двигатель просто перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем, это опасная неисправность.
Преждевременное открытие или закрытие
В рабочем термостате момент открытия и закрытия происходит при определенных температурах, комфортных для двигателя. Если клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно находятся вне оптимального диапазона.
Когда термостат начинает открываться или закрываться раньше времени:
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как ожидалось.
- Обогреватель никогда не нагревается до максимума.
- Немного увеличен расход топлива.
Впрочем, это не такая серьезная проблема, как заклинивание термостата в открытом или закрытом положении, но неприятно. Причиной данной неисправности чаще всего является естественный износ термостата.
Позднее открытие или закрытие
В этом случае двигатель регулярно, хотя и не критично, перегревается, а в салоне вы почувствуете запах горелой охлаждающей жидкости. Причины этой неисправности схожи: естественный износ.
Также стоит отметить, что использование неправильного термостата может вызвать эту проблему. Такое иногда случается, так как подобрать подходящий вариант для своего автомобиля порой достаточно сложно.
Неполное открытие или закрытие
Крайне редкая неисправность. Опасен только в том случае, если термостат не открывается полностью. Понятно, что рано или поздно это приведет к перегреву двигателя. Если клапан не закроется полностью, то будет почти так же, как и в случае преждевременного срабатывания.
Заключение
Неправильная работа термостата может вызвать ряд негативных последствий, вплоть до выхода из строя двигателя. Проблемы с этой деталью у водителей возникают в зимний или летний периоды.
Однако неисправности термостата имеют сходные симптомы с другими неисправностями, поэтому для постановки правильного диагноза необходимо вооружиться знаниями и потратить немного времени, либо отвезти автомобиль в авторизованную мастерскую.
7 признаков того, что вам нужно заменить термостат
Примерно 90 % американских семей имеют системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Легко понять, почему кондиционеры являются одними из самых популярных устройств, учитывая важную роль, которую они играют в обеспечении нашего комфорта круглый год. Эффективная система HVAC может сохранить прохладу в вашем доме в изнуряющую летнюю жару и согреть вашу семью, когда наступит зима.
Для эффективной работы системы ОВКВ все различные части компонентов должны работать исправно. Одной из таких частей является термостат, который является вашей линией связи с системой. Вот почему вам нужно заменить свой термостат в тот момент, когда он выйдет из строя.
По мере приближения зимы вы хотите убедиться, что термостат вашего HVAC находится в хорошем состоянии, иначе вы рискуете вернуться домой в холодный дом. Проблема в том, что большинство людей не знают, когда пора приобретать новый термостат, пока не становится слишком поздно.
Вот почему мы создали этот пост. К тому времени, когда вы закончите читать, мы надеемся, что вы будете знать некоторые из основных признаков того, что пришло время заменить термостат.
Давайте углубимся в это.
1. Ваш HVAC продолжает включаться или выключаться
Как мы намекали ранее, основной функцией термостата является связь с вашим HVAC. Он посылает сигналы вашему HVAC, чтобы либо повысить температуру, либо понизить ее. Если ваш HVAC перестал принимать подсказки термостата, весьма вероятно, что проблема в термостате.
Обычно проводка внутри термостата может быть повреждена или изношена. Это ставит под угрозу его подключение к HVAC. Наймите профессионального специалиста по обслуживанию HVAC, который сможет диагностировать проблему и сказать вам, требуется ли замена термостата.
2. Неверные показания термостата
Правильные показания термостата гарантируют, что в помещении не будет слишком жарко или холодно. Когда ваш термостат начинает регистрировать неправильную температуру, возможно, пришло время задуматься о приобретении нового.
Чтобы проверить правильность температуры, проверьте ее показания с помощью портативного комнатного термометра. Если показания неверны, возможно, неисправен датчик термостата. Проблема может заключаться в старости, производственном дефекте или неправильном использовании.
3. Подозрительно высокие счета за электроэнергию
Как и большинство людей, вы всегда ищете способы снизить свои счета за электроэнергию. Неэффективный HVAC может иметь противоположный эффект. Вы обнаружите, что вам приходится платить более высокий счет за электроэнергию, чем обычно.
Во многих случаях виноват термостат. Термостат, который неправильно считывает температуру, обычно приводит к перегрузке вашего HVAC. Чем больше циклов работы устройства в час, тем выше потребляемая им мощность.
Во время регулярной профессиональной настройки ОВКВ ваш технический специалист сообщит вам, нужен ли вам новый термостат для решения проблемы.
4. Постоянные сдвиги температуры
Неисправный термостат обычно с трудом поддерживает настройки. Он может постоянно изменять настройки температуры без предупреждения.
Попробуйте уменьшить настройки термостата для пробного испытания и посмотрите, что произойдет. Если возникла та же проблема, вызовите техника для проверки термостата.
5. Термостат слишком старый
Как и все другие системы, ваш термостат со временем устареет. Срок службы большинства бытовых термостатов составляет 10 лет. Тем не менее, вам, возможно, придется заменить свой раньше, когда на рынке появятся новые, более эффективные термостаты.
Вы можете, например, заменить непрограммируемый термостат на программируемый. Последний тип термостата работает значительно лучше, чем устаревший непрограммируемый термостат. Программируемые термостаты оснащены передовой технологией, которая имеет гораздо больше возможностей программирования.
6. Термостат не реагирует на измененные настройки
В тот момент, когда вы изменяете настройки температуры, ваш термостат должен незамедлительно реагировать на эти изменения. Как правило, при внесении изменений вы слышите небольшие щелчки, и ваша система HVAC сразу же запускается.
Если ваша система HVAC не включается в тот момент, когда вы вносите эти изменения, возможно, в ней возникла проблема и ее необходимо заменить.
7. Короткие циклы вашей системы HVAC
Короткие циклы — одна из основных причин замены старых термостатов. Проблема возникает, когда система отключается раньше, чем это необходимо, не в состоянии завершить полный цикл охлаждения или нагрева.
Если это будет продолжаться, возможно, пришло время заменить термостат.
Покупка нового термостата
Одна из первых вещей, которую вы поймете, когда начнете искать новый термостат, — это то, сколько вариантов есть на рынке. Как определить правильный вариант для вас? Вот два полезных совета:
Выберите подходящий тип термостата
У домовладельцев есть множество вариантов выбора типа термостата. Каждый из этих вариантов имеет разные функции, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для вас. Ниже приведены некоторые из лучших типов термостатов, представленных сегодня на рынке.
а. Обучаемые или умные термостаты
Эти термостаты можно программировать, но вам не нужно программировать их. Когда вы их используете, эти термостаты изучают ваши предпочтения и создают расписание, соответствующее этим предпочтениям.
б. Термостаты для дистанционного управления энергопотреблением
С помощью термостата для дистанционного управления энергопотреблением вы можете настраивать, программировать или контролировать вашу систему HVAC с помощью смартфона, планшета или компьютера.
в. Программируемые термостаты
Программируемые термостаты автоматически регулируют заданную температуру в течение дня. При этом они максимально эффективно используют HVAC.
д. Цифровые непрограммируемые термостаты
Эти термостаты поставляются с цифровой индикацией (DRO). Они идеально подходят для людей, которым нравится ручное управление настройками, но которым нужен удобство ЖК-дисплея.
эл. Механические или ручные термостаты
Механический термостат позволяет вручную регулировать настройки температуры. Они идеально подходят для домовладельцев, которые предпочитают фиксированную температуру и часто бывают дома.